знак листок жизни что означает
Экологическая маркировка: «Листок жизни»
Где встречается:
экомаркировка «Листок жизни» присваивается продукции (услугам, работам), соответствующим строгим экологическим требованиям международного уровня.
«Листок жизни» подтверждает экологическую безопасность товара или услуги и может быть присвоена как пищевой, так и непищевой потребительской продукции, услугам и работам, успешно прошедшим процедуру добровольной экологической сертификации. Процедура сертификации включает экспертизу всех этапов жизненного цикла продукции или услуги.
Срок действия знака составляет от 1 до 3 лет для пищевой продукции, 3 года – для непищевой продукции, а также работ и услуг (экоофисы, экогостиницы), при условии успешного прохождения ежегодного инспекционного контроля. Критерии оценки пересматриваются каждые три года или в случае изменения российского законодательства.
Как выглядит:
эмблема состоит из названия маркировки и символического зеленого листа.
История вопроса:
система добровольной экологической сертификации «Листок жизни» была разработана в 2001 г. некоммерческим партнерством « Экологический союз» (Санкт-Петербург). По данным на апрель 2014 г. число действительных разрешений на применение знака экологической маркировки «Листок жизни» составило 143 лицензии.
— отсутствие/ строгое ограничение и контроль в готовом продукте веществ, вредных для здоровья человека или опасных для окружающей среды
— соблюдение требований экологической безопасности при добыче сырьевых ресурсов;
— минимум негативного воздействия на окружающую среду на всех этапах производства продукции, в том числе, снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
— минимум негативного воздействия на окружающую среду при транспортировке готовой продукции;
— вторичное использование или переработка большей части отходов производства и упаковки.
— обращение с отходами (сортировка и сокращение количества отходов)
— рациональное энерго- и водопотребление
— использование безопасных химических средств
— осведомленность и компетентность работников
— информирование посетителей офиса/отеля/магазина
Благодарим за предоставленную информацию Экобюро GREENS
Экомаркировка «Листок жизни»
Единственная в России, признанная на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN). Оценку проводит аккредитованный орган по сертификации, который работает в соответствии со стандартом ISO 17065, регистрационный номер RA.RU.11НВ64.
Раздел: Сертификация
Хотите привлечь на свою сторону:
Партнеров и ритейлеров, учитывающих критерии экологичности в бизнес-коммуникациях;
Потребителей нового поколения Z — «самого альтруистичного поколения в истории», неравнодушного к вопросам экологии;
Ответственных потребителей, ищущих решения не только своих проблем, но и глобальных проблем современности?
Ваш аргумент: экосертификация «Листок жизни»
Этот знак на упаковке — гарантия экологической безопасности продукта для человека и окружающей среды. Знак лидера устойчивого производства в своей сфере. И единственная в России экомаркировка, признанная на международном уровне благодаря научному подходу к оценке продуктов, проектов и услуг на базе комплексного анализа жизненного цикла.
Оценка по жизненному циклу продукта ISO 14024, ГОСТ Р ИСО 14024-2000
Экосертификация — главный инструмент устойчивого производства и потребления согласно позиции ООН
Почему «Листок жизни»? Здесь все серьезно!
Экспертиза мирового уровня
Доверие и прозрачность
Независимый аккредитованный орган по сертификации в соответствии с ISO 17065, регистрационный номер RA.RU.11НВ64.
Критерии оценки разрабатываются публично, с участием экспертов отрасли.
Методика проведения сертификации и требования стандарта — всегда в открытом доступе.
Комплексный научный подход к оценке
Листок жизни
«Листок жизни» (Vitality Leaf) — первая и единственная российская Система добровольной экологической сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу (экомаркировка I типа), признанная международным экспертным сообществом. Сегодня программа экомаркировки охватывает основные продуктовые категории, пользуется уважением и доверием на рынке.
Программа основана в 2001 году. Разработчик и оператор программы – одна из ведущих некоммерческих организаций России – Экологический союз (до 2010 года «Санкт-Петербургский Экологический союз»).
С 2007 года Программа входит во Всемирную Ассоциацию Экомаркировки (GEN). С 2011 года — аккредитована в Международной программе взаимного доверия и признания ведущих экомаркировок мира (GENICES).
Подтверждение соответствия товаров и услуг требованиям экологических стандартов в рамках программы «Листок жизни» осуществляется на основе анализа всех стадий жизненного цикла – «от добычи сырья до утилизации». Решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на право применения экомаркировки принимается на основании положительного заключения экспертизы.
Преимущества экомаркировки I типа «Листок жизни»:
Сертификацию «Листок жизни» могут пройти производители продовольственной и непродовольственной продукции и компании сферы услуг. «Листком жизни» уже отмечены более 100 наименований товаров и услуг известных иностранных и российских компаний.
Миссия экомаркировки «Листок жизни» — содействовать развитию зеленой экономики, чтобы обеспечить высокое качество жизни людей и сохранить для будущих поколений здоровую окружающую среду.
Компании, успешно прошедшие сертификацию, получают:
— экспертное разъяснение результатов сертификации и отдельных экологических аспектов продукции для СМИ и потребителей;
— экспертная поддержка экологически направленных мероприятий компании (круглые столы, семинары, конференции и т.п.);
— продвижение экобренда через публикации в СМИ и мероприятия для B2B и B2C рынков, инициируемые Экологическим союзом.
Выбирая в качестве партнера программу экологической маркировки продукции и услуг «Листок жизни» и покупая продукцию, отмеченную «Листком жизни», вы сохраняете окружающую среду и повышаете качество своей жизни.
Как научиться читать экомаркировку на упаковке продуктов и вещей
Об эксперте: Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».
В России позиционирование товара как экологичного является добровольным, а сам термин «экологичный товар» законодательно не закреплен. Это приводит к тому, что производители и потребители могут вкладывать в это понятие свой смысл. Однако в мировой практике существуют надежные ориентиры, которые помогают определить по-настоящему экологичный продукт. Это экомаркировки.
Маркировки максимальной экологичности
Они относятся к первому типу экомаркировок и оценивают экологические характеристики товара по всему жизненному циклу товара (сырье, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация).
«Листок жизни» — единственная в России экомаркировка-член Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN). Всего в GEN входит 27 таких символов из разных стран. В российских магазинах помимо «Листка жизни» встречаются «Голубой ангел» (Германия), «Северный лебедь» (Скандинавские страны), «Европейский цветок» (страны ЕС) и другие. Их можно увидеть на самых разных непродовольственных товарах и продуктах питания.
Прежде, чем получить такой знак, продукт должен доказать соответствие строгому экологическому стандарту. Он оценивает не только качество продукции, но и процесс производства. Минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, исключать вредные компоненты в составе продукции, перерабатывать отходы — это лишь часть критериев стандарта, которые должен выполнить производитель.
Соответствие требованиям проверяют эксперты-экологи независимого органа по сертификации, и только по итогам успешного прохождения экологического контроля принимается решение о выдаче сертификата. Экологические требования, предъявляемые к продукции, прозрачны и доступны на сайтах сертифицирующих организаций. Для экомаркировки «Листок жизни», например, это «Экологический союз».
Органик-маркировки
Ответственное отношение производителя к экосистеме подтверждают органик-маркировки. Продукция со знаками «ОРГАНИК» и EU Organic («Евролист») не содержит синтетических добавок. Для выращивания растений применяются только натуральные средства, а для животных — органические корма, соблюдаются правила гуманного обращения с животными. При этом органическая сертификация, в основном, не учитывает экологичность упаковки или производственных процессов переработки продуктов питания.
Отраслевые маркировки
Маркировки, оценивающие отдельные этапы жизненного цикла товара, наиболее экологически значимые именно для конкретного вида продукции, принято называть отраслевыми. К таким, например, относится FSC. Такая маркировка встречается на вещах или упаковке из бумаги или дерева и означает, что древесные ресурсы для продукции происходят из ответственно управляемых лесов, а не из незаконных источников. Маркировка Energy Star оценивает экологичность по критерию энергоэффективности, а Global Organic Textile Standard указывает на то, что в составе материала только органический хлопок.
Необоснованные экозаявления
На упаковках товаров наряду с подтвержденными сертификатами маркировками, встречаются и ложные экозаявления — гринвошинг (буквально — «зеленое отмывание»).
«Зеленое» позиционирование товаров без достаточных на то оснований используют недобросовестные компании в погоне за прибылью. По данным аналитических исследований, на экологические свойства продуктов обращают внимание 60-70% покупателей. Более того, люди готовы платить больше за такие продукты. Конечно, компании заинтересованы в использовании приставки «эко» на этикетке своего товара с целью повышения продаж.
Тогда как одни компании действительно становятся экологичными, получают этому подтверждение в виде экосертификата и предоставляют своим покупателям прозрачную, честную информацию, другие просто используют «эко» как маркетинговый прием.
Введенный в заблуждение покупатель безосновательно переплачивает за неэкологичный товар и поддерживает спекулянта, а не экологически ответственного производителя.
В итоге место экологически ответственного бизнеса занимают предприятия, которые продолжают загрязнять воздух, водоемы, используют опасные для здоровья компоненты в составе своей продукции, и не предпринимают усилий, чтобы сократить свое ресурсопотребление и решить проблему отходов производства. Таким образом, распространение гринвошинга существенно тормозит развитие устойчивого производства и потребления.
Как проверить подлинность экозаявлений
Распознать «гринвошинг» обычному покупателю не просто. Для этого надо провести серьезное исследование, разобраться в декларациях производителя. Недобросовестный «зеленый» маркетинг, как правило, заметен тогда, когда компания тратит больше денег на экорекламу, чем на реальное изменение технологий производства для снижения нагрузки на окружающую среду.
Для того чтобы «зеленый» сертификат действительно гарантировал экологичность продукта, должны соблюдаться два условия. Стандарты, на соответствие которым проверяется продукт, должны быть в открытом доступе, научно обоснованы, измеримы и понятны каждому человеку, желающему в них разобраться. Проверка качества продукта должна осуществляться органом по сертификации в соответствии с четкими процедурами и беспристрастно.
К сожалению, в России множество примеров псевдосертификаторов, готовых за небольшую сумму напечатать любой документ. Естественно ни о какой экологичности продукции в этом случае речи идти не может.
Экологическое заявление может быть правдивым, если оно сформулировано четко, является обоснованным и проверяемым. Например, «перерабатываемая упаковка» или «в составе нет фосфатов». Надписям о натуральном составе и экологичности продукции можно верить, только убедившись в наличии надежной экомаркировки. Все они собраны в бесплатном мобильном приложении Ecolabel Guide. Скачать можно в App Store или Google Play. С помощью него легко проверить значение маркировки на товаре прямо в магазине. Для этого нужно навести камеру смартфона на незнакомый значок.
Бороться с гринвошингом потребитель может, выбирая товары с экомаркировкой, расспрашивая продавцов и производителей об экологических свойствах продукции, повышая собственную экологическую грамотность, а также транслируя свой опыт друзьям и близким.
Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Экомаркировка «Листок жизни»
Экомаркировка «Листок жизни» – уникальная система добровольной эко-сертификации продукции, разработанная Санкт-Петербургским Экологическим союзом, входящая во Всемирную Ассоциацию Экомаркировки (GEN), что говорит о ее признанности международным экспертным сообществом.
Внутренние отделочные материалы и экология
Единственным предприятием, получившим экомаркировку, является крупнейший мировой производитель линолеума и ламината Tarkett. Заводом уделяется колоссальное внимание финансированию экологической безопасности. Даже в кризисный период эта статья расходов осталась неприкосновенной.
Цель, преследуемая компанией Tarkett – максимально экономное использование природных ресурсов, а также рациональное их применение, благодаря усовершенствованным технологиям и передовым разработкам.
В результате происходит постоянное целенаправленное снижение количества выбросов в слои атмосферы (больше чем в 3 раза от первоначального значения), уменьшение потребляемой электроэнергии, а также сокращение объема отходов.
Особенность предприятия – повторное применение собственного сырья, то есть переработка как остатков от производства линолеума, так и различной ПВХ-мешкотары и другого материала.
Стоит сразу же разубедить тех, кто считает, что повторно обработанное сырье значительно портит качество вышедшей продукции. Если перерабатывается собственная продукция, то угрозы для качества материала никакой нет.
Продукция Таркетт = качество + экологичность
А теперь о линолеуме и ламинате Tarkett. Наличие маркировки «Листок жизни» имеет безусловное преимущество.
Это гарантия того, что контроль экосоответствия продукции ведется не только на стадии производства, но и на этапе добычи необходимого сырья и непосредственной упаковки готового материала. Поэтому рассматриваемая сертификация получила название экомаркировки I типа.
Ламинат и линолеум Tarkett признаны продукцией эксклюзивного качества, что явилось толчком для значительно увеличения объема продаж и расширения сферы сотрудничества. В итоге конкурентоспособность уникальных материалов компании увеличилась в несколько раз.
Следует упомянуть о коллекции Синтерос, также производимой от имени Tarkett. Именно бренд Синтерос на сегодняшний момент – лидер на рынке линолеумных полотен по итогам нескольких лет.
Благодаря экомаркировке линолеум Tarkett торговой марки Синтерос разрешен для настила совершенно в любых жилых помещениях, при этом материал не выделяет никаких токсичных веществ ни во время его монтажа, ни при последующей эксплуатации, чему способствовало отсутствие в составе формальдегидных летучих веществ.
Ламинат и паркет Таркетт, выпускаемые под брендом Синтерос, также благополучно прошли сертификацию, поэтому экомаркировка «Листок жизни» присутствует преимущественно на всем ассортименте завода.
Таким образом, выбирая в качестве напольного покрытия паркетную доску, линолеум или ламинат Tarkett, можно быть на 100% уверенным, что продукция соответствует не только стандартам качества, но и нормам экологии.
Таркетт с экомаркировкой «Листок жизни», видео