злонамеренный звонок что это
Злонамеренный вызов
Ну там видимо и консультируют как вступить, какие взносы, соцпакет))
О! Бесплатная консультация. Счуко! Сколько людей на это ведётся.
Пятничные диалоги
Что-то в эту пятницу навалилось дел: и проголосовать с утра надо, и с подрядчиком встретиться надо, и в ИТП посмотреть почему на втором этаже офисника тепло, а на первом холодно надо, и в другом офисе под запуск тепла опять наш офис в МКД заливает, надо ехать, смотреть, искать виновных, в третьем офисе сотрудницы замерзают, в четвертом тепло дали, стало слишком жарко, ещё позвонили из контрольно-ревизионного управления о согласовании смет на ремонты следующего года, надо ехать, бегом забирать.
И под эту суету решили мне позвонить разные непрошенные «дамы и господа», как сговорились, все в один день.
Первый звонок из «СБ сбербанка» закончился просто. Только начали свой заход про службу безопасности, я ответил: «Мужики, я занят, не до вас». Отключились и больше не звонили.
Работаю дальше. Звонок, молодой девичий голос: «Я из какой-то там конторы по опросам» и сходу заряжает мне вопрос: «А не уделите ли Вы мне минут 10 и не ответите ли на кучу вопросов?» и не дожидаясь моего ответа, заряжает что-то про выборы. Мне ее контора неинтересна, пользуюсь старым методом:
Я: Вы хотите задать мне вопросы?
Я: И получить ответы?
Я: Каждый ответ 100 долларов (понимаю, что продешевил, но скрипт отработан, некогда было переключать мозг на общение с ней).
Я: Вы считаете количество вопросов, скидываете мне по 100 долларов за каждый вопрос на номер телефона по которому звоните, я отвечаю на Ваши вопросы.
Отключилась, денег я не получил, да и не ожидал.
Ни разу за последние лет 10, а то и более, никто из вопрошающих денег не прислал. Не настолько интересны им мои ответы про партийные списки, про финансовые рынки, про акции и дивиденды, про выгодное инвестирование, про бинарные опционы и прочую бодягу.
И. снова МТС. Солидный мужской голос:
Видимо начальник бедной девочки решил мастер-класс показать, как с несговорчивыми клиентами надо разговаривать.
У меня немного времени выпало во время переезда, водитель рулит, я срочные звонки сделал, скучаю. Решил поговорить поподробнее, но в том же ключе:
— Давайте начнем сначала. Ваше имя?
— Я звоню на Ваш номер телефона МТС.
— Кто угодно может на него позвонить. Это не доказательство.
— А какое доказательство Вас устроит.
— Любое, которое сможете предоставить.
— Вы прекрасно понимаете, что я не помню номер своего договора с МТС. Еще варианты?
Тут я его прерываю:
— Стоп-стоп, не торопитесь. А Вы уверены, что сейчас Вы не передаете персональные данные клиента третьему лицу, и не нарушаете 152-й ФЗ?
Отключился. А жаль, я мог бы еще пару-тройку минут с ним поболтать.
Стоматологи и молчуны не звонили.
Санлайт порадовал СМС-ками про закрытие магазина. Лента, Перекресток и Спортмастер огорчили акциями и скидками тоже по СМС (это кара за обладание картой).
Не звонят, не отвлекают, и то славненько.
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Альфа банк
Я ночью обычно сплю и, как водится, смотрю сны. Сны всякие разные и про природу бывают, бывают и с тетками в совершенных неглижах.
Честно говоря, что в ту ночь мне снилось не помню, но ровно в 03 ночи и две минуты зазвонил телефон.
— Здравствуйте. Если вас интересует кредит от Альфа банка на льготных условиях, нажмите цифру 1!
Меня кредит не интересовал. Он не интересовал меня ни днем, не утром и, тем более, не интересовал ночью, особенно в самой ее середине.
Сон куда то ушел, наверное за кредитом, а я лежал, смотрел в темноту и размышлял о критической массе сексуально нестандартных особей, которая, как снежный ком, все увеличивается и увеличивается.
Поскольку сна все равно не было, я включил комп, нашел емайл Альфа банка, и отправил им, как мне кажется, весьма корректный отказ от кредита.
(Дабы не щурится, разглядывая скрин на смартфоне, напишу буквами)
Сегодня, 10.02.2021, в 03:02 ночи, с номера +7(965)5362774 раздался звонок и спам-робот предложил кредит от Альфа-банка.
Хочу вас огорчить, мне кредит не нужен. Но понимая, что у вас есть план по внедрению кредитов в массы предлагаю следующее: — Вы излагаете подробно условия кредита на бумаге, формата А4, )желательно крупным шрифтом, что бы получилось несколько листов) и плотностью не менее 120 гр/см2, затем сворачиваете их трубочкой и помещаете данные условия кредита в дупло директору по маркетингу. Для гарантированного результата рекомендую воспользоваться, предварительно простерилизованным отрезком арматуры.
Обращаю внимание, что в связи рекомендациями Роспотребнадзора, участникам акции «Внедрение кредита в массы» необходимо иметь перчатки и маски.
За сим прощаюсь и с пожеланиями вечных прыщей на языках вашего руководства и регулярных им звонков в 3 часа ночи, удаляюсь.
P.S. В случае отсутствия арматуры, можно воспользоваться черенком от лопаты
Ответ, точнее аж два ответа, от банка пришли на следующий день. Разумеется, никто не сказал простите-извините. Но я, собственно, как то и не рассчитывал.
Поскольку я человек вежливый и оставлять без ответа письмо человека, который искренне переживает за мою проблему считаю неэтичным, пришлось отвечать:
На что Альфа продолжал отбивать обвинения
И вот, 15 февраля пришло письмо, в котором я увидел молекулу заинтересованности.
Что могу сказать. Я не верю, что инициатором этой гнилой рекламы кредитов является не Альфа банк.
А так оно, или нет, решайте сами.
Диалоги со спамерами. Часть девятая
Доброго времени суток дорогие читатели и подписчики.
Диалог тридцать четвёртый «Не огорчай Товарища Сталина»
(С-первой линии): Здравствуйте. Это ГалактикТелеком, мы хотим сделать вам предложение касающееся домашнего интернета!
(Я): И вам не хворать.
(СПЛ): Скажите какая у вас компания предоставляет услуги домашнего интернета?
(СПЛ): Понятно. Переключаю вас на старшего менеджера
(блам-блам-блам-типа приятно расслаблюящая мелодия)
(С-второй линии): Здравствуйте, меня зовут Даниил. Я хочу вам.
(Я): Данииил, где трубы.
(СВЛ): Эээ. Какие трубы?
(Я): Так! Даниил! Трубы-пятидесятки. Ваша девочка сказала, что сейчас переключит на Даниила, который занимается вопросом труб.
(СВЛ): Но мы занимаемся.
(Я): Так! Даниил! Стройка века стоит. Лично Товарищ Сталин наблюдает за ней. ВЫ ХОТИТЕ РАССТРОИТЬ ТОВАРИЩА СТАЛИНА.
(СВЛ) (ржач в трубке): Не хотим. Как понимаю вас не интересует наше предложение?
(Я): Мы ждём трубы. Даниил, пожалуйста особо проследите за этим вопросом.
(СВЛ): Извините за беспокойство.
Диалог тридцать пятый «Узрите реальность, мистер Андерсон»
(С): Я хочу предложить вам помощь с финансами
(Я): Вы робот или человек?
(Я): Так вы робот, или человек?
(С): (возмущённо) Конечно же человек! Итак моё предложение.
(Я): Вы уверенны, что вы человек?
(Я): Задумайтесь. Вы выполняете работу, которую может сделать простенькая программа. Может вы программа, которую убедили, что она человек?!
(С): Да что вы мне выдумываете?! Почему вы моё время тратите. Слушайте меня.
(Я): Всё же допустите на минуту, что вы не человек, а.
Диалог тридцать шестой «Профессионал»
(С): Это Змеелов Медведепобеждающий?
(Я): С кем имею честь?
(Я): По какому вопросу вы желаете беседовать?
(С): У нас есть отличное кредитное предложение!
(Я): Вы представитель банка «БББ»?
(Я): Подождите. Я полагаю, что банк «БББ» для беседы с потенциальными клиентами, использует только профессионалов высочайшего класса, в банковской деятельности?
(С): Я из отдела продаж.
(Я): Но вы же профессионал в банковской деятельности?!
(Я): Тогда ответьте мне на банковский вопрос. Каковы перспективы развития SWIFT в России, на ближайшее будущее?
(С): Я имею право общаться только по рабочим вопросам. Выслушайте меня.
(Я): Погодите. Вы разве не профессионал высочайшего класса? Вы обманываете меня?! Вы хотите.
Диалог тридцать седьмой «Охуж эти их технолоджии»
(С): Это «БомБомТелеком». Каким провайдером вы пользуетесь?
(С): Какой тариф у вас для интернета?
(Я): От лукваго это всё. Мы в деревне нашей не знаем што эта.
(С): У вас же есть интернет?
Диалог тридцать восьмой «А пока мы только дети»
(С): Это банк «Не-Южный, и Не-Северный». У нас есть заманчивое предложение.
(Я)(максимальным басом, на который сопсобен): Тётенька, а мне двенадцать годиков!
И традиционно желаю всем хорошего настроения, и позитива.
О борьбе с телефонным спамом, когда нечем заняться
1 декабря утром случился забавный случай, я пошёл в стоматологию ставить пломбу, пока стоял оформлялся у регистратуры, позвонил спам с местного номера. Я ещё сказал «опять наверно бесплатная стоматология доставать будет». Беру трубку, там реально стоматология.
И что-то меня попёрло, решил я потроллить стоматологию.
Специально выждал 2 месяца, чтобы написать об этом здесь, поскольку метод подействовал.
Дождался ответа оператора:
— стоматология бла бла бла.
— здравствуйте, а вы знаете кому вы звоните?
— нет, у нас такой информации нет, мы набираем случайные номера (случайные номера с авито)
— это мой личный номер, а зовут меня Сергей Петрович Котёночкин и я заведующий юридического отдела клиники СуперПуперСтомат. Мало того, вы своим звонком нарушили 2 федеральных закона, так вы ещё и своим конкурентам звоните. Поэтому для обращения в ФАС скажите название вашей клиники, юридический адрес, а также ваше Ф.И.О. Я информирую, что наш разговор записывается с целью передачи в ФАС.
— (несколько секунд молчания, бросает трубку).
Я дооформился, сказали подождать 20 минут, пока доктор освободится. И чтобы не скучать, я позвонил с другого номера и звонок прошёл.
— стоматология бла бла бла.
— это Сергей Петрович Котёночкин, девушка, а почему вы бросаете трубку, когда с вами разговаривают? Вы понимаете, что это невежливо по отношению к собеседнику?
— и что вам от нас нужно?
— К вам лично претензий нет, но [таже длинная речь про ФАС]. Ваша клиника понимала же возможные последствия такой рекламы?
— (снова бросила трубку и выключила телефон).
Пока ждал своей очереди, звонил туда по очереди с двух номеров, в общей сложности 32 раза, и ещё раз 15 после выхода от врача с разных номеров. Телефон был выключен до 8:00 следующего дня.
На следующий день утром позвонил с нового номера:
— здравствуйте, это Сергей Петрович Котёночкин, вчера вы мне позвонили. [занудная речь про спам и жалобу в ФАС]
Продолжать издеваться дальше настроения не было, я надеюсь, они там сделали пометку на все номера, с которых я звонил.
Прошло 2,5 месяца, ни разу не позвонили ни из какой стоматологии. Спам был, но без стоматологий.
Месть их же «оружием»
Название компании, рекламой не является.
Что, не понравилось когда пытаются что нибудь навязать? Получай
Спамеры звонят мне с разных телефонов и днем, и ночью. Как это прекратить?
Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.
Приложения
Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.
Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.
1. Яндекс — с Алисой
Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.
2. Who Calls
Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.
3. Кто звонит
Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.
4. «2ГИС»
Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:
Если у вас смартфон с ОС Android, то:
У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.
Услуги сотовых операторов
Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.
Как предотвратить навязчивые спам-звонки
Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.
Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.
Что такое автоматические звонки и как их предотвратить?
Что такое автоматические звонки?
При автоматических звонках заранее записанные сообщения проговариваются миллионам людей ежедневно. Это осуществляется с использованием программного обеспечения для автоматического набора номера. Если при ответе на телефонный звонок вы слышите записанное сообщение вместо реального человека, это автоматический звонок.
Некоторые автоматические звонки несут полезную информацию, например напоминания о встречах или об отмене рейсов. Однако большинство из них используются для продаж, а многие также являются мошенническими.
Ежемесячно в мире совершаются миллиарды автоматических звонков, многие находят их неприятными. Современные технологии позволяют телемаркетологам и мошенникам с легкостью и без существенных затрат совершать автоматические звонки через интернет, что способствует их распространению.
Законны ли автоматические звонки?
Законы различаются в зависимости от страны, поэтому правовой статус автоматических звонков стоит уточнять для каждой конкретной страны.
В США законными считаются некоторые автоматические звонки. К ним относятся:
Информационные сообщения
Например, автоматические звонки с сообщением об отмене рейс или с напоминанием о приеме у врача.
Звонки с целью взыскания долга
Организациям, предпринимающим законные попытки взыскания долга, разрешается использовать записанные сообщения для связи. Однако звонки, целью которых является продажа услуг для уменьшения долга, не являются легальными (они могут быть мошенническими).
Звонки от медицинских учреждений
Например, звонки из аптек с напоминанием о необходимости продлить рецепт.
Сообщения от благотворительных организаций
Благотворительные организации могут сами выполнять такие звонки. Но если благотворительная организация нанимает кого-либо для выполнения автоматических звонков от ее имени, эти звонки могут поступать только лицам, ранее делавшим пожертвования, или членам благотворительной организации. Они также должны включать автоматическую возможность отказа от получения звонков в будущем.
Автоматические звонки с попыткой продать что-либо являются незаконными, если у компании нет на это письменного согласия от получателя звонков. Чтобы получить такое согласие, компания должна четко дать понять, что просит разрешение на взаимодействие с вами посредством автоматических звонков. Она не может указать согласие на получение звонков в качестве условия получения продукта или услуги. В случае согласия, у вас есть право в дальнейшем изменить свое решение.
Автоматические звонки, предназначенные для обмана или мошенничества, являются незаконными во всех юрисдикциях. В январе 2020 года при поддержке обеих партий в США был принят Закон об уголовном преследовании и сдерживании злоупотреблений автоматическими телефонными звонками (TRACED), который наделяет Федеральную торговую комиссию расширенными полномочиями по предотвращению спам-звонков. Закон увеличивает штрафы за мошенничество с использованием автоматических звонков с 1500 до 10 000 долларов за каждый спам-звонок.
Что произойдет, если ответить на автоматический звонок?
На автоматический спам-звонок лучше всего не отвечать. Если вы ответите на звонок, мошенники сочтут ваш номер «хорошим», даже если вы не попадетесь на их уловки. Они попробуют позвонить еще раз, потому что знают, что абонент является потенциальной жертвой мошенничества. Чем меньше вы отвечаете на автоматические звонки, тем меньше звонков вы получите.
Однако проблема заключается в том, чтобы понять, является ли звонок автоматическим, а также, является ли автоматический звонок спам-звонком.
В последние годы стали распространены звонки с поддельных номеров. При таких звонках намеренно меняется имя или номер вызывающего абонента. Часто это делается для имитации реальной компании или человека, чтобы обманом вынудить абонента ответить на звонок. Поэтому будьте внимательны, когда нажимаете кнопку ответа на звонок.
Вы можете минимизировать риск мошенничества, следуя этим советам:
1. Положите трубку, как только поймете, что это автоматический звонок
Чем меньше вы реагируете, тем лучше. Если вы ответите или отреагируете на звонок, он может быть отмечен как «живой», и вам начнут звонить чаще.
2. По возможности не говорите «да»
Многие автоматические мошеннические звонки начинаются с вопроса: «Здравствуйте, меня хорошо слышно?», на что люди отвечают «да», даже не задумываясь. Запись этого ответа может быть сохранена и использована для мошеннических действий. Так что не говорите «да», если это возможно.
3. Не следуйте инструкциям бота
Автоматические звонки иногда призывают выполнять определенные действия, например, «нажмите 1 для разговора с оператором» или «нажмите 2, чтобы отказаться от подписки» и прочее. Следуя инструкциям, вы показываете, что являетесь потенциальной жертвой, и провоцируете дальнейшие автоматические звонки. Старайтесь не выполнять никаких действий.
4. Сообщите о звонке
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию на сайте donotcall.gov. Сообщив определившийся номер вызывающего абонента, можно помочь Федеральной торговой комиссии отследить мошенников, выполнивших этот звонок. Федеральная торговая комиссии собирает такие телефонные номера и публикует их каждый рабочий день. Эти данные используются операторами связи и организациями, работающими над решениями для блокировки вызовов. Такие отчеты также помогают правоохранительным органам идентифицировать инициаторов незаконных звонков.
5. Соблюдайте осторожность
Что произойдет, если перезвонить по спам-номеру?
Не рекомендуется этого делать. Вы можете понести существенные расходы, позвонив по платному номеру. Кроме того, вы покажете спамерам, что ваш номер является действующим, и тем самым спровоцируете дальнейшие спам-звонки. Любой контакт с мошенниками является для них потенциальным источником информации, которую они могут затем использовать для атак социальной инженерии.
Типы спам-звонков
Термины «автоматический звонок» и «спам-звонок» иногда используются как синонимы, но они могут означать разные вещи.
Типы мошеннических спам-звонков и автоматических звонков включают:
1. Звонки с поддельных номеров
Звонки, при которых выполняется имитация местных номеров или номеров известных компаний. Это связано с тем, что мошенники знают, что с большей вероятностью абонент ответит на звонок с местного или известного номера.
2. Мошеннические звонки из Налогового управления
При этих звонках мошенники и преступники выдают себя за сотрудников Налогового управления США (IRS). Они могут попросить оплатить фальшивый налоговый счет и заявить, что в противном случае может быть удален номер социального страхования. Чтобы звонок выглядел настоящим, мошенники используют фальшивые должности и номера сотрудников Налоговой службы. В Великобритании мошенники притворяются сотрудниками Управления по налогам и таможенным сборам (HMRC).
3. Мошеннические звонки от благотворительных организаций
Звонки от несуществующих благотворительных организаций с просьбой сделать пожертвования в помощь районам или людям, пострадавшим от болезней или стихийных бедствий.
4. Мошенничество, связанное с путешествиями
Такие звонки могут начинаться с предложения бесплатного или недорогого отпуска. Затем абонента просят ввести данные кредитной карты, чтобы получить бесплатную поездку.
5. Звонки по поводу медицинского страхования
При таких звонках сообщается, что вам предоставляются не оптимальные условия медицинского страхования или предлагаются скидки на пакеты медицинского страхования. Их настоящая цель получить ваши личные данные.
6. Мошенничество, связанное с кредитами
Мошенники предлагают ссуды или кредитные карты за небольшую предоплату. Такие звонки часто нацелены на лиц с плохой кредитной историей. После уплаты комиссии кредит получен не будет.
7. Мошенничество, связанное со службой поддержки
Мошенники выдают себя за представителей компаний, например Apple или других известных брендов, клиентами которыми вы являетесь. Они запрашивают у вас личную информацию, которая уже есть у настоящей компании и которую обычно не запрашивают по телефону.
8. Мошенничество с бесплатными пробными версиями
Мошенники обещают предоставить бесплатный продукт или услугу, но затем просят данные кредитной карты, с которой списывается ежемесячная плата.
9. Звонки насчет поисковой оптимизации в Google
Такие звонки нацелены на малые компании. Мошенники сообщают, что данные этих компаний в Google скоро исчезнут и угрожают отметить такие компании как закрытые, если они не заплатят за некоторые не являющиеся обязательными услуги по SEO-оптимизации.
10. Мошенничество, связанное с проверкой данных на карте
Эти спам-звонки информируют владельцев малых компаний о необходимости проверки данных на онлайн-карте. Мошенники требуют сообщить конфиденциальную информацию компании, чтобы компания продолжала отображаться на карте. Затем эта информация используется для атаки на финансовые счета компании.
11. Автоматические звонки на китайском
В регионах со значительной долей китайского населения выполняются автоматические звонки на мандаринском диалекте. Такие звонки могут сбить с толку того, кто не говорит по-китайски. Те же, кто понимает китайский и выполняет инструкции автоматического звонка, рискуют стать жертвой мошенников.
Темы звонков варьируются, но часто утверждается, что это звонок из посольства Китая. Абонента информируют о документе, который ему якобы нужно получить, чтобы защитить свой иммиграционный статус. Настоящая цель звонка – получить деньги.
Как блокировать автоматические звонки
Ниже приведены несколько рекомендаций касательно того, что делать с автоматическими звонками и как блокировать спам-звонки.
Как блокировать автоматические звонки на iPhone
iOS-устройства позволяют запретить вызовы с определенных номеров. Можно также настроить переадресацию всех вызовов с незнакомых номеров на голосовую почту.
Чтобы заблокировать номер на iPhone:
Чтобы запретить вызовы со всех номеров, которых нет в вашем списке контактов:
Как блокировать автоматические звонки на Android
Процесс блокировки спам-звонков для Android аналогичен процессу для iPhone.
Чтобы заблокировать номер на Android-устройстве:
Чтобы заблокировать неизвестные номера на Android-устройстве:
Можно рассмотреть возможность установки на смартфон стороннего приложения для блокировки автоматических звонков или, по крайней мере, предупреждения о них. Существуют различные варианты как для Android, так и для Apple. Например, Kaspersky Internet Security для Android имеет функцию Фильтр звонков, позволяющую блокировать нежелательные вызовы.
Как блокировать автоматические звонки на стационарном телефоне
Набор доступных действий для защиты стационарного телефона зависит от его типа.
Обычный стационарный телефон
Если вы используете обычный стационарный телефон, можно приобрести и установить устройство блокировки звонков. Устройства блокировки звонков обычно представляют собой небольшие блоки, подключаемые к телефону. Некоторые устройства используют базы данных на основе черных списков, содержащих известные номера мошенников, но также позволяют добавлять номера, которые требуется заблокировать. Другие устройства подразумевают, что пользователь создает и обновляет собственный черный список номеров, которые требуется заблокировать.
При использовании протокола передачи голосовых данных по Интернету (VoIP) в качестве стационарного телефона можно обратиться к поставщику услуг и уточнить, предоставляется ли программное обеспечение, предотвращающее автоматические звонки, и если да, то узнать о доступных вариантах и ценах. Даже если такая возможность отсутствует, вам все равно могут позволить отмечать нежелательные вызовы.
Как сообщить об автоматических звонках
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию. Можно также зарегистрировать номер в Национальном реестре запрета звонков (однако это будет работать только с компаниями, соблюдающими закон, мошенникам не важно, внесен ли номер в этот реестр).
В Великобритании информацией о том, как сообщить о нежелательных звонках, в том в Службу телефонных предпочтений (Telephone Preference Service), располагает Бюро гражданских консультаций (Citizens Advice). В Австралии вы можете подать жалобу в Управление по связи и средствам массовой информации Австралии. В других странах есть аналогичные органы по рассмотрению жалоб.