зингшпиль что это в музыке

Зингшпиль

Литература : Черная Е. С, Моцарт и австрийский музыкальный театр, М., 1963; её же, Австрийский музыкальный театр до Моцарта, M., 1965; Schletterer H. M, Das deutsche Singspiel von seinem ersten Anfдngen bis auf die neueste Zeit, в его кн.: Zur Geschichte dramatischer Musik und Poesie in Deutschland, Bd 1, Augsburg, 1863; Brьckner Fr., G. Benda und das deutsche Singspiel, в кн.: Sammelbдnde der Internationalen Musikgesellschaft, Bd V, Lpz., 1903/04, Galmus G., Die ersten deutschen Singspiele von StandfuЯ und Hiller, Lpz., 1908 (Publikationen der Internationalen Musikgesellschaft, Beihefte, II, H. 6), Haas R., Einleitung zur Ausgabe von Umlauffs «Bergknappen», в кн.: «Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich», Jahrg. XVIII, H. 1, W., 1911, Bцttcher Е., Goethes Singspielen «Erwin und Elmira» und «Claudine von Villa Bella» und die «Opera buffa», Marburg, 1912; Кrott R., Die Singspiele Schuberts, W., 1921; Helfert V., Zur Geschichte des Wiener Singspiels, «ZfMw», 1922/23, Bd V; Graf H., Das Repertoire der цffentlichen Opern- und Singspielbьhnen in Berlin seit dem Jahre 1771, B. 1934.

Б. В. Левик.

Полезное

Смотреть что такое «Зингшпиль» в других словарях:

Зингшпиль — (нем. Singspiel, буквально «игра с пением», от singen «петь» и Spiel «игра») музыкально драматический жанр, распространенный в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начала XIX века; пьеса с музыкальными… … Википедия

ЗИНГШПИЛЬ — (немецкое Singspiel, от singen петь и Spiel игра), немецкие и австрийские разновидности комической оперы, в которой музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами … Современная энциклопедия

зингшпиль — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Зингшпиль — (немецкое Singspiel, от singen петь и Spiel игра), немецкие и австрийские разновидности комической оперы, в которой музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

зингшпиль — (нем. Singspiel), разновидность комической оперы с разговорными диалогами, сложившаяся в XVIII в. в Германии и Австрии («Похищение из сераля», «Волшебная флейта» В. А. Моцарта). * * * ЗИНГШПИЛЬ ЗИНГШПИЛЬ (нем. Singspiel), разновидность комической … Энциклопедический словарь

Зингшпиль — (нем. Singspiel, буквально игра с пением) разновидность комической оперы 18 в. с разговорными диалогами между музыкальными номерами, получившая распространение в Германии и Австрии. В северной Германии З. сложился под влиянием английской… … Большая советская энциклопедия

Зингшпиль — (нем. Singspiel, от singen петь и Spiel игра) национальная немецкая и австрийская разновидность комической оперы XVIII в. с разговорными диалогами между музыкальными номерами … Музыкальный словарь

зингшпиль — з ингшп иль, я … Русский орфографический словарь

Источник

Зингшпиль

(нем. Singspiel, буквально — игра с пением)

разновидность комической оперы 18 в. с разговорными диалогами между музыкальными номерами, получившая распространение в Германии и Австрии. В северной Германии З. сложился под влиянием английской «балладной оперы», в особенности «Оперы нищих»; началом его считают постановку немецкой обработки «балладной оперы» «Чёрт на свободе» с музыкой И. Штандфуса (1752). Содержал ряд простых песен (куплетов), близких к народным. Большой успех имели З. поэта Х. Вейсе и композитора И. Хиллера («Лотхен при дворе», 1767, и др.). В числе авторов З. — композиторы И. Бенда, К. Г. Нефе, И. Рейхардт; в создании текстов для З. принимал участие И. В. Гёте. В Австрии сформировался под влиянием австрийской народной комедии, итальянской комедии масок, французской комической оперы. Сравнительно с немецким он содержал развёрнутые арии и ансамбли. Основоположником австрийской З. был И. Умлауф («Рудокопы», пост. 1778 при открытии в Вене Придворного национального оперного театра). З. создавали также К. Диттерсдорф, В. Мюллер и др. Важнейший вклад в развитие австрийской З. внёс В. А. Моцарт («Похищение из сераля», 1782, «Волшебная флейта», 1791). Традиции З. ведут к немецкой романтической опере 1-й половины 19 в. и к венской оперетте.

Лит.: Schletterer Н. М., Dasdeutsche Singspiel von seinen ersten Anfängen bis auf die neueste Zeit, Augsburg, 1863; Calmus G., Die ersten deutschen Singspiele von StandfuB und Hiller, Lpz., 1908.,

Источник

Зингшпиль

Смотреть что такое «Зингшпиль» в других словарях:

Зингшпиль — (нем. Singspiel, буквально «игра с пением», от singen «петь» и Spiel «игра») музыкально драматический жанр, распространенный в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начала XIX века; пьеса с музыкальными… … Википедия

ЗИНГШПИЛЬ — (немецкое Singspiel, от singen петь и Spiel игра), немецкие и австрийские разновидности комической оперы, в которой музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами … Современная энциклопедия

зингшпиль — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Зингшпиль — (немецкое Singspiel, от singen петь и Spiel игра), немецкие и австрийские разновидности комической оперы, в которой музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

зингшпиль — (нем. Singspiel), разновидность комической оперы с разговорными диалогами, сложившаяся в XVIII в. в Германии и Австрии («Похищение из сераля», «Волшебная флейта» В. А. Моцарта). * * * ЗИНГШПИЛЬ ЗИНГШПИЛЬ (нем. Singspiel), разновидность комической … Энциклопедический словарь

Зингшпиль — (нем. Singspiel, буквально игра с пением) разновидность комической оперы 18 в. с разговорными диалогами между музыкальными номерами, получившая распространение в Германии и Австрии. В северной Германии З. сложился под влиянием английской… … Большая советская энциклопедия

Зингшпиль — (нем. Singspiel, от singen петь и Spiel игра) нац. нем. и австр. разновидность комич. оперы 18 в. с разговорными диалогами между муз. номерами (как во франц. комич. опере). В Сев. Германии З. складывался под влиянием англ. балладной оперы … Музыкальная энциклопедия

зингшпиль — з ингшп иль, я … Русский орфографический словарь

Источник

Зингшпиль что это в музыке

ОПЕРА В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ

Глубоко национальное явление немецкого и австрийского музыкального искусства — зингшпиль (разновидность комической оперы), ведущий свое начало с 1752 г., когда в Лейпциге был поставлен «Чёрт на свободе, или Превращение женщины» композитора Штандфуса. Вторая редакция этой оперы была сделана в 1766 г. Иоганном Адамом Гиллером (1728—1804), вписавшим Яркие страницы в историю немецкого зингшпиля. Среди произведений Гиллера особенной известностью пользовался зингшпиль «Охота» (1770).

С 1778 г. начинается расцвет австрийского зингшпиля, крупнейшими мастерами которого явились сначала И. Умлауф — его «Рудокопами» открылись спектакли немецкой оперы в Вене, — К. Диттерсдорф (его перу принадлежит зингшпиль «Доктор и аптекарь»), а затем — Гайдн и Моцарт. Зингшпиль быстро завоевал популярность в самых широких кругах венского населения.

Большинство зингшпилей создавалось на бытовые сюжеты (иногда с отдельными сказочными мотивами). Демократический характер, образов подчеркивался самой музыкой, проникнутой интонациями городского и деревенского-фольклора. По своей форме зингшпиль был похож на итальянскую комическую оперу: песни и танцы чередовались в нем с диалогом, действие развивалось быстро и динамично, изобиловало сочными бытовыми штрихами. Музыка лучших зингшпилей увлекала слушателей своей жизнерадостностью, богатством песенных мелодий и подчас яркостью социальных характеристик. Словом, это было по-настоящему новое и национально-самобытное явление, высшие образцы которого были созданы Моцартом.

зингшпиль что это в музыке. Смотреть фото зингшпиль что это в музыке. Смотреть картинку зингшпиль что это в музыке. Картинка про зингшпиль что это в музыке. Фото зингшпиль что это в музыкеТворческая деятельность Вольфганга Амадея Моцарта (1756—1791) не может, конечно, рассматриваться только с этой точки зрения. Оперное наследие композитора велико и разнообразно. Начав с произведений в итальянском стиле и создав замечательную партитуру «Идоменея», он затем выступил создателем гениальных опер — «Похищение из сераля» (1782), «Свадьба Фигаро» (1786), «Дон-Жуан» (1787) и «Волшебная флейта» (1791), Все они принадлежат к числу величайших достижений мирового искусства.

«Похищение из сераля» по своему жанру должно быть названо зипгшпилем. Однако опера Моцарта возвышается над другими произведениями этого рода благодаря реалистической полноте музыкальных характеристик, богатству использованных в ней выразительных средств (в частности, мастерству письма вокальных ансамблей), не говоря уже о неподражаемой свежести и мелодической прелести самой музыки, благородстве юмора, оригинальности сценических типов (примером может служить комическая фигура Осмина).

В «Свадьбе Фигаро» Моцарт обратился к остроактуальной для своего времени тематике комедии Бомарше и создал замечательный образ простолюдина — веселого, умного и находчивого Фигаро. Здесь в еще большей степени, чем в «Похищении из сераля», появился свойственный композитору дар музыкально-психологической характеристики, основным средством которой служит певучая, свободно льющаяся мелодия. Моцарт не был согласен с Глюком, требовавшим подчинения музыки драме. Он говорил: «В опере безусловно необходимо, чтобы поэзия была послушной дочерью музыки». Однако из этого не следует, что Моцарт недооценивал драматическое начало оперного искусства: имея свое представление о его формах, придавая исключительное значение фактору мелодии, в которой он видел душу музыки, композитор строил конструкции своих опер с соблюдением всех норм музыкально-драматической архитектоники.

Это можно видеть и на примере «Дон-Жуана». Моцарт назвал, свое произведение dramma giocosa, указывая на своеобразие его жанра, сочетающего комическое и драматическое начало. По богатству жизненных образов и зарисовок, глубине замысла и совершенству его воплощения «Дон-Жуан» — уникальное явление оперной музыки, одно из величайших ее достижений. Здесь можно видеть образцы реалистической музыкальной характеристики, сохраняющей свою индивидуальность и в ансамблях, где Моцартом мастерски обрисовываются переживания каждого из действующих лиц. Легкость течения драмы, богатство мелодии, великолепное звучание оркестра, подчиненного общему направлению сценического действия, — вот отличительные черты оперы.

«Волшебная флейта» по своей форме является зингшпилем. По существу же это — музыкально-философская сказка, в которой говорится о борьбе сил света и мрака, справедливости и насилия. Музыка «Волшебной флейты» пленяет своей гармоничностью, ясностью и красотой, своеобразным претворением элементов бытового фольклора (иногда выступающих на первый план, как, например, в партии Папагено), неистощимостью мелодического потока, необычной даже для Моцарта. Эта опера осталась одним из ярчайших подтверждений оптимизма великого композитора и его поразительного мастерства.

Источник

Значение слова «зингшпиль»

зингшпиль что это в музыке. Смотреть фото зингшпиль что это в музыке. Смотреть картинку зингшпиль что это в музыке. Картинка про зингшпиль что это в музыке. Фото зингшпиль что это в музыке

зи́нгшпиль и зингшпи́ль

1. муз. музыкально-драматический жанр, распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начала XIX века; пьеса с музыкальными номерами или опера с разговорными диалогами (вместо речитативов), преимущественно комического содержания

Делаем Карту слов лучше вместе

зингшпиль что это в музыке. Смотреть фото зингшпиль что это в музыке. Смотреть картинку зингшпиль что это в музыке. Картинка про зингшпиль что это в музыке. Фото зингшпиль что это в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мастак (существительное):

Синонимы к слову «зингшпиль&raquo

Предложения со словом «зингшпиль&raquo

Понятия со словом «зингшпиль»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «зингшпиль&raquo

Этот же приём использовался в немецких зингшпилях, построенных на танцевально-песенном фольклоре.

Музыка зингшпиля проста и тесно связана с народной музыкальной культурой, а персонажи забавны и, насколько это возможно, естественны.

Наши аристократы-италоманы, сделавшиеся таковыми, чтобы не оставить в одиночестве нашего монарха, да приблудные итальянские сочинители, пугающиеся остаться не у дел, также находят зингшпиль варварством, вредящим настоящей музыке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *