зинчики низко летают к чему
Птицы и погода. Народные приметы
Птицы предвещают погоду
Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек. Они способны заранее предупреждать о наступающем ненастье.
Перечислим лишь немногие народные приметы изменения погоды, основанные на поведении птиц.
Если слышится галдеж воробьиной стаи, чириканье воробьев на деревьях, то это верный признак длительной хорошей погоды.
Если воробьи притихли и жмутся друг к другу, приближается прохладная погода и возможен дождь.
С приближением грозы в возбужденное состояние приходят и другие птицы, будучи по своей конституции очень чувствительными к накапливающемуся атмосферному электричеству. Однако воздействие электричества мало у каких птиц вызывает столь выраженную реакцию, как у зябликов; это давно замечено охотниками, пастухами и вообще всеми, кому подолгу приходится бывать в лесу. Когда надвигается гроза, судя по более или менее встревоженному поведению этой птички, могут заранее сказать, пройдет ли ненастье стороной или разразится у них над головой, и редко ошибаются в своих прогнозах. Зимой зяблик тоже чувствует перемену погоды, и если должно наступить похолодание или надвигается вьюга, его голос звучит особенно звонко, но в голосе этом тревога.
Обыкновенный скворец обладает красивым голосом и способностью подражать. По мнению многих, он хорошо прогнозирует погоду. Если на рассвете скворцы собираются плотной стаей и шумят, то ждите грозы. Собираясь в стаи, скворцы «водят хороводы», широкими кругами летая над местностью. Точно такие же круговые полеты совершают и стаи ворон. Все это свидетельствует о наступлении непогоды.
О предстоящей погоде можно узнать, прислушиваясь к звонким ударам дятла. Дятел как бы барабанит по стволу, подавая знак о приближающейся непогоде. Многие утверждают, что после барабанного боя дятла всегда начинается дождь. Но бывает и иначе. Появляются дождевые облака, но через некоторое время уносятся прочь, не сбросив на землю ни капли дождя. Проблема предсказания состоит в том, как отличить извещение о приближающемся дожде и не спутать его с проносившимися стороной дождевыми облаками.
Некоторые птицы обладают удивительной способностью определять и предсказывать погоду сезонов года. Большое число народных примет исходит из сопоставления дат прилета и отлета птиц. По ним люди судят о приходе сезонов года и даже прогнозируют предстоящие погоды.
Многолетние наблюдения дали возможность установить оптимальные сроки прилета и отлета птиц. Отклонение от этих дат в ту или иную сторону связывается с определенной метеорологической информацией. По ним можно сделать более или менее верные долгосрочные прогнозы главным образом температур приземного воздуха. По этим приметам можно определить, будет ли долгой и суровой зима, дождливым или сухим, прохладным или жарким лето.
В наблюдениях орнитологов над перелетами птиц можно выявить следующие закономерности.
Если над местностью надолго устанавливается высокое атмосферное давление и солнечные лучи успевают хорошо прогреть землю, перелетные птицы прибывают точно в срок или даже немного раньше.
Кратковременное установление над данной местностью высокого давления после прохождения циклона не сопровождается прилетом птиц.
Птицы и погода. Народные приметы
* Летом воробьи в пыли купаются — к дождю.
* Если воробьи стали оживленными и зачирикали во время продолжительного ненастья, можно ждать ясной погоды.
* Если воробьи под вечер целыми стаями собираются в листве на деревьях — на следующий день будет хорошая, солнечная погода.
* Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
* Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
* Воробьи, зимующие под крышами домов, в разных щелях, уже за два-три дня ощущают приближение морозов. Зима, холод, снег — а воробьи собирают пух и перо возле курятников — это перед усилением морозов они утепляют свои зимние квартиры.
* Черный дятел летом кричит — к дождю.
* Сова кричит — к морозу.
* Чайки собираются на берегу и поднимают гвалт — к ненастью.
* Если тетерева улетают зимой с открытых мест и редких перелесков под защиту бора, скоро начнется пурга.
К чему пролетает птица низко над человеком. Приметы, связанные с птицами.
К сожалению, сегодня люди становятся все дальше от природы и не обращают внимания на те знаки, которые она подает. Жители городов, постоянно пребывающие в быстром ритме жизни, не присматриваются к птицам и животным.
Будете ли вы верить в приметы про птиц или нет – касается только вас, но возможно, иногда стоит обращать больше внимания на поведение братьев наших меньших.
Народные приметы о птицах
Птицы с давних времен у многих народов символизировались с колдовскими обрядами, обозначая при этом душу человека. Во многих народных приметах и поверьях до сих пор бытует именно такая трактовка. Мы предлагаем вашему вниманию побольше узнать про приметы о птицах.
Мертвая птица – примета
Появление птицы всегда предвещает информацию. Если вы увидели в своем дворе мертвую птицу, то рассматривайте этот знак как предвестник грусти и печали. Мертвая птица обозначает испорченные отношения, конфликт в отношениях с окружающими. Но даже в таком случае в приметах про птиц есть различия. Мертвый голубь является признаком грустной новости, обозначает болезнь кого-то из старших. Если вы нашли мертвую синицу, готовьтесь к несчастью в доме. Увидите мертвого воробья – расценивайте его как знак ухудшения вашего финансового состояния. Мертвая сорока может значить, что скоро вас обвинят в клевете и вранье.
Из-за нашего быстрорастущего числа пчеловоды оказывают гораздо большее положительное влияние на охрану окружающей среды, чем могут надеяться охотники. Между тем, купите метку утки, даже если вам это не нравится; ваши местные почтовые отделения продают их, и это будут лучшие пятнадцать долларов, которые вы когда-либо платили, чтобы защитить природу. Если вы продаете штампы или перья в своем штате, покупайте их каждый год.
Есть целый ряд простых вещей, которые вы можете делать день и ночь, чтобы помочь птицам, от посадки ягод до насыщенных кустарников в ваших садах, до создания различных птиц. Но если вы решите внести реальные изменения, то мой друг Кенн Кауфман предположил, что вы не можете считать новый вид в своем списке жизни раньше, если вы не поможете себе защитить этот конкретный вид. Возможно, но подумайте о том, что изменит это отношение.
Птица накакала – приметы
Очень известной и распространенной считается примета, когда на человека нагадила птица. Если вы увидели птичий помет на своем плече или на голове, не расстраивайтесь – это сулит финансовый успех или удачное решение дела.
Гораздо хуже, если вы обнаружите такой «подарок» от птички на капоте своего автомобиля. Если верить примете, это может быть знаком предстоящей аварии. Для того чтобы обезопасить себя не убирайте помет с автомобиля.
Орнитолог Войтеч Кубелька, несмотря на относительно низкий возраст, доказал немало. Он является аспирантом кафедры экологии факультета естественных наук Карлова университета в Праге, членом Исполнительного комитета Всемирной группы по исследованию болота и координатором группы исследований и защиты сукаев в Чешской Республике, рабочей группой Чешского орнитологического общества.
Примета – птица на окне
Как человек думает о орнитологии? Оба родителя работают более или менее в поле. Мать находится в Институте молекулярной биологии растений Академии наук Чешской Республики, а папа работал в Чешском рыболовном союзе, затем в Инспекции по охране окружающей среды, а теперь и в бассейне реки Влтава.
Это поймало меня, и это стало моим хобби, страстью и в конечном итоге занятием. Что значит сказать, что он орнитолог? Важно различать орнитологию и «наблюдение за птицами», для которых начинает использоваться чешская концепция «птички». Когда кто-то собирает марки, птичка может, например, «собрать» виды птиц, которые он видел в дикой природе. Они на самом деле любители птиц, которые отправляются на поле, чтобы наслаждаться птицами только ради радости, иногда они могут делать заметки, но не спрашивают научных вопросов и не ищут ответов.
На самом деле, если вы попробуете копнуть глубже и решите разобраться в поведении птиц, то поймете, что приметы здесь ни при чем. Помните о том, что животные и птицы обращают внимание на свет, еду и тепло, поэтому не думайте о том, что птица в доме хочет испортить вам жизнь, наверняка она просто хочет подкрепить свои силы.
Примета – птица в доме
Примета птица в доме может даже напугать вас и домочадцев. Вам нужно не поднимать панику и сделать так, чтобы птичка сама покинула вашу крепость. Откройте по шире окно, бросьте хлебных крошек и крупы на подоконник с внешней стороны, и когда пернатый гость покинет ваш дом, бросьте немного крупы под окно и скажите: «Прилетай за едой, не за душой».
Например, мы измеряем различные параметры найденных гнезд и яиц. Мы поднимаемся на гнезда с высоты, некоторые гнезда могут также устанавливать камеры, чтобы узнать больше об альтернативных партнерах при нагревании гнезда или выявлении некоторых хищников гнезд. Цыплята контролируются радиотелеметрией.
Наша команда в основном занимается гнездом биологии такого рода, но мы также стараемся защитить сокращающиеся зубы практически. Мы обеспечиваем прямую защиту гнезд от разрушения сельскохозяйственными технологиями, и фермеры пытаются договориться о способе ведения сельского хозяйства, который в конечном итоге подойдет как для птиц в сельской местности, так и для людей. Да, мы ищем ответы на заданные вопросы. В течение нескольких лет мы наблюдали прочность подкладки гнездовых гнезд. Гнезда гнездятся в гнездо гнездо на земле, и интересно, что некоторые гнезда действительно разрежены, а другие имеют подкладку.
Кроме этого, обратите внимание на то, какая птичка посетила вас. Голубь может предвещать свадьбу, пополнение семейства. Также рекомендуется помянуть умерших родственников хорошим словом.
Если вашим гостем стал соловей, редкая птичка – ждите наследство и богатство в ближайшем будущем.
Использование и перепечатка материалов
Нам было интересно, что такое изменчивость. Первый человек считает, что более толстая подкладка лучше подходит для гнездования терморегуляции, яйца лучше изолированы от окружающей среды и меньше теряют тепло, но наоборот более заметны для зрелищных хищников. Таким образом, кувшин решает проблему построения большей или меньшей подкладки, и нам интересно, что делается в этом решении. Мы измерили несколько сотен гнезд, и, например, кружево решает, находится ли гнездо для депрессии возле воды около воды, а в случае этого более холодного микроклимата кружево строит более толстую облицовку, чем на воде.
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
Мельница мифов: ласточка не метеоролог
Одни народные приметы имеют под собой научное обоснование, а вот другие являются чистой воды заблуждением. К последним следует отнести и следующую примету: будто наступление дождя можно предсказать по полету ласточек. Раз низко летают, значит, дело к дождю идет. Однако это совсем не так. На самом деле метеорологи из ласточек совсем никудышные.
Многие из нас хорошо знают народную примету о том, что если ласточки летают низко, то значит скоро будет дождь. Некоторые также утверждают, что данная примета справедлива и для стрижей — впрочем, их достаточно часто просто путают с ласточками. Но дело даже не в этом, а в том, что многие из нас также неоднократно имели шанс убедиться в том, что эта примета совершенно не работает. Более того, часто бывает так, что ласточки в течении дня несколько раз меняют высоту своего полета — и при этом дождя как не было, так и нет. А иногда даже во время уже начавшегося дождя эти птицы могут летать весьма и весьма высоко.
Какое научное объяснение полетам ласточек перед дождем?
Но почему же, несмотря на явное несоответствие реальных наблюдений теоретическим выкладкам, в эту примету до сих пор верят? Наверное, потому, что данный миф, как это ни странно, имеет некое научное объяснение (что сразу же делает его в глазах многих не мифом, а истиной в последней инстанции). Хотя данное объяснение, на мой взгляд, грешит излишним теоретизированием, поэтому логичнее назвать его все-таки не научным, а околонаучным (ибо любая научная гипотеза требует экспериментальной проверки). Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Как мы знаем, все представители ласточек (сем. Hirundinidae) и стрижей (подотряд Apodes) питаются насекомыми, которых ловят прямо на лету. Само собой, эти птицы летают в основном там, где имеется добыча, то есть высота их полета зависит от того, в каком именно месте в воздухе в данный момент имеется наибольшее количество насекомых. Исходя их этого, некоторыми учеными было высказано предположение, что перед дождем из-за повышения влажности воздуха насекомые в массе своей опускаются поближе к земле — из-за того, что влага конденсируется на их крыльях и образуются капельки, которые утяжеляют шестиногого летуна. Ну, а вслед за едой опускаются к земле и добытчики, то есть ласточки и стрижи.
Что и говорить, картинка совершенно правдоподобная, однако, как я уже говорил… излишне теоретическая. Ибо факты, полученные при наблюдении за насекомыми говорят совсем о другом.
Почему логика ученых о полетах ласточек разбивается о факты?
Начнем с того, что ласточки и стрижи в основном охотятся за представителями отряда двукрылых (Diptera), то есть за
хотя также не откажутся от
Однако именно комары и мухи, во-первых, постоянно собираются в громадные рои, а во вторых, поднимаются выше всех остальных насекомых. То есть высота полета этих птиц зависит в основном от перемещения роящихся двукрылых.
Недавние наблюдения за тем, как летают эти насекомые, показали, что высота их полета совершенно не зависит от влажности воздуха. Во-первых, движения крыльев комаров и мух таковы, что на их концах постоянно образуются микровихри, которые стряхивают капли конденсата. Во-вторых, в основном эти насекомые перемещаются, используя потоки восходящего и нисходящего воздуха. А комары так вообще умеют проходить сквозь дождевые капли, совершенно при этом не намокая. Так что перед дождем или даже во время него роящихся двукрылых можно встретить на достаточно большой высоте.
А что касается стрижей и ласточек, то они, только увидев роящихся двукрылых, начинают следовать за ним, выхватывая на лету из него насекомых. Такой способ охоты достаточно выгоден — не нужно тратить время на поиск добычи. Соответственно, птица все время следует за насекомыми, и когда те поднимаются, то тоже взмывает вверх, а когда опускаются — снижает высоту. Если же рой вдруг рассеивается (например, из-за ветра) или пропадает из поля зрения ласточки, то и в этом случае она направляется к земле — ведь там можно поживиться жуками, кузнечиками и бабочками, которые не поднимаются особенно высоко. И хотя на их поиски нужно тратить силы, однако полет на низкой высоте отнимает у птицы меньше энергии.
Какие выводы можно сделать о высоте полета ласточек и стрижей?
Итак, следует признать, что высота полета стрижей и ласточек зависит не от того, будет ли дождь или нет, а от перемещения в воздухе роящихся насекомых. Ну, а если представить себе стандартный жаркий летний день, то в основном рои двукрылых поднимаются в высь по утрам и ближе к вечеру. В середине дня, когда жара максимальна, эти насекомые предпочитают прятаться в траве.
Соответственно, чаще всего и ласточки со стрижами утром и вечером летают высоко, а в середине дня — низко. Что касается пасмурного дня, то тут все может быть и по-другому — например, днем рои могут подниматься высоко (и птицы, соответственно, тоже), а утром и вечером, когда холоднее, они «толпятся» на малой высоте.
Так что если вы увидите, что ласточки и стрижи вдруг летают достаточно низко, не спешите прятаться под крышу. Метеорологи из этих птиц совсем никудышные, и их низкий полет вовсе не предвещает плохой погоды. Как и высокий — хорошей…
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.