зикра что это в исламе
Зикр и виды зикра
Все слова, восхваляющие совершенные атрибуты силы и величия, красоты и возвышенности Аллаха, произносятся ли они языком или беззвучно в своем сердце, относятся к зикру. Это в переводе с арабского означает “напоминать себе” или “упоминать” о Создателе посредством частого повторения Его имен.
Как делать зикр
Произнесение зикра – это действие поклонения, поэтому оно должно совершаться так, как предписано шариатом, и нельзя изобретать для него новые методы. Зикр Аллаху должен быть произнесен тихо.
«И исполняйте зикр Господа в душе со смирением и без громких слов по утрам и вечерам, и не будьте из тех, кто невнимателен.» (Аль-арааф: 205)
Однако в некоторых случаях разрешается произносить слова поминания Аллаха громко. Например, талбия в хадже, такбир в праздничные дни или необходимость учить других.
Важность совершения зикра
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сравнивая людей, говорил, что те мусульмане, которые выполняют зикр, являются обладателями живого сердца, в то время как сердце человека, не делающего это, мертво. (Сахих-Бухари)
Сердце, поминающее Аллаха, становится умиротворенным и безмятежным. Спокойствие и мир, которые дает зикр, ведут к очищению и укреплению веры, защищают от искушений Сатаны (аузу биЛлях). Поэтому в Коране Всевышний побуждает мусульман почаще совершать его.
«О вы, которые уверовали! Пусть ни богатство, ни дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. Те, кто так поступают, оказываются в проигрыше.» (63: 9)
Виды зикра
В Исламе встречается упоминание о трех видах зикра:
Таким образом, мысли и чувства, слова и поступки при которых верующий помнит о своем Создателе и восхваляет Его, являются зикром.
Зикр после намаза
Совершить зикр мусульманин должен как минимум 5 раз в день, а именно после прочтения обязательной молитвы. Зикры после намаза по сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) читается в следующей последовательности:
3 раза говорится «Астагфиру-Ллах», что в переводе означает прошу прощения у Аллаха.
Произносится дуа:
Читается Аят аль-Курси:
Затем повторяют по 33 раза каждую из трех фраз «СубханаЛлах» (Аллах Пречист), «Альхамду лиЛлях» (хвала Аллаху), «Аллаху Акбар» (Аллах Велик).
Прочитывается дуа
Перевод: Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей! Ему принадлежит вся власть и хвала! Он способен на всякую вещь!
Поминание Аллаха служит прочной основой, связывающей мусульманина с Создателем. И чем чаще язык повторяет эти слова, тем больше получает человек награду.
Наиболее распространенные фразы зикра
Так как ученные считают зикр актом поклонения, то совершать его необходимо предписанным шариатом образом. Самые лучшие слова для этого, те, которые упоминаются в Коране и хадисах.
Достоинства зикра
Верующий, поминающий Аллаха и стремящийся делать это как можно чаще приобретает бесчисленные блага в жизни, а также награду в Судный день.
Достоинствами зикра являются:
Поминающего раба Своего Аллах не оставляет без внимания.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Бакара: 152).
Постоянно поминая Аллаха, мы сохраняем его в наших умах и сердцах. Чем больше мы думаем о Нем, тем больше хотим угодить. Таким образом становится понятен глубокий смысл слов зикр, что это в Исламе проводник к прекрасному характеру и свет, который держит нас на пути к Раю.
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Зикр – поминание Аллаха: его виды и достоинства
В числе различных видов поклонения в исламе особняком стоит практика зикра. В Священном Коране Создатель говорит нам:
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152)
Поминание служит прочной верёвкой, связывающей человека со своим Господом. Отсюда, мусульманам следует регулярно поминать Господа миров, так как за каждый зикр верующий способен получить щедрую награду от Творца, а также Его покровительство.
Восхвалять своего Создателя верующий может в любое время дня и ночи, так как в одном из хадисов повествуется о том, что «Посланник (с.г.в.) поминал Аллаха в любое время» (Бухари, Муслим).
Существует множество способов поминания Всевышнего – начиная от произношения определённых словосочетаний и заканчивая совершением дуа. Мы же остановимся подробнее на наиболее распространённых из них:
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Указать ли вам на деяние, благодаря которому… вы станете лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по 33 раза после каждого намаза: “CубханАллах! (Преславен Аллах!)”, “АльхамдулиЛлях! (Хвала Аллаху!)” и “Аллаху Акбар! (Аллах Велик)”» (хадис от аль-Бухари).
2. Произношение слов «СубханАллахи уа бихамдихи!» («Безупречен /Пречист/ Аллах и хвала Ему!»)
На это имеется указание в следующем хадисе: «Кто повторит эти слова стократно утром и вечером, то в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (приводится Муслимом).
3. Произношение фразы «Радыйту билЛяхи Раббан уа биль-ислями динан уа би Мухаммадин расулян» («Мы довольны Аллахом как Господом, исламом – как религией, и Мухаммадом (с.г.в.) – как посланником»)
Согласно хадису, который приводится Абу Даудом, того, кто утром и вечером говорит эти слова, по словам Посланника Аллаха (с.г.в.), Всевышний сделает довольным в Судный день».
4. Поминание Милостивого при выходе из дома
«Если выходя из дома человек произносит слова «БисмиЛляхи тавакальту аляЛлахи ля хауля уа ля кауата иля билЛяхи» («Именем Аллаха, полагаюсь на Него, нет никакой силы, кроме как у Аллаха»), то ангелы начинают произносить, обращаясь к нему: «Для тебя достаточно Аллаха, ты под защитой, и шайтан удалился от тебя» (хадис от ат-Тирмизи).
5. Поминание за столом по окончании приёма пищи
Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сообщил своей умме: «Кто после еды скажет: «АльхамдулиЛляхиль-лязии, ат`амани хазат та`ама уа разаканихи мин гайри хаулин мини уа ля кувватин» («Хвала Всевышнему, который накормил меня едой и наделил меня этим, без моей на то силы»), простятся его прошлые и будущие грехи» (хадис приводит Абу Дауд).
6. Поминание при входе в мечеть и выходе из неё
«Когда кто-нибудь из вас будет входить в мечеть,пусть обратится с мольбой за Пророка,а потом скажет:“Аллахумма-фтах ли абуаба рахматика” (О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!) Когда же он будет выходить из мечети, пусть обратится с мольбой за Пророка искажет: “Аллахумма’-симни мин аш-шайтан” (О Аллах, защити меня от шайтана!)» (хадис от Насаи и Ибн Маджи).
Достоинства поминания Всевышнего
— Аллах рядом с поминающими Его. На это имеется указание в хадисе от аль-Бухари, повествующем, что Аллах всегда сопровождает человека, когда тот поминает своего Господа.
— Поминание Господа подобно жизни. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тот, кто поминает своего Создателя, и тот, кто этого не делает – подобны живому и мёртвому» (аль-Бухари).
— Рядом с поминающими находятся ангелы. В хадисах встречается следующее высказывание Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.): «У Аллаха есть ангелы, которые бродят по дорогам в поиске тех, кто с любовью поминает Аллаха» (аль-Бухари).
— Поминающие Аллаха займут высокое место в Судный день. Однажды у Мухаммада (с.г.в.) спросили, кто в День воздаяния займёт наивысшее положение. На что Пророк (с.г.в.) ответил: «Мужчины и женщины, которые регулярно поминают своего Творца» (хадис от ат-Тирмизи и Ахмада).
— Поминание служит защитой от адских мук. В одном из хадисов подчёркивается: «Нет ничего более действенного, что избавит вас от мучений Всевышнего, чем Его поминание» (ат-Тирмизи, Ахмад и Хаким).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Зикр в Исламе
Не только в Исламе – в любой духовной традиции есть практика, при которой Святое Имя повторяется, тем самым подкрепляя поминание Бога. В Исламе также существует подобная практика, которая носит название «зикр».
Разными путями стремятся люди на земле к обретению счастья и покоя, и цели, которые ставят перед собой люди, разные. Кому-то для счастья необходимо быть богатым, кому-то важно обрести в личной жизни стабильность и взаимность, а кому-то важно образование в престижном учебном заведении. Но большинство людей, достигнув поставленных перед собой подобных целей, вдруг с моментом достижения этих целей понимает, что далеко не в этом заключается счастье. И вновь люди начинают искать, в чем же кроется счастье для них. Вновь они ищут душевный покой, перебирая все варианты, какие только возможно.
В результате люди понимают, что ощущение счастья зависит напрямую от ощущения душевного покоя, а душевный покой зависит от того, насколько чиста и спокойна у человека совесть. Совесть верующего мусульманина предписывает ему принять веру в Господа и подчиниться его воле. Только так человек способен обрести спокойствие и счастье – только уверовав в Бога и поминая Его, живя с верой в сердце.
Об этом говорится в аяте Корана: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (сура Ар-Раад (Гром), 28-й аят). Наличие у человека имана, веры в запреты и повеления, которые принес благословенный Пророк ﷺ от Господа, которые носят название “дарурат-и диния”, принятие истин, которые были доставлены им, частое поминание Бога – непременные условия для того, чтобы человек обрел счастье и душевный покой. Таким же непременным условием является и совершение зикра в Исламе.
Зикр в Исламе – это поминание Всевышнего Аллаха, Его имен и сыфатов, а также размышления о них. Зикр в Исламе подразделяется на три вида:
Поминание Бога молитвой, чтением Корана и понимания смысла того, о чем говорится в Священной Книге, а также приведением своей жизни в соответствие с религиозными установлениями Ислама являются условиями для обретения душевного покоя человеком, только при этих условиях его сердце становится спокойным. Бог, сотворивший человека, знает лучше нас самих о том, когда верующий в Исламе будет счастлив и когда обретет душевный покой. Практика зикра пришла к мусульманам из Корана и сунны пророка Мухаммада ﷺ в виде славословия и восхваления, поминания Всевышнего языком и про себя, молитвой и мольбой, и не относится к современным суфийским традициям и обрядам в виде танцев или хождения по кругу, которое практикуют некоторые суфии в наше время. Первоначальная основа суфизма заключалась в аскетизме и отрешении от мира для посвящения себя поклонению, духовному размышлению и поминанию Всевышнего.
Хадисы о поминании Аллаха
В хадисах Посланника Мухаммада ﷺ сказано, что ценнее и выше, чем поминание Господа, не может быть ни одна милостыня. Наградой для людей, которые собираются, чтобы поминать Аллаха, будет Рай. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что ни одно деяние не сравнится с поминанием Всевышнего, зикрул Л ах, в деле спасения от наказания муками Ада.
Польза поминания Всевышнего
Среди достоинств молитвы в Исламе – порождение любви к Богу, которая сама является духом Ислама и сердцевиной исламской религии, источником спасения и счастья. Силу шайтана ослабляет зикр, отбивает его. Довольством Всевышнего является эта молитва.
Совершение зикра в Исламе помогает человеку удалить из своего сердца грусть и переживания, а поселяет в нем радость и удовлетворение, давая ему, как и телу верующего, силу.
В зикре – источник спасения человека, источник его счастья. Если верующий хочет достичь любви Всевышнего, он должен делать зикр постоянно и многократно. С помощью учения и повторения мы достигаем знаний, с помощью зикра мы открываем дверь к любви Аллаха. Посредством зикра верующий достигает состояния, когда Всевышний становится защитником и убежищем во всем. Взор верующего при каждой беде обращается ко Всевышнему. Посредством зикра верующий становится все ближе к Аллаху. Но пренебрегая зикром, верующий все больше отдаляется от Аллаха.
Дверь к познанию Всевышнего отворяется через зикр. В сердце верующего постепенно укрепляется трепет перед величием Бога, у него появляется осознание присутствия Всевышнего. Поминая Бога, верующий может надеяться, что при Аллахе будет упомянут он сам. Об этом говорится и в Священном хадисе: «Кто вспоминает Меня про себя, Я вспоминаю его про себя».
Зикр в Исламе представляет собой питание для души и сердца, он оживляет сердце верующего, которое гибнет, если не получает питания. Ценность его заключается в том, что посредством поминания Бога сердце верующего очищается от ржавчины. В хадисах говорится о том, что точно также, как все на свете покрывается пылью и ржавчиной, ржавчиной покрывается и сердце верующего, только в этом случае ржавчиной является пренебрежение и страсти. Зикр в Исламе очищает сердце верующего от такой ржавчины точно так же, как удаляет из сердца и души верующего его ошибки и грехи. Он избавляет верующего мусульманина от беспокойства, которое поселяется в его душе, если он пренебрегает поминанием Аллаха.
Зикр в Исламе – та причина, по которой милости Творца и сакина (спокойствие) будут ниспосланы мусульманину, потому что такого верующего окружают ангелы. По этой же причине ангелы берегут верующего от пустословия и сплетен у него за спиной, от ругани и лжи, от злословия в его адрес. Поминайте Аллаха, ведь сам человек, который поминает Аллаха и приучает свой язык к произнесению славословия, уберегает самого себя от таких пустых и нехороших слов и поступков, как сплетни, злословие и ругань, бесполезные разговоры.
Собрания зикра в Исламе называют собраниями ангелов, и собраниями шайтанов называют собрания небрежения и пустословия. Право человека – самому выбирать, в каком собрании принимать участие. Присутствующий рядом с верующим, делающим зикр, также счастлив по Исламу, как и сам верующий, а тот, кто сидит рядом с пустословящими и пренебрегающими, несчастен так же, как и они.
По Исламу, поминающему Господа в Судный День не о чем будет сожалеть, а вот тех, кто присутствует на собраниях, где не совершаются зикры, в День Суда ждут сожаления и потери.
Плачущий в уединении при совершении зикра будет находиться в тени Творца в Судный День, когда на площади воскресения остальные не найдут себе места от жары и зноя.
Надпись на машине «Не забывай поминать Аллаха»
Поминайте Аллаха, ведь при всей своей легкости в совершении, этот способ поклонения превосходит в Исламе все остальные по своей значимости и результатам. Ни за одно деяние не обещано столько благ и даров, сколько обещано за совершение зикра. В одном из хадисов говорится, что сказавшему сто раз в один из дней «Ля иляха илляллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» («Нет бога достойного поклонения кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит вся власть и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью мощен») будет такая награда дарована, какая полагается за освобождение десяти рабов, ему будет записано сто благих деяний и прощено сто проступков, которые он совершил. И если никто в этот день не скажет зикр больше него, то не будет никого лучше него в этот день. Совершивший зикр защищен от шайтана до самого вечера. Лучше него может стать только тот, кто совершил зикр больше него. Эту истину подтверждает много хадисов.
Будучи постоянным в поминании Всевышнего Аллаха, человек уберегает себя от забвения самого себя, а ведь в этом по Исламу и кроется причина несчастья и в нашем мире, и в мире ином. Забыть поминать Создателя – значит забыть и свои интересы тоже. Всевышний говорил: «Не будьте как те, которые забыли Всевышнего Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники» (сура Аль-Хашр (Сбор), 19-й аят).
Посредством совершения зикра возвышается человек в Исламе, и неважно, где он совершает его – на базаре или пребывая в своей постели, в каком состоянии делает он это – будучи в полном здравии или будучи серьезно больным, делает ли он это в свободное время или в это время он наслаждался благами жизни.
По словам Абу Мусы, Пророк Мухаммад ﷺ уподоблял тех, кто совершает зикр в Исламе, и тех, кто не совершает его, с живыми и мертвыми.
В случаях, когда речь идет о зикре, имеют в виду то, что человек произносит специальные словесные формулы по-арабски. Самым ценным зикром являются слова Единобожия «Ля иляха илля-лЛаху», что в переводе означает «нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».
Грехи покрывают наше сердце словно грязь, а очистить наше сердце от грязи способен только зикр – он подобно наждачной бумаге по металлу убирает ржавчину с сердца и полирует его.
Искренность в поклонении достигается поминанием Аллаха. О том, насколько Ислам считает важным благословенный зикр, сказано и написано немало. В своей книге «Ценности зикра» этот вопрос подробно освещает Мухаммад Закария Кандехляви, и эта книга способна дать исчерпывающие ответы на вопросы на эту тему для всех, кто только приступил к изучению Ислама.
Если зикр совершается после намаза, то нужно сказать трижды «Астагфиру-Ллах!», попросив тем самым прощения у Всевышнего, а затем читать аят аль-Курси.
Многократное произнесение слов или фраз, в которых поминается Аллах, называется тасбих. Этим термином обозначают фразу, которая звучит как «Субхана-лЛах» и переводится как «Свят Аллах».
О пользе зикра говорится в ряде хадисов. В хадисе, переданным Абу Хурейрой и Абу Саидом, рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что ангелы окружают тех людей, которые упомянут Всевышнего Аллаха, какими бы ни были эти люди – на них снизойдет милость Аллаха, они обретут спокойствие духа или сакина, а сам Аллах упомянет этих людей среди тех, кто окружает Его.
О пользе поминания Всевышнего Аллаха в Исламе говорил Ибн Кайим аль-Джаузи, который приводит больше ста видов пользы, которую приносит зикр:
Зикр придает человеку в Исламе такие важные качества, как покорность и боязливость. Человека, поминающего Аллаха, поминает и сам Аллах – и это самый важный аспект пользы.
Самое главное достоинство зикра в Исламе – это то, что он является корнем благодарности, и если человек пренебрегает поминанием Аллаха, значит он и не выражает свою благодарность Всевышнему за все те милости, которыми он одарил его жизнь. Такой способ благодарности указал в Исламе сам Всевышний: когда Его спросил Муса, как он может благодарить Аллаха за все те блага, которые Он дал, Всевышний сказал, что будет судить о том, насколько Муса благодарен Ему, по тому, как часто он будет совершать зикр.
Во время зикра и тасхиба сразу же после намаза, оставаясь в том же положении, в котором находился верующий, ему следует читать основной тасбих, который включает в себя произнесение тридцать три раза «Субханаллах», тридцать три раза «Альхамдулиллах», произнесение тридцать три раза «Аллаху акбар», после чего один раз следует прочитать «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
2500 благих дел за день
Пророк Мухаммад ﷺ также говорил, что в Исламе существует две привычки для человека, которые ему следует соблюдать, если он хочет войти в джаннат. Эти привычки обе легкие, но очень мало в Исламе тех, кто действительно их делает. Первая привычка: читать после каждого намаза по десять раз «Субханаллах», «Альхамду лилляхи» и «Аллаху акбар», а вторая – перед сном читать тридцать четыре раза «Аллаху акбар», тридцать три раза «Альхамду лиллях» и тридцать три раза «Субханаллах». В первом случае в книге расчета человеку будет засчитано одна тысяча пятьсот наград: сто пятьдесят раз в день умножается десятикратно, а во втором случае получится сто слов, которые будут умножена в десять раз и записаны как одна тысяча хороших дел. В результате следования человеком этим двум привычкам верующий в Исламе получает две с половиной тысячи наград, и что может сравниться по значимости с таким количеством наград? И кто может совершить в день грехов больше, чем такое количество засчитанных добрых дел?
Не забывай поминать Аллаха!
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Простой зикр, который откроет вашу жизнь для благословений
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) подчеркивал, что дуа и зикр – это важнейший элемент религиозной жизни верующего человека. Он научил нас многим зикрам (поминаниям Аллаха), которые, при всей своей простоте, несут огромные благословения (баракат) в жизнь каждого из нас.
Поминание Аллаха и обращение к Нему умиротворяют и успокаивают сознание, а также приносят успех в этой жизни и в жизни вечной. Чтение зикра на протяжении дня во время занятий будничными делами защищает нас от греха, повышает осмотрительность, так как постоянно напоминает нам об Аллахе (хвала Ему).
Психология зикра
По словам профессора Университета Дьюка, доктора медицины Харольда Дж. Кенига (Harold G. Koenig), более 1500 авторитетных медицинских исследований указывают на то, что религиозные люди, регулярно совершающие молитву, обладают лучшим духовным и физическим здоровьем.
Наилучшая и самая подлинная форма поклонения, данная нам Аллахом – это намаз, чтение Корана и дуа. Таким образом, искренне подчиняясь Аллаху и сделав эти виды поклонения частью своей жизни, мы обретаем ключи к мирной и продуктивной жизни. И если молитва в произвольной форме и своими словами столь сильна, то насколько же мощно влияет на наше благополучие чтение зикров, которым нас учил Последний Пророк (мир ему и благословение)?
Такие зикры приносят мир, спокойствие и довольство жизнью при постоянной связи с Аллахом. А ведь спокойный и здоровый настрой – это залог продуктивности в любой области, и нет лучшего источника счастья в жизни, чем близость к Аллаху (Свят Он и Велик).
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел ваших пред вашим Владыкой, благодаря которому вы возвыситесь в наибольшей степени и которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше, чем встреча с вашими врагами, которые станут рубить головы вам и которым станете рубить головы вы?» Они сказали: «Конечно!» — (и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Это — ) поминание Аллаха Всевышнего» (Джами ат-Тирмизи).
Отметим, что для этого типа зикра омовение (тахарат) необязательно, хотя рекомендовано.
Зикр в любое время суток
1. Пальма, посаженная для вас в раю
سُبْحَانَ اللهِ الْعَظِيمِ وَبِحَمْدِهِ
Транслитерация: Субханаллахиль-‘азыми ва бихамдихи
Перевод: Пречист Аллах, слава Аллаху и хвала Ему
Польза: Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Для того, кто скажет «Субханаллахи ва бихамдихи (Пречист Аллах, слава Ему) в раю будет посажена пальма» (Джами ат-Тирмизи).
2. Награда за освобождение раба и защита от шайтана
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Транслитерация: Ля иляха илля-Ллах, вахдаху ля шариика лях, лахуль-мульку, ва лахуль-хамду, ва хува аля кулли шайъин къадиир.
Перевод: Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью мощен.
Польза: посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Тому, кто скажет утром: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему только принадлежит вся власть, хвала, и Он над каждой вещью мощен!» запишется такая же награда, какая полагается за освобождение раба из числа потомков Исмаила, и запишется ему десять наград, и будут стёрты с него десять прегрешений, и будет он возвышен на десять ступеней, и будет он защищён от шайтана в этот день до самого вечера. Если же человек произнесёт эти слова вечером, будет ему то же самое до самого утра».
3. Баракат в пище
Если перед едой забыли сказать «Бисмиллях», то, как только вспомните, следует сказать:
بِسْمِ اللَّه أَوَّلَهُ وَآخِرَهُ
Транслитерация: Бисмиллях аввалаху ва ахираху
Перевод: Я начинаю с Именем Аллаха в начале и в конце.
Польза: Если мусульманин при входе в дом и перед приемом пищи произнесет слово «бисмиллях», шайтан скажет своим войскам: «Здесь мы теперь не сможем ни переночевать, ни поесть». Но если человек, заходя в дом, не скажет «бисмиллях», шайтан скажет своим воинам: «Вы действительно нашли себе место для ночлега». Если этот человек не скажет «бисмиллях» перед едой, шайтан опять скажет своим воинам: «Вы нашли себе место не только для ночлега, вы себя сегодня обеспечили пропитанием» (Сахих Муслим)
4. Легкие на языке, тяжелые на весах
سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ
Транслитерация: Субханаллахи ва бихамдихи, Субханаллахиль азым
Перевод: Пречист Аллах, хвала Ему, Пречист Аллах Всевышний
Польза: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в известном хадисе сказал:
«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) “Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субханаЛлахиль Азым!”» (Сахих Бухари, Сахих Муслим)
5. Заряжают энергией, оптимизмом, духовной силой и дают хорошую память
أعوذُ بِٱللَّهِ مِنَ ٱلشَّيۡطَٰنِ ٱلرَّجِيمِ
Транслитерация: Аузу билляхи мина-шайтани-р-раджим
Перевод: Прибегаю к защите Аллаха от козней шайтана
Польза: Коран и сунна учат, что у шайтана есть масса уловок, чтобы заставить нас лениться, бояться, злиться, отвлекаться, забывать, опускать руки. Приведенные слова защищают нас от этих уловок.
6. Прошение Аллаха о здоровье и благополучии
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَفْوَ وَالْعَافِيَةَ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَفْوَ وَالْعَافِيَةَ فِي دِينِي وَدُنْيَاىَ وَأَهْلِي وَمَالِي اللَّهُمَّ اسْتُرْ عَوْرَاتِي وَآمِنْ رَوْعَاتِي وَاحْفَظْنِي مِنْ بَيْنِ يَدَىَّ وَمِنْ خَلْفِي وَعَنْ يَمِينِي وَعَنْ شِمَالِي وَمِنْ فَوْقِي وَأَعُوذُ بِكَ أَنْ أُغْتَالَ مِنْ تَحْتِي
Транслитерация: Аллахумма! Инни ас`алю-ка аль-`афуа ва ль-`афията фи-д-дунья ва ль-ахира!Аллахумма! Инни ас`алюка аль-`афуа валь-`афията фи дини ва дуньяя ва ахли ва маали!Аллахумма-стур `аурати ва амин рав`ати ва-хфаз-ни мин бейни ядей-я ва мин хальфи ва`ан ямини ва`ан шимали ва мин фауки. Ва а`узу би-`азамати-ка ан угталя мин тахти!
Перевод: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя прощения и благополучия в этой и вечной жизни!О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моем имуществе.О Аллах! Прикрой мою наготу и огради меня от страха! Защити меня спереди и сзади, и справа, и слева, и сверху! И я прибегаю к величию Твоему, чтобы не быть предательски убитым снизу!
Польза: Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Вечером и утром Посланник Аллаха всегда обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении (от недостатков) в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во (всём, что касается) моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы быть предательски убитым снизу!» (Сунан ибн Маджа)
После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) умма продолжала помнить это дуа. «Аль-афия» — этим словом обозначается доброе здоровье, защита, безопасность, довольство, т.е. благополучие в широком смысле, все то, к чему стремится всякий человек. Сообщается, что однажды Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) взошел на минбар, заплакал и сказал:
«В первый год (после хиджры) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал на минбар, заплакал и сказал: «Просите Аллаха о прощении и благополучии, ибо поистине, никому не было даровано после убежденности (веры) ничего лучшего, чем благополучие!»» (Джами ат-Тирмизи).
7. Быть довольными в Судный день
رَضِيتُ باللهِ رَبَّاً، وَبِالْإِسْلَامِ دِيناً، وَبِمُحَمَّدٍ صَلَى اللهُ عَلِيهِ وَسَلَّمَ نَبِيَّاً
Транслитерация: Разыту биЛляхи раббан, ва биль Ислями дина, ва би Мухаммадин, салляЛлаху алайхи ва саллям, набийя.
Перевод: Доволен я Аллахом, Господом моим, и исламом как религией, и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, как Пророком.
Польза: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:
«Аллах, хвала Ему, обещал, что каждый, кто будет трижды повторять это каждое утро или каждый вечер, будет доволен в День воскрешения» (Сунан ибн Маджа).
8. Избавление от всех тревог
أَسْتَغْفِرُ اللهَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ
Транслитерация: Астагфируллаху ва атубу илейх
Перевод: Прошу прощения у Аллаха, Господа моего и каюсь перед Ним.
Польза: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) однажды сказал:
«Иногда мое сердце покрывает пелена. Поэтому я в день сто раз прощу прощения у Аллаха» (Сахих Муслим)
Раскаяние – важный источник бараката и причина успеха в этой и вечной жизни.
9. Один раз – десять благословений
اللَّهُمَّ صَلِّ وَسَلِّمْ عَلَى نَّبينا مُحَمَّد
Транслитерация: Аллахумма салли ва саллим аля набийина Мухаммадин
Перевод: О Аллах, ниспошли Твои благословения и мир на нашего Пророка Мухаммада
Польза: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил:
«Того, кто один раз призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз» (Сунан ан-Насаи)
10. Самые любимые слова Аллаха
سُبْحَانَ اللَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ اِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ
Транслитерация: Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар.
Перевод: Свят Аллах, Хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха, и Аллах Велик
Польза: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Самые любимые слова Аллаха: Субханналлах (Слава Аллаху), альхамдулиллях (хвала Аллаху), ля иляха илляллах (никто не достоин поклонения, кроме Аллаха) и Алаху акбар (Аллах Велик)» (Сахих Муслим).
Зикры в определенное время суток
1. После пробуждения
لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدَ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
سُبْحَانَ اللهِ، وَالْحَمْدُ للهِ، ولَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَاللهُ أَكْبَرُ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ العَلِيِّ الْعَظيِمِ، ربِّ اغْفِرلِي
Транслитерация: Ля иляха илляЛлаху, вахдаху ля шариика лях, лахуль-мульку, ва лахуль-хамду, ва хува аля кулли шайъин къадиир. Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар. Ля хауля ва ля куввата илля билляхиль аллахиль азым, рабби гфирли.
Перевод: Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Свят Аллах, Хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Лишь Аллах дает силу и мощь, Свят Он и Велик. О Господь, прости меня.
Польза: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:
«Всякий, кто это произнесет, будет прощен, а если он взовет к Аллаху, на его мольбу будет отвечено, а его молитва — услышана » (Сунан ибн Маджа).
2. Защита от бедствий, по утрам и вечерам
بِسْمِ اللهِ الَّذِي لَا يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
Транслитерация: БисмиЛляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува ссами’уль ‘алим.
Перевод: С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!
Польза: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Кто читает по три раза каждое утро и каждый вечер: «БисмиЛляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува ссами’уль ‘алим», тому ничто не навредит» (Сунан Абу Дауд, Джами ат-Тирмизи).
3. Перед сном
Защита от шайтана во сне
اللهِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Транслитерация: Аллааху ляя иляяха илляя хуваль-хай-юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, ман зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху- маа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим
Перевод: Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий. (Коран, 2:255)
Польза: Хадис гласит:
«Кто читает этот аят, когда ложиться спать, получит охранника от Аллаха и шайтан не сможет подойти к нему до самого утра» (Сахих Бухари).
Два аята, которых хватит каждому
آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ
لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
Транслитерация: Ааманар-расулю бимаа унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сами’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа маа кясабат ва ‘алейха мактасабат, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хамальтаху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тооката лянаабих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, анта маулянаа фансурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин
Перевод: Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. (Коран, 2:265-286)
Польза: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара, этого будет достаточно» (Сахих Бухари).