земное притяжение что это такое для детей
Гравитация, или На чём держится мир
Гравитация — это сила, которая действует на каждого обитателя Земли, впрочем, как и на саму Землю. Утрируя, можно сказать, текущий вид Вселенной существует благодаря силе притяжения. А значит пора разобраться, что такое гравитация простыми словами.
Определение гравитации
Слово «гравитация» происходит от латинского gravitas — вес.
Гравитация — сила, с помощью которой планета или другое тело притягивает объекты к своему центру. Именно благодаря ей мы не улетаем в космос, всегда притягиваясь к Земле. Так и планеты Солнечной системы всегда испытывают притяжение звезды и остаются на своих местах.
Как работает гравитация
Сила притяжения зависит от массы объектов и расстояния межу ними. Все, что имеет массу, имеет и гравитацию. Объекты с большей массой имеют большую гравитацию. Она ослабевает с расстоянием, и чем ближе объекты друг к другу, тем сильнее их тяготение.
Исаак Ньютон был первым, кто математически описал гравитацию и то, что она одинаково действует на все объекты во Вселенной: от падающего яблока до планет, которые движутся вокруг звезды. Так и появился закон всемирного тяготения, которого придерживались веками.
Сила притяжения F между двумя материальными точками с массами и
, разделёнными расстоянием
, действует вдоль соединяющей их прямой, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния.
Здесь — гравитационная постоянная, равная 6,67408(31)·10 −11 м³/(кг·с²).
Кстати, падение яблока на голову Ньютона — это миф. Он действительно любил отдыхать под яблоней, и наблюдения за падающими яблоками натолкнуло его на мысль о всемирном тяготении. Но по голове Ньютона ничего не било.
Теория Ньютона объясняла гравитацию как некую силу. Но в последствии появилась теория Эйнштейна, в основе которой подход геометрический. Если простыми словами: крупные объекты искривляют пространство-время вокруг себя, а в это «искривление» попадают другие объекты.
Этот принцип хорошо показан в этом ролике:
Теория Энштейна — является действующей на сегодня.
Насколько важна гравитация?
Очень важна! Гравитация — это одна из сил фундаментальных взаимодействий, которым подчиняется всё, что есть во Вселенной. Вот эти взаимодействия:
Именно благодаря им мир такой, каким мы его знаем. Гравитация в этом списке является самым крупномасштабным, но одновременно и самым слабым взаимодействием, остальные — определяют взаимодействия на уровне частиц.
Как гравитация повлияла на Вселенную
Именно сила притяжение создает звезды и планеты, собирая вместе материал, из которого они сделаны. Гравитация — это то, что удерживает планеты на орбите вокруг Солнца и то, что удерживает Луну на орбите вокруг Земли.
Роль гравитации для землян
Те условия, в которых мы живём, были бы невозможны без неё. Она удерживает нашу планету на одинаковом расстоянии от Солнца, не позволяет атмосфере покинуть пределы Земли, как и всему, что находится на её поверхности. Гравитационное притяжение Луны притягивает к себе моря, вызывая приливы океана.
Луна и приливы на Земле
Гравитация очень важна для нас. Мы не могли бы жить на Земле без неё. Тяготение Солнца удерживает Землю на орбите вокруг него на постоянном комфортном для жизни расстоянии. Сила притяжения удерживает нашу атмосферу и воздух, которым мы дышим.
Гравитация — это то, что скрепляет наш мир.
Однако гравитация не везде одинакова на Земле. Она немного сильнее в местах с большей массой под землей, чем в местах с меньшей массой.
Есть ли гравитация у человека?
У каждого материального объекта есть своя сила притяжения, и человек не является исключением.
О выходе новых статей рассказываем в соцсетях
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации»
Анастасия Смородина
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации»
Продолжительность – одно занятие.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
— Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Поддерживать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
— Совершенствовать умение участвовать в беседе, давать полный ответ на вопросы и задавать их.
— Развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера полным предложением.
— Воспитывать интерес, уважение к профессии космонавт, желание быть сильным и смелым.
— Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
— Развивать и обогащать словарь детей.
Словарная работа: планета, Земля, Луна, гравитация, притяжение, магнит, сопротивление, мощность, космонавты, луноходы, скафандр, кратер, ось Земли.
Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по теме, посещение экскурсий в планетарий.
Оборудование: большой мяч, большое блюдо, фигурки трех слонов и игрушечная черепаха (можно использовать кубики с наклеенным изображением зверей на одной грани, картинка с изображением Земли в представлении черепаха-слоны, фигурка человека, магниты большой и поменьше, доска, стекло, железная скрепка (или другой легкий железный предмет, лист бумаги, пакет, камень (или другой тяжелый предмет, видеоролик про космонавтов на Луне, два надувных шара с ручкой, два обруча, наклейки с изображением Луны (либо звезды). Можно еще подготовить видеоролик о том, как планеты Солнечной системы двигаются вокруг Солнца.
Посредине комнаты стоит шатер, из которого играет загадочная музыка группы Спейс «Глубокая зона», дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: А, что это такое (указывает на шатер? (Ответы детей)
Воспитатель раскрывает шатер, а там стоит большой светящийся глобус.
Воспитатель: Смотрите, да тут целая планета! Как она называется? Какой она формы? (Ответы детей).
Воспитатель: представляете, раньше все думали, что она плоская! И даже не просто плоская, а еще к тому же лежит на слонах, которые стоят на черепахе!
На экране появляется изображение черепаха-слоны.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что вот это большое блюдо – Земля, которая стоит на слонах и черепахе (поставить по схеме). Представим, что человек пошел по Земле, дошел до края Земли и… УПАЛ!
А теперь наш человек пойдет по круглой Земле (ведем игрушку вокруг глобуса). Он обойдет вокруг Земли и снова вернется домой! Так и есть на самом деле!
Ведь мы знаем, что путешественники отправляются, например, в кругосветное плавание вокруг Земли.
Но как же наш человечек, идущий по Земле не падает? (Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, есть сила, которая пронизывает насквозь любое пространство (комнату, вагон поезда). Эта сила называется ГРАВИТАЦИЕЙ – земное притяжение. Ей не мешают стены и горы! Она удерживает нас самих от свободного полета или падения. И именно благодаря силе притяжения Земля притягивает к себе все предметы! Как большой магнит!
Воспитатель: Посмотрите, у меня два магнита.
Показать свойства магнитов на доске: движение меньшего магнита, благодаря движению большого за доской, а также движение железной скрепки через стекло, благодаря магниту.
Воспитатель: И так, также, как магнит, Земля обладает силой притяжения и притягивает к себе все!
Одновременно бросить лист бумаги и тяжелый предмет (камень).
Воспитатель: Но почему же лист бумаги не притягивается к Земле также быстро как, например, камень? (Ответы детей).
Воспитатель: Дело в том, что воздух упирается, сопротивляется воздуха. И если мы наберем пакет воздуха, завяжем его и попробуем сжать, то сделать нам это будет сложно – воздух внутри пакета сопротивляется! И если бы не сила притяжения, то и листок, и кирпич падали бы одинаково быстро, потому, что сила притяжения – гравитация, тянула бы их одинаково сильно вниз.
Сила притяжение есть даже на Луне, но, она не похожа на гравитацию Земли.
На экране появляется ролик с космонавтами, передвигающимися по Луне.
Воспитатель: Посмотрите, вот космонавты, которые ходят по Луне. Вам не кажется, что они передвигаются очень странно, как будто прыгают? Это происходит от того, что Луна меньше Земли по размеру, поэтому и сил у нее поменьше, то есть сила притяжения не такая мощная, как у Земли.
Воспитатель: Давайте представим, что мы – космонавты! Разделимся на две космические команды. Вы на Луне! Вам нужно пройти от одного лунного кратера до другого. Но чтобы вам по-настоящему почувствовать, что вы – лунные космонавты, у каждой команды будет мяч, усевшись на который, мы уменьшим (за счет большого количества воздуха в шаре) силу притяжения и будем передвигаться точно, как лунные пешеходы!
Проводится эстафета:
Команды выстраиваются, первым игрокам дается шар с ручкой. Игрок должен, усевшись на шар, допрыгать до «кратера», развернуться и также вернуться обратно. Затем игрок передает шар следующему игроку, так проходит вся команда. Первая команда, полностью «отпрыгавшая» до кратера, считается победившей.
В конце эстафеты всем раздаются наклейки «Луна» (либо звезда) – посвящение в лунные пешеходы.
Воспитатель: У Луны есть еще секреты! Кроме того, что по ней легче ходить, на Луне совсем нет воздуха. Поэтому по луне ходят в скафандрах. Давайте это проверим! Наберите как можно больше воздуха в легкие и не выдыхайте как можно дольше.
Когда все выдохнут
Воспитатель: Ну что, сложно было? Как вы думаете, сколько смог бы находиться космонавт без скафандра на Луне? (Ответы детей).
Воспитатель: И так, вы погуляли по Луне, узнали, что ходить по Луне можно землянам только в скафандрах! А сила притяжения – гравитация, у луны намного слабее, поэтому лунная походка выглядит очень прыгающей, забавной!
Воспитатель: Но вы еще не знаете, что сила притяжения есть на всех планетах!
На экране появляется видеоролик о движении планет вокруг Солнца.
Воспитатель: Есть гравитация-сила притяжения и у Солнца. А если бы не сильнейшая гравитация Солнца, то все планеты рассыпались бы по космосу, и не согревались бы теплом Солнца. И мы, если бы исчезла гравитация Солнца и земли, замерзли бы без тепла и улетели бы в космос. Вот такие чудеса окружают нас каждый день!
Воспитатель: А помните, мы с вами посетили планетарий,где все взвешивались на необычных весах, которые показывали нам наш вес на разных планетах, и даже на Солнце. А как вы думаете, почему у нас у всех вес на Луне показался меньше, чем на остальных планетах? (Ответы детей). Правильно, потому что на Луне сила притяжения меньше.
Воспитатель: А в заключение, давайте сыграем в игру «Земля-Луна-Солнце»:
Если ведущий говорит слово «Луна», то дети ходят по кругу, как Луна вокруг Земли.
Если ведущий говорит «Земля», то дети крутятся вокруг себя, как Земля вокруг своей оси.
Если ведущий говорит слово «Солнце», то все останавливаются и улыбаются – сияют, как Солнце.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Детям о космосе» Цель: расширять представления детей о космических полётах, о космонавтах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития.
Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Образовательные области:
— Познание (окружающий мир, ФЭМП)
Провела: воспитатель Саксина О. Ю.
Задачи:
1. Повторить элементарные представления о Земле как о планете, строении Солнечной системы.
2. Расширить представление о земном притяжении и невесомости.
3. Поэкпериментировать с весом, невесомостью, силой притяжения.
4. Воспитать в детях бережное отношение к Земле – своему дому.
Материалы: глобус; плакат с изображением солнечной системы; картины с изображением космонавтов в скафандрах; иллюстрации с изображение спортсменов, парашютистов; мультфильм «Незнайка на Луне», слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение.
Оборудование: книга; белый картон, линейка; трубка, теннисный мячик; напольные часы, стрелочные весы, безмен, ведро, веревка, мяч.
Организационный момент.
1) Просмотр эпизода мультфильма.
2) Составление схемы «Солнечная система».
5) Опыт №2 «Книга на руке».
6) Беседа о невесомости на Земле.
7) Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
8) Опыт №3 «Соревнование 1».
9) Опыт №4 «Соревнование 2».
3. Заключительная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель рассаживает детей.
Как зовут сказочного персонажа из книги Н. Носова «Незнайка на Луне», который проводит научные опыты. (Знайка)
Знайка снова пытается разгадать Загадку? Какую? Посмотрим мультфильм.
(Просмотр отрывок из мульфильма «Незнайка на Луне.)
Какую загадку пытается разгадать Знайка? (ответы) Какая сила заставляет предметы и людей лежать на земле, а не парить в воздухе?
Давайте проведем опыты и поможем Знайке ответить на сложные вопросы:
Может ли Луна или планета упасть на Землю?
Какая загадочная сила на планете Земля заставляет все предметы падать по направлению к центру Земли?
Что называют весом?
Что произойдет, если исчезнет вес?
Чтобы ответить на первый вопрос (может ли Луна или планета упасть на Землю, рассмотрим карту Солнечной системы и вспомним расположение планет и солнца.
Дети: (7 детей показывают указкой планеты и произносят строчки стихотворения)
Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Воспитатель: Сколько же планет в Солнечной системе?
Дети: Девять планет. Все планеты – спутники звезды по имени Солнце. Мы живем на планете Земля. Луна – это спутник Земли.
Солнце притягивает Землю к себе, но из-за большой скорости Земля не может на Солнце упасть, а только кружится вокруг него. Один круг вокруг Солнца Земля делает за один год. Если вам шесть лет. Сколько раз вы объехали вокруг Солнца? (ответ детей).
Дети: Мы объехали Солнце шесть раз.
Воспитатель: Сила солнечного притяжения позволяет Земле двигаться по своей орбите (своему пути). Если бы эта сила почему-либо исчезла, Земля полетела бы по линии, касательной к ее орбите, и навеки умчалась бы в бездонную глубь мирового пространства.
Проведем опыт и убедимся, что планеты, притягиваясь, не могут упасть?
Воспитатель: Может ли Луна упасть на Землю?
Дети: Луна, испытывая силу притяжения, не может упасть, потому что быстро вращается вокруг Земли.
Физкультурная минутка (играет космическая музыка)
Превратился я в звезду-
Руки разом разведу.
И кружась, сверкаю (повороты).
Воспитатель: Покажите на глобусе, как стоим мы и как стоят полярники в Антарктиде? (Воспитатель дает по фигурке человека двум детям. Они приклеивают их к глобусу.)
Дети: И мы стоим ногами к центру Земли, и полярники в Антарктиде стоят ногами к центру Земли, хотя по отношению к «нашему» верху стоят ногами.
Воспитатель: Раскроем подробнее, как эта загадочная сила действует на Земле.
Воспитатель проводит опыт №2 «Книга на руке»
Воспитатель: Итак, что называют весом? (ответы детей). Вес – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.
Какие предметы быстрее падают на Землю, легкие или тяжелые? (ответы детей).
Правильно, тяжелые. Говорят: на предметы действует сила тяжести. Вес – это сила тяжести.
Что произойдет, если исчезнет вес? (Возникнет невесомость.)
Состояние отсутствия веса называется невесомостью.
Воспитатель: Поэтому такое, казалось бы, чисто космическое понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. На Земле очень часто приходится встречаться с явлением если не полной невесомости, то частичной потери веса, но земных условиях она продолжается очень недолго. Легкие предметы парят в воздухе дольше.
Особенно заметна частичная потеря веса в момент начала
А на качелях? Когда качели опускаются, происходит тоже частичная потеря веса. (Воспитатель показывает картинки с изображением человека в лифте, ребенка на качелях, парашютистов т. д.)
Но самое продолжительное состояние периодической потери веса наступает во время шторма на море. Когда палуба «уходит из-под ног», наступает потеря веса, многие переносят это с трудом и заболевают «морской» болезнью. При занятиях водным спортом, при прыжках с вышки в воду или при прыжках на батуте, когда гимнаст парит в воздухе, наступает состояние полной потери веса, полной невесомости. Даже просто подпрыгнув, вы на пару секунд оказываетесь в невесомости. Каждый прыжок — это несколько секунд невесомости.
К сожалению, в условиях Земли невесомость можно почувствовать только на несколько секунд. Дольше всего ее испытывают летчики на самолетах, которые выполняют полет по специальной траектории (почти параболе). Такие полеты как раз и проводятся для того, чтобы за эти 30-40 секунд полной невесомости (пока самолет как-бы падает на Землю) в нем могли тренироваться будущие космонавты.
Вы сможете почувствовать себя космонавтом, выполняя физические упражнения (кувырок через голову, прыжки со скакалкой). Давайте испытаем состояние невесомости, поиграем и в малоподвижную игру «Сделай фигуру».
Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
По сигналу воспитателя все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. На следующий сигнал (играет музыка) все дети двигаются как спортсмены. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
Воспитатель проводит опыт №3 «Соревнование». Предлагаю вам посоревноваться с земным притяжением и выяснит, кто кого?
Постройтесь двумя колоннами, друг напротив друга. Стоящие справа возьмите со стола полоску картона, поделенную на 6 равных частей (отрезков). Поднимите полоску вертикально. По команде «пуск» надо отпустить полоску. Стоящий напротив попробует схватить картон как можно быстрее за нижний конец.
Воспитатель проводит опыт, подводит итог.
Ведущий повторяет опыт, подводит итог и предлагает детям сесть на места.
Воспитатель: Хотя это задание кажется легким, ты не сможешь поймать полоску картона за нижний отрезок. Почему? Давайте разберемся.
Твоя рука движется по сигналу? Что управляет рукой? Откуда идет сигнал? (из мозга). Почему же ты не успеваешь поймать полоску за нижний отрезок?
Пока сигнал из твоего мозга доходит до руки, сила земного притяжения сделала свое дело, и ты не успеваешь поймать полоску за нижний край.
Воспитатель: Вам понравилось соревноваться? Тогда продолжим.
Воспитатель проводит опыт №4 «Соревнование»
Постройтесь двумя колоннами, друг напротив друга. Стоящие справа возьмите со стола трубку и теннисный шарик. По команде «пуск» надо отпустить мячик в трубку. Стоящие напротив возьмите линейку, встаньте на колено, держите линейку у нижнего конуса трубки и попробуйте отбить мячик до того, как он упадет на пол.
Воспитатель проводит опыт, подводит итог.
А теперь поменяемся ролями. Теперь стоящие слева будут помощниками – держат трубку и бросают мячик.
Воспитатель: Почему ты не можешь с легкостью отбить мячик?
Сила притяжения заставляет мячик падать так быстро, что мы не успеваем быстро подумать, увидеть, отбить.
4. Заключительная часть.
Вам понравились опыты? Мы должны обязательно написать Знайке, что нового узнали сегодня?
Как называется загадочная сила, удерживающая от падения все планеты Солнечной системы?
Почему планеты, притягиваясь друг к другу, не падают?
Что произойдет, если вес исчезнет?
Почему в космосе полная невесомость, а на Земле частичная?
Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.
Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект ОД «Магнитная сила» в старшей группе Конспект ОД по теме «Магнитная сила» Старшая группа Варнаева М. А. Материал: магнитная лаборатория «Наураша», предметы из разных материалов,.
Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.
Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.
Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.
Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.
Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Сила земного притяжения»
Екатерина Архипова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Сила земного притяжения»
«Сила Земного притяжения».
Цель: расширить представление детей о силе Земного притяжения, которая притягивает всё предметы к Земле.
Образовательные задачи: совершенствовать познавательные навыки детей, умение сопоставлять факты с действиями; развивать любознательность, мышление, самостоятельность; активизировать познавательную активность детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к нашей планете, которая называется Земля; формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Активизация словаря: сила, притяжение, тяготение, невесомость, планеты, орбита, магнетизм, магнит.
Развивающая предметно-пространственная среда: глобус,различные предметы: листы бумаги, шишки, косточки, пластиковые детали, мячики, ноутбук, воздушный шар, перчатки.
Методы,приемы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, эксперимент.
• Просмотр серии из цикла познание для детей, тема «Сила притяжения»
• Дидактическая игра «Космические тела»
Ход занятия:
Iчасть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: ребята, я вас всех рада видеть. Теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
— А сейчас я вам расскажу одну интересную историю. Наша красавица планета Земля родилась много миллионов лет назад. Сначала она представляла собой кипящую смесь из камней и газа. В течении многих лет Земля остывала и остывала. Шли проливные дожди, которые тоже остужали жар Земли. Так образовались моря. В те далёкие времена никто из живых существ ещё не населял Землю. Постепенно климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля представляет собой твёрдый огромный ар, который вращается в космическом пространстве. Для того, что бы мы тоже могли увидеть нашу Землю со стороны, ученые создали маленькую модель нашей планеты. Угадайте, как она называется? (глобус)
— Всё верно. Глобус, как мы с вами узнали ещё на первом занятии, это модель нашего мира в маленькой форме.
-Как вы видите, Земля имеет форму круга. Но почему тогда все реки и моря не выливаются? Что держит их на поверхности и заставляет течь? Есть видимо какая-то невидимая сила, которая притягивает их.
Она держит и нас с вами тоже. Попытайтесь прыгнуть и зависнуть в воздухе. Человек не может летать. Он всё равно притягивается к земле.
А притягивает ли эта сила предметы? Подкиньте любой предмет?
Что случилось? Они упали обратно на пол. А если взять самый лёгкий предмет, например лист бумаги или пёрышко, попробуйте подкинуть пёрышко? Оно всё равно плавно опускается вниз.
Сила, которая притягивает к Земле как тяжёлые, так и лёгкие предметы, называется силой тяготения.
Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (ответы детей)
Как вы думаете, почему каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на другие? (Ответы детей.)
Эта сила держит все планеты строго на своей орбите, и вращаются они вокруг солнца.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем: мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами узнаем ещё много интересного о силе тяготения. Давайте снова поиграем с вами в исследователей.
IIчасть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Опыт №1 «Сила тяготения»
Перед нами стоят стаканы с песком и водой. Давайте проверим, что притянется к земле быстрее. Вода, песок или они оба быстро достигнут земли. При наклоне стакана влево или вправо вода выливается, а песок высыпается. То же самое происходит с водой и песком, если стакан с содержимым перевернуть вверх дном.
Вывод: все предметы стремятся на землю и жидкости, и твёрдые тела
Опыт №2 «Невесомость»
Вывод: сила тяготения действует на планете, и невесомость достигается только в космосе.
Итог занятия (рефлексия)
Отлично ребята, сегодня мы с вами узнали, что Земля – это большой магнит. Она притягивает к себе все предметы и нас самих. А теперь скажите, как называется эта волшебная сила? (ответы детей)
Что нового вы сегодня для себя узнали?
Почему планеты вращаются по своим орбитам и не падают?
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.
Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.
Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:» Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» Задачи:- расширить.
Конспект занятия по лепке «Российский воин» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.
Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.