зеленая охлаждающая жидкость что это

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине.
Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз
лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Антифриз – что это такое?

Состав концентрата антифриза примерно следующий:
90% – этиленгликоль!;
5-7% – присадки;
3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто.
Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле.

На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 2808489 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G11 (Швеция)

Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя.

Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной).
В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикаты;
Фосфаты;
Бораты;
Нитриты;
Амины;
Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11?
Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей.
Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты.
Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Их отличительной особенностью является то, что арбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

1. Очень высокая теплоотдача.
2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 35 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++.

Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих.

Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во первых,
антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Вовторых,
четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей.
Она такова:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или синезелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от
оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они
могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет
использовать красный антифриз (карбоксилатный);

2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или
синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости
нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях
охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Кому интересно можно еще раз посмотреть — Классификация антифризов

Источник

Что такое зеленый автомобильный антифриз

В целях обеспечения функционирования двигателя внутреннего сгорания в процессе его нагревания, необходимо принудительное охлаждение. В подобных системах в роли теплоносителя раньше задействовали чистую воду, но после довольно продолжительного периода ее успешно заменили антифризы.

Соединение зеленого автомобильного антифриза включает органику и химию, а конкретно — фосфаты, силикаты, бораты и карбоновую кислоту. Это наиболее эффективный состав в процессе обволакивания стенок охлаждающего тракта изнутри и в борьбе с коррозийными явлениями. Данный антифриз применяется свыше 20 лет, а ресурс эксплуатации вещества в среднем достигает 3 лет. Использование хладагента дозволяется в любых разновидностях радиаторных агрегатов.

[tds_note]Исходя из законов физики, раскаленный металлический сосуд радиатора быстрее остужается с помощью сетки, стабилизируя температуру циркулирующего вещества. Вентилятор осуществляет обдув радиатора, вращаясь за счет сигналов набора датчиков температуры и реле.[/tds_note]

Характеристики зеленого антифриза

В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.

Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей. Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.

Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов. Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы. Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.

Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:

Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что этозеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Различия между цветами жидкостей

Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель. Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов. Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.

Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными. Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции. К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.

Стандарты зеленого антифриза

Главный критерий выбора — класс антифриза, а не окрас. Неорганические «гибриды» G11 выпускаются с 90-х годов, и разработаны для всех видов радиаторов. Выпускается в синем, желтом и бирюзовом цветах, но ввиду поддерживания рыночными лидерами, предпочтение стабильно отдается зеленому цвету. Подклассы G1 + и G11 ++ отличаются процентным коэффициентом карбоновых кислот. Маркировка G12 обусловлена большим количеством кислот в составе антифриза.
зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Смешивание разных цветов

Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда требуется добавить антифриз в устройство, но соответствующее вещество отсутствует. Вследствие чего встает необходимость смешивания ОЖ разных оттенков. Для начала, нужно учесть несколько популярных ошибок, из-за которых водители несут убытки в виде неисправностей системы охлаждения двигателя.

Идентичный цвет антифриза не является свидетельством идентичного состава и характеристик, поэтому смешивание грозит нежелательным результатом. Красный тосол не ладит с красными антифризами G-12, особенно с антифризами красного цвета производства США. Не лишним будет учесть и цветовые варианты слияния тех или иных антифризов: ОЖ желтого цвета противопоказано соединять с зеленой или красной, а смесь красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.

Причины тому — индивидуальные пакеты присадок, задействованные в антифризах, включая их взаимодействие между собой. В процессе смешивания неорганических солей с кислотами G-12 образовываются хлопья, выпадающие в осадок. Состав окончательно своих антикоррозийных свойств, что вкупе с засорением провоцирует значительные поломки двигателя.

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?

Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту. Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой. Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.

Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:

⦁ в США это ASTM и SAE;

⦁ в Австралии — ONORM и пр.

Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.

Отзывы на зеленые антифризы

При использовании зеленых антифризов, вне зависимости от производителя, водители регулярно отмечают следующие преимущества:

⦁ отличное охлаждение и защиту от перегрева и переохлаждения;

⦁ совместимость со всеми видами металлов;

⦁ высокий уровень защиты от кавитации;

⦁ низкую температуру начала кристаллизации;

На основании этого был составлена тройка лучших зеленых антифризов по отзывам экспертов и автолюбителей.

Sintec Euro G11

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Срок службы — 3 года. Средство демонстрирует отличные антикоррозионные свойства, имея совместимость как с алюминиевыми, так и с медными радиаторами.

ЛУКОЙЛ Green G11

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Антифриз создан на основе этиленгликоля с использованием гибридных технологий. Применяется в замкнутых охладительных устройствах автомобилей. Продуктивно оберегает от замерзания и появления коррозии, предупреждает перегрев системы охлаждения и исключает возникновение накипи. Сочетание ингибиторов дает возможность увеличить срок пробега до следующей замены вещества.

Благодаря комплексному воздействию на внутреннюю поверхность охлаждающей системы, улучшает теплоотдачу и снижает затраты на ремонтное обслуживание.

Felix Prolonger G11

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Felix Prolonger G11

Зеленую гибридную ОЖ задействуют для легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств, без оглядки на сложность эксплуатационных условий (климатических или дорожных). Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и качественных присадок. Производитель гарантирует оперативный прогрев мотора, снижение топливного расхода и продление долговечности насоса и радиатора.

Из плюсов не лишним будет отметить увеличенный пробег (до 120 тысяч км.), хорошие смазывающие свойства, теплопроводность, максимальную защиту двигателя и соответствие требованиям международных норм.

Заключение

Все виды холодильных агентов совместимы с автомобилями, главное учесть оптимальность зеленой жидкости для алюминиевых радиаторов, а красной — для медных и латунных механизмов. Их разница заключается только в присадках, потому смешивать зеленые и красные вещества не рекомендуется.

Источник

Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Сегодня мы поговорим про антифриз, который является охлаждающей жидкостью для двигателя вашего автомобиля. На рынке представлено множество сортов жидкости, но речь сегодня пройдет про два наиболее популярных на территории России – красный и зеленый. Мы расскажем, какой антифриз лучше, а также чем они отличаются.

Общий состав двух антифризов

Перед тем, как сравнивать красную и зеленую жидкость с целью выяснить фаворита, стоит поближе познакомиться с их составом. Именно от того, что лежит в основе антифриза, будет зависеть его эффективность и правильность работы системы охлаждения. В зависимости от производителя, состав, конечно, разный, однако все марки имеют концентрат воды с гликолем – именно он определяет:

Помимо упомянутого выше концентрата, состав охлаждающей жидкости дополнен дистиллированной водой – это помогает поднять температурный порог, сделав антифриз устойчивым к замерзанию даже при минус 40 градусах. К концентрату с дистиллятом добавляются разные присадки:

Какой антифриз лучше – красный или зеленый

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

После того, как мы немного познакомились с составом, стоит сравнить зеленый и красный антифриз друг с другом – это поможет выявить фаворита. Для начала разберемся, о чем нам говорит цвет самой жидкости – ни о чем. Четкого регламента какой цвет какому средству давать – нет, однако современные производители стараются использовать одинаковые цвета в зависимости от состава, чтобы потребителю было понятнее.

Теперь поговорим подробнее про присадки внутри ОЖ красного и зеленого цвета. Как мы сказали выше, в зеленых жидкостях они неорганические – это бораты, фосфаты, силикаты и тому подобное. Такие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Красный антифриз – органика, которая активизируется лишь при возникновении ржавчины – эффективно блокирует, уничтожает образовавшиеся очаги коррозии.

Помимо выбора по присадкам, руководствуйтесь материалом изготовления вашего радиатора. Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.

Отдельно стоит упомянуть срок службы охлаждающей жидкости – у красной это около пяти лет, а у зеленой чуть больше двух. По прошествии данного срока любая жидкость начинает терять свои свойства, характеристики, начинает разлагаться – все это загрязняет систему охлаждения, забивает узкие патрубки, а затем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя.

Вывод

зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть фото зеленая охлаждающая жидкость что это. Смотреть картинку зеленая охлаждающая жидкость что это. Картинка про зеленая охлаждающая жидкость что это. Фото зеленая охлаждающая жидкость что это

Таким образом, выбирая между красным и зеленым антифризом, руководствуйтесь рекомендациями производителей авто и желаемыми результатами – хотите покрыть систему толстой защитной пленкой – берите зеленый, но будьте готовы, что со временем такая пленка снижает теплоотдачу и осыпается, загрязняя систему охлаждения. Если вы хотите бороться лишь с возникшими очагами коррозии – берите красный, однако будьте готовы, что средство ничего не сделает для профилактики повторного образования коррозии. Помимо этого, руководствуйтесь типом материала, из которого изготовлен ваш радиатор – если для него не подходит один из цветов, значит выбора у вас, собственно, не будет.

Источник

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *