здравствуйте что у вас болит

Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болит Рабаданова Марина
Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Беседа на тему: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» (образовательная деятельность)

Цель: Сформировать понятие, что у каждого человека есть право на здоровье, на медицинскую помощь. Воспитывать сочувствие, сострадание.

— формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

— формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;

— формировать навыки безопасного поведения.

— учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;

— учить знать своё право на медицинское обслуживание.

— воспитывать желание придерживаться режима дня;

— воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

— воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

-воспитывать сочувствие, сострадание.

Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра-анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.

Материалы и оборудование:

Медицинские (игровые) принадлежности, демонстрационный материал, символ изучаемого права, телефон

Знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медпункт детсада, поликлинику, чтение «Айболита» К. И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова, сказки о витаминах «Школа богатырей»

— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

— Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?

— Что такое здоровье?

— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

— Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)

— Охарактеризуйте здорового человека. (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);

— Охарактеризуйте больного человека. (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);

— Какие детские болезни вам известны? (Ответы).

— Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему? (Ответы).

— Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим.

Упражнение на координацию речи с движением:

— Руки вверх, руки вниз,

на носках приподнимись,

вправо, влево наклонись,

а теперь, дружок, присядь!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

— Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

— Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

— Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

— Почему неряхи и грязнули часто болеют?

— Что дарит нам движение?

— Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет (мяч).

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Игра «Неоконченные предложения».

Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).

Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).

Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).

Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

— Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

— В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

— Что будет, если не лечить болезни? (ответы детей).

— Кто и как заботится о твоем здоровье?

— Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой.

— Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют.

Воспитатели и сотрудники детского сада:

— Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают.

Готовят вкусную и полезную пищу.

Строят дома, детские сады, школы, больницы.

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья.

Тренеры,инструкторы по физвоспитанию:

Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

— Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Физкультминутка: Вот нелегкое задание – Надо сделать приседание, Раз присядем, два присядем, В третий раз присесть сумели. Раз-два, раз-два начинается ходьба.

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.

— Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Викторина по произведению К. И. Чуковского «Айболит».

Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом).

Кто прислал Айболиту телеграмму?

Помогитевосстановить текст телеграммы: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте.

Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

-Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит).

— Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

— Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

— Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

Будь внимателен и осторожен.

Не бегай, сломя голову.

Убирай игрушки на место.

Не играй с острыми предметами.

Не играй со спичками.

Не катайся по льду в скольких ботинках.

На горке не толкай друг друга.

Не сталкивайся друг с другом.

Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»: «Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».

— Крепкого вам здоровья, ребята!

Беседа по ОБЖ «Если в доме начался пожар» Программное содержание. Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитФоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань» Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитФотоотчет о развлечении «Айболит в гостях у ребят» Фотоотчет о развлечении»Айболит в гостях у ребят»Рада приветствовать всех кто посетил мою страничку! В рамках тематической недели «Я в.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитИгра-инсценировка «Айболит на Новый год» Ярким событием недели в нашей группе стала игра – инсценировка «Айболит на новый лад!» по мотивам прочитанной сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Источник

НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болит Надежда Дернович
НОД «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Нод «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Дернович Надежда Ивановна.

Цель: создание условия для формирования у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

— формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

— формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;

— формировать навыки безопасного поведения.

— учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;

— учить знать своё право на медицинское обслуживание.

— воспитывать желание придерживаться режима дня;

— воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

— воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;

-воспитывать сочувствие, сострадание.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал,

Знакомство детей с профессией врача, поликлинику, чтение «Айболита» К. И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова

— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

— Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух

— Что такое здоровье? (ответы детей)

— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

— Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)

— Здоровый человек какой? (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);

— Больной человек какой? (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);

Устная анкета «Кто и как заботится о твоем здоровье?»

— Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой.

— Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют.

Воспитатели и сотрудники детского сада:

— Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают.

Готовят вкусную и полезную пищу.

Строят дома, детские сады, школы, больницы.

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья.

Тренеры,инструкторы по физвоспитанию:

Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

— Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье

— Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Дети, а вы знаете одного очень доброго доктора? (ответы детей)

Викторина по произведению К. И. Чуковского «Айболит».

-Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом).

Кто прислал Айболиту телеграмму?

Помогите восстановить текст

телеграммы: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»

Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте.

-Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

-Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит).

— Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

— Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!

-Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

— Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему

Я придумала игру – шутку. Называется она «И я тоже!» Встаем вкруг.

Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите. Начинаем! Только будьте очень внимательны, ребята!

Вос-ль: Я умею чистить зубы!

Вос-ль: Я очень громко кричу!

Вос-ль: Я умею аккуратно есть!

Вос-ль: Я не слушаю никого!

Дети: И я… Ой, нет, нет!

Вос-ль: Я с ребятами дружу!

Вос-ль: Я на улице гуляю!

Вос-ль: Я всех обижаю!

В случае, если кто-нибудь ошибся и сказал «И я тоже»,

Вос-ль говорит: «Кто это там сказал: И я тоже?» Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей! «Что? Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо! Надо быть дружными!

Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.

Иду в спальню, беру куклу и одеваю белый халат

Саша Доктор, доктор помоги,

голова, живот болит,

рук и ног не подниму,

что случилось не пойму.

Вос-ль: Да ты что, как это может все сразу заболеть?

А ну ка расскажи, что ты делал, чтобы не болеть?

Вос-ль: Ну, теперь мне все ясно.

Саша: И что же я должен делать, чтобы быть здоровым?

Вос-ль: спросим у детей.

Давайте подскажем, с чего же он должен начать свой день?

Саша: А вы можете меня научить делать зарядку?

Пальцы в кулачки сожми

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

И на плечи опусти. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Ну что, Саша, научился?

Саша: Да, теперь я точно буду здоров, побегу скорее играть.

Вос-ль: Не торопись, Саша, этого мало, чтобы быть здоровым. А знаешь ли ты, что надо делать сразу после зарядки?

Саша: Конечно, играть.

Воспитатель: А вот ребята знают. (Ответы детей)

Проводится беседа о личной гигиене, умывание, чистке зубов, причёсывании волос.

Саша: А это ещё зачем, мыть руки лицо, да ещё и зубы чистить?:

Вос-ль: ты очень мало читаешь книг, поэтому ничего не знаешь. Вот послушай, что знают ребята.

-Чтобы быть здоровым,нужно следить за чистотой: мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим

А ещё очень важно правильно питаться, кушать полезные продукты.

Саша: Ребята, а вы знаете полезные продукты?

Д/И «Рассортируй полезные и вредные продукты»

Саша: Значит,чтобы быть здоровым надо:

3. Есть полезные продукты.

— Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

— Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

.Воспитатель: Ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности.

Игра «Неоконченные предложения».

• Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).

• Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).

• Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).

• Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

— Наше здоровье зависит от нас самих.

Хочешь быть здоров, ребенок, воспитывай полезные привычки.

Упр. «Хорошие плохие привычки»

Плохая привычка – дети говорят «ФУ»

Хорошая привычка – дети «Хлопают в ладоши»

-держать палец во рту

-заботиться о близких

-опаздывать в детский сад

Д/И «Собери полезные привычки»

Наклеивают на лист и дарят родителям.

— Крепкого вам здоровья, ребята!

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитКонспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитФотоотчет о развлечении «Айболит в гостях у ребят» Фотоотчет о развлечении»Айболит в гостях у ребят»Рада приветствовать всех кто посетил мою страничку! В рамках тематической недели «Я в.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

здравствуйте что у вас болит. Смотреть фото здравствуйте что у вас болит. Смотреть картинку здравствуйте что у вас болит. Картинка про здравствуйте что у вас болит. Фото здравствуйте что у вас болитКонспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки «Айболит» с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Источник

Айболит

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *