здравствуй лиза большое спасибо что ты дала мне катин
СЛОВАРИК для учащихся 1 класса Школа России
1.Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.
2.Название местонахождения, местожительства.
Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.
2.Сельское население – житель села, деревни (разг.)
1.Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения.
2.Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования.
Выражение вежливого прощания.
1.Произведение живописи. Картины русских художников.
2.Изображение чего-либо в художественном произведении.
3.То, что можно видеть, или представлять себе в конкретных образах. (Картина природы. Картины детства).
1.Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
2.Школьная комната для занятий.
3.В математике: совокупность элементов, объединённых по какому-либо признаку.
Домашнее молочное животное, самка домашнего быка.
Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.
2.Столица Российской Федерации.
вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.
2. Молодые люди, парни
1.Нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь.
2.Совокупность графических элементов в картине.
3.Сочетание линий, красок и теней, узор. Ткань пёстрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая).
Домашнее животное семейство псовых.
Служебные собаки. Комнатные собаки.
Охотничья собака. Сторожевая собака.
1.Учащийся средней школы, профессионально-технического училища.
2. Человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь.
Ученик мастера. Ученик слесаря. Ученик продавца.
2.Глава учения, человек, который учит (научил) чему-нибудь (высок.). Великие учителя-философы
1.Наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени. Фамилия, имя и отчество.
1.Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
2.Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Великий русский язык. Славянские языки. Литературный язык.
Орфографический словарик составлен по курсу «Русский язык. 1 класс» для работы со словарными словами.
Методические приёмы: наглядное представление слова, родственные слова, проработка значения и употребления словарных слов, составление предложений и т.п.
Работа со слайдами «Орфографический словарик»:
1. Выбор слова из списка (гиперссылка на слайд слова)
2. Небольшая беседа по рисунку (что это? кто это?).
3. По щелчку появится словарное слово.
4. Второй щелчок – родственные слова
5. v возврат к слайду – список слов
6. H завершить показ
Работа со слайдами «Закрепление словарных слов»:
1. Выбор № урока из списка (гиперссылка на слайд урока)
2. Работа со словами – задания из рабочей тетради
3. v возврат к слайду – список № урока
4. H завершить показ
Закрепление словарных слов.
Вставь пропущенную букву
2.Место для прохода, проезда.
Впиши подходящие слова
Отправила ей письмо.
Ты провела каникулы.
У меня всё хорошо. Жду твоих
2.Название нашей Родины.
3.То, что указывается на конверте.
4.То, по чему ездят машины.
Вставь пропущенную букву
учит ль, М сква, с бака
Вставь пропущенную букву, запиши слово в нужную группу
с бака, ж знь, ч сто, щ ку,
ш шка, ж тель, р бята,
2.Гриша встал из-за стола и сказал: «…».
3.… к домику бабушки шла через лес.
5. Правильно пиши … на конверте.
8. Тот, кто учит детей в школе.
Вставь пропущенную букву
р бята, с бака, гор д,
1.То, что нужно правильно писать на конверте, чтобы письмо дошло.
2.Мальчик, который учится в школе.
5.И такса, и лайка, и овчарка.
Запятая после здравствуйте: нужно ли ставить запятую. Примеры
Когда после «здравствуйте» ставится запятая
Слово «здравствуйте» в большинстве случаев является неизменяемым междометием. Это так называемое «этикетное слово», которое используется при вежливом обращении.
Оно может образовывать самостоятельное предложение, а может входить в состав другого предложения. В последнем случае «здравствуйте» отделяется запятой, потому что не является полноценным членом предложения:
Здравствуйте! Я к вам от Васи.
Здравствуйте, как поживаете?
«Здравствуйте» и имя в обращении
Если это слово стоит рядом с обращением, то обращение по общему правилу выделяется запятыми. Само слово «здравствуйте» в состав обращения не входит, оставаясь этикетным междометием:
Анна, здравствуйте!
Здравствуйте, уважаемый Андрей Иванович!
Здравствуйте, дети, как поживаете?
Эй вы, здравствуйте!
Это же верно для формы «здравствуй»:
Здравствуй, мама.
Таня, здравствуй, я очень рад тебя видеть!
В каких случаях запятая не ставится
Запятая не нужна, если это не этикетное слово, то есть в двух случаях.
Если «здравствуйте» – глагол в повелительном наклонении. В предложении выступает в роли сказуемого.
Живите и здравствуйте сто лет!
Здравствуй и процветай, Москва.
Если «здравствуйте» выражает удивление, несогласие, разочарование.
Вот вам и здравствуйте!
Приплыли, здравствуйте пожалуйста.
В просторечии используется оборот «всем здравствуйте». С точки зрения литературной нормы это ошибка, но в речи употребляется как аналог выражения «всем привет».
Примеры употребления
– Здравствуйте, господин Гастон.
А.И. Куприн. «Жанета»
– Здравствуйте, мадемуазель Туманова. Что, рыбу ловите?
Н.А. Островский. «Как закалялась сталь»
– Здравствуйте, здравствуйте, господа, – громко сказал Андрей, изображая самую благодушную улыбку.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Град обреченный»
Здравствуйте, дядя Эдик…
Ю. В. Трифонов. «Победитель шведов»
Иногда, работавшая еще и в дневной школе, учительница по привычке говорила: «Здравствуйте, дети!»
Виктор Астафьев. «Веселый солдат»
– Дядя Владик, это Ира, здравствуйте, – выпалила она на одном дыхании, словно взятый на рассвете темп работы распространялся и на разговоры. Александра Маринина. «Иллюзия греха»
Здравствуйте, все здравствуйте! – хохотал клоун.
Дмитрий Колодан, Карина Шаинян. «Затмение»
То было девять лет, а то, здравствуйте пожалуйста, сразу десять!
Алексей Слаповский. «Не сбылась моя мечта»
Да живите и здравствуйте, интеллигенция! Не жалко.
Галина Щербакова. «У ног лежачих женщин»
Сказка про Лизу-капризу
Жила-была девочка Лиза с мамой, с папой и бабушкой. Взрослые очень любили свою маленькую дочурку. Лиза росла здоровенькой, умненькой, но очень капризной и ленивой. Всё ей было не так! Просыпается она утром в своей удобной кроватке. Мама ей говорит:
– С добрым утром, доченька, вставай, одевайся.
– Не хочу вставать, не хочу одеваться!
– Вставай, моя хорошая, умывайся и иди завтракать, бабушка кашу вкусную сварила.
– Не хочу умываться, не хочу кашу. Пусть бабушка мне какао и булочку с маслом принесёт, я лёжа в постели буду кушать.
И так всегда: и косички ей неправильно заплели, и платье не то, и туфельки надо другие… А если что не по ней – плакать начинает, ножками топать. Мама с папой огорчались, а бабушка их успокаивала:
– Лизонька ещё маленькая – подрастёт и перестанет капризничать.
Девочка росла, но оставалась всё такой же капризулей. И подружек у неё не было, никто играть с ней не хотел из-за её бесконечных слёз. Так и звали Лизоньку «Лизой-капризой». Уже семь лет исполнилось, осенью в школу идти, а капризы всё не проходят. Мама с папой не знают, что и делать, а бабушка всё своё твердит:
– Подрастёт и перестанет, подрастёт и перестанет…
Однажды летним днём гуляла Лиза-каприза с бабушкой в ближайшем парке, и на качелях каталась, и с мячиком играла, сколько хотела… Пора уж домой идти, а она всё: не хочу, да не хочу! Бабушка и пошла потихонечку к дому, думает – капризуля её догонит. А озорница спряталась за густой куст и смотрит, что будет дальше. Бабушка оглянулась – нет девочки! На качелях нет, на горке нет… Закричала бабушка: «Лизонька! Лизонька!», а вредная девчонка сидит за кустом и посмеивается…
Вдруг сразу потемнело, молния сверкнула, гром загрохотал, сильный ветер подул… Лиза испугалась, закрыла лицо руками, глаза зажмурила… А когда всё затихло, открыла глаза и не узнала ничего вокруг. Она стояла одна среди густого, незнакомого леса. «Бабушка, бабушка – закричала девочка, –Я здесь!» Но сколько она ни кричала, ответа не было, только огромные деревья качали своими вершинами, да какие-то птицы громко и страшно кричали в густых кустах. Заплакала Лизонька и пошла куда глаза глядят, продираясь сквозь колючие ветки… Шла, шла она и вышла на тропинку, которая вскоре вывела её на большую цветущую поляну. Цветов было много: красные, белые, голубые, очень красивые… Но цветы на радовали девочку, ей было страшно.
Лиза заметила на краю поляны, утопающий в зелени и цветах домик. На крыльце стояла красивая женщина и махала рукой. Невольная путешественница с радостью побежала к дому. Женщина взяла девочку за руку и повела внутрь. Дверь за ними захлопнулась с громким стуком… Прошли через тёмные сени и оказались комнате. В середине комнаты стоял большой стол, около него массивное кресло. Стены были увешаны пучками сушёных трав. Справа, на покрытом ковром возвышении Лиза увидела огромного, толстого как бревно, змея, свернувшегося кольцами. Огромная голова змея покачивалась на массивной шее. Женщина села на кресло и превратилась в страшную старуху с длинным носом и большими недобрыми глазами. И змей и его хозяйка пристально смотрели на девочку… «Ой, это колдунья!» – подумала Лиза, ещё никогда ей не было так страшно!
– Ну, здравствуй Лиза-каприза. Я давно тебя поджидаю. Будешь служить мне. Теперь ты станешь выполнять мои капризы, а о своих забудешь навсегда. Если я буду довольна тобой – отпущу, а нет – мой друг и помощник змей Яр тебя задушит и съест! Старуха посмотрела на змея, который кивал ей своей страшной головой – Ты поняла меня?
– Да, – едва слышно пролепетала девочка.
– Скажи громче, я плохо слышу!
– Да! – повторила Лиза.
– Ещё громче! – повысила голос старуха.
– Да, я поняла!
– Вот так! Сегодня ты вымоешь мне ноги. Я много ходила-летала и устала. Затопи печь. Нагрей воду. Дрова в сенях, вода в бочке. Пошевеливайся, а я пока посплю. Старуха закрыла глаза и захрапела. Лиза заплакала. Неожиданно она услышала скрипучий голос:
– Я хочу пить. Принеси мне воды.
– Ой! Кто это говорит?
– Это Яр. Принеси мне большой ковшик воды.
Схватила Лиза самый большой ковш, зачерпнула из бочки воды и на дрожащих ногах подошла к змею. Он опустил голову и стал жадно пить воду.
– Ещё принеси.
Лиза принесла ещё воды. И так повторилось несколько раз. Наконец Яр напился. Он уже не казался Лизе таким страшным. Она протянула руку и тихонько погладила холодную голову змея.
– Меня никто никогда не гладил. Это так приятно.! И напоила ты меня вволю. Спасибо. Я тебе помогу. В этом доме все вещи волшебные. Если ты станешь всё делать старательно и с любовью к вещам, они помогут тебе все задания хозяйки выполнять своевременно. Ты будешь каждый день меня поить, а я – подсказывать тебе, как и что делать. Договорились?
— Договорились! Спасибо тебе, Яр.
Слёзы высохли, и девочка принялась за работу. К тому времени, когда старуха проснулась, у Лизы всё было готово. Она старательно вымыла ноги старухи, вытерла их мягким полотенцем, надела на них тёплые носки и мягкие тапочки.
– Молодец, – сказала старуха и словно слегка улыбнулась. – Налей из кринки молока мне и себе, нарежь хлеб. Поедим и спать. Твоя постель в закутке за печкой. Завтра я рано улечу, а ты в доме приберёшь, воды из колодца в бочку наносишь, обед приготовишь, воду нагреешь к моему возвращению. Не вздумай убегать, тебя колючие кусты в лес не пустят, да и тропинки, по которой ты пришла, уже нет. Я понятно всё тебе объяснила? Отвечай громко!
– Да, понятно! – громко и отчётливо сказала Лиза.
Так всё дальше и пошло. Старуха утром превращалась в красивую женщину и исчезала, а Лиза принималась за работу. Работы было много. Но Лиза старалась с кастрюлями, вёдрами, тряпками, веником и другими вещами обращалась вежливо, ласково, и вещи, как могли, помогали ей. Яр каждый день пил досыта воду и при необходимости подсказывал, как какое дело делать.
Сколько прошло похожих друг на друга дней – девочка сбилась со счёта! Она уже научилась ловко управляться с делами, даже получала удовольствие, наводя в доме чистоту, наблюдая, с каким аппетитом старуха и змей едят приготовленные ею кушанья. Но по ночам, ворочаясь на жёсткой постели, она часто плакала, вспоминая своих близких, свою уютную комнату с мягкой удобной кроваткой и множеством игрушек… А как мама с папой и бабушка любили её, баловали, все капризы ей прощали! Они такие хорошие, добрые, любимые. И зачем же она огорчала их бесконечными капризами? Как глупо! Если ей удастся когда-нибудь вернуться домой, никогда не будет капризничать! И горькие слёзы капали из Лизиных глаз на колючую, жёсткую подушку…
Однажды, когда Лиза проснулась и вышла из своего закутка за печкой, она с удивлением увидела, что хозяйка дома в образе красивой женщины сидит за накрытым к завтраку столом.
– Умывайся и садись завтракать, – сказала она девочке, – сегодня ты вернёшься домой.
– Ой, правда? – обрадовалась Лиза.
– Ну конечно, правда. Я довольна тобой, ты молодей и Яр тебя хвалит.
Змей сидел на своём месте, кивал головой и, словно, улыбался. Он сейчас был совсем не страшным.
Быстро позавтракали. Лиза собралась мыть посуду, но хозяйка улыбнулась, взмахнула рукой раз, другой и, о чудо!, вся посуда оказалась чистой на посудной полке и Лиза с удивлением увидела, что её потрёпанное платьице стало опять новым и чистым…
– Вот тебе волшебная шишка. Как войдёшь в лес, брось её себе под ноги. Когда вернёшься домой, никогда никому не рассказывай о том, что с тобой было, но помни об этом. Прощай! Беги и не оглядывайся! – сказала женщина.
– Спасибо!
Дверь дома распахнулась. Лиза выбежала на цветущую поляну и побежала по тропке к лесу. Колючие кусты расступились перед ней. Оказавшись в лесу, Лиза бросила шишку на землю, как было ей велено… Сверкнула молния, загрохотал гром, подул сильный ветер. Лиза от страха закрыла глаза и присела на корточки…
Когда всё затихло, Лиза открыла глаза и с удивлением обнаружила, что сидит на корточках в парке за большим кустом. Совсем рядом кричала бабушка:
– Лиза! Лизонька! Где ты, моя любимая девочка?
– Я здесь, бабушка!
Лиза выскочила из-за куста, подбежала в бабушке и бросилась в её объятья. Они стояли, обнявшись, и обе плакали.
– Где же ты была, внученька моя? Я так долго тебя искала, весь парк
обошла, под каждый кустик заглянула!
– Прости меня, бабуленька! Я больше никогда не буду так поступать,
и капризничать больше не буду. Я тебе обещаю!
Взявшись за руки, Лиза и бабушка пошли домой…
Как же хорошо было дома! Мама с папой уже вернулись с работы. Они удивились, что бабушка с внучкой так долго гуляют, даже начали беспокоиться и обрадовались, когда те пришли. Сели ужинать. Лиза быстро съела всё, что было положено на её тарелку, сказала спасибо, собрала со стола грязную посуду, отнесла её в кухню и начала мыть. Все смотрели на неё с удивлением и восторгом.
– Я же говорила – Лизонька подрастёт, перестанет капризничать и станет нашей помощницей! – сказала довольная бабушка.
– Слава Богу! – ответил папа и нежно обнял мамины плечи…
Презентация для начальных классов «Орфографический словарик»
Описание разработки
1. Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.
2. Название местонахождения, местожительства.
Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.
1. Крестьянское селение.
2. Сельское население – житель села, деревни (разг. )
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения.
2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования.
Выражение вежливого прощания.
1. Произведение живописи. Картины русских художников.
3. То, что можно видеть, или представлять себе в конкретных образах. (Картина природы. Картины детства).
1. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
2. Школьная комната для занятий.
Домашнее молочное животное, самка домашнего быка.
Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.
Работа со слайдами «Орфографический словарик»:
1. Выбор слова из списка (гиперссылка на слайд слова)
2. Небольшая беседа по рисунку (что это? кто это?).
3. По щелчку появится словарное слово.
4. Второй щелчок – родственные слова
5. возврат к слайду – список слов
Работа со слайдами «Закрепление словарных слов»:
1. Выбор № урока из списка (гиперссылка на слайд урока)
2. Работа со словами – задания из рабочей тетради
3. возврат к слайду – список № урока
Закрепление словарных слов.
Вставь пропущенную букву
1. Выражение благодарности.
2. Место для прохода, проезда.
Впиши подходящие слова
Содержимое разработки
Турищева Светлана Владимировна
Данная презентация предназначена для учителей начальных классов, работающих по системе учебников «ШКОЛА РОССИИ» – 1 класс.
Орфографический словарик составлен по курсу «Русский язык 1 класс» для работы со словарными словами. Методические приёмы: наглядное представление слова, пословицы или поговорки, проработка значения и употребления словарных слов, составление предложений и т.п.
Работа со слайдами «Орфографический словарик»:
1. Выбор слова из списка (гиперссылка на слайд слова)
2. Небольшая беседа по рисунку (что это? кто это?).
3. По щелчку появится словарное слово.
4. Второй щелчок – родственные слова
5. возврат к слайду – список слов
6. завершить показ
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Выражение вежливого прощания.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Домашнее молочное животное, самка домашнего быка.
Хороший удой зависит от хорошего корма.
Толковый словарь Ожегова
Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами.
Толковый словарь Ожегова
вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Домашнее животное семейство псовых.
Служебные собаки. Комнатные собаки.
Охотничья собака. Сторожевая собака.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Ученик мастера. Ученик слесаря. Ученик продавца.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ожегова
Великий русский язык. Славянские языки. Литературный язык.
Работа со слайдами «Орфографический словарик»:
1. Выбор слова из списка (гиперссылка на слайд слова)
2. Небольшая беседа по рисунку (что это? кто это?).
3. По щелчку появится словарное слово.
4. Второй щелчок – родственные слова
5. возврат к слайду – список слов
6. завершить показ
Работа со слайдами «Закрепление словарных слов»:
1. Выбор № урока из списка (гиперссылка на слайд урока)
2. Работа со словами – задания из рабочей тетради
Здравствуй лиза большое спасибо что ты дала мне катин
Войти через соцсети:
Если нет своего аккаунта
Если у вас уже есть аккаунт
Д.БОРИСОВ: 23:07 в российской столице. Вы слушаете радио «Эхо Москвы». Не работает почему-то лампочка с надписью «Микрофон».
А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, я забыл тебя предупредить. Я на прошлой программе заметил. Извини, пожалуйста.
А.ПЛЮЩЕВ: Сижу-сижу, понимаешь, говорю. А в какой момент в эфире не понимаю. А ты коварный всё подстроил.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я смотрю, вы разговариваете. Отлично. Прекрасно.
Д.БОРИСОВ: Мало того, что в Сетевизоре нас на сайте «Эхо Москвы» слышно и видно уже давно… И то, что мы говорим за кадром echo.msk.ru, так ещё в эфире бывают такие нежданчики. Это программа «Попутчики». Меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев — это здесь человек, который включает микрофоны вдруг.
А.ПЛЮЩЕВ: Да ладно. Добрый вечер.
Д.БОРИСОВ: Без предупреждения.
А.ПЛЮЩЕВ: Я вообще ничего не делаю такого…
Д.БОРИСОВ: И Елена Катина — это человек, который с нами проведёт этот час. Привет.
Е.КАТИНА: Привет. Всем добрый вечер.
Д.БОРИСОВ: Лена — один из тех гостей наших, которых мы готовы видеть здесь каждую неделю.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, ты сейчас опрометчивую вещь, на самом деле, сказал не по отношению к Елене Катиной, которую мы рады видеть…
Д.БОРИСОВ: По отношению ко всем людям, которым мы говорим «Вы в прошлом году у нас уже были».
А.ПЛЮЩЕВ: 3 года назад. Как к себе домой, да? Это с одной стороны. А с другой стороны ты просто завтра выключай телефон, потому что наши гости будут тебя одолевать, спрашивать: «Слушайте, вы случайно не рады нас видеть там каждую неделю, или как? Хотя бы раз в год».
Д.БОРИСОВ: Ладно… Нас же сейчас, может быть…
А.ПЛЮЩЕВ: Может быть, нас даже не слушают?
Д.БОРИСОВ: Не слушают, не все, по крайней мере.
Е.КАТИНА: Нет, несколько людей слушают точно, потому что я им сказала: «Слушайте».
Д.БОРИСОВ: Мы Лену, кстати, для того, чтобы заполучить в этот эфир, её пришлось с праздника буквально выманивать.
Д.БОРИСОВ: Чем ты занималась там?
Е.КАТИНА: У меня сегодня у отчима День рождения. Меня вынули из-за стола, сказали: «Езжай к нам на эфир». Так что я взяла с вас за кадром обещание…
Д.БОРИСОВ: Давай. Всё в силе.
Е.КАТИНА: Давайте. А я… Можно поздравить Олега Баранова с Днём рождения. 49 лет.
А.ПЛЮЩЕВ: Совсем молодой.
Д.БОРИСОВ: С днём рождения. Хорошего стола. Sorry, что мы отобрали Лену у вас.
А.ПЛЮЩЕВ: Не надолго. Всё равно через часик вернём.
Д.БОРИСОВ: Доставим обратно и вернём. Тебя родные часто видят здесь в Москве?
Е.КАТИНА: Не очень часто, к сожалению. Может, к счастью. Отдыхают от меня.
Д.БОРИСОВ: В прошлый раз, когда мы здесь встречались, ты уже жила в Лос-Анджелесе.
Д.БОРИСОВ: И рассказывала нам ужасы, что скучаешь по всем, редко бываешь…
Е.КАТИНА: Да. Продолжаю скучать и рассказывать ужасы. Нет, ужаса, конечно, нет никакого. Я прекрасно там себя чувствую. Но единственная, конечно, проблема — это то, что все мои близкие и друзья здесь в Москве. Поэтому каждый раз когда я прилетаю, мне так хочется побыть с семьёй, с друзьями увидеться. Тем более у нас прибавления в семействах моих самых лучших подруг. Поэтому я приезжаю и я ещё по детям…
Д.БОРИСОВ: Практически ёлки…
Д.БОРИСОВ: А ты в прошлый раз когда в Москве была? Сейчас декабрь…
Д.БОРИСОВ: То есть раз в пол года получается.
Е.КАТИНА: Нет, я была летом, потом я прилетала буквально на 2 недели на свой день рождения. Это была осень, октябрь. Сразу буквально после дня рождения полетела обратно. Сейчас прилетела на новогодние каникулы, так сказать. И улетаю обратно в середине месяца и до лета.
Д.БОРИСОВ: Не могу не спросить. Самый попсовый вопрос, который повторялся у меня в Твиттере, когда я анонсировал твой визит к нам. Несколько лет назад стали говорить и писать, что якобы группа «Тату» снова возвращается, объединяется, Юля и Лена помирились…
Е.КАТИНА: Мы, собственно, и не ссорились… Ой.
А.ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, чей-то телефон.
Е.КАТИНА: Нет, у меня всё чисто. У меня всё хорошо.
Д.БОРИСОВ: Да, да. Ну ничего. Это у нас такие… Пусть у нас походные условия.
А.ПЛЮЩЕВ: Что же такое? У меня тоже всё нормально. Не знаю.
Д.БОРИСОВ: Это наши SMS, которые приходят на +7-985-970-45-45 попадают прямо к нам сюда в эфир, вы это слышите. Так вот, что будет куча выступлений, чуть ли не новые альбомы. Мой, наверное телефон…
Д.БОРИСОВ: Нет. У меня тоже всё чисто. У меня даже режим «Полёт» включён.
Е.КАТИНА: Может, мне тоже включить?
Д.БОРИСОВ: Тут, кстати, 5 телефонов за столом. Тут, кстати, через Сетевизор можете посмотреть, кто ещё сидит за нашим столом. Может быть, узнаете нашу прекрасную Евгению, которая к нам тоже. Тайный гость сегодня программы «Попутчики». Ну ладно. Это для наших зрителей в интернете. Короче, что там с группой «Тату»? Правда, что снова вот-вот будете выступать, ездить по городам, честь по провинциям и прочим?
Е.КАТИНА: Не знаю. Посмотрим. На самом деле никаких таких далёких планов мы не строим. А объединились мы действительно на концерт в Румынии. Ну как концерт? Выступление. Мы пели там 2 песни в поддержку нашего переиздания альбома. То есть «Universal», вернее «Cherrytree» решили переиздать «Тату» альбом, десятилетие, все дела. И, собственно, в поддержку этого переиздания мы выступили на проекте «Voice».
Д.БОРИСОВ: Ну да. На румынской версии проекта «Голос*» столь популярного сейчас и у нас тоже.
Е.КАТИНА: Да, кстати. Я смотрю.
Д.БОРИСОВ: Почему же выступили вы в Румынии, а не у нас?
Е.КАТИНА: В Румынии нас пригласили. К нам что-то не приглашают.
А.ПЛЮЩЕВ: Что-то «Первый» канал не приглашает.
Е.КАТИНА: Да. В чём дело?
А.ПЛЮЩЕВ: Хотелось бы знать, между прочим.
А.ПЛЮЩЕВ: И вообще, «В прямом ли они эфире выступают?»
Д.БОРИСОВ: Для нашей слушательницы и зрительницы «Голос*» сообщали. Да, мы, кстати, опять сообщаем, что мы работаем в прямом эфире. 23:13, как мы там… И 20 сколько секунд? У тебя часы, Александр.
Д.БОРИСОВ: То есть разовая акция была? 2 песни.
Е.КАТИНА: Да. Это была разовая акция. Мы пели «Я сошла с ума» и «All about us».
Д.БОРИСОВ: «Я сошла с ума» была на английском?
Е.КАТИНА: Да. «All the Things She Said» которая. И, собственно, мы не ссорились. Мы не виделись достаточно долгое время. Мы, конечно же, не выступали уже в течение примерно 4 лет вместе. Но как-то побеседовали, поговорили на эту тему и, может быть, в дальнейшем что-то сделаем. Посмотрим. У Юли же была операция только что на связки. Поэтому ей нужно восстановиться, пройти реабилитацию, чтобы голос как-то пришёл в себя. А потом посмотрим.
Д.БОРИСОВ: Тут, для точности, это было десятилетие не с момента создания «Тату», а с момента издания англоязычного альбома группы «Тату», потому что иначе…
А.ПЛЮЩЕВ: С момента дебюта «Тату».
Д.БОРИСОВ: На западном рынке.
А.ПЛЮЩЕВ: То есть это тогда её узнал, собственно, массовый потребитель.
Е.КАТИНА: На мировом рынке, да.
Д.БОРИСОВ: Там. Потому что у нас писали в каких-то сообщениях, что десятилетие группы «Тату» в принципе и это не сходилось.
Е.КАТИНА: Нет, ну это было в 2009 году. Десятилетие.
Е.КАТИНА: Мы в 1999 образовались.
Д.БОРИСОВ: Да, клип на песню «Я сошла с ума» снимали 4 сентября. Откуда-то эта дата сидит в моей голове.
Е.КАТИНА: 4 сентября?
Д.БОРИСОВ: 4 сентября.
Д.БОРИСОВ: На Ходынском поле…
Е.КАТИНА: Мне почему-то казалось, что 9. Не знаю, почему. Ну ладно.
Д.БОРИСОВ: Может быть… Понимаешь, ты там была. Я слышал от разных участников этого… В том числе от тебя, Вани Шаповалова, но могу путать…
А.ПЛЮЩЕВ: Дай я спрошу хоть разочек. Ты вообще… Полностью игнорируешь меня в студии. Я, конечно, понимаю, что…
Д.БОРИСОВ: Дамы и господа, Александр Плющев.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо. Спасибо. Наконец-то дали слово. Скажи, есть ли у тебя ностальгия по временам «Тату» сейчас?
Е.КАТИНА: Есть. Она не только сейчас. Она всегда есть, потому что «Тату» — это, во-первых, целая эпоха. Это такой значительный отрезок жизни, который в принципе перевернул всё. Конечно, я скучаю по этому времени. Это было начало. Это было настолько как-то всё… Я даже не знаю, каким словом это назвать, потому что эмоции переполняли, но это сбылась мечта детства. Всё это было на эмоциях. Мне иногда даже кажется, что это не со мной было. «Боже, неужели всё это было со мной? Неужели я была во всех этих городах, на этих фотографиях? Это тоже я?» Конечно, было весело, естественно. Мы получали огромное удовольствие. Мы продолжаем его получать, просто немножко по-другому. Ну и потом, такой возраст — 15, 16 лет — вдруг на большой сцене, поклонники вокруг, все визжат, кричат, фотографируют, поют твои песни. Это же… Это необъяснимое какое-то чувство. Мой адреналин там. То есть мне не надо ехать 200 по встречной для этого. Мне достаточно выйти на сцену. Конечно, это огромный успех, это слава, которая вдруг на нас свалилась. Было что-то невообразимое на самом деле. Это было большим сюрпризом для всех нас, я думаю. Сейчас как бы это продолжение, это по-другому… Когда взрослеешь, всё-таки как-то уже больше думаешь. А тогда это всё было «Ах!» — всплеск, такой, эмоций. Я ответила на ваш вопрос?
А.ПЛЮЩЕВ: Более чем. Более чем. Я всё жду, когда Дмитрий Борисов подхватит. Уступаю ему место. Не объявляю, знаете, «А сейчас Дмитрий Борисов». А он сидит молчит…
Д.БОРИСОВ: Мне стыдно. Ты меня так пристыдил… Я понимаю, что я по Лене соскучился…
А.ПЛЮЩЕВ: Я просто соблюдаю очерёдность…
А.ПЛЮЩЕВ: 3 вопроса твоих, один мой.
Е.КАТИНА: Мальчики, не подеритесь,
Д.БОРИСОВ: Смотри, тебе… Мы говорили об этом в прошлый раз. Мне интересно, сейчас что-то меняется или нет. Ты говорила, что там тебя не особо узнают сейчас.
Е.КАТИНА: Нет, не особо. То есть напоминать о себе нужно. То есть если я прихожу и говорю: «Здравствуйте, я Лена Катина», говорят: «Здравствуйте, очень приятно». А когда я говорю: «Здравствуйте, я Лена Катина из группы «Тату»», тогда: «А, да-да-да, точно». И начинают напевать какие-то песни. То есть помнят. Помнят. Но по «Тату» больше, конечно…
Д.БОРИСОВ: Вот после «Тату».
Е.КАТИНА: Я такая честная тут вся сижу… Пыль в глаза не пускаю.
Д.БОРИСОВ: Честная. За то и любим. Кстати, совершенно не изменилась в жизни, в отличие от… Я смотрю клипы, когда выступления… Я посмотрел выступления на «Voice». Меня удивило, что если на youtube правильная версия, что сначала там перепутали титры, но это другая история… Как можно перепутать песню группы «Тату» и на песню «All the Things She Said» поставить титры «All about us» не понятно. Не важно. Я от возмущения даже заговариваюсь. Но имидж совершенно другой. Смотришь на Юлю — другая девочка. Смотришь на Лену — другая девочка. Вообще. Как будто всё это было не про вас.
Д.БОРИСОВ: Растёте. При этом, в жизни что одна, что вторая — прекрасные абсолютно на мой взгляд те же девчонки, которых мы тут с Сашей ждали в студии в далёком каком-нибудь 2003 перед «Евровидением», после «Евровидения». Абсолютно такая же. Сидит сейчас Лена перед нами — то же самое ощущение, впечатление, как будто тебе…
Е.КАТИНА: То есть лучше я не стала, ты хочешь сказать?
Д.БОРИСОВ: Хуже не стала. Это главное. Ты была уже прекрасна тогда. Куда тебе уже лучше становиться?
Е.КАТИНА: Как всегда, есть куда развиваться. Расти.
Д.БОРИСОВ: Понимаешь, разница между… Сколько тебе было, когда «Тату» начинался проект?
Д.БОРИСОВ: Вот. Разница между человеком в 14 лет…
Д.БОРИСОВ: Ой. Когда тебе будет 40, 45, тебе уже нужно будет петь другие песни, перепевать репертуар Лолиты Милявской…
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я думаю…
Е.КАТИНА: Лолита Милявская, между прочим прекрасно поёт.
А.ПЛЮЩЕВ: Выступать с очередным прощальным туром.
Д.БОРИСОВ: Прекрасно. Я имею в виду, что уже совершенно другая аудитория, совершенно другое… Прощальный тур в 40?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, например. Очередной.
Д.БОРИСОВ: Первый можно.
Е.КАТИНА: 40. Так, главное не поправляться.
Д.БОРИСОВ: Да ладно. Смотри в твоих песнях после «Тату», «Тату» не узнать. Ничего не осталось от группы. Совершенно другой стиль, другие мелодии, по-другому поёшь как-то…
Е.КАТИНА: Ну, я работаю над вокалом, развиваю, пытаюсь, стараюсь…
Д.БОРИСОВ: И всё это было ориентировано туда, не к нам, а скорее на американскую аудиторию. Как ты туда уехала, все эти песни…
Е.КАТИНА: Нет, совершенно… У меня нет такой прямо ориентации на определённую какую-то част мира. То есть я ориентируюсь прежде всего н себя и на то, что я чувствую, что я хочу петь, о чём я хочу написать.
Д.БОРИСОВ: По-русски давно не пела?
Е.КАТИНА: По-русски я тоже записываю песни. То есть я их перевожу. Не я их перевожу. Для этого есть специальный человек, конечно же, который близко к тексту переводит и пишет русский текст…
Д.БОРИСОВ: Он переводит ведь с английского?
Е.КАТИНА: Ну, у меня английская команда. У меня 4 музыканта. Поскольку мы пишем песни сами и сотрудничаем с разными другими авторами, которые тоже, соответственно, не русские, пишем на английском.
Д.БОРИСОВ: И когда на русском ждать.
Е.КАТИНА: Одну песню я уже исполняю на русском языке, когда выступаю. И ещё я записала 2 или 3. Я, кстати, не помню. Они сейчас в процессе сведения находятся. То есть, конечно, обязательно будут русские. Я даже на испанском записала уже. «Never forget» я переписала на испанском. И ещё на 2 песни у меня готовы тексты испанские, так что я ещё 2 песни на испанском запишу.
Д.БОРИСОВ: А в Японии, кстати, помнят тебя? Ты не пыталась туда ездить сейчас уже?
Е.КАТИНА: В Японии… С Японией очень сложная история. Поскольку они на нас сильно обиделись, к сожалению… Конечно, мне бы хотелось в Азию. Есть люди, которые до сих пор помнят, любят, знают, следят, но такого прямо…
Д.БОРИСОВ: Обиделись из-за чего?
Е.КАТИНА: Была же такая достаточно скандальная история, когда буквально перед тем, как нам выйти в прямой эфир на одном из самых крупных ТВ-шоу, Ваня нам запретил выходить на сцену…
Д.БОРИСОВ: Да, это вот та… С тех пор прямо вся Япония обижена?
Е.КАТИНА: Да. То есть немножко Ваня, к сожалению, Ваня не учёл особенности страны, к сожалению, большому. Сейчас, наверное, грубо выражусь, но мы потеряли этот рынок.
А.ПЛЮЩЕВ: Да нет, прямо и выразилась. Чего грубо то? Можно пару вопросов от слушателей?
Д.БОРИСОВ: Да, я 3 задал, как раз твоя очередь.
А.ПЛЮЩЕВ: Я уступлю место слушателям. Просто озвучу их. Очень частый вопрос. Спрашивают: «Что не заладилось с Мадонной?» Планировалось что-то?
Е.КАТИНА: Я бы очень хотела поработать на разогреве у такой великой певицы, как Мадонна. Я бы поступилась всеми первыми местами, которые я только раньше занимала. Вот как-то так. Не получилось. Не срослось.
А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Я тогда, поскольку Борисов молчит, ещё внеочередной вопрос задам побыстрее. Просто здесь же радиостанция очень политическая… Я всё время оправдываюсь этим. У нас часто обсуждается в последнее время тема так называемой, я думаю «так называемой», пропаганды гомосексуализма. Группа «Тату» в своё время была, можно сказать, флагманом в некотором смысле продвижения обсуждения этой темы, я бы вот так выразился, если ты понимаешь, о чём я. То, что у нас сейчас, во-первых, в Санкт-Петербурге принят закон… Наверное, ты слышала там в Лос-Анджелесе?
Е.КАТИНА: Я не только слышала. Я ещё и закрывала ЛГБТ-фестиваль в Санкт-Петербурге. Выступала. У меня был сольный карьер…
А.ПЛЮЩЕВ: Сольный карьер…
Е.КАТИНА: Концерт. Боже мой, я уже тоже. Я от тебя заразилась — заговариваюсь. Сольный концерт. Да, я закрывала ЛГБТ-фестиваль и продолжаю поддерживать всеми фибрами души.
А.ПЛЮЩЕВ: Окей, а как ты относишься к тому, что происходит у нас? Потому что я так понимаю, на государственном уровне тема обсуждения, по меньшей мере, проблем или тема просто гомосексуализма и вообще всего того, что не очень укладывается в рамки привычной морали, скажем так, или стандартов, она всё больше и больше закручивается. «Не спрашивай, не говори», что называется. «Сидите и ладно. Главное — не демонстрируйте этого никогда». Что ты думаешь по этому поводу?
Е.КАТИНА: Я считаю, что нельзя притеснять и как-то ограничивать свободу людей. И не важно, с кем они спят. То есть прежде всего это люди. И я считаю, что они имеют право жить так, как они хотят. То есть я не согласна с этим законом. Поскольку я, опять же, живу в Америке и вижу как там всё это происходит, насколько люди свободны и дышится им хорошо, и живётся прекрасно… Особенно… У нас есть 2 девочки поклонницы, они уже в течение, наверное, 7 лет ездят за нами. Они сами из Европы, живут в Амстердаме. Буквально несколько лет назад они поженились. Встретились на нашем форуме, полюбили друг друга и поженились. Не знаю, это настолько настоящая чистая любовь… Как можно это запретить? Как? Они только что, кстати, приезжали к нам на концерт в Румынию. Они поскольку, опять же, в Лос-Анджелес приезжали, мы с ними, там, кушать ходим, всё время общаемся, они постоянно к нам приезжают, везде за нами ездят. Я на них смотрю и думаю: «Что в них неправильного? То, что они друг друга любят?» Почему это должно быть не правильно? Кто определяет эту правильность? Почему нужно указывать человеку, кого он должен любить? То есть я абсолютно за свободу, я всегда поддерживала, поддерживаю и буду поддерживать ЛГБТ-комьюнити. Я считаю, что нельзя ограничивать свободу.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот. Видишь как?
Д.БОРИСОВ: Теперь ты спокоен?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Как-то за комьюнити-то.
Е.КАТИНА: Сейчас меня внесут в чёрный список…
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я задал этот вопрос ещё и потому, что мне интересно было как артисты, которые, естественно, может быть, не очень хотят внесения в чёрные списки, условно, у которых зависят, там, приглашения на корпоративы, ещё не знаю что… Я понимаю, что тебя это, может быть, в меньшей степени несколько волнует, но тем не менее…
Е.КАТИНА: Меня это тоже волнует. Но меня больше волнует моя совесть, которая чиста, когда я говорю правду. Я говорю то, что я думаю.
Д.БОРИСОВ: Давайте прервёмся на песню на этой прекрасной ноте…
Е.КАТИНА: Давайте послушаем, да, мой дуэтик.
Д.БОРИСОВ: Мы его послушаем сначала, а потом обсудим. А вы, кстати, на +7-985-970-45-45 сможете продолжать свои прекрасные и не очень сообщения для Елены Катиной.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Д.БОРИСОВ: Программа «Попутчики» продолжается. Лена Катина сегодня у нас здесь. Это был дуэт с «T-killah».
Д.БОРИСОВ: С певцом по имени «T-killah».
Д.БОРИСОВ: Как вдруг случился ваш дуэт?
Е.КАТИНА: Как-то так совершенно неожиданно нам пришёл e-mail, нам прислали песню и предложили спеть с певицей «T-killah». Я думаю: «Кто же это такой?» Естественно, youtube — друг планеты всей. Посмотрели, что делал до этого. Песня классная. Мне очень понравилась песня, поэтому мы практически сразу сказали, что «Да, давайте, конечно. Почему нет?» Так началось наше сотрудничество. Я прилетела в Москву, записала песню. Мы встретились, познакомились на премии «Муз-ТВ», в первый раз мы встретились. Ну и как-то так… Вообще, в принципе легко работать и с Сашей с «T-killah», и с его командой, потому что просто реально оказались очень приятными людьми. Саша — достаточно интеллигентный человек, очень приятный, всегда, там, дверь откроет… Ну, с ним приятно общаться…
Д.БОРИСОВ: Саша, ты понял, как нужно?
А.ПЛЮЩЕВ: Правила сотрудничества с Леной Катиной: откройте дверь.
Е.КАТИНА: Нет… Ну, я говорю о том, что он действительно джентльмен. Приятно всегда работать с человеком, который не задирает нос к верху и пальцы не растопыривает во все стороны, который нормальный просто человек. Не опаздывает, опять же. Да. Я ненавижу опаздывать, ненавижу, когда опаздывают. Очень не люблю ждать. Очень не люблю. У меня аллергия на опаздывания. Этой проблемы в нашем сотрудничестве не существует, чему я очень рада.
Д.БОРИСОВ: Но песня-то, опять, на английском.
Е.КАТИНА: А будет на русском, будет ещё видео в скором времени обязательно.
А.ПЛЮЩЕВ: Можно, да? Ничего?
Д.БОРИСОВ: А ты считаешь? Раз, два, три… Хорошо, давай.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты в этом смысле сознательно пытаешься уйти от того, что было? Как-то сделать что-то отличное или тебе, в общем, нормально, если это будет похоже?
Е.КАТИНА: Это в принципе нормально, потому что «Тату» это тоже я. Просто в «Тату» я была половинкой, а сейчас я Лена Катина, отдельно сольный артист. И если мы, там, например, что-то решим в дальнейшем сделать, я опять стану с удовольствием половинкой. Главное, чтобы был хороший материал качественный. Я борец за качество. Поэтому я не могу сказать, что я стараюсь сделать что-то похожее или совсем не похожее на то, что было в «Тату». У меня есть песня, которая в татушном стиле прямо конкретно. Просто поскольку в «Тату» мы песни не писали сами, а сейчас я всё-таки являюсь соавтором практически всех своих произведений… Соавтором. Может быть, когда-нибудь я автором стану, что-нибудь с нуля сочиню. Пока не приходилось. Но тем не менее…
А.ПЛЮЩЕВ: Ты какую лепту вносишь в этот процесс?
Е.КАТИНА: Мелодии и иногда слова. То есть я не занимаюсь аранжировками. То есть когда что-то создаётся, я там могу тыкать пальцем и говорить: «Это мне нравится, это мне не нравится». Но прямо самой создавать я… Это совершенно не мой процесс. Мелодии я пишу. Слова тоже не с нуля. То есть когда пишется текст, я могу корректировать. То есть я могу как-то менять, какие-то фразы вставлять. То есть я участвую в мелодиях и в словах. И, естественно, история и потом её как-то нужно ещё же в стихотворную форму поместить. И чтобы ещё всё это звучало желательно, не очень чизи, там, и так далее. Поэтому, конечно, сложно… Со словами у меня туго. С мелодиями всё хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ: Я тебя прервал. Ты отвечала на вопрос об «уйти от «Тату» или похожим на «Тату»». Что я тебе не дал сказать?
А.ПЛЮЩЕВ: Не хотелось ставить тебя в затруднительное положение…
Е.КАТИНА: Я потерялась. Меня это совершенно не волнует, потому что «Тату» — это тоже я, это тоже моя жизнь. Поэтому если получится просто естественным образом что-то похожее, я совершенно не против. Или абсолютно непохожее другое, чего сейчас на данный момент гораздо больше… Я всё-таки пока ещё, наверное, нахожусь в поиске себя и пробую разные стили. Вот как-то так. Поэтому я не могу сказать, что я работаю в каком-то определённом одном стиле. То есть это не только дэнс, или не только поп, или не только рок. Это как-то… У меня есть и такие, и другие песни. Ну, разные, они все разные. Поэтому… Как сегодня мы себя чувствуем… Потому что когда ты пишешь песню… У нас этот процесс происходит, как правило, с достаточным количеством людей, то есть ребята музыканты начинают что-то наигрывать: «О, вот это круто». Джэм-сейшн, такой. Я начинаю что-то напевать, естественно, это записывается на диктофон, чтобы потом не забыть. Потому что бывает такое, что что-то напеваешь, «А что ты спела 3 минуты назад?» А я уже не помню, что я спела, естественно. Уже всё, уже потерялась. Поэтому ты собираешься писать какую-нибудь песню счастливую о том, как всё прекрасно, а получается трагическая баллада, или наоборот. То есть бывают разные ситуации. Это настолько зависит от настроения именно всей группы, не только от моего или кого-то ещё. Поэтому как-то так. Мы пробуем-пробуем-пробуем…
Д.БОРИСОВ: А тебе категорически не хотелось в процессе своей сольной карьеры посотрудничать вдруг с авторами песен группы «Тату» для того чтобы свой репертуар чуть-чуть разбавить этим? Там, с той же Еленой Кипер.
Е.КАТИНА: Ты знаешь, совершенно недавно мы, опять же, совершенно случайно встретили Серёжу Галоян, который, собственно, является автором главных хитов «Тату». В Лос-Анджелесе. То есть дело было так: пришла я в НРЗБ брать машину в аренду. А там работает мужчина под названием Юрий, который говорит: «А вы от Серёжи?» Я говорю: «Ну, я, как нормальный русский человек, знаю много Серёж. От какого Серёжи, уточните?» — «От Галояна». Я говорю: «Ух-ты! А он здесь?» — «Здесь» — «А телефон есть?» — «Да» — «Давай». Позвонила Серёже: «Ты в Лос-Анджелесе?» — «Да, в Лос-Анджелесе». Мы договорились встретиться, поужинали и решили, что надо бы как-то встретиться и написать песню. Буквально через несколько дней мы приехали к нему на студию в Лос-Анджелесе и он там поставил несколько треков, мы выбрали один и написали музыку, слова. Получилась композиция под названием «Paradise», что, опять же, совершенно по стилю не соответствует тому, что я делаю или привыкла делать. То есть это абсолютно что-то новое для меня. Но тем не менее, мы посотрудничали и у нас у этой песни 3 автора — это мой молодой человек, Серёжа Галоян и я.
Д.БОРИСОВ: Сейчас все любители жареного полезли в интернет смотреть, искать авторов песен, чтобы вычислить личную жизни Лены Катиной.
Е.КАТИНА: Ой… Личная жизнь Лены Катиной — она, такая…
Д.БОРИСОВ: Знаешь, сколько здесь вопросов разных? Мы их просто, как бы…
Д.БОРИСОВ: Фильтруем, да. Но теперь все люди, которые задавали, получили прямой ответ от Лены, как всё выяснить.
Е.КАТИНА: Да я, собственно, не скрываю…
Д.БОРИСОВ: Через минутку послушаем песню, о которой ты говоришь. Но с Галояном получилась случайная встреча?
Е.КАТИНА: Абсолютно случайная.
Д.БОРИСОВ: У него, кстати, День рождения после завтра. Не будем заранее поздравлять.
Д.БОРИСОВ: Но лучи нашего хорошего к нему отношения посылаем, отправляем.
Д.БОРИСОВ: Твоя очередь. Давай.
А.ПЛЮЩЕВ: А! Я думал, ты песню хотел слушать. Вот, о чём. Да. Относительно жизни в Лос-Анджелеса, что там делаете, кроме как записываете песни?
Е.КАТИНА: Да живём. Снимаем разные видео. Мы пишем песни, записываем песни, мы делаем… На самом деле, быть певицей — это не только писать и записывать песни. Это очень много разных других вещей, таких как, например, фото-сессия, разработка плана какого-то определённого, обсуждения, интервью… У меня, кстати, недавно прошла очень интересная фото-сессия подводная…
А.ПЛЮЩЕВ: Я сначала даже что-то как-то не вкурил.
Е.КАТИНА: Да. Это было очень интересно и очень тяжело. Но тем не менее, я думаю, что результат…
А.ПЛЮЩЕВ: В акваланге?
Е.КАТИНА: Каком акваланге? Нет.
Е.КАТИНА: Под водой. Реально снимали под водой. Мне повезло. Мы снимали в бассейне хотя бы. А мне девочка фотограф, которая снимала, собственно, сказала, что они недавно делали съёмку с моделью подводную в океане, в холодном океане. Я думаю: «Боже мой, вот на это я бы никогда не согласилась». В общем, такая, интересная будет съёмка, креативная. Сюрреалистичная…
Д.БОРИСОВ: Тебе пришлось учиться, как это, не дышать долго?
Е.КАТИНА: Нет, это выглядит так: ты вылезаешь над водой, продыхиваешься, как это сказать, потом набираешь воздух, а лицо уже… Если ты нырнёшь… Вот так… Я сейчас скорчила рожу для тех, кто…
Д.БОРИСОВ: И глаза ещё открыть… Я вот не могу открывать глаза в воде.
Е.КАТИНА: Да. У меня потом так глаза болели жутко… То есть ты потом опускаешься под воду, выпускаешь весь воздух, дальше делаешь какое-то движение, лицо при этом должно быть абсолютно расслабленно максимально. Ещё открыть глаза… Для меня это вообще проблема — под водой открывать глаза. У меня глаза безумно чувствительные. Но, в общем, мы сняли… Интересно это. Красиво. Очень необычная была фото-сессия. Сейчас работаем над ней, встречаемся. Очень много встреч, очень много обсуждений. Пиар-кампания там и так далее. А ещё плюс надо ходить в магазин, готовить кушать и так далее.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я про американскую жизнь спросил, опять же, собственно, из политики всякой, потому что в последнее время отношения между странами всё хуже и хуже…
Е.КАТИНА: Ты знаешь, я когда визу получала… У меня вообще сейчас, такая, артистическая «Helen with extraordinary abilities» называюсь… Я Элен, короче. Она в принципе даётся на 3 года. Я когда пришла в посольство её получать, мне в посольстве сказали: «Ну, вы знаете, у вас… Обычно на 3 года даётся. Но поскольку вы русская, мы не можем дать визу больше, чем на 2». Через 2 года мне будет нужно её продлевать, обновлять. Вот так прямо открытым текстом: «Наши страны не дружат, поэтому мы вам дадим визу на 2 года, а не на 3».
А.ПЛЮЩЕВ: Вот. И поэтому здесь как-то не очень приветствуют вообще уже в последнее время поездки в Америку, не то что уж, собственно, даже проживание там. А работа и проживание, я думаю, как-то настороженно относятся.
Е.КАТИНА: Моё проживание абсолютно логично там, поскольку я не занимаюсь политикой, я занимаюсь музыкой, я занимаюсь творчеством. А творчество и политика — это, наверное, похожие миры, но…
А.ПЛЮЩЕВ: А там легче? Или потому что там твой коллектив находится?
Е.КАТИНА: Мой коллектив, да. Мои музыканты все живут в Лос-Анджелесе, поэтому, конечно, мне легче быть там, нежели привезти их сюда всех — семьи, дети, там, все дела.
Д.БОРИСОВ: Давайте вспомним о Сергее Галояне ещё раз, послушаем эту композицию, а потом вернёмся сюда.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Д.БОРИСОВ: Мы снова в эфире. Программа «Попутчики». Лена Катина сегодня с нами. Мы послушали сейчас композицию…
Д.БОРИСОВ: «Paradise». Плод сотрудничества Лены с одним из авторов песен группы «Тату», между прочим, Сергеем Галояном.
Д.БОРИСОВ: Будет ещё или это разок? На «Тату», кстати, совсем не похоже.
Е.КАТИНА: Вообще не похоже, да. Серёжа сейчас ушёл в, такой, больше диджейский стиль, то есть дабстеп. И для меня, конечно, было очень интересно попробовать что-то написать под это дело. И так получилось. Такая, очень позитивная, кстати, песенка. То есть когда мы писали слова, я как-то… Такая, это счастливая история любви.
Д.БОРИСОВ: Берут твои песни в ротацию американские радиостанции?
Е.КАТИНА: А мы, собственно, туда их не носили ещё пока.
Е.КАТИНА: Да. То есть «Never forget» была в ремиксе в чартах, даже доросла до первого места в клаб-чарте «Billboard», что является моей большой гордостью. На неделю, но доросла в ремиксе Dave Aude.. Так что…
Д.БОРИСОВ: «Never forget» — это та песня, в которой в клипе…
Е.КАТИНА: Да, я похоронила всех на свете. Да. Это она.
Д.БОРИСОВ: Это она. Это там, где человек похожий на лежит в гробу, по сути.
Е.КАТИНА: В гробу там никто не лежит.
Д.БОРИСОВ: Ну как? Там гроб есть в кадре, значит кто-то в нём лежит…
Е.КАТИНА: Ну, там их 2.
Д.БОРИСОВ: Хорошо, 2 гроба. И есть надгробные плиты… Мы про этот клип говорили тогда…
Д.БОРИСОВ: Ты посмотрел с тех пор?
А.ПЛЮЩЕВ: Нет… Что мне про гробы всякие смотреть? Я старенький уже. Мне сниться потом это будет.
Е.КАТИНА: Да ладно, он очень красивый.
Д.БОРИСОВ: Красивый, символичный.
Е.КАТИНА: Второй раз номинирован на MTV, Женька подсказывает.
А.ПЛЮЩЕВ: Что ты хотел спросить про гробы-то?
Д.БОРИСОВ: Нет-нет-нет, я уточняю, что это та самая песня. Там даже на стоп-кадрах видно, что прямо на надгробных плитах все написано. Лена Катина и Юля Волкова.
Е.КАТИНА: Да. Главное, что эти надгробные плиты стоят у нас в гараже в доме. Каждый раз, когда я захожу в гараж, я их вижу.
Д.БОРИСОВ: Зачем? Это память для потомков?
Е.КАТИНА: Ну их же сделали. Ну как, это же реквизит! Потом продадим за безумное количество миллионов.
Д.БОРИСОВ: А они не пластиковые? Я думал, что они такие — папье-маше.
Е.КАТИНА: Ну они да. Они, конечно, не каменные, естественно. Я, честно говоря, даже не знаю, из чего они сделаны, потому что трогать — я их не трогала.
Е.КАТИНА: Но выглядят натурально.
Д.БОРИСОВ: Я бы выбросил сразу, конечно.
Е.КАТИНА: Да ну ладно, все это предрассудки.
А.ПЛЮЩЕВ: Когда ты отвечала на вопрос про радио и чарты, прям слышится такая самоирония. Это очень, конечно, похвально и редко встречается у людей, как бы тронутых славой, скажем так, хотя бы немного. Но, тем не менее, твой личный успех пока совершенно несравним с успехом группы «Тату», безусловно. Тебя это как-нибудь трогает?
Е.КАТИНА: Да. Ну, конечно, мне хочется успеха. Конечно. У меня нет цели добиться такого же успеха. Я хочу успех свой. Я Лена Катина, я сольный артист, и у меня будет успех как у Лены Катиной. Мне не нужен успех, как у кого-то там: я хочу свой. И каким он будет, я пока не знаю. И будет ли он вообще, я тоже не знаю. Спрогнозировать невозможно. Но я к этому стремлюсь, делаю все, что от меня зависит. А что будет, то и будет. То есть у меня такое к этому отношение, потому что я вполне реалистичный человек и понимаю, что вообще может ничего не случиться. И что тогда, идти и вешаться, что ли? Нет. Я просто как-то, наверно, буду жить по-другому. И это совершенно не значит, что это будет как-то хуже.
А.ПЛЮЩЕВ: А ты смотришь, следишь — я не знаю — за тем, что происходит в здешнем нашем уездном российском музыкальном мире, шоу-бизнесе? Провинциальном.
Е.КАТИНА: Нет. Честно говоря, мне хватило посмотреть анонсы новогодних передач.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты поняла, что ничего не изменилось с тех пор?
Е.КАТИНА: Поняла, что ничего не изменилось. Единственное, что — появилась, благодаря, собственно, проекту «Голос*», девочка Севара, которая мне очень нравится.
Д.БОРИСОВ: Там для меня неожиданно много хороших вокалистов.
Е.КАТИНА: Я вообще так расстроилась, что убрали Ольгу Кляйн. Она моя самая любимая. Вообще, я очень расстроилась.
Д.БОРИСОВ: Это было позавчера, а ты не смотришь.
А.ПЛЮЩЕВ: Да я вообще…
Е.КАТИНА: Нет, это было позавчера. А вообще, кстати, я хочу сказать, что у Димы Билана очень сильные девочки.
Д.БОРИСОВ: Вся команда была крутая.
Е.КАТИНА: Да. То есть я прям вообще. Я была очень приятно удивлена. Я не знаю: я сейчас, может быть, делают PR и рекламу другим артистам, ну и бог с ним. С удовольствием это сделаю, потому что действительно у него была очень сильная команда. И вот эти две девочки, которые остались: Позоян и Кляйн. К сожалению, ушла Кляйн. Они обе очень сильные…
Д.БОРИСОВ: Но странный выбор песни был, на мой взгляд. Ну согласись.
Е.КАТИНА: Но она невероятная.
Д.БОРИСОВ: Прости песни Адель ставить…
Е.КАТИНА: Нет, это по-другому. Маргарита, кажется, Позоян, она вокалистка, она шикарная вокалистка. Она прекрасно владеет голосом. Но Ольга Кляйн — артистка. И когда она пела, у меня реально бежали мурашки по коже. И это очень сложная песня: медляк всегда безумно сложно сделать так, чтобы он был интересен. Я не могла оторвать своих глаз от экрана. Из нее прет такая энергетика, она настолько эмоциональна, что вот я прям чувствую… У меня было такое ощущение, что она прям заплачет на сцене сейчас. Я не знаю, это потрясающе. А джаз как она поет! Это же потрясающе. Я очень расстроилась, что убрали Кляйн.
Д.БОРИСОВ: Она была крута. Но очень сложно /НРЗБ/
Е.КАТИНА: Для меня это прям личное разочарование.
Д.БОРИСОВ: Ну вот, видишь, какая у нее армия фанатов и фанаток.
Е.КАТИНА: Нет, ну Маргарита Позоян тоже очень сильная, конечно. Она шикарна. Я очень надеюсь… Я на самом деле уверена, что она пойдет дальше, потому что это действительно талантище.
Д.БОРИСОВ: Нет, она, конечно, победила, на мой взгляд, абсолютно благодаря песне. Потому что выбор песни — та самая песня Адель, под которую все обрыдались, знают наизусть. Вот мы смотрели большой компанией — все хором практически подпевали. Там было очевидно, что когда вышла Кляйн потом после этого, очень сложно ей будет.
Е.КАТИНА: Но она была ни на секундочку даже, вот ни на сколечко не хуже. И, кстати, по голосованию зрителей все-таки Кляйн выиграла, между прочим.
Д.БОРИСОВ: Да-да, это было видно.
Е.КАТИНА: То есть это было вообще просто шикарно.
Д.БОРИСОВ: Подключайся, Саша. У тебя есть еще возможность посмотреть финал проекта «Голос*».
А.ПЛЮЩЕВ: Вы прослушали 3-минутное обсуждение проекта «Голос*» на Первом канале.
Е.КАТИНА: Извините. Вот прям у меня свежи в памяти…
А.ПЛЮЩЕВ: Очень интересно. Очень.
Д.БОРИСОВ: А мне, знаешь ли, нестыдно.
А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да, несомненно. Когда какие-нибудь мужики к нам в программу придут, мы теперь футбольные матчи будем обсуждать.
Е.КАТИНА: Я могу с вами обсудить баскетбол.
А.ПЛЮЩЕВ: Вот, да, конечно.
Е.КАТИНА: «Lakers», естественно.
А.ПЛЮЩЕВ: Страшное дело, когда у вас там с желтыми флагами эти люди начинают ходить. Это правда.
Д.БОРИСОВ: Тут тебе привет из Венесуэлы прислали, кстати. Пишут: «Мы любим тебя, Лена». Я вот посматриваю в компьютер.
Е.КАТИНА: Спасибо. Спасибо Венесуэле. От меня тоже привет.
Д.БОРИСОВ: Давайте быстро успеем послушать еще одну песню, раз уж хотели. Мне она очень нравится. Тоже дуэт.
Е.КАТИНА: Да, с немецким. Мне кажется, мы ее даже слушали здесь разочек.
Д.БОРИСОВ: Слушай, мы даже ее, мне кажется, чуть ли не премьерили здесь.
Е.КАТИНА: Может быть, да.
Д.БОРИСОВ: Но неважно, она красивая песня с таким спокойным клипом. В общем, давайте ее послушаем.
Д.БОРИСОВ: На секунду. И вернемся потом сюда.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Д.БОРИСОВ: Вот под голос Лены Катиной (и не только ее голос) мы заканчиваем нашу программу не «Голос*», а «Попутчики».
Е.КАТИНА: Спокойной ночи, дорогие друзья.
Д.БОРИСОВ: Хороших вам выходных. Следующих.
Е.КАТИНА: Что ты, как умирающий, разговариваешь?
Д.БОРИСОВ: Должны люди спать уже. Спать надо.
Е.КАТИНА: Всем спать, короче.
Д.БОРИСОВ: Лена Катина в программе «Попутчики». Приезжай еще.
Е.КАТИНА: Приглашайте, приеду.
Д.БОРИСОВ: Приглашаем всегда.
Е.КАТИНА: Нет, теперь вы к нам. Уж лучше вы к нам — тут холодно.
Д.БОРИСОВ: Мы с тобой, надеюсь, увидимся скоро там, куда ты отправишься. А в Москву ты тоже, будь добра.
Д.БОРИСОВ: В следующий раз опять к нам. Мы — Дмитрий Борисов и Александр Плющев без Лены Катиной, но в следующее воскресенье будем здесь. Счастливо.