заживо в темноте о чем

«Глазами жертвы»: что нужно знать о продолжении нашумевших триллеров «Внутри убийцы» и «Заживо в темноте»?

Сегодня Майк Омер – один из самых популярных авторов детективных романов. Его триллеры о профайлере ФБР будоражат сознание и погружают в атмосферу ужаса. В новом захватывающем бестселлере «Глазами жертвы» психолог-криминалист Зои Бентли намерена поймать маньяка-убийцу, спастись от которого когда-то удалось ей самой.

Из программиста в писатели

Склонность к писательскому мастерству у автора родом из Иерусалима появилась ещё в юношеском возрасте. Вдохновлённый произведениями Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, в 16 лет он создал своё первое юмористическое фэнтези, и одно из издательств опубликовало текст на иврите.

При этом Майк не сразу наметил для себя карьеру писателя. Выбирая между журналистикой и профессией программиста, он решил остановить свой выбор на технической специальности, посчитав её более надёжной. Долгое время Омер занимался созданием сценариев для компьютерных игр и занимал должность генерального директора компании Loadingames.

Когда работа инженера перестала приносить удовольствие, Майк вернулся к написанию книг. И всего четыре года ему потребовалось, чтобы стать одним из самых популярных авторов в мире. В 2018 году Майк Омер возглавил рейтинг Amazon, оставив позади Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Джеймса Паттерсона.

Психология маньяков

Знакомство русскоязычной аудитории с творчеством Майка Омера началось с триллера «Внутри убийцы». Главная героиня книги – профайлер Зои Бентли – криминальный психолог, способная всего лишь по нескольким деталям воссоздавать облик и поведение самых хитроумных преступников. Она стала лучшим специалистом ФБР, во многом потому, что когда-то лично столкнулась с серийным убийцей.

Зои отправляют на задание в Чикаго, где действует опасный маньяк. Жертв он сначала душит, а потом бальзамирует специальным составом, позволяющим придать телам любую позу. В прошлом году «Внутри убийцы» стал самым популярным романом в России. Бестселлер также рекомендуют New York Times, Washington Post и Amazon Charts.

Не менее впечатляет и вторая книга – «Заживо в темноте». Профайлеру ФБР Зои Бентли и её напарнику, специальному агенту Тейтуму Грею, необходимо поймать нового серийного маньяка. Свою жертву Николь он заживо похоронил в деревянном ящике. За поведением девушки внутри «гроба» серийный убийца наблюдает через маленькую инфракрасную камеру. Видео с подписью «Эксперимент №1» попало в сеть. Убийца явно не остановится на одной жертве…

То, что описывает Майк Омер в своих романах, с одной стороны пугает, с другой – завораживает. Интригующий сюжет держит читателя в постоянном напряжении, не оставляя ни единого шанса закрыть книгу, не дойдя до финала.

Формула идеального детектива

В чём же секрет успеха Майка Омера? Его детективы, кажется, идеальны. Повествование динамично, сюжет насыщен интересными событиями, герои многогранны. Сам Майк признаётся, что сформировать авторский стиль ему помогло чтение книг других писателей. Имея аналитический склад ума, он быстро определял, какие литературные приёмы удерживают читательский интерес, и брал их себе на вооружение.

«Я был всеядным, у меня не было особых предпочтений и какого-то жанра, который я бы любил больше остальных. Так что я набил голову массой приёмчиков отовсюду. Однажды мой редактор, комментируя «Внутри убийцы», сказала, что некоторые характеристики главной героини Зои более типичны для романтической истории, а не для полицейского триллера. И я такой: да-да, так и есть, это часть её натуры», – говорил Омер в одном из интервью.

Майк нацеливался на коммерческий успех и всё время пытался понять, как написать книгу, которую будут покупать. Ответ на этот вопрос пришёл после прочтения детективов приятеля. Проанализировав тексты, Омер составил список, в котором отметил основные моменты для создания хорошей истории о серийных убийцах и маньяках. Позже, прорабатывая сюжет собственной книги, он постоянно обращался к чек-листу с подсказками. Кстати, этот шаблон до сих пор хранится в телефоне писателя.

Новое расследование

В этом году вышла завершающая часть трилогии о криминальном психологе ФБР. В новой книге «Глазами жертвы» Зои Бентли найдёт ответы на все интересующие её вопросы. Многолетнему кошмару должен прийти конец.

На месте кровожадного убийства – следы двух разных пар мужских ботинок. Сначала жертве вводили в руку иглу, потом надели на шею цепочку с кулоном и укрыли тело одеялом. Зои уверена, за этим делом стоит Род Гловер – маньяк, поймать которого они пытаются уже давно. Убийца, пьющий кровь своих жертв? Какие демоны могут толкать на подобные ужасы?

Это детективный роман с детально проработанными образами героев, неожиданными поворотами и завораживающей атмосферой. Майк Омер не изменил себе, «Глазами жертвы» – достойное завершение трилогии.

Источник

Заживо в темноте о чем

Чтобы поймать убийцу, нужно смотреть глазами убийцы — считает Майк Омер, автор цикла о профайлере Зоуи Бентли. Первый роман автора вышел в России в ноябре 2019 и стал мгновенным бестселлером, поэтому вторую часть истории все ждали, затаив дыхание, почти год. И вот свершилось — «Заживо в темноте» наконец-то выходит в России. Накануне выхода продолжения истории мы пообщались с Майком!

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Лабиринт Вы говорили, что когда придумывали концепцию романа «Внутри убийцы», за основу фигуры серийного маньяка брали личность Джеффри Дамера. Какими историями и личностями вы вдохновлялись, когда придумывали концепцию романа «Заживо в темноте», второй книги о Зои Бентли?

Майк Омер Не существует такого серийного маньяка, на личности которого основан герой моего нового романа. Некоторые убийцы снимали на видео своих жертв, например Лоуренс Биттейкер и его сообщник Рой Норрис или Анатолий Сливко. Было немало убийц, которые наслаждались, фиксируя свои преступления на видео, и из-за этого даже усиливали свою известность в средствах массовой информации. Я придумал убийцу, взяв различные черты характера у нескольких маньяков.

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Л Как вы можете описать нового серийного маньяка, которого предстоит поймать Зои? Почему он опасен и сложно ли его поймать?

МО Новый убийца прячется на виду и находится куда ближе, чем думает Зои. По мере того, как его дурная слава в медиа растет, он становится все более непредсказуемым и опасным. Напряжение достигает максимума, когда СМИ начинают упоминать, что Зои в таком-то месте и скоро найдет его…

Л Какие потрясения Зои предстоит пережить на этот раз? Столкнется ли она вновь со своим прошлым? Будет ли новое преступление как-то связано с ее личной жизнью?

Л Зои — необычная главная героиня. Можно ли ее сравнить с героями детективных сериалов или книг? Если да, то с кем и почему?

МО Она немного похожа на Сагу Норен из сериала «Мост», у нее расстройство аутистического спектра, то есть она фокусируется на фактах и профессионализме, пренебрегая социальными условностями. Как и у Саги, у Зои есть напарник, который пытается дать то, чего ей не хватает.

Л В романе «Заживо в темноте» страшное преступление совершается с помощью интернета. Почему вы решили обратиться к этой связи преступник/Сеть?

МО В целом, я восхищен изменениями, которые интернет оказывает на каждый аспект нашей жизни. Очевидно, это влияет и на поведение убийц — они могут преследовать своих жертв в социальных сетях, находить в даркнете то, что подпитывает их фантазии, использовать форумы, чтобы хвастаться своими действиями. Серийные убийцы часто одержимы своей скандальной известностью в медиа, они даже посылают письма или сами звонят журналистам. С появлением интернета этот эффект увеличивается в десятки раз. Именно это я хотел исследовать в своей книге.

Л Как вы считаете, благодаря интернету убийцу можно вычислить быстрее или нет?

МО Исторически сложилось так, что веб-сыщики объединялись и вместе раскрывали преступления. Однако часто происходило иное: все в интернете думали, будто раскрыли преступление и публиковали личные данные невиновного, обвиняя его в преступной деятельности (подобное случилось во время взрыва в Бостоне в 2013 году). Так что это палка о двух концах.

Л Можно ли читателям начать знакомство с вашим творчеством с романа «Заживо в темноте»? Или лучше читать по порядку и начать с книги «Внутри убийцы»?

МО Многие читатели начинают с романа «Заживо в темноте». Лично я считаю, что лучше начать с книги «Внутри убийцы», хотя я писал «Заживо в темноте» как роман, который можно читать вне серии.

Л Кому определенно стоит прочитать ваш роман? А кому его читать не стоит?

МО Обязательно прочитайте этот роман, если вам нравится чувствовать напряжение, быть на грани, если вам нравится сжимать книгу в руках изо всех сил, пока вы читаете, волнуясь о том, что же произойдет дальше. Не читайте книгу, если вы ребенок или ищете историю о пушистых котятах. В этом романе есть кот, но он совсем не милый.

Источник

Майк Омер: «Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные»

Интервью с автором романов «Внутри убийцы» и «Заживо в темноте»

От романов Майка Омера кровь стынет в жилах: в них убийцы-психопаты, молчаливые преследователи и изощренные мучители испытывают на прочность наши нервы. Мы поговорили с создателем триллеров о том, как появляются на свет его страшные произведения.

Вы пишете зловещие триллеры. Почему вы выбрали именно этот жанр?

Я большой поклонник книг в жанре хоррор, очень любил их читать еще в подростковом возрасте. На мой взгляд, ничто не способно так напугать и взбудоражить, как хороший ужастик. Я решил сочинять триллеры, потому что мне хотелось, с одной стороны, рассказать о чем-то пугающем, противоестественном, спровоцировать у читателя чувство страха, с другой стороны, хотелось заставить его почувствовать, что все это реально и может случиться с ним самим. Вот почему я стремлюсь к тому, чтобы у моих героев-преступников была странная мрачная психика.

У Зои есть прототип из реальной жизни или это полностью выдуманный персонаж?

Зои полностью вымышлена, я не встречал в жизни никого, похожего на нее.

Как вам пришла в голову идея сделать главного героя профайлером, а не обычным агентом ФБР?

На самом деле, сначала мне просто было удобно так поступить. Когда я только придумал Зои, я не знал, как функционирует ФБР — субординация, процедуры, правила. Гораздо проще оказалось создать консультанта, который бы работал на эту организацию. Позже я понял, что это идеальное решение — хотя бы потому, что внештатная позиция Зои стала логичным поводом считать ее «белой вороной» в кругу федеральных агентов. Она для них чужая.

Как вы думаете, кто ваша основная читательская аудитория?

Я думаю, это вопрос культуры и места проживания. У меня есть некоторые статистические данные: в Германии мой читатель в основном мужского пола в возрасте 30-50 лет, а в США мои романы чаще всего выбирают женщины за пятьдесят. Так что я бы сказал, что читательская аудитория может сильно варьироваться. Почти уверен, что дети не покупают моих книг. А если вдруг они делают это тайно, им определенно следует остановиться.

Как вы работаете над созданием книги? Сколько времени требуется, чтобы собрать материал и написать роман?

Я начинаю с продумывания идеи. Я часто делаю это во время редактирования предыдущей книги. Формирование замысла может занять месяц или два, в течение этого времени я обдумываю все возможные вариации и подходы. Например, для романа «Внутри убийцы» концепция была такой: «Что, если девочка-подросток столкнется с серийным убийцей, живущим поблизости, и это подтолкнет ее стать профайлером? А потом ей поручат найти серийного убийцу, основанного на личности Джеффри Дамера».

Затем я пишу набросок — примерно 1500 слов, чтобы описать каждую часть книги. Это занимает около двух недель. В течение этого времени я параллельно начинаю исследовать темы, которые мне необходимы для разработки истории, но не прекращаю искать информацию, пока не закончу писать книгу.

Когда я создаю первый черновик, я стремлюсь писать определенное количество слов в день. На данный момент моя цель — 2000 слов. Это всего лишь первоначальный набросок, и к тому времени, когда я закончу, многое отправится в корзину. Пока я пишу, задуманное полностью разваливается на части, так что мне приходится постоянно все переписывать.

Редактирование занимает около двух месяцев. Во время этого процесса я позволяю двум бета-ридерам прочитать книгу: моей жене Лиоре и Кристине — автору, с которым я работаю. Они пишут резкие комментарии, которые меня, надо сказать, безумно раздражают, но потом я вношу правки и вижу, что текст стал только лучше.

Как бы вы кратко описали свою последнюю книгу?

Род Гловер снова появился в жизни Зои, теперь он преследует ее сестру. Но пока главная героиня делает все возможное, чтобы позаботиться о сестре, возникает новый серийный убийца, требующий ее внимания. Он выкладывает в сеть видео, где запечатлена заживо похороненная женщина. Видео называется «Эксперимент номер один». Вполне очевидно, что за ним последует еще один.

Что вы любите читать?

Я читаю книги разных жанров: детективы, фэнтези, ужасы, научную фантастику. Но я всегда ищу книги, в которых важную роль играет характер персонажа. Сюжет не имеет значения, если герои интересные и правдоподобные.

Источник

Майк Омер: Заживо в темноте [litres]

Здесь есть возможность читать онлайн «Майк Омер: Заживо в темноте [litres]» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2020, ISBN: 978-5-04-113696-3, издательство: Литагент 1 редакция (14), категория: Триллер / Детектив / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Заживо в темноте [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Заживо в темноте [litres]»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Майк Омер: другие книги автора

Кто написал Заживо в темноте [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Заживо в темноте [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Заживо в темноте [litres]», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

Сан-Анджело, Техас, пятница, 2 сентября 2016 года

Он подтянулся и вылез на край могилы. Из-под ног осыпался песок; песчинки с шорохом падали на крышку ящика и пачкали ее. На миг накатило раздражение: ему хотелось, чтобы ящик, когда смотришь на него сверху, оставался чистым. Впрочем, он тут же улыбнулся себе, сообразив, как нелепо это желание. Ящик будет захоронен под несколькими тоннами земли; что за беда, если на него просыпалась струйка песка?

На миг он задумался о втором участнике – участнице – эксперимента. Вполне возможно, она слышала шорох песка; наверное, даже поняла, что это значит… Его сердце зашлось: мысль о том, как тесное пространство и кромешная темнота внутри усиливают звук, вызвала возбуждение.

Он поднял лопату, воткнул в землю – и вдруг остановился. Что за идиот! Увлекшись процессом, самое важное-то и позабыл. Отложив лопату, он повернулся к ноутбуку, убедился, что тот работает. Обидно будет, если посреди эксперимента сядет аккумулятор.

За спиной раздался громкий рев мотора: мимо проезжал грузовик.

Он напрягся, скрипнул зубами. Место для эксперимента выбрано тщательно – стена кактусов, деревьев и кустарника надежно скрывает его от посторонних глаз. Этой дорогой почти не пользовались, однако время от времени здесь все же кто-то проезжал. А ему не хотелось, чтобы его отвлекали. Для важного дела требуется полная сосредоточенность!

Он включил видеотрансляцию, вгляделся в экран. Пожалуй, угол не тот: слишком высоко. Подошел к камере, отрегулировал высоту треножника. Проверил снова – вот теперь отлично! Наступал ключевой момент. От волнения перехватило дыхание. На миг он замер. Потом нажал кнопку, и трансляция началась.

Вновь взявшись за лопату, он швырнул на крышку ящика первую порцию песка и гравия, стараясь не смотреть в сторону камеры. «Улыбнись в камеру, сынок!» – вечно твердила мать. Постоянно требовала, чтобы он позировал ей для снимков в семейном альбоме.

На четвертом взмахе лопатой снизу донесся приглушенный стук. Должно быть, рев грузовика привел девушку в сознание, и теперь она колотит по крышке ящика. Пытается открыть. Кричит… кричит… От этой мысли он едва не уронил лопату: его пронзило острое желание, по телу прошла жаркая волна.

«Не сейчас! Еще будет время, когда я все закончу!»

Пять минут – и крышка ящика скрылась из виду, хотя, прислушавшись, еще можно было различить стук и крики. Интересно, кто-нибудь уже смотрит трансляцию? Может быть. В конце концов, ради этого он все и затеял. И что думают? Просто пялятся на экран, ожидая пояснений? Считают, что это розыгрыш? Или звонят в полицию и пытаются объяснить, что видят?

Дикое, непреодолимое возбуждение охватило и тело, и разум. Он не мог больше сосредоточиться, не мог вспомнить детали плана. Нужно сделать перерыв – хоть на пару минут. Выпустить пар.

Он бросил лопату и, подхватив ноутбук, поспешил к фургону.

Закончив, обтерся салфетками, снова надел перчатки и вернулся к своему делу, надеясь, что зрители не слишком по нему скучали.

Где-то он слышал, что средний объем внимания у юзера, просматривающего видеоклипы в Интернете, – тридцать семь секунд. За эти тридцать семь секунд он должен выиграть конкуренцию с прикольными котиками, порнухой, трейлерами новых фильмов. Надо действовать быстро. Вот почему подготовлены контейнеры с землей.

Он подошел к крайнему контейнеру справа, перевернул его вверх дном и опустошил в яму, зачарованно глядя, как комьями рассыпается земля. Затем разровнял спекшуюся землю лопатой. То же повторил с другими контейнерами. Странно и сладко было смотреть, как дыра в земле заполняется и исчезает на глазах. Крики и грохот давно смолкли, надежно скрытые земляным покровом. Но зрители в Интернете их точно слышат. Об этом он позаботился.

Он выпрямился и остановился, чтобы полюбоваться делом своих рук. Яма в земле почти неразличима. В спешке ее точно не найдут.

Он потянулся – от работы ныла спина – и краем глаза посмотрел туда, где блестела стеклянным глазом камера.

«Улыбнись в камеру, сынок!»

Вот теперь можно улыбнуться. Пусть никто и не увидит его лица.

Квантико[1], Вирджиния, понедельник, 5 сентября 2016 года

Зои Бентли сидела за столом в кабинете и держала перед собой фотографию. Мужчина и молодая девушка улыбаются в камеру, сблизив головы, почти касаясь друг друга. Случайный наблюдатель не обратил бы на этот снимок никакого внимания – обычное селфи! – но Зои замечала мелкие детали. У мужчины пустой взгляд, и улыбается он лишь плотно сжатыми губами – так улыбаются врагам. А у девушки лицо невинное, наивное. Она ничего не понимает.

Источник

Майк Омер. Внутри убийцы. Заживо в темноте

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

К книжным бестселлерам у меня сложилось противоречивое отношение. Опыт и чутье нередко подсказывают, что может скрываться за привлекательной (а в данном случае не очень) обложкой. С другой стороны, интересно, почему именно эту книгу выделили тысячи читателей.

В очередной раз я пала жертвой собственного любопытства, когда взялась за нашумевший детектив Майка Омера «Внутри убийцы».

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

История такова. Есть Зои Бентли, гениальный, но жутко недооцененный, и от того страдающий профайлер. Уже увлекательно и свежо, правда? Конечно, нет. Зои знает о маньяках все. Она умеет залезать к ним в голову, считывать мотивы, настроения и желания, предугадывать их действия, понимать, что случится дальше – и все это буквально из ниоткуда. Я не сталкивалась с работой профессиональных профайлеров, но догадки Зои чаще всего выглядят, как отчаянное натягивание автором совы на глобус, простым подгоном одного под другое, чтобы писателю было проще одно и другое между собой срастить. Реалистичности в происходящем немного. Но нам говорят, что Зои Бентли талантлива, и мы должны в это верить. Даже если сам автор ставит ее в ситуации, где она капризно пытается навязать следствию свои кривые додумки, цепляется за воздух, идет по ложному следу, отказывается слушать и слышать напарника, считает себя единственно правой по умолчанию, а потом с треском проваливается.

— агент ФБР Тейтум Грей. Очень типичный, довольно клишированный. В целом, не раздражающий, в отличие от той же Зои; у агента Грея есть дедушка, единственный живой персонаж в этой эпопее (возможно, его написал кто-то другой);

— маньяк, преследующий ее с детства и, видимо, до конца цикла книг. На вид придурковатый, импульсивный, истеричный; по задумке автора –неуловимый, как Черный Плащ, и супер опасный;

— младшая сестра, неудовлетворенная жизнью, находящаяся под неуемной опекой Зои, хотя сестре уже около двадцати пяти;

— и другие, постоянные и не очень, не представляющие особого интереса, впрочем, как и все перечисленные выше.

Если вы хотите знать, что такое картонные персонажи, откройте «Внутри убийцы» и возьмите любого. Они никакие. В лучшем случае, если очень сильно повезет, кто-то – например, Зои – пару раз вызовет легкое ненавязчивое раздражение, может быть, разок-другой закатятся глаза, но это максимум эмоций, который способен выжать любой герой из «Внутри убийцы» (а позже и «Заживо в темноте»). Даже маньяк, который по определению должен наводить страх и ужас, быть омерзительным или хотя бы немного неприятным, не вызывает ничего. Он просто есть. Как данность. Как необходимое условие существования этой с позволения сказать книги.

Сюжет, как и персонажи, существует просто ради сюжета. Он не затягивает, и, в целом, абсолютно все равно, кто в итоге окажется убийцей. Развязка притянута за уши и слеплена будто на скорую руку. История маньяка могла бы быть интересной, но ее скомкали, чтобы освободить место под гастрономические восторги Зои Бентли, которые автор посчитал более значимыми.

Отдельное удовольствие мне доставил слог автора (вкупе с переводческим). Недавно я перечитывала свои блокноты, в которых пыталась что-то сочинять лет пятнадцать назад. Читала и смеялась, смеялась и плакала. И вот, открыв «Внутри убийцы», я словно снова попала в свой блокнот! Те же бессмысленные диалоги, растянутые по страницам, чтобы увеличить объем текста, те же кривоватые предложения и целые абзацы, примитивные описания персонажей, поданные в лоб, выбивающиеся из повествования, а не вписанные в него. И полное игнорирование деталей для раскрытия сюжета, потому что «ну я точно не придумала, как тут должно быть, поэтому просто напишу и плевать». И, пока я храню такое в темных уголках шкафов, Омер это издает, а люди это покупают. Кажется, я что-то в жизни делаю не так.

В предвкушении такого же умилительно плохого чтива я приступила к следующей книге цикла.

заживо в темноте о чем. Смотреть фото заживо в темноте о чем. Смотреть картинку заживо в темноте о чем. Картинка про заживо в темноте о чем. Фото заживо в темноте о чем

На деле же не изменилось ровным счетом ничего. Те же картонные, местами карикатурные персонажи. Тот же маньяк, слепленный из сами знаете чего и палок, с теми же истоками маньячества, что и у предыдущего. То же ровное, скучное, не захватывающее повествование, в котором что-то происходит, потом происходит что-то еще, а потом внезапно из ниоткуда ловят преступника.

Я не знаю, читал ли мистер Омер в своей жизни хоть один настоящий детектив, но даже в серии детских детективов «Черный котенок» накала страстей было больше, чем в его блеклом творчестве. Интриги ради он попытался создать якобы подозрительных персонажей, каждого из которых буквально пихал читателю в глотку, мол, посмотрите, наш маньяк делает ТАКОЕ, а наш подозрительный персонаж говорит ТАКОЕ, и это все неспроста, тооооочно неспроста, а вот этот человечек посмотрите какой подозрительный, откуда он вообще взялся, ну точно маньяк. И становится очевидно, что если автор так открыто показывает маньяка, то он идиот, а если пытается таким образом запутать читателя, то все равно идиот, потому что это делается тонко, чтобы у нас зарождались сомнения, а не глаза укатывались в затылок от такой нарочитой прямолинейности.

Итог очень прост: на мой скромный взгляд и вкус Майк Омер не особо умеет писать. Ни детективы, ни в принципе. Он дилетант, которому хочется поиграть в настоящего писателя; его окружение ему подыгрывает, а издатель радостно потирает лапки в предвкушении прибыли. Пребывая в иллюзии, что все хорошо, автор не стремится улучшить свои навыки, поработать над героями, над сюжетом. Наоборот, он делает еще больше на отвали: всем же и так нравится, зачем что-то менять. Но я все равно считаю его книги очень плохими, а тот факт, что они становятся бестселлерами, меня печалит, но уже перестает удивлять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *