заявка на возврат со счета во временном распоряжении что это
Средства во временном распоряжении ПБС — в доход бюджета: когда и как правильно оформить
VIZAFOTO / Depositphotos.com |
Случается, что средства, поступившие ПБС во временное распоряжение, вернуть перечислившему их контрагенту невозможно – например, если его банк лишился лицензии, а заявления с новыми реквизитами для перечисления контрагент не предоставил (Письмо Федерального казначейства от 2 июля 2021 г. № 07-04-05/05-15819).
Казенными учреждениями средства во временном распоряжении, которые по каким-либо причинам не подлежат возврату или перечислению по принадлежности, должны быть перечислены в доход бюджета.
С 2021 года порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей бюджетных средств, определяется Постановлением № 356. И согласно его нормам если по истечении трех лет со дня поступления средств на лицевой счет ПБС перечисливший их контрагент не обратился с заявлением о возврате денег, либо если перечислить средства по назначению невозможно, они подлежат перечислению в доход бюджета.
Основанием для такого перечисления станет Распоряжение о совершении казначейского платежа. Казначейство обращает внимание на особенности его оформления в таких случаях:
Реквизит Распоряжения о совершении казначейского платежа
Указываются следующие данные:
8.5 «Наименование получателя средств
Указывается получатель бюджетных средств – администратор соответствующих доходов бюджета
11.10 «Код классификации доходов бюджетов»
КБК XXX 1 17 05ХХХ XX ХХХХ 180
Обратите также внимание, что ни Постановление № 356, ни нормы Бюджетного кодекса не исключают возможности возврата из бюджета указанных средств.
Темы: Правовые вопросы, Бухгалтерские документы
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 356 «О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств»
В соответствии со статьей 220 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В целях возврата плательщику средств во временном распоряжении в случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии у кредитной организации, ранее осуществившей банковскую операцию по переводу указанных денежных средств, в том числе в случае ее банкротства, ликвидации, возврат таких средств осуществляется на основании указанного в пункте 2 настоящего постановления распоряжения о совершении казначейских платежей с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, указанного в пункте 3 настоящего постановления, или перечисления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правительство РФ определило порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей средств федерального, регионального и местного бюджета, а также государственного внебюджетного фонда. Операции совершаются на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.
В случае отзыва лицензии у кредитной организации, ранее совершившей банковскую операцию по переводу средств, их возврат производится на основании указанных распоряжений с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для возврата.
При невостребованности средств по истечении 3 лет со дня их поступления получателю и невозможности их возврата плательщику в связи с непредоставлением заявления такие средства перечисляются в доход соответствующего бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 356 «О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств»
Заявка на возврат со счета во временном распоряжении что это
от 27 марта 2020 года N 356
О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств
В соответствии со статьей 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
2. Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным в соответствии с положениями пункта 5 статьи 242_7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В целях возврата плательщику средств во временном распоряжении в случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии у кредитной организации, ранее осуществившей банковскую операцию по переводу указанных денежных средств, в том числе в случае ее банкротства, ликвидации, возврат таких средств осуществляется на основании указанного в пункте 2 настоящего постановления распоряжения о совершении казначейских платежей с приложением заявления плательщика, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.
4. В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, указанного в пункте 3 настоящего постановления, или перечисления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Приказ Минфина России от 23 июня 2020 г. N 119н «Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета»
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2020 г.
Регистрационный N 59259
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.06.2020 N 119н
Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета
Передача информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
б) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;
в) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);
г) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;
д) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, в соответствии с нормативным актом, принимающий следующие значения:
Перечень подлежит размещению на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае принятия (издания) нормативного акта и (или) внесения в нормативный акт изменений главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия (издания) и (или) изменения такого акта, представляет в Федеральное казначейство уточненную информацию о нормативном акте.
Федеральное казначейство включает (актуализирует) информацию о нормативных актах в Перечень не позднее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем представления информации о нормативных актах.
7. Сведения утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе руководителем (иным уполномоченным руководителем лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений получателем средств федерального бюджета, оформленного в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.
При внесении изменений в Сведения получатель средств федерального бюджета формирует Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений в соответствии с Порядком.
В случае отсутствия в Перечне информации, необходимой для формирования Сведений, получатель средств федерального бюджета направляет обращение главному распорядителю средств федерального бюджета для включения информации в Перечень в соответствии с пунктом 4 Порядка.
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
в строке «Наименование территориального органа Федерального казначейства» указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором получателю средств федерального бюджета открыт лицевой счет для учета средств во временном распоряжении, с указанием в кодовой зоне кода территориального органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством;
10. При поступлении средств на лицевой счет для учета средств во временном распоряжении территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на:
наличие в платежном документе кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа;
соответствие кода нормативного акта, указанного в платежном документе, Сведениям, представленным получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства.
11. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 Порядка, или отсутствия в территориальном органе Федерального казначейства Сведений указанные поступления учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении, открытом территориальному органу Федерального казначейства, как невыясненные поступления.
12. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства отражает поступившие средства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении с присвоением идентификационного кода поступления, состоящего из 23 символов и имеющего следующую структуру:
При формировании идентификационного кода поступления на средства осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, поступающие на лицевые счета, открытые Федеральной службе исполнения наказаний и ее территориальным органам, в разрядах с 18 по 23 указываются нули.
14. Суммы средств, подлежащие возврату плательщику или перечислению с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении соответствующих получателей средств федерального бюджета, учитываются по идентификационным кодам выплат, сформированным получателем средств федерального бюджета и указанным в Распоряжении, имеющим следующую структуру:
Идентификационный код выплат присваивается в пределах каждого идентификационного кода поступления, учтенного на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении.
Одному идентификационному коду поступления может соответствовать несколько идентификационных кодов выплат.
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия аналитического кода, указанного в 24, 25 разрядах идентификационного кода выплат, направлению использования средств по соответствующему нормативному акту Перечня.
15. В дополнение к проверке, предусмотренной пунктами 10 и 13 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Распоряжения, предоставленного для возврата денежных средств плательщику в соответствии с порядком казначейского обслуживания, по следующим направлениям:
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
в) в случае возврата денежных средств, внесенных плательщиком в кассу получателя средств федерального бюджета, территориальный орган Федерального казначейства дополнительно проверяет обоснованность возврата по следующим направлениям:
наличие расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств, представленной получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), установленным Федеральным казначейством 6 (в случае внесения наличных денежных средств с использованием платежных карт);
наличие информации из распечатки автоматического приемного устройства, подтверждающей проведение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет (в случае внесения наличных денежных средств с использованием устройства, функционирующего в автоматическом режиме и предназначенного для приема наличных денег).
В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением получателя средств федерального бюджета заявления плательщика, содержащего уточненные реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется на соответствие указанным уточненным реквизитам.
16. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктами 10, 13 и 15 Порядка, а также отсутствия в Распоряжении идентификационного кода выплат, или его несоответствия идентификационному коду поступления, отраженному на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении, территориальный орган Федерального казначейства в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Распоряжения, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное правилами организации и функционирования системы казначейских платежей.
17. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 10, 13 и 15 Порядка, Распоряжение исполняется территориальным органом Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган Федерального казначейства.
1 С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53109).
2 Пункт 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
3 Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
4 Абзац двадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
5 Статья 3 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2019, N 40, ст. 5488).
6 Абзац двадцать пятый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Порядку санкционирования операций со
средствами, поступающими во временное
распоряжение получателей средств
федерального бюджета, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.06.2020 г. N 119н
Федеральный закон (наименование, номер, дата*)
Нормативный правовой акт Российской Федерации, изданный в соответствии с Федеральным законом (наименование, номер, дата*)
Вид денежных средств
Направление расходования средств
Аналитический код, соответствующий направлению использования средств**
Новый порядок санкционирования операций со средствами во временном распоряжении
Автор: Фурагина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
С 1 января 2021 года ТОФК при санкционировании операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, будет руководствоваться порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 23.06.2020 № 119н, зарегистрированным в Минюсте 13.08.2020 (№ 59259) (далее – Порядок № 119н). С целью ознакомления казенных учреждений с требованиями нового документа приведем его основные нормы.
Новое в учете средств во временном распоряжении с 01.01.2021
С 1 января 2021 года согласно п. 5 ст. 220.1 БК РФ (в новой редакции) учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом соответственно.
В частности, Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356, вступающим в силу 01.01.2021, установлено, что возврат (перечисление) плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств, учтенных на его лицевых счетах (далее – средства во временном распоряжении), осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, определяющими основания для поступления средств во временном распоряжении получателям бюджетных средств.
Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно Правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н (далее – Правила № 20н). Приказ зарегистрирован в Минюсте 13.07.2020 (№ 58915), вступает в силу 1 января 2021 года.
В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Санкционирование средств во временном распоряжении с 01.01.2021
Общие положения.
Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и ТОФК при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и ТОФК в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее – бумажный носитель) при отсутствии технической возможности (п. 2 Порядка № 119н).
В целях санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, Федеральное казначейство формирует перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (далее – нормативный акт, перечень).
Для формирования Федеральным казначейством перечня главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство следующую информацию о необходимых нормативных актах по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку № 119н:
1) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;
2) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);
3) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;
4) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, согласно нормативному акту, принимающий следующие значения:
«01» – возврат денежных средств;
«02» – перечисление денежных средств по назначению;
«03» – перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;
«11» – возврат денежных средств по уточненным реквизитам плательщика.
Санкционирование средств.
Основанием для санкционирования средств во временном распоряжении ТОФК являются сведения об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее – сведения) (рекомендуемый образец этого документа приведен в приложении 2 к Порядку № 119н), направляемые получателем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 119н).
Сведения утверждаются в электронном виде либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
или руководителем (уполномоченным им лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета;
или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в ТОФК разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение сведений, оформленного в электронном виде или в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.
В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).
Поступление средств.
Согласно п. 10 Порядка № 119н при поступлении средств на лицевой счет для учета средств во временном распоряжении ТОФК осуществляет проверку:
1) на наличие в платежном документе кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа;
2) на соответствие кода нормативного акта, указанного в платежном документе, сведениям, представленным получателем средств федерального бюджета в ТОФК.
В случае отрицательного результата проверки указанные поступления учитываются ТОФК как невыясненные поступления.
При положительном результате проверки ТОФК отражает поступившие средства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении с присвоением идентификационного кода поступления, состоящего из 23 символов и имеющего следующую структуру:
1 – 3-й разряды – код главы получателя средств федерального бюджета по бюджетной классификации (при наличии сведений, составляющих государственную тайну, проставляются нули);
4 – 11-й разряды – уникальный код получателя средств федерального бюджета, соответствующий номеру реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
12 – 15-й разряды – код нормативного акта (в случае, если в платежном документе указан уникальный идентификатор платежа, приводится код нормативного акта, включенного в Перечень, соответствующего законодательству РФ об исполнительном производстве);
16 – 17-й разряды – две последние цифры года поступления средств;
18 – 23-й разряды – контрольное значение, присвоенное ТОФК в пределах текущего года (контрольное значение формируется последовательно отдельно по каждому получателю средств федерального бюджета).
Обратите внимание: при формировании идентификационного кода поступления на средства осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, поступающие на лицевые счета, открытые ФСИН и ее территориальным органам, в разрядах с 18-го по 23-й указываются нули.
Возврат или перечисление средств.
При возврате плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении ТОФК проверяет непревышение суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение), над остатком средств по соответствующему идентификационному коду поступлений (п. 13 Порядка № 119н).
ТОФК осуществляет проверку распоряжения, предоставленного для возврата денежных средств плательщику в соответствии с порядком казначейского обслуживания, по следующим направлениям:
1) при возврате средств плательщику – юридическому лицу:
соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП и наименования), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, названным в распоряжении;
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
2) при возврате средств плательщику – физическому лицу:
соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при наличии) и фамилии, имени, отчества (при наличии) (далее – Ф. И. О.)), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, приведенным в распоряжении (ИНН (при наличии) и Ф. И. О.);
соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
3) в случае возврата денежных средств, внесенных плательщиком в кассу получателя средств федерального бюджета, ТОФК дополнительно проверяет обоснованность возврата по следующим направлениям:
наличие расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств, представленной получателем средств федерального бюджета;
наличие информации из распечатки автоматического приемного устройства, подтверждающей совершение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет (в случае внесения наличных денежных средств с использованием устройства, функционирующего в автоматическом режиме и предназначенного для приема наличных денег).
При отрицательном результате проверки ТОФК в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения, направляет получателю средств федерального бюджета соответствующее уведомление (п. 16 Порядка № 119н).
В случае положительного результата проверки распоряжение исполняется ТОФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления в ТОФК (п. 17 Порядка № 119н).
Бюджетный учет средств во временном распоряжении
Напомним, согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств.
Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).
Операции по счету оформляются на основании документов, прилагаемых к выписке со счетов, следующими бухгалтерскими записями (п. 106 Инструкции № 162н):
1) поступили во временное распоряжение учреждения денежные средства:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
2) выданы или перечислены со счета денежные средства по назначению:
Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»
Таким образом, с 1 января 2021 года при расчетах по средствам, полученным во временное распоряжение, учреждениям необходимо будет учитывать следующие нововведения:
Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356 установлены случаи и порядок возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;