завтрак у тиффани про что
Краткое содержание произведения «Завтрак у Тиффани»
«Завтрак у Тиффани» — одна из самых знаменитых работ американского романиста Трумена Капоте. Повесть увидела свет в 1958 г., вошла в состав сборника из четырех произведений автора. История читателю доносится через рассказчика, который предается воспоминаниям о давней подруге Холли. Она жаждет жить в роскоши, посещать светские мероприятия, общаться с красивыми, богатыми мужчинами. Повесть получила одобрительные отзывы от читателей и литературных критиков, в 1961 г. была экранизирована, роль Холли Голайтли сыграла Одри Хепберн.
В широком смысле «Завтрак у Тиффани» – это повесть о стремлении человека дружить и любить. Центральная героиня Холли Голайтли – независимая американка, привыкшая самостоятельно прокладывать себе путь. Она не позволяет собою командовать, но ценит поддержку близких. Повесть показывает, что дружба способна толкнуть человека на самые решительные действия, чтобы оказать помощь.
Краткое содержание
Произведение рассказывает о долгой дружбе Нью-Йоркского писателя с соседкой по дому Холли Голайтли. Рассказ оформлен как воспоминания рассказчика через 12 лет после основных действий. Повествователь переезжает в большой темный дом. Он мечтает стать писателем, живет в окружении книг. В этом доме этажом ниже снимает квартиру девушка по имени Холли Голайтли. Впервые он увидел ее летней ночью, на лестнице. Она возвращалась в компании пухлого взрослого мужчины, который вел себя фамильярно, надеялся попасть в квартиру. Девушка отказала, заявив, что он должен был быть более щедрым за ужином.
Холли возвращалась домой поздно, часто забывала ключи от входной двери. Она постоянно звонила в квартиру японского фотографа Юниоши, чтобы тот впускал ее, но мужчина потребовал перестать его беспокоить.
Тогда Холли начала будить рассказчика, с просьбами впустить ее в здание. Писатель увлекся девушкой, она – воспринимала его как швейцара. Голайтли часто меняла поклонников, однажды главный герой увидел ее в роскошном ресторане, в компании четырех мужчин. Постепенно рассказчик узнает, что Холли увлекается бульварными газетами, гороскопами, курит любительские сигареты, красит волосы. Она живет вместе с безымянным рыжим котом, получает романтические письма с фронта, которые выбрасывает.
У кота нет имени, т.к она считает, что он живет у неё временно. Она подобрала его но не решила, останется он жить с ней или нет, поэтому считает, что лучше ему не давать имени.
Однажды девушка поздней ночью врывается в апартаменты повествователя, убегая от пьяного мужчины, которого пригласила к себе. Они знакомятся ближе. Рассказчик, которого Холли в честь брата называет Фредом, узнает, что еженедельно девушка посещает в тюрьме известного бандита, передает ему сведения адвоката. За каждый визит Голайтли получает 100$.
Холли и рассказчик выпивают, он рассказывает, что хочет стать писателем. Девушка заявляет, что может ему помочь, просит прочитать вслух какой-нибудь рассказ. После, она критикует произведение, называет его скучным. Это глубоко ранит рассказчика, но не портит его впечатления о Холли. Они засыпают в квартире мужчины, тот замечает, что Холли плачет во сне. На беспокойство друга Голайтли отвечает грубостью, говорит, что не любит когда суют нос в ее дела. Холли и рассказчик ссорятся.
Писатель понимает, что скучает по новой знакомой, бросает примирительную записку в почтовый ящик. В ответ девушка приглашает его на вечеринку. Там рассказчик знакомится с Берманом, который пытался сделать из Голайтли актрису. Он рассказывает историю о том, как пытался это сделать. Когда он устроил ей пробы для съемок в большом кино, Холли внезапно бросила играть и переехала в Нью-Йорк. Случилось это так, что у неё на завтра должны были быть съемки а она уехала со словами, что никогда не была в этом городе и хочет посмотреть на него. С тех пор она проводит время с богатыми людьми за которых может выйти замуж. Также писатель встречает Расти Траулера, ухажера девушки, эксцентричную манекенщицу Мэг Уайлдвуд.
Холли рассказывает, почему она ушла от агента, признается, что не ощущает своей вины, хотя знает, что обязана. Она думала стать актрисой потому, что не знала, что делать. Голайтли не привязана к своей жизни, поэтому ее квартира так скудно обставлена.
Девушка рассказывает, что когда ощущает тревогу – отправляется в ювелирный магазин «Тиффани», любуется его красотой. По ее словам, в «Тиффани» не может случиться ничего плохого. Холли говорит, что если бы она нашла место в реальной жизни, которое заставляло бы ее чувствовать спокойствие, она бы немедленно остепенилась.
Рассказчик продолжает наблюдения за Холли, узнает, что Мэг теперь живет с ней. Девушки часто ходят гулять с Расти Траулером и женихом Мэг – Хосе, который является бразильским политиком. Накануне Рождества повествователь и Холли вручают друг другу подарки. Он дарит медальон из значимого для Голайтли магазина – «Тиффани». Она – вручает птичью клетку, берет обещание, что в ней никогда не окажется живого существа.
Фред делится с девушкой новостью – его рассказ впервые был опубликован. Холли замечает, что радоваться пока рано, ему нужно больше работать, чтобы приобрести коммерческий успех, но предлагает другу отметить событие. Они целый день проводят в Центральном парке, делятся подробностями своих биографий.
В феврале друзья поссорились, не общались до лета. Однажды рассказчик встречает возле дома мужчину, который представляется Доком Голайтли. Оказалось, что он – муж Холли и разыскивает ее. Док рассказал новому знакомому историю своей женитьбы, биографию Холли, ее настоящее имя. Они поженились в Техасе, когда ей было 14 лет. Перед этим девушка с братом сбежали от ужасной приемной семьи, куда попали после кончины родителей. Луламэ Барнс – настоящее имя Холли. Позже она сбежала от мужа. Холли радушно приняла супруга, он пробыл у нее одну ночь.
На следующий день писатель узнал, что Расти взял Мэг в жены, поспешил к подруге, чтобы ее успокоить. Когда он вошел в квартиру, с ней были Хосе и врач. Холли находилась в истерике, била посуду – она узнала, что ее брат Фред погиб на войне.
После девушка изменила образ жизни, начала встречаться с Хосе. Голайтли стала полнеть, призналась другу, что беременна, собирается выйти за Хосе и уехать с ним. Незадолго до расставания друзья устраивают прощальную прогулку на лошадях. Одну из них пугают уличные мальчишки, лошадь вырывается на дорогу. Рассказчик остается жив благодаря Холли и стражам порядка. Он теряет сознание, успевая сказать Голайтли, что любит ее. Девушка называет его глупцом и целует в щеку.
Вскоре Холли обвиняют в пособничестве известному бандиту и его адвокату, которые занимались продажей наркотиков. Холли теряет ребенка, попадает в больницу, где ее навещает рассказчик, и передает письмо от ее жениха, в котором говорится о разрыве помолвки. Будучи дипломатом, Хосе не может состоять в отношениях с девушкой с такой репутацией.
Информация о причастности Голайтли к делу разносится по газетам, ее влиятельные друзья больше не хотят с ней общаться. Голливудский агент Берман вносит залог, нанимает престижного адвоката, чтобы защитить девушку.
Холли говорит другу, что хочет сбежать в Бразилию, просит помощи. Писатель собирает чемодан, берет питомицу Голайтли, приносит все в местный бар, где его уже ждут. Вместе они садятся в лимузин. По пути Холли отпускает кота в Восточном Гарлеме, она его буквально прогоняет т.к он не хотел уходить, но потом передумывает, на ходу выскакивает из автомобиля. Животное к тому времени сбегает. На прощание рассказчик клянется Холли приехать в Гарлем и разыскать питомицу.
Пока полиция занималась розысками девушки, преступник, замешанный в деле, скончался в тюремной камере, обвинения против Холли стали бессмысленными. Американские власти прекращают попытки найти ее.
Прошло несколько месяцев. Всю зиму рассказчик не получал новостей от девушки. Весной ему пришла открытка из Буэнос-Айреса, где Голайтли говорила, что довольна новой жизнью и ухажером. Она пообещала прислать свой новый адрес, но не сделала этого. Рассказчик очень расстроен. Ведь он сдержал свое обещание, которое выполнить было не так просто, он нашел кота. Однажды он увидел его сидящим на подоконнике в одной из квартир, вид у него был довольный. Остается надеяться, что Холли, как и животное, нашла свой дом.
Смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
«Завтрак у Тиффани» — классическая голливудская мелодрама, созданная в 1961 году. Основой стала одноименная новелла Трумена Капоте, режиссер – Блейк Эдвардс. Изначально главную роль играть должна была Мэрилин Монро, которая дружила с Капоте, но она не очень подходила по возрасту, ведь главной героине было всего 19 лет. Для тоже взрослой Одри Хепберн эта роль стала довольно сложной, ведь она по натуре интроверт.
О чем фильм
Главная героиня – юная девушка из провинции Холи, которая живет в Нью-Йорке со своим безымянным котом. Она постоянно устраивает вечеринки и мечтает жить в магазине драгоценностей Тиффани – только там она найдет покой и умиротворение.
Ее сосед – молодой писатель Пол, которого обеспечивает взрослая женщина-дизайнер. Он живет в одном доме с девушкой, и однажды судьба сводит их. Пол погружается в жизнь Холи с ее бесконечными вечеринками, и они сначала становятся друзьями, потом между ними возникает любовь. Пол неоднократно спасал Холли от назойливых ухажеров и знал о настоящем ее одиночестве, которое она скрывала за свободой и постоянными тусовками с незнакомыми и полузнакомыми людьми. На пути влюбленных сначала встал бывший муж Холли, который знал ее настоящее имя, потом бразильский мачо – потенциальный муж, ради которого Холли решилась переехать в Бразилию.
В конце фильма Пол находит в корзине с выпечкой кольцо и решается сделать предложение Холли, но она нацелена уехать от всего этого в Бразилию, где много диких обезьян. А потом случился хеппи-энд, и пара воссоединилась. О чем же фильм?
Во-первых, о стремлении к лучшей жизни. Оба главных героев мечтают о беззаботной и сытой жизни с интересными знакомствами и приятными событиями.
Тем не менее, Пол лучше устроен. У него есть не только постоянная любовница, которая его обеспечивает, но и любимое дело, приносящее доход и дающее какой-то статус в обществе. Холли же жутко неустроенна, у нее даже постоянного спонсора нет. Но она не видит другой жизни, кроме как на содержании у миллионера.
В то же время она мечтает о глубокой и настоящей любви, к которой пока точно не готова. Здесь проявляется двойственность женской натуры — с одной стороны свобода и беззаботная жизнь, с другой – желание любить по-настоящему. Это было актуально и в 50-е годы, и в 1850-е годы, и в 1550-е.
А еще фильм о страхе перед ответственностью. Он больше свойственен героине, чем герою. Девушка инфантильна, боится брать ответственность не только за кого-то, но даже за саму себя. Даже у ее кота нет имени, потому что она считает, что они свободны и не принадлежат никому.
По той же причине Холли сбегает в Нью-Йорк от своего первого мужа — она боится погрязнуть в быту и потерять столь желаемую свободу.
Переломный момент- желание девушки сбежать (по сути ) от самого себя. Она знает, что бразильский мачо-миллионер отверг ее, но собирается в Бразилию, говоря, что просто мечтает побывать там.
На самом деле, она просто боится ответственности за отношения с Полом и продолжает свои метания. Отправляясь в аэропорт, она даже выбрасывает своего кота из машины. Это своего рода символ ее потерянности и безответственности, но именно этот поступок побуждает Пола всерьез поговорить с девушкой: он старше, смышленее и тоже боится ответственности, но понимает, что нужно с этим бороться.
В чем смысл финала фильма
Едя в аэропорт, писатель признается Холли в любви, но она говорит, что не принадлежит никому, а любовь считает клеткой. После того, как она выбросила безымянного кота, Пол взрывается и объясняет, что на самом деле клетка – это выдуманная ею свобода, и она никуда от этой клетки не денется. Прощаясь, он бросает перед ней кольцо от Тиффани. Холли возвращается, кот находится и пара воссоединяется.
Этот фильм для тех, кто не может определиться в жизни и взять на себя ответственность, но и более серьезные люди просто насладятся великолепной режиссурой и работой художника.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.6 / 5. Количество оценок: 61
Песня, платье и блеск бриллиантов: что дал мировой культуре фильм «Завтрак у Тиффани»
60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард.
Главная героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли живёт, казалось бы, беззаботной жизнью, заполняя время вечеринками и другими увеселениями. Правда, свою беспечность она поддерживает за счёт встреч с богатыми мужчинами. В будущем Холли надеется найти обеспеченного жениха.
За похождениями авантюристки следит новый сосед — писатель Пол Варжак. Герои быстро завязывают дружбу, и Холли начинает называть Пола именем любимого брата Фреда. Однако характер их отношений поменяется ещё не раз.
От скандальной истории к безобидному ромкому
История Капоте о независимой женщине, водящей дружбу с мужчинами, любительнице активной ночной жизни, была дерзкой и откровенной для своего времени. Опубликовать новеллу получилось не сразу. Писатель продал свою работу Harper’s Bazaar, но вскоре журнал отказался от публикации, сочтя её слишком рискованным шагом: издатели выступили против явных намёков на сексуальные связи героини, вырисовывающие довольно безнравственной образ. Капоте отказался вносить в текст изменения и уже было решил, что «Завтрак у Тиффани» никогда не напечатают, однако спустя всего несколько месяцев произведение появилось на страницах Esquire. Примерно в то же время работой заинтересовалась студия Paramount.
Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини.
Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви.
Интересно, что в своей версии истории Эллиотт предусмотрел похожую развязку. Однако, по мнению Шеперда, финал был недостаточно аргументирован, поскольку остальная часть скрипта всё ещё соответствовала первоисточнику. Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».
Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Кинематографисты планировали показать сексуальные отношения вне брака, для чего требовалось обойти цензурные ограничения. Проблему решили следующим образом: Аксельрод ввёл дополнительную героиню, которая вступила в связь с Полом, и цензор вычеркнул в основном сцены, не имеющие первостепенного значения для развития сюжета. Уловка сработала.
А вот в книге Трумэна Капоте был гомосексуальный подтекст. Рассказчик, с которым заводит дружбу Холли, — гей. Кроме того, героиня и сама считает себя «немного розовой». С рассказчиком Холли разделяет близость, не связанную с эротическими или финансовыми потребностями.
Также, по мнению Сэма Уоссона, автора книги «Пятая авеню, пять утра» (Fifth Avenue 5 AM: Audrey Hepburn, Breakfast at Tiffany’s, and the Dawn of the Modern Woman), в своей книге Капоте оспаривает «сакральность господства гетеросексуальности» и предполагает, что «гендерные постулаты о том, кто зарабатывает деньги (мужчины), а кто — нет (женщины), могут быть не столь благотворными, как романтическая связь между геем и гетеросексуальной женщиной».
«И дело не в том, что платонические отношения представлялись ему по какой-то причине идеальными, и не в том, что гетеросексуалы казались ему занудами, а в том, что в 1958 году, когда замужние женщины по всей Америке пребывали в финансовой зависимости от своих супругов, замужество было сродни западне», — считает Уоссон.
Авторы фильма обошли подобные темы, в результате чего новелла Капоте превратилась в классическую романтическую комедию. Это вызвало крайне негативную реакцию автора: тот был недоволен всеми составляющими картины — от сценария и выбора актёров до постановки.
Трудности кастинга
Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.
На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.
В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.
Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».
Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли.
«Холли должна была быть находчивой и суровой, а любой, кто видел Мэрилин, мог уловить, что суровости в ней как в тюльпане. Трудно было вообразить, чтобы такая личность жила как Холли: сама по себе в большом городе», — говорил Джуроу.
Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли. Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора.
Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.
Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.
Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.
Удачный продакт-плейсмент
После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.
Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.
Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников.
К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.
Интересно, что из-за неоднозначного образа главной героини руководство Tiffany & Co. сомневалось, стоит ли участвовать в производстве фильма, однако сегодня этот шаг считается одним из наиболее выдающихся случаев продакт-плейсмента в истории бренда.
Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.
Достижения и критика
На сайте Rotten Tomatoes показатель «свежести» картины, исходя из оценок критиков, составляет 89%, также фильм положительно оценивают 91% зрителей. Хотя в ленте присутствуют анахронизмы, её хвалят за режиссёрский юмор и образ главной героини.
Впрочем, со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.
По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом — гримом под темнокожего человека) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».
Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов.
В 2011-м жители Нью-Йорка создали петицию против показа картины в уличном кинотеатре. «Нет здесь ничего смешного и классического. Нам это не по душе. Показывая этот фильм, организаторы одобряют содержащийся в нём расизм и подсовывают новым зрителям (в том числе детям и американцам азиатского происхождения) эдакое менестрель-шоу, пропитанное расистской идеологией», — говорилось в документе.
Ранее Руни признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.
Тем не менее даже после этих нападок в США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.
Значимость фильма отчасти объясняется его своевременностью. Обозреватель The Guardian Джоан Смит полагает, что лента вышла во времена оптимизма и невинности: перед убийством Джона Кеннеди и перед сексуальной революцией. Поскольку до этих событий оставалось совсем немного времени, Хепбёрн в образе Холли Голайтли не стала лицом 1960-х, однако наравне с первой леди Жаклин Кеннеди ознаменовала отказ от сложившегося послевоенного образа и подарила массовой культуре новую яркую героиню, которая стильно выглядит и не загоняет себя в рамки формальностей.
О чем и какой смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
«Завтрак у Тиффани» — классический голливудский фильм, снятый в 1961 году режиссером Блэйком Эдвардсом по одноименной новелле Трумена Капоте. Главные роли в нем сыграли Одри Хепберн и Джордж Пеппард, а композитором картины выступил легендарный Генри Манчини, подаривший «Завтраку» ставший знаменитым саундтрек «Moon River». Для всех участников съемочной группы фильм стал знаковым — это лучшие роли главных актеров и лучший фильм Эдвардса. После выхода фильма стала еще популярнее и новелла Трумена Капоте — в которой, к слову, он описывал вовсе не типаж Одри Хепберн: прототипами Холли Голайтли были Мэрилин Монро, с которой дружил писатель, и сам Капоте.
О чем фильм «Завтрак у Тиффани»
Легендарный фильм рассказывает зрителю вечно актуальную историю о простой девушке из глубинки, которая переехала в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Под «лучшей жизнью» Холли Голайтли подразумевает удачный брачный союз с обеспеченным влиятельным мужчиной и бесконечный круговорот светских мероприятий и вечеринок. Мекка девушки — знаменитый ювелирный бутик Tiffany & Co (который также невероятно прославился после выхода картины — гламурная репутация у ювелирного дома сложилась именно благодаря новелле и экранизации). Для Голайтли этот роскошный магазин — символ жизни ее мечты и спокойствия.
Почти одновременно с Холли в дом въезжает и молодой писатель Пол Варжак (прототипом которого также выступил автор новеллы Капоте). Он живет на обеспечении у богатой женщины, которая оплачивает его аренду и возможность свободно заниматься творчеством. Соседи быстро сближаются и начинают чувствовать привязанность друг к другу, но на пути влюбленности то и дело встают обстоятельства и мужчины Холли — как бывшие, так и несостоявшиеся. Но главная причина, по которой герои не могут сблизиться по-настоящему, кроется в характере героини — об этом следует рассказать подробнее.
Смысл фильма «Завтрак у Тиффани»
У экранизации, как и у многогранной новеллы Трумена Капоте, нет единого и однозначного смысла — ни Капоте, ни Эдвардс не делят персонажей и события на черное и белое. Но несколько хайлайтов помогут вам лучше понять многослойный и глубокий смысл этого фильма.
Стремление к лучшей жизни
И Холли, и Пол мечтают о хорошей беззаботной жизни, насыщенной событиями и приятными знакомствами. Однако Варжак, в отличие от Голайтли, и лучше устроен (его обеспечивает на постоянной основе одна дама, тогда как спонсоры девушки постоянно меняются и не задерживаются надолго) и знает, чего хочет — у него есть любимое дело, которое приносит ему доход и помогает строить репутацию, и Пол более уверенно стоит на ногах, несмотря на наличие обеспеченной любовницы. Голайтли же тотально неустроена в жизни: она витает в облаках, агрессивно реагирует на любые попытки привлечь ее к реальной жизни и не рассматривает иных способов существования, кроме как на содержании у богача. Однако в то же время Холли мечтает о настоящем глубоком чувстве, на которое она пока еще не способна. Эти две стороны — желание хорошо жить, но при этом быть свободной и любить по-настоящему — довольно типичны для многих молодых женщин, которые могут узнать себя в героине. Кому-то из них фильм поможет сделать свой выбор и определиться в жизни.
Страх перед ответственностью
Голайтли инфантильна, она боится брать ответственность за кого-либо, включая саму себя. Она не позволяет себе ничего, кроме бесконечных вечеринок; она не дает имя своему питомцу, называя его просто Кот, потому что считает, что не имеет права нарекать его каким-либо именем, пока они оба свободны и никому, по сути, не принадлежат. Холли сбегает от своего мужа в Нью-Йорк, потому что боится погрязнуть в быту. Но и в Нью-Йорке девушке есть чего бояться: близости с Полом, необходимости устраиваться в жизни, принимая реальность.
Переломным моментом фильма становится желание Холли сбежать от самой себя: зная, что богатый бразильский жених ее уже не ждет, она все равно стремится уехать в Бразилию, объясняя это тем, что хочет там побывать. На самом деле Голайтли просто продолжает метаться, испугавшись ответственности за сближение с Полом — по дороге в аэропорт она даже выбрасывает из машины любимого кота. Этот поступок становится символом безответственности и потерянности Холли и побуждает Варжака наконец поговорить с ней начистоту.
Финал фильма
По дороге в аэропорт Пол признается Холли в любви, но она утверждает, что никто никому не принадлежит, и любовь — это клетка. В качестве иллюстрации девушка выбрасывает кота, и после этого Пол велит водителю остановить машину и взрывается: он пытается объяснить девушке, что клетка — не любовь, а ее выдуманная свобода, и она не сможет покинуть ее, куда бы ни отправилась. На прощание он бросает перед Холли коробку с кольцом Tiffany. Этот поступок трогает Голайтли, она надевает кольцо и бежит вслед за Полом. Холли находит кота, подходит вместе с ним к Полу, и герои целуются.
Фильм может помочь неопределившимся в жизни девушкам (и не только), которые стремятся убежать от себя и ответственности ради мнимой свободы. Но посмотреть шедевр кино стоит каждому, кто ценит интересный сюжет и прекрасную режиссерскую работу.