затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

Затраты: активы или расходы? Введение в МСФО

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

директор ООО «Инкубатор для бухгалтера», к.п.н., аудитор

Эта статья поможет вам найти верный ответ на основе собственного профессионального суждения, минуя смешение понятий в законе

Прежде чем определиться с затратами — активы это или расходы, остановимся на понятии «профессиональное суждение». Не думайте, что это новое требование и предъявляется оно исключительно к бухгалтерам в связи с внедрением МСФО.

Профессиональные суждения — основа работы экспертов самых разных отраслей, в том числе аудиторов, оценщиков, врачей. Они применяются для решения профессиональных проблем, напрямую не описанных в ведомственных инструкциях. Подразумевается, что эксперт способен аргументировать свою позицию.

Профессиональное суждение бухгалтера

В бухгалтерском учете профессиональные суждения востребованы при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни (п. 2.5 Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, одобр. Приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180).

В этой формулировке начнем с термина «факты хозяйственной жизни». Представляете ли вы, что это такое? На этот вопрос многие из вас сразу же ответят утвердительно. А можете ли вы пояснить, что же такое этот самый факт? Интересно, что вразумительного ответа не дал даже законодатель.

Появилось официальное определение профессионального суждения в области МСФО. Это профессиональное мнение ответственного лица организации, формирующееся на базе объективной интерпретации имеющейся информации о конкретных операциях и сделках организации в соответствии с МСФО (п. 1.4 Методических рекомендаций, направл. Письмом Банка России от 06.12.2013 № 234-Т).

Данное определение не является далеким от жизни, поскольку российские стандарты бухучета неуклонно приближаются к международным.

Профессиональные суждения востребованы в налоговом учете. Но это другая отрасль законодательства. Основой для выводов в ней являются правила налогообложения.

Объекты бухгалтерского учета

Любой отраслевой закон дает определения используемым в нем специальным понятиям и терминам. Вне всякого сомнения объекты бухгалтерского учета — специальные понятия отрасли. Но из всех объектов Федеральный закон «О бухгалтерском учете» дает определение одному лишь факту хозяйственной жизни. Но и оно не удовлетворит вдумчивого читателя, поскольку из Закона не ясно, чем именно определяется финансовое положение организации и как определить финансовый результат ее деятельности.

Сама по себе ситуация беспрецедентная. Источником определений у нас выступает ненормативный документ — Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобр. Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997). Сегодня это настольный документ профессионального бухгалтера.

Впрочем, в ближайшее время ожидается принятие нового нормативного правового акта — Концептуальных основ финансовой отчетности — он содержит определения активов, обязательств, доходов расходов и капитала (в сфере МСФО). Но разительных отступлений от Концепции в нем мы не обнаружим.

Из взаимосвязи норм можно прийти к выводу, что факт хозяйственной жизни не является самостоятельным объектом бухгалтерского учета. Он содержит один или несколько других объектов, возникающих или изменяющихся в результате сделок, событий, операций.

Итак, «базовыми» объектами являются активы, обязательства, доходы, расходы и капитал. Первичные учетные документы составляются на факты хозяйственной жизни. На основании «первички» мы делаем записи на счетах и в регистрах бухгалтерского учета. Это записи о базовых объектах, притом в денежном измерении.

То есть в конечном счете речь идет о деньгах. Главным предметом нашего внимания выступают денежные потоки — их притоки и оттоки, прошлые или будущие. Деньги — универсальное хозяйственное средство.

Концепция именует активы, обязательства, доходы, расходы и капитал элементами бухгалтерской отчетности. Отсюда можно сделать вывод, что соотношение этих объектов определяет финансовое положение компании и результаты ее финансовой деятельности.

Затраты хозяйственных средств

Проблемой наших ПБУ является смешение терминов «затраты» и «расходы». Фактически они употребляются как синонимы. Между тем второй из терминов обозначает объект бухгалтерского учета, названный в Законе. А затраты — операционное понятие, характеризующее вложения хозяйственных средств. То есть затраты и расходы — понятия, далеко не равноценные по статусу.

Пора определяться: расходы — это элемент отчета о финансовых результатах. Еще один элемент данной отчетной формы — доходы. Причем расходы увязаны с доходами принципом соответствия (п. 19 ПБУ 10/99). А вот затраты всегда свидетельствуют о вложении хозяйственных средств. Затраты — это еще не расходы.

Если компания понесла затраты, то их результатом могут стать не только расходы, но и активы.

Расходы могут возникать и в результате уменьшения активов, но необязательно. «Почувствовать разницу» между затратами и расходами помогут элементарные примеры.

Соотношение затрат и расходов

Затраты подразумевают вложения хозяйственных средств

Расходы — элемент отчета о финансовых результатах

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76
– признаны затраты на аренду офисаДЕБЕТ 90, 91 КРЕДИТ 26
– признаны управленческие расходыДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02, 10, 70, 69
– признаны затраты на производство продукции
ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20
– выявлены затраты на готовую продукцию

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43
– признаны расходы в связи с продажей продукции

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60
– признаны затраты на выполнение работ подрядным способомДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20
– признаны расходы при передаче заказчику результата работ–ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 76
– признаны расходы по штрафам и претензиям–ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 62
– признаны расходы при списании дебиторской задолженности ввиду невозможности ее взысканияДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
– признаны затраты капитального характераДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 08
– признаны расходы в связи с бесперспективностью вложений

Условия признания расходов установлены в пункте 16 ПБУ 10/99. Но в равной степени это критерии признания затрат. Затраты могут напрямую порождать как активы, признаваемые в балансе, так и расходы, признаваемые в отчете о финансовых результатах.

В качестве «домашнего задания» откройте Концепцию (пп. 7.2 и 7.2.1).

Активы — это затраты, влекущие определенные экономические последствия (бесспорно, активами являются еще и деньги, но это особая категория). Ключевой для нас момент — в пункте 8.6.3 Концепции. Он гласит: «Затраты признаются как расход отчетного периода, когда очевидно, что они не принесут будущих экономических выгод организации или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива в бухгалтерском балансе».

Источник

Чем различаются затраты и расходы

Формирование достоверного показателя прибыли (убытка) организации возможно только при условии правильного исчисления ее доходов и расходов. Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода. В отличие от расходов, затраты в момент их признания не оказывают влияния на прибыль. Только в момент продажи продукции могут быть отражены доходы, расходы и прибыль от ее реализации. Для разграничения терминов «затраты» и «расходы» важно понять, что осуществление затрат не уменьшает капитал организации.

Основная цель бухгалтерского учета — формирование достоверной информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности организации. В современных экономических условиях бизнес принято оценивать не столько по имущественному положению, сколько по результатам деятельности организации.

Действительно, оценка имущественного положения важна, если владелец собирается реорганизовать либо вообще ликвидировать производство — тогда актуальны данные о стоимости имущества; о том, сколько можно выручить при его продаже. С другой стороны, приобретая с целью развития бизнеса организацию в целом как имущественный комплекс или только ее акции, принимая решение о выдаче займа, инвестировании средств, выборе партнеров, пользователь отчетности гораздо более нуждается в информации о прибыльности организации, о темпах ее роста, о капитализации компании.

Эти данные говорят о возможностях организации заработать больше и не однократно, а постоянно в обозримом будущем и потому позволяют оценить способности компании по выплате дивидендов, возврату займов, расчетам с поставщиками и т. д. Не лишним будет вспомнить основополагающий принцип непрерывности деятельности, закладываемый в учетную политику и влияющий на содержание отчетности. Так, допущение непрерывности деятельности подразумевает, что учет ведется, а отчетность составляется исходя из намерения организации продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

Отсюда важнейшая задача бухгалтера — формирование достоверной информации о финансовых результатах деятельности организации, которая отражается в ее Отчете о прибылях и убытках.

Международные стандарты финансовой отчетности также указывают, что элементами, непосредственно связанными с измерением прибыли, являются доходы и расходы.

Таким образом, формирование достоверного показателя прибыли (убытка) организации возможно только при условии правильного исчисления ее доходов и расходов. Остановимся более подробно на определении понятия «расходы».

Определение расходов в ПБУ 10/99 «Расходы организации» практически полностью соответствует определению того же термина в МСФО.

Расходы — это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

Однако не для каждого российского бухгалтера это привычно и понятно. Например, что означает необходимость изменения капитала организации? Какова все же необходимость понять, что такое расходы для целей бухгалтерского учета?

Безусловно, в данном случае речь идет не об уменьшении уставного, резервного, добавочного капитала или чистой прибыли, а об определении капитала с точки зрения его экономического содержания. Ведь в экономической теории под капиталом компании принято понимать общую стоимость ее активов за вычетом обязательств. А тот факт, что правильное исчисление прибыли возможно только при правильном отражении доходов и расходов, превращает данный вопрос из теоретического в сугубо практический.

Чтобы считаться расходом, отток активов должен уменьшать капитал.Например, оплату кредиторской задолженности можно принять за отток активов (денег-то стало меньше). Но будет ли при этом уменьшен капитал? Очевидно, нет. Поскольку оба показателя (и активы, и обязательства) уменьшатся на одну и ту же величину, значит, их разность останется неизменной (см. приведенное выше определение капитала). Получение сырья означает увеличение обязательств, но капитал при этом опять-таки не уменьшается, поскольку и обязательства, и активы увеличиваются на одну и ту же величину. Приходование готовой продукции означает равновеликий прирост одних активов и уменьшение других, поэтому капитал вновь остается неизменным.

Капитал организации будет уменьшен, если оттоку (истощению) активов не соответствует адекватное (на ту же самую величину) сокращение обязательств или поступление других активов либо если обязательства прирастают без адекватного притока активов.

Таким образом, осуществление затрат — это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов либо прирост активов и обязательств на одну и ту же величину. Это «перетекание» стоимости отражается на калькуляционных счетах. Дадим иное определение затрат.

Затраты — это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов различного вида — материальных, финансовых, трудовых и прочих, — стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности.

Для разграничения терминов «затраты» и «расходы» важно понять, что осуществление затрат не уменьшает капитал организации.

Затраты осуществляются в течение определенного периода. Период накопления затрат может заканчиваться событиями двух принципиально различных типов. Завершение периода накопления затрат определяется либо тем моментом, когда соблюдены условия признания активов, ради создания которых были осуществлены данные затраты, либо когда становится очевидным, что понесенные затраты уменьшают экономические выгоды организации без создания какого-либо объекта имущества. Таким образом, по окончании периода накопления затраты приводят к образованию либо активов, либо расходов.

Затраты могут приводить к образованию активов двух видов — оборотных и внеоборотных. Затраты, понесенные с целью создания и отнесенные на формирование стоимости оборотных активов, называются некапитализированными (некапитальными). Затраты, понесенные с целью создания и формирующие стоимость внеоборотных активов, называются капитализированными (капитальными).

Примерами осуществления затрат с целью создания оборотных активов можно считать расходование различных ресурсов в целях производства продукции. При этом создание оборотного актива (готовой продукции) отражается с одновременным списанием всей суммы накопленных затрат.

Примером осуществления затрат с целью создания внеоборотных активов можно считать расходование ресурсов при строительстве объекта недвижимости. При этом создание внеоборотного актива (объекта основных средств) отражается с одновременным списанием всей суммы накопленных затрат.

К образованию расходов могут приводить как капитализированные, так и некапитализированные затраты. Причем в первом случае это, как правило, означает негативный, нежелательный исход, а во втором случае такой исход может быть и нормальным, ожидаемым.

Как правило, для создания актива или выполнения работы, услуги должны быть израсходованы ресурсы самых различных видов. Именно большое количество операций по использованию тех или иных ресурсов и длительный период их осуществления заставляют бухгалтера калькулировать. Если бы на создание продукта расходовался только один ресурс и только один раз, то и калькулировать было бы нечего. Здесь под калькулированием мы понимаем выделение и накопление затрат, понесенных для создания продукта, на определенных калькуляционных затратных счетах: 08 — для некапитализированных затрат, 20, 23, 25, 26, 29 — для капитализированных.

Выводы

Признание расходов всегда осуществляется на счетах 90 или 911 — счетах, на которых доходы «встречаются» с расходами и формируют прибыль. Поэтому следует подчеркнуть, что расходы отражаются только по дебету этих счетов. Говорить об отражении расходов на затратных счетах (08, 97, 15, 20 и т. п.) некорректно. Эти счета не связаны с образованием финансового результата, они находятся в начале производственной цепочки, и лишь по ее окончании приводят к финансовому результату. Однако и дать определение расходам как суммам, отраженным по дебету счетов 90 или 91, было бы неверно, поскольку суть определения должна быть противоположной — по дебету указанных счетов могут быть отражены только те суммы, которые «имеют право» влиять на сумму прибыли, то есть которые признаются расходами, поскольку уменьшают капитал организации.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Учет затрат и расходов: бухучет для начинающих

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

Одна из самых обширных и местами очень сложных тем для тех, кто только погружается в бухгалтерский учет.

Немного теории

Давайте мы сейчас еще раз повторим смысл этих терминов, чтобы потом однозначно воспринимать, что мы имеем ввиду, когда говорим их. Хорошо?

Затраты — это обмен денежных ресурсов на что-то другое, что предприятие может хранить и использовать. Например, предприятие купило товары, материалы. Потратило деньги, но не потеряла их, поскольку «деньги превратились в другие ресурсы».

Но когда идет процесс закрытия месяца, и эти затраты начинают участвовать в подсчете финансового результата — вот тогда они превращаются в понятия расходы.

Оказание услуг

Причем 26 счет в течении месяца накапливает затраты, которые затем уйдут на 90 счет, но уже как расходы. Когда 26 счет закрывается(переносится) на 90 счет — называется методом директ-костинг.

А 91.2. счет — это сразу уже расходы, поскольку он сам уже является формулой финансового результата. Из предыдущих статей мы уже знаем, что на 91.2 счет попадают такие основные расходы предприятия, как услуги банка за обслуживание расчетного счета, проценты по кредиту.

На 26 счет при услугах попадают все остальные затраты: зарплата сотрудников, аренда помещений, канцелярия, услуги Интернет, связь, налоги с заработной платы, амортизация основных средств. Т.е. в основном все, что относится к текущей деятельности. Давайте посмотрим на 26 счет, посмотрим на его характеристики.

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

Торговля

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 7.7

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 8

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

Мы видим, что счет аналитический: имеются субсчета и субконто. Счет полностью активный, поэтому накопление затрат пойдет по дебету, а списание по кредиту счета.

Как работает 44 счет

Для начала запомним, что на 44 относятся те затраты, что приходятся на процесс торговли. Если же фирма занимается только торговлей, то в учете у нее будет 44 и 91.2 счета затрат. Самые распространенные статьи расходов торговых фирм — это заработная плата продавцов и налоги с нее, аренда, коммунальные платежи и все другое, что связано с местом торговли. Починили электропроводку в магазине (оказали нам услугу) — тоже пойдет на 44 счет. Если есть выделенный бухгалтер, ответственный за работу торговой точки, то вся его заработная плата и налоги с нее пойдут на 44 счет.

Транспортные расходы

Покупая товар, каждая фирма была бы рада, если бы поставщик по той же самой цене, что продал нам товар, еще и доставил бы нам в склад. Но этого не происходит. Всегда есть дополнительные затраты у нашей фирмы на доставку товара до своего склада. И чем дальше поставщик, тем накладные расходы (транспортные) все больше.

В итоге, мы имеем привезенный товар по цене покупки и некоторую стоимость за доставку (стоимость транспортных расходов). Теперь у нас стоит дилемма: как оформить эти транспортные расходы? Нам разрешается два способа:

Первый способ. Взять сумму транспортных, высчитать пропорцию и раскидать сумму доставки на каждый купленный товар. Все это оформить проводкой на 41 счет. В этом случае, цена купленного товара на складе фирмы и в отчетах будет максимально точная.

И когда этот товар будет продаваться, то в формулу финансового результата уйдет максимально точная покупная стоимость. Та часть товара, что останется не проданной, будет хранить в себе и часть транспортных, согласны? Иными словами, лишние транспортные затраты не попадут в формулу финансового результата.

Второй способ. Купленный товар на 41 счет, а транспортные расходы на 44 счет. Тогда в момент «закрытия месяца» 44 закроется весь на 90 счет. Получится, что транспортные попали в формулу, а товар не продался весь или вообще не продавался. Иными словами мы необоснованно увеличили расходы, а это нельзя.

В таком случае, транспортные расходы на 44 счете будут на 90 уходить только в той части, в которой были проданы товары, т.е. пропорционально проданным товарам. В итоге, имеющиеся у нашего предприятия транспортные расходы, при закрытии 44 счета уйдут не все на 90,согласны? Останутся суммы транспортных расходов, т.е. 44 счет закроется не весь — будет с остатком.

Коммерческие расходы

К ним относятся затраты, способствующие продвижению и продаже товаров. Самые распространенные — это упаковка, реклама, маркетинговые действия.

Производство

91.2 и 44 счета работают одинаково, как и у предыдущих видов деятельности. А вот 20-ые счета работают особым образом. Давайте сейчас расскажу очень кратко.

Основные бухгалтерские счета в производстве: 20, 25, 26

Про 26 счет мы можем сказать, что он собирает расходы всего предприятия типа управление, администрация. Т.е. все расходы, которые нельзя отнести ни к торговле (44 счет), ни к производству (20, 23, 25, 28). Иными словами, 26 счет — это учет административных расходов на весь бизнес.

20 счет — это счет учета самого производства продукции, но. 23 и 25 это ведь тоже счета, участвующие в производстве продукции. В чем разница? А в том, что 20 счет сначала собирает на себя только те затраты, что можно напрямую отнести к конкретному виду продукции.

25 счет собирает те затраты, которые нельзя точно отнести к конкретной производимой продукции, можно только к цеху. Без примера здесь не обойтись.

Усложним производство, приближая его к реальному. Цех все еще один, станок один, продукции два вида, сотрудников 4. Два человека производят продукцию, один сторож, один — поддерживает чистоту в помещении.

Ну и как теперь можно точно определить Затраты электроэнергии, амортизации станка, амортизации (аренды) здания, зарплаты сторожа и технического персонала, налоги с заработной платы НА конкретный вид производимой продукции? А если этот сторож сторожит два цеха? А технический персонал убирает только этот цех и производственную территорию?

Получается, что часть затрат уже не так-то просто сразу отнести на 20 счет на конкретный вид продукции, согласны? Вот для этого служит 25 счет.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Чем затраты отличаются от расходов

На бытовом уровне эти понятия употребляются как синонимы. Да и предприниматели часто путают их. Чего уж там — большинство бухгалтеров не понимают разницы. Из-за этого принимаются неправильные управленческие решения. В очередном выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов расставляет всё по полочкам.

затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Смотреть картинку затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Картинка про затраты и расходы в чем разница примеры для чайников. Фото затраты и расходы в чем разница примеры для чайников

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Сегодня разберёмся с разграничением затрат и расходов. На бытовом уровне эти понятия употребляются как синонимы. Да и предприниматели часто путают их. Чего уж там — большинство бухгалтеров не понимают разницы. Из-за этого принимаются неправильные управленческие решения. Определять прибыль как разницу между доходами и затратами — всё равно, что вычитать из теплого мягкое в надежде получить зелёное.

О расходах я уже писал. Обязательно прочитайте, чтобы понять дальнейшие рассуждения. Это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала компании. Так гласит ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Затраты — категория, которая в правовом поле долго была не определена. Но через неё определялись другие категории. Например, ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» предписывает принимать объекты основных средств к учёту по первоначальной стоимости, а это «. фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление». Похожие отсылки встречаются и в других нормативных документах.

В международных стандартах затраты (Cost) также не расшифровываются. Но на Западе все понимают cost примерно одинаково — уровень экономической подготовки среднего бухгалтера там значительно выше, да и терминология выстраивалась веками. А у нас подмена понятий идет даже на уровне минфиновской нормативки. Например, счёт 25 называется «Общепроизводственные расходы», хотя лишь часть затрат, собранных на нём становятся расходами в том же месяце, добравшись в составе себестоимости продаж до дебета счёта 90 «Продажи». Остальные затраты, списанные с кредита счёта 25, капитализируются в стоимости активов: незавершённого производства и готовой продукции.

Правда, со вступлением в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы» официальное определение затрат в России всё-таки появилось, но только в отношении запасов. Это «. выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) её обязательств, связанных с приобретением (созданием) запасов». Подобное определение содержится в ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» и проектах будущих ФСБУ.

Перевожу. Затраты — это стоимость потреблённых ресурсов. Купили материалы — затратами будет цена приобретения. Начислили зарплату — образовались затраты в сумме обязательства перед работником. Но при этом далеко не очевидно, что экономические выгоды компании уменьшились, и надо признавать расход.

Пример.

ООО «Рога и копыта»» производит тортики. Позавчера были куплены продукты на 300 руб. Вчера из этих продуктов начали делать три тортика. Сегодня испекли два, ещё один только предстоит отправить в духовку. Зарплата кондитера за два готовых тортика составила 200 руб., за один незаконченный — 70 руб. Для простоты будем считать, что больше никаких затрат не было. Один из двух испечённых тортиков сегодня продали, второй пока стоит в холодильнике.

Тортик №1: изготовлен и продан. Затраты составили 200 руб. (100 руб. — продукты и 100 руб. — зарплата). Расходы — 200 руб., так как актив (тортик) выбыл. Теперь это актив покупателя. Если непонятно почему — смотрите пост про расходы.

Тортик №2: изготовлен и не продан. Затраты составили 200 руб. (100 руб. — продукты и 100 руб. — зарплата). Расходы — 0 руб. Актив остался у нас. Фактически мы обменяли один актив (деньги) на другой (готовая продукция). Экономические выгоды не изменились.

Тортик №3: изготовлен не полностью. Затраты составили 170 руб. (100 руб. — продукты и 70 руб. — зарплата). Расходы — 0 руб. Актив остался у нас. Фактически мы обменяли один актив (деньги) на другой (незавершённое производство). Экономические выгоды не изменились.

Всего затраты за месяц составили 570 руб., а расходы только 200 руб. Оставшиеся 370 руб. капитализировались в активах. Они станут расходами, когда мы продадим оставшиеся тортики.

Если цена тортика 250 руб., то доходы за период составили 250 руб. Вычитая из них расходы, получим прибыль 50 руб. И это настоящая прибыль: мы поменяли актив, стоимостью 200 руб., на 250 руб. денег.

Вычитая затраты, получим убыток 320 руб.? Нет! Это не убыток. Завтра мы продадим оставшиеся 2 тортика за 500 руб. и заработаем на каждом по 50 руб. Если мы будем считать 370 руб. капитализированных в стоимости тортиков затрат расходами, то можем решить, что делать тортики — плохой бизнес. И отказаться от выгодного направления.

Не вычитайте затраты из доходовэто бессмысленное и вредное занятие. И тёте Маше расскажите.

Кстати, в интернет-бухгалтерии «Моё дело» доходы и расходы определяются автоматически при осуществлении сделок. Для бухгалтерского учёта по своим правилам, для налогового — по своим. Определять вручную момент признания доходов и расходов не нужно — система делает это сама. И перепутать затраты с расходами тоже не получится. Попробуйте — это удобно и экономит массу времени!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *