заправили некачественный бензин что делать
Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина
Собрались вы всей семьей в выходные на дачу, заправили свое авто до полного бака и отправились в путь навстречу ветру и свежему воздуху. И когда уже все городские пробки и суета позади, вы летите по трассе в предвкушении шашлыка и бани, вдруг все ваши смакования разбиваются о реалии внезапной поломки вашей машины.
Будь то загоревшийся на панели автомобиля красный восклицательный знак в кружочке, свидетельствующий о какой-либо неисправности, или вовсе ваша машина сначала потеряла тягу, потом перестала реагировать на газ, потом зачихала и наконец заглохла. Вы тревожно стали вспоминать, что же может быть не так, и выполнили весь необходимый ритуал: попинали колеса, задумчиво посмотрели под открытую крышку капота. Потом вспомнили, что есть еще моторное масло… Но и его уровень в порядке. Так в чем же дело? Скорее всего, в плохом топливе. Особенно если вы недавно заправлялись, и АЗС была какая-то подозрительная.
Из-за некачественного бензина у автомобилей первым делом страдают свечи и компоненты топливной системы (о технической стороне вопроса расскажем как-нибудь подробнее). Вопрос: каким образом можно получить компенсацию с автозаправочной станции, продавшей вам некачественный товар?
Алгоритм действий будет следующим:
Для начала найдите СТО, которая готова обследовать вашу топливную систему. Договоритесь, что привезете им машину на осмотр через пару дней. Дальше вызываете эвакуатор и везете автомобиль в сервис. По всей видимости, ей придется какое-то время постоять на улице рядом с СТО. Просто потому, что вы обязаны пригласить представителя АЗС на осмотр.
Как это сделать? Лучше по старинке – телеграммой. Идете в почтовое отделение и отправляете телеграмму на АЗС с просьбой о присутствии представителя на осмотре в назначенный срок. Допустим, это будет 10 утра послезавтра. Отослав телеграмму, вы получите документальное подтверждение того, что вы уведомили АЗС об осмотре. Помимо этого, туда имеет смысл позвонить, а еще лучше приехать и спокойно поговорить с управляющим, пригласив его на место осмотра на СТО.
Итак, назначенный час пробил. Вы закатываете машину в ремзону и осматриваете ее. Представитель АЗС, скорее всего, не приедет, но это уже неважно. Попросите мастера СТО написать вам заключение, что причиной поломки стало некачественное топливо. Не все сервисы согласятся этим заниматься, но найти подходящих мастеров – в ваших же интересах. Заключение желательно иметь с печатью организации и подписью мастера, это придаст ему вес в суде.
Получив документальное подтверждение о причинах поломки, пишите письменную претензию в адрес АЗС, с приложением копии заключения и требованием оплатить стоимость ремонта (ее уточняем там же, на СТО и, в идеале, прикладываем копию заказ-наряда с калькуляцией). Претензия оформляется заказным письмом.
Машину лучше не ремонтировать, пока не получите компенсацию. В крайнем случае можно, но это уменьшит шансы на успешное прохождение экспертизы (осмотр на СТО и экспертиза – не одно и то же). Но об этом чуть ниже.
Ждите ответа на претензию в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Ее могут или проигнорировать, или что-то ответить. Согласны платить? Прекрасно, получаем деньги и ремонтируем машину. Не согласны платить? Требуйте провести независимую экспертизу. По-хорошему, ее должна провести сама АЗС за свой счет, и вы вправе на ней присутствовать лично.
Бывает, что экспертиза, заказанная АЗС, магическим образом показывает, что дело в чем угодно, но только не в плохом топливе. Тогда заказывайте собственную экспертизу и подавайте заявление в суд. Там сложновато будет обойтись без помощи юриста, но если решите самостоятельно представлять свои интересы, то соберите свидетельские показания, все документы и чеки.
Согласно ст.14 все того же Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, если вы будете действовать грамотно и упорно отстаивать свои права, то вас ждет успех.
Алгоритм действий потребителей в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива
Если автомобиль используется гражданином для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки некачественным бензином или иным топливом на автозаправочной станции – это нарушение прав потребителя.
Приобретая на автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива.
Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». В силу отдельных положений Гражданского Кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар) несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. В частности, ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».
Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, либо случилась поломка транспортного средства из-за некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба.
Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.
Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть, платить за услуги экспертов придется саму потребителю. Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке.
Кроме того, в случае обращения потребителя в суд в защиту своих законных прав, территориальный орган Роспотребнадзора в целях защиты прав потребителей может быть привлечен судом в процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Поэтому рекомендуем гражданам обращаться с жалобами на ненадлежащее качество бензина и иного топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости, опираться в суде.
Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.
— о наименовании и марке топлива;
— номер партии продукции, поставленной для реализации;
— о соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС;
— информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
— нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
— сведения о сертификате соответствия или о декларации соответствия;
— наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны), (адрес, телефон) продавца товара;
— сведения о наличии присадок в топливе, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. Кроме того, реализуемая продукция должна содержать сведения о безопасном её хранении, реализации, применении и утилизации, о знаках опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности.
Акцентируем внимание, что сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение на территории России, должна выполняться на русском языке. Помимо этого, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы АЗС.
Куда жаловаться, если залили плохой бензин на заправке?
Для нормальной работы двигателя машине нужен качественный бензин. Однако, водители иногда сталкиваются с ситуациями, когда их заправляют некачественным топливом, в котором имеются различные примеси. В этом случае автомобиль может сильно страдать. Что же делать водителям? Куда жаловаться, если залили плохой бензин на заправке?
Какой бензин считается некачественным?
Перед тем, как бежать жаловаться на недобросовестных работников автозаправки, нужно разобраться, какое же топливо считается некачественным и может навредить транспортному средству. Плохим бензин называют, если он имеет в своем составе примеси, причем в достаточном количестве.
В топливо могут добавлять следующие компоненты:
Низкое качество бензина связано не только с различными примесями, но и с загрязнением. Если работники автозаправки плохо следят за чистотой емкостей, где хранится продукт, то там скапливает грязь. В дальнейшем она попадает в банк чьего-то автомобиля.
По каким признакам можно заподозрить некачественный бензин?
Как же понять, что водителя заправили плохим бензином? Автомобилист может заметить это при возникновении таких признаков:
Если есть подозрение на то, что залили плохое топливо, не нужно игнорировать это. Сначала следует точно убедиться в своих догадках, а потом вывести недобросовестных работников заправки на чистую воду.
Что делать водителю?
Собственникам автомобилей следует знать, что делать, если залили плохой бензин. Порядок действий следующий.
Проведение оценки качества топлива
В первую очередь нужно убедиться в том, что бензин на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести экспертизу. Первое, что нужно сделать, — это взять пробу продукта на той заправке, на которой водитель покупал товар. Проба из собственного банка не подойдет!
Взять пробу можно тайно или же напрямую попросив сотрудников предоставить ее. Работники должны сразу же согласиться, отказ будет играть не в их пользу. Если на заправке отказывают в предоставлении пробы, следует зафиксировать данный факт, к примеру, снять на камеру.
При взятии пробы важно также снять все на камеру и составить акт, который будет подтверждать, чтобы бензин взят на конкретной заправке для проведения экспертизы.
Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба.
Полученный бензин нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта. Если специалист подтвердит низкое качество продукции, можно начинать бороться с недобросовестными работниками заправки.
Подача жалобы
Водитель покупает бензин у компании для личного использования, значит, он является потребителем. Со всеми нарушениями прав потребителей разбирается такой орган как Роспотребнадзор. Поэтому обращаться с жалобой нужно к нему. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит организацию и качество ее продукции.
В случае выявления нарушений собственник заправки может быть наказан вплоть до приостановки деятельности.
Если вследствие некачественного бензина был причинен ущерб транспортному средству, можно направить претензию владельцу компании с просьбой возместить вред. В данном документе указывается следующая информация:
Если собственник заправки не отреагирует на требование или откажет в возмещении вреда, то можно смело идти с исковым заявлением в суд. Судье также понадобится представить все имеющиеся доказательства.
Что ждет владельца заправки?
За реализацию бензина плохого качества собственника компании могут привлечь к ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, конфискации некачественного товара и приостановления деятельности на определенный срок.
Как подтвердить, что бензин был куплен на конкретной заправке?
Чтобы предъявить претензию владельцу автозаправки, нужно иметь подтверждение того, что продукт был куплен именно в этом месте. Для этого у автомобилиста должен быть на руках чек. Без него доказать факт покупки топлива у определенной компании будет сложно.
Поэтому настоятельно рекомендуется никогда не выкидывать квитанции. По крайней мере, до тех пор, пока не будет ясно, что товар действительно качественный.
Если расчет был произведен по банковской карте, то можно подтвердить факт транзакции через банк, в котором она была оформлена. Но это займет некоторое время.
Как предотвратить покупку плохого топлива?
Проверить качество бензина непосредственно на заправке невозможно. Узнать это позволяет только экспертиза. Поэтому от такого неприятного сюрприза не застрахован никто.
Специалисты советуют заправляться только на проверенных и известных заправках, которые дорожат своей репутацией. Если возникла необходимость купить бензин в незнакомой компании, то следует внимательно присмотреть в ней. Непрезентабельный вид объекта должен оттолкнуть.
Также важно знать среднерыночную стоимость топлива и не вестись на слишком заниженные цены. Это может говорить о продаже некачественной продукции.
Таким образом, если заправили плохим бензином, что привело к нарушениям в работе автомобиля, следует наказать недобросовестного владельца заправки и потребовать возмещения причиненного ущерба.
На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию
– Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?
– Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.
🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:
Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.
По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.
Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.
Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.
💡 «Симптомы» некачественного бензина
Оценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов.
Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются:
Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин.
Последствия для машины
Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:
Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.
❗ Что делать, если залили плохой бензин
Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:
Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.
Возмещение расходов
Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:
Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.
АЗС обязана компенсировать причиненный вред и убытки автомобилисту в полном размере на основании ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.
После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.
На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).
Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.
Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:
При обращении в судебную инстанцию автовладелец может взыскать с АЗС не только причиненный ему ущерб, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.
Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).
❓ Часто задаваемые вопросы
Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.
Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.
Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.
Последствия от некачественного топлива
Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.
В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.
Какими бываю последствия заправки некачественным бензином
То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:
— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.
Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?
Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.
Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?
· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;
Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.
Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:
1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.