запинающий грех что это
Что такое запинающий грех? И как от него освободиться?
Вы спрашиваете о стихе Евр.12: 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Старорусское слово «запинать» означает «быть препятствием, помехой».
Отсюда слова «запнуться», «запинка», «препона», означающие нарушение, прерывание, остановку какого-то действия. Запонка указывает на связывающую, скрепляющую функцию этого аксессуара на мужской сорочке. Знаки препинания указывают на остановки при чтении. Близки к этому значению украинские слова «зупинка» (остановка), «зупинятися, спинитися» (останавливаться).
Схожий смысл имеют библейские выражения
Быт.27:36 И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запн ул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И [еще] сказал: неужели ты не оставил мне благословения?
Ос.12:3 Еще во чреве матери запин ал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
Запнул = опередил.
На ум приходит английская пословица (вольный перевод Маршака):
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Идея ясна: «неважных» мелочей нет. Британцы и по сей день стараются во всем следовать этому принципу, т.е. всё делать качественно.
Победа на Олимпийских играх приносила ряд ценнейших преимуществ: пожизненное признание, известность, денежный приз. Каждый спортсмен представлял свой город. Если он побеждал, то становился почетным горожанином и членом магистрата, до смерти освобождался от налогов, и даже его дети имели серьезные льготы.
Павел показывает, что в стремлении к такой награде было глупо проигнорировать какую-то важную мелочь. Такой фатальной «мелочью» для христианина станет любой грех, в котором он не раскается и с которым не будет бороться силой Божьей.
Вот этот стих в других переводах:
Кулаков: 1 Окруженные столь многими свидетелями, отрешимся и мы от всего, что гнетет нас, `вырвемся из сетей` греха, в которые так легко попадаем, и с упорством `атлета` устремимся к поставленной перед нами цели, 2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец `нашей` веры. В `чаянии` грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор `и унижение, но теперь` воссел по правую сторону престола Божия.
IBS: 1 Нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, и грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. 2 Будем неотрывно смотреть на Иисуса. Он начало и конец нашей веры.
Огиенко: 1 Тож і ми, мавши навколо себе велику таку хмару свідків, скиньмо всякий тягар та гріх, що обплутує нас, та й біжім з терпеливістю до боротьби, яка перед нами, 2 дивлячись на Ісуса, на Начальника й Виконавця віри, що замість радости, яка була перед Ним, перетерпів хреста, не звертавши уваги на сором, і сів по правиці престолу Божого.
Запинающий грех. Как с ним справиться?
В процессе своего духовного роста и последующего служения, я не смог не обратить внимание на такую вещь, как запинающий грех. Это грех, к которому человек возвращается снова и снова, дает обещание себе и Богу, что это последний раз, но потом снова нарушает данное слово и снова грешит. В результате приходит разочарование, падает температура веры, возникают мысли бросить все и уйти из Церкви и жить, как все обычные люди.
Со временем я стал замечать этого больше и больше и, размышляя над этим, у меня сложилось устойчивое мнение, что для многих это вопрос не простой и достаточно щепетильный. Вроде бы в Писании все просто – “Покоритесь Богу, и убежит от вас” (Иак 4:7), но в жизни оказывается все гораздо труднее.
Вроде бы все знаешь, все понимаешь, осознаешь, что то, что ты делаешь не правильно, а если быть точным – мерзость в глазах Бога, но такое чувство, что не ты это делаешь, а кто-то за тебя решает, как тебе жить (Рим 7:18). Хотя в то же самое время, когда проходишь этот путь, то потом оказывается, что не так всё было и страшно. Как говорится – “не так страшен чёрт, как его малюют”. Но это когда уже пройдешь, а вот когда ты еще в пути, то ох, как тяжко бывает!
Здесь нужно отметить, что первым шагом на пути к победе будет то, что есть осознание греха и того, что это неправильно с точки зрения Священного Писания.
Если это уже есть, и ты это осознаешь и ищешь пути решения, это уже 50% победы!
Чтобы победить в этой схватке, прежде всего, нужно осознать проблему и признаться самому себе, что она есть. Но также очень важно помнить, и утвердить в самом себе это – Бог тебя не осуждает. Он тебя любит и благоволит к тебе. Иисус умер за твои прошлые, настоящие и будущие грехи. Даже если ты дал самому себе обещание не возвращаться больше к этому (греху), то Он знает, что ты еще к нему вернешься, и Он тебя не судит за это. Конечно, Бог ненавидит грех. Он осуждает грех, но любит человека. Любовь Божья и Его всепрощение это не повод грешить, или как-то умалять мерзость и значимость греха. Но и думать, что Бог разочаруется в тебе, тоже не стоит. Нет такого греха, который Бог не мог бы простить! Лучше довериться Ему. Мы проигрываем не тогда, когда падаем, а когда остаемся лежать, когда теряем силы и веру подняться.
Практически в борьбе с запинающим грехом помогут три вещи – самодисциплина, молитва и общение c верующими, лучше со служителями.
Грех – по сути это привычка. Порой, чтобы от чего-то отвыкнуть, нужно убрать все, что с этим связано, чтобы самой возможности возврата к этому не было. Вполне возможно, что в этой борьбе придется лишиться и отказаться от чего-либо (Мф 5:29-30) – расстаться с материальными ценностями (Деян 19:19), или оборвать какие-то связи и отношения (1 Кор 15:33). Возможно, это будет трудно сделать, но душа важнее.
Молитва. Есть такое выражение: «Либо молитва уведет тебя от греха, либо грех от молитвы». Без молитвы здесь тоже не обойтись. В молитве самое важное, это честность перед Богом и собой. Не надо стесняться признаться Богу, что ты согрешил. Не надо бояться, что Он разочаровался в тебе и теперь ты до Него не докричишься (Ин 6:37-40). Прежде всего, искреннее раскаяние (хоть и в 153-й раз), это то, что помогает победить, то, что придаст сил поднять глаза к небу и увидеть любящий взгляд Отца, и получить прощение. Нужно просить Его дать тебе сил противостоять, и чтобы Он помог убрать обстоятельства греха из жизни. Даже если это будет стоить дорого – душа важнее.
Все эти три составляющие, повторю – самодисциплина, молитва и общение, неразрывно связаны друг с другом. Самодисциплина важна не только в организации самого себя и отказе от привычек, она также помогает систематизировать молитву и общение. В общении также есть хорошая возможность исповедаться, и заручиться молитвенной поддержкой. Возможно, откроется возможность включиться в молитвенный марафон и самому молиться за кого-то, что благотворно скажется и на личной борьбе с искушениями.
Также нужно понимать, что конечная цель, это не внешние перемены, а внутренняя свобода.
Внешние перемены станут результатом, но цель – это удалить семя греха из своего сердца. Цель, это добиться того состояния, что когда рядом находятся вещи или обстоятельства, которые ранее склоняли тебя к греху, ты на них не реагируешь. Ты не реагируешь на них не потому, что тебе это нельзя, а потому, что тебе это стало не надо. Настоящая внутренняя свобода это не то, когда тебе все нельзя, свобода, это когда тебе все можно, но ты способен отказаться от чего-то, понимая, что это не принесет тебе пользы, или, что еще хуже в итоге тебя убьет.
Поэтому в этом вопросе очень важную роль играет Церковь. Я не верю в то, что можно быть верующим – иметь глубокие взаимоотношения с Богом в одиночку. Знать, что Он есть – да. Иметь глубокую веру – нет. Потому что без общения с верующими в собрании, без поклонения, без причастности к Телу Христову (поместной Церкви, не вселенской, не онлайн), к Его Крови с такими вещами не справиться.
Да благословит вас Господь!
Автор: Мещихин Дмитрий (Великие Луки Псковской обл, Россия) – Миссионер, пастор.
Запинающий грех что это
Часть 1. СИЛА СВЕРГНУТЬ БРЕМЯ
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и зачинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Глава 1. Освободитесь от бремени житейских забот и груза требований других людей
Если вы бывали на ипподроме, то наверняка обратили внимание, что все жокеи невысокого роста и худощавы. Владельцы скакунов специально подбирают таких наездников, чтобы максимально облегчить каждой лошади ее бремя. И такая «разгрузка» имеет столь огромное значение, что обычно администрация ипподрома устанавливает минимальные пределы для веса жокея! Если же жокей весит меньше установленного минимума, то к его седлу прикрепляется специальный мешочек с грузом, чтобы «уравнять шансы» этой лошади со всеми остальными.
В Послании к евреям мы читаем призыв: «. Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. » (Евреям 12:1).
И когда некоторые из нас пытаются проходить наше поприще в Иисусе Христе, одев на себя слишком тяжелое одеяние, это вызывает по меньшей мере удивление. Но бывает и хуже: некоторые уже и вовсе сбились с курса, ибо за высокими тюками взятого с собою багажа, которыми они со всех сторон себя обложили, им уже и дороги не видно!
Сатана делает все, чтобы мы не могли свергнуть с себя бремя мирских амбиций и житейских забот. Бог же требует от нас, чтобы мы оставляли на своем пути все то, что Он Сам не дал нам на всю жизнь и не поставил на первое место. Он обещал помогать нам нести наше бремя, но только в том случае, если это будет Его бремя:
Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Бог верен, и Он обещал, что не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (см, 1-е Коринфянам 10:13). Жизнь полна трудностей и противоречий, однако самые распространенные «бремена», которые она пытается возложить нам на плечи, это либо те, что приходят через обстоятельства и других людей, либо те, которые, как выясняется при ближайшем рассмотрении, взваливаем на себя мы сами.
Не зацикливайтесь на том, чего вы не в силах изменить
На вашем пути всегда могут встретиться люди или обстоятельства (такие, как решения начальства, постановления правительства или суда, несправедливые местные порядки), которые будут активно противодействовать вашему движению с Иисусом. Многие из этих источников противодействия
вы не в силах изменить без Божьего вмешательства. Сосредоточивая свой взгляд на них, вы отводите глаза от Бога. А это неизбежно приведет к тому, что вы устанете и ослабеете.
Как разорвать этот порочный круг? Сосредоточьтесь на Боге! Вместо того, чтобы так и эдак перебирать в уме противостоящих вам людей и связанные с ними обстоятельства, размышляйте об Иисусе Христе и делах Божьих. А если вы будете без конца себя «накручивать», зацикливаясь на обстоятельствах, которые не можете немедленно изменить, то сердце ваше может быстро износиться (как в физическом смысле, так и в духовном).
Ваш Господь знает все о том, кто, как и почему вам противостоит. Он Сам, лично, со всем этим разберется. Вот почему апостол Павел в продолжение своей мысли о том, что нам надлежит «свергнуть с себя всякое бремя», побуждает нас изменить нашу точку зрения и направление наших мыслей:
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха..
pa согласились между собой назвать Его преступником и казнить самой страшной казнью на кресте. Вот что такое настоящее противостояние! И все же Иисус претерпел его за нас.
Пропускайте Иисуса вперед и претерпевайте
Теперь же все, чего Он хочет от нас, когда мы встречаемся с жизненными проблемами и противостояниями,— это, чтобы мы помнили о Нем. И это единственный способ все претерпеть и не ослабнуть ни сердцем, ни рукой. Библия говорит, что Иисус претерпел крест «. вместо предлежавшей Ему радости. » (Евреям 12:2). И все же за этими, самыми чудовищными и самыми несправедливыми муками последовала и самая огромная радость — по меньшей мере двоякая: радость угодить Отцу, исполнив Его волю, и радость видеть миллионы прежде потерянных, а ныне спасенных людей, идущих в Царство Божие.
Не изводите себя в бессильном отчаянии по поводу обстоятельств, которые вы не в силах не то что изменить, а даже понять своим умом. Мы служим Богу, по единому слову Которого рождаются миры. И Он не склонен пускаться с нами в объяснения по всем тем вопросам, которые мы можем без конца Ему задавать. Если только ответ не содержится уже в Его Слове и если Он не отвечает на наш вопрос через Святого Духа, мы остаемся один на один со своими «почему». Давид, если судить только по Псалтири, как минимум 29 раз спрашивал у Бога: «Почему. » А Бог сказал о нем: «Нашел Я мужа по сердцу Моему. который исполнит все хотения Мои» (Деяния 13:22). Будьте ободрены: вы не первый человек, чей разум полон разных «почему». Просто отведите в нем отдельное и самое просторное место и на этом месте повесьте табличку: «То, чего я не понимаю».
Иногда следует основательно «разгрузиться» перед тем, как взвалить на себя новое бремя. Жизнь становится трудной, когда мы принимаем «слишком много веса» от того, чего мы в этой жизни изменить не можем. Но первое, что мы всегда должны делать, так это проверять, не грех ли так утяжеляет нашу жизнь.
Искупительная кровь Иисуса Христа очистила нас от всякого греха. Но мы, стремясь «свергнуть с себя всякое бремя», иногда не в силах принять Божью силу и Божью власть забывать. Иными словами, мы продолжаем тащить на себе последствия греха, хотя на самом деле это уже не наше бремя. После покаяния мы выбросили все свои прежние грехи в «море забвения», но они могут влиять на нас, поскольку мы сами им это позволяем. Мы должны всем сердцем принять полное прощение Божие и навсегда свергнуть с себя бремя наших прежних грехов и неудач.
Различными способами враг пытается подсунуть нам на нашем пути «запинающий нас грех». И если вы не поддаетесь на его открытое и беззаконное искушение и не грешите произвольно и сознательно, то он перейдет на «законные» средства искушения, побуждая вас грешить невольно и неумышленно. Так или иначе, мы должны разбираться с грехом посредством покаяния.
Однажды один человек гордо мне заявил:
— Мне не в чем каяться!
Мой ответ ему был таков:
— Вы должны покаяться в том, что вы думаете, что вам не в чем каяться!
Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех
Покаяние нужно нам всем, ибо это и есть библейский способ «свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех». Вы возвращаетесь к своему настоящему «я», срывая с себя маски и свергая бремена. Есть то, что поневоле «запинает» нас, служит помехой, «запинкой» на нашем пути, замедляя наш ход. Если враг не может вас остановить на пути служения Христу, то следующее, что он попытается сделать,— это замедлить ваше продвижение посредством » Запинающего» вас греха. И если ему удастся вас так «нагрузить», что вы хотя бы временно сойдете с дистанции, то он отпразднует пусть временную, но победу.
Мы живем в век высоких скоростей, в век, когда всякая остановка опасна. Если вы где-нибудь в позапрошлом веке написали письмо, но не успели отправить его с почтовым дилижансом — не беда, через месяц придет следующий. Но если вы сегодня опоздали на самолет или вовремя не позвонили, то это может выбить вас из расписания месяца на полтора. А расписание — не шутка: это тот порядок жизни, нарушение которого часто становится для нас основной помехой или «запинкой».
Враг хотел бы вас угнетать
По слову пророка Даниила, в последние времена антихрист «будет. угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон. » (Даниил 7:25). Дух антихриста действует в мире уже сейчас и противодействует нам в виде тяготеющих над нами мелочей. Они иссушают наши творческие силы и постепенно, шаг за шагом, разрушают единство нашего духа. Их и грехами-то назвать нельзя — так, лишняя обуза. Но от нашей способности свергнуть с себя эту обременительную и отвлекающую нас обузу зависит, хватит ли у нас силы, чтобы быстро двигаться вперед, претерпевая все трудности и все свое внимание сосредоточивая на главном. А эта способность, в свою очередь, покоится на мудрости различать, что нужно взять, а что оставить.
С самого раннего детства человека нужно учить двум основополагающим жизненным принципам. Первый принцип — это дисциплина: в жизни надо делать не то, что ты хочешь, а то, что тебе надлежит. Второй принцип — принцип приоритетности: самое важное — твои взаимоотношения с Богом;
семья на втором месте; служение и призвание — на третьем. Мы должны постоянно учить своих детей и самих себя находиться в рамках Божьей дисциплины и Божьих приоритетов, которым должны следовать.
Неправильные приоритеты могут быстро перегрузить нас обязанностями, обязательствами и планами, которые далеко уведут нас от первоочередных и первоначальных задач. Величайшая опасность состоит в том, что «временное» заслонит от нас «вечное».
Даже у нас в церквах очень редко проблемы, которые мы решаем, имеют непосредственное отношение к вечным вопросам и задачам. Сами по себе эти проблемы обычно вытекают из неумения подчинить более важным целям мелочные «временные» или, во всяком случае, далеко не «вечные» темы: «мои деньги», «мое пианино», «моя церковь», «мои права». Очень редко бурные споры на церковных собраниях возбуждают, например, лжеучения. Зато нет числа церквам, распавшимся из-за мелочных несогласий в том, как распределить доходы, чем украсить здание церкви и даже — в какой части фойе устроить гардероб!
В молитве отдохните немного, дабы не отпасть на много
Опасная тенденция нашей жизни состоит в том, что «осознание наших проблем» у нас преобладает над «осознанием нашей силы». Это, видимо, тот случай, когда Иисус говорил Своим ученикам: «. пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. » (Марка 6:31). Ибо если вы не «отдохнете немного», то рискуете «отпасть на много». Сам Иисус показывал нам пример того, как следует делать паузу, чтобы свергать с себя всякое бремя в присутствии Отца.
Сатана поставил, себе целью угнетать святых Всевышнего, отвлекая их от их целей. Он делает все от него зависящее, чтобы заморочить нас «делами», за которыми мы позабыли бы уделить время общению с Богом. В результате мы движимы лишь чувствами долга, страха и одиночества. Фараон поставил над народом сынов Израилевых «начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами» (Исход 1:11). И точно так же в наши дни враг пытается сделать наши «египетские» работы все более и более тяжкими, в который раз надеясь «изнурить» народ Божий. Чтобы этого не произошло, мы должны знать и применять принципы «свергнутого бремени». Если вы не свергнете с себя бремя, то почти наверняка возьмете на себя много лишнего, а то и вовсе надорветесь!
Однажды царь Давид попал в тяжелую ситуацию, когда в третий день после того, как он и люди его пошли в Секелаг, на город напали амаликитяне «и взяли Секелаг, и сожгли его огнем» (1 Царств 30:1). Враги увели в плен всех до единого, кто оставался в городе, а это были жены и дети воинов Давида. И «Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих» (1 Царств 30:6).
Он сделал паузу и вопросил Господа
С Давидом не случился нервный срыв, он не взвалил на свои плечи груз личной ответственности за то, в чем он не был виноват и чего уже не мог изменить. «Но Давид укрепился надеждою на Господа, Бога своего, и сказал Давид. священнику: принеси мне ефод» (1 Царств 30:7). Ефод — это покрывало для молитвы. Он накинул на себя покрывало и сказал в сердце своем: «Я должен говорить с Богом!»
Можете вы себе вообразить, как это выглядело в глазах его воинов? Царство в хаосе, город в развалинах, а царь все бросил и пошел молиться! Враг пришел, все разрушил, отнял все, чем Давид владел, забрал всех, кого он любил. И, несмотря на все это, он сделал паузу и вопросил Господа. Может, он знал что-то такое, чего мы не знаем?
Все ополчились на Давида; воздух вокруг него содрогался от воплей отчаяния и угроз. Но он подумал: «Я не могу больше этого слышать. Я должен услышать верное слово от Господа». В минуту отчаянной опасности Давид так же, как и все, был потрясен и растерян; но он не взял на себя бремени печали, отчаяния и гнева. Он сверг с себя всякое бремя. И молился до тех пор, пока не получил свое слово от Господа (точнее сказать, три слова — простой совет и обещание, но этого было вполне достаточно): «Преследуй, догонишь и отнимешь 9 ‘ (1-я Царств 30:8).
Ну, а если бы Давид не знал, когда и как следует верующему свергать с себя всякое бремя.
Кстати, а как бы вы поступили на его месте? Слишком часто мы впадаем в панику вместо того, чтоб молиться, и падаем в обморок вместо того, чтобы веровать, Речь идет не о наигранном, «поддельном» спокойствии, но о моменте истины, моменте испытания вашей неподдельной и безраздельной ВЕРЫ. Это и есть та сила, что приходит к нам тогда, когда мы свергаем с себя всякое бремя.
У врага же на самом деле нет против вас никакой силы. Ни в себе самом, ни вокруг себя он не может отыскать ничего, чем и посредством чего он мог бы нанести вам, верующему, какой-либо ущерб. И лишь от вас самих он может получить эту силу, когда вы сами уступаете, высвобождаете ее для него! Но как только вы свергаете с себя всякие собственные предвзятые мнения о том, что вы «можете» и чего «не можете», что вы «должны» и чего «не должны», и полностью подчиняете себя Христу, так сразу в вас и через вас высвобождается сила Святого Духа.
Но что же делать, если жизнь все еще нагло вмешивается в ваши планы, а Бог все никак не проявляется в вашей жизни 2 Все равно все свое внимание сосредоточьте на Нем, свергните с себя бремя житейских забот и поручите их Его заботе. Петр, самый экспрессивный ученик Иисуса, позже, в свои зрелые годы, писал: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1-е Петра 5:7).
Есть такие бремена, которые мы не должны с себя свергать
Говоря о силе свергнуть бремя, не следует забывать, что есть и такие бремена, которые мы должны понести и которые составляют часть нашей ответственности в семье Божьей. Библия в одном стихе велит: «Носите бремена друг друга. 13 (Га-латам 6:2). А еще через три стиха говорит: «. Каждый понесет свое бремя» (Галатам 6:5). Некоторые полагают, что все вокруг обязаны им помогать нести их бремя; другие же отказываются кому-либо помогать, считая, что никто не должен быть обузой ближнему. А истина посередине: она в приведенных выше стихах Слова Божьего. Каждый из нас должен нести свое бремя и помогать нуждающимся в помощи. И когда наступает такое время, что наше бремя кажется слишком тяжелым, чтобы нести его в одиночку, мы не должны быть так горды, чтобы не попросить помощи у Тела Христова.
Руководствуясь Своими, высшими целями, Бог иногда попускает трудностям прийти в нашу жизнь. Мы знаем, что не Он «творец» болезней, смерти, зла, и мы также знаем, что Его замысел для нас всегда благ. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11). Но Он дает нам принять вызов этого мира и пройти через трудности. Это и есть те бремена, которые мы не должны с себя свергать. Это и есть то поприще, которое мы с Божьей помощью должны пройти.
— Но почему мое поприще — отвесная скала, да еще и с острыми выступами?
Будьте благодарны хотя бы за острые выступы: ведь если бы скала была гладкой, вам не за что было бы держаться! Часто именно то, что, как кажется, послано нам на погибель, на самом деле послано во спасение, дабы утвердить нас в Иисусе Христе и придать нам силы Духа.
Испытания и суды часто приходят в жизнь для того, чтобы мы могли извлечь самые важные уроки на нашем пути с Господом. Как бы вы узнали, что «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4), если бы не одержали победу над искушением — победу сверхъестественной силы Его Духа, Который в вас?
Благая Весть изменит вас. Она есть сила Божья, данная вам во спасение. Не дайте опутать себя старыми путами, смотрите на Бога. стоящего прямо перед вами. Опасайтесь стать имеющим вид благочестия, силы же его отрекшимся (2-е Тимофею 3:5), членом поместной церкви, соблюдающим внешние формы святости, но отрекшимся от силы Того Самого Бога, Который создал Церковь.
Катастрофа или чудо? Следуйте за духом!
В жизнь служителя могут прийти трудности, и он или она пытаются во всех своих бедах «обвинить» то или иное обстоятельство, но в конце концов обнаруживается, что за этим самым обстоятельством скрывался определенный замысел Божий. «Вид благочестия» всегда должен следовать за явленной «силой» его, но никак не наоборот. Многие поместные церкви уж так стараются, чтобы Дух Святой «чувствовался» в их воскресном служении, в их печатной продукции, в их заранее определенных уставных целях, в то время, как все эти внешние формы, наоборот, должны складываться под водительством Святого Духа. И когда Он вдруг на самом деле врывается в нашу жизнь, то как часто Его подлинное вторжение мы принимаем за катастрофу! Но это — начало чудес. Наше же изначальное непонимание чаще всего связано с нашим неумением различать времена Божьи. Есть время собирать камни и время разбрасывать камни. Точно так же есть время и времена «свергнуть с себя всякое бремя».
Итак, мы должны понять, что прежде, чем наполнить сосуд, его следует опорожнить. Богу трудно наполнить человека, который носится со своим «я». Он не может решить ваши проблемы, пока вы сами за них цепляетесь и отказываетесь сбросить их с себя, как ненужное бремя.
Иногда мы должны снять с себя бремя поручений, которые не в силах выполнить сами. Бог дал пророку Илие три поручения, но он выполнил из них лишь одно: «. Елисея. помажь в пророка вместо себя» (3-я Царств 19:16). Оставшиеся два Бог перепоручил Елисею, а Илию забрал на небеса. Бог знал, что Илия в своем служении и так уже вынес бремя трех поколений. Знал Он, конечно, и о том, что Илия не сможет исполнить все три поручения, а просто передаст свое бремя другому. Если вы есть часть вечной Божьей цели, то всегда будете ощущать это «бремя неисполненного». Просто помните, что есть времена, когда вы должны снять это бремя со своих плеч и передать его следующим поколениям.
Когда вы сознаете, что есть такие вечные задачи, на осуществление которых вам и всей жизни не хватит, перед вами открываются две возможности: или разочароваться и впасть в уныние, или просто смириться с существованием временного и вечного. И о том, и о другом Бог говорит в наши сердца. А наше дело — знать, что отринуть, что исполнить и что передать дальше.
Бывают времена, когда вам нужно просто снять ношу со своих плеч. И пойти к Богу, и пребывать в Отце, и славить Иисуса, и двигаться в Духе. Любить Его. Служить Ему. Делать все от вас зависящее, чтобы Он возрадовался. И помнить, что если Бога что-то радует, то не имеет никакого значения, что кого-то другого это не радует. А если Бога что-то не радует, то не имеет никакого значения, что кого-то это радует.
Если вы хотите, чтобы Бог наполнил вас силой пробуждения последних дней, то должны понять, что прежде вам придется от чего-то в вашей жизни освободиться. Быть может, Он только и ждет, когда же вы избавитесь от чего-то лишнего, чтобы освободить в своей жизни место, принадлежащее Ему. Любите ли вы Его больше, чем что-либо или кого-либо в вашей жизни? Любите ли вы Его больше ваших житейских забот, вашего положения в жизни? Думаете ли вы о Нем чаще, чем о проблемах в вашей жизни? Важнее ли Он для вас любых испытанных вами неудач и разочарований? Тогда свергните с себя всякое бремя. Всякий запинающий (и ведь как легко запинающий!) вас грех. Смотрите только на Него, Это — первый шаг на пути к силе.