заменил колодки и диски стали греться что делать

После замены передних дисков. (греются диски сильно)

biglev

Международник

Вчера произвел замену передних тормозных дисков и колодок. Проехав 10км, обнаружил, что идет сильный их нагрев.

Vintay

короче, надоели пузотёрки.

Adrian

AlexTDI

Quattro рулит.

можно попробовать расходить супорт, отверткой или монтажкой, смазав под пыльниками. это самый дешевый вариант.

если супорт не убит полностью, то даст резуоьтат.

Оракул

Ответь на несколько дополнительных вопросов:
1) насколько легко утопились поршни в цилиндры (должны уходить усилием рук, без рычагов и монтировок)?
2) не повреждены ли пыльники на цилиндрах?
3) сколько успел проехать на новых дисках и колодках?
4) как определил, что сильно греются (как измерял температуру, каков результат)?
5) какой режим движения был до проверки температуры?

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

ten70

Оракул

biglev

Международник

Ответь на несколько дополнительных вопросов:
1) насколько легко утопились поршни в цилиндры (должны уходить усилием рук, без рычагов и монтировок)?
2) не повреждены ли пыльники на цилиндрах?
3) сколько успел проехать на новых дисках и колодках?
4) как определил, что сильно греются (как измерял температуру, каков результат)?
5) какой режим движения был до проверки температуры?

1) Утапливались тяжело, как было описано в ФАК по замене можно использовать перемычку с болтом для утапливания, на подобии этого и утапливал до самого конца, иначе незаходили диски с колодками новые.

2) Пыльники в порядке, целые

4) Ехал спокойно без сильных торможений, остановился брызнул водой с лужи, кипит.

5) Далее еще проехал 6 км, временами притармаживая посильней. Подъехал к дому, взял шланг с водой, полил..кипит. Вылил литра полтора, подостыло.

Вот так, вот ппоробую сейчас вывесить, глянуть как крутится. Да еще при движении плохой накат был.

Источник

Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Источник

Греются тормозные диски после замены колодок — что делать?

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Скрипят тормозные колодки после некоторой эксплуатации, почему они заскрипели

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Любые тормозные колодки оборудованы специальным индикатором износа (т. н. «пискуны»), который выглядит, как металлическая пластина. При сильном износе колодки, эта пластина контактирует с тормозным диском, из-за чего возникает скрип или визг. Это сигнализирует о срочной замене тормозных колодок.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Этот скрип также может проявляться на новых колодках, что происходит в результате некачественного крепления пластины, из-за чего она преждевременно соприкасается с диском и издает неприятный звук.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Помимо этого, тормоза способны скрипеть от жары. Такой скрип не сильный, но, тем не менее, он присутствует. При интенсивном движении по городу, чередуя разгон и торможение, даже оригинальные колодки могут немного скрипеть. Такое происходит у автомобилей, на которых не вмонтированы вентилируемые тормозные диски. Следовательно, колодки раскаляются и издают скрип, однако он несущественный и быстро устраняется при остывании колодки.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

В процессе замены колодок рекомендуется смазать направляющие суппортов при помощи специальной смазки, поскольку это является еще одной причиной скрипа тормозов.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Возникновение скрипа, несомненно, вызывает неприятные ощущения, однако не влияет на эффективность торможения. Если вы уверены, что скрип вызывают не тормозные колодки, осмотрите и очистите тормозную систему при помощи специальных средств. Вполне возможно, что сборка-разборка, а также смазка всех подвижных элементов поможет избавиться от скрипа.

Человеческий фактор

С годами снаряжённая масса автомобилей увеличивается, а мощность двигателей растет. Автовладелец, сам того не замечая, жмет на гашетку и не задумывается о работе тормозной системы. Достаточно вспомнит простые законы физики. С увеличением сопротивления сила трения тоже растет. То же самое можно сказать и про диски. Чтобы снизить скорость на полуторатонном автомобиле, колодкам требуется большая сила сжатия.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Температура рабочей поверхности возрастает в разы. А если прибавить к этому еще и агрессивный стиль вождения, то становится понятным, почему греются передние тормозные диски. Не стоит намерено нагружать данную систему, часто нажимая на педаль. Это негативно сказывается на ресурсе колодок и самого диска. Последний может попросту деформироваться от перегрева или лопнуть.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

За этот период фрикционная накладка притирается к поверхности диска. Сразу после замены эффективность торможения снижается. Водитель давит на педаль сильнее. Это и есть причина, по которой греются передние тормозные диски после замены колодок. Но с «притиркой» проблема уходит сама собой.

Другие причины

Если у вас греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние суппорта. Если он подклинивает, колодка будет неплотно прилегать к рабочей поверхности. В результате увеличится коэффициент трения. Также следует проверить наличие смазки на направляющих суппорта автомобиля. Под крышкой (находится в тыльной стороне механизма) не должно быть сухой смазки, следов пыли и грязи. Еще смотрят на состояние резиновых пыльников. Если они с трещинами или пробиты, их нужно срочно заменить.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Также последний может нагреваться вследствие деформации – колодка нажимает неравномерно на рабочую плоскость. Еще одна причина – естественный износ колодок. Также к перегреву приводят разные тормоза на передней и задней оси.

Смешанная тормозная система

Сейчас не пойдет речь о пневмогидравлической или другой системе. Причина банальна – производитель устанавливает спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Естественно, последняя система не является эффективной. Она не способна отработать нагрузку так, как это делает дисковый суппорт. В результате, вся энергия передается на переднюю ось. Затем греются тормозные диски.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Причина здесь либо в плохо отрегулированных «барабанах», либо в манере вождения. Некоторые автомобилисты поступают кардинальным образом – ставят на перед вентилируемые диски. Такой вариант немного сложнее обычных. Но благодаря особой конструкции быстрее остывает. Вентилируемый диск состоит из двух пластин толщиной 5-7 миллиметров, между которыми имеются канавки для воздуха. Некоторые производители дополняют рабочую поверхность перфорацией (небольшими отверстиями сбоку).

Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Состояние диска

Бывает, что даже после замены жидкости и регулировки задних барабанов, греются тормозные диски. Причина заключается в состоянии самого рабочего элемента. Обратите внимание на его толщину. Она не должна быть меньше 20 миллиметров. Если это так, необходимо приобрести и установить новый комплект тормозных дисков. Кстати, меняются они попарно, вне зависимости от состояния соседнего элемента. Также производитель указывает ресурс, по истечению которого нужно менять данные механизмы. Когда менять тормозные диски? Регламент замены – 150 тысяч километров. У самих колодок этот срок намного меньше – 15-20 тысяч. Однако во многом ресурс зависит от стиля езды.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Если толщина элемента больше 20 миллиметров, и у вас все равно греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние самой рабочей поверхности. Она должна быть идеально ровной. Если диск «поплыл», площадь контакта с колодками будет гораздо меньше. Соответственно, сила трения увеличится в несколько раз. Обращаем ваше внимание именно на скрытые дефекты, так как при трещинах такую деталь в любом случае нужно заменить. Если тормозной элемент целый, однако имеются наплывы, ситуацию спасет проточка. Стоит данная процедура в районе полутора тысяч за пару. Работа может выполняться, как со снятием диска, так и на месте.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Выяснить, насколько сильно элемент был нагрет, можно по цвету рабочей поверхности. Так, если диск имеет желтый оттенок, его максимальная температура составляла 280 градусов. Синий цвет говорит о том, что механизм нагревался до 400 градусов. Бывают случаи, когда диск работал в диапазоне 500 и более градусов Цельсия. В такой ситуации рабочая поверхность будет черной.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть фото заменил колодки и диски стали греться что делать. Смотреть картинку заменил колодки и диски стали греться что делать. Картинка про заменил колодки и диски стали греться что делать. Фото заменил колодки и диски стали греться что делать

Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *