замена цепи грм что с ней менять

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.

На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс. км, а есть и такие, где механизм гарантированно ходит не меньше 250 тыс. км. На фото — Audi Q3 2.0 TFSI, которой потребовалась замена на пробеге 155 тыс. км.

То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?

Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.

Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.

На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Важное преимущество ремня ГРМ — то, что у него есть строгий регламент замены (60–80–100 тыс. км). Пропуск даты регламентной замены тут же отправляет автовладельца в зону риска, а выполнение замены дает возможность забыть о проблеме до следующей даты. У цепи ГРМ никакого регламента замены нет: к каждому ТО придется прибавлять работы по определению износа цепи.

Как определить износ цепи?

Глобальной сложности в определении износа цепи нет. На современных двигателях могут быть специальные смотровые окошки, где видны деления натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь требует замены. Если окошка нет, можно провести осмотр цепи и ее натяжителя эндоскопом.

Кроме того, опытный механик спокойно может выявить износ цепи на слух, поскольку изношенная цепь при работе издает специфический призвук, который ни с чем не спутать. Он появляется из-за того, что на холодном запуске плохо работает система удержания масла, в этот момент цепь работает не от натяжения и имеет избыточный свободный ход, что может привести к перескоку цепи и повреждению двигателя.

Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.

Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менятьзамена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.

Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» и компании Febi за помощь в подготовке материала.

Источник

Замена цепи ГРМ. Процесс, сложности и нюансы. Часть 1 вскрытие

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Всех приветствую!
Время идет, пробег на машине растет и уже перевалил за 120т.
Цепь еще стоит родная с завода, старой ревизии, типа М, натяжитель у меня стоит нового типа с завода, поэтому за перескок цепи не переживал, а ждал когда растяжение цепи выдаст себя характерным звуком при пуске мотора.
При этом я регулярно мониторил количество вышедших канавок на натяжителе, в прошлом году 20тыс назад было пять канавок, и вот совсем недавно стало шесть. Но никаких посторонних звуков от мотора так и не появилось www.drive2.ru/l/565606374587760876/
Запчасти и инструменты для замены купил еще весной, и вот теперь решился на замену, так сказать созрел…, как говорится в известном фильме:
А не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира))))

Итак какие запчасти я поменял:

06K109469N — успокоитель малый
06H103483D — Кольцо уплотнительное
06K109158BE — Цепь ГРМ
06H109509Q — Башмак натяжителя
WHT007212B — Кольцо уплотнительное
06K109469M — Успокоитель большой

Нижнюю крышку, болты крышки, сальник коленвала, прокладку верхней крышки, болт шкива, опору распредвалов и сеточку а также гидронатяжитель менять не стал.
Кроме того был куплен комплект приспособлений для замены ГРМ моторов EA888

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Отсоединяем подающую топливную магистраль у расширительного бачка(там быстросъем)и отводим вправо чтобы не мешала. Очень желательно достать предохранитель бензонасоса или вообще отключить клемму с АКБ, ибо в этой машине бензонасос любит включаться просто при открывании водительской двери)))

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Вставил длинную трубку от капельницы глубоко в отверстие шланга и откачал в канистру еще пару литров ОЖ.
Таким образом появилась возможность снять и второй шланг над опорой ДВС, идущий от турбины без пролива и потери антифриза и освободить больше места.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Теперь необходимо открутить шкив коленвала. Перед откручиванием желательно совместить метки на шкиве и крышке ГРМ. Это соответствует ВМТ 1го цилиндра, для облечения вращения лучше предварительно выкрутить свечи.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Не знаю есть ли такое окно маховика на МКПП на на АКПП есть!

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Сразу после снятия шкива нужно завернуть болт обратно надев на него пластмассовую втулку из наборчика замены ГРМ чтобы звездочка коленвала не сместилась

Далее нужно поддомкратить или вывесить правую часть двигателя предварительно ослабив болты крепления опоры к кузову и после этого снять правую опору ДВС вместе с кронштейном.

Вот тут возникли трудности!

Почему-то во всех постах посвященных замене ГРМ на этой машине авторы не заострили на этом никакого внимания.
Подлезть к винтам крепления кронштейна опоры очень проблематично без специального инструмента!

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Конечно потратил время но зато потом спокойно и без заморочек открутил и закрутил три болта крепления кронштейна к двигателю.
Поэтому кто будет самостоятельно снимать опору рекомендую позаботится об этом заранее!

Источник

Цепной ГРМ: как он устроен и как менять цепь

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Издревле на Руси наличие цепи в приводе ГРМ считалось хорошим предзнаменованием. Разгадка тому проста: есть мнение, что цепь – это нечто вечное и не требующее обслуживания. Но как вы могли догадаться, мнение это ложное: цепь замечательно вытягивается и изнашивается, а значит, нуждается в периодической замене. В этой статье мы коротко расскажем о конструкции газораспределительного механизма и его типичных поломках, а затем отправимся в ремзону и заменим цепь на подопытном Mitsubishi Pajero с дизельным двигателем 4М41. Кстати, машина стоит у нас на капитальном ремонте – в прошлой статье мы уже рассказывали о том, как приводили в порядок головку блока цилиндров после 500 000 километров пробега. На очереди – привод газораспределительного механизма.

Н ет в двигателе элементов более или менее ответственных, но все же есть механизм, неправильная сборка которого может обнаружиться только после окончания монтажа и попытки пуска двигателя. Да, именно попытки – и зачастую неудачной. «Перепрыгни» мастер на один зуб или ошибись хоть в одной метке – и привет, разборка! Хорошо, если привод ГРМ ременной – а если это цепь, которая заключена в корпус и прикрыта крышкой… Но обо всем по порядку.

Зачем нужен привод ГРМ?

Для тех, кто пришел сюда просвещаться, традиционно дадим краткий экскурс в устройство и предназначение газораспределительного механизма. Если говорить вкратце, то его роль – обеспечение связи между открытием/закрытием клапанов и перемещением поршня (а вместе с ним и коленчатого вала), для чего необходимо соединить коленчатый вал с валом распределительным. В смысле передаточного числа соединение это жесткое: оно всегда составляет 2 к 1 – то есть на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала.

Вообще, привод ГРМ обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Страшно звучит? На деле все не так уж пугающе, достаточно начать с азов. Двигатели, которые мы рассматриваем – четырехтактные, то есть при их работе постоянно выполняются четыре такта: пуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Фазами же называют моменты открытия клапанов, выраженные в угле поворота коленвала. Да-да, так и пишут: угол открытия впускного клапана – 12 градусов перед ВМТ (верхней мертвой точки, где поршень останавливается перед тем, как пойти вниз). Значит, клапан начнет свое открытие благодаря кулачку распредвала, когда поршень немного не дойдет до ВМТ. Немного – это те самые 12 градусов поворота коленчатого вала. Еще 12 градусов по часовой стрелке – и поршень в ВМТ. Ну а фазы – это график открытия клапанов.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если на двигателе предусмотрены фазовращатели (например, система VANOS от BMW), то углы этих фаз могут изменяться. Но углы открытия клапанов существуют не в отрыве от системы: в зависимости от них работает система впрыска топлива и система зажигания (если мотор бензиновый). Получается, если при установке привода ГРМ мастер ошибся, то клапан начнет открытие не за 12 градусов, а, например, за 14, но вот впрыск и зажигание сработают в надежде на то, что все верно. Не вовремя открытые и закрытые клапаны станут следствием неустойчивой работы двигателя, а если «перескок» окажется значительным, то и до встречи клапана с поршнем недалеко.

Какие бывают приводы

Существует несколько способов соединения коленчатого вала с распределительным: ременной, цепной, шестеренный и комбинированный (это как раз наш случай). В целом из их описания все уже понятно – по крайней мере, с первыми тремя. В последнем случае зачастую совмещают шестеренный и цепной типы.

У каждого типа привода есть свои достоинства и недостатки. Ремень прост в обслуживании и относительно недорог, цепь более надежна в сравнении с ремнем, но требует смазки, шестерни почти идеальны, но их вес и монтаж при сборке – сущий ад. Комбинируют же разные типы, если необходимо достичь требуемого результата за меньшие средства.

Что может выйти из строя?

Разумеется, у разных типов привода ГРМ возможные неисправности и поломки тоже различаются. Рассмотрим их все по порядку – и начнем с ремня. Самая первая и основная проблема здесь – это износ самого ремня, выраженный в его потрепанности и растяжении. Также возможны срезы зубьев ремня. Ну а вторым «слабым звеном», конечно же, являются ролики – натяжителя и промежуточные. Они так же, как и ремень, изнашиваются, а потому зачастую требуют замены вместе с ремнем. Заодно при замене ремня проверяют и износ зубьев на зубчатых шкивах привода распределительных валов.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если привод ГРМ осуществляется цепью, то основных вариантов неполадок два: либо вытянулась цепь, либо износились зубья звездочек, либо произошло и то и другое. Наиболее распространенный вариант – первый. В случае замены цепи вместе с ней заменяют башмак натяжителя и успокоитель. Эти две детали необходимы для выравнивания работы цепи. Ведь ремень упругий сам по себе и натягивается за счет собственной эластичности. Цепь таких свойств лишена – а потому, чтобы во время работы и перепадов оборотов звенья цепи не закусило, устанавливается успокоитель, который представляет из себя металлическую пластину с пластиковой рабочей частью, о которую (разумеется, не без смазки) «трется» цепь. Ну а для постоянного натяга цепи установлен натяжитель и башмак, похожий на успокоитель, но закрепленный только с одной стороны (чтобы иметь возможность его перемещения).

Цепь металлическая, а потому требует постоянной смазки. Из-за этого она располагается в корпусе и накрыта металлической крышкой. В некоторых случаях (как в нашем) для улучшения ее смазки дополнительно устанавливают распылитель масла, направленный непосредственно на цепь.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если говорить о ремонтопригодности – то есть о простоте замены цепи, то здесь все зависит от производителя. Например, в Mercedes «любят» заменять цепь без снятия крышки – более того, они указывают это как основной способ замены. Способ этот известен с момента появления цепи и заключается в следующем: с помощью специального приспособления цепь размыкают – вытягивают из одного звена ось. Получается два конца, к одному из которых подсоединяют звено новой цепи, после чего проворачивают коленвал и «прогоняют» новую цепь по кругу, одновременно с этим вытягивая цепь старую. Потом остается только соединить звенья новой цепи осью. Вроде бы ничего сложного – но только в теории. На деле вероятность «перескока на зуб» при таком методе самая высокая.

Регламентированные сроки службы цепи также полностью зависят от производителя: кто-то говорит, что через 150 тысяч километров ее пора менять, а кто-то (Honda, к примеру) заявляет ее ресурс «на весь срок службы двигателя». Бывает, что для улучшения характеристик привод разделяют на две цепи (любят такое в Hyundai). В таком случае замену придется выполнять исключительно со снятием передней крышки.

Шестеренный привод ГРМ – самый древний. Из очевидных преимуществ стоит упомянуть то, что он лишен таких болезней, как у ремня или цепи. В шестернях ничего не растягивается и не расслаивается, зубья не перепрыгивают, натяжитель не нужен… Правда, в этом случае необходимо пристально следить за качеством моторного масла – но это не самое главное. Основная сложность шестеренного привода в том, что если его по каким-то причинам пришлось разобрать, то собрать его обратно с сохранением всех меток будет довольно проблематично. Более того, есть такие двигатели (к примеру, 2,5 TDI от Volkswagen), у которых собрать привод ГРМ или проверить правильность фаз газораспределения без набора специальных приспособлений невозможно! У них просто нет соответствующих меток на шестернях. Так что если у вас двигатель именно этого концерна, и привод у него шестеренный, то прежде чем обращаться за помощью мастера, убедитесь, что у последнего имеется набор спецприспособлений – в противном случае вы просто застрянете на станции.

Комбинированный привод: выше уже было указано, что зачастую это шестерни плюс цепь. У нашего «пациента» схема именно такая. Здесь от шестерни коленчатого вала приводятся: шестерня привода распредвала, масляный насос, правый и левый балансирные валы, топливный насос высокого давления, вакуумный насос и насос системы гидроусилителя рулевого управления. Однако, чтобы не громоздить еще больше, конструкторы решили, что распределительные валы лучше подсоединить через цепь – тогда не придется устанавливать дополнительно промежуточные шестерни и усложнять жизнь ремонтникам. Ко всему прочему, при необходимости цепь можно заменить тем дедовским способом, который любят в Mercedes-Benz. К счастью, в Mitsubishi решили не тревожить воображения мастеров и тщательно пометили относительное расположение шестерен друг относительно друга (это будет хорошо видно ниже).

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Чем хорош описанный тип привода? Тем, что для передачи вращения такому количеству оборудования пришлось бы иметь цепь длиной в несколько метров или ставить несколько цепей (некоторые, правда, так и делают), а это – значительное удорожание в случае ремонта. Кроме того, шестерни все же надежней, и выйти из строя могут только конкретные элементы, например, масляный насос или вакуумный насос, а сами же приводные шестерни – только в исключительных случаях. Что касается проблем с цепью, заменить ее не представит особого труда.

Что проверяют во время капитального ремонта?

С ремнем все предельно ясно: благодаря относительной простоте и дешевизне, дело ограничивается заменой всех деталей – ремня и роликов. В случае, если привод ГРМ цепной, для начала измеряют длину цепи – иногда в заводских руководствах предоставляют данные диаметра обмотанной вокруг звездочки цепи. Сами звездочки проверяют на наличие сколов и износа зубьев: этих параметров достаточно, чтобы понять, требует ли замены цепь.

Если ГРМ приводят шестерни, то при ремонте мастера измеряют зазор в их зацеплении. На валы ставят две шестерни, одну из них блокируют, на один зуб второй устанавливают индикатор и, перемещая ее, замеряют зазор. Если износ чрезмерный – шестерни идут под замену, причем обе. Также проводится визуальная проверка зубьев на износ и сколы: если все в порядке, то шестерня возвращается на свое место. Комбинированный тип привода ГРМ в описании не нуждается – он сочетает в себе диагностику включенных в него типов.

Работа с приводом ГРМ Mitsubishi Pajero Wagon

Всю биографию и характеристики двигателя и модели данного экземпляра мы рассказали в предыдущей статье – напомню лишь, что ему 550 тысяч километров от роду, и «кормили» его исключительно хорошим маслом. Разобрав мотор и разделавшись с ГБЦ, мы приступили к приводу ГРМ.

При разборке механизма обошлось без каких-то особенно интересных процедур, заслуживающих описания, так как таких ответственных моментов, как с головкой блока, вроде выкручивания болтов в определенной последовательности, здесь практически нет. Самое главное при разборке – просто ничего не потерять. Но чистоты информации ради все же уточню, что демонтировать пришлось термостат, водяной насос (помпу), шкив коленчатого вала, компрессор системы кондиционирования и генератор. Остальное, как указывалось выше, приводится шестернями.

Источник

Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Немного о передачах

В газораспределительных механизмах встречается несколько типов передач. К несчастью, без приводных устройств никак не обойтись – именно они отвечают за синхронизацию коленчатого вала с распределительным валом. В ГРМ для синхронизации могут использовать следующие передачи:

Шестеренчатая передача появилась раньше всех остальных. Она весьма надежна и имеет долгий срок службы. К тому же, она почти не нуждается в обслуживании. От шестеренчатого привода отказались в силу того, что он низкооборотен, издает много шума и имеет не слишком впечатляющие массогабаритные характеристики. В газораспределительных механизмах большинства современных автомобилях шестеренчатая передача не используется. Впрочем, на некоторых морально устаревших двигателях ее еще можно увидеть – в дизельных TD от концерна Nissan, например.

Цепная передача выгодно отличается от шестеренчатой – она легче, тише и проще в обслуживании (если оно требуется). В тандеме с цепью работает также звездочки, успокоитель и гидронатяжитель. Получается относительно несложная, но вместе с тем надежная система. Подобная передача активно применялась в автопроме вплоть до 90-х годов, после чего ее вытеснила ременная передача, а затем цепи снова были признаны наиболее надежным решением для приводов и они снова вошли в обиход.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Порядка 10-15 лет основной передачей была ременная. Механизм ГРМ с ремнем включает в себя один или несколько ремней, один или несколько роликов, а также натяжитель и некоторые другие элементы. По сути, это та же система, что и у цепного привода, а основное ее отличие в габаритах деталей и, собственно, наличии ремня / ремней. Ременной механизм может похвастать очень низкой шумностью работы. К тому же, в свое время ременной привод отлично подходил в V-образным, двураспредвальным и оппозитным моторам. Да и если автомобиль имел, к примеру, турбонаддув, ременная передача отлично вписывалась в конструкцию ГРМ. Основные недостатки ремней кроются в их невысокой механической прочности, низкой защищенности от воздействия химически агрессивных сред (моторное масло химически агрессивно) и перепадов температур. Принято считать, что сегодня цепной привод вытеснил ременной.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

Плюсы и минусы цепных передач

Как видите, вариантов исполнения передач целых три. Со счетов можно списать шестеренчатую передачу – она почти не находит применения в современных агрегатах. А вот споры о том, что лучше – ремень или же цепь – не утихают до сих пор. Инженеры сошлись во мнении, что цепь лучше показывает себя там, где механизм синхронизации валов испытывает серьезные нагрузки и слабо защищен от воздействия внешних сред. При этом повышенная шумность цепной передачи является лишь платой за высокую надежность. Вот каковы особенности цепных передач:

При этом цепная передача имеет ряд ключевых достоинств. На ее работу не влияет температура воздуха, вследствие чего становится возможным применение цепного привода в тропических и арктических условиях (невозможно для ременного привода). Цепи не растягиваются, крайне редко обрываются при локальных перегрузках и в целом имеют высокую прочность и износостойкость.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Не могло обойтись и без серьезных недостатков. Цепи сложны в изготовлении – они имеют относительно сложную конструкцию, крайне требовательны к используемым материалам и соблюдению технологии производства. К тому же, цепи довольно тяжелы, однако большой вес не играет особой роли для городского автомобиля. Напротив, в гоночном транспорте даже лишний килограмм является проблемой. Вдобавок к этому, при работе цепной привод ГРМ создает больше шума, чем ременной.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Роликовая цепь

Итак, роликовая цепь, она же цепь Галля, состоит из нескольких основных деталей:

Внутренние звёзды объединяются с внешними звёздами. Есть и свои конструкционные особенности. Глубокие пуклевки. Внешнее звено иногда разборное. В таком случае это называется «замком», чтобы понять, когда нужно будет купить цепь ГРМ, что такое «замок». Это означает, что использование этих изогнутых пластин приводит к тому, что все звенья одинаковы, но подвержены растяжению. Далее всегда есть четкое количество, если нужно нечетное. Используется промежуточное звено, как правило, «елочка» с изогнутыми пластинами. Принцип работы прост. Ролик находится в сцеплении с зубцами шестерни. Ролики и зубцы шестерни создают силу натяжения, приводящую к ускоренному износу цепей. Если требуется замена цепей ГРМ (роликовая), то должны быть предусмотрены конструктивные особенности и характеристики. Среди наиболее важных характеристик — общая длина, количество звеньев, шаг цепей (диаметр, ширина), диаметр и ширина роликов, расстояние между внутренними пластинами. Среди конструкционных признаков наиболее значимая — количество рядов. Есть однорядные роликовые цепи, и есть многорядные, с количеством рядов от двух до четырех. Чаще всего обнажение бывает только однорядным, что может случиться редко. Если говорить о том, что цепь лопнула на 50%, то она все равно будет работать. Разрушающая нагрузка.

Виды цепей ГРМ

Сразу отметим, что мы не будем рассматривать особенности устройства и типы газораспределительных механизмов. Скажем лишь, что различные ГРМ имеют разный КПД, различное оснащение и, разумеется, различную устойчивость к нагрузкам. По мере появления новых систем газораспределения менялись и требования и к цепному приводу. Сегодня выделяют два вида цепей ГРМ:

Запчасти на kia shuma

Фонарь задний правый
1.6 GA6D

Запчасти на mazda 2

Диск тормозной передний 1.5 P5Y7
Пластинчато-роликовые цепи включают в себя ролики, которые соединяются штифтами и пластинами. В зазоры между роликами могут пройти зубцы звездочек, за счет чего и происходит зацепление и дальнейшая передача крутящего момента. Пластинчато-роликовые цепи газораспределительных механизмов могут быть как однорядными, так и двухрядными. Двухрядные цепи активно применяются в низкооборотных моторах.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Повышение требований к оборотистости привело к созданию пластинчатых цепей. Они состоят из множества пакетов пластин, которые соединяются штифтами. Ролики в конструкции отсутствуют. При изгибе пластинчатые цепи образуют зубцы на своем внутреннем радиусе, причем именно эти зубцы сцепляются с зубцами звездочек распределительного и коленчатого валов. За счет максимизации площади рабочей поверхности и правильного распределения нагрузок пластинчатые цепи ГРМ имеют огромный эксплуатационный ресурс. К тому же, привод с такими цепями работает довольно тихо. Основной недостаток пластинчатых цепей: высокие требования к качеству моторных масел.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором используется двухрядная роликовая цепь. Она осуществляет передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимная планка. Она имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

Требования к маслам

Говоря о цепях ГРМ, многие автолюбители забывают, что сами цепи и смежные с ними элементы чувствительны к качеству и текущему состоянию моторного масла. Стоит ли говорить, что регламент по замене масел необходимо соблюдать, а его игнорирование часто приводит к поломкам. В случае цепного привода использование загрязненного или же низкокачественного масла может приводить к быстрому износу шестерен. Чтобы этого не допускать, учитывайте следующее:

Так как цепи эксплуатируются под огромными нагрузками, смежными с ними элементы не должны страдать от масляного голодания. Если на автомобиле установлена пластинчатая цепь ГРМ, то владельцу транспортного средства строго рекомендовано следить за состоянием моторного масла. Для заливки рекомендуется использовать масла от известных производителей, которая удовлетворяют указанным выше требованиям. Единственное исключение: пластинчатые цепи некоторых японских автомобилей (Suzuki, Toyota), которая могут исправно работать даже с низкозольными и маловязкими маслами.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

Неисправности цепей ГРМ

Несмотря на огромный эксплуатационный ресурс и высокую устойчивость к перегрузкам, периодически цепной привод нуждается в обслуживании или замене отдельных комплектующих. Практика успела показать, что правильно подобранные цепи ГРМ могут проехать от 250 до 350 тысяч километров в среднем. Однако лишь при условии своевременной замены моторного масла! Обычно автолюбители жалуются на следующие неисправности:

В большинстве случаев точную диагностику может провести только специалист. Например, он выявит проблему по данным с автомобильных датчиков. С помощью диагностического компьютера мастер также попытается выявить проблему сдвига фаз газораспределения. Как правило, грамотные мотористы быстро определяют, является ли цепь источником проблем. Один из самых простых способов диагностики ее состояния: визуальный осмотр. Если цепь провисает, строго рекомендована работа с элементами цепного привода.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Автолюбителям следует прислушиваться к работе газораспределительного механизма. Если можно слышать дребезжание, стрекот или же лязг металла, цепь стоит проверить как можно скорее. Многие мастера и вовсе рекомендуют осматривать цепь ГРМ каждые 100 тысяч км. пробега. Дабы избежать проблем с обрывом цепи или выходом из строя гидронатяжителя, успокоителя, износом башмака и истиранием зубьев звездочек, автолюбителю стоит следить за состоянием моторного масла.

Принцип работы и предназначение

Итак, как отмечалось выше, — основная задача, которая обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого вала. Что под этим подразумевается? Сама специфика работы поршневого двигателя с клапанным ГРМ. Напомним кратко. Она имеет отношение к поршневой группе (и называется цилиндро-поршневой, и шатунно-поршневой). Другими словами. У нас не будет подробностей, речь сейчас не об этом. Как правило, в ГРЦ находится ГРМ, распредвал, который взаимодействует с клапанной группой (схемы взаимодействия не в этой статье, они разные). Основной элемент клапанной группы — клапаны (впускные и выпускные). Они движутся вверх и вниз.В нашем случае происходит передача крутящего момента на распредвал. И поршень в одном цилиндре. Принцип работы следующий. На коленвале и распредвале есть звездочки, которые объединяются при помощи цепей ГРМ. Вращается звездная коленвала, заставляет двигаться по кругу цепь, и задействует звездную распредвала, заставляет вращаться и взаимодействовать с клапанной группой ГРМ. В это время успокаивающее усилие, которое возникает при работе цепи, натяжитель (натяжители) регулирует степень натяжения, чтобы цепь ГРМ не смогла перескакивать. Это цепь ГРМ не соскочила. Синхронизация заключается в том, чтобы клапаны и поршень двигались в одном направлении — либо вниз, либо вверх.Когда происходит рассинхронизация, двигатели должны оставаться на месте, либо двигатели не должны находиться в той же точке. В результате либо разрушения, пороговых критических компонентов ГРМ, двигателя КШМ (об этом подробнее ниже), либо нарушение его работы (эксплуатационные характеристики, падение динамики, мощность, рост расхода топлива, выход из строя компонентов взаимосвязанных систем). Ответственность заключается именно в цепи ГРМ. Когда она соскакивает или обрывается, коленчатый вал вращается, то есть есть поршневые двигатели, клапаны остаются на месте, так что распадвал вращается не может, а в результате не может работать и клапанная группа.Если цепь перескакивает, то нарушается фаза газораспределения, либо двигатель не работает правильно, либо неисправны как силовые агрегаты, так и взаимосвязанные системы. Синхронизация работы коленвала и распредвала (часто системы валов), с помощью которой осуществляется передача крутящего момента через цепной привод — основное предназначение цепи ГРМ, но порой не единственное. Конструкционные схемы встречаются разные. Это объединяет зубчатые шестерни коленчатого и распределительного (иногда их несколько) валов в верхневальной компоновке. Существуют и другие конструктивные схемы, которые необходимы для замены ГРМ в целом или замены цепи ГРМ в частности. Эти схемы заключаются либо в использовании комбинированного привода ГРМ, либо в цепи ГРМ, работающей в паре с ремнем или системой шестерен ГРМ, либо с использованием не одной, а нескольких цепей, целой системы. Во-первых, нужно четко обозначить, какая цепь должна быть в двух или даже трех цепях. Цепь ГРМ цена будет отличаться. Такие решения встречаются редко и они очень разные. Например, одна цепь ГРМ может обеспечивать синхронизацию коленвала и одного распредвала, другая, поменьше, объединяет два или несколько распредвалов ГРМ. Или схема, когда одна цепь ГРМ объединяет коленвал и распредвал, второй коленвал и балансирный вал и третья второй балансирный вал и ТНВД. Кроме того, система шестерни и цепь ГРМ. То есть следует учитывать конструкционные отличия двигателя. Не всегда это самая простая классическая схема. И еще один важный момент, который касается принципа работы. Цепь ГРМ, как правило, смазывается при помощи масляной форсунки, порой и любым способом (в зависимости от используемой конструктивной схемы), то есть функционирует «по мокрому». Надо еще следить за системой смазки, иначе возможны ускоренный износ и поломки цепного привода, если они установлены.

Выбор новой цепи

Подобрать цепь для своего автомобиля не так уж и сложно. Правильнее всего будет вести поиски только по VIN-коду, т.к. именно такой поиск гарантирует точный результат. Однако искать можно и по параметрам своего автомобиля. Допускать ошибок нельзя, так как неподходящей цепью не удастся оснастить привод ГРМ. Обычно цепи ищут по:

Мы советуем автолюбителям искать подходящую цепь или по VIN-коду (гарантирует надежный результат) или по параметрам их транспортного средства. Во втором случае поиск лучше вести в проверенных электронных каталогах. Как правило, сам поиск представляет собой поэтапное указание параметрам автомобиля из выпадающего списка, выбор из категории деталей и последующую выдачу искомой запчасти. Нередко вместе с предложением о покупке автолюбитель получает код цепи. В будущем по этому коду можно будет найти эту же цепь в другом месте или подобрать аналоги от других производителей. Кстати, на производителях стоит заострить свое внимание.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Цепной ГРМ: как он устроен и как менять цепь

Нет в двигателе элементов более или менее ответственных, но все же есть механизм, неправильная сборка которого может обнаружиться только после окончания монтажа и попытки пуска двигателя. Да, именно попытки – и зачастую неудачной. «Перепрыгни» мастер на один зуб или ошибись хоть в одной метке – и привет, разборка! Хорошо, если привод ГРМ ременной – а если это цепь, которая заключена в корпус и прикрыта крышкой… Но обо всем по порядку.

Зачем нужен привод ГРМ?

Для тех, кто пришел сюда просвещаться, традиционно дадим краткий экскурс в устройство и предназначение газораспределительного механизма. Если говорить вкратце, то его роль – обеспечение связи между открытием/закрытием клапанов и перемещением поршня (а вместе с ним и коленчатого вала), для чего необходимо соединить коленчатый вал с валом распределительным. В смысле передаточного числа соединение это жесткое: оно всегда составляет 2 к 1 – то есть на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала.

Вообще, привод ГРМ обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Страшно звучит? На деле все не так уж пугающе, достаточно начать с азов. Двигатели, которые мы рассматриваем – четырехтактные, то есть при их работе постоянно выполняются четыре такта: пуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Фазами же называют моменты открытия клапанов, выраженные в угле поворота коленвала. Да-да, так и пишут: угол открытия впускного клапана – 12 градусов перед ВМТ (верхней мертвой точки, где поршень останавливается перед тем, как пойти вниз). Значит, клапан начнет свое открытие благодаря кулачку распредвала, когда поршень немного не дойдет до ВМТ. Немного – это те самые 12 градусов поворота коленчатого вала. Еще 12 градусов по часовой стрелке – и поршень в ВМТ. Ну а фазы – это график открытия клапанов.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если на двигателе предусмотрены фазовращатели (например, система VANOS от BMW), то углы этих фаз могут изменяться. Но углы открытия клапанов существуют не в отрыве от системы: в зависимости от них работает система впрыска топлива и система зажигания (если мотор бензиновый). Получается, если при установке привода ГРМ мастер ошибся, то клапан начнет открытие не за 12 градусов, а, например, за 14, но вот впрыск и зажигание сработают в надежде на то, что все верно. Не вовремя открытые и закрытые клапаны станут следствием неустойчивой работы двигателя, а если «перескок» окажется значительным, то и до встречи клапана с поршнем недалеко.

Статьи / Практика Эволюция ГРМ: шестерни, цепь и ремень Любите спорить на автомобильную тему и рассуждать, что лучше — ремень или цепь? Ничто так не придает спорщику значимости, как знание истории развития механизмов! Мы расскажем вам о том, как… 86655 3 15 26.12.2014

Какие бывают приводы

Существует несколько способов соединения коленчатого вала с распределительным: ременной, цепной, шестеренный и комбинированный (это как раз наш случай). В целом из их описания все уже понятно – по крайней мере, с первыми тремя. В последнем случае зачастую совмещают шестеренный и цепной типы.

У каждого типа привода есть свои достоинства и недостатки. Ремень прост в обслуживании и относительно недорог, цепь более надежна в сравнении с ремнем, но требует смазки, шестерни почти идеальны, но их вес и монтаж при сборке – сущий ад. Комбинируют же разные типы, если необходимо достичь требуемого результата за меньшие средства.

Что может выйти из строя?

Разумеется, у разных типов привода ГРМ возможные неисправности и поломки тоже различаются. Рассмотрим их все по порядку – и начнем с ремня. Самая первая и основная проблема здесь – это износ самого ремня, выраженный в его потрепанности и растяжении. Также возможны срезы зубьев ремня. Ну а вторым «слабым звеном», конечно же, являются ролики – натяжителя и промежуточные. Они так же, как и ремень, изнашиваются, а потому зачастую требуют замены вместе с ремнем. Заодно при замене ремня проверяют и износ зубьев на зубчатых шкивах привода распределительных валов.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если привод ГРМ осуществляется цепью, то основных вариантов неполадок два: либо вытянулась цепь, либо износились зубья звездочек, либо произошло и то и другое. Наиболее распространенный вариант – первый. В случае замены цепи вместе с ней заменяют башмак натяжителя и успокоитель. Эти две детали необходимы для выравнивания работы цепи. Ведь ремень упругий сам по себе и натягивается за счет собственной эластичности. Цепь таких свойств лишена – а потому, чтобы во время работы и перепадов оборотов звенья цепи не закусило, устанавливается успокоитель, который представляет из себя металлическую пластину с пластиковой рабочей частью, о которую (разумеется, не без смазки) «трется» цепь. Ну а для постоянного натяга цепи установлен натяжитель и башмак, похожий на успокоитель, но закрепленный только с одной стороны (чтобы иметь возможность его перемещения).

Цепь металлическая, а потому требует постоянной смазки. Из-за этого она располагается в корпусе и накрыта металлической крышкой. В некоторых случаях (как в нашем) для улучшения ее смазки дополнительно устанавливают распылитель масла, направленный непосредственно на цепь.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Если говорить о ремонтопригодности – то есть о простоте замены цепи, то здесь все зависит от производителя. Например, в Mercedes «любят» заменять цепь без снятия крышки – более того, они указывают это как основной способ замены. Способ этот известен с момента появления цепи и заключается в следующем: с помощью специального приспособления цепь размыкают – вытягивают из одного звена ось. Получается два конца, к одному из которых подсоединяют звено новой цепи, после чего проворачивают коленвал и «прогоняют» новую цепь по кругу, одновременно с этим вытягивая цепь старую. Потом остается только соединить звенья новой цепи осью. Вроде бы ничего сложного – но только в теории. На деле вероятность «перескока на зуб» при таком методе самая высокая.

Регламентированные сроки службы цепи также полностью зависят от производителя: кто-то говорит, что через 150 тысяч километров ее пора менять, а кто-то (Honda, к примеру) заявляет ее ресурс «на весь срок службы двигателя». Бывает, что для улучшения характеристик привод разделяют на две цепи (любят такое в Hyundai). В таком случае замену придется выполнять исключительно со снятием передней крышки.

Статьи / Практика Цепь или ремень ГРМ — что лучше? Пожалуй, что этот вопрос входит в десятку самых философских вопросов автомобилестроения вместе с правым и левым рулем, дизелем и бензином, «механикой» и «автоматом». Наконец-то мы разложим д… 227000 26 20 30.12.2014

Шестеренный привод ГРМ – самый древний. Из очевидных преимуществ стоит упомянуть то, что он лишен таких болезней, как у ремня или цепи. В шестернях ничего не растягивается и не расслаивается, зубья не перепрыгивают, натяжитель не нужен… Правда, в этом случае необходимо пристально следить за качеством моторного масла – но это не самое главное. Основная сложность шестеренного привода в том, что если его по каким-то причинам пришлось разобрать, то собрать его обратно с сохранением всех меток будет довольно проблематично. Более того, есть такие двигатели (к примеру, 2,5 TDI от Volkswagen), у которых собрать привод ГРМ или проверить правильность фаз газораспределения без набора специальных приспособлений невозможно! У них просто нет соответствующих меток на шестернях. Так что если у вас двигатель именно этого концерна, и привод у него шестеренный, то прежде чем обращаться за помощью мастера, убедитесь, что у последнего имеется набор спецприспособлений – в противном случае вы просто застрянете на станции.

Комбинированный привод: выше уже было указано, что зачастую это шестерни плюс цепь. У нашего «пациента» схема именно такая. Здесь от шестерни коленчатого вала приводятся: шестерня привода распредвала, масляный насос, правый и левый балансирные валы, топливный насос высокого давления, вакуумный насос и насос системы гидроусилителя рулевого управления. Однако, чтобы не громоздить еще больше, конструкторы решили, что распределительные валы лучше подсоединить через цепь – тогда не придется устанавливать дополнительно промежуточные шестерни и усложнять жизнь ремонтникам. Ко всему прочему, при необходимости цепь можно заменить тем дедовским способом, который любят в Mercedes-Benz. К счастью, в Mitsubishi решили не тревожить воображения мастеров и тщательно пометили относительное расположение шестерен друг относительно друга (это будет хорошо видно ниже).

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Чем хорош описанный тип привода? Тем, что для передачи вращения такому количеству оборудования пришлось бы иметь цепь длиной в несколько метров или ставить несколько цепей (некоторые, правда, так и делают), а это – значительное удорожание в случае ремонта. Кроме того, шестерни все же надежней, и выйти из строя могут только конкретные элементы, например, масляный насос или вакуумный насос, а сами же приводные шестерни – только в исключительных случаях. Что касается проблем с цепью, заменить ее не представит особого труда.

Что проверяют во время капитального ремонта?

Статьи / Практика Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров Никто этого не избежит. Рано или поздно Он постучится к вам в… головку блока или блок цилиндров. Он – это капитальный ремонт двигателя. Времена «миллионников» давно канули в лету, и масштабн… 11199 0 1 28.09.2016

С ремнем все предельно ясно: благодаря относительной простоте и дешевизне, дело ограничивается заменой всех деталей – ремня и роликов. В случае, если привод ГРМ цепной, для начала измеряют длину цепи – иногда в заводских руководствах предоставляют данные диаметра обмотанной вокруг звездочки цепи. Сами звездочки проверяют на наличие сколов и износа зубьев: этих параметров достаточно, чтобы понять, требует ли замены цепь.

Если ГРМ приводят шестерни, то при ремонте мастера измеряют зазор в их зацеплении. На валы ставят две шестерни, одну из них блокируют, на один зуб второй устанавливают индикатор и, перемещая ее, замеряют зазор. Если износ чрезмерный – шестерни идут под замену, причем обе. Также проводится визуальная проверка зубьев на износ и сколы: если все в порядке, то шестерня возвращается на свое место. Комбинированный тип привода ГРМ в описании не нуждается – он сочетает в себе диагностику включенных в него типов.

Работа с приводом ГРМ Mitsubishi Pajero Wagon

Всю биографию и характеристики двигателя и модели данного экземпляра мы рассказали в предыдущей статье – напомню лишь, что ему 550 тысяч километров от роду, и «кормили» его исключительно хорошим маслом. Разобрав мотор и разделавшись с ГБЦ, мы приступили к приводу ГРМ.

При разборке механизма обошлось без каких-то особенно интересных процедур, заслуживающих описания, так как таких ответственных моментов, как с головкой блока, вроде выкручивания болтов в определенной последовательности, здесь практически нет. Самое главное при разборке – просто ничего не потерять. Но чистоты информации ради все же уточню, что демонтировать пришлось термостат, водяной насос (помпу), шкив коленчатого вала, компрессор системы кондиционирования и генератор. Остальное, как указывалось выше, приводится шестернями.

Закончив с вышеперечисленным, мы выкрутили болты крепления и сняли вакуумный насос, а следом за ним и насос гидроусилителя рулевого управления. После этого, изрядно потрудившись, сняли ТНВД. На заметку: вот тут-то часто длина болтов крепления неодинакова, и чтобы избавить себя от ненужной двойной, а то и тройной работы, все болты необходимо помечать. Сняв все лишнее, мы выкрутили болты крепления крышки механизма привода ГРМ и предельно осторожно (так как все установлено на герметике) отделили крышку от блока цилиндров.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Добравшись до сути, мы по очереди демонтировали все элементы привода – снятая ГБЦ делает это возможным и куда менее сложным этапом. Цепь даже не стали осматривать и измерять – пробег не оставлял ей шансов, и она сразу отправилась под замену. Все остальное после снятия ушло на мойку и последующий осмотр.

А осмотр этот выявил поразительные способности всех элементов к износоустойчивости – ни сколов зубьев, ни предельных зазоров в зацеплениях.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Состояние зубьев и корпуса масляного насоса говорит о том, что мы с мастером будем долго вспоминать используемое масло. Повторюсь: хоть насос и выглядит как новый, на самом деле его просто помыли!

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров установлена специальная пластина, причем довольно массивная. Не вдаваясь в ее изоляционно-укрепляющие функции, ее просто отдали на очистку и мойку.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

А вот еще одну добрую весть принесла проверка диаметров опорных шеек балансирных валов – здесь все тоже оказалось в порядке. Неудивительно, что не сходящая с лица улыбка хозяина этого «боливара» озаряла сервисную зону в течение всей дефектовки.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Сборка по сравнению с разборкой оставила более яркие впечатления. Прежде всего наносим герметик на поверхность той самой промежуточной пластины, ставим ее на блок цилиндров и затягиваем болты ее крепления.

Главный здесь, по сути, коленвал, потому и шестерню ставим на его хвостовик в первую очередь. Надеваем вручную, на шпонку, потом лишь немного ручкой молотка стучим по ней, чтобы усадить окончательно.

Затем совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода распредвала. На ней стоит звездочка, на которую будет надета цепь привода распределительных валов.

На оси этой шестерни монтируем масляный распылитель, который дополнительно смазывает цепь.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

После нее – шестерня промежуточная, от которой будут вращаться шестерни насоса гидроусилителя и вакуумного насоса.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Подготовив и установив первый балансирный вал, устанавливаем промежуточную шестерню между шестерней распределительных валов и шестерней балансирного вала. Расположение балансира предельно важно, потому необходимо внимательно устанавливать шестерню, четко совмещая нанесенные метки. Здесь, повторюсь, отдельное спасибо стоит сказать производителю – они ясно видны и заметно облегчают работу.

После этого примеряем цепь. На ней тоже есть метки – выкрашенные звенья. Метки эти совмещаются с метками на звездочках. Далее наступает очередь масляного насоса – его разбирали для проверки.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Второй балансирный вал проходит через корпус масляного насоса. Зачем было так делать – вопрос интересный, но ответа на него мы не получим. Ну что ж, так, значит так – ставим шестерню привода балансира и насоса, совмещая метки. Вал занимает место в корпусе насоса, и вся эта сборка ставится мастером в блок цилиндров.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Основным параметром насоса является зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой шестерни – и здесь, как мы помним, проблем не было, и насос собрали. Правда, затем конструкторская мысль почему-то пошла по непонятному для нас пути.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Стоит заметить, что перед «капиталкой» был куплен полный набор прокладок и уплотнителей, в том числе и на масляный насос. Установка же этой сборки отняла немало времени и нервов, так как совместить метки шестерни насоса и коленчатого вала оказалось очень затруднительно.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Закончив с этим хлопотным делом, мы поставили на место новенькие башмак натяжителя и успокоитель цепи, затем окончательно поставили цепь и зафиксировали ее пластиковым хомутом.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Не без определенных мучений поставили шестерню привода топливного насоса высокого давления – и на этом всё! Все, что могло быть поставлено под крышку — смонтировано!

Теперь пришла очередь крышки. Полюбовавшись чистотой ее поверхности, мы тщательно высушили ее и обезжирили, подготовив к установке. Предварительно на ее привалочную поверхность нанесли специальный герметик. Покрывать им поверхность нужно так, чтобы сам герметик не попал в отверстия – в таком случае есть вероятность ошибиться с моментом затяжки болтов крепления. Еще хуже, если герметик попадет в масляные каналы: он их незамедлительно забьет, и можно «заработать» масляное голодание.

После нанесения герметика крышку поставили на блок цилиндров и равномерно затянули болты крепления крышки – не забыв, что здесь длина болтов может быть разной. Выполнив эту операцию, можно удовлетворенно вздохнуть и сказать, что с ГРМ мы разделались. Остались внешние элементы: новая помпа, насос гидроусилителя и вакуумный насос – но это, как говорится, уже совсем другая история.

После установки головки блока и распределительных валов нужно обязательно проверить, чтобы метки совпадали.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Для этого мы провернули коленвал на два полных оборота и, увидев окрашенные звенья цепи напротив меток на звездочках распредвалов, окончательно выдохнули с облегчением. Эта проверка, кстати, применима ко всем типам приводов: после полной сборки надо провернуть коленвал на два полных оборота, и упаси вас, если метки «поплывут» – значит, сборка была нарушена, и придется все разобрать и собрать по новой. В нашем случае все ожидаемо оказалось в порядке – осталось лишь поставить на место новые термостат и генератор (их профилактически заменили), а также все снятое навесное оборудование.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

На этом работа по переборке газораспределительного механизма была закончена. В следующей части мы расскажем вам о том, каких работ потребовал блок – хотя там, надо признать, все оказалось еще лучше.

Приходилось ли вам ремонтировать ГРМ на своем автомобиле?

Экскурс по производителям

Как и в случае большинства автомобильных комплектующих, цепи делят на оригинальные и неоригинальные. Практически все автоконцерны закупают цепи у сторонних производителей, которые имеют хорошую репутацию, большой опыт работы и уделяют максимум внимание качеству изделий. Важно учитывать, для удовлетворения нуждо вторичного рынка автозапчастей большинство таких производителей выпускает цепи в комплекте со смежными элементами ГРМ и уплотнителями. Помимо цепи в комплект входят звезды, успокоитель, натяжитель и башмак. Наиболее качественные детали ГРМ предлагают такие фирмы:

Кроме того, цепи и комплекты для оснащения ГРМ предлагают упаковщики. Например, немецкие Febi и Swag. Качество их продукции вполне удовлетворительно. Дело здесь в том, что большую часть цепей изготавливает ограниченное число фирм. Их же продукцию реализуют фирмы-упаковщики. Чего действительно стоит опасаться, так это подделок и продукции азиатских «нонейм» производителей. Дешевые цепи имеют не очень большой эксплуатационный ресурс и довольно часто рвутся. Обрыв цепи нередко влечет за собой необходимость в проведении капитального ремонта двигателя.

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

замена цепи грм что с ней менять. Смотреть фото замена цепи грм что с ней менять. Смотреть картинку замена цепи грм что с ней менять. Картинка про замена цепи грм что с ней менять. Фото замена цепи грм что с ней менять

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Вывод

Цепь ГРМ – это очень живучий элемент приводной системы, проблемы с которым возникают не так уж часто. За все время пользования автомобилем его владельцу зачастую приходится менять цепь один, максимум два раза. Однако с учетом выхода на вторичный рынок автомобильных комплектующих недобросовестных производителей и упаковщиков, найти качественную цепь становится все труднее. Мы категорически не рекомендуем экономить на этом элементы ГРМ. Даже переплата за бренд будет оправдана, так как за этим брендом стоит производитель действительно качественных автозапчастей.

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

Оригинальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

Цены актуальны на 2021 год, хотя за три года стоимость не сильно изменилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *