замена лобового стекла на что обратить внимание при приемке
На что обратить внимание при замене лобового стекла
Замена ветровых стекол – одно из основных направлений нашей работы. В этой публикации хотим поделиться опытом, наработанным за десятилетия, и предостеречь от досадных ошибок, которые могут повлечь за собой ненужные расходы, порчу вашего имущества и ущерб здоровью в том числе.
В статье предлагаем рассмотреть несколько важных моментов:
Почему опасно ставить на авто дешевые стекла
Некачественные расходники – одна из основных проблем при замене остекления машины. Сейчас рынок пестрит «выгодными» предложениями реплик продукции известных производителей. Мы делим эти подделки на две категории:
Покупая стекло из любой из этих категорий, вы рискуете. Ни одна реплика, даже условно неплохо сделанная, не сядет на ваше авто как влитая. По качеству конструкции и материалов ни одна подделка не сравнится с оригинальной брендированной продукцией с завода-производителя со всеми необходимыми сертификатами – при штамповке ширпотреба экономят на материалах, технологическом процессе, рабочей силе. Какого «качества» можно ожидать, думаем, очевидно.
Например, производители «брендовых лобовых стекол из эконом-сегмента», часто используют дешевое строительное стекло и PVB пленку с более низким требованием по прозрачности, оптическим дефектам и посторонним включениям, которое искажает обзор дороги из-за искривлений, дает лишнюю нагрузку на глаза и повышает риск ДТП.
А еще кривая матрица ведет к неравномерному прилеганию с волнами и зазорами, а иногда и к расслаиванию стекла. На дешевой продукции и фурнитура соответствующего качества – не всегда есть крепления под сенсоры и сами сенсоры, камеры, датчики дождя, клеммы электрообогрева и т.д. Если они нужны, при замене мастеру, скорее всего, придется переносить все это со старого «лба» вашей машины. Качественно сделать это вне заводских условий маловероятно.
Самостоятельно покупать лобовое стекло и затем менять его на СТО опасно и бессмысленно:
Подробнее об архаичности и невыгодности обращения на СТО со своим стеклом писали здесь.
Риски самостоятельной замены
Если вы хотите сэкономить, заменив остекление машины своими силами, будьте готовы к еще большим рискам и тратам. Кроме подходящего помещения, нескольких свободных дней на разъезды по магазинам, покупки и доставки самого стекла нужной комплектации, вам понадобится:
И помните: риски покупки неподходящего или бракованного стекла, некачественной подгонки деталей, повреждений авто и, конечно, плачевного результата при несоблюдении технологии – строго на вас.
Сложность процедуры, почему нужен проверенный сервисный центр
Срезка старого лобового стекла и установка нового – непростая процедура, требующая опыта, внимательности, соответствующего оборудования и качественных расходников (от герметика и грунта до крепежных элементов и очистителей поверхностей). При выпадении хоть одной из этих переменных вас ждет целый букет неприятностей:
Эти напасти, к сожалению, могут подстерегать вас и при обращении на СТО, в которых пренебрегают стандартами замены стекол, нет необходимого оборудования или попросту экономят на материалах. Например, иногда мастера не меняют некоторые элементы конструкции при замене стекла, что грозит выходом из строя или деформациями молдингов, датчиков, самого остекления, порче электропроводки и другим дефектам. Поэтому так важно внимательно выбрать сервисный центр.
Также многие СТО до сих пор для срезки старых стекол используют металлическую струну, что увеличивает риск повреждений кузова, краски, обивки салона, приборной панели. При неосторожном обращении струна может поцарапать металл и привести к коррозии – чтобы устранить ее и покрасить кузов, придется заново срезать и ставить стекло. Подробнее – здесь.
Как выбрать сервисный центр для замены стекла
При выборе сервисного центра нужно обращать внимание на такие факторы:
Отдельно рекомендуем уточнить, есть ли на СТО оборудование для калибровки камер ADAS. При замене ветрового стекла все электронные помощники, расположенные на нем (ассистент движения, круиз контроль и т.д.) нужно калибровать, чтобы они работали корректно. Оборудование для калибровки систем ADAS дорого стоит, а потому есть не на всех СТО и даже не у всех дилеров. Но этот этап при смене остекления необходим для безопасного вождения.
Преимущества замены лобового стекла в Carglass®
Качественные стекла и комплектующие напрямую от заводов-производителей. В нашем фирменном сервисном центре Carglass® – большой ассортимент продукции от ведущих марок: Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, AGC, Fuyao и других надежных поставщиков. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников, что гарантирует вам оригинальную продукцию без дополнительных посредников и наценок. На нашем складе всегда в наличии свыше 5000 SKU на более чем 90% автопарка России. Используем исключительно оригинальные комплектующие и расходники – никаких реплик, даже качественных.
Собственная европейская технология замены стекол на оборудовании Ezi-Wire®. Для срезки старого стекла применяем капроновую (полимерную) нить, полностью безопасную для вашего авто – не повреждает рамки кузова, обивку, приборную панель, молдинги, клипсы и жабо, нет риска коррозии.
Видео замены лобового стекла в Carglass
Сервисные центры оборудованы в соответствии с европейскими стандартами качества и тенденциями отрасли. Наши СТО укомплектованы не только современным профильным оборудованием непосредственно для срезки и установки ветровых стекол. Мы позаботились и об инструментах для калибровки электронных помощников ADAS, которые все чаще встречаются в современных авто. Такое борудование имеется только у каждого четвертого дилера, на многих СТО его нет и подавно. А у нас есть – мы за 100% безопасность. О важности калибровки камер писали здесь и здесь.
Гарантия на работы – до 10 лет. Выполняем замену стекол «под ключ», отсюда такая уверенность в результате. Квалифицированные мастера, оригинальная продукция, современная безопасная технология. Наши сотрудники проходят переаттестацию каждый год – мы ручаемся за результат их работы.
Забрать авто можно уже через час. Для замены стекла используем фирменный одночасовой клей Carglass® FastFit® – пользоваться автомобилем можно спустя час после установки остекления.
Называем конечную цену сразу – никаких доплат на месте. Нужно только указать вин-код вашей машины, и мы сообщим полную стоимость услуги, уже с учетом всех деталей, расходных материалов и особенностей замены остекления на вашем авто.
Что нужно для успешной замены ветрового стекла
Безопаснее менять стекло «под ключ» у профильных специалистов – так у вас есть гарантии на результат работ, стекло и комплектующие, не нужно самим все это искать-покупать, ждать доставки, переживать за сохранность при транспортировке, за то, подойдет ли комплектация и где потом откалибровать ADAS системы.
Чтобы не сожалеть о выборе способа и места замены остекления, которое вы выбрали, обращайте внимание на технологию и оборудование, которые используют мастера, на условия гарантии – некоторые косяки после некачественной установки могут вылезти только спустя месяцы, даже если на месте все выглядело нормально.
Самый выгодный, надежный и простой вариант – заказывать замену лобового стекла «под ключ» с помощью пластиковой нити. Так вы экономите время, зачастую деньги и, самое главное, получаете комплексную гарантию на работы, запчасти, расходные материалы.
Обращайтесь в Carglass: поставим на ваше авто ветровое стекло такого же качества, как старое, или выше – быстро, качественно, плюс машина будет готова к эксплуатации уже через час. Ждем вас.
5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям
Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.
После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.
В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.
Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.
Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.
Алгоритм действий должен быть таким:
Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.
Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.
Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.
После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.
Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.
Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.
Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.
Как проверить качество работ по замене стекол
Как обманывают продавцы и установщики стекол
Результат замены автостекла зависит от двух факторов:
На каждом этапе автомобилист может столкнуться с проблемами, которые могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Некоторые производители экономят на флоат-стекле: вместо марок, предназначенных для производства автостекол, применяют самые обычные – используемые в строительстве. Очевидно, что прочность такой продукции оставляет желать лучшего. Однако это не единственный способ экономии. Ведь дорогостоящую виниловую пленку также можно заменить на более дешевые аналоги. В результате готовый триплекс искажает изображение и быстро стирается.
На самых дешевых моделях автостекол отсутствуют места для установки датчика дождя и салонного зеркала. Чтобы исправить ситуацию, установщикам приходится искать альтернативные способы монтажа. Очевидно, что уже после нескольких месяцев эксплуатации все эти элементы начнут отклеиваться.
Проблемы может вызвать и низкая квалификация специалиста, устанавливающего автостекло. Например, попадание мусора в клеевой шов может привести к образованию протечек. Помимо этого, некоторые мастера повреждают лакокрасочное покрытие, а также элементы обивки. В результате водителю приходится тратить лишние деньги на устранение царапин и удаление клея.
Разница в видах стекол, как оценить качество разных видов и марок стекол
На современных машинах используется 2 вида автостекол:
Качественные и некачественные марки стекол
При покупке автостекла предпочтение следует отдавать известным и проверенным брендам. Такой материал отличается сразу по нескольким параметрам:
Некачественное автостекло лишено всех этих преимуществ. Это добавит массу сложностей не только установщику, но и водителю (которому в скором времени придется искать новый триплекс).
Среди производителей стекол можно выделить такие бренды, как Guardian, Pilkington, Sekurit Saint-Global, AGC и PGW. Они строго следят за качеством своей продукции и являются лидерами в этой области.
Оригинальные и неоригинальные марки стекол: риски, плюсы и минусы
Оригинальные стекла, имеющие маркировку автопроизводителя, всегда отличаются высоким качеством. Но многих автомобилистов интересует, отличаются ли чем-то неоригинальные стекла.
Продукция крупных производителей (таких как AGC, Sekurit Saint-Global и Pilkington) – это те же самые стекла, которые применяются производителями автомобилей. Они создаются по тем же технологиям и не уступают по качеству. Единственное отличие – отсутствие маркировки автопроизводителя.
С менее известными брендами дело обстоит иначе. Здесь технология изготовления никем не регулируется. А это значит, что компании могут использовать материалы на свое усмотрение. Обычно это связано с удешевлением производства, поэтому и стоят такие автостекла в несколько раз дешевле, чем оригинальные. Такая продукция хоть и уступает по своим характеристикам, но в большинстве случаев отклонения незначительны. Поэтому выбор остается за владельцем автомобиля.
Таким образом, лучше остановить выбор на оригинальном материале или стекле, произведенном крупной компанией. Если же бюджет ограничен – допустимо использовать неоригинальный триплекс. Однако здесь нужно обратить особое внимание на качество изделия.
Какая должна быть гарантия на услуги и на стекла
Срок службы автомобильного стекла во многом зависит от его типа. Так, при внимательном отношении сталинит не теряет своих характеристик даже спустя 15 лет. Триплекс гораздо прочнее и надежнее. В нормальных условиях срок его службы может превышать 40 лет.
Конечно, на практике автостекла редко служат более 20 лет. Ведь они подвергаются повышенным нагрузкам и часто трескаются после попадания камней. Поэтому большинство производителей предоставляет клиентам гарантию сроком до 5 лет.
Гарантия установщика стекол несколько меньше. Обычно она дается на 1-2 года. Этого срока вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве выполненной работы и определить, была ли она проведена с нарушениями. Подробнее о том, какой должна быть гарантия, можно узнать здесь.
Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг
Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.
Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.
Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.
Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.
Вопросы безопасности, связанные с качеством услуг по замене
Лобовое стекло играет важную роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля. Ведь в случае аварии оно должно выдержать срабатывание сразу двух фронтальных подушек безопасности. И если ветровое стекло было установлено с нарушением технологии монтажа, водитель и передний пассажир могут получить серьезные травмы. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно следить за порядком выполнения работ и качеством используемого клея.
Большое внимание стоит обратить и на качество применяемого стекла. Большинство мелких компаний не способны провести необходимые испытания своей продукции. В результате после столкновения водитель и пассажиры могут получить травмы от осколков (это касается в первую очередь закаленного автостекла).
Не стоит экономить на выборе и установке стекол. Ведь от его качества зависит безопасность автомобиля.
Как должны проходить работы и как их проконтролировать
Некоторые установщики позволяют своим клиентам лично наблюдать за процессом монтажа автостекла. Это позволяет проконтролировать ход работ и убедиться, что специалисты выполняют установку с соблюдением требований. Однако для этого автомобилист должен знать технологию выполнения монтажа. Условно процедуру можно разделить на 7 этапов:
2. Далее удаляют остатки герметика и молдинги. Новое стекло примеряют на место (если требуется, с помощью маркера делаются пометки).
3.После этого требуется провести обезжиривание в местах крепления. Кузов и стекло обрабатываются грунтовкой в местах их соприкосновения.
4. Когда подготовительные работы выполнены, начинают выполнять непосредственно установку автомобильного стекла. Нанесение герметика – один из наиболее важных этапов. Нужно следить, чтобы он распределялся равномерно и без разрывов. Обычно для этой цели применяют пневмопистолет. В паз не должна попадать грязь и мусор, иначе стекло может начать протекать после высыхания. Поэтому помещение, в котором проводится установка, должно быть чистым.
5. Далее устанавливают стекло, совмещая его по заранее оставленным меткам. Излишки герметика обычно оставляют — их легко можно удалить после полимеризации.
6.После этого стекло крепят к кузову с помощью скотча.
Когда установка завершена, автомобиль оставляют на 2-3 часа. При высыхании не рекомендуется открывать и, тем более, хлопать дверьми – это может привести к повреждению крепления стекла.
Чтобы герметик хорошо застыл, температура в помещении, где проводятся работы, не должна опускаться ниже 0 градусов. Оптимально, если она будет составлять от 15 до 25 градусов. В этом случае скорость полимеризации будет максимальной.
Спустя примерно сутки герметик полностью застынет. После этого можно использовать автомобиль, не боясь повредить стекло. Однако мыть машину не рекомендуется в течение трех суток. Большинство моек используют химические вещества, которые могут повлиять на прочность не полностью полимеризованного герметика.
Опции темы
Поиск по теме
Сдал сейчас машину по направлению от страховой. На трассе поймал камень. Скол небольшой, но ждать когда поползет трещина не намерен.
Знающие люди подскажите, на что мне обратить внимание при приемке авто? Как оценить качество проведённых работ?
Особо ни чего не увидишь после замены, только когда дождь в салон потечёт.
Просто попросить присутствовать при работе и самому увидеть, что всё нормально сделали.
Зачистили старый герметик, новый слой нормальный наложили, провода подогрева дворников подключили. как то так.
После замены стекла нельзя хлопать дверьми и багажником, вообще желательно пару дней не эксплуатировать авто.
Что то жесть какаято. 12 часов в салоне нереально сидеть. Визуально никак не определить брак? По заказ наряду претензии предъявить, например, что поставили контрофактную китайскую подделку?
Почему нет? Документы будут, можно наверное, на основании бумаг предъявить претензию.
Сдал сейчас машину по направлению от страховой. На трассе поймал камень. Скол не большой, но ждать когда поползет трещина не намерен.
Знающие люди подскажите, на что мне обратить внимание при приемке авто? Как оценить качество проведённых работ?
Отправили в мэйджор. Они как бы официалы хендэ.
Стекло не сфоткал, увы сравнить не получится.
Насчет мойки спрошу, интересный момент.
За машиной ехать вечером этого же дня.