залита летняя солярка что делать
До какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе, чтобы быть уверенным в своем автомобиле
Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.
Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Каким бывает дизельное горючее?
Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.
Дизтопливо летнее, а морозы не за горами. Что делать, чтобы избежать проблем?
«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель. Что же, давайте разбираться.
Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.
С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости. Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?
Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».
Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.
Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.
Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.
Чисто и светло. Топливные фильтры в базе объявлений Автобизнеса
Как безбоязненно ездить на летней «солярке» зимой
Зима в России — особенное время. Во многих регионах холода длятся чуть ли не по девять месяцев в году, а снабжение отдаленных областей всегда было большой проблемой большой страны. Если бы не смекалка и народная мудрость — просто замерзнешь. Поэтому появились многочисленные способы выживания, которые активно используются и по сей день. Ничего удивительного, флаги поменялись, а люди и проблемы остались те же.
Одна из многолетних «хворей» — дизель. Как определить, что вам продали именно зимнее топливо? По цвету, запаху или консистенции? На самом деле, на глаз это сделать практически невозможно: присадки и красители еще никто не отменял. К тому же, топливные терминалы заправочных станций находятся глубоко под землей, зачастую, ниже зоны промерзания. Так что ДТ замерзнет не в колонке, а у вас в баке.
На доске объявлений любой АЗС может быть написано все что угодно, но по факту в терминалах, как всегда, «дрова». Термометр уже замерз в нижней точке, а зимнее, пригодное для температур за окном топливо еще не завезли. В центральном регионе, в случае сомнений, достаточно будет просто залить в бак флакон антигеля — температуры не те, чтобы применять «крепкие» средства. А как быть, когда за окном «-40»? Тут уже антигели и прочие современные хитрости не помогут — нужны действенные народные средства. И они есть.
Со времен великих строек и «целины» водители и механики научились делать убойный коктейль, которому не страшна полярная ночь: «кирзу». Любое топливо, которое способен переварить двигатель «ЗИЛка», смешивали в пропорции 30 литров керосина на 100 литров дизеля. Правда, была и небольшая хитрость: керосин брали авиационный, он чище и лучше горит. Ни для кого ведь не секрет, что летчики умеют экономить топливо?
Остается вопрос: где же взять авиационный керосин простому смертному? Все не так сложно: жидкость, что используется бабушками для лечения ангины и заправки лампы, типа «летучая мышь», подходит для вышеописанных целей. Более того: подойдет и обычный керосин, пусть и менее чистый.
Таким нехитрым образом получится полноценное зимнее топливо, которое не боится морозов и требует от водителя лишь одного — не выкатывать бак до пустоты. Как только стрелка перевалила отметку в четверть — надо заправляться, повторив процедуру. Причина проста: керосин не может равномерно смешаться с топливом в баке, ведь делается все на глаз да на коленке.
Чтобы не замерзнуть, нужно регулярно обновлять состав. Авиационный керосин, к слову, при оптовых закупках стоит дешевле дизельного топлива, поэтому многие водители на севере до сих пор экономят на солярке, но обязательно добавляют «присадку». Главное — знать меру.
Не хотел писать, букв много. НО с наступлением морозов очень часто появляются записи ХЕЛП, замерз дизель, летняя солярка и т.п
Из личного опыта.Может кому поможет.
Ситуация
Зашли в тайгу 14 октября. Выходим из тайги 21 ноября. ОБЫЧНО морозы в декабре. НО, закон подлости и високосный год. Соляра летняя. Патрол и Коррандо простояли 1.5 месяца на улице во дворе хорошего товарища. На машинах по 1,5 м снега. АКБ отсоединены, но не сняты и не убраны в тепло. Время местное примерно 13.00. Температура минус 33. Раньше «прижимало 38-41» Прошли на снегоходах 58 км по горкам, устали.
Патрол — вебасто, Коррандо — электрокотел.
Запускаю вебасто — продувка, попытка запуска — синий дым — не схватывает. Злость, мат. На 5-й раз вебасто уходит в глухую защиту, блокируется. Попытки самостоятельной разблокировки к успеху не приводят. ВСЕ.
Коррандо по тихому греется от розетки и капает зеленым анифризом (Отдал почти 5 литров своего» запасу» долить, за это время «выкапало»)
Пытаюсь крутнуть стартером (масло MOBIL DELVAC 10W-40)- еле еле, притухает приборка, АКБ живые, но и для них стояние на морозе даром не прошло
СМЕРКАЛОСЬ
Мы прыгаем вогруг наших машинок, а перед домом греют ГРОМАДНЫЙ бульдозер КАТЕРПИЛЛЕР тепловой пушкой, запитка из НАШЕГО гаража. Мужики — дайте — а, возьмите
Втыкаем тепловую пушку с рукавом под мой патрол от переднего левого колеса в направлении заднего правого, чтобы и трубкам топливным досталось тепла. Тента нет, так дуем, хорошо рукав загнули к движку — 30 минут — капот горячий
ИЗ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ привозят 40 литров ГОРЯЧЕЙ солярки (оказывается, они специально канистры на батарею ставят для подобных случаев) — по 20л на брата, доливаю хайгировский антигель (который в железных банках, он у меня уже был заранее разведен дома в тепле с теплой солярой и разлит по удобным бутылкам)
Расчет анигеля — сразу — 80мл — на 40 литров зимой. Вылил в 20-ку то, что обычно выливал на 40 лиров
Доливаем мне в бак 20-ку — РАЗ и Патрол гудит
По той же схеме ( тепловая пушка, рукав и горячая соляра с антигелем) — Раз и корррандо загудел
А ВЕБАСТО пришлось в Новосибирске разблокировать
Вот такие танцы с бубном
Проблема с летним топливом
Комментарии 59
Да, забыл керосин 5 литров тоже в бак. Всё на холодную солярку.
Хай-Гир или ЛиквиМоли антигели достойные.
Я залива бардаль бдс
Один раз 40 тысяч на одном фильтре проехал и навернул клапан регулировки давления и датчик на рампе. Вышло дорого. Дороже чем менять его за 3-4т.р.
кипяток в грелку и на фильтр. так даже ехать можно. сам так попадал. а потом правильную солярку + антигель залей.
у нас льют на 80л 5л бензина
на некоторых фордах он с подогревом, т.е. внутри сердечник стоит.
но смысл в том что он все-таки далеко установлен и дт после него и до тнвд в магистрали рамерзшее нужно еще и там подогревать,
на драйве есть подобные темы как подогреть в магитрали т.е. переделки
слить и залить зимнего.больше никак
Епать, тоже хочу минус 20, а то у нас +18, задолбало лето хочу зиму. HI-GEAR Diesel
Ага. Такая зима каку нас задолбать за месяц успеет. Лучше уж пусть лето постоянно будет))
ненадо заливать полный бак в период когда идет летняя с зимней в перемешку либо вообще летняя
в сервис кати свой трактор
Свечи накала в порядке?
stavtruck.ru/node/1371 вот такая штука в помощь. Помогла мне пару раз в подобной ситуёвине
кинуть лампочку вместо насоса в баке и отогреть соляру
У меня такой фильтр. По идеи он с подогревом. Надо греть саляру. В тёплый бокс надо.
если отогревать негде, надо поступить так:
1. взять канистру зимней солярки, отнести домой, поставить в ванную, пустить горячую воду и наполнить ванную. Задача, нагреть солярку в канистре до максимально возможной температуры. Важно не забыть открыть канистру, но защитить горловину от попадания туда воды.
2. Принести канистру к машине и залить её в топливный бак. Задача, растопить парафины в сетке топливоприёмника подкачивающего насоса. Можно, если есть, плеснуть «антигеля».
3. Пока идёт процесс смешивания топлива… надо отогреть топливный фильтр. Большой термос с кипятком спасёт положение.
4. Теперь свежий аккумулятор(или прикурить) и заводить.
5. Как заведётесь, поезжайте на заправку и долейте зимней солярки до полного бака, вместе с любым «антигелем».
Замерзал несколько раз на разных машинах, и тёплая солярка всегда помогала.
Есть ещё вариант, вместо «антигеля» использовать «осветительный керосин». Его надо добавлять 10% от объема солярки в баке. Тоже пробовал. Тоже работает.
если полный бак… и деваться с отогреванием некуда… значит «осветительный керосин» — до 10% от налитого топлива. Уж столько влезет. Подождать, покачать машину, что бы интенсивней перемешивалось.
Замерзает в трех местах — забор топлива в баке, фильтр-отстойник (если есть отдельный) и фильтр тонкой очистки (бывает выполняет роль и отстойника). Больше замерзать топливу негде.
Оно не замерзает.Парафины.
:)))) Ну то есть, когда замерзает бутылка водки, Вы говорите: Замёрзла вода в спиртовом растворе? :))))
П-а-ра-ф-и-н-и-з-а-ц-и-я ДТ. Оно в «свечку» превращается. А говорил я в таком случае: «Б**! Дизель встал, опять парафины выпали»
Касаемо водки, при наших морозах, только текучесть уменьшалась, если в гараже забывал. Но, это процессу употребления не мешало :)))
подкачивающий насос есть в баке?
в похожей ситуации я через него весь бак осушил сняв подающую
трубку с фильтра
если отогревать негде, надо поступить так:
1. взять канистру зимней солярки, отнести домой, поставить в ванную, пустить горячую воду и наполнить ванную. Задача, нагреть солярку в канистре до максимально возможной температуры. Важно не забыть открыть канистру, но защитить горловину от попадания туда воды.
2. Принести канистру к машине и залить её в топливный бак. Задача, растопить парафины в сетке топливоприёмника подкачивающего насоса. Можно, если есть, плеснуть «антигеля».
3. Пока идёт процесс смешивания топлива… надо отогреть топливный фильтр. Большой термос с кипятком спасёт положение.
4. Теперь свежий аккумулятор(или прикурить) и заводить.
5. Как заведётесь, поезжайте на заправку и долейте зимней солярки до полного бака, вместе с любым «антигелем».
Замерзал несколько раз на разных машинах, и тёплая солярка всегда помогала.
Есть ещё вариант, вместо «антигеля» использовать «осветительный керосин». Его надо добавлять 10% от объема солярки в баке. Тоже пробовал. Тоже работает.
Лучше авиационный Т-1 или РТ почище будет
Ты про авиационный керосин? С вертолёта подойдет?