закрыть принудительно 1с эдо что это такое
Принудительное закрытие электронного документа
Видеоинструкция
Текстовая инструкция
При невозможности завершить ЭДО имеется техническая возможность изъять документ из активного документооборота. Для этого необходимо перейти в Текущие дела ЭДО, нажать правой кнопкой мыши на необходимый документ и выполнить команду «Закрыть принудительно».
В появившемся окне необходимо указать причину закрытия документооборота и нажать «Закрыть электронный документооборот». Иные участники обмена не получат уведомлений, свидетельствующих о том, что по данному документу не требуется действий.
Документ будет изъят из Текущих дел ЭДО и помещен в Архив ЭДО с состоянием «Закрыт принудительно».
Причина закрытия документооборота отображается в состоянии ЭДО.
Также причина закрытия доступна для просмотра в журнале действий по ЭДО (Ещё – Журнал действий по ЭДО).
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота.
Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.1, появилась возможность вернуть в обработку закрытые ранее документы. Для этого, в форме просмотра электронного документа, необходимо нажать «Другие действия» и выполнить команду «Вернуть в работу».
Электронный документ станет вновь доступен для обработки, а состояние ЭДО изменится на актуальное.
Ручное закрытие документов ЭДО
При невозможности штатно завершить работу с документом ЭДО, получив соответствующий статус от оператора, имеется техническая возможность сделать это вручную.
Перед установкой статуса вручную, убедитесь что документ успешно подписан, об этом однозначно говорит квитанция показанная на скриншоте и доступная из документа через ЭДО/Открыть исходный ЭД:
Для установки статуса вручную выберите пункт «ЭДО/Закрыть ЭДО принудительно» (в форме списка или в форме документа) и указать причину закрытия.
Состояние ЭДО будет изменено на «Закрыт принудительно».
В том случае, если контрагент обработает документ после ручного закрытия и квитанция все же поступит, состояние ЭДО изменится на актуальное.
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота (не завершен, не аннулирован, не отклонен).
Принудительное закрытие электронного документа
Видеоинструкция
Текстовая инструкция
При невозможности завершить ЭДО имеется техническая возможность изъять документ из активного документооборота. Для этого необходимо перейти в Текущие дела ЭДО, нажать правой кнопкой мыши на необходимый документ и выполнить команду «Закрыть принудительно».
В появившемся окне необходимо указать причину закрытия документооборота и нажать «Закрыть электронный документооборот». Иные участники обмена не получат уведомлений, свидетельствующих о том, что по данному документу не требуется действий.
Документ будет изъят из Текущих дел ЭДО и помещен в Архив ЭДО с состоянием «Закрыт принудительно».
Причина закрытия документооборота отображается в состоянии ЭДО.
Также причина закрытия доступна для просмотра в журнале действий по ЭДО (Ещё – Журнал действий по ЭДО).
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота.
Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.1, появилась возможность вернуть в обработку закрытые ранее документы. Для этого, в форме просмотра электронного документа, необходимо нажать «Другие действия» и выполнить команду «Вернуть в работу».
Электронный документ станет вновь доступен для обработки, а состояние ЭДО изменится на актуальное.
Как бухгалтеру контролировать наличие первички при использовании 1С-ЭДО
Если в отношении бумажных документов бухгалтерской службе необходимо вручную устанавливать флаги о получении или подписании документа, то при использовании ЭДО статусы электронных документов и связанных с ними документов учета изменяются автоматически.
По мере выполнения регламентных действий документ принимает разные состояния ЭДО, например:
Ожидается извещение о получении – электронный документ отправлен контрагенту, но контрагент еще не прислал извещение о его получении.
Ожидается подтверждение – электронный документ отправлен контрагенту, контрагент его получил, но еще не подписал.
Требуется утверждение – получен входящий электронный документ от контрагента, который в случае согласия нужно утвердить, подписать и отправить.
Подробнее про регламент и возможные состояния ЭДО можно прочитать в статье на сайте 1С-ЭДО.
Состояние ЭДО в списке документов учета
Перед отправкой электронного документа контрагенту продавец должен создать первичный документ и провести его. Далее на основании документа учета нужно создать электронный документ и подписать его электронной подписью. Пошагово процесс по выставлению электронного первичного документа в «1С:Бухгалтерии» приводится в материале на сайте ИТС.
Для тех контрагентов, с которыми настроен ЭДО, в списке документов реализации будет отображаться состояние ЭДО.
В целях осуществления контроля «первички», по которой еще не завершены регламентные действия, можно воспользоваться отбором. Для этого нужно кликнуть по кнопке Еще и выбрать команду Настроить список.
В открывшемся окне нужно найти Состояние ЭДО слева в доступных полях и кликнуть по кнопке Выбрать.
Для отбора документов реализации нужно добавить несколько полей со значением Не равно:
Не начат – на документ учета еще не сформирован электронный документ;
На подписи – электронный документ сформирован, но не подписан электронной подписью;
Завершен – необходимые действия по данному электронному документу выполнены всеми участниками обмена;
Завершен с исправлением – выполнены все необходимые действия по обмену корректировочными документами после получения уведомления об уточнении;
Закрыт принудительно – электронный документ был изъят из активного документооборота;
Аннулирован – электронный документ аннулирован по соглашению обеих сторон.
По документам реализации с перечисленными статусами ЭДО контроль «первички» не требуется.
После добавления нажать Завершить редактирование. Благодаря использованию фильтров будет сформирован список документов, по которым нужен контроль.
Аналогичным образом можно формировать список документов поступлений. Покупатель, получив электронный документ от контрагента, должен его проверить, подписать электронной подписью и отразить в учете. Пошагово процесс по получению электронного первичного документа в «1С:Бухгалтерии» приводится в материале на сайте ИТС.
Для отбора документов поступления нужно добавить следующие поля со значением Не равно:
Завершен с исправлением;
Состояние ЭДО в списке электронных документов
Из списка документов реализации или поступлений можно перейти в рабочее место Текущие дела ЭДО, кликнув по кнопке ЭДО и выбрав соответствующую команду.
Текущие дела ЭДО представляют собой специальное рабочее место для работы с электронными документами, для которых на данный момент не завершен электронный документооборот. Слева расположены группы возможных действий, которые выполняются с электронными документами, справа − список электронных документов. Для списка электронных документов доступны быстрые отборы.
Необработанные электронные документы в папках блока Входящие означают, что для соответствующих учетных документов ЭДО не завершен. Сотруднику, отвечающему за обработку электронных документов, нужно периодически просматривать рабочее место Текущие дела ЭДО и выполнять нужные действия с документами, находящимися во Входящих.
Следует также обратить внимание на папку На контроле группы Исходящие − по находящимся здесь документам ожидаются действия со стороны других участников обмена − контрагента или оператора ЭДО. Если определенные документы находятся На контроле продолжительное время, сотруднику, отвечающему за обработку электронных документов или взаимодействие с контрагентами, нужно связаться с контрагентом для завершения ЭДО. Если сотрудник выяснит, что контрагент не может выполнить нужные действия с электронным документом по техническим или иным причинам, нужно найти другой способ оформления и подписания первичного учетного документа по этой сделке.
Важно совершать регулярные обмены с контрагентами по ЭДО и не оставлять без внимания необработанные документы в Текущих делах ЭДО. Если следовать принципу, что в папках Текущих дел ЭДО не должно быть каких-либо электронных документов (все документы обработаны), то и с первичными документами должно быть все в порядке.
При необходимости можно открыть электронный документ непосредственно из связанного документа учета по кнопке ЭДО – Посмотреть электронный документ.
Также электронный документ можно найти в общем списке в Архиве ЭДО, если перейти по соответствующей ссылке в форме Текущие дела ЭДО.
Другие полезные материалы по работе с 1С-ЭДО смотрите на официальном сайте сервиса. Подпишитесь на сайте на рассылку новостей и публикации техподдержки, чтобы получать актуальную информацию о сервисе 1С-ЭДО.
Как отозвать приглашение
Видеоинструкция
Текстовая инструкция
Если Ваша организация планирует прекратить обмен с контрагентом, следует отозвать ранее принятое приглашение к обмену электронными документами.
Для отзыва приглашения необходимо перейти в справочник «Контрагенты». Зелёный значок в столбце ЭДО означает, что в информационной базе уже имеется настройка ЭДО.
Затем двойным кликом левой кнопки мыши открыть настройку с контрагентом и перейти по гиперссылке статуса приглашения.
В открывшемся окне следует нажать кнопку Отозвать приглашение.
В системе доступен отзыв не только принятых приглашений, но и ожидающих подтверждения. Для этого необходимо перейти в папку «Ждем согласия» рабочего места «Текущие дела ЭДО», выбрать интересующее приглашение и нажать кнопку Отозвать приглашение.
После отзыва приглашения участники ЭДО не смогут обмениваться электронными документами. Для возобновления обмена одна из сторон должна отправить приглашение контрагенту.