закончился срок действия водяного счетчика что делать

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Что делать, если истек срок поверки счетчика воды – руководство нарушителю

Поверка счетчиков происходит через определенное время после эксплуатации. Граждане, забывая о сроках, часто обнаруживают, что истек срок поверки счетчика воды, из-за чего вынуждены делать оплату за использование воды в соответствии с общепринятыми нормативами.

Выходить из сложившейся ситуации необходимо в точности с установленными нормами.

Для чего делают поверку

Ежемесячная оплата использованной горячей и холодной воды осуществляется на основании зафиксированных показателей установленных счетчиков.

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делать

Через какое время проверяют счетчики на воду?

От точности снятых показаний зависит корректный расчет оплаты. При длительной эксплуатации технические свойства его могут изменяться.

Если будет доказано, что оно работает неправильным образом, то выполняются демонтаж и установка нового водомера.

Законодательная база

Процедура поверки регламентирована ФЗ-261, 102, и 354 Постановлением, поэтому она обязательна для всех собственников дома. Она связана с тем, что счетчики могут переставать работать надлежащим образом из-за воздействия внешних негативов:

Поверка водомеров для холодной воды осуществляется каждые 6 лет, а для горячей воды – 4 года.

Кто может проводить поверку

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делать

Кем и через сколько делается поверка счетчиков воды?

Проводить поверку может только организация, прошедшая официальную аккредитацию и получившая лицензию на оказание услуг.

Компания может быть государственный (например, Водоканал), либо частная на основании действующего законодательства. Главным условие: наличие допуска с аккредитацией.

Поверка не обязана быть бесплатной услугой, вне зависимости от территории проживания гражданина.

Профессионал для работы использует мобильное новейшее метрологическое оборудование. Поверка выполняется на месте, осуществляется демонтаж, чтобы доставить устройство в лабораторию для проверки на пригодность.

Чтобы не нарушать установленный законодательный порядок, рекомендуется обращаться только к проверенным организациям, а также предварительно ознакомиться с документом, подтверждающим аккредитацию.

Как узнать, когда требуется поверка

Отсчет срока начинается от даты последней проведенной поверки. Первичное мероприятие осуществляется на заводе компании изготовителя, повторная проводится уже дома. Многие граждане путают даты и начинают отсчитывать с момента даты производства, что является ошибочным.

Чтобы не ошибиться со сроками, контролировать дату следующей поверки можно из квитанции об оплате коммунальных услуг. Как правило, управляющие компании в автоматическом порядке проставляют контрольные даты поверки.

Что делать, если истек срок поверки счетчика воды

Чтобы не нарушать установленный порядок, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Важно: как только срок поверки закончится, у гражданина есть три месяца, чтобы исправить ситуацию и вызывать специалиста для снятия показаний, либо произвести замену неисправных водомеров.

Как выполняется перерасчет

Когда порядок действий осуществлен, поверка сделана и требуется провести перерасчет, нужно обратиться в обслуживающую компанию.

Поскольку порядок действий может несколько различаться, надо позвонить в ТСЖ и проконсультироваться для решения возникшего вопроса.

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делать

Что делать, если просрочен счетчик на воду?

Ведомства, занимающиеся контролем поверок, должны просчитать имеющиеся документы, насколько они соответствуют установленным правилам оформления.

В акте нужно проверить, указан ли факт наличия пломб, и о размере погрешности в рамках 2%. Чтобы получить перерасчет, требуется предоставить следующий пакет документов:

Весь пакет документации необходимо направить в ЖЭК. Срок рассмотрения составляет 5-10 рабочих дней.

Последствия невыполненной вовремя поверки

На основании действующего законодательства каждый гражданин обязан осуществить поверку счетчиков после определенного срока на предмет неисправностей и точностей снятых показателей.

Если владелец квартиры или частного дома не успевает сделать процедуру в установленные сроки, то на протяжении первых трех месяцев счета за использования воды будут приходить в соответствии с общими установленными тарифами (что значительно увеличивает цену).

При допуске просрочки, дополнительные штрафные санкции не вводят. Однако гражданин несет финансовые потери, поскольку будет переплачивать за подачу воды до тех пор, пока не осуществит поверку.

Лицензированные организации проводят данные мероприятия лично, заполняя все бумаги для бухгалтерии управляющей компании. Поэтому останется только пойти в ТСЖ, снять копии документов и направить их в нужный отдел.

Важно: нельзя отдавать оригинал акта и свидетельство о поверке в ТСЖ и другие организации. Они должны остаться у владельца дома.

Обслуживающие организации просят заполнить заявление на перерасчет, а другие выполняют процедуру после получения пакета документов. Информация уточняется по телефону справочной.

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делать

Каков штраф за поверку счетчика воды?

Иногда случаются ситуации, когда гражданин получает штрафную квитанцию от ТСЖ в связи с несвоевременной поверкой счетчиков.

Юристы не рекомендуют оплачивать, надо позвонить в организацию. В действующем законодательном проекте нигде нет положения, которое бы устанавливало штрафные санкции.

ТСЖ стараются в качестве главного основания указать что начисление выполнялось по общим нормативам, поскольку поверка не была вовремя выполнена.

Если такая ситуация произошла, надо потребовать официальных объяснений от управляющей компании, на каком основании был выставлен штраф с объяснением с точки зрения государственных актов и положений.

Обращаясь к критериям, которые прописаны в законодательстве, они практически ничем не отличаются от региона или области страны. Например, норма расхода холодной воды в среднем составляет 7 м³ на одного человека, а горячей – 5 м³.

Поскольку в каждой квитанции отображается расход воды, можно проконтролировать начисления и избежать переплаты в несколько раз.

Поверка счетчиков является обязательным мероприятием, которое закреплено в нормативных государственных актах. Если гражданин не успевает вовремя осуществить процедуру, то расход будет начисляться альтернативным способом – по установленной тарификации в общем порядке.

Не соглашайтесь на поверку или замену счетчиков если срок последней поверки еще не истек, подробности в следующем видео:

Источник

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник

Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?

ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?

Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.

Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Что делать, если просрочена поверка счетчика воды?

Для счетчиков холодной и горячей воды обязательна процедура поверки. Это ряд операций, осуществляемых для подтверждения соответствия учетных приборов метрологическим параметрам. Процедура должна проводиться в установленный срок.

Он всегда фиксируется в техническом паспорте водосчетчика. Просрочка процедуры может иметь ряд неблагоприятных последствий для его владельца. При ее выявлении необходимо действовать незамедлительно.

Что такое просроченный контроль расходомера?

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делатьПросрочкой является нарушение владельцем водомера срока проверки подтверждения его соответствия метрологическим параметрам.

В паспорте водосчетчика всегда указывается дата, когда была проведена его первичная поверка.

Для счетчиков холодной и горячей воды установлен единый межповерочный интервал. Он составляет 6 лет.

Возможные последствия и штрафы

Главным последствием просрочки является увеличение коммунальных платежей за воду. Сначала платежи за поставляемый ресурс будут начисляться расчетными центрами по его среднему объему потребления за последние полгода.

В дальнейшем размер платежей за воду увеличится, так как при подсчетах начнет учитываться норматив вместе с повышающим коэффициентом.

Штрафы за просрочку поверочной процедуры не устанавливаются. У потребителя может возникнуть большой долг в результате перерасчета за весь период, когда расходомер не поверялся.

Такой долг можно оспорить в судебном органе. Штрафы могут налагаться лишь тогда, когда потребитель повредил пломбу на водомере или сорвал ее.

Что делать, если пропустили срок контроля?

В данном случае рекомендуется действовать по следующему плану:

После прохождения поверочных работ необходимо составить заявление о перерасчете. Оно пишется в свободной форме.

В нем фиксируются следующие сведения:

Имеет ли значение, когда была замечена просрочка?

закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть фото закончился срок действия водяного счетчика что делать. Смотреть картинку закончился срок действия водяного счетчика что делать. Картинка про закончился срок действия водяного счетчика что делать. Фото закончился срок действия водяного счетчика что делатьОт момента обнаружения просрочки поверки зависит то, сколько в итоге потребитель переплатит за воду.

Если она будет выявлена сразу, то владелец прибора будет платить за поставляемый ресурс по усредненному значению непродолжительное время, после чего платежи начнут начисляться ему по фактическому потреблению.

Если просрочка была выявлена спустя некоторое время, то и размер начисляемых коммунальных платежей за воду будет увеличиваться со временем.

Начисление платы за ресурс с учетом просрочки

Если потребитель вовремя не позаботился о поверке водомера, то в случае, когда срок закончился, прибор будет считаться неисправным.

Если процедура не была проведена вовремя, то потребителю будут начисляться коммунальные платежи за воду в течение 3-месячного периода по среднемесячному расходу. Это правило зафиксировано в пп. «а» п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354.

Если и в указанный период потребитель не позаботится о проведении поверки расходомера, то после того как срок истек, расчет за воду будет осуществляться по нормативу. При этом будет применяться повышающий коэффициент.

Полезное видео

Интересная информация по теме статьи в видео:

Заключение

Поверка водосчетчиков является обязательной процедурой, за своевременным проведением которой должны следить сами владельцы учетных приборов. Процедура проводится раз в 6 лет для всех типов расходомеров, начиная с даты их первичной поверки.

Проводить ее вправе только аккредитованные организации, имеющие специальный аттестат. Главным последствием просрочки поверки является увеличение размера коммунальных платежей за ресурс, что может в итоге привести к образованию у потребителя многотысячного долга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *