заклинило болгарку что делать
Заклинило болгарку: что делать и как ремонтировать своими руками?
Увы, но даже качественная техника от известных производителей может сломаться. Если заклинило болгарку, то необязательно сразу нести ее в сервисный центр или отдавать по гарантии компании, где она была куплена. На самом деле эту проблему можно решить самостоятельно, используя нехитрые методики ремонта.
Самый простой способ решить проблему, если болгарку заклинило
Интересно то, что ремонт заклинившей болгарки довольно простой, но в то же время он ставит в тупик даже умелых пользователей этого инструмента. Стоит обратить внимание, что диск на болгарке фиксируется гайкой. В ней имеется несколько отверстий (обычно два или четыре – зависит от производителя). В эти отверстия для их откручивания вставляется ключ. Этот ключ всегда идет в комплекте к болгарке.
В инструкции по использованию болгарки указывается, что при поломке необходимо будет нажать на фиксатор. Он находится с другой стороны редуктора. При фиксировании вала ключом откручивается гайка. При этом происходит замена диска. Но тут возникает другая проблема. Довольно трудно будет открутить гайку, если ее зажало. Поэтому часто при попытке открутить гайку происходит другая сложность – фиксатор просто ломается и потом его приходится чинить или вовсе заменять. Стоит обратить внимание на такие моменты:
Если заклинило болгарку, то наиболее простой способ изменить ситуацию – это сделать подкладку из газеты для гайки. По сути она имеет размеры, сравнимые с шайбой. Сначала она устанавливается на диск, а потом прикладывается гайка. Аналогичным образом происходит установка прокладки из картона, пластика или резины.
Но такие решения мастера использовать не рекомендуют, так как это противоречит технике безопасности. Отличная идея – это купить гайку, которая состоит непосредственно из самой конструкции и прижимной шайбы. Никаких подкладок в таком случае использовать не нужно будет, конструкция будет безопасной для использования. Диск заклинивать не будет.
Иногда теряется сам ключ, которым можно открутить гайку. Говорят, что можно выполнить задачу и без него. Использовать можно «газовый ключ». В таком случае фиксатор зажимается, ключом откручивается гайка. Можно при этом и заменить диск, но одному человеку будет сложно справиться с задачей.
Тут речь не идет о моделях от проверенных производителей. Например, компания Bosсh выпускает болгарки, которые оснащены так называемыми легкосъемными гайками. Они прочно закрепляют диск, но довольно легко снимаются.
Можно ли снять «закушенный» диск и как это сделать?
Если диск уже «закушен», то проблема так просто не решится. Даже если он установлен верно, то снять его путем откручивания гайки может не получится. В таком случае специалисты рекомендуют воспользоваться различными методиками, и порой очень нестандартными.
К примеру, можно прижать фиксатор, а потом ударить по гайке. Но делать это нужно обязательно в ту сторону, в которую она раскручивается. Поможет такой способ в случае, если фиксатор работает как надо. Но есть и определенные риски. Он может просто сломаться из-за механического воздействия.
Есть другой вариант. Нужно отыскать вал редуктора болгарки. Затем надеть шайбу. Ключ при этом входит в зазор, фиксирует фаски устройства. В таком случае можно выкрутить гайку, а потом и снять диск довольно быстро. Но этот вариант тоже не универсальный и зависит от того, в каком именно месте заклинило инструмент.
Совет слесаря: как раскрутить болгарку, если диск зажало и порвало
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что понадобится: молоток, плоскогубцы, смазка WD-40, тонкая отвертка
Если в болгарке порвало диск и заклинило фиксирующую гайку, то к глубочайшему сожалению хозяина решить проблему «ювелирными» способами уже не получится. Впереди предстоит грубая и кропотливая, но не слишком-то сложная работа. Подготовив все необходимое, берем в руки плоскогубцы и начинаем самым варварским (но единственно действенным способом) выламывать кусками из рабочей области порванный диск. Лучше всего удалять полотнище небольшими фрагментами.
Когда основная масса диска будет удалена, необходимо проделать более тонкую работу и тщательно удалить все ошметки из-под фиксирующей гайки. Вырвать все с использованием одних только пассатижей не получится, однако следует удалить столько ошметков, сколько получится. Сразу после этого необходимо взять лопату, зажать ее в тиски. Прикладываем болгарку так, чтобы ребро лопаты прочистило паз, в котором остались фрагменты диска. Включается болгарка на самых низких оборотах.
В качестве более изящной альтернативы ребру лопаты можно использовать подходящий фрагмент листового металла и обычную отвертку. Если фрагменты не поддаются, то их можно хорошенько смазать WD-40. Кроме того, можно просто попробовать открутить гайку-фиксатор. Для этого понадобится ее нагреть. Проще всего сделать это прислонив ее к дереву и включив инструмент на пару минут. Нагретая гайка должна легко поддаться штатному ключу. Само собой, порванный диск перед этим все равно придется выламывать.
Видео:
В продолжение темы читайте про то, как при помощи болгарки можно проделать ровное отверстие в плитке.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Поиск неисправностей и ремонт болгарки своими руками
Владельцам электроинструмента хорошо известно, что любая техника нуждается в периодическом обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене. Но чаще всего мастера эксплуатируют приспособление до тех пор, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. И тогда приходится предпринимать экстренные меры для восстановления нормального режима работы инструмента. Как можно выяснить, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт своими руками?
Для чего применяется УШМ и как устроена
Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.
Устройство болгарки
Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.
Профессиональная УШМ с регулировкой оборотов двигателя
Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.
Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Когда сверло заклинивает, например, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук и может привести к травме или даже увечью.
Диагностика неисправностей в работе УШМ
Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:
Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.
Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора — электрическую и механическую.
Проверка электрической части
Электрическая часть болгарки состоит из:
Электродвигатель, в свою очередь, делится на две основные части — статор и ротор (или якорь).
Задача мастера состоит в том, чтобы последовательно проверить все эти системы и обнаружить причины неполадок в работе. Для этого понадобится мультиметр или тестер.
Универсальный тестер для диагностики электрической части УШМ
Проверка цепей питания
Прежде всего необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур должен быть совершенно целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен греться или искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать или заменить.
При помощи тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превышать значение 6 А.
Проверка блока пуска и управления
Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. При помощи мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.
Если при работе болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят или диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, скорее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.
Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?
Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.
Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.
Диагностика работы ротора УШМ
Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.
Диагностика статора электродвигателя
Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.
Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода.
Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.
Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.
Видео: как перемотать статор электроинструмента
Проверка механической части машины
Механическая часть УШМ состоит из:
Осмотр шестерней редуктора
Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.
Планетарная пара прямозубых шестерней
Проверка стопорной кнопки
Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска или включении электродвигателя с нажатой кнопкой.
Кнопка фиксации используется при переустановке рабочего диска или насадки
Осмотр фланца для крепления насадок
Крепление диска болгарки (или другой рабочей насадки) производится при помощи фланцевого резьбового зажима. Они выходят из строя крайне редко, так как просты в устройстве и эксплуатации. При осмотре следует обратить внимание на состоянии резьбы на валу, при необходимости её можно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.
Отверстия высверлены под специальный ключ
На практике часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое может произойти, например, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:
При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и могут нанести травму.
Проверка подшипников вала ротора
Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает в случае перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не так, подшипник ремонтируется или меняется.
Общие правила ремонта электроинструмента
Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.
Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.
Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.
Основные причины неисправностей болгарки и их устранение
Ниже представлены наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их устранения.
Горят (искрят) щётки коллектора
Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.
Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после чего стираются.
На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется довольно легко и быстро:
Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение
Болгарка не включается
Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.
Поломка кнопки фиксации шпинделя
Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести специальный ключ для фланца, который, как правило, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания можно с помощью рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.
Видео: ремонт фиксатора шпинделя в домашних условиях
Двигатель перестал работать
Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники — заклинить.
УШМ работает урывками, не развивает полную мощность
Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина — ненормированная работа инструментом, в результате которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело довольно сложное и кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.
Болгарка сильно греется
Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки на него никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, в результате чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После этого рекомендуется сделать перерыв в 1 минуту или дать болгарке поработать на холостом ходу.
При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться полной остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю или пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя и будут стирать защитный изоляционный слой.
Болгарка не набирает обороты
Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Скорее всего, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.
Поломка редуктора
Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Кроме того, в нём происходит понижение оборотов и, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает этот показатель, применяются косозубые шестерёнки, которые имеют большую прочность на излом.
Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».
Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки и металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.
Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор
Если болгарка при работе дымит
Увлёкшись обработкой камня или шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.
Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.
К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.
Чрезмерное искрообразование на коллекторе
Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. В этом случае следует прекратить работу и выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус и детально исследовать якорь болгарки. Самый простой вариант ремонта — полная замена якоря.
Сломались подшипники
Если с подшипниками что-то не так, болгарка сильно вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этого необходимо сделать следующее:
Видео: как поменять подшипник на болгарке
Если болгарка гудит, но не вращается
Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.
Для проверки версий следует выключить болгарку и попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор и искать причину там.
Если не работает плавный пуск
Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы — замена блока целиком. Разбирать блок и искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания и диагностические приборы.
Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины
Неожиданной поломки можно избежать, если регулярно проводить не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Для того что бы болгарка служила долго и без «сюрпризов», следует:
Если болгарка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением её необходимо выдержать около минуты на «холостом ходу». Это даст возможность двигателю восстановиться, урегулирует температуру обмоток.
Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.
Все ремонтные работы, проводимые с электроинструментом, должны строго соответствовать нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не должны располагаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.
Что делать, если закусило гайку на болгарке
Болгарка — довольно популярный инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве для распиливания древесины, металла или камня. При длительном использовании таких угловых шлифовальных машин люди часто сталкиваются с зажимом отрезного диска. Это приводит к тому, что инструмент начинает в разы хуже работать. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо заранее разобраться, как открутить гайку на болгарке и что для этого надо сделать.
Болгарка — электроинструмент, часто использующийся для распиливания разных материалов
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора
Почти каждый прораб, которому приходится периодически работать с болгаркой сталкивался с тем, что гайка на отрезном диске начинает затягиваться. Прежде чем попытаться ее выкрутить ключом, необходимо разобраться, из-за чего фиксатор начинает затягивать.
Во время работы диск на болгарке может раскручиваться до 12000 оборотов в минуту. В процессе соприкосновения с железной или каменной поверхностью он сталкивается с довольно серьезным сопротивлением. Из-за него скорость вращения начинает уменьшаться в разы. При этом ротор продолжает вращаться так же, как и раньше. Именно из-за этого гайку может зажать настолько сильно, что ее не удастся раскрутить обычным ключом для откручивания дисков УШМ.
Дополнительная информация! Если гайка не поддается, не стоит пытаться вручную выкручивать ее. Необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые помогут раскручивать ее без особых усилий.
Как устранить зажим диска на болгарке
Есть несколько способов, с помощью которых удастся быстро снять затянутый зажим на УШМ.
Рожковый ключ и торцевая головка
Если фиксатор намертво застрял на УШМ, можно выкручивать ее при помощи торцовой головки и рожкового ключа. Это универсальный способ, который подойдет для большинства моделей инструментов. Таким методом можно снимать диски с болгарок от Бош, Зубр, Интерскол, Макит и Aeg.
Прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо разобраться, в какую сторону откручивать болгарку. На самом деле в этом нет ничего сложного. Инструменты должны поворачиваться в противоположном направлении друг к другу. Ключ устанавливается под абразив. Торцевая головка закрепляется на фланце. Провернув эти инструменты, гайка должна с легкостью открутиться. Если она не начала откручиваться, значит придется воспользоваться другим способом.
Прогрев фиксатора
Если предыдущий метод не помог отвернуть гайку и вынуть зафиксированный диск, можно воспользоваться нагревом фиксатора. Это более эффективный способ снятия гайки, которая смогла сильно затянуться во время работы УШМ.
Для разогрева фиксирующего элемента можно воспользоваться строительным феном или горелкой. Выкручивать деталь необходимо сразу же после ее нагрева. Только «на горячую» получится избавиться от затянутой гайки.
Дополнительная информация! Такой способ и вправду очень эффективный. Однако использовать его надо осторожно. Если в процессе нагрева случайно испортить корпус инструмента, можно повредить редуктор. В таком случае придется ремонтировать его или менять на новый.
Снятие газовым ключом
В инструментах от фирмы Makita гайки могут закрутиться настолько сильно, что их не удается выкрутить даже после нагрева. В подобных ситуациях можно попробовать сорвать фиксатор газовым ключом. При помощи этого инструмента избавиться от затянутой детали в разы проще.
Используя газовый ключ, надо внимательно следить за прилагаемыми усилиями. Не стоит слишком сильно давить на инструмент. Таким образом не удастся повредить фиксатор. Если же случайно повредить его, придется воспользоваться другими способами устранения зажима диска.
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Многие люди не знают о том, как открутить гайку на болгарке Калибр, если закусило диск. В таком случае можно воспользоваться перфоратором или дрелью, которая может работать в режиме долбления.
Главным преимуществом этого способа является то, что при его использовании невозможно повредить УШМ. Именно поэтому данный метод чаще всего применяется для удаления гайки, которую успело сильно затянуть.
Чтобы сорвать фиксатор, необходимо в инструмент вставить бур на 6-7 мм. Он упирается в крайнюю часть зажима. Когда бур будет вставлен, его надо включить на 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы сорвать соединение.
Дополнительная информация! Прежде чем включать бур, надо убедиться в том, что шпиндель УШМ надежно зафиксирован.
Выстукивание гайки
Этот способ используется только в крайних случаях, когда другие методы не помогли избавиться от гайки. Чтобы снять фиксатор, необходимо заранее подготовить зубило или небольшой железный прут. После того, как головка шпинделя будет надежно зафиксирована, необходимо аккуратно постучать молотком по краям зажимных отверстий. После нескольких постукиваний деталь должна сдвинуться в сторону. Теперь ее можно будет открутить обычным ключом.
Не стоит стучать молотком слишком сильно, так как это может повредить посадочное отверстие инструмента.
Разрушение диска
Еще один способ избавиться от гайки — разрушить диск. Для этого понадобятся такие инструменты:
Сначала диск надо закусывать в тисках и разломать его при помощи плоскогубцев. Затем необходимо поместить в тиски железный лист и включить болгарку. Вращающимся кругом надо несколько раз провести по зафиксированному листу металла. После этого остатки пластины разрушатся, и гайка с легкостью открутится.
Меры, позволяющие исключить заклинивание
Чтобы фиксатор не заклинивало, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Многие владельцы УШМ сталкиваются с ситуацией, когда фиксатор диска начинает зажиматься. Чтобы решить эту проблему, надо разобраться в какую сторону откручивать диск болгарки и какими способами можно устранить зажим. Используя рекомендации выше, владельцы инструмента легко справятся с досадной проблемой.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Архитектор, оно и видать. Тебе строить надо а не гайки крутить. На валу есть проточка под рожковый ключ 17 ставишь ключ упираешь его в кожух ( защиту) и газовым ключом легко скручиваешь верхнюю гайку. Учись архитектор.
В моем случае рожковый ключ разгибается.
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!