закис поршень суппорта что делать
Закис поршень в суппорте.
Последние 2 раза, когда менял передние колодки стал замечать, что утопить цилиндр суппорта стало заметно сложней. Как-то после очередных покатушек проводил инспекцию, в том числе и тормозов, колодки были еще бодры, но решил заменить и бросить их в запас, именно этот раз был самым показательным… Согнулась арматура, у меня и Oleg23L200 чуть пупки не развязались, так как давили мы вместе, но увы… цилиндр остался на месте))) колодки, в тот раз, я так и не поменял, повторюсь они были еще бодры.
На какое-то время я оставил в покое тормоза, но торможение потеряло эффективность, решил-таки глянуть, что там с цилиндром, благо свободная минутка и рем комплект у меня были, за исключением самого поршня.
Сняв суппорт, и зажав геббельсом тормозной шланг. Приступил к разбору самого суппорта.
Выдавив цилиндр, взору предстала картина «немного» заржавевшего цилиндра)) По итогам осмотра пыльник кстати был полностью цел.
Так как цилиндра нового не было, с помощью дремеля зашкурил и отполировал цилиндр, новым он не стал, но я думаю походит еще без проблем (на фото каким был) каким стал не фоткал, но блястит и почти без огрехов)
Отчистив посадочные места на суппорте. Поставил новое кольцо и пыльник, смазал все обильно смазкой из комплекта и когда приступил к установке поршня очень об этом пожалел)) минут 10 цилиндр упорствовал и выскакивал из пыльника, пришлось применить гаражные заклинания и все-таки немного убрать смазку.
Установив цилиндр на место, собрал все и прокачали тормоза.
Делал все не спеша с длительными перерывами на потрындеть, думаю часа 2 кивирялся)
Правда колодки так и не поменял)
Восстановление передних закисших суппортов
Суть проблемы, при езде по городу у машины как бы пропал накат, ну думаю кажется, а нет. При разгоне около 70 км/ч появляется дикая вибрация по всему кузову. Заезжаю на подъемник, выясняется что заклинил передний левый суппорт, колесо в ручную не провернуть и не дотронуться до диска все перегрето, вердикт механика заклинившее направляющие. Кое как возвращаюсь домой пару километров, начинаю разбирать суппорт и как не странно направляющие выкрутились без проблем, а вот поршень встал на перекос и не вдавливается. Кое как сняв суппорт, без колодок, пару раз нажав на педаль тормоза перекос поршня уходит. Вытаскиваю поршень и вижу очаг коррозии около 5мм сверху.
Заказываю ремкомплект из направляющих (11817100081 ATE), поршня и всех манжет и пыльников (BC6366 LYNX).
Пока ремкомплект идет надо как то почистить сам суппорт и скобу, не о какой щетке по металу или болгарке речи быть не могло, налет был такой толстый и намертво прикипевший что помочь мог только пескоструй, но такого удовольствия в моей деревни нету. Начинаю лопать инет в поисках инфы об процедуре очистки суппортов и натыкаюсь на весьма действенный и простой способ — метод электролиза. Что для этого потребуется: металлическое ведро с водой, сода кольценированая, блок питания постоянного тока (сварочный инверторный аппарат), сам суппорт со скобой. И так в ведро воды и соды примерно пол упаковки. Суппорт подвешиваем в ведро на пластиковой либо деревянной перекладине на медный провод, так чтобы он внутри не касался стенок и дна.
Подаем питание, плюс на ведро минус на провод на котором весит суппорт. Так как суппорт находиться в воде, а вода является хорошим проводником элетрического тока, то по факту получаем режим короткого замыкания, в этом режиме выставил ток около 5,5 А.
И оставил все это дело на 5 часов. Далее вынимаем и видим что весь нарост начял отслаиваться и его можно удалить практически зубной щеткой.
Способ извлечь закисший поршень из суппорта.
Всем здравствуйте.
Один из задних суппортов при замене колодок проявил себя тем, что один из поршней отказался двигаться во внутрь даже специальным приспособлением артикул 820001 от «Дело Техники». Вот таким: www.drive2.ru/b/591035604637059046/
Пришлось прибегнуть к помощи Рычажно-плунжерного шприца, по простому «шприца для литола». В моем случае повезло — резьба трубки шприца совпала с резьбой тормозной трубки. Заполнил шприц самым дешевым литолом.
Суппорт двухпоршневой, один из поршней ходил отлично, сдержал его струбциной чтоб все усилие пошло на закисший поршень.
С щелчками закисший поршень стал выдвигаться наружу
Теперь отмывка суппорта, извлечение литола из внутренних полостей, промывка растворителем, затем полная замена ремкомплектов. В качестве подопечного был задний суппорт автомобилей GM родом из 90-х.
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Всем доброго времени суток!
Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое
Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.
Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!
Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.
Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!
И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!
Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…
Но их удалось победить!
Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…
В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что «они не вычищают детали должным образом»
Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!
Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!
Она вычищает всю гадость до чистого металла!
За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)
Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.
Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.
Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое
Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена
А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!
Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!
СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!
Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого «запаса» сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.
В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!
В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!
Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!
После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!
Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!
Лечим тормоза. Попытка 4: перебираем суппорта.
Как я писал здесь ранее, при поиске причин биения и рывков при торможении: посмотрел как двигаются поршни в суппортах: туговато немного, да, но не так чтоб они были совсем закисшие. Плюс на одном из передних суппортов поршни выходили не одновременно, один явно запаздывал. В связи с чем я решил заказать ремкомплекты и перебрать все суппорта. Заказал.
Каталожные номера:
для передних двухпоршенвых суппортов: 26297AC010
для задних однопоршневых: 26697FC000
В каждый комплект входят все пыльники-сальники и стопорные кольца пыльников на оба суппорта (на ось). И по два пакетика со смазкой в каждом комплекте. Кто то писал, что в ремкомплектах встречаются пакетики с какой то разной смазкой, один с розовой, другой с оранжевой, у меня же в обоих была оранжевая.
Так как ранее, для того чтоб исключить проблему с суппортами из возможных причин биения, я поставил другие передние суппорта, то сначала я начал перебирать те, которые были уже сняты с машины.
Итак, как происходит процесс переборки суппортов.
Сначала металлической щеткой почистил грязь снаружи суппортов, чтоб при разборе она не попала внутрь суппорта.
Поршни из суппорта выдавливал обычным автомобильным компрессором, на который накрутил довольно нелепую конструкцию: примотал кусок тормозного шланга изолентой )) Доску перед поршнями нужно ставить обязательно, ибо выстреливают они не слабо.
В общем виде это выглядело как то так:
Несмотря на некоторую свою абсурдность, эта конструкция позволяла задуть в суппорт до 4 атм и выдуть поршни.
После того как поршни извлечены, отверткой вытаскиваем стопорное кольцо…
Отверткой же, аккуратно, придерживая ее пальцем, поддеваем и вытаскиваем сальник. Аккуратно-чтоб отвертка не сорвалась в цилиндр, так как лишние царапины на стенках нам не нужны.
Ничего сильно страшного в цилиндрах и на поршнях я не нашел. Да, был немного налет и ржавчина в цилиндрах, несколько царапин на поршнях, но вроде ничего критичного…
Купил банку какой то дешманской тормозухи, для промывки суппортов. Взял наждачку с зерном 2000, подшлифовал поршни и цилиндры обильно промывая и тормозухой. Стало красивее и чище.
Сальники вставляются просто-смазываем резиновое кольцо тормозухой и вставляем в паз в цилиндре, следя за тем, чтоб оно не перекручивалось (на предыдущих фото уже установлены)
Приступил к установке пыльников и поршней:
Сначала смазываем поршень смазкой из комплекта…
…и натягиваем на него пыльник.
Затем распрямляем (вытягиваем) пыльник, смазываем и немного набиваем его изнутри смазкой из комплекта и вставляем его в цилиндр так, чтоб конец пыльника установился в паз. Я сначала вставлял пыльник с одного края, потом проворачивал его и он сам вставал в паз.
Устанавливаем стопорное кольцо пыльника так, чтоб оно защелкнулось в тот же паз. Проверяем, что пыльник зафиксирован. Заталкивая кольцо отверткой, нужно быть аккуратным чтоб не порвать пыльник.
После этого потихоньку заталкиваем поршень в цилиндр, постепенно аккуратно натягивая на него пыльник. Конец пыльника должен установится в паз на поршне.
Вот и все! По времени уходило где то около 1,5-2 часа на каждый суппорт.
На направляющих поменял только один пыльник, все остальные были целые. Вычищать старую смазку и смазывать направляющие заново тоже не стал, так как смазка была в нормальном состоянии и направляющие ходили свободно.
После сборки суппортов проверил насколько легче стали ходить поршни: снова подключал компрессор, выдувал поршни (только уже не вытаскивал их полностью). Результат: если до переборки поршни выходили на давлении 3,5-4 атм., то после переборки-уже на давлении 0,5-1 атм. Разница очевидна 🙂 Поршни в передних суппортах стали выходить более параллельно.
Установил суппорта, тщательно прокачал всю тормозную систему, заодно сменил тормозную жидкость, залил Castrol React Performance DOT4.
Результат всей проделанной работы: педаль тормоза стала легче, тормоза стали схватывать сильнее, увереннее и четче. А биение и рывки при торможении-стали слабее, но по прежнему не прошли совсем.