загорелась лампочка абс на солярисе что делать
Загорелся датчик ABS
Проблема образовалась с датчиком АБС, думаю что делать. Недавно подъезжая к городу обратил внимание на то, что у меня на панели загорелся датчик АБС, для меня это была полная неожиданность, причем ехал спокойно в потоке, резко не тормозил, в общем даже не понял когда именно он загорелся, знаю именно на подъезде к городу, в этом промежутке времени. Остановился, заглушил двигатель, снова завел, датчик не потух, проехал еще какое то расстояние, километров 30 наверное, остановился у магазина купить воды, после чего завел автомобиль, тронулся, датчик погас и до следующей остановки не загорался, хотел было обрадоваться, но после продолжительной стоянки, часа 4, снова нужно было ехать и датчик через какое то время снова загорелся, и горит по сей день. Дома заехал на диагностику, мне показали ошибки (c1209, c1210, c1211), ошибки указывали на проблему в заднем правом колесе, для наглядности мастер предложил чуть проехать, что бы посмотреть поток данных со всех датчиков, и действительно все остальные датчики показывали скорость колес, кроме заднего правого.
Дома снял заднее, правое колесо, что бы посмотреть сам датчик, так как начитался в интернете о том, что в основном у многих проблема с датчиком была из-за обрыва провода. В итоге сам датчик в порядке, обрыва нет, проверил до защелки в салоне, датчик снял почистил от пыли, прикрутил на место.
Лампы «ABS» и «BRAKE». Ошибка P2159. Решение проблемы. 3. Финал.
А вот поближе, посветлее и почётче
Как можно видеть, провод 25 пина был очень хорошо передавлен, нарушилась изоляция и пошло окисление провода, которое со временем перешло в гниль. Исходя из того что ни колодка ни её крышка не трогалась, получается только один вывод — чьи то умелые руки на зоводе криво уложили провод и заколотили крышку. Проще говоря некачественная заводская сборка. В итоге провод окончательно перегнил и контакт пропал в нужный, так сказать, момент.
Вот этот кусок провода, который был вырезан из цепи и заменён на нормальный кусок.
С такого ракурса лучше виден масштаб проблемы. Провод полностью сгнил и там был только порошок голубого цвета вместо жил провода. После замены сгнившего куска подсоединили колодку к блоку, включили зажигание и надоевшие мне лампы сразу потухли. Тут и блок ABS сразу вышел на связь.
Ошибки скинули.
Теперь снова плавная езда, никаких дёрганий, ABS работает, динамика в норме. Проанализировав всё, вспомнилось что лайм и до очевидного проявления проблемы иногда подёргивался на холодную на протяжении последних лет трёх. Возможно это и были первые звоночки данной проблемы.
Как сказали ребята в сервисе: «Вон на яме бэха стоит пятилетняя — уже четвёртый раз турбину меняет. А тут у соляриса за 8 лет только провод сгнил😂». Надеюсь проводом и ограничимся =)
Лампы «ABS» и «BRAKE». Ошибка P2159. Решение проблемы. 1.
Всем привет. Эти две контрольные лампы мозги мне поделали очень хорошо. Сколько записей на драйве было прочитано, сколько страниц в яндексе открыто и проштудированно… Наверно в технаре даже столько инфы не приходилось загружать в свою голову за такое небольшое время. Голова пухла.
Напомню про симптомы:
-По началу лампы «ABS» и «BRAKE» зажигались и гасли через какое то время сами. Иногда на стыках ТТК лампы сами вспыхивали и сразу гасли.
— Теперь постоянно горят лампы «ABS» и «BRAKE».
— ABS не работает совсем. При торможении на скользкой дороге блокируются все колёса.
— Периодически загорается чек и считывается ошибка Р2159 (датчик скорости автомобиля «В», диапозон/функционирование).
— Удаление ошибки проблему не решает.
— Машина тупит и дергается на 1 и 2 передачах.
— Спидометр работает исправно.
— Расход повышен. Палки исчезают почти на глазах.
Начитавшись форумов, записей и т.д. был заменён датчик переднего правого колеса.
Что бы поменять его, надо :
Выкручиваем головкой «на 10» этот болтик.
Рукой откручиваем пластмассовую гайку вверху.
У меня нет брызговиков, поэтому просто выщёлкиваем пистоны. У кого есть брызговики, выкручиваем саморезы, снимаем брызговик и вытаскиваем пистоны.
Отгибаем локер и перед нами вот такая картина открывается. Нам надо заглянуть выше. Заглядываем под крыло.
Вот и фишка датчика. Нужно её рассоединить.
Вот так можно загнуть локер, что бы не держать его рукой и 2 руки были свободные.
Разъединить фишку было не легко. Отдельное спасибо ОД за предпродажку и нанесение жидких подкрылков. Вся фишка залита этой мастикой и из-за этого не хотела разлепляться. Именно разлепляться. Пришлось попотеть. Фишка разлеплена и теперь можно отсоединить все крепежи, держащие провод датчика от фишки до самого датчика. Тут всё просто и фоткать не вижу смысла. Единственное про что можно сказать — серую пластиковую клипсу лучше отщёлкивать из подкапотного пространства.
Почему горит лампочка ABS?
Все просто: если на панели приборов загорается пиктограмма АБС, значит система помощи при торможении неисправна. Это не означает выход из строя всей тормозной системы, но разобраться в причинах этого и последствиях считаем необходимым.
Что представляет собой АБС
Антиблокировочная система не дает колесам «встать» при резком торможении, дозируя силу замедления. АБС обычно увеличивает тормозной путь, зато оставляет водителю управляемость. Современная система АБС может включать также антипробуксовочную систему, устройства динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает во благо активной безопасности автомобиля.
Устройство АБС включает в себя несколько основных компонентов в числе которых:
Причины загорания лампочки антиблокировочной системы
В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:
Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.
Чем опасна поломка ABS
Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.
Что можно сделать до поездки в автосервис?
При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.
Если после описанных действий лампочка ABS продолжает гореть, проверьте активность системы в движении. Разгоните машину до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза до упора в пол. При исправном АБС чувствуется вибрация, при отключенной антиблокировочной системе подергивания отсутствуют. Для проведения тщательного обследования компонентов АБС, машину необходимо доставить в проверенный автосервис. Мастера с помощью автотестера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы. Иногда устранить проблему можно «сбросив» ошибку снятием аккумуляторной клеммы.
При возникновении любой неисправности автомобиля, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты оказывают полный перечень услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин зарубежных и отечественных марок. Наши мастера проходят регулярное обучение в авторизованных учебных центрах, что гарантирует высокое качество сервиса по приемлемым ценам. В работе мы используем только оригинальные запасные части и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о безопасности Вашего автомобиля, доверяйте профессионалам!
Загорелась лампочка ABS
Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто. Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля. В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.
Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза. Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение. Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.
Состав системы ABS:
Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS. Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна. Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:
Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.
Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант — неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.
Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.
Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.
Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза. Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её. Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.