задвижка 30ч6бр и 30ч39р в чем разница
Задвижка фланцевая чугунная – технические характеристики и сфера использования, обзор популярных размеров, цена и ГОСТы.
В трубопроводах разных типов должны быть детали, которые могут полностью или частично ограничить поток. Для этой цели часто пользуются привычными для нас вентилями, кранами.
Хотя не они, а чугунная фланцевая задвижка наиболее распространенная среди широкого спектра запорной арматуры. Устанавливается она перпендикулярно магистрали, поэтому поток рабочей среды перекрывается полностью.
Плюсы и минусы фланцевых задвижек
Главное свойство фланцевой чугунной задвижки состоит в том, что запорный механизм может занимать только крайние положения, что соответствуют открытому или закрытому режиму. В каких-либо промежуточных положениях он быть не может. В связи с этим, устройством нельзя регулировать плавную подачу рабочей жидкости.
Для фланцевых запорных деталей из чугуна характерны, как плюсы, так и некоторые минусы.
Среди преимуществ следует выделить следующие:
Кроме того, фланцевые запорные механизмы:
Чугунным изделиям существует альтернатива – стальные аналоги. Но, по техническим характеристикам первый вариант конструкции ничем не уступает второму, а даже по некоторым критериям превосходит его.
Кроме того, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, такие изделия – неотъемлемый компонент практически каждого магистрального трубопровода.
Плюс к этому, стоимость чугунных изделий намного ниже аналогов из стали, что делает их более популярными и востребованными.
Специалисты обнаружили и некоторые недостатки таких устройств:
Технические характеристики, размеры и ГОСТы
По форме, чугунные фланцевые запорные устройства бывают параллельными, а также клиновыми. Использование клиновых запорных механизмов дает возможность перекрывать проход способом сдвига затвора под углом 90 градусов к потоку жидкости. Их используют в магистралях, которыми перемещается вода, аммиак, пар и некоторые нефтепродукты.
Второй вариант характеризуется параллельным размещением уплотнительных поверхностей затворов. Они, в свою очередь, делятся на однодисковые и двухдисковые.
В зависимости от траектории движения шпинделя, существует два типа задвижек. К первому из них относят фланцевые механизмы с выдвижным шпинделем. Это значит, что во время работы он выдвигается при помощи винтовых или поступательных движений. По размеру, такие изделия обладают большим условным походом. К таким можно отнести чугунную фланцевую конструкцию с ду 80, ду 200, ду 250, ду 300 и др. Второй вид – чугунная фланцевая деталь с невыдвижным шпинделем. Она меньше не только по высоте, но и по условному диаметру: например, ду 40, ду 50, ду 65.
Сегодня не составляет большого труда купить фланцевое изделие с любым ду.
Кроме того, одни изделия рассчитаны на высокое давление рабочей среды, другие – на среднее, а третьи – на низкое.
Очень ходовой является клиновая чугунная задвижка с обрезиненным клином мзв 30ч39р. Ее применяют в качестве запорного устройства на водопроводах с максимальной температурой 75°С и давлением до 1 600 кПа.
Не мене популярным считается устройство из чугуна 30ч6бр. Применяется в водяных и паровых трубопроводах, с номинальным давлением 1 000 кПа и максимальной температурой +225°С.
Известность клапану с обрезиненным клином 30ч39р ду100 ру16 hawle принесла абсолютная 100% защита от коррозии в виде порошкового эпоксидного покрытия.
Подобными свойствами обладает чугунная фланцевая короткая задвижка AVK с DN от 40 до 600.
Эти и другие чугунные конструкции соответствуют:
В зависимости от параметров, производителя, а также многих других причин, цена запорных устройств – разная.
Например, клиновые чугунные задвижки 30ч6бр отечественного производства, в зависимости от ДУ, стоят:
(Цены – ориентировочные, в зависимости от курса доллара США относительно рубля).
Большей ценой, но лучшим качеством обладают фланцевые чугунные клиновые запорные устройства от нашего производителя гранвэл.
Их цена:
Цена клапанов 30ч39р мзв с обрезиненным клином тех же условных проходов:
Как видим, цены – разные. Главное, чтобы они отвечали качеству. Надеемся, что так оно и есть.
Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать
Незаменимой частью запорной арматуры являются чугунные фланцевые задвижки. Системы водоснабжения, пожаротушения, канализационные системы, магистральные нефте- и газопроводы, пищевая, химическая промышленности – вот далеко не полный перечень сфер применения этих изделий. Кроме того, мы часто их используем в бытовых целях.
Чаще других в промышленности используются фланцевые запорные механизмы ду 100 и ду 150. Они изготавливаются как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем. К таким изделиям, которые присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев, относятся задвижки 30ч906бр. Согласно ГОСТу 9544-93, по герметичности они принадлежат к классу «D». Производятся с разными диаметрами условных проходов, начиная от 50 мм и оканчивая 400. С помощью изделий можно регулировать подачу холодной, горячей (до 225°С) воды. Их используют также в системах теплоснабжения.
Если существуют удалённые или труднодоступные участки инженерных систем, то в таких случаях используют чугунную задвижку 30ч906бр с электроприводом с ду 100 или 150 мм (могут быть и со значительно большим условным проходом).
Технические характеристики запорного изделия 30Ч6БР, которая крепится с помощью фланцев, делают возможным ее эксплуатировать при температуре до 225°С при давлении до 16 атм. Их главная сфера применения – водопроводы с горячей, холодной водой, тепловые сети в застройках с небольшой этажностью.
Изделия бывают параллельными и клиновыми. При их эксплуатации могут допускаться минимальные протечки рабочей среды, в связи с чем запорные изделия отнесли по герметичности к классу «D» (ГОСТ 9544-43). Данные детали запорной арматуры производятся с внутренним условным диаметром от 50 до 400 мм.
Главные преимущества:
Недостатки:
Стоимость
Что влияет на стоимость чугунной фланцевой задвижки? Если коротко, то ее цена определяется техническими, а также эксплуатационными характеристиками, ценообразующей политикой поставщиков.
Теперь более подробно.
Стоимость запорных чугунных устройств с фланцами зависит от:
Таблица фигур трубопроводной арматуры, маркировка запорной арматуры
Маркировка трубопроводной запорной арматуры в краткой форме фиксирует некоторые из основных технических параметров изделия. Таблица фигур трубопроводной арматуры позволяет осуществить подбор устройств под конкретные условия применения.
Условные обозначения обеспечивают возможность правильного выбора арматуры, для использования при монтаже и эксплуатации в инженерных системах.
Наибольшее распространение получила таблица фигур ЦКБА (Центрального конструкторского бюро арматуростроения), которая содержит в себе цифровой и буквенный код основных характеристик трубопроводной арматуры.
По системе ЦКБА индекс устройства включает 5 элементов, расположенных последовательно (при отсутствии привода код изделия состоит из 4 элементов).
Рассмотрим пример расшифровки маркировки задвижки 30с941нж.
Первые две цифры обозначают тип трубопроводной арматуры (таблица 1):
Буквенное обозначение за ними – материал корпуса (таблица 2):
Цифры после букв – это номер модели (конструктивные особенности изделия). При наличии трех цифр: первая из них обозначает вид привода (таблица 3):
Последние буквы – материал уплотнительных поверхностей (таблица 4) или способ нанесения внутреннего покрытия корпуса (таблица 5):
Расшифровка маркировки задвижек 30ч6бр и 30ч39р
Задвижки в корпусе из серого чугуна с ручным управлением и уплотнительными поверхностями из бронзы и резины соответственно.
В отдельных случаях в конце таблицы фигур может быть проставлена цифра, указывающая на различные варианты конструктивного исполнения изделия, выполнение его из другого материала и т.д.
Пример:
15нж40п1 – клапан запорный из нержавеющей стали с ручным управлением.
Таблица 1
Тип арматуры | Условное обозначение |
---|---|
Кран (пробно-спускной) | 10 |
Кран (для трубопровода) | 11, с 51 по 59 |
Запорное устройство указателя уровня | 12 |
Клапан запорный | 13, 14, 15 |
Клапан отсечной | 22, 24, с 60 по 69 |
Клапан обратный (подъемный или приёмный с сеткой) | 16 |
Клапан предохранительный | 17, 28 |
Затвор обратный | 19 |
Клапан перепускной | 20 |
Регулятор давления | 18, 21 |
Клапан распределительный | 23 |
Клапан регулирующий | 25, 26, с 70 по 79 |
Клапан смесительный | 27 |
Задвижка | 30, 31, с 80 по 89 |
Затвор поворотный дисковый | 32, 92 |
Задвижка шланговая | 33 |
Элеватор (инжектор) | 40 |
Конденсатоотводчик | 45 |
Фильтр | 46 |
Блок предохранительных клапанов | 50 |
Таблица 2
Материал корпуса | Условное обозначение |
---|---|
Углеродистая сталь | с |
Легированная сталь | лс |
Коррозионностойкая (нержавеющая) сталь | нж |
Серый чугун | ч |
Ковкий чугун | кч |
Высокопрочный чугун | вч |
Латунь, бронза | Б |
Алюминий | а |
Монель-металл | мн |
Пластмассы | п |
Винипласт | вп |
Керамика, фарфор | к |
Титановый сплав | тн |
Стекло | ск |
Таблица 3
Привод | Условное обозначение |
---|---|
Под дистанционное управление | 0 |
Механический с червячной передачей | 3 |
Мех. с цилиндрической зубчатой передачей | 4 |
Мех. с конической передачей | 5 |
Пневматический | 6 |
Гидравлический | 7 |
Пневмогидравлический | 6(7) |
Электромагнитный | 8 |
Электрический | 9 |
Электрогидравлический | 9(7) |
Таблица 4
Материал уплотнительных поверхностей | Условное обозначение |
---|---|
Латунь, бронза | бр |
Монель-металл | мн |
Металл с покрытием | мп |
Корозионностойкая (нержавеющая) сталь | нж |
Нитрированная сталь | нт |
Баббит | бт |
Стеллит | ст |
Сормайт | ср |
Кожа | к |
Графит | г |
Эбонит | э |
Резина и другие эластомеры | р |
Полиуретан | пу |
Пластмассы | п |
Винипласт | вп |
Фторопласт и его модификации | фт |
Устройство без вставных или наплавленных колец, то есть с уплотнительными поверхностями, выполненными непосредственно на корпусе или затворе, обозначается буквами «бк» (без колец).
Таблица 5
Способ нанесения внутреннего покрытия корпуса | Условное обозначение |
---|---|
Резина (гуммирование) | гм |
Эмаль (эмалирование) | эм |
Свинец (свинцевание) | св |
Футерование пластмассой | п |
Футерование найритом | н |
Фторопласт | фт |
Керамика | кр |
В каталогах трубопроводной арматуры обычно применяют сокращения для обозначения рабочей среды (таблица 6).
Таблица 6
Рабочая среда | Условное обозначение |
---|---|
Агрессивные | аг |
Азот | аз |
Аммиак | ам |
Ацетилен | ац |
Воздух | вз |
Воздушно-кислородная смесь | вз-кд |
Газы, газообразные среды | г |
Жидкости, жидкие среды | ж |
Кислород | кд |
Масло, масло с растворителями | мс |
Природный или попутный нефтяной газ | нг |
Нефтепродукты, дизельное топливо, керосин, бензин | нп |
Нефтегазовая смесь | нф-нг |
Пар | п |
Нейтральные | н |
Неагрессивные | наг |
Вода | вд |
Сероводород | с |
Углекислота | ук |
Для трубопроводной арматуры с электроприводами во взрывозащищенном исполнении в конце условного обозначения добавляют букву Б (например, 30ч906брБ), а в тропическом исполнении – букву Т (30ч906брТ).
Наряду с системой ЦКБА пользуются кодом, полученным путем сокращения названия устройства, например: КШ-40/25 – кран шаровой с рабочим давлением 40 кгс/см² и условным диаметром 25 мм. Отдельные конструкции обозначаются только номером чертежа, по которому они изготавливаются. Иногда в обозначение вводится буква, указывающая завод изготовитель арматуры.
Условное обозначение арматуры, предназначенной для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности, состоит из букв и цифр. Буквы обозначают тип арматуры, цифры – характеристики изделия, например, ЗКЛ-250-16 – задвижка клиновая литая с диаметром Ду 250мм и рабочим давленим 16 кгс/см².
Чугунные или стальные задвижки: в чем различие?
Популярность использования задвижек на трубопроводных магистралях объясняется следующими факторами:
Кроме того, задвижки отличаются большим диапазоном диаметров и небольшой стоимостью.
Чугунные задвижки: технические характеристики и особенности
Чугунные задвижки изготавливают из следующих видов чугуна:
Корпуса чугунных задвижек изготавливаются при помощи метода литья. Данный способ создает «матовую” текстуру стенок. С чугунной арматурой нельзя использовать сварку, чугун не поддается действию автогена. Присоединение задвижки к трубопроводу происходит при помощи фланцев. Между фланцами устанавливают прокладку, которая увеличивает прижимную силу и устраняет протечки рабочей среды в местах присоединения чугунных задвижек к трубе. Ещё используется муфтовый способ присоединения чугунной арматуры. Запорная чугунная арматура применяется на трубопроводных системах с вязкой рабочей средой.
Одним из свойств чугунной задвижки является хрупкость материала, из которого она изготовлена.
Это свойство и накладывает определенные ограничения на область применения чугунной запорной арматуры:
Стальные задвижки: технические характеристики и особенности
Задвижки из стали устанавливаются на трубопроводы и эксплуатируются в гораздо более суровом и резком климате, чем чугунные. Стальные задвижки очень устойчивы к воздействию на них агрессивных и высоко агрессивных рабочих сред, транспортируемых по трубопроводу. Они обладают большей прочностью, так же гораздо легче поддаются механической обработке. Также в зависимости от марки стали характеризуются морозоустойчивостью, жаропрочностью и жаростойкостью. Стальные задвижки изготавливают из следующих марок стали:
Стальные задвижки характеризуются зеркальным, ровным покрытием без зацепов, внутренних трещин, выбоин, бугорков и других дефектов. Допускается по нормам формирование небольших неровностей в процессе сварки компонентов стальной запорной арматуры. Соединение стальной запорной арматуры с трубопроводом бывает фланцевое, муфтовое, под приварку.
Благодаря таким свойствам стали как, прочность, морозоустойчивость и жаростойкость, задвижки, изготовленные из стали могу эксплуатироваться при более высоких параметрах транспортируемой рабочей среды:
К тому же, свойства стали обеспечивают задвижкам, из которой они изготовлены, высокий класс герметичности запорного элемента. Класс герметичности стальных задвижек – «А».
Плюсы и минусы чугунных и стальных задвижек
Давайте попробуем сравнить стальные и чугунные задвижки, глядя на их плюсы и минусы.
Задвижки из чугуна. Плюсы:
Основным недостатком чугунных задвижек скорее всего является массивность, большой вес задвижки. Чугунную запорную арматуру нельзя применять для транспортировки агрессивных рабочих сред. К тому же, из-за хрупкости чугуна задвижки не используются на трубопроводах с высоким давлением рабочей среды и высокими динамическими нагрузками в трубопроводной системе. Чугунные задвижки не производят с приварным типом присоединения к трубопроводу.
Температура рабочей среды чугунной запорной арматуры значительно меньше чем у стальной.
Стальные задвижки. Плюсы:
У задвижек, изготовленных из стали меньшая коррозионная стойкость, чем у чугунных.
Вывод
Чугунные задвижки более коррозиеустойчивы, чем стальные. Поэтому задвижки из чугуна используют в трубопроводных системах, в которых транспортируется вода. Это трубопроводные сиситемы:
Стальные задвижки устанавливают на трубопроводы, транспортирующие нефтепродукты, токсичные вещества, минеральные удобрения, сжиженные газы, огне- и взрывоопасные продукты. Стальную трубопроводную запорную арматуру применяют в следующих областях:
Для каждого вида трубопроводной арматуры, в том числе и для задвижек, предопределены свои сферы и области применения, в которых они успешно справляются с поставленными перед ними задачами.
Задвижка 30ч6бр и 30ч39р в чем разница
Задвижки чугунные – вид трубопроводной арматуры предназначенной для перекрывания отдельных участков трубопроводов для предотвращения дальнейшего движения потока рабочей среды. Задвижка чугунная является разновидностью запорной арматуры, изготавливается из чугуна, клин такой задвижки может иметь резиновое покрытие для обеспечения герметичности.
Задвижка чугунная, маркировка:
Задвижка 30ч906бр с электроприводом
Задвижка чугунная 30ч39р
Задвижки Metalpol с обрезиненным клином
Выбор чугунных задвижек:
Задвижка чугунная 30ч6бр, задвижка 30ч906бр под электропривод применяются в системах трубопроводов с относительно не высоким рабочим давлением до 10 кгс/см2, для перекрытия потоков воды, пара, канализационных вод, нефтепродуктов, жидких и газообразных неагрессивных сред с температурой до 225С, а для нефтепродуктов до 90С. Задвижка 30ч6бр, корпус, крышка, клин такой задвижки изготавливается из чугуна, для уплотнения клина применяются латунные кольца.
Задвижка чугунная 30ч906бр устанавливается в комплекте с электроприводом что обеспечивает удаленное открытие или закрытие задвижки, или обеспечивает легкость управления запорной арматурой в отличии от 30ч6бр с ручным управлением.
Альтернативы задвижкам из чугуна:
Альтернативными заменами чугунным задвижка может быть шаровые краны, некоторые шаровые краны по строительной длине полностью соответствуют чугунным задвижкам, рабочая температура которых достигает 250С а номинальное давление 160 кгс/см2.
Вентили чугунные либо стальные помимо работы в качестве запорной арматуры могут регулировать поток рабочей среды, применяются как для не агрессивных так агрессивных сред. Чугунные вентили, как правило, работают при давлении до 25 кгс/см2, стальные до 160 кгс/см2, температура рабочей среды может достигать 450С.
Теги: засувка 30ч6бр, чугунные задвижки, задвижка чугунная цена, задвижка чугунная фланцевая, краны шаровые, паронит пмб