задняя полусфера тонировка что это
Тонировка (полусфера).
Пришла пора затонироваться. Правила ПДД не позволяют тонировать машину более чем на половину, поэтому тонировать решил заднюю полусферу. Странное конечно понятие полусфера, но у тонировщиков оно имеет место быть.
Итак первым делом позвонил человеку из своей телефонной книги, тонировал у него ранее десятку. Цена 2500-3000 руб. и только выходные дни на следующей неделе.
Не много слов о той тонировке: Десятка при покупке уже имела тонировку. Сколько лет этой тонировке никто само собой не знал, да и выгорела она порядком и была бледно фиолетового(сиреневого) цвета и салон был виден от и до. По поводу наличия пленки на окнах я сразу сообщил, на что тонировщик сказал, что растонирует без проблем за небольшие деньги, но при этом я лишусь обогревателя заднего стекла, т.к. счищать пленку будет лезвием. Это меня не устраивало конечно и я решил удалить пленку сам. Старую задубеневшую пленку удалить довольно трудно, спирт, ацетон, растворитель её не берет. Поэтому удалял её грея феном и поддевая канцелярским ножом удалял лоскутами. Оставшийся на стекле клей удаляется легко ацетоном. После этого машину тонировщик затонировал, но правда без пары косячков не обошлось.
Ну что же, ждать неделю?! Нет не очень хочется. Стоп, я же как то сидел в машине и увидел вывеску с рекламой о тонировке. Фото вывески в телефоне. Смотрю, звоню, разговор:
— Алло, здравствуйте! Я по поводу тонировки. Хочу затонироваться.
— Машина какая?
— Поло седан.
— Задняя полусфера 2500 руб. По времени пара часов.
— Устраивает. Когда?
— Завтра в 10-00… и называет адрес.
Подъехал по указанному адресу к 10-00, открыли ворота гаража, загнал машину. Тонируют отец с сыном. Тонируют быстро. Работают слажено и отточено. В процессе работы постоянно увлажняют пол, дабы не было пыли.
Под наиболее популярные машины у них уже есть готовые шаблоны, поэтому пленку раскроили в пять минут. Стены гаража отделаны пластиком. Сперва думал для красоты и эстетики, но как оказалось это рабочая поверхность! Вырезанное полотно, немного воды из пульверизатора на стену и полотно липнет к стене как магнитик к холодильнику.
Полотно для заднего стекла сперва накладывается снаружи на само стекло и при помощи фена и резинового шпателя пленке придается сферическая форма.
Чтобы наклеить пленку необходимо разобрать салон. Набор пластиковых инструментов для разбора салона у этих ребят хороший и рука хорошо набита. Задняя полка, накладки на боковые стекла треугольнички снялись на раз два и без повреждений. Обшивки дверей снимают не до конца, откручивают фиксирующие болты, снимают с клипс и при помощи крючков оставляют висеть обшивку на двери.
На разбор салона, нарезку пленки, её наклеивание и обратную сборку ушло 2 часа. И это при том, что в процессе работы не однократно отвечали на телефонные звонки, принимая новые заказы. А еще подъезжал парень на Киа Соренто дизель, максимальная или предмаксимальная комплектация, пригнан практически новым из Кореи, при этом вышел, как сказал хозяин, на четверть дешевле, чем брать аналогичный у нас. Приезжал владелец Киа тоже по поводу тонировки. Старая выгорела и надо старую снять и по новой затонировать. Минут 15-20 с ним еще обсуждали, что и как будут делать. В итоге старую пленку удаляют за 500 р. и новую клеят за 2500 руб. и через 2 часа можно забирать машину.
Сколько с пеня сошло потов чтобы старую пленку с десятки снять и не повредить обогрев стекла, а тут 500 руб. растонируют, 2500 руб. затонируют и ничего не испортят.
В итоге 2 часа, 2500 руб. и машина выглядит по новому, а также + 30 см броне пленки для бронирования ПТФ. Скорость и качество меня полностью устроили.
Тонировка задней полусферы автомобиля
На первый взгляд, тонировка в круг всего автомобиля не составляет ничего сложного. Однако, при более пристальном рассмотрении возникает ряд сложностей, касающихся как соответствия законам РФ, так и выбору качественного материала и специфики выполнения работ.
Поэтому прежде чем начинать с передней части, рекомендуется попрактиковаться на задней полусфере, а начинать с боковых стёкол, являющихся самым простым вариантом данного мероприятия.
Это позволит понять принцип технологии, вникнуть в допустимые мерки светопропускной способности и определить соответствие приобретённого материала желаемому результату.
Что это
Под тонировкой задней полусферы подразумевается затемнение задних боковых и заднего стекла. К данному термину может относиться применение каркасных шторок и накладок на окна, использующихся для разных целей.
Наиболее популярными можно считать следующие:
Правила затемнения
Нарушение требований российского законодательства в частности затемнения окон автомобиля наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП ч.1 «Использование автомобиля с неисправностью, при которой его эксплуатация запрещена».
Поэтому необходимо учитывать: тонировка автостёкол регулируется следующими нормативами:
Делая подробный анализ представленных документов можно почерпнуть из них следующие сведения, касающиеся данной ситуации:
Примечание! Перечисленные условия касаются задней полусферы, светопропускание ветрового и передних боковых окон регулируются другими критериями, обозначенными в вышеуказанных нормативах.
Тонировка боковых задних стёкол
В первую очередь нужно заметить, что выбор некачественной плёнки может привести к тому, что видимость окон заметно снизится, а через некоторое время эффект затемнения просто пропадёт, так как материал выгорит.
Поэтому, находясь пред выбором тонировки предварительно рекомендуется поинтересоваться о рейтинге продукции данной марки. Разница заключается в том, что дешёвые аналоги состоят из обычной плёнки, окрашенной клеевым слоем.
Хорошая тонировка является многослойным изделием, имеющим следующую специфику:
Практически полное отсутствие ограничений, касающихся закона про тонировку, позволяет применять на задней полусфере оклейку арт тонировкой, способной кардинально изменить облик автомобиля.
Специфика тонировки задних боковых стёкол практически не отличается от передних, так как в большинстве случаев форма и размер их поверхности идентичны.
Принцип заключается в следующем:
Что касается заднего стекла, здесь на большинстве автомобилей присутствует определённая конструкторская специфика, заключающаяся в наличии изгиба поверхности.
Это приводит к определённым сложностям в работе:
Названную ранее арт тонировку, не имея соответствующего опыта, делать своими руками не рекомендуется, лучше доверить этот процесс специалистам.
Ассортимент тонировочной плёнки развивается с каждым годом, это объясняется большой популярностью материала, характеризующем широкий спрос на продукцию. Сориентироваться в разнообразных видах материала человеку, никогда не сталкивающемуся с данным вопросом достаточно сложно.
Любой автовладелец желает приобрести материал, отвечающий соответствующему качеству и стоимости покупаемой продукции. Из всего списка современных материалов встречающихся на современном отечественном рынке можно отметить ряд следующих продуктов, представленных в таблице.
Таблица. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.
Регион | LIumar, серия АТТ | LIumar, серия AIR (атермальная) | Sun Control, NR (Non reflective) Charcoal |
Москва | 710 | 720 | 650 |
Санкт-Пертербург | 690 | 700 | 650 |
Самара | 690 | 700 | 630 |
Кизляр | 750 | 780 | 700 |
Челябинск | 650 | 660 | 620 |
Омск | 650 | 650 | 630 |
Калининград | 550 | 600 | 610 |
Волгоград | 600 | 630 | 590 |
Хабаровск | 710 | 710 | 700 |
Новосибирск | 650 | 670 | 600 |
Продолжение таблицы. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.
Регион | Sun Control, HP Charcoal AMS | Suntec, атермальная | Suntec, Infinity 20 |
Москва | 650 | 700 | 700 |
Санкт-Пертербург | 650 | 710 | 720 |
Самара | 630 | 700 | 690 |
Кизляр | 700 | 750 | 780 |
Челябинск | 620 | 600 | 620 |
Омск | 630 | 620 | 640 |
Калининград | 610 | 720 | 720 |
Волгоград | 590 | 550 | 590 |
Хабаровск | 700 | 600 | 620 |
Новосибирск | 600 | 590 | 640 |
Сведения о стоимости тонировки боковых стёкол можно рассчитать самостоятельно, исходя из цены за 1 м1 материала, приведённого в таблице. При этом, в большинстве случаев, цена материала не зависит от светопропускной способности.
Варьируется она исходя из классификации и основных плёнки, что подтверждает сравнительное фото 5 или 15%, затемнённости, представленное ниже:
Сколько стоит снять плёнку с заднего стекла
Удаление тонировки с боковых стёкол может быть выполнено несколькими способами. Наиболее простой способ заключается тем, что плёнка снимается механическим путём, с применением острого канцелярского ножа, которым производится снятие материала.
Что такое автоматическая тонировка в 2 стекла расскажет статья: Автоматическая тонировка авто.
Съемная тонировка на статике, что это читайте здесь.
Однако, этот и другие возможные варианты отличаются тем, что после того как, тонировка будет удалена, автовладелец будет вынужден провести в гараже ещё 2 – 3 часа, потраченные на снятие клеевых остатков с поверхности стекла.
Избежать такого развития сюжета возможно только применением единственного правильного метода, заключающегося в нагреве поверхности перед снятием.
В этом случае, плёнка удаляется без особых проблем, а клеевая основа остаётся на поверхности материала, что не свойственно для других способов. Демонтаж тонировки заднего или задних боковых стёкол выполняется без особых проблем.
Однако в случае наличия на поверхности нитей обогрева могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с избежанием разрыва целостности нитей.
После того, как материал полностью удалён с поверхности окна, останется только протереть поверхность влажной салфеткой, удалив остатки клея. Класс тонировки в данном случае, особого значения не имеет, так как специфика выполнения демонтажа происходит идентичным способом.
Средняя цена боковых стёкол для легкового автомобиля в специализированных мастерских составляет 300 – 400 руб, снятие плёнки с задней плоскости – не более 1 000 руб, вне зависимости от региона РФ.
Преимущества и недостатки
Самостоятельно оценить целесообразность автомобильной тонировки можно только после того, как будут детально рассмотрены все основный нюансы данного вида тюнинга.
Это позволит проанализировать возможные достоинства и недостатки материала и определиться с верным заключением, не нарушающим установленные стереотипы:
Специалисты автомобильного рынка всё чаще сходятся во мнении, что использование тонировки для задней полусферы отличается более выгодным соотношением качественных характеристик, превосходящих все возможные недостатки.
Как снять китайскую тонировку со стекла самостоятельно, инструкция в статье: Китайская тонировка.
Какой штраф за тонировку передних стекол читайте здесь.
Как выглядит предписание за тонировку, образец в этой публикации.
Кроме этого, возникновение проблем, допускается только в том случае, если собственник машины пытается сэкономить на материале, что в результате сказывается на окончательном исходе данного мероприятия.
Тонировка задняя полусфера, съемная тонировка.
Наконец-то дошли руки отписаться о тонировке авто, которая была сделана еще в конце 2017 года.
Долго искал оригинал Llumar 15% по Москве. В наличии в основном 5%, и далеко не у всех.
Все таки нашел, случайно, и решил — нужно затягивать заднюю полусферу 15%. Хоть мне и нравился стандартный голубоватый оттенок стекол, но паника за оставленный пакет в салоне и разбитое стекло из-за него перевесили чашу весов в сторону тонировки.
Наглухо тонировать не было желания, остановился на 15% — легкий, еле заметный силуэт пассажира в светлый день.
2 фирмы вовсе отказались делать тонировку из-за наличия задних шторок в дверях, объяснив это необходимостью снятия дверных карт.
В итоге сделал полоску на лобовом 5% по ширине шелкографии и заднюю полусферу 15% за 4000руб. Самый низкий ценник за LLumar, который мне попадался.
На передние стекла заказал съемную тонировку 15%. По заверению производителя, на тот момент, должна была быть пленка Llumar.
В базе было лекало на C5X7. Доставка почтой и вот тубус со съемной тонировкой у меня.
Уже почти было обрадовался, побежал примерять, а размер не подошел совершенно…
Отписал о проблеме в ВК. Тут нужно отдать должное фирме — ответили быстро и предложили обсудить данный вопрос по телефону, позвонили из другого города. Предложили несколько вариантов решения. Я выбрал новый комплект бесплатно, при условии отправки им правильных лекал передних стекол, а заодно и стекол треугольников.
Кстати, со слов производителя, после подрезки ножницами есть шанс, что пленка со временем отклеится в местах контакта с резинками итд. Заводская же резка выполняется лазером, что в свою очередь «запечатывает» края пленки.
После отправки лекал, в электронном виде, последовало 2 предложения: выслать новый комплект сейчас или подождать 3 месяца, в течении которых должна была пройти модернизация каких-то нюансов в производстве и прислать уже усовершенствованную версию съемной тонировки.
Так-как была зима — торопиться было некуда, решил подождать.
Спустя несколько месяцев напомнил о себе — и вот очередной тубус ждет меня на почте. Теперь все в размерах. Пленка уже другого оттенка, более похожа на оттенок Llumar нежели первая версия.
Отзыв:
Съемная тонировка от фирмы Mosteo — достойное предложение.
Разницы с обычной тонировкой практически нет — разве что снаружи стекла днем не выглядят как тонированные, а скорее зеркальными.
Это своеобразный плюс — не сильно привлекает внимание ДПС.
За пол года остановили 2 раза. Первый раз вовсе не обратили внимания. Во второй — снял при инспекторе экран, не выходя из авто. Инспектор вернул документы, сказав — не нужно так делать =)
Изнутри никаких преломлений, деформаций и дискомфорта нет. Ощущения абсолютно аналогичные обычной тонировке.
Как тонируются стёкла автомобилей
Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.
Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.
Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.
В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.
После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.
При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.
После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.
Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.
Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.
Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.
После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.
На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.
Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.
До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.
Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году
Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.
За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?
Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол 
Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.
Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.
Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.
До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.
Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях
Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:
Лобовое стекло
Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.
Передние боковые
Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.
Задние боковые и заднее стекло
Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.