задний тормозной суппорт митсубиси аутлендер 3 закис что делать
Ремонт ручника (задних суппортов) на Outlander 3 / ASX. Часть 2
Сам суппорт без поршня и пыльника. Вынимаем также сальник поршня, чтобы не повредить его во время ремонта.
Далее на уже имеющемся у меня механизме покажу что нужно делать при демонтаже.
Обведенные в кружке усики стопора как раз фиксируют сам механизм в суппорте. При демонтаже их нужно отгибать отверткой внутрь, причем второй отверткой в это время нажимать на стопор.
Так выглядит механизм внутри суппорта. Обведены усики, зафиксированные в канавке
Демонтируем механизм с помощью отверток
Когда усики отжаты внутрь, можно вытаскивать механизм. Делаем это молотком, постукивая по штоку. Снизу рукой на всякий случай контролируем, чтобы детали не разлетелись по углам.
Вот он сам механизм, уже разобранный. Разобрался сам. 🙂
А вот корродировавший шток
А это гнилая часть суппорта, где вращается шток
Несколько фоток деталировки
Зачищаем мелкой наждачкой шток от ржавчины, а отверстие в суппорте либо тоже наждачкой, либо надфилем.
Собираем механизм. Это нужно делать не внутри суппорта, а предварительно. Для этого всю конструкцию собираем воедино, кладем сверху стопор, и с помощью нажатия головкой или трубкой сверху пальцами поджимаем усики внутрь, чтобы они зафиксировались в прорезях.
Вот он, подготовленный механизм:
Зачищаем весь суппорт от грязи и ржавчины.
Далее ставим уплотняющее шток резиновое колечко. Важно! Ставить его нужно именно в проточку в суппорте, а не надевать на шток. У меня был случай, когда при надетом на шток колечке, последнее встало криво и клиент жаловался, что иногда педаль немного проваливается, хотя явной течи там не было.
Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 12
Пыльник на шток надо менять, через него влага на шток попадает. Без замены пыльника будет ходить один сезон и снова без ручника будете. Autofren D42697 Ремкомплект суппорта. что странно у оргинального ремкомплекта митсу 4605a821 этого пыльника нет
Этот «болт» можно купить как нибудь? Артикул или номер есть у него?
Нет, этот болт отдельно вы не купите. Только из б/у суппорта
У меня в этом механизме разлетелся подшипник, не поможете с каталожным номером?
К, сожалению, отдельно эти подшипники не поставляются. Если найдете, то только бу.
А какая проблема на машине? Если закисли суппорта, то ехать к дилеру и бесплатно менять их по сервисной кампании.
Нашел эти подшипники отдельно)
спасибо. очень помог отчет. не знал что делать. теперь знаю. с наступающим. всего хорошего.
Павел, спасибо, что оценили мой труд.
Даю еще подсказку, если самостоятельно не начали делать. Дистрибьютор Митцу в России, ММС Рус, в связи с многочисленными жалобами и очевидностью проблемы с ручником, открыла сервисную кампанию по ремонту или замене суппортов. Сервисная кампания подразумевает, что все авто, в нашем случае Ауты и Аsx, выпущенные до определенного года, наверное, 2016-го, и имеющие интегрированный в суппорт механизм ручного тормоза, подлежат ремонту или замене суппортов. Подчеркну момент, авто не обязательно находится на гарантии. Если у вас заклинили суппорта и из-за этого не работает ручник, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру. Проблему должны устранить. Если заклинил — то заменой суппортов, если не заклинил, то упреждающим ремонтом. Повторюсь, все ремонтные работы проводятся вне зависимости от того, на гарантии ваша машина или нет.
Вас тоже с наступающим! Всего самого доброго!
Уплотрительное кольцо на последних фото новое?
Новые использовались только медные прокладки болта тормозного шланга. Остальное всё старое.
Не могу найти пыльник ручника, по каталогу его вовсе нет.
Суппорта Mitsubishi Outlander III – часть №1
Тупой слёсарь продолжает колупаться со всякими разными тормозами. На этот раз в работе сразу передние и задние суппорта для Mitsubishi Outlander III — человек решил завести себе подменный комплект. Задние суппорта у него подклинивают, передние тоже требуют внимания.
Логистика всего данного предприятия вышла весёленькой. Хотя, честно говоря, бывало и не такое. Сам Сергей из Архангельска, я — в Подмосковье, а детальки лучше всего покупать в Нерезиновой или на болотах в Питере. Там, где много разборок. Вариант Владика был отвергнут как по причине дикой дороговизны, так и длительности ожидания — пересылка оттуда займёт недели две-три. Да и доставка тоже денег стоит.
Передние суппорта на Аутлансер купить довольно просто, а вот задние — нет. Как правило, продаётся «чермет» с полностью неработоспособным механизмом стояночного тормоза, как вариант — с раздолбанными (или закисшими) колодцами под направляющие в скобах.
В итоге суппорта были куплены в Москве за КОНЯЧЬИ деньги и отправились мне в работу
Начну с передних. Внешний вид — на твёрдую «пятёрку». Сфоткать, уж извините, как-то забыл
Разбирались суппорта «на ура». Поршни — как новые, направляющие тоже, их колодцы — аналогично, даже прокачные штуцеры менять не надо
В процессе разборки заметил, что одна пара направляющих чище. Подумал, что с более свежей машины. Хотя по виду они были с одного авто. Да и по надписи тоже — с Mitsubishi ASX, который в ряде стран продавался как Outlander Sport. Потом эта загадка получила объяснение.
ТЖ в суппортах явно не меняли. Гейропейцы, вопреки расхожему мнению, вовсе не педанты, наоборот, они ОЧЕНЬ любят «скроить». Прежде всего, какие-нибудь лягушатники — те вообще дико жадные. Если что, был там у них, в стране победивших жабоедов, общался с квакающим населением
По её состоянию, а также по внешнему виду суппортов, я предположил, что машинке было около 6-8 лет. Ездила она в тепличных условиях, скорее всего, где-то в ЕС, а потом её, видать, расколотили. И привезли в РФ разбирать.
Ладно, не ссуть. Электролиз тут, как несложно догадаться, не нужен, посему детальки отправляются в пескоструй
И в процессе очистки выясняется — а скобы-то разные! Одна — точно «оригинал», Akebono, а вот вторая явно кетай
Литьевые номера разные. Как они выглядят у Митсу я знаю, встречаются, конечно, разные варианты, но в целом всё более-менее стандартно
Сергей попытался «решить вопрос» с разборкой — поменять скобу. Но был тупо послан. «Ну, бывает, мы не смотрели что там. Так оно стояло — вам не повезло. Скоба рабочая? Рабочая! Всё, идина…» — примерно таков был ответ. А потом на «разборке» просто перестали отвечать.
Родина должна знать своих героев. Данная контора называется «DvigatelKPP», сайт аналогичный. Отзывы по ним, мягко говоря, не самые хорошие — вот тут, да и вот тут, на Яндексе, тоже. Другие аналогичные отзывы тоже есть, много — достаточно поискать в интернете. В общем, Сергею сильно повезло, что они вообще что-то прислали.
В связи с этим вспомнил одну историю, которую года 3-4 назад мне рассказали братья-патрулеводы. Они тогда нагрянули в гости за какой-то запчастиной для одного из членов «делегации», ну, и «зацепились языками». Пошло обсуждение вариантов свапа ZD30, тут же недобрым словом вспомнили гражданина Александра Суханкина (он же frost, tornado frost, и т.д.), который «прокинул» с запчастями кучу народу. Меня, кстати, тоже пытался, но тут нашла коса на камень — пришлось компенсировать «сломанное ПЭКом» (это его основная легенда — ПЭК всё ворует и ломает, даже если упаковка не повреждена, видать, путём телекинеза) деньгами.
В общем, рассказанная тогда история такова. За достоверность не поручусь, просто транслирую то, что мне поведали. Некий очень богатый человек из Нерезиновой захотел сколхозить себе суперкар. Самостоятельно. Ну, почти — даже автосервис для этих целей прикупил, личный, в помощь. И заказал он во Владике мотор для чудо-машины, какой — не помню. «Джейзет», условно говоря. Или не «джейзет». Не ссуть. За БОЛЬШИЕ деньги. Заплатил, и стал ждать. Дождался — ему приехал лютый КУСОК ГОВНА. Он звонит во Владик — типа, это ЧТО? «Ну, мужик, тебе не повезло, что прислали, то прислали — радуйся, что хоть что-то вообще прислали. И вообще, идина…»
Человек обиделся. Сильно. Не только по причине финансового ущерба, хотя состоятельные люди, как правило, очень аккуратно относятся к деньгам. Главное — его обманули. И он нанял парочку-троечку каких-то там бывших вояк или гэбэшников, дабы те пообщались с приморскими автобизьнесменами. Оплатил им «командировку», и те отбыли с неофициальным и не особо дружественным визитом на Дальний Восток.
Вроде как «дикие гуси» слетали туда вполне успешно. Хотя подробности по понятным причинам неизвестны. «День шакала», цуукко. Думаю, многие читали эту замечательную книгу.
Отвлёкся. Но в данном случае пришлось утереться. Ничего, награда всё равно найдёт своих героев. Оба суппорта и скобы — одна «оригинал», вторая «неоригинал» — отправились в дальнейшую работу.
Далее всё просто. Протравливаем, грунтуем, красим и собираем. МЛ-12, цвет — светло-серый. Потому, что белого у меня не было.
Так как все железки в отличном состоянии, меняем только резиночки. Два ремкомплекта Frenkit 257072 – больше ничего и не надо. Плюс, естественно, смазки ATE и TRW – они у меня всегда есть
Для любителей «оригинала» подробней провентилирую вопрос РТИ.
Итак, «родные» ремкомплекты 4605A259 стоят по 1000-1100 р за штучку, нужно два. Дорого, цуукко.
Seiken в своём репертуаре, ихний ремкомплект 260-20650 обойдётся в 2000-2200 р. Правда, нужен он один — идёт сразу на два суппорта. Но ценник равен «божественному оригиналу»! Не вариант однозначно.
Advics C-650P тоже на два суппорта сразу, но, ля, В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, чем «оригинал» или Seiken. Оно вам надо?
По каталогам ещё пробивается некий наборчик Tokico C650P — такой в руках никогда не держал, даже не знал о его существовании. Опять-таки на два суппорта и снова дорогой — стоит в полтора раза больше, чем «оригинал». Не вариант опять-таки.
На этом фоне Frenkit 257072 по 250-300 рублей за штучку (нужно два) — считай, бесплатно. Качество резинок на высоте, в общем, всё хорошо.
Autofren D41814 в качестве альтернативы ему вполне годится, он почему-то чуток подороже — рублей на 50 за штучку — но это уже мелочи.
LYNXauto BC-0506 по цене идентичен Frenkit, даже есть подозрения, что это перепаковка испанской продукции. Тоже можно брать.
В сторону всего остального вроде SAT, G-brake и иже с ними я бы смотреть не стал. А Febest — вообще слово матерное, резиночки там сделаны из чистейшего кала
Как несложно было догадаться, направляющие оказались разные. Какая-то пара «оригинал», какая-то — нет. Какие «родные» — ХЗ. Хотя и те, и другие, в отличном состоянии
Заклинило поршень суппорта
Машина стояла без движения больше месяца, после чего мне нужно было поехать по делам.
В время движения, на скорости больше 110 км/ч, начал замечать биение в руле и машину начало подтаскивать в сторону.
Вышел, осмотрел колеса, ощутил отчетливый запах паленых тормозов на переднем колесе с водительской стороны.
Решил, что это обгорает налет на тормозных дисках, образующийся на дисках автомобилей, стоящих без движения больше 3-4 недель, и поехал дальше.
Приехав на место назначения, сделав дела и отправившись в обратный путь, я заметил, что странное поведение теперь возникает на скорости 80 км/ч.
Еще раз выйдя, я снова ощутил запах паленых тормозов.
Что ж, наш путь на сервис, но сначала нужно доехать не меньше сотни километров до дома.
И тут я снова порадовался характеру Аута!
Когда на X-Trail у меня зажглась лампа давления масла, а я продолжил путь, меня костерили последними словами. Что я должен был немедленно остановиться, вызвать эвакуатор, плясать в его ожидании танец маленьких утят, но только не ехать дальше.
Да, по учебнику лучше никуда не ехать с не совсем исправными тормозами.
Но я могу лишь повторить что говорил тогда:
Для меня машина — средство передвижения, а значит, оно должно передвигаться, когда мне нужно. С маслом, без масла, с тормозами или без, пердячим паром, как угодно, но когда мне нужно ехать, повозка должна ехать. Потом я готов ее чинить, перебирать-капиталить, но потом, когда мне не нужно будет куда-то ехать.
X-Trail справился и Аут не подвел.
Я спокойно доехал до дома, записался в сервис, доехал до него.
Диски и колодки с явными следами перегрева, разобранный суппорт явил нам порванный пыльник и подклинивающий поршень.
Поршень суппорта (2шт) — арт. 150949-C
Ремкомплект суппорта переднего (2шт) — арт. 0475CW5F
Диск тормозной передний BREMBO (2шт) — арт. 09A63721
Колодки тормозные передние BREMBO — арт. P54030
Раскидываем тормоза. Колодки просто сыпятся:
Ремонт ручника (задних суппортов) на Outlander 3 / ASX. Часть 1
Добрый день всем!
Хочу поделиться своим опытом ремонта ручника на Аутлендерах 3-го поколения и ASX. Конструктивно стояночный тормоз на этих моделях идентичен. Не уверен, что на всех ASX точно такая же конструкция, как на Аутах 3, но тот экземпляр, что ремонтировал я точно такой же. Так что все нижеописанное полностью применимо к Аутлендерам.
Немного предыстории самой проблемы. Механизм стояночного тормоза на 3-х Аутах использует в своей работе колодки рабочей тормозной системы, т.е. задние колодки, в отличии, от, например Аутлендер XL, где использовались отдельные барабанные колодки.
Сам механизм интегрирован в задний суппорт. Т.е. поршень суппорта связан с тягой, которую тянет трос ручника, тем самым выдвигая поршень.
Т.к. из поршня суппорта, выходит специальный шток наружу (к которому и крепится кронштей с тросом). У этого штока есть пыльник, защищающий от влаги и грязи, идущей с наружи. Так вот, этот пыльник свою работу выполняет не очень хорошо, и влага-таки попадает под него, а далее на шток и ту часть суппота, в которой крутится этот шток. и далее, понятно, происходит коррозия и заклинивание. То есть шток в определенный момент перестает вращаться. Обычно это происходит после выжатого ручника. Рычаг ручника вы отпускаете, а на суппорте пружины не могут вернуть шток в первоначальное положение, или может, но только частично. Фактически вы думая, что ручник отпустили, едете на этом самом ручнике. Возможно не полностью «выжатом» или только с одной стороны. Но колодки частично зажаты. Чем это чревато, наверное, понятно.
Но как правило, те кто постоянно пользуется стояночным тормозом, быстро замечают проблему. При следующем выжимании ручника, рычаг как бы пустой, не чувствуется усилие. Это происходит потому, что в этот момент вы тянете только трос, сам же трос ничего не тянет, потому как рычажок заклинил где-то посередине или в конце своего хода.
Подобная ситуация происходит обычно начиная с пробегов в районе 60-70 тысяч или 4 года. Все, конечно, сильно зависит от среды эксплуатации и самим фактом пользования ручником.
Некоторые успеват в гарантийный период, поэтому им везет, и им стаят суппорт всборе, кстати идущий с модифицированным пыльником.
Те, у кого гарантия закончилась вынуждены либо приобретать за космические деньги, я даже не знаю, в районе 30К рублей, этот суппорт, либо прибегать к ремонту.
Вариантов ремонта два.
Частичный — это когда вы разбираете суппорт только снаружи. Грубо говоря, добираетесь до пыльника, снимаете его, заливаете всякими откисками, расшивеливаете этот шток, набиваете под пыльник смазки — и готово. Не знаю, статистики у меня по поводу ресурса такого ремонта нет, но коллеги говорили, что хватает не очень на долго, т.к. фактически ржавчину с самого штока внутри суппорта убрать весьма проблематично.
Ну и полный, о котором я хотел рассказать. Подразумевает капитальную разборку суппорта с целью вычиститьржавчину и грязь отккуда только возможно. Кстати, статистики по ходимости после этого ремонта у менz тоже, к сожалению нет. Вообщем, каждый выберет сам как его отремонтировать.
Хотел сделать небольшое предупреждение, что для самостоятельного ремонта суппорта желательно иметь хоть какой-то опыт в «кручении гаек», потому как это все же по сложней замены колодок и есть некоторые моменты, что можно сломать некоторые детали и придется бежать за ними на разборку.
Все по порядку.
Инструмента нужно не глобально много, но самый основной — пассатижи, головки, отвертки должны быть.
Я, при ремонте суппорта не менял ремкомплект пыльников поршня, использовал старые. При желании — можно поменять. Пыльник задней части суппорта, который уплотняет шток отдельно не идет. Возможно подойдет от каких-то других авто.
Из купленного, точнее нового, только медные колечки, уплотняющие болт крепления шланга к суппорту. Копеечная деталь, есть в любом автомагазине.
Ослабляем трос ручника, для этого в салоне поддеваем каким-нибудь крючком резинку (она жесткая) рычага. За ней находится гайка натяжки. Откручиваем ее почти полностью, не до конца, витка 3-4 оставляем, чтоб трос не ушел в дебри.
На следующих фото, кстати, явно видны признаки заклиненности. Лапка слишком далеко от от своего первоначального положения. И трос имеет большой ход.
Печалька, заклинил суппорт!
Всем привет!
Заметил я, что на скорости около 80 км\ч стал у меня руль бить! Думал, что надо ехать на развал или еще что то случилось. Но неприятность вскоре объявилась! Вчера пропала тяга, а потом запахло паленым! Я сначала подумал, что сцепление подгорело, но смотрю от левого колеса идет пар! Это значит — заклинил суппорт! Посредине дня, дел не доделанных уйма, ну что, придется ехать в гараж, потихоньку. Приехал в гараж, картина такая
Дождался, пока остынет, открутил направляющие, они вышли легко, я же их недавно смазывал! Снял суппорт, осмотрел. Пыльники целы.
Сделал приспособу из болта и пластины, что бы вдавить поршни обратно. Один поршень не в какую не хотел заходить обратно. Тогда я под пыльник залил тормозухи со шприца. Приехал на подмогу брат, т.к одному не как не получается. Брат нажимает на тормоз, один поршень выходит, другой на месте стоит!
Поджимаю болтом рабочий поршень, давим на педаль и закисший поршень начал двигаться!
Потом приспособой обратно его задавливаем и повторяем операцию несколько раз, подливая тормозухи под пыльник, пока поршень не стал легко ходить. Вытаскивать его не стал, т.к. нету ремкомплекта, обязательно что нибудь порвется, а машина нужна каждый день. Собрал все на место, промазав направляющие керамической пастой, проверяем, все работает!
В этот же день заказал ремкомплект резинок на суппорт, на Экзисте стоит около 1 т.руб.оригинал. Поршни стоят 1800 оригинал и 1100 Фебест. Заказал пока резинки, а там посмотрим, после вскрытия!