зачем он прячется для чего
У тихого пруда она гулять любила,
За нею наблюдал я с дуба каждый день.
Я чувствовал, что к ней в моем сердце что-то было,
И это с каждым днем становилось все сильней.
И ничего на свете не было чудесней,
Как радоваться ей, любить и тосковать.
И прячась за листвой тихо слушать ее песни,
И иногда чуть-чуть осторожно подпевать.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
И к дереву она все ближе подходила,
Из луговых цветов плела себе венок.
И пальцем на воде она буквы выводила,
Ни слова разобрать к сожаленью я не мог.
Но вдруг раздался хруст, и сук мой надломился,
И вместе с ним я в пруд свалился в тот же миг.
Едва не утонул, на всю жизнь воды напился.
Я выплыл кое-как, сел на камень и поник.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
Но со спины моей сняла она кувшинку,
Приставила к своим роскошным волосам
И на лице увидел я милую улыбку,
Чего там говорить, улыбнулся я и сам.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
Король и Шут — Наблюдатель
Слушать Король и Шут — Наблюдатель
Слушайте Наблюдатель — Король и Шут на Яндекс.Музыке
Текст Король и Шут — Наблюдатель
У тихого пруда она гулять любила,
За нею наблюдал я с дуба каждый день.
Я чувствовал, что к ней в моем сердце что-то было,
И это с каждым днем становилось все сильней.
И ничего на свете не было чудесней,
Как радоваться ей, любить и тосковать.
И прячась за листвой тихо слушать ее песни,
И иногда чуть-чуть осторожно подпевать.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила…
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела…
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
И к дереву она все ближе подходила,
Из луговых цветов плела себе венок.
И пальцем на воде она буквы выводила,
Ни слова разобрать к сожаленью я не мог.
Но вдруг раздался хруст, и сук мой надломился,
И вместе с ним я в пруд свалился в тот же миг.
Едва не утонул, на всю жизнь воды напился.
Я выплыл кое-как, сел на камень и поник.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила…
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела…
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
Но со спины моей сняла она кувшинку,
Приставила к своим роскошным волосам
И на лице увидел я милую улыбку,
Чего там говорить, улыбнулся я и сам.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила…
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела…
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет
Наблюдатель – Король и Шут
«Наблюдатель» – песня группы «Король и Шут». Входит в «Акустический Альбом». Автор текста и музыки – Андрей Князев. В записи композиции в качестве вокалистки приняла участие Марина Капуро.
Король и Шут – Наблюдатель – слушать
Интересные факты
В песне «Король и Шут» «Наблюдатель» Марина Капуро появилась по инициативе издателя. Музыканты долго не могли найти вокалистку, пробуя на эту роль соседку Князя Викторию, а также подруг тогдашней жены Михаила Горшенева Анфисы, но никто из них не мог спеть так, как надо. Уже в студии Андрей Князев исполнил фальцетом партии, которые предполагалось записать женским вокалом, а Марина спели их начисто.
Партии в песне распределены следующим образом: Горшок поет за парня, Марина – за девушку, а Князь исполняет куплеты.
Марина Капуро известна как вокалистка группы «Яблоко». Певице присвоено звание Заслуженная артистка Российской Федерации. Сотрудничала со многими известными рок-группами, в числе которых «Наутилус Помпилиус», «Чиж и Ко», «ДДТ» и другие.
Король и Шут – Наблюдатель – текст
У тихого пруда она гулять любила,
За нею наблюдал я с дуба каждый день,
Я чувствовал, что к ней в моем сердце что-то было
И это с каждым днем становилось все сильней.
И ничего на свете не было чудесней
Как радоваться ей, любить и тосковать,
И прячась за листвой, тихо слушать ее песни,
И иногда чуть-чуть, осторожно подпевать.
Ах какой смешной и наивный парень,
Думает, что не замечаю я его.
«Как она мила!» – ведь любит, точно знаю,
«С ума меня свела!» – зачем он прячется, для чего?
Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю
Оком она у дуба каждый день поет.
И к дереву она все ближе подходила,
Из луговых цветов плела себе венок,
И пальцем на воде она буквы выводила,
Ни слова разобрать, к сожалению, я не мог.
Но вдруг раздался хруст и сук мой надломился,
И вместе с ним я в пруд свалился в тот же миг,
Едва не утонул, на всю жизнь воды напился,
Я выплыл кое-как, сел на камень и поник.
Но со спины моей сняла она кувшинку,
Приставила к своим роскошным волосам,
И на лице увидел я милую улыбку,
Чего там говорить, улыбнулся я и сам.
Почему и для чего прячется малыш? (2021-08-25 21:21:14)
Почему и для чего прячется малыш?
О том, как родителям правильно реагировать на неожиданную игру в прятки, рассказывает психолог, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Института коррекционной педагогики Оксана Суетина.
«Я в домике!»
Родители часто отмечают у своих детей интерес к небольшим закрытым пространствам, в которых дети прячутся от родителей, играют там или просто какое-то время сидят. Ребенок может найти «укрытие» практически в любом месте, где он может поместиться и комфортно себя чувствовать: в шкафу, под столом, под кроватью, за шторой, под горкой или под лавочкой на детской площадке.
«Укрытие» — это уютное, тихое и спокойное место, небольшое ограниченное пространство, где ребенок может подолгу находиться, успокаиваясь и ощущая себя в безопасности.
Период залезания в разнообразные «укрытия» характерен для раннего и дошкольного возраста — на этом этапе ребенок активно изучает окружающий мир, тщательно осваивает все доступные и не очень пространства, находя для себя безопасные, тихие места.
Этот интересный аспект развития находит отражение в целом ряде детских игр. «Укрытия» у детей с типичным развитием являются не только способом успокоиться, побыть в комфорте и тишине, но и элементом игры, к которой ребенок время от времени возвращается. Например, устраивает кукольное чаепитие в уютном пространстве под столом.
Когда малыш подрастает, поиски «укрытий» становятся для него все менее и менее интересными, а на их место приходят другие увлечения и игры.
Не просто игра
Поиски «укрытий» часто встречаются и у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; иногда потребность быть в «укрытии» сохраняется у них и в более старшем возрасте.
В отличие от обычных детей ребенок с РАС может внезапно, без предварительной игры, спрятаться в «укрытие» (под кровать или диван, в шкаф, в ванную комнату) и оставаться там длительное время.
Так он может поступать при появлении слишком сильных, неприятных для него сенсорных или эмоциональных впечатлений, при вторжении других людей в его привычные занятия. При этом внезапный уход в «укрытие» сочетается с категорическим отказом выходить, с бурными негативными эмоциональными реакциями при попытке заглянуть в «укрытие» или забрать оттуда ребенка.
Подобное поведение может беспокоить родителей, так как выбор ребенком места «укрытия» и пребывание в нем может становиться для семьи настоящей проблемой.
— Ребенок может выбирать в качестве «укрытия» такие помещения, как, например, ванная комната или туалет, что существенно осложняет быт семьи. В этом случае никто из членов семьи не может воспользоваться этими помещениями, так как попытка в них зайти вызывает бурную негативную реакцию ребенка.
— Ребенок может прятаться в таких местах квартиры, которые для него небезопасны. Например, ребенок с РАС со сниженной чувствительностью к боли залезает в узкое пространство под диваном и каждый раз сильно царапается.
— Ребенок может захлопывать двери, закрывать защелки (в ванной, в туалете, на балконе, в машине), но не может их открыть.
Если ребенок активно прячется, родителям важно понять причину такой острой потребности в уединении и покое, а также продумать варианты приемлемых для семьи и безопасных для ребенка «укрытий».
Особенные «прятки»
Поиск «укрытия» и пребывание в нем для ребенка с РАС — это особенность возраста и способ самопомощи. В ряде случаев это единственный доступный способ для малыша справиться с сенсорными и эмоциональными перегрузками. Так он может справиться с пребыванием на шумном семейном празднике, с приходом гостей, с неприятными громкими звуками ремонта из соседней квартиры.
Категорический запрет на пребывание в «укрытии» для ребенка с РАС не конструктивен. Ситуации, когда ребенок, имея потребность спрятаться, не может этого сделать (например, при недоступности привычного места «укрытия»), провоцируют усиление его негативного эмоционального состояния, что может проявиться в крике, навязчивых движениях, а иногда — в агрессии или в самоагрессии.
Это связано с особенностями детей с РАС. Для них характерны чрезвычайная чувствительность к некоторым сенсорным воздействиям окружающего их мира (звуки техники, собачий лай, шум самолетов, громкий смех, музыка) и крайне низкая выносливость в эмоциональном контакте с окружающими их людьми. При этом ребенок не всегда в состоянии справиться с нарастающим дискомфортом или рассказать о нем.
Важно понимать, что для ребенка с РАС пребывание в «укрытии» — это возможность:
— успокоиться и прийти в комфортное для себя состояние после сенсорной перегрузки (пребывания в шумной комнате, в месте с сильными запахами или бликами света);
— спрятаться от того, что пугает;
— отдохнуть после общения с окружающими;
— избежать просьб или требований окружающих людей.
Родителям важно включиться в игру
Поняв причину «пряток», можно постепенно перейти к более конструктивному способу взаимодействия с ребенком с РАС, находящимся в «укрытии». Например, через эмоционально-смысловой комментарий момента ухода ребенка с РАС в «укрытие» и его пребывания там.
— Лиза наигралась и набегалась — можно и в домике в тишине посидеть — отдохнуть и полежать, сил набраться.
— Саша устал — сейчас посидит и отдохнет, укроется получше, с головой, так еще лучше отдыхается.
— Как хорошо Коля спрятался, как Коля здорово в прятки играет, никак его не найду!
Выход из «укрытия» также можно комментировать (простыми и понятными ребенку фразами), продолжая наделять смыслом пребывание малыша в закрытом пространстве.
— Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Ой, тут Ваня поживает-отдыхает. Ваня, обедать пора! А Ваня еще отдохнуть хочет? Ваня, отдохни и приходи кушать. Мама твои любимые блинчики приготовила.
С помощью эмоционально-смыслового комментария родители могут в такой ситуации решить целый ряд важных задач:
— придать смысл действиям ребенка;
— обозначить для самого малыша его потребность в отдыхе;
— проговорить и описать его эмоциональное и физическое состояние: «устал», «огорчился» и т. д.;
— дать ребенку возможность отдохнуть, не обрывая контакта с членами семьи: «Лера отдохнет, сил наберется, а мы с бабушкой будем Леру очень-очень ждать!»;
— подсказать ребенку возможность игрового взаимодействия.
Что можно предусмотреть заранее
Потребность побыть в «укрытии» у ребенка с РАС может сохраняться долгое время — не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Родители могут подготовиться к этому заблаговременно, придерживаясь особой стратегии.
1. Предлагать ребенку варианты «укрытия», которые можно в дальнейшем включить в игровое взаимодействие (игровой шатер, полог, навес).
2. Сделать «укрытие» максимально мобильным, что позволит перенести его в школу, взять с собой в гости, в поездку. Таким «мобильным укрытием» может быть маленькая палатка, игровой туннель, тяжелое плотное одеяло.
3. Превратить внезапный уход в «укрытие» в запланированный отдых. Например, если вы заметили, что ребенок встревожен, раздражен шумом, можно предложить ребенку отдохнуть, не дожидаясь «побега» в «укрытие».
Конечно, с возрастом и в особенности при систематической психолого-педагогической помощи, направленной на развитие эмоциональной сферы, ребенок с РАС может становиться более выносливым. Его потребность в «укрытии» как в форме защиты от окружающего мира и ухода от контакта будет постепенно уменьшаться. Ребенок будет реже прятаться, меньше времени проводить в «укрытии», а ситуацию «пряток» можно будет перевести в игровое взаимодействие, приносящее радость ребенку и его близким.
Подробнее
Медицинский лекторий
Сахарный диабет и ожирение. Новый взгляд на проблему.
Вирус папилломы человека: профилактика, вакцинация, лечение.
Как правильно измерить температуру тела?
Лечение перекисью водорода по методике Неумывакина
Российские ученые выявили пользу черного перца при коронавирусе
«Самое интересное в жизни – это человек. А я везучая на людей». Интервью с директором благотворительного фонда «КИСЛОРОД» Майей Сониной
Гормоны и избыточный вес
Диетолог назвал способствующие похудению продукты для завтрака
Психолог рассказала, как провести нерабочие дни без ущерба для ментального здоровья
Цирроз печени: кому он грозит и действительно ли его нельзя вылечить?
Диагностику заболеваний почек можно автоматизировать
Врач назвала минерал, необходимый здоровью человека осенью
Как защитить себя от резистентности к инсулину: 7 важных принципов питания
Диетолог назвала самый полезный способ готовить яйца
О здоровом питании детям
Самые эффективные напитки в сезон простуд. Что пить, чтобы не заболеть?
Лишний вес у детей и подростков: 6 способов сохранить здоровье своего ребенка
Врач рассказал, что поможет в борьбе с метеозависимостью
Король и шут
Слова песни
У тихого пруда она гулять любила,
За нею наблюдал я с дуба каждый день.
Я чувствовал, что к ней в моем сердце что-то было,
И это с каждым днем становилось все сильней.
И ничего на свете не было чудесней,
Как радоваться ей, любить и тосковать.
И прячась за листвой тихо слушать ее песни,
И иногда чуть-чуть осторожно подпевать.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
И к дереву она все ближе подходила,
Из луговых цветов плела себе венок.
И пальцем на воде она буквы выводила,
Ни слова разобрать к сожаленью я не мог.
Но вдруг раздался хруст, и сук мой надломился,
И вместе с ним я в пруд свалился в тот же миг.
Едва не утонул, на всю жизнь воды напился.
Я выплыл кое-как, сел на камень и поник.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.
Но со спины моей сняла она кувшинку,
Приставила к своим роскошным волосам
И на лице увидел я милую улыбку,
Чего там говорить, улыбнулся я и сам.
— Ах, какой смешной и наивный парень.
Думает, что не замечаю я его.
— Как она мила.
— Ведь любит точно, знаю.
— С ума меня свела.
— Зачем он прячется, для чего?
— Птицы в небесах летают,
Опавший лист зеленый по воде плывет,
А я все не понимаю, о ком она у дуба каждый день поет.