за что сидел каспийский груз

«Каспийский груз»: биография, состав группы

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

Группа «Каспийский груз»: YouTube / Каспийский груз

Одним из первопроходцев и самых ярких представителей русского рэпа была группа «Каспийский груз». К успеху ее участники шли долгие годы, экспериментируя со звучанием и применяя новые музыкальные приемы. О составе группы, ее творческом пути и распаде подробно расскажем далее.

«Каспийский груз»: биография и состав группы

Биография группы «Каспийский груз» берет отсчет с 2000 года, когда два друга из Баку увлеклись музыкой. Особенно парней интересовал хип-хоп — музыкальное направление, о котором в то время в Азербайджане знали немногие. Долгое время музыканты воспринимали творчество как хобби и не думали о профессиональном развитии в этой сфере. Расскажем о коллективе подробнее:

«Каспийский груз»: участники группы

Состав группы «Каспийский груз» оставался неизменным все годы ее существования:

Парни дружили со второго класса. В музыкальных школах не учились, грамоту и игру на музыкальных инструментах осваивали самостоятельно. В те годы рэп был абсолютно новым жанром в Азербайджане, спросить совета или помощи было не у кого. Поиск своего стиля занял у ребят около двенадцати лет:

Почему группу назвали «Каспийский груз»? История названия — на поверхности: родной город музыкантов Баку расположен на побережье Каспия. Здесь находится крупный портовый узел, через который проходит множество грузов. Однажды они написали песню «Каспийский груз», текст забраковали, а вот название понравилось.

Долгое время творчество не приносило практически никаких денег. Зарабатывали на жизнь по-другому:

В 2011-м пришло осознание, что нужно менять приоритеты. Ребята стали больше уделять времени музыке, записывать треки, продвигать их в социальных сетях и на YouTube.

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

Группа «Каспийский груз»: YouTube / Каспийский груз

Группа «Каспийский груз»: творческий путь

В 2013 году вышел первый альбом группы «Рингтоны для зоны», работа над ним длилась полгода. Треки записывали в самодельной студии, на балконе квартиры Анара.

Альбом вызвал резонанс в творческом сообществе: одни восхищались искренней подачей, другие высказывали критику. Но главным было то, что интерес к группе вырос. Помог в этом уже знаменитый на то время рэпер Guf: артист поддержал ребят в соцсетях и даже позвал их в Москву. Вместе музыканты записали композицию и сняли клип «Все за один доллар».

Кроме того, «Рингтоны для зоны» заняли четвертую позицию среди лучших сборников 2013 года по версии одного из известных интернет-порталов о рэпе. Это был отличный старт для начинающих музыкантов.

Наконец, наступила светлая полоса в творческом пути дуэта «Каспийский груз». Альбомы выходили один за другим:

Этот альбом примечателен измененной тематикой: нет треков о братве, стволах и лихих 90-х. Парни читают о том, что нужно переходить к нормальной жизни, искать жену, воспитывать детей.

Изменилась и музыкальная составляющая: на смену жестким битам пришел драм-энд-бэйс и фрагменты из цыганского хора. На удивление, перемены не оттолкнули поклонников, а даже наоборот. По итогам года сборник вошел в десятку самых продаваемых альбомов.

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

ВесЪ: YouTube / Каспийский груз

Распад группы

В 2016 году вышли еще два альбома — «The Брутто» и «The ВесЪ». Правда, это были сольные работы Тимура и Арана. Уже тогда стало понятно, что у артистов разные взгляды на творчество. В сентябре 2017-го поклонники дождались совместного альбома «Саундтрек к так и не снятому фильму». Но, к сожалению фанатов, он стал последним.

В интервью артисты признавались, что стали жертвами творческого кризиса. «Выписались», — объяснил распад группы Брутто. Также парни отмечали, что криминальная эстетика ушла в прошлое, а они хотели бы уйти на пике. В 2018 году дуэт отправился в прощальный тур по России. В рамках проекта музыканты дали несколько концертов в США.

Вскоре и Аран, и Тимур вернулись на сцену, но уже с сольными проектами:

Осенью 2020 года «Каспийский груз» временно воссоединился. В честь пятилетия альбома «Сторона A / Сторона Б» рэп-дуэт отправился в юбилейный тур, чтобы исполнить любимые песни поклонников.

«Каспийский груз»: песни

Творчество «Каспийского груза» связывают с так называемой криминальной романтикой. Музыканты описывали нелегкую жизнь 1990-х, но в то же время в их треках присутствует ностальгия по тому времени — не по беззаконию, а по уважению и настоящей дружбе.

Тексты песен были искренними и правдивыми настолько, что поклонники до сих уверены: оба участника «привлекались». Однако сами артисты утверждали, что за решеткой не бывали.

Несмотря на тюремную тематику, творчество «Каспийского груза» не имеет отношения к шансону. Брутто признавался, что ему ближе по духу термин «бардовская песня».

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

Брутто: YouTube / Каспийский груз

Анар и Тимур стремились выражать в песнях глубокий смысл, создавать качественную и глубокую музыку. В треке «Все за один доллар», записанном с Гуфом, услышите отрывки из романа Солженицына «В круге первом». Ребята хотели, чтобы их слушатели заинтересовались классической литературой и прочитали произведение.

Участники «Каспийского груза» не были заинтересованы в том, чтобы создавать легкие незатейливые треки. Они тщательно подходили к написанию текста и подбору аккомпанемента, использовали необычные решения:

Качественные видео к песням — это еще одна отличительная черта группы «Каспийский груз». Клипы снимали в той же стилистике, что доминирует в песнях. Вот самые популярные работы группы:


Под конец своего существования группа много экспериментировала, не боясь менять тему и звучание. Так, в их творческом арсенале есть не только треки о бандитской жизни, но и лирические композиции.

Сейчас каждый из «каспийцев» следует по своему творческому пути. ВесЪ сменил формат, в то время как Брутто продолжает дело бывшего дуэта. Но кто знает, возможно, однажды мы снова услышим их совместную работу.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

50 главных событий в русском рэпе: Каспийский Груз

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

Девяностые закончились, хоть это и не всегда заметно. Декриминализация общества принесла свои результаты, хоть это и тоже не всегда бросается в глаза. Казалось бы, нет факторов, предсказывающих популярность в нашей стране гангста-рэпа. Эту целину уже вспахала группа Крестная Семья, которая после 2005 года почти не давала поводов о себе вспоминать. Ноггано и Кровосток, условно к этой же нише причислявшиеся, хоть и пользовались солидной популярностью, но воспринимались, скорее, как попытка «бандитскую» тематику обшутить и закрыть, предварительно обыграв все самые яркие её атрибуты («новых русских», малиновые пиджаки, рэкетиров и т.д.). А потом из Азербайджана к нам пришла группа, сумевшая такой «бригада-рэп» сделать очень и очень популярным.

История Каспийского Груза — это история терпения, удачи и трудолюбия. Терпения — потому что участники группы, Брутто и ВесЪ, ждали своего часа долгих двенадцать лет. Удачи — потому что в обход типичной для новичков «раскачки», т.е. длительного наращивания базы слушателей, их песни, благодаря налаженным контактам одного из участников коллектива, битмейкера Анара «ВесЪ» Зейналова, попадают к Джамалу из Триагрутрики, Вите АК и Гуфу, заметным артистам жанра, которые тут же начинают рекомендовать ярких новичков десяткам тысяч подписчиков в твиттере. И это история упорного труда — потому что заявив о себе первым же альбомом «Рингтоны для зоны», эти двое не перестают удивлять своей плодовитостью — и по части сольного творчества, и по части записи совместных песен с коллегами. Но обо всем по порядку.

Брутто: “Мы с Анаром учились в одном классе, двигались по музыке, по искусству, по общим темам. У нас была группа “Суматра”, когда в шестом классе учились. И мы хотели делать рок — воодушевлены были гранджем из Сиэттла, с одной стороны, и лирикой питерского рока, с другой. Там была полная херня в текстах, я брынчал на гитаре. Анар пытался играть на ударных.

Официального формирования группы Каспийский Груз не было. Мы просто любили рэп и на рубеже девяностых и нулевых слушали в основном американскую музыку. В 2000-2001 стали делать что-то сами. Но в сеть не сливали. Там почти всё такое же, но мозги тупые были, рифмы идиотские, голоса другие. В Баку никогда не было никакой своей школы рэпа, как в Ростове или на Урале. И кассет даже нам негде особенно было взять, чтобы поучиться. Делали с огромными ошибками — вроде бы на эту же тематику, но не очень-то для слушателя. Хватало сил и умения оценить свою работу, и мы понимали, что это не уровень, что это мало кому интересно, поэтому не считали нужным выводить это на более широкую аудиторию. Мы это делали неспециально. Если бы нам в самом начале такую стратегию предложили, мы бы не согласились. Выкидывали бы свои треки, как и все, знали бы нас как говнорэперов. Мы занимались музыкой как хобби. Даже друзьям не показывали. А известны мы стали только в 2014-м».

ВесЪ: «Брутто меня всегда придерживает — я могу поторопиться, сглупить. Могу захотеть что-то выпустить срочно, горит! А он меня отгораживает от этого, у него принцип «семь раз отмерь, один отрежь». И хотя мы специально не оттягивали выпуск, этот принцип всегда играл свою огромную роль. Хорошо же вышло».

По словам Брутто, название группе дал один из ранних, так и не увидевших свет, треков: «Наше местоположение — город Баку, который имеет порт в Каспийском море. Вы же знаете, какие грузы бывают на море? Легальные, нелегальные, плохие, хорошие. Был один трек, который мы назвали «Каспийский груз». Название имеет несколько значений, поэтому мы посчитали, что оно для группы более приемлемо».

Обыгрывали тему веса и имена участников дуэта, Брутто и ВесЪ’а. Вот как последний объяснил происхождение своего прозвища: «Меня во дворе с детства называли «Сто грамм». Я — такой… маленький. Веса не имел. К тому же мой знак гороскопа — Весы. Потом всё это переросло в «ВесЪ’а».

Пока первые песни писались и тут же складывались в стол, Анар и Тимур небезуспешно занимались бизнесом. Анар работал водителем на заводе, потом снимался в артхаусном кино и сериалах, писал сценарии. Брутто, по его словам, управлял большим бизнесом: «Мы открывали магазин аутлетов. Был кризис, и после кризиса в Баку не все еще могли нормально восстановиться. А у нас, как и во всех, наверное, постсоветских республиках, очень любят понтоваться, — вспоминает Тимур те времена. — Дорогой машиной, дорогими брендами. И вот мы решили ввести такое ноу-хау: скупали по миру со складов коллекции прошлого года и за копье их продавали. Я не сразу к этому пришел: что-то пришлось поучить, где-то по миру покататься. Но в 2013 году наш бизнес очень сильно развивался. И в тот год, когда вышли “Рингтоны для зоны”, у нас открылось шесть магазинов — и на протяжении года я еще открыл два. Немаленькие магазины, площадью под тысячу квадратов. И в какой-то момент меня переклинило — вот как переключение какое-то у разных дауншифтеров случается. Я понял, что все, нелюбимым делом хватит заниматься. Весь день проводить ради того, чтобы с какой-то сделки заработать деньги — этим занимается 90% людей. А я хотел войти в 10% везучих людей, которые живут ради чего-то своего. Ради творчества».

Дебютный альбом «Рингтоны для зоны», который целиком был записан у ВесЪ’а на балконе, выходит в марте 2013-го — и тут будет уместным оборот «они проснулись знаменитыми». Сразу после того, как их музыку разрекламировал Гуф и другие коллеги по цеху, база слушателей стала стремительно набирать в численности и весе.

К такому резкому повороту событий не были готовы и сами артисты. Довольно показательным стал случай, когда фото группы, вынесенное в шапку этой публикации, было сделано банально по просьбе редактора сайта rap.ru, потому что нужно было публиковать материал о КГ, но нечем было его иллюстрировать.

Брутто: “Мы были очень удивлены реакцией на “Рингтоны”, причем удивлялись “порциями”. Нам начали писать, звонить из России. А мы далеки от России — я и в Москве-то был в 1998 году, пару месяцев. Мы не понимали, какой резонанс есть у альбома. Мы были уверены, что это какие-то единичные случаи. Потом мы месяц пожили в Москве, осмотрелись, огляделись. Сняли два клипа — со Словетским и Гуфом. И тогда мы еще раз удивились тому, что люди расслушали нас, поняли текста. У нас появился пусть и уличный, но все же интеллектуальный слушатель. Который расслушал в этом не быдляцкое направление рэпа, а смог уловить суть. И вот так, потихонечку мы в течение 2013 года удивлялись”.

Как писал об этом альбоме сайт The Flow, достаточно было одного прослушивания «Рингтонов для зоны», чтобы стало ясно — перед нами сочинители высокого порядка, мастера художественного слова, которым не обладают и многие известные тут артисты. Избранный ими описываемый мир — тюрьма, жизнь до нее и после — на первый взгляд, существенно ограничивал группу в возможностях, но приемов в его описании у них оказалось на порядок больше, чем вообще можно было представить.

Брутто: «Наша группа пишет тексты от лица определенных криминальных элементов. Где-то о любви, где-то об отношениях, где-то просто мысли о жизни, мысли о том, правильно ли мы живем, стоит ли меняться. Мы пытаемся разобраться, получается измениться у человека или нет. Мы скучаем по тем временам, когда даже в воровском мире были какие-то правила, этикет, уважение, когда в обычной дружбе была верность. Сейчас этого все меньше и меньше. На эти, может быть, даже немного ностальгические моменты в своих текстах мы делаем акценты».

Удивляла не только их филигранная работа над художественным пространством и умение реалистично рассказать о лихой стороне бандитской жизни, которую безопаснее черпать исключительно из песен, но и то, что рэперы называют witty wordplay. То есть, умение классно работать с текстом (а иногда — умышленно не договаривать), находить яркие формулировки и неожиданные ходы.

Фирменным приёмом артистов становится использование остроумных созвучий и слов-омонимов — тех, что пишутся и звучат одинаково, но в зависимости от контекста меняют своё значение.

«Я передам за проезд, передам без сдачи. Без сдачи — пиздаче.
В Подмосковье купим землю, построим дачу. С дачей — пиздаче»

Вот что на эту тему говорил Влади из Касты, аргументируя, почему Каспийский Груз — его новая любимая группа: “Сейчас можно встретить такой рэп, который если бы появился в 2005-м — это было бы как НЛО. Другого размера речитатив, совсем другой звук — чаще всего производная от американцев, но тем не менее теперь это часть русского рэпа. Новые фишки в вордплее — раньше этого не было в принципе, а сейчас многие группы на вордплее зациклены. Например, группа Каспийский Груз — у них все построено на нескольких значениях одного и того же слова”.

Брутто: «Сколько себя помню — я так не писал. С «Рингтонов для зоны» я понял, что вот так мне нравится. По рэпу неправильно дать рифму на то же самое слово, но если у него есть два разных смысла и в двух строчках это имеет право быть, то такое право я себе даю. Где-то стараемся упростить текста, чтобы сделать их доступными, а где-то посложнее стараемся, чтобы мозги двигались».

Ирония состоит в том, что рэп-слушатель, который, прежде всего, и должен был оценить яркие панчлайны и внимание артистов к рифме, группу долгое время и не воспринимал. Отталкивающий эффект, видимо, производило само название “Рингтоны для зоны” и образ, ассоциирующийся у большинства с околотюремным шансоном (хотя, если трезво взглянуть на вещи, как должны выглядеть и говорить люди, делающие гангста-рэп на пост-советском черноземе?). Существовал стереотип, что Каспийский Груз — это музыка для маргиналов, для подписчиков пацанских пабликов, для гопоты, ну или еще чего пообиднее.

Рэперы, может, и не принимали, зато на концерты встала и пошла массовая разношерстная публика и немолодые люди, чье знакомство с рэпом, не исключено, что Каспийским Грузом и ограничивалось.

за что сидел каспийский груз. Смотреть фото за что сидел каспийский груз. Смотреть картинку за что сидел каспийский груз. Картинка про за что сидел каспийский груз. Фото за что сидел каспийский груз

Подкупало сочетание их настоящести, с одной стороны, и литературности, с другой. Такое было у ранней Касты: когда артист симпатизирует своему лирическому герою, переживает за него. Но смотрит на этого героя со стороны, отстраненно. Не как соучастник, а как бытописатель. И строчки у него получаются яркие, живые, иногда смешные, иногда грустные. В одной из песен Каспийские так и говорили: «Хочу, чтоб было, как в советском кино. Чтобы всем хотелось плакать, но было смешно».

Брутто: «В каких-то треках это очень мы, в других конкретный наш знакомый. В еще каких-то — общество, в котором мы находимся. Тру это или не тру? Тру — это читать о себе, как встал, умылся? Это стопроцентное тру. Другое дело, когда ты прочтешь что-то социальное, про определенный пласт людей, расскажешь об их проблемах, плюсах-минусах, сделаешь какие-то выводы. Для меня это тоже тру. Фильм о криминале, честный, душевный, красивый, но снятый абсолютным ботаником и очкариком — для меня это тоже тру».

Чтобы не пропадать из инфополя в паузах между выпуском альбомов, Каспийский Груз раз в полгода выстреливал новыми сериями коротких фитовых EP под названием «Троица» (на момент публикации текста таких вышло уже 5). В рамках этой серии по-восточному гостеприимные Брутто и ВесЪ успели записаться со многими звездами жанра, а также уважаемыми андеграунд-деятелями: от Слима и Гуфа до Типси Типа и the Chemodan. Такие релизы носили и стратегическое значение: Каспийскому Грузу удавалось попасть в поле зрения публики, которая еще не знала о самобытном дуэте из Баку. Наиболее показательной в данном случае стала песня «Зимняя» со второго альбома группы, озаглавленного «Пиджакикостюмы». На этом треке впервые, спустя пять лет после распада группы Centr, вместе поучаствовали Guf и Slim. Позже связи этих московской и бакинской групп только упрочнятся. В 2015 году Каспийский Груз и Centr дадут совместный концерт перед 12-тысячным залом Зеленого театра в Москве. Также известно, что ВесЪ и Брутто станут гостями готовящегося альбома воссоединившегося трио Птахи, Гуфа и Слима.

Почти в каждом интервью, которые Анар и Тимур давали в 2014-2015, нет-нет да звучал вопрос, сидели ли они сами в тюрьме. Тимур и Анар на тему этого вдоволь иронизировали, но исправно продолжали отвечать: «Нет, не сидели». Однако, в тюрьме выступали (из отечественных рэп-звезд такое делал, кажется, только Баста).

На третьем альбоме «Сторона А | Сторона Б» дуэт впервые отказался от самообеспечения и обратился за помощью в написании музыки к битмейкеру FD Vadim, на тот момент уже плотно сотрудничавшему с русским андеграундом в лице Гуфа, Рем Дигги и the Chemodan. Те, кто думал, что группа из Баку — артисты одной специализации, после этого альбома были посрамлены. Оказалось, что писать про семейный быт и радости отцовства у нее получалось не хуже, чем про перестрелки и разборки — и здесь они показали себя не менее блестящими рассказчиками, рэп-литераторами нового времени. “Сторона А | Сторона Б” удивляла еще и звуком: рекрутированный FD Vadim пускал в ход всё — от клауд-рэпа и драм-н-басса до сэмплированных цыганских хоров.

Каспийский Груз запускают собственный лейбл и букинг-агентство под названием NVN, которое, прямо скажем, новых ярких имён нам пока открыть не смогло.

2015 год группа закрывает, дав 102 концерта (результат, которым в русском рэпе могут похвастать единицы). И сразу рапортирует о ближайших планах: в 2016-м — выпустить четвертый альбом, который КГ обещает «сделать еще лучше, чем предыдущий». Задача непростая, но для Брутто и ВесЪ’а, уверены, выполнимая.

Куда дальше расти группе, дающей свыше сотни концертов в год? Отвечает Брутто: «Выступлением Басты в «Олимпийском» должен гордиться каждый рэпер в России. Человек доказал, что это возможно. Масса примеров в мировой музыкальной индустрии, когда один феноменальный артист пробивает дорогу целому стилю. Никто и предположить не мог, что пронаркоманские песни Боба Марли станут классикой. Но он вывез регги за пределы Ямайки, покорил мир, показал, что он большой артист. Наверное, к такому же прорыву стремимся и мы. Я не знаю, насколько мы близко подберемся к этому. Хватит ли нам ума, таланта, везения и поддержки близких».

Задача непростая, но для Брутто и ВесЪ’а, уверены, выполнимая.

Источник

Состав группы

Группа «Каспийский груз» состоит из двух парней-азербайджанцев, абсолютно чисто говорящих на русском языке и подающих свое творчество так же.

Анар Зейналов – сценический псевдоним «ВесЪ», родился в 1983 году 5 октября (Возраст, сейчас лет: 37) в столице Азербайджана городе Баку. Хип-хопом он увлекся еще в детстве. Слушал записи в основном американцев, попробовал сам сочинять и исполнять первые треки просто для себя, а потом выложил их в интернет.

Тимур Одилбеков – сценический псевдоним «Брутто» родился в Баку 19 мая 1984 года (Возраст, сейчас лет: 35). До того, как парни стали группой, уже выступал сольно.

Совместная биография этих ребят начинается еще со школы, где они вместе со второго класса и подружились на почве общих интересов, как в музыке, так и в жизни. Жили на одном районе и за все, что делали, отвечали вместе. А когда им было по тринадцать лет, организовали группу под названием «Суматра». Хотели играть рок – Брутто бренчал на гитаре, а ВесЪ что-то тарахтел на ударных.

Творчество

Начало

Столица Азербайджана в 2000-е годы, когда ребята объединились в дуэт, была очень далека от рэперского искусства. Таким первопроходцам, как Тимур и Анар было не просто. Спросить и поинтересоваться, что и как в этом деле, было не у кого. Ребята, как могли, организовали примитивную студию в квартире, где пытались записывать первые треки. Среди них – «Рабы рифмы», зачитанный под звук российской рэп-группы «Рабы лампы».

Своего часа они ждали двенадцать лет. До этого писали музыку «в стол», больше просто для своего удовольствия. Анар трудился водителем на заводе, сочинял сценарии и снимался в сериалах и артхаусном кино. Тимур штурмовал бизнес. С коллегами открывал магазины туалетов, и продавали в них коллекции товаров прошлых лет от мировых брендов за недорого. Но, все это не было любимым делом. Надоело, хотелось все-таки заниматься творчеством.

В 2011 году взялись за работу серьезно, сочинять треки криминального содержания и пытаться их продвигать, выкладывая в YouTube.

Альбомы

Причем тексты оказались написаны так, что удивили многих специалистов слова. Они отмечали разнообразие литературных приемов при описании тюремной действительности, не смотря на кажущееся однообразие самой темы. Неожиданные ходы и яркие формулировки позволяли правдиво рассказать о лихой стороне бандитской жизни.

Слушается все это даже немного жутковато, ведь речь там идет про страшные вещи. Атмосфера альбома реально окунала в тот мир, о котором стремились поведать авторы.

Работа нормально зашла и они оказались в поле зрения всей рэп-тусовки, чему сильно удивились. Их заметили Джамал из «Триагрутрики», Витя АК. А такой профессионал своего дела, как Гуф, прослушав их материал, предложил записаться совместно. Так, в 2013 году при его участии родился сингл «Всё за 1$» и клип на него. Это дало раскрутку дуэту. У них начинает формироваться своя аудитория, которая стремительно растет. Вслед за этим появляются совместные фиты с таким рэперами, как Типси Тип, Слим, Хатын.

Первый концертный выход у группы состоялся в июне 2013 года, когда они приехали в Москву для записи клипа «Всё за 1$». В это время там проходил фестиваль «Хип-хоп Замес», и, как участник, на нем выступал Гуф. С ним они исполнили единственную песню, которая была нормально принята публикой. Все прошло ровно, без лишнего волнения. А в сентябре этого же года впервые состоялся полноценный концерт в столице. Это была презентация альбома «Рингтоны для зоны».

В 2014 году выходят альбом «Пиджакикостюмы» и компиляция «Треникиспортивки (Лучшее)». В первом из них следует отметить первое за последние пять лет совместное звучание Гуфа и Слима, хотя записывались они врозь, а также настоящий хит «Доедешь – пиши». Альбом отличается великолепной музыкальной стилистикой. А с точки зрения исполнения оба артиста отлично дополняют друг друга.

Биография группы «Каспийский груз» в 2015 году обозначилась настоящим прорывом. Выходит альбом «Сторона А/Сторона В». В нем, на удивление многим, не оказалось строчек про сплошной криминал, мусоров, стволы и братву. Это, скорее, получилось такое себе прозрение, что в конце концов, нужно начинать жить по-новому, как все. Думать о любви, жене и отцовстве. Стихотворный слог такой, что как ни фраза, так и афоризм. В то же время строки простые, грустные и живые. Вместо тяжелых битов – драм-н-бейс и сэмпл из цыганского хора.

Альбом попадает в десятку самым продаваемым по итогам года. Выше только Баста и Смоки Мо.

С момента работы над альбомом «Сторона А/Сторона В» в коллективе появился специальный человек, по имени Алексей Прио, который стал заниматься звуком и отвечать за его качество, как при записи, так и на концертах. Во всех дальнейших работах группы составляющие участников перераспределились. Сейчас это стало поровну – сколько Брутто, столько и ВесЪа, и столько же Алексея.

За три года группа выпустила шесть ЕР:

В июле 2016 года выходит альбом группы «Каспийский груз», состоящий из двух разных пластинок, каждая от одного участника группы. Почему так произошло? Потому, что появились разные взгляды на творчество, и каждому артисту захотелось их выразить по-своему.

Автор концентрируется на работе со словом, применяя противопоставления. Здесь больше мелкой формы, чем драматургии в «the Брутто». Такая работа больше по душе хардкорному слушателю.

В альбоме одиннадцать треков. Вместе с Брутто здесь можно услышать Ганселло, ВесЪ, Ликий Адвайта, Сергея Трофимова.

По словам музыкантов, творческая биография группы «Каспийский груз» в 2017 году должна пополниться альбомом под названием «Саунд-трек так и не снятого фильма». Он должен выйти в середине сентября месяца. Как и в каждом альбоме, здесь они работают над тем, чтобы привнести в него что-то новое, как в отдельных песнях, в звучании, так и в самой идее альбома. Придумали отдельный фильм с киногероями и на него пишут саунд-трек.

Задачей является придание песням такого вида и содержания, чтобы слушая этот саунд-трек, можно было представить весь фильм. Какие там происходят действия, какие участвуют киногерои. То есть, это аудиокино.

Огромное внимание при работе над альбомом уделяется качеству звука. Музыканты говорят, что слушая последние релизы разных рэп-исполнителей, они видят, как растет качество выпускаемого продукта во всем. Это задает определенную планку, которая поднимается все выше. Поэтому, стараются не отстать, кропотливо и не спеша работают над музыкальной составляющей этого альбома.

Клипы

Какой у них рэп

Они читают о возможности выживания людей на пределе возможного. Это связано с тем, что оба рэпера в юношеские годы познали ограничение свободы. Повествование ведется от лица криминальных элементов о жизни и любви, о том стоит ли меняться. Слышится ностальгия о тех временах, когда даже в воровском мире были законы и уважение.

У них речитатив другого размера и совсем другой звук, новые фишки в вордплее. Текст построен на нескольких значениях одного и того же слова. Им нравится так сочинять. Где-то текст посложнее и нужно над ним подумать где-то проще, и это сразу доступно и быстро запоминается.

Некоторые песни, рассказывающие о девяностых годах прошлого столетия, напоминают людям шансон. Поэтому многие поклонники рэпа относятся с недоверием к «Каспийскому грузу». Хотя Брутто говорит, что больше является поклонником бардовской песни, чем шансона.

Их в большей степени интересует биография трагичных судеб. Именно это вызывает настоящие эмоции. В такой атмосфере артистам комфортнее, здесь они чувствуют себя теми, кто может сказать людям правду.

Как пишут музыку и выступают

Дом, ночь, тишина и спокойствие – обязательные условия продуктивного процесса. Каждая строчка куплета дается нелегко, но еще никогда не было, чтобы автор писал его целый месяц.

Брутто рассказывает, что на все влияет первое впечатления от минуса. Зацепившая мелодия дает максимальный эффект в первый же период написания текста. Эта ночь решает все, основное рождается в этот момент. Завтра будет иное восприятие, и главное не упустить первые ощущения.

Биты в группе делает ВесЪ, а стихи в основном пишет Брутто. Просмотрев материал друг друга, выбирают лучшее и дописывают недостающее.

Перед каждым концертным туром у артистов обязательны репетиции, где оттачиваются главные моменты – наблюдать друг за другом и уметь вовремя подхватить, если он вдруг забыл слова, а также попадать бэками в такт друг другу. После выступлений музыканты делают разбор допущенных промахов, если таковые были.

Для формирования и поддержания собственной культуры поведения на сцене редко, но посещают концерты известных исполнителей мирового уровня, учатся у них. Затем трансформируют увиденное на свой стиль, чтобы ни в чем не походить на других. Гордятся выступлением Басты в «Олимпийском», отмечают, что один феноменальный артист может пробить дорогу целому стилю музыки.

Название группы

Происходит от того, что город Баку расположен на берегу Каспийского моря. Там есть порт, а через него проходит много всяких грузов. С ними связано все – легальная и нелегальная транспортировка, наркотики и хорошие товары, ну и так далее. Поэтому здесь всегда груз – каспийский. Об этом и писали песни. Их творческая биография даже имела ранее написанный трек, который так и назывался «Каспийский груз», но он не увидел свет. А для группы ребята посчитали, что это словосочетание подойдет.

Псевдонимы артистов

Они также связаны со словесным жаргоном портового города. Груз обязательно имеет вес. А вес Анара Зейналова очень небольшой, ведь он маленького роста. Во дворе дома, где он проживал пареньку дали прозвище «сто грамм». Да и по гороскопу он Весы. Вот и вышло «ВЕСЪ». Соответственно, «БРУТТО» также категория веса, и все знают, какого. А поскольку Тимур совсем не маленького роста, то это прозвище ему подходит полностью.

С кем бы хотели записаться

Есть такие пожелания, хотя были уже и отказы на их предложения. В 2014 году не согласился записаться с ними Баста. Тогда речь шла о треке «Доедешь – пиши». Это не обидело, возможно, человек был просто занят, или его не зацепило. Хотелось бы поработать с Влади, со Скриптонитом.

Какую музыку слушают

Это разная музыка и вкусы артистов несколько отличаются. Так Брутто слушает рэпера из Далласа Post Malone и считает, что он стал очень прост, а канадский хипхопер Tory Lanez остановился в прогрессе и практически не заходит, а вот британец Sampha – это по-настоящему круто! ВесЪ больше любит рок. Его предпочтения – это британские рок-группы «Radiohead» (альтернативный и арт-рок, электронная музыка) и «Placebo» (альтернативный и инди-рок).

Лейбл «NVN»

В апреле 2015 году они открыли собственный музыкальный лейбл под названием «NVN». Больше об этом говорил Брутто, а ВесЪ как-то отмалчивался. Хотя сам момент комментируется именно от лица группы. Целью лейбла, по словам артистов, является помощь в продвижении молодым музыкантам. Пока в России такая индустрия очень далека от американской, этот шаг необходим. Они отчетливо помнят себя, как начинали, так что все идет от собственного опыта. Главное суметь разглядеть начинающего артиста, не дать ему пропасть. Иначе, разуверившись, он отойдет от искусства и погибнет талант где-нибудь на просторах салонов оказания различных услуг.

Считают, что начинать нужно с правильного отбора, простых советов, и, в конце концов, выводить на раскрученные площадки. Опытными артистами лейбла являются Пика, Ганселло, Isupov, Адвайта, the Chemodan. Основной упор лейбл делает на творчество будущих музыкантов, а не на коммерческую составляющую. Нет требований по жесткому количеству выпускаемой музыкальной продукции и сроков ее выдачи.

Личная жизнь

Брутто

Биография Тимура Одилбекова, как женатого человека, начинается с апреля 2015 года. В семье сейчас двое детей. Жена артиста, как и он сам, имеет псевдоним Als Veshkah и является идеалом женщины для Брутто. На гастролях они всегда вместе. Про выступления группы жена Тимура делает сообщения и размещает фотографии на своей страничке ВКонтакте.

В их семье царит полное взаимопонимание и любовь, а также полная свобода для жены в части ее поведения перед объективом фотоаппарата и в интернете. Для мусульманской семьи, и Тимура, как ее главы, это редкость. Тем приятнее, что мужчина имеет такие прогрессивные взгляды на жизнь. По всему видно, сто они смотрят в одну сторону.

В юношеские годы Брутто пребывал некоторое время в местах заключения – колонии для несовершеннолетних из-за проблем с легкими наркотиками. Но, в тюрьме не сидел. Раньше увлекался боксом, но сейчас забросил это занятие. Ему за это конкретно стыдно.

У артиста есть мама, которая очень довольна тем, что ее сын чего-то добился в жизни, что его слушают другие люди. Может и похвалить и покритиковать. Папа уехал в Америку и стал гражданином этой страны в середине девяностых годов прошлого столетия.

Брутто проживает вместе с семьей в подмосковной новостройке в хорошем месте возле леса. Здесь у него нет знакомых, здесь почти не узнают. Тихая и спокойная жизнь, прогулки в лесу, где он делает любимый недожаренный шашлык.

ВесЪ

Анар Зейналов женат на Ulfat Zeynalova, у него есть мама, которая совершенно нормально относится к занятию сына. Артист проживает в Москве. Проблемы с законом он также имел, но далеко это не зашло.

Брутто и ВесЪ

Когда артисты бывают в родном Баку, то особого ажиотажа вокруг них нет. Знатоки и почитатели рэпа о них, конечно же, знают. А остальным, кажется, все равно. В городе не все знают русский язык, да и рэп здесь не так популярен, как в России.

Их правда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *