за что распяли иисуса христа кратко для детей

Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о РАСПЯТИИ И СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.

Другие библейские истории для детей можно найти здесь.

Долго бесчеловечные воины издевались над невинным Страдальцем. Наконец, они положили Ему на плечи громадный крест и велели нести на Голгофу. Истерзанный и окровавленный Спаситель понёс по гористой дороге крест, на котором должны были Его распять. Едва-едва шёл Он, сгибаясь и падая под тяжестью ноши. Воины не позволяли Ему отдохнуть и, чуть Он останавливался, снова начинали подгонять Его кнутами и палками.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Толпы народа сопровождали Иисуса Христа и громко плакали.

Но вот и Голгофа. Воины поставили крест и начали своё злодеяние. Они сорвали со Христа одежды и Его руки и ноги прибили ко кресту большими острыми гвоздями, для насмешки надели Ему на голову корону из колючего тёрна, а сверху прибили дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». А по правую и левую сторону от креста Господня воины распяли ещё двух разбойников.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Вы знаете, дети, что Христос есть действительно Сын Божий и Царь всего мира. Но евреи не верили этому и смеялись. А первосвященники с книжниками и фарисеями, глядя на униженного и распятого Господа, громко злорадствовали и торжествовали свою победу. Кругом были злоба и месть.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

— Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Такие мучения претерпел Сын Божий, чтобы и нас научить кротости и терпению, научить прощать обиды и любить всех людей. И если мы поступаем так, то Христос радуется. Если же мы злы и поступаем дурно, то и Он скорбит и страдает, потому что злых людей Он не может взять к Себе в Небесное Царство.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Распятие Иисуса Христа

Страдая на кресте, Спаситель слышал, как воины смеялись над Ним. Даже один из разбойников, висевший на кресте рядом с Ним, сказал Ему:

— Если Ты Сын Божий, сойди с креста и спаси Себя и нас!

Но другой разбойник ответил ему:

— Неужели ты не боишься Бога? Мы наказаны за наши злые дела, а этот Праведник не сделал ничего плохого.

Затем, обращаясь к Иисусу Христу, добавил:

— Помяни меня, Господи, когда придёшь в Своё Небесное Царство. Спаситель видел, что этот разбойник раскаялся в грехах и верует, что

Он Сын Божий, а потому ответил ему:

— Истинно говорю тебе, сегодня же ты будешь со Мною в раю.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Во время распятия возле креста Христова неотлучно находилась Матерь Божия. Она рыдала при виде страданий возлюбленного Своего Сына. Сердце Её разрывалось от скорби. Спаситель любил Свою Пречистую Матерь. Он не хотел оставлять Её одинокою на земле, и потому, указав глазами на ученика Иоанна, сказал Ей:

— Пусть он будет Твоим сыном, — и затем сказал Иоанну: — Это — Матерь твоя.

После этого, чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

— Отче, в руки Твои отдаю душу Мою! — и тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек, по имени Иосиф Аримафейский, снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Автор: П. Н. Воздвиженский «Библия в рассказах для детей»

Источник

Смерть Иисуса Христа на кресте с точки зрения медицины

за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть фото за что распяли иисуса христа кратко для детей. Смотреть картинку за что распяли иисуса христа кратко для детей. Картинка про за что распяли иисуса христа кратко для детей. Фото за что распяли иисуса христа кратко для детей

Смерть Иисуса Христа на кресте стала поворотным моментом в истории человечества. Наверное на земле почти нет людей, которые бы не слышали об Иисусе Христе и его жизни. Но в тоже самое время не многие осознают, что Иисус Христос действительно сделал для каждого человека на земле.

Мы предлагаем вам ознакомиться со статьей С. Трумэна Дэвиса, который пишет о физических аспектах страдания Иисуса Христа на кресте — в последние часы Его земной жизни.

Смерть Иисуса Христа на кресте — взгляд с точки зрения медицины

В этой статье я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т. е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы. Александр Македонский и его военачальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья: от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом. Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе.

Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме. Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 – 1 метр ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом). Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы «тау» или нашей буквы «т»). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус Христос был распят именно на таком кресте.

Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограммов, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники Средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа, несущего целиком весь крест. Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет её сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа, обращенных к Фоме: “Посмотри руки мои”. Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врачом среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: «И в мучениях еще усерднее молился Он. И словно капли крови, падал на землю пот Его». Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть. Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе. Описание явления гематидроза, или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и, возможно, шока.

Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом. Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий Христа отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит Вас, но для того, чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо. После ареста, ночью Христа привели в Синедрион к первосвященнику Каиафе. Здесь Ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что Он молчал и не отвечал на вопрос первосвященника. После этого охранники дворца надели Ему повязку на глаза и издевались над Ним, требуя сказать, кто из них плевал на Него и бил по лицу.

Утром Христа, избитого, жаждущего и изнеможенного от бессонной ночи, ведут по Иерусалиму в преторию крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Вам, конечно, известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий и Он был приведен обратно к Пилату.

И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию. Большинство римских писателей того времени не связывают вместе эти два вида наказания. Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека, называющего себя Царем Иудейским.

И вот идет подготовка к бичеванию. С узника срывается одежда, и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон относительно бичеваний. У иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более, чем сорок ударов. Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т. е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию. В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах.

Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. Вначале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани.

Христу, находившемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и Он падает на камни, залитые Его кровью. Римские воины решают теперь позабавиться над провинциальным евреем, заявляющим, что Он — Царь. Они набрасывают на Его плечи одежду и дают Ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра), и сплетают венок, который надевают на Его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов. Наглумившись вдоволь и разбив Его лицо, легионеры берут у Него трость и бьют Его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садистской забавы, они срывают с Него одежду. Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах, и её срывание, так же как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы Его снова хлестали плетью, и Его раны опять начинают кровоточить.

Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают Ему одежду. Тяжелое древо креста привязывают к Его плечам, и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу. Несмотря на все усилия Христа идти прямо, Ему это не удается, и Он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел и было потеряно много крови.

Иисус пытается встать, но силы оставляют Его. Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, взять и нести крест вместо Иисуса, Который в холодном поту и теряя много крови, пытается идти Сам. Путь длиной около 600 метров от крепости Антония до Голгофы, наконец, завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом, слабоанестезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю и затем быстро кладут Христа спиной на крест. Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый квадратный кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает её к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть её слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях. Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗОРЕЙ, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ.

Левую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено. Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг: гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Он приподнимается, перенося вес Cвоего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни.

В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. И эти судороги лишают Его возможности приподнять Свое тело. Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха. Несомненно, именно в этот период времени Он произносит семь коротких фраз, которые приведены в Святом Писании.

Первую фразу Он произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших Его одежду, бросая жребий: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Вторую, когда обращается к раскаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, сегодня будешь со мною в раю».

Третью, когда видит в толпе Свою мать и убитого горем юного апостола Иоанна: «Вот сын твой, женщина» и «Вот мать твоя».

Четвертую, являющуюся первой строфой 21 Псалма: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?»

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают Его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда Он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце.

Вспомним слова из 21-го Псалма (стих 15): «Я пролился, как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей». Все почти кончено. Потеря жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха. Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания.

Иисус издает крик: «Меня мучает жажда!» Это пятая Его фраза. Вспомним другую строфу из пророческого 21-го Псалма: «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной».

Губка, смоченная в дешевом кислом вине Поска, которое было в ходу у римских легионеров, подносится к Его губам. Он, видимо, ничего не пил. Страдания Христа достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. И Он произносит Свою шестую фразу, которая не является всего лишь причитанием в предсмертной агонии: «Вот теперь все».

Остальное известно. Не желая омрачать субботу перед Пасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сняли с крестов. Обычным методом, используемым для завершения казни через распятие, было перебивание костей голени. Тогда жертва не сможет больше приподниматься на ногах и вследствие большого напряжения в мышцах груди наступает быстрое удушье. Ноги у двух разбойников были перебиты, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что в этом нет необходимости, и таким образом сбылось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Один из воинов, желая убедиться в том, что Христос умер, пронзил Его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна 19:34 говорится: «…и сразу кровь и вода хлынули из раны». Это говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь — от пронзенного сердца. Таким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства, что наш Господь умер не обычной при распятии смерти от удушья, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в области перикардии.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку — это чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!

С. Трумэн Дэвис
Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин. Март, 1965.

Если вы хотите узнать о том, чему учил Иисус Христос и за что Он умер, напишите нам через раздел контакты на этом сайте.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Все о распятии Иисуса Христа. Факты, о которых вы могли не знать

У Спасителя было немало врагов. Все они не могли понять истинную цель нахождения Его на земле. В итоге, было решено схватить Сына Божьего и казнить. Этот сюжет вошел в христианскую историю, как распятие – знаменательное событие, в ходе которого Христос забрал с собой грехи человечества, страдал за нас.

Евангельское повествование

То, как состоялась смертная казнь Бога-Сына, описывается во всех четырех Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В общих чертах, рассматриваемый эпизод жизни Иисуса, описанный каждым евангелистом, имеет много общего с другими. Апостолы заносили в собственные Евангелия то, что видели сами. Стараясь не обманываться в процессе написания, каждый старался точно передать событийную линию распятия Христа.

Некоторые делали упор на частичное описание момента. Так, например, Матфей представляет для читателя информацию, согласно которой Иисуса привели на Голгофу и предложили ему испить уксуса.

Он согласился и более не требовал воды для себя. Тем временем, стражники приступили к дележу одежды посредством жребия. Упоминается табличка, которая считается подтверждением Предназначения Христа. По словам Матфея, на ней было начертано «Иисус, Царь Иудейский».

Упоминаются два разбойника, что были распяты по разные стороны Спасителя. Сам фрагмент достаточно скуден и у других евангелистов можно найти больше удивительных фактов из рассматриваемого события.

Марк сообщает несколько иные данные. По его утверждению после того, как Иисуса привели на Голгофу, Ему предложили испить не уксуса, а вина со смирной. В прошлом, этот напиток считался слабым обезболивающим. Его предлагали каждому осужденному. Но Христос отказался от него.

В распятом виде он висел рядом с другими преступниками. Так сбылось пророчество, гласившее, что Спасителя причтут к злодеям. Мимо проходящие люди злословили на его счет. Они спрашивали, почему тот, кто других спасает, не может спасти Себя? На что Бог-Сын молчал и стойко переносил свои муки. В этом описании чуть больше информации, но даже здесь ее недостаточно, что в голове сложилась полная картина о событии.

От Луки можно узнать больше фактов. Им опускается момент принятия уксуса или вина, зато внимание концентрируется на мелочах, в которых больше иносказательного смысла, чем в описании событий. Начинается повествование евангелиста непосредственно с распятого состояния Христа.

По правую и по левую сторону от него висят разбойники, которых осудили по заслугам. Над головой Спасителя висит табличка с надписью «Се есть Царь Иудейский». Примечательно, что автор указывает, что написано она на иудейском, греческом и римском языке. Но большее раскрытие получает разговор с разбойниками. Один, находясь в безвыходном положении, хулил Господа, измывался над Христом, другой осуждал его и искренне раскаялся в собственных прегрешениях. Сын Божий это увидел и позволил ему попасть в Небесное Царство после своей смерти.

Больше всех подробной информации дает Иоанн Богослов, так как был в тот момент на Голгофе и сподобился описать все, что видел до казни и во время нее. Подробно описывается сюжет составления таблички для Христа.

По сведениям, евангелиста, ее писал Понтий Пилат на греческом, римском и иудейском языке. Начертано было следующее «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Подобное возмутило первосвященников. Они потребовали изменения надписи, но прокуратор отказал им в этом. После того, как Иисуса распяли, солдаты стали делить

Его одежды, которые заблаговременно стянули с Него до водружения на крест. Проблему составил хитон, который был не сшитым, а цельным. Делить его решили в качестве жребия. В момент страданий Спасителя возле Христа обреталось три женщины, Матерь Его, сестра ее и Мария Магдалина.

Как следует из Евангелий, каждый автор дает свое видение событий и отдает внимание тем, которые важны в рамках христианского учения. При анализе каждого фрагмента, в совокупности с остальными, появляется шанс получить полную картину о том, как в действительности погибал Сын Божий на Голгофском кресте.

Действующие лица и атрибуты

Распятие Христа относится к Божественному Промыслу. Его сложно понять до конца, но оно было необходимо для того, чтобы люди были очищены от греха и получили шанс на возвращение в Небесное Царство. Каждый человек, каждый предмет казни имел особое значение. Постараемся разобраться в этом вопросе.

Свидетели казни

Как было сказано выше, каждый человек был важен в момент страданий Спасителя. Даже насмехающийся народ с иудеями и книжниками, которые хотели пошатнуть веру Сына Божьего в Его Отца. Весь процесс был одним большим испытанием, которое Христос благополучно прошел.

Евангелисты упоминают также римский солдат, во главе который стоял сотник Лонгин, а также разбойники, висевшие рядом с Иисусом на крестах.

Все перечисленные группы людей представлены в общей форме, без имен (кроме сотника Лонгина). Но есть и те, кому евангелисты уделяют особое значение, как приближенным к Спасителю. К таким персонажей обычно относят:

Каждый из них важен. Так, например, по Евангелию от Иоанна, последним ему поручением от Спасителя было взять на попечение Его Матерь. Ученик естественно согласился.

Орудия Страстей

Это инструменты, согласно которым испытывалась крепость веры Христа. После воскрешения, каждый из предметов, что фигурировал на распятии и имел близости к Спасителю, стал святой реликвией христианства. Самой распространенной из них принято считать крест.

К остальным атрибутам святости традиционно относят:

Табличка над головой Христа

Чтобы все знали, за какое преступление был распят Спаситель, прокуратор Понтий Пилат велел изготовить табличку с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский». По некоторым источникам, он изготовил ее сам. Само его решение было критический воспринято первосвященниками, которым не нравилась формулировка казни. Впрочем, к этому моменту Пилат уже «умыл руки» и предпочел не вмешиваться в события еще больше.

Гвозди

Как всем известно, распятие осуществляется путем прикрепления гвоздями конечностей к деревянному столбу. Поэтому не удивительно, что гвозди также стали святой реликвией. Они были погружены в плоть Его, обмочены в крови Его и обрели святую силу.

Губка

У римлян был обычай: если осужденный на кресте просил пить, то ему предоставляли раствор воды и уксуса, который подавался путем смачивания губки на конце трости с последующим прикладыванием ее к губам мученика. Известно, что после принятия этого «нектара», Христос окончательно испустил дух. Святые губы коснулись губки, и та стала святой реликвией, которая помогла Сыну Божьему покинуть Земное Царство во имя своей цели.

Чаша Грааля

Существует легенда, согласно которой на Тайной Вечере Иисус пил вино из особой чаши. После распятия, когда римские солдаты ушли, а Иосиф Аримафейский получил разрешение на снятие тела с креста. Умерший продолжал истекать кровью, которая орошала землю под ним. Чтобы не упустить ни капли, Иосиф собрал в Его чашу всю кровь. Так появился еще один святой символ – святой Грааль или Чаша Грааля.

Копье Лонгина

Лестница

После того, как Иосиф получил разрешение на снятие тела с креста, тот отправился на Голгофу, вооружившись лестницей. Поднявшись по ней, он снял тело. Так появилась святая реликвия.

Клещи

Гвозди были забиты намертво, руками их было невозможно достать. Пришлось использовать клещи. Они также стали святым инструментом и свято чтутся каждым осведомленным христианином.

Голгофа

Голгофа – это одинокая гора за Иерусалимом. По иудейской традиции, именно там казнили всех злостных преступников, которым был вынесен смертный приговор. На Голгофу повели и Христа. В переводе с арамейского означает «череп». И действительно, по упоминанию евангелистов и историков, предполагаемые место, где находилась Голгофа, действительно имело форму черепа.

Существует интересное предание. Связано оно с началом Великого Потопа, до начала которого Ной построил свой Ковчег и разместил там «каждой твари по паре». Но одновременно с этим он перенес туда останки Адама, в надежде перехоронить их в более достойном месте.

Но осуществить он этого не смог, так как скончался раньше времени. Его работу продолжил старший сын Сим, родоначальник всех семитских народов. Именно он взял ответственность на себя и перехоронил череп Адама и его две кости на месте, которое в будущем получит прозвание Голгофа.

Считается, что Божественный Промысел избрал Голгофу для места казни Божьего Сына не просто так. Все потому, что первородный грех Адама можно было смыть лишь кровью Спасителя. Густыми каплями падала на землю кровь, проникая все глубже и глубже, омывая череп первого человека. Только после этого, очищение от первородного греха было совершено.

Неделя после распятия по дням

После распятия Иисуса, стала подходить к концу подготовка к Его Воскресению. В течение пятницы, субботы и воскресенья, Спаситель осуществлял подготовку к появлению на земле в своем новом преображенном теле, а также заканчивал работу по очищению человечества от греха.

Для понимания всей ситуации, стоит рассмотреть каждый день в подробностях:

Пятница

Христос испустил дух ближе к вечеру. За это время Иосиф получил у прокуратора Понтия Пилата разрешение на снятие трупа с креста (ранее, это воспрещалось делать). Как тело Спасителя было отделено от креста, его понесли в пещеру, где началась подготовка к погребению.

Тело страдальца омыли благовониями, завернули в простыни и уложили в гроб. Но так как накануне был светлый праздник Пасхи, окончательные приготовления решили отложить. Но горе потери не давало друзьям Христа уснуть и всю ночь они горевали.

Суббота

Первосвященники вспомнили, что им говорил Христос. По Его пророчеству, Сын Божий должен воскреснуть спустя три дня и три ночи со дня своей казни. Этот момент сильно взволновал фарисеев и книжников, которые понимали, что в ходе реального воскресения Господа их политическое влияние в обществе сильно пошатнется.

Поэтому они обращаются к Понтию Пилату за тем, чтобы он выдал им войско для охраны пещеры. Прокуратор дает добро и в субботу к пещере приставляются войны для охраны. В ночь с субботы на воскресенье, небо поразил громогласный голос. Оттуда спустилось два ослепительных юноши, которые отворили вход в пещеру. Затем они вышли обратно, поддерживая под руки третьего. Солдаты стали размышлять, что делать в сложившейся ситуации. Тем временем, некий мужчина вновь спустился в пещеру. Тогда солдаты поспешили к прокуратору.

Солдаты рассказали все, что видели. На их рассказе также присутствовали первосвященники. Фарисеи и книжники заволновались, а Пилат ответил, что чист перед Сыном Божьим, грех сотворили вы. Священнослужители не изменились, сохранив свою тягу к земному.

Они попросили прокуратора, чтобы он приказал солдатам распространяться по этому поводу. Иначе народ иудейский забьет своих Святых отцов палками и камнями. Пилат послушался их и запретил своим солдатам рассказывать о Воскресении Христа.

Воскресенье

В этот день воскрес Спаситель. Первой, кто узрела Его в преображенном виде, стала Мария Магдалина, которая пришла в пещеру, чтобы привести тело усопшего в порядок. Но на его месте обнаружила некого мужчину, который был похож на Иисуса, но как будто парил над землей. С этой счастливой новостью она побежала к апостолам, которым возвестила о воскресении Спасителя.

В искусстве

Стоит отметить, что когда вопрос касается интерпретации распятия, то здесь обнаруживаются различия в изображении и понимании события. В целом, различия несущественные, но они есть.

Например, на иконах католического образца можно заметить, что конечности прибиты тремя гвоздями: по гвоздю на руки и один гвоздь, перебивающий одновременно обе ступни. В православной версии используется несколько иной способ. На иконе можно заметить не три, а четыре гвоздя, каждый из которых используется на отдельной конечности тела.

Также, ранее, на некоторых православных иконах Христос изображался с согнутыми пальцами. Такое изображение неверно и некоторое время против него боролись. В конечном итоге, изменения получили признание и теперь православные иконы используют изображение Христа исключительно с открытыми ладонями.

Иисус в православной иконографии обязательно должен быть обнажен, а тело его прикрывается набедренной повязкой. Обязательным элементом изображения является кровь, стекающая из ран к постаменту на котором установлен крест. Под постаментом находится череп Адама. В иконе подобного рода буде передаваться особого рода символизм, который будет означать омовение первородного греха кровью Спасителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *