за что распяли даждьбога
День Возрождения Тарха Даждьбога.
38, Дайлетъ, Лето 7522 С.М.З.Х. Славяне празднуют день возрождения Тарха Даждьбога. Бог Тарх Перунович (Даждьбог) — Бог-Хранитель древней Великой Мудрости был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг).
Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления… Даждьбог — податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах. Согласно преданий наших Предков мы являемся внуками Даждьбога, Велеса, Перуна и др. славянских Богов (см. «Слово о полку Игореве» где об этом сказано конкретно). Надо понимать, что Богами у нас на Руси называли могущественных живых существ обладающих по сравнению с нами огромной мощью и знаниями. А то что такие цивилизации существовали на нашей земле задолго до нас, уже давно доказала наша археология.
В мире на данный момент найдено столько загадочных вещей, возраст которых датируется сотнями тысяч лет, но которые мы не сможем воспроизвести даже сейчас, несмотря на достижения наших технологий (см. книгу «Запрещенная археология»). То, что достижения былых цивилизаций (технологии Богов) утеряны из-за различных катастроф и катаклизмов, конечно обидно, но нам всё-таки более важно знать кто мы, откуда и чьими потомками являемся. Письменные источники наших Пращуров говорят нам конкретно – мы внуки Даждьбога, а не рабы какого-то там, Яхве, Саваофа, Иеговы, Аллаха и еже с ними. Поэтому поверим нашим Предкам, ведь им в то время было виднее, от кого их папы с мамами ведут свою родословную.
Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали её по-своему. Наши жрецы им объяснили, что имя Бога-героя – Тарх, но прозвали его Даждьбог за то, что он людям дал благо. Он им поведал сокровенные Веды, несущие Огонь знаний. Но так как слово «даждь» по-гречески ничего не означает, то они заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим прозвищем «Прометей» что с древнегреческого можно также перевести «дающий-несущий благо». Такая практика у греков применялась повсеместно и доказательством этому является поэма ведического автора Славомысла — «Песнь о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре». Она написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве », однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве: «А скиф судьбы таинства не боится и волхв с Непры (Днепра) эллинами под грека уж рядится. Всеслава вещего Анахарсисом прозвали, а Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали…
Вот так наш Даждьбог стал Прометеем, но мы продолжим краткий пересказ легенды. Прикованного мистическими цепями к скалам Тарха Даждьбога нашла Богиня Джива (Дева Жива покровительница Силы Жизни), которая его освободила. В заповедях Бога Сварога сказано:
«Почитайте люди Страстную Неделю — как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой».
Даждьбог был настолько слаб, что одной Силы Жизни подконтрольной Дживе (Деве Живе) не хватало, чтобы привести его в чувство. Тогда Джива позвала на помощь свою родную сестру Мару которую спас Даждьбог и вместе с ней они провели обряд (оба рядом) восстановления сил светлого Бога, который согласно преданий проходил возле Кудепстинского жертвенного камня (Сочи), который своей лицевой стороной направлен на восход солнца. С тех пор этот жертвенный комплекс, называемый в народе «Трон Богинь» (или «Возрождающие солнца») посвящён ритуалу возрождения Даждьбога.
В проводимом ритуале использовались силы мёртвой и живой воды. В современной философии есть один основной закон, который называется «единство и борьба противоположностей», он раскрывает источник движения и развития мира и его познания. Этот закон исходит из положения, что основу всякого развития составляет противоречие — взаимодействие противоположных сторон находящихся вместе во внутреннем единстве и взаимопроникновении. Этот же закон явился основой для магических действий славянских Богинь. Вспомним, что явствует из наших сказов и преданий, ведь когда необходимо было (затрачивая огромную силу) вылечить раненого или даже оживить убитого воина, применялась совместно живая и мёртвая вода. Только эти две противоположности во взаимодействии могли дать могущество той силе, которая поднимала на ноги любого принимавшего её.
Мертвую воду принесла с собой из Пекла Богиня Мара. Она знала, что пока её не было, на земле многие люди заболели душой и телом. Им для дальнейшей нормальной жизни на земле, (а некоторым и для перехода в мир иной, чтобы не попасть в Пекло), необходимо очиститься от воспалительных процессов, происходящих в организме (хворобы) и душе (дурные привычки, грехи и т.д.). Местом, где в нашей вселенной происходит очищение с помощью повышенной температуры и является как раз Пекло. Грязная душа там, говоря образно, обжигается огнём потому и называется оно Пекло. Так же и в нашем теле (в соответствии с законом «как вверху, так и внизу») очищение крови происходит в печени при помощи её повышенной температуры относительно других органов (печень тоже печёт). Поэтому Мара и принесла с собой из Пекла огненную воду, прозванную в честь неё Мацеста (Ма – Мать, Мара; Це – это; Ста – древнерусский корень, означающий утверждено Богами, отсюда и Стаслав, стан, Станислав, статус и др.). Дословно это означает Мары это слава, утверждённая Богами. И действительно согласно местной черкеской легенде (которая абсолютно совпадает с нашей) лечебный источник назван так в честь девушки которая не побоялась спустится в Пекло и принести из него огненную воду для спасения родителей и людей своего рода от одолевших их плоть и душу болезней. Мацеста действительно мертвая вода (мертвее не бывает), так как она перенасыщена сероводородом. Эта вода действительно огненная, так как после приёма ванн с мацестинской водой тело краснеет и разогревается, а болезни (особенно воспалительные) разрушаются. Мёртвая вода (которая вытекает из под скалы и ещё ничем не разбавлена) имеет ярко выраженный фиолетовый оттенок, а значит живая вода должна иметь противоположный цвет спектра т.е. красный.
Живую воду принесла с собой из светлого Ирия Богиня Жива. Как образовалась эта вода на нашей земле хорошо рассказано в «Ведах Словена» (1874г. Белград). Богиня Жива там обращается к Перуну и просит его чтобы он метнул свой золотой посох в гору, в то место где находятся три прудика «ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того что Перун метнёт туда молнию, вода из него польётся сурьяная (напитанная Сурьей и будет красноватого оттенка, сурик это красный цвет), а кто будет набирать эту воду в Щуров (Чуров) день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы. Так где же может находиться этот источник Живой Силы. Скорее всего недалеко и от Мацесты и от Кудепсты (Ку – купа, т.е. вместе, Де – деяние, П –пращуров, Ста –утверждено Богами). Действительно в 150 метрах на север от Трона Богинь находится минеральный источник железистой воды. От большого содержания железа вода и дно имеют красноватый оттенок. А не далеко от этого места находятся небольшие заросшие тиной озера (рядом в ущелье течёт молочная река Агура – дочь Перуна зовется Магурой; чуть далее стоит гора Б. Чур и т.п.).
Попробуем теперь восстановить в общих чертах культовую практику, связанную с Кудепстинским камнем. Очевидно, обряды обязательно проводились в дни солнцестояния (летнее и зимнее) и дни равноденствия (осеннее и весеннее), а также в День Возрождения Тарха Даждьбога (но возможно и в другие менее значительные праздники). Ночью зажигалось пять костров в очагах, отмечающие линию направления на точку восхода солнца. Сиденья, предназначенные для двух богинь (Мары и Живы), могли оставаться пустыми, либо занимались двумя жрицами, изображающими великих Богинь. Справа с южной стороны, где у нас согласно Вед находится пассивный полюс, находился трон Мары. С северной стороны, где находится активный положительный полюс, и источник с живой водой расположено кресло Дживы. На ложе укладывался жрец мужчина, воплощающий образ Даждьбога. Его укладывали на правый бок, лицом к восходящему солнцу. Сзади ложа в специальные углубления, окружающие его, насыпали зерно. Впереди на специальную площадку ставились продукты, вокруг ложились цветы. Возле трона Живы находится специальная горизонтальная площадка с большой лункой и выдолбленной бороздкой из неё, для приготовления живой воды. Так как естественным путем живая вода приобретала свои свойства в роднике всего лишь один раз в году (в Чуров день), то для насыщения Жизненной силой воды в другие дни поступали по-иному. Из родника с минеральной железистой водой, находящегося рядом с троном Богинь, набирали воду и выливали её в лунку со стороны кресла Живы, читая Богине специальные прославления. Вода стекала по выдолбленной бороздке вниз, где её собирали в специальный сосуд с Живой Водой и потом любая Ведающая Мать могла использовать эту собранную воду дома для оздоровления своих домочадцев. Так как лунка горизонтальная, то посредством бороздки стекали только излишки воды, а в лунке всегда находилась Живая Вода, глоток которой мог сделать страждущий путник. В наше время был поставлен опыт с зарядкой воды из минерального источника Живы с помощью Трона Богинь. Воду заряжали в течении 30 минут и прибор зарегистрировал многократное увеличение энергетического поля Воды.
Иначе обстоят дела с мёртвой водой. Во-первых, её можно набирать из родника Мары (Мацесты) в любой день и она будет обладать очищающей силой (в отличие от родника Живы, когда вода источника приобретает оздоровительные свойства только в Чуров день). Но с помощью Трона Богинь можно так же многократно усилить свойства природной Мёртвой воды. Для этого со стороны кресла Мары на наклонной поверхности сделана маленькая лунка с бороздкой для собирания Очищающей огненной воды. Так как Мёртвую воду пить нельзя, то лунка сделана в целях безопасности таким образом, что в ней не остаётся вода после проведения ритуала (это обеспечивается наклонной поверхностью). Вода выливается в лунку и собирается в специальную посуду. Теперь она готова очистить от болезней не только ваше тело, но главное она может очистить душу от вредных эмоций и привычек.
Таким образом, по преданиям и был возрождён Богинями Светлый Даждьбог. Место, где проходил этот обряд, сохранилось и известно теперь как Кудепстинский мегалит (камень). В народе его ещё называют место, где Богини-женщины возрождают солнце.
Тарх Даждьбог Перунович — призыв и славления
Тарх Даждьбог Перунович известен как славяно-арийский бог плодородия и солнца, покровитель живущих на Земле людей. Сейчас его часто отождествляют с Иисусом Христом. Узнайте, что указывает на то, что Иисус и Даждьбог — это одна личность, а также о том, как призвать это божество и выпросить у него удачи.
Тарх Даждьбог Перунович — бог Солнца и плодородия
Тарх Даждьбог Перунович — сын бога Перуна, после появления которого в мире людей наши предки стали именовать себя внуками Даждьбога. Тарх — одно из имен этого божества. Он приходится внуком Сварогу, а также правнуком Вышеню. Однако родовое древо славянских богов довольно запутанное. Множество сведений утеряно с годами, после прихода на русские земли православия большая часть источников о славянском язычестве была уничтожена.
Статуя Даждьбог Тарха
Этимология имени этого бога заключается в двух словах — «дать, давать» и «бог». Иными словами, славяне почитали Даждьбога как бога, который подает счастье, благополучие и различные блага. Вместе со своей сестрой Тарой он обживал Землю, чтобы людям было проще в этом мире. Тарх указывал, где расположить населенный пункт или святилище, а Тара подсказывала, как это сделать. Она же научила славян высаживать новые деревья на месте срубленных, чтобы потомки тоже могли строить дома.
Земли, на которых поселились подопечные Тарха и Тары, назвали Тартарией — землей Тарха и Тары. Множество родов объявило себя внуками бога Даждьбога.
Славили Даждьбога не только за счастливую жизнь и наличие различных благ. Тарх Даждьбог некогда победил темные силы, которые под руководством Кощеев собрались на луне. Он уничтожил ночное светило вместе с нечистью. Разумеется, это было совершенно другое ночное светило. Когда-то в небесах нашего мира можно было увидеть две луны. Но та, на которой обосновались силы зла, была расколота богом на две части.
Как призвать Даждьбога, чтобы обрести удачу
Призвать Даждьбога можно любым воскресным утром, главное, чтобы солнце уже взошло. Для того, чтобы попросить у божества удачи и везения, потребуются квас, светлые булочки и мед. Одна булочка — для вас, другая — подношение божеству, или треба. Квас также делится на две части.
Накройте стол чистой скатертью светлого цвета. Зажгите желтую или золотую свечу. Накройте стол — выложите на блюдце булочки, разлейте квас. Полейте булочки медом с такими словами:
Даждьбог, деду, как солнце яркое, сила твоя излучается, во все стороны света разливается, так и удача жизнь мою озарит, в жизнь мою медом золотым да сладким вольется, да со мной останется, никуда не девается.
После этого семь раз прочитайте на напиток и выпечку:
Поверни, деду Даждьбоже, удачу с севера на юг, да с запада на восток, дай ей широкую дорогу — отовсюду к моему порогу. За стол тебя приглашаю, хлебом медовым да квасом угощаю. Как, тебя, дед мой Даждьбоже яствами вкусными да сладкими угощаю, так и меня нареченную (имя) жизнью удачной да складной, везучей да гладкой награди. Считать мне денег, не пересчитать, ни в чем отныне нужды не знать да благосостояние прибавлять. Свой Замок.
Выпейте свою порцию кваса и съешьте одну булочку. Свеча должна догореть целиком. Оставшуюся булочку и порцию кваса отнесите на поляну в качестве жертвы божеству.
Славянский миф о распятии Даждьбога
Встречаются упоминания о том, что Иисус — воплощение Даждьбога
Встречаются упоминания о том, что Иисус — воплощение Даждьбога. В древнем славяно-арийском эпосе указано, что Даждьбог был зачат не плотским способом, как и Иисус. Он также воскресал, после чего восходил на небо по легендарному Алатырь-камню.
Славянский миф о распятии Даждьбога гласит о том, что распяла его богиня Морена за то, что солнечный бог отверг ее любовь. Распятие Даждьбога произошло на высокой горе. Так воспроизвел это событие А. Асов в книге «Русские веды Коляды»:
И забила в ногу железный гвоздь, и в другую вбила другой. В руки белые Даждьбога вбила по гвоздю. А последний гвоздь обронила.
Считается, что информация о гвозде, который обронила Морена, есть в Евангелие. Пятый гвоздь славянской богини смерти — это наконечник копья римского сотника. Сотник понял фразу, которую сказал Иисус на своем родном языке, уже будучи распятым:
Иудеям и римлянам не была понятна эта фраза. По записям Святителя Дмитрия Ростовского, римский сотник был каппадокийцем. Геродот писал, что Каппадокия относилась к арийским или славянским землям. Каппадокийский скиф понял фразу, сказанную на протосанскрите, или языке скифов. Фраза же указывала на самопожертвование Иисуса Христа, совершенное ради человечества.
Но почему же Морена потеряла пятый гвоздь? Ведь им и был убит Иисус-Даждьбог. Копье после смерти Иисуса превратилось в Копье Судьбы — артефакт, который считается утерянным. Оно перестало быть орудием смерти, даруя исцеление страждущим. Таким образом богиня смерти потеряла свое орудие.
Девять Сантий Даждьбога
Художник Игорь Ожиганов. Работы на тему скандинавской и славянской мифологии.
По легендам, девять Сантий Даждьбога — это уникальные источники, которые были даны людям самим божеством. Их принято называть книгами, однако выглядели сантии совершенно иначе. Если верить легендам, это были пластины из ценных металлов, на которых имелись рунические письмена на языке древних ариев.
Пластины скреплялись промеж собой при помощи трех колец, что символизирует три мира — Явь, Навь и Правь. Далеко не факт, что пластин из золота и серебра было всего девять. Могло быть девять источников информации, записанных на этих пластинах, но точное количество их неизвестно по сей день.
Девять Сантий Даждьбога содержали Священные Древние Веды. Кроме этого, были пластины с наставлениями этого божества-покровителя всего человеческого рода, а также заповеди Даждьбога. Последние строго выполнялись нашими предками. Сейчас даже приблизительный смысл заповедей Тарха неизвестен.
Славление Даждьбога — текст
Славление Даждьбога читается перед подношением божеству требы, в полный голос, один раз:
Даждьбог Тарх Перунович!
Славен и Триславен буди!
Благодарим Тя, подателя всяческих благ, счастья и благополучия.
И велику Славу возглашаем Тебе за помощь в благих деяниях наша,
и за помощь в деяниях ратных наша,
да супротив темных ворогов и всякаго зла неправедного.
Да прибуде Велика Сила твоя со всеми Родами наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако быть, тако еси, тако буди!
Читается славление Даждьбога и после получения помощи от божества в знак благодарности. В качестве требы обычно подносят круглые булочки или круглый же белый хлеб, а также квас.
В целом, в религиозных источниках найти истину довольно сложно. Возможно, Даждьбог и Иисус Христос – это действительно одна личность. Однако достоверных сведений об этом немного. Это божество можно призвать, чтобы попросить удачи, в любое воскресенье.
День Возрождения Тарха Даждьбога
БОГ ТАРХ ПЕРУНОВИЧ (ДАЖДЬБОГ) — Бог-Хранитель древней Великой Мудрости был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления… Даждьбог — податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах.
Тогда Даждьбог решил помочь своим потомкам, он прошел через Врата Междумирья (находившиеся по преданиям у нас на Кавказе) в Пекельные миры (миры предназначенные для очищения заблудших душ) и стал искать там Марену. Он нашел её, спас и вернул на землю людям, но Кащеи с помощью своих технологий смогли настолько ослабить Тарха Даждьбога, что в отместку приковали его к Кавказским горам к Орлиным скалам.
Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали её по-своему. Наши жрецы им объяснили, что имя бога-героя – Тарх, но прозвали его Даждьбог за то, что Он людям дал благо. Он им поведал сокровенные Веды, несущие Огонь знаний. Но так как слово «даждь» по-гречески ничего не означает, то они заменили русское имя героя «Даждьбог» своим прозвищем «Прометей» что с древнегреческого можно также перевести «дающий-несущий благо».
Такая практика у греков применялась повсеместно и доказательством этому является поэма ведического автора Славомысла – «Песнь о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре». Она написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве », однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве: «А скиф судьбы таинства не боится и волхв с Непры (Днепра) эллинами под грека уж рядится. Всеслава вещего Анахарсисом прозвали, а Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали. «
Вот так наш Даждьбог стал Прометеем, но мы продолжим краткий пересказ легенды. Прикованного мистическими цепями к скалам Тарха Даждьбога нашла Богиня Джива (Дева Жива покровительница Силы Жизни), которая его освободила. В заповедях Бога Сварога сказано:
«Почитайте люди Страстную Неделю – как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Живой/Дживой/».
Даждьбог был настолько слаб, что одной Силы Жизни подконтрольной Деве Живе (Дживе) не хватало, чтобы привести его в чувство. Тогда Жива (Джива) позвала на помощь свою родную сестру Мару которую спас Даждьбог и вместе с ней они провели обряд (оба рядом) восстановления сил светлого Бога.
Живую воду принесла с собой из светлого Ирия Богиня Жива. Как образовалась эта вода на нашей земле хорошо рассказано в «Ведах Словена» (1874г. Белград). Богиня Жива там обращается к Перуну и просит его чтобы он метнул свой золотой посох в гору, в то место где находятся три прудика «ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того что Перун метнет туда молнию, вода из него польется сурьяная (напитанная Сурьей и будет красноватого оттенка, сурик это красный цвет), а кто будет набирать эту воду в Щуров (Чуров) день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы.
Заповеди Тарха Даждьбога
1. Кто имеет благословение Бога Перуна на Союз Семейный, да не будет между ними ни Рати, ни Фатты.
2. Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а преумножил ее.
3. Кто Любовь расточает, тот ее потеряет, а кто Любовь излучает, тот ее умножает.
4. Ведайте, люди Родов Расы Великой, что надобно с любовью и добротой относиться ко всему живому, созданному на Мидгард-Земле.
5. Кто приласкает и обогреет чадо-сироту, тот деяние малое совершил, а кто, обогрев, дал кров и приучил к трудолюбию, тот деяние большее совершил.
6. Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
7. Пусть во всех деяниях ваших Совесть и Законы Рода будут мерилом всего.
9. Отторгайте от себя мысли и деяния чужеземные, кои ведут в Пекло Безмерное.
10. Почитайте Веды Древние, и пусть Слово Вед живет на устах ваших!
11. Сохраняйте жизнь Родичей и ближних ваших и обрящете помощь от Богов Вышних ваших!
12. Кто оберегает чадо свое от созидательных деяний, тот губит Душу чада своего.
13. Кто потакает прихотям чада своего, тот губит великий Дух чада своего.
14. Веды познаются через живое Слово, ибо только живое Слово раскрывает смысл, сокрытый в Ведах.
15. Не губите Природу вашу и кровь Родов ваших, ибо это две Великие Силы, кои дают возможность продолжать существование Древним Родам вашим.
16. Помните, чада Родов Расы Великой, что Семейный Союз, созданный без Божьего и Родительского благословления, не защищен от страданий и непониманий.
Слава Тарху Даждьбогу, Сыне Перунову!
Слава Богам и Предкам наша!
День Митры Спасителя
/возможно, это просто одно из имен Даждьбога в траскрипции древних народов Средней Азии, так как праздник Митры отмечается практически в одно и то же время со Днём Даждьбога/
sherp96
В поисках Истины!
Великдень.
День весеннего равноденствия ежегодно повторяющаяся астрономическая и географическая дата, с которой связан ряд интересных природных явлений и процессов. Переход Солнца из южного полушария в северное знаменует не только новый астрономический год, но и приход весны. С астрономической точки зрения 21-го марта наступает весна и продолжается до 22 июня – дня летнего солнцестояния. Этот день издавна люди наделяли особыми магическими свойствами. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются, создавая своеобразную «лестницу в небо». Весеннее равноденствие – пересечение плоскости экватора с плоскостью эклиптики.
Только в дни равноденствий лучи Солнца падают на Землю под прямым углом к оси её вращения. В эти моменты относительно Земли энергетика человека меняется, как у воды в сосуде, в который положили электрические провода и подали напряжение. Тело человека наполняется силой и жаром. Важно при этом, чтобы вода и сосуд были чистыми – поэтому накануне праздника рекомендован пост.
24 марта православные празднуют большой праздник – Великдень Даждьбожий.
Великдень – это давний праздник весны, весеннего солнца и природы, которая пробуждается после длительного зимнего сна. Праздник победы весны над зимою, победы жизни над смертью.
Во всех древних религиях день весеннего равноденствия – это праздник воскресшего Бога. Так в Риме до ІІІ века существовал культ Митры (божества, пришедшего из Персии). В Древней Греции на день весеннего равноденствия жрецы бога Аттиса торжественно проносили по улицам селения и оплакивали сосновое бревно, чтобы через 3 дня радостно возвестить о воскресении своего Бога.
А задолго до христианизации Руси волхвы и жрецы на Великдень ходили от хаты до хаты и провозглашали всем: «Радуйтесь, сын Божий воскрес!».
Великдень считается величайшим днем в году, ибо тогда, по верованиям славян, воскресает бог Солнца и Жизни – Даждьбог, а весь мир возносит хвалу воскресению, рождению любви, доброты, надежды и радости жизни. Наши предки считали, что в этот день Род Всевышний открывает Браму (Врата) Ирия, и через них приносит в человеческие души очистительный огонь.
Великоденные праздники продолжаются на протяжении двух седьмиц. Начинаются они ещё в период поста днем Вербной недели, следующий праздник – Великдень, и завершается проводами покойных – Радуницей.
Вербное воскресенье – это праздник пробуждения вербы. Верба первая из всех деревьев просыпается от зимней дремоты и начинает движение соков. За этим днем начинается приготовление к празднованию Великодня. Целую седьмицу настоящая хозяйка готовит свой дом, подворье и всю семью к этому празднику.
Так как по верованиям наших Предков в большие солнцекресные праздники через открытую Браму Ирия к нам спускаются души наших великих Предков, то первейшим делом было приведение жилища в состояние идеальной чистоты (чтобы не стыдно было Богов в гостях принять).
Наши предки верили: в Великоденном свете всё приобретает особый смысл, наполняется магией, поэтому каждая хозяйка особенное внимание уделяла магическим действиям в своем пространстве. Обязательно нужно подготовить новый рушник, новую праздничную одежду для всей семьи.
Неотъемлемой частью Великоденного праздника есть крашенки и писанки. Яйцо – это символ весеннего возрождения природы, зарождения новой жизни, продолжения рода.
Крашенки – это варенные яйца, покрашенные природными красителями в один цвет: желтым, коричневым – от шелухи лука, красным – от сока свеклы. Крашенки едят, ими играют в Великоденные игры.
Писанки – это сырые яйца с нанесенными на них символическими узорами. В старину писанки не варили, а расписывали сырыми, чтобы не убивать живую силу зарода. Сегодня люди не придают писанкам такого значения, потому часто попадаются писанки из вареных или выдутых яиц, что является неправильным по своей изначальной сути. Традиция окрашивать яйца появилась давно, и, думаю, была связана с тем, что если яйцо не красить, то всем понятно, что из него вылупится цыпленок, утенок или ещё какая птичка, или ящерка. А вот окрашенное, небывалое, яйцо уже может содержать в себе что угодно…, а точнее, что нарисуем, тем содержимое и обозначим. Имело значение всё: и цвета, и символы рисунка. Различают аграрные крашенки и писанки, на которых изображались семена, ростки, снопы и т.д., вплоть до символического отображения всего цикла полевых работ; погребальные, где рисовались знаки богатства, изобилия и довольства – той жизни, которую должен был получить усопший. Поминальные с символами плодородия – способ донести до мертвых предков то, что род их жив и процветает. На яйцах-жертвах богам, несущих религиозно-ритуальное значение, изображались три мира с населяющими их животными и божествами, хляби небесные, дождевые потоки и так далее. Как символ весеннего и осеннего равноденствий, яйцо является знаком солнца, воскрешения из мертвых, начала (рождения порядка из хаоса), круговорота и цикличности жизни. Писанкарство – это особенное магическое занятие, требующее сосредоточенности и умения. (Подробнее об этом искусстве можно узнать на семинаре Божены Филатовой «Волшебная сила писанки», который предлагает АРЧ «Родосвет»).
Обязательным атрибутом этого праздника является выпекание куличей (баб). Начинают выпечку куличей в Чистый четверг, когда всё в доме прибрано, побелено, постирано, и писанки к Великодню уже написаны. Это также магический ритуал, к которому необходимо тщательно подготовиться. Подготовить продукты, посуду, рушники и, самое главное, настроиться на магическое действо:
«Выпекать куличи нужно только в хорошем настроении, в семье, от мала до велика все должны быть спокойными, все должны знать, что женщина печет куличи, а кулич должен печься на позитиве».
Его выпекали по принципу: чем выше каравай, тем лучше урожай, тем больше приплода будет в следующем году.
Обычно выпекали куличи трех видов:
– желтые бабы – кулич солнца (желтый от добавленной сдобы), посвящался Богам, именно его освящали во время праздника и употребляли на Великдень (пекли в Чистый четверг);
– белая баба – кулич душам умерших родственников, с ней ходили на кладбище (пеклась в субботу);
– черная баба – хозяевам и семье. Собственно черная баба – это и есть тот самый ржаной хлеб, который мы едим каждый день.
Этот обычай подчеркивает общий торжественный настрой Великоденного праздника, что даже простое выпекание хлеба «черной бабы» обрело сакральный смысл.
С приходом христианства на Русь церковь «подогнала» древний праздник Великдень под еврейский праздник Пасха. Вроде бы всё предусмотрели: и воскресающего Бога, и некоторые традиции празднования взяли. Но, тем не менее, писанки и куличи до ХVIII века запрещалось святить в церкви (по еврейскому обычаю Пасха празднуется пресным хлебом, виноградным соком и травой иссоп). Ещё Иван Грозный обращал внимание своих церковнослужителей на тот факт, что люди, приходя из церкви домой, святят(!) куличи и кушают крашеные яйца.
Митрополит Илларион (Огиенко) пишет: «Украинцы паской зовут великоденную булку, освященную в церкви на пасхальной службе, что кончается с восходом солнца. Патриарх константинопольский Еремия, пребывая в Украине, обратил внимание на наш обычай святить паски и мясо на Пасху и назвал его еретическим; по этому поводу в 1591 году целый украинский епископат выпустил грамоту украинскому народу». Этот обычай был запрещен под карой проклятия, но это не вывело стародавних традиций.
В наши дни громады православных родноверов возрождают традиции своих Великих Предков. Каждый год на наших капищах проводятся обряды во славу Даждьбогу, освящаются куличи и писанки. И наши хозяюшки, также как и их бабушки, стараются к этому празднику и одежду нарядную подготовить, и рушничок новый вышить, и самых настоящих магических писанок для всей семьи написать, и напечь много-много пышных ароматных куличей – символов плодородия.
В этой статье я приведу несколько рецептов куличей, чтобы каждый мог выбрать себе то, что больше по душе!
Для начала хочу поделиться рецептом, который достался в наследство от бабушки. Я каждый год пеку бабы по этому рецепту, и хотя в этом рецепте есть дрожжи, отказаться от него я не могу!
Вечером, накануне выпечки куличей, в 22.00 берем 150 г дрожжей, 3 стакана теплого молока, 12 яиц + 3 желтка (желтки из всех яиц часов за 8 до этого растереть с щепоткой соли), 400 г сливочного масла (растопленного), 3 горсти муки. Перемешиваем и оставляем на ночь.
Утром (в 6.00) добавляем 250 г сметаны, 5 стаканов сахара (без верха), 1 столовую ложку меда, 1 ст.л. водки, 2-3 пакетика ванильного сахара и остальную муку – 18 стаканов. Вымешивать тесто 1 час. Тесто должно быть не очень крутое. Вымешанное тесто ставим в теплое место на 1-1,5 часа. Когда тесто увеличится в объеме в 2 раза, раскладываем по формам (на 1/3 высоты формы) и оставляем на 1 час подходить в формах. И печем при температуре 180-200 градусов. Время выпечки зависит от величины формы. Выпеченные бабы вынимаем из форм, накрываем рушниками. Остывшие – украшаем белковой глазурью, цукатами.
ТАРХ ПЕРУНОВИЧ (ДАЖДЬБОГ) — Бог-Хранитель древней Великой Мудрости был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления… Даждьбог — податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах.
Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали её по-своему. Наши жрецы им объяснили, что имя бога-героя – Тарх, но прозвали его Даждьбог за то, что Он людям дал благо. Он им поведал сокровенные Веды, несущие Огонь знаний. Но так как слово «даждь» по-гречески ничего не означает, то они заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим прозвищем «Прометей» что с древнегреческого можно также перевести «дающий-несущий благо». Такая практика у греков применялась повсеместно и доказательством этому является поэма ведического автора Славомысла — «Песнь о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре». Она написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве », однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве: «А скиф судьбы таинства не боится и волхв с Непры (Днепра) эллинами под грека уж рядится. Всеслава вещего Анахарсисом прозвали, а Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали…..
Вот так наш Даждьбог стал Прометеем, но мы продолжим краткий пересказ легенды. Прикованного мистическими цепями к скалам Тарха Даждьбога нашла Богиня Джива (Дева Жива покровительница Силы Жизни), которая его освободила. В заповедях Бога Сварога сказано:
«Почитайте люди Страстную Неделю — как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой».
Даждьбог был настолько слаб, что одной Силы Жизни подконтрольной Дживе (Деве Живе) не хватало, чтобы привести его в чувство. Тогда Джива позвала на помощь свою родную сестру Мару которую спас Даждьбог и вместе с ней они провели обряд (оба рядом) восстановления сил светлого Бога.
Живую воду принесла с собой из светлого Ирия Богиня Жива. Как образовалась эта вода на нашей земле хорошо рассказано в «Ведах Словена» (1874г. Белград). Богиня Жива там обращается к Перуну и просит его чтобы он метнул свой золотой посох в гору, в то место где находятся три прудика «ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того что Перун метнет туда молнию, вода из него польется сурьяная (напитанная Сурьей и будет красноватого оттенка, сурик это красный цвет), а кто будет набирать эту воду в Щуров (Чуров) день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы.
Таким образом по преданиям и был возрожден Богинями Светлый Даждьбог. Место где проходил этот обряд сохранилось и известно теперь Как Кудепстинский мегалит (камень). В народе его еще называют место где Богини-женщины возрождают солнце.
После посещения Богом Тархом Перуновичем наших Предков, они стали именовать себя «Даждьбоговы внуки». Наших Предков посещали и многие другие Боги.
Тарха очень часто называют многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня (Рода), что соответствует истине).
Даждьбог Тарх Перунович является Богом-Покровителем Чертога Расы во Сварожьем Круге.
Очень часто в разных древних Ведических текстах Тарха Перуновича просит помочь людям из Родов Великой Расы его прекрасная сестра, златовласая Богиня Тара. Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать безкрайние просторы на Мидгард-Земле. Бог Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселение и построить Капище или Святилище, а его сестра, Богиня Тара, подсказывала людям из Великой Расы, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. Впоследствии многие Роды стали называть себя внуками Тарха и Тары, а территории, на которых эти Роды поселились, назвали Великой Тартарией, т.е. землей Тарха и Тары.