за что отвечает реле дворников ваз 2114
Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать?
Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники включаются сами по себе (на ваз 2114 и других автомашинах семейства). Особенно часто такая неприятность возникает в сырую погоду либо же после мойки.
Причина этого кроется в том, что общий блок предохранителей на автомобилях ВАЗ установлен не совсем удачно, а его герметичность оставляет желать лучшего.
Попадая на общий блок, в том числе и на реле дворников, вода замыкает их контакты, в результате чего и происходит включение.
Способы устранения проблемы
Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:
Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.
Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.
В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.
Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.
Другие неисправности дворников
Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).
Причин этого может быть несколько:
Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.
Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.
Все манипуляции с главной платой следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить электронные компоненты или их дорожки.
Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.
Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:
В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).
В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.
Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)
Неисправности: Замена реле стеклоочистителя)
В один из дней, при ремонте подвески авто, мастер ОД намекнул что надо менять реле стеклоочистителя.
В магазине при ОД было приобретено это самое реле.
Пришлось пока остановиться на замене одного реле.
С внутренней стороны крышки есть обозначения, так что перепутать реле местами довольно сложно при установке.
Спасибо за внимание!
Целых полгода руки не доходили до замены реле: приходилось мучиться от медленной работы дворников.
ты считала сколько денег уже потрачено всего на эту бибику? от покупки оной до замены этого реле?
действительно с такой бухгалтерией тебе показано только новое авто, пусть даже в кредит. купи его уже себе заместо этой шаромойки, она еще денег высосет и нервов до фига.
Не вздумай брать по завышенной цене, да еще и в кредит. Тебе насоветуют советчики-сменщики))) Хотя плюсики за мнение поставил)
Если уж на то пошло и ты не столь притязательна, но рекомендую тебе гранту лифтбек, сейчас гляну.
https://auto.ru/cars/used/sale/1031693461-00ef/ вот с Котласа, абонент недоступен. Красавица на автомате 430, до 415 скинет.
Конечно я непритязательна: средство передвижения должно исправно ехать)
А удовольствие получать от вождения надо совсем от других авто.
Но. не время, не сейчас.
За чем мне два средства передвижения?)
Не нужен мне лифтбек)
Ещё м.б. Х- рей, но 4×4 только)
И да, я тоже люблю тратить, больше чем зарабатывать))
До сих пор жалею, что струхнула ((
Ну я просто предложил, сам таким не занимался
вообщем то все как всегда)
уже можно и не читать комменты
как будто у тебя своей головы нет или это их деньги.
ЗЫ а по реле молодчина, уже научилась утирать нос ОД) они там охренели за 1500р открыть капот и поменять релюшку, кошмар.
Толмут в помощь + спецы с АМ и вполне можно ездить на нашемарке)
Цитирую: «Но вскоре при их выключении щетки перестали возвращаться в исходное положение: так и застывали на стекле — или косо, или вертикально, мешая обзору. Приходилось включать заново и ловить момент горизонтального положения щеток, чтоб успеть выключить.
Вы здесь на 146% правы, была и у меня такая проблема, но менять реле даже мысля в голову не приходила.
А девушка на тазике наверно зарабатывает лайки или бонусы своими отзывами,просто трудно представить в натуре смысл всех манипуляций с автохламом.Тем более Архангельск-сдохнет на дороге машинка как ишак одного персонажа и к утру только окоченевший трупик водителя и останется.
Прежде чем слепо следовать советам /,,намекам» мастера ОД по поводу решения проблемы с работой дворников, я таки познакомилась, хоть и поверхностно, с сутью вопроса.
Где во втором пункте как раз и обозначена одна из проблем
ЗЫ. Надеюсь, регистрация на сайте АМ месячной давности не была простой формальностью и ответ на свой вопрос я получу?)
Ну и Вы ведь тоже не сразу стали бабушкой, и тоже когда-то регистрировались,а если на жигуле проблема так решается, то слава богу, ездите долго и счастливо.Вам от меня лайк.
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.
Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:
На заднем стекле есть два режима:
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Схема вулючения дворников
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
Распространенные проблемы
Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.
К типичным неисправностям относят:
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
Ремонт трапеции
Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.
Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.
Проблемы с омывателем
Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.
Современные дворники
Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Их преимущества очевидны:
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.
Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт
В плохую погоду продолжать езду при не функционирующих дворниках – опасно. Что делать, если на ВАЗ 2114 обнаружилась такая проблема? Как исправить ситуацию самостоятельно? В данной статье мы рассмотрим основные причины неработоспособности стеклоочистителей и проведем диагностику неисправности.
Основные причины почему не работают дворники
Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.
Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.
Рассмотрим главные причины неисправности дворников
Последняя причина неработоспособности дворников является нечастой, так как трапеция является достаточно надежной частью автомобиля и очень редко подвергается износу.
Устранение поломок дворников
Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.
Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.
Окислившиеся контакты
Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:
Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:
Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.
Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.
Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.
Поломка трапеции: Полностью замена трапеции дворников ВАЗ 2114 необходима, если описанные способы устранения неисправности не помогают. Сделать данную работу может без труда каждый автолюбитель, который разбирается в устройстве транспортного средства. На это потребуется всего 30 минут времени. Предварительно необходимо приобрести новую трапецию российского или зарубежного производителя. Также для замены трапеции дворников ВАЗ 2114 понадобится удлинитель, фонарик, ключ на 10, вороток с трещоткой, отвертки — крестовая и шлицевая.
Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113
Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.
Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F9 | 7,5 | Правая задняя противотуманка |
F8 | 7,5 | Левая задняя противотуманка |
F1 | 10 | Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар |
F7 | 30 | Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Освещение салона и задний стоп сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников |
F10 | 7,5 | Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов |
F5 | 20 | Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал. |
F10 | 7,5 | Левая передняя фара габаритов Левая задняя фара габаритов |
F11 | 7,5 | Правая передняя фара габаритов Права задняя фара габаритов |
F2 | 10 | Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации. |
F4 | 20 | Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне |
F15 | 7,5 | Передний правый дальний свет |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет Контролер включения света |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
№ | Реле цепи | |
К1 | Омывателей фар | |
К2 | Аварийной сигнализации и поворотников | |
К3 | Стеклоочистителей лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп | |
К5 | Стеклоподъемников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.
В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Назначение (Предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Питание контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (Реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Вентилятор системы охлаждения | |
К6 | Главное реле управления системами |
Есть еще варианты и других расшифровок.
Реле:
Предохранитель:
f3 — ЭБУ (электронного блока управления).
Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.