за что отвечает помощник машиниста

Профессия помощник машиниста: что нужно знать об этой специальности?

Прогресс неустанно движется вперед, преобразовывая все вокруг, и железная дорога не стала исключением. За последние десятилетие было выпущено довольно-таки много новых моделей поездов, способных работать в полуавтоматическом режиме. Однако это не изменило того факта, что управлять железнодорожным составом должны двое: машинист и его помощник.

Итак, что же представляет собой профессия помощник машиниста? Тяжело ли ее освоить? И какие достоинства и недостатки она имеет?

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Общая информация

Помощник машиниста тепловоза или электровоза – это должность, которая имеется в любой железнодорожной бригаде. Без наличия этого специалиста состав попросту не выпустят из депо. Следовательно, помощник машиниста является неотъемлемой частью рабочего коллектива.

Однако не каждый желающий может претендовать на эту вакансию. Что, собственно говоря, и неудивительно, ведь обязанности помощника машиниста требуют наличия у кандидата определенных личностных качеств и профессиональных навыков.

Каким должен быть помощник машиниста?

Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.

Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Где получить образование?

Помощник машиниста электровоза (тепловоза) – это профессия, требующая особого образования. Получают его в специализированном техникуме или колледже. Найти подобное учебное заведение можно во многих областных и региональных центрах страны, при этом условия отбора практически везде будут одинаковыми.

Однако следует заметить, что ежегодно на эту профессию претендуют сотни желающих. Из-за этого возникает жесткая конкуренция, усложняющая процесс поступления.

Обязанности помощника машиниста

Как говорилось ранее, помощник машиниста всегда должен выкладываться на полную катушку и качественно выполнять порученные ему обязанности. Ведь от этого зависит не только техническая исправность механизмов поезда, но и безопасность пассажиров.

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Итак, основные обязанности помощника машиниста:

Преимущества и недостатки профессии

Главным достоинством этой работы является заработная плата, уровень которой можно оценить как «выше среднего». Также здесь есть карьерный рост, что стимулирует к дальнейшей работе.

Среди минусов в первую очередь следует отметить то, что этим специалистам приходится много времени проводить в разъездах, а это плохо сказывается на их личной жизни.

Источник

Помощник машиниста электропоезда: суть его работы и обязанности

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Управление электропоездом требует предельной концентрации и внимания, однако, зачастую с этими обязанностями невозможно справиться в одиночку. Именно поэтому подвижным составом на железной дороге обычно управляют два человека – машинист и его помощник.

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд. При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена. На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;

Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;

Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.

Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

слесарное дело и основы электротехники;

правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

правила сцепки/расцепки вагонов;

путевые знаки и сигналы на железной дороге;

инструкцию по движению поездов (ИДП);

инструкцию по сигнализации (ИПС);

график движения поездов по маршруту следования.

Где выучиться на машиниста электропоезда

В России немало учебных заведений, которые готовят специалистов для железной дороги. Техникумы и колледжи данного направления есть во всех крупных городах. Однако, если вы хотите работать в метро, выбор учебного заведения уже гораздо меньше. Как правило, они находятся в городах с собственным метрополитеном. Есть колледжи в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Разумеется, есть таковые в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить специальность машиниста электропоезда, нужно окончить 9 или 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Сроки обучения при этом будут составлять 4 или 2,5 года соответственно.

Альтернативный вариант – пройти курсы и стажировку непосредственно в депо, однако, для этого все равно необходимо иметь среднее специальное образование слесаря подвижного состава не ниже 3 разряда.

Однако, чтобы устроиться на железную дорогу, мало окончить обучение и сдать выпускной экзамен. Для приема на работу помощнику машиниста потребуется:

пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение врачей (в том числе психиатра);

пройти обязательную производственную практику в качестве слесаря подвижного состава в депо;

пройти 14-дневную стажировку под руководством машиниста-инструктора.

На железной дороге всегда жесткий профотбор и серьезное обучение, так что без специальных знаний на должность помощника машиниста электропоезда не попасть.

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Сколько получают помощники машиниста электропоезда

Уровень зарплат помощника машиниста электропоезда очень сильно зависит от места работы. Так, при работе в Москве он может рассчитывать в среднем на 60 тысяч рублей. В других городах зарплаты существенно ниже – от 35 до 40 тысяч рублей без учета премий.

Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда

У работы помощника машиниста электропоезда есть свои преимущества:

стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;

полный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы и ранний выход на пенсию (55 лет);

востребованность на рынке труда.

Минусы, однако, существенно перекрывают плюсы:

невысокая заработная плата;

отсутствие карьерного роста;

напряженный график работы;

производственные риски (несчастные случаи, ДТП).

Источник

Помощник машиниста

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

за что отвечает помощник машиниста. Смотреть фото за что отвечает помощник машиниста. Смотреть картинку за что отвечает помощник машиниста. Картинка про за что отвечает помощник машиниста. Фото за что отвечает помощник машиниста

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.11.2019 N 2534/р «Об утверждении Положения о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 14 ноября 2019 г. N 2534/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. обеспечить:

а) изучение до 1 февраля 2020 г. требований Положения причастными работниками;

б) выполнение Положения в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.

3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава до 1 января 2020 г. привести в соответствие с требованиями Положения нормативные документы и местные инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

4. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29 декабря 2005 г. N ЦТ-40 не применять в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава с 1 февраля 2020 г.

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14 ноября 2019 г. N 2534/р

О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ

МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для работников Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

3. Термины, определения и сокращения:

4. К работникам локомотивных бригад относятся машинисты и помощники машинистов.

Помощником машиниста может быть назначено лицо не моложе 18 лет, имеющее документ установленного образца о профессиональном обучении. К самостоятельной работе помощник машиниста может быть допущен после прохождения стажировки (дублирования) и получения удостоверения о соответствующей группе по электробезопасности согласно требований нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ.

Машинистом может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления соответствующим подвижным составом, документ установленного образца о профессиональном обучении, соответствующую группу по электробезопасности, а также заключение машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельному управлению подвижным составом на участках обслуживания (железнодорожных станциях).

После приема (перевода) на работу работник локомотивной бригады проходит аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ и иных нормативных актов в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Минтрансом России и ОАО «РЖД».

II. Обязанности работников локомотивной бригады

6. Соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности.

7. Знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте подвижного состава, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности на подвижном составе, а также настоящее Положение.

8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, предрейсовые инструктажи, обязательные психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования, восстановительные (коррекционные) мероприятия, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, плановые инструктажи, противопожарные инструктажи, внеочередные инструктажи по случаям нарушения безопасности движения, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, аттестацию, как работник, производственная деятельность которого связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

9. Повышать свою квалификацию, технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов и выполнения маневровой работы.

10. Знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка подразделения ЦДМВ.

11. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а также во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.

12. Посещать планерные совещания в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.

13. Проходить техническую учебу в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.

14. При приемке и сдаче подвижного состава, а также во время стоянок на путях станций оборота, основного депо (пункта оборота) производить его техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования охраны труда, нормативных документов, местных инструкций и приказов. Приводить кабины управления в надлежащее культурное состояние. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксовых узлов и колесных пар. При выявлении неисправности принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, при необходимости информировать дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), ДСП (ДНЦ).

15. Выполнять оперативные распоряжения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей моторвагонного депо, ДМВ.

16. При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны: обеспечивать выполнение графика движения поездов с неукоснительным соблюдением требований безопасности движения поездов, охраны труда и пожарной безопасности;

соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе;

выполнять приказы, оперативные распоряжения ДСП (ДНЦ) и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и железнодорожных станциях;

следить за состоянием и свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования;

обеспечить культурное обслуживание пассажиров;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы подвижного состава;

не допускать юза и боксования колесных пар. В случае возникновения юза и боксования колесных пар принимать меры к их прекращению;

следить за состоянием подвижного состава и его целостностью, а на электрифицированных участках за состоянием контактной сети;

при неисправности МВПС (локомотива) во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут, машинист обязан затребовать через ДСП ближайшей железнодорожной станции (ДНЦ) вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности исключить самопроизвольное движение поезда с использованием автотормозов локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и нормативными документами ОАО «РЖД». Далее локомотивная бригада продолжает принимать меры к устранению неисправности подвижного состава. В случае, если после проведения работ поезд сможет продолжить самостоятельное следование, машинист может отказаться от вспомогательного локомотива через ДСП (ДНЦ) и далее действовать по их указанию. В случае повторного вызова машинистом вспомогательного локомотива отказываться от оказания помощи запрещается.

17. При выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:

приводить в движение подвижной состав только после получения личного указания руководителя маневров;

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять требования сигналов и указания о передвижениях;

соблюдать установленный регламент переговоров;

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность выполнения маневровых передвижений и сохранность железнодорожного подвижного состава.

18. Не допускать отключения исправно действующих устройств безопасности, систем аудио- и видеорегистрации, установленных на подвижном составе, а также вмешательства в их работу, в том числе прерывать автостопное торможение.

19. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты (закрепленные за подвижным составом согласно описи).

20. Осуществлять контроль и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах. Конкретный порядок обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, местной инструкцией моторвагонного депо.

21. Производить запись в журнал формы ТУ-152 обо всех неисправностях, выявленных при эксплуатации подвижного состава (при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или текущий ремонт переносить записи из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28).

22. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.

III. Работникам локомотивной бригады запрещается

23. Являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

24. Отвлекаться от управления подвижным составом, а также при выполнении его технического обслуживания.

Проезжать запрещающий сигнал светофора, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.

26. Покидать кабину управления подвижного состава при следовании на запрещающий сигнал светофора, по железнодорожной станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами.

28. Производить фото- и видеосъемку при выполнении должностных обязанностей, при обслуживании поезда и выполнении маневровой работы.

Использовать мобильную связь, аудио- и видеоплееры, мобильные персональные компьютеры и другие устройства, отвлекающие от выполнения своих должностных обязанностей.

Использование мобильной связи, фото- и видеосъемки разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращением террористических и других противоправных действий.

29. Нарушать требования Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в том числе в части соблюдения принципов работы с информацией конфиденциального характера.

IV. Машинист обязан

30. Знать конструкцию подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем железнодорожных переездов и пассажирских платформ на железнодорожных станциях, пассажирских остановочных пунктов (в том числе знать высокая пассажирская платформа или низкая), постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, а также их назначение. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.

31. Периодически подтверждать свою квалификацию в установленном порядке, не реже 1 раза в 5 лет.

32. При ведении поезда и выполнении маневровой работы машинист обязан:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать завышения или понижения давлений в тормозной и напорной магистралях от установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима отопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.

33. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

34. Руководить помощником машиниста (дублером помощника машиниста при наличии), контролировать его (их) действия. Проводить теоретическую подготовку помощника машиниста по конструкции подвижного состава, действующим нормативным документам, относящимся по кругу обязанностей локомотивной бригады.

V. Помощник машиниста обязан

36. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого подвижного состава и встречных поездов. При необходимости производить закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода.

37. Докладывать машинисту обо всех неисправностях подвижного состава, несоответствиях в санитарно-техническом состоянии внутривагонного оборудования МВПС.

38. В пути следования помощнику машиниста, по указанию машиниста, разрешается покидать кабину управления для контроля состояния подвижного состава, соблюдения температурного режима в салонах МВПС согласно приказам и местным инструкциям кроме случаев:

следования по железнодорожной станции;

приближения к светофорам, показания которых требуют снижения скорости движения или остановки;

следования по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждения на поезд формы ДУ-61 ;

сигнализирования локомотивного светофора белым огнем (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

следования по некодированным железнодорожным путям;

при выполнении маневровых передвижений по тракционным путям депо и железнодорожных станций;

следования в пределах искусственных сооружений;

следования при выключенных приборах безопасности.

40. В установленном порядке передавать информацию обо всех нарушениях, обнаруженных в пути следования.

41. При следовании к запрещающему сигналу светофора, стоя у рабочего места машиниста, контролировать и периодически (при каждой проверке бдительности локомотивным устройством безопасности) докладывать машинисту показание сигнала, положение органов управления тягой и торможением, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.

VI. Обязанности работников локомотивной бригады

перед началом поездки

42. Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу в подготовленном (в устойчивом работоспособном и психоэмоциональном) состоянии, одетыми в форменную одежду и в сроки, определенные графиком работы или по оперативному вызову дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), нарядчика локомотивных бригад. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих работнику своевременно явиться на работу, или в случае, если работник не сможет явиться на работу в определенное графиком работы время, он обязан сообщить об этом не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) с сообщением причины невозможности явки на работу. В дальнейшем при следующей явке на работу данный работник обязан предоставить письменное объяснение и (или) документ, подтверждающий причину неявки на работу.

По прибытии к месту явки локомотивной бригады дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) проверяет наличие у работников следующих документов:

а) у машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства (при наличии) о присвоении класса квалификации, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда;

б) у помощник машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства помощника машиниста и свидетельства (при наличии) на право управления подвижным составом, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда.

Образец вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении класса квалификации, а также образец вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) в служебное удостоверение машиниста и помощника машиниста приведены в приложении N 1 к настоящему Положению. Записи во вкладыш заверяются подписью работника, выполняющего функции по управлению персоналом, и печатью.

43. После проверки документов локомотивная бригада направляется на ПРМО и предрейсовый инструктаж. После прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа, получения маршрута машиниста и необходимых электронных носителей информации, допуск локомотивной бригады и подвижного состава на инфраструктуру общего пользования производит дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ.

Конкретный порядок организации явки на работу локомотивных бригад с учетом местных условий устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, а также правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

44. При выполнении должностных обязанностей работник локомотивной бригады должен иметь при себе актуальные выписки из приказа о допускаемых скоростях движения поездов на обслуживаемых участках, а также служебное расписание с внесенными корректировками.

Работодатель обязан обеспечить наличие выписки из ТРА железнодорожных станций участков обслуживания в кабине управления подвижного состава, в том числе обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в данную выписку.

VII. Порядок приемки подвижного состава работниками

45. Локомотивная бригада после получения допуска к работе установленным порядком направляется к месту приемки подвижного состава для проверки его готовности к поездке.

46. При начале приемки подвижного состава локомотивная бригада получает у сдающей локомотивной бригады, а также по записям и штампам в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 информацию о состоянии подвижного состава, проведении соответствующих видов технического обслуживания или текущего ремонта, исправности устройств безопасности, неисправностях, возникших за предыдущую поездку, выполненных работах по устранению неисправностей.

47. При приемке подвижного состава локомотивная бригада убеждается в его исправности, обращая особое внимание на:

исправное состояние тормозного оборудования, действие тормозов;

комплектность и работоспособность радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала;

исправное действие приборов и устройств безопасности (по штампам и записям в журнале формы ТУ-152);

наличие пломб на электронных блоках устройств безопасности, устройствах поездной радиосвязи, рукоятках бдительности, разъеме КОН и разобщительных кранах к ЭПК;

наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, съемного инвентаря;

исправное состояние крышевого оборудования (визуально с «поля»);

исправное состояние внутрикузовного оборудования;

наличие и исправность тормозных башмаков.

48. Сведения о приемке подвижного состава машинист заносит в журнал технического состояния формы ТУ-152. Порядок оформления записи в журнале формы ТУ-152 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

49. Локомотивная бригада после приемки подвижного состава несет ответственность за его поддержание в исправном техническом состоянии, обслуживание и сохранность его оборудования и инвентаря.

50. Порядок приемки подвижного состава, в том числе в случае отсутствия сдающей локомотивной бригады, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий и в зависимости от типа подвижного состава.

VIII. Порядок организации отдыха работников локомотивных

бригад на станциях оборота

51. Дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) заверяет своей подписью и штампом в маршруте машиниста время внутрисменного окончания работы и возвращает его локомотивной бригаде.

52. Получив маршрут машиниста, локомотивная бригада по установленному маршруту служебного прохода следует к месту отдыха.

53. Работникам локомотивной бригады должен быть предоставлен отдых с соблюдением требований нормативных правовых актов Минтранса России и нормативных документов ОАО «РЖД».

54. При организации отдыха работников локомотивных бригад в домах (комнатах) отдыха, территориально удаленных от места расположения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), отметку в маршрутном листе проставляет дежурный по дому (комнатам) отдыха и заверяет ее своей подписью и печатью. Дежурный по дому (комнатам) отдыха контролирует время прибытия к месту отдыха и время до убытия из места отдыха, о времени прибытия и убытия производится отметка в маршруте машиниста. Обо всех случаях отсутствия локомотивной бригады дежурный по дому (комнатам) отдыха докладывает дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад).

55. Порядок отдыха локомотивных бригад на станции оборота устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

56. Работники локомотивных бригад обязаны соблюдать правила пребывания в домах (комнатах) отдыха.

57. Конкретный порядок организации отдыха локомотивных бригад на станциях оборота и в основном депо (моторвагонном, локомотивном) устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.

IX. Порядок действий работников локомотивной бригады

после окончания поездки

58. Перед окончанием поездки или после прибытия поезда на станцию оборота (в том числе на тракционные пути депо) локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию подвижного состава в объеме ТО-1 в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ. Порядок выполнения технического обслуживания подвижного состава в объеме ТО-1 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов (местной инструкцией моторвагонного депо).

производит запись в журнал формы ТУ-152 о выявленных отклонениях в работе подвижного состава и неисправностях, показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов;

заносит в маршрут машиниста (журнал формы ТУ-152) в порядке, установленном местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, данные по пробегу подвижного состава.

60. При сдаче подвижного состава локомотивная бригада производит снятие кассет регистрации КЛУБ-У (носителей информации БЛОК, скоростемерной ленты), картриджа РПДА при оборудовании им подвижного состава и другие работы, предусмотренные документами ОАО «РЖД», ЦДМВ и ДМВ.

61. Локомотивная бригада является к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) для сдачи маршрута машиниста, поездных документов, носителей информации и оформления соответствующей документации (при необходимости). По прибытии к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) машинист:

сдает ключи от подвижного состава и реверсивную рукоятку;

информирует дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад) о поездке, техническом и санитарно-культурном состоянии подвижного состава;

сдает служебные формуляры (конкретный порядок сдачи и хранения служебных формуляров устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий);

вносит выявленные во время работы замечания в Книгу замечаний машиниста и «Человек на пути» установленным в ОАО «РЖД» порядком.

63. После сдачи маршрута машиниста локомотивная бригада уточняет время следующей явки на работу, а также, в случае необходимости, проходит инструктажи по безопасности движения и охране труда в соответствии с требованиями поступивших документов или телеграмм.

64. Конкретный порядок действий локомотивной бригады после окончания поездки, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.

X. Порядок формирования локомотивных бригад

65. Персональный состав локомотивных бригад корректируется 1 раз в год перед вводом нового графика движения поездов с учетом деловых и личностных качеств, в соответствии с результатами тестирования работников локомотивных бригад на психологическую совместимость (профессиональная пригодность и социально-психологическая совместимость).

66. При формировании персонального состава локомотивных бригад к машинисту или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года.

67. Локомотивная бригада должна формироваться следующим образом:

из машиниста, не имеющего класса квалификации и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления соответствующим подвижным составом;

из машиниста, имеющего третий класс квалификации, и помощника машиниста имеющего стаж работы в должности не менее одного года;

с машинистами 1-го или 2-го класса квалификации могут закрепляться помощники машиниста независимо от имеющегося стажа работы и наличия прав управления подвижным составом.

68. Локомотивная бригада для обслуживания поездов в скоростном виде движения формируется из машиниста электропоезда не ниже 2-го класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, имеющего права управления железнодорожным подвижным составом. Перед назначением для обслуживания скоростных поездов работники локомотивных бригад должны получить положительные заключения медицинского освидетельствования врачебно-экспертной комиссии и психофизиологического тестирования с учетом требований для работы в скоростном движении.

69. Персональный состав локомотивной бригады закрепленной колонны формирует машинист-инструктор локомотивных бригад.

70. При составлении списков персонального состава к каждому машинисту, кроме основного помощника машиниста, дополнительно закрепляются резервные помощники машиниста (не более 20), работающие в составе других локомотивных бригад и совместимые с данным машинистом по результатам тестирования на профессиональную пригодность и социально-психологическую совместимость. В случае, если для формирования списка резервных помощников машиниста недостаточно помощников машиниста из закрепленной колонны, то допускается доукомплектовать список резервных помощников машиниста из других колонн (по согласованию с машинистом-инструктором локомотивных бригад закрепленной колонны) при условии соблюдения критериев психологической совместимости.

При организации работы машинистов без помощника машиниста допускается к машинисту, имеющему заключение к работе без помощника машиниста, при составлении списков персонального состава основного помощника не закреплять.

71. Списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника моторвагонного депо (по эксплуатации), специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).

В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).

Форма списка персонального состава локомотивных бригад приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.

74. Утвержденные оригиналы списков персонального состава хранятся у начальника резерва локомотивных бригад. Копии списков персонального состава хранятся у машинистов-инструкторов локомотивных бригад, нарядчика локомотивных бригад, дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога).

Данный список персонального состава локомотивных бригад формируется машинистом-инструктором локомотивных бригад и оформляется в соответствии с Формой дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению. Данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника моторвагонного депо по эксплуатации и утверждается начальником моторвагонного депо. В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника ДМВ, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации, и утверждается начальником ДМВ.

76. В случае возникшей необходимости изменения персонального состава локомотивной бригады при формировании явки (больничный лист работника, его командировка и т.д.) нарядчиком локомотивных бригад или дежурным моторвагонного депо (дежурным пункта оборота, дежурным пункта подмены локомотивных бригад) осуществляется формирование локомотивной бригады в соответствии с утвержденными списками персонального состава локомотивных бригад, в том числе с учетом дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад (при необходимости).

При невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков персонального состава локомотивных бригад допускается временное разовое формирование персонального состава локомотивной бригады с оформлением распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивных бригад без согласования специалиста негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога). Типовая форма данного распоряжения приведена в приложении N 4 к настоящему Положению. В данном случае нарядчик локомотивных бригад (дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад)) формирует персональный состав локомотивной бригады из машиниста и помощника машиниста с учетом «Списков работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы», предоставленных специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом). Форма списка работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы, приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.

Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог) формирует данный список из работников по колоннам и работников из смежных колонн. Для работников закрепленных колонн используются результаты профессиональной пригодности и социально-психологической совместимости. Для работников из смежных колонн используются результаты профессиональной пригодности и личностных качеств, а также информация об отрицательном выборе работников (при наличии).

Допускается временное разовое формирование локомотивной бригады из двух машинистов с учетом профессиональной пригодности без личной явки к специалисту негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД (психологу) с оформлением письменного согласия на совместную работу обоих работников на бланке распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады.

Список руководителей, имеющих право подписывать распоряжение об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады (в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни), а также порядок оформления и регистрации данного распоряжения устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов с учетом местных условий.

XI. Права работников локомотивной бригады

77. Работники локомотивной бригады имеют право:

пользоваться нормативными и техническими документами, имеющимися в моторвагонном депо (ДМВ), по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей;

пользоваться служебной телефонной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов, а также для получения необходимой информации, связанной с исполнением должностных обязанностей;

обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы;

XII. Ответственность работников локомотивных бригад

78. Работники локомотивных бригад за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также за нарушение требований иных нормативных документов по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Положению о локомотивной

вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право

управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава

НА КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ

ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ

Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)

Свидетельство на право управления

Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.

Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.

вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства

помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства

на право управления МВПС (локомотивом)

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ

Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)

Свидетельство помощника машиниста

Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.

Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.

к Положению о локомотивной

ФОРМА СПИСКА ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

моторвагонного депо ТЧ-___

«__» ________ 20__ г.

Начальник _________ ДМВ

«__» ________ 20__ г.

персонального состава локомотивных бригад моторвагонного депо

______________________________________________ колонна N __

машиниста-инструктора ____________ на график движения ___ г.г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *