за что отвечает подвесной подшипник
Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт
Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.
С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.
Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана
Конструктивно подшипник кардана включает в себя:
В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.
В целом, подшипник кардана:
Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.
Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.
Подвесной кардана: признаки неисправности и причины
Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.
Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.
Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:
Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.
Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.
Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала
Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.
Проверка подшипника кардана
Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:
Как заменить подвесной подшипник
Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:
В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.
Рекомендации
Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.
Явные признаки неисправности подвесного подшипника
Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.
Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника
Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:
Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.
Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан
Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».
Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.
Что такое подвесной подшипник
К какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.
Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.
Может ли быть подвесной подшипник разных типов
Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.
Подвесной подшипник правого привода FORD
Неисправность ступичного подшипника характеризуется гулом, похожим на самолётный, меняющим тональность при поворотах. Зачастую для того, чтобы вычислить виновного, достаточно пошатать и покрутить колёса:
А что же неисправно, если гул есть, но на изменение траектории автомобиля он никак не отзывается? Ответ простой: это промежуточный, он же подвесной подшипник правого привода. И ещё можно смело сказать, что у вас FORD 🙂 Во всяком случае, именно на этих машинах подшипник правого привода требует замены чаще, чем ступичный. Возможно, дело в его расположении. Может, причина в плохой защите от грязи, близости к глушителю или просто конструктивный просчёт, но факт: этот подшипник менять приходится часто. На многих марках его нет вообще, просто правый привод длиннее левого. Однако считается, что в такой конфигурации при интенсивном разгоне возможен увод с траектории, а Форд, видимо, создавая FOCUS, думал о точной рулёжке. Но «что-то пошло не так».
Что нужно для замены подшипника?
— хомут пыльника правого трипода —1710052 ;
Как снять правый привод?
Процедура достаточно проста, и сам подшипник в видимой доступности. Но есть пара нюансов, которые надо знать, чтобы замена была продуктивной. И первым делом надо определиться с маслом в коробке. Дело в том, что при извлечении привода из КПП обязательно часть масла прольётся. Поэтому практичнее предварительно слить его целиком, а затем залить. Причём оптимально – новое. Впрочем, можно принять решение о замене масла, посмотрев на состояние слитого. Для проведения этой процедуры в корпусе коробки имеются и сливное,
Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности
Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.
Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!
Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности
Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.
Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:
Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.
Разборка подвесного подшипника: особенности
По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.
Существует множество подобных элементов, отличающихся:
Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.
Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:
Подвесной подшипник и карданный вал
Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.
Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.
Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.
Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника
Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.
Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.
Наличие такого гула говорит об:
Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник
А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.
В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.
Причины выхода подвесного подшипника из строя
Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:
Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:
Подвесной подшипник
Чувствуются какие-то неполадки в районе дна автомобиля? Слышны необычные звуки?
Если вы наблюдаете подобные признаки, то зачастую проблема кроется в подвесном подшипнике.
Ниже мы разберёмся, что за это за неполадки и как их устраняют.
Подвесной подшипник — что это такое
Подшипник состоит из таких элементов:
В подшипник ставится вал и закрывается шайбами, которые защищают его от проникновения, влаги и грязи.
Механизм заполняется специальной смазкой, увеличивающей срок его эксплуатации.
За что отвечает подвесной подшипник
Подшипник отвечает за фиксацию правильного положения вала и оси. Так же он поддерживает восприятие и передаёт нагрузку к осевой и радиальной.
Где находится подвесной подшипник
Подшипник расположен на стыке двух валов, между коробкой передач и задним мостом.
Расстояние нахождения подвесного подшипника, зависит от марки автомобиля. У зарубежных и отечественных автомобилей, расстояние заметно отличается.
Зачем нужен подвесной подшипник
Подвесной подшипник закрепляет промежуточные элементы кардана, обеспечивая их лёгкое вращение.
Вал вставляется в резиновую подушку подшипника.
Он даёт возможность:
Как проверить подвесной подшипник
Возникшие проблемы с подвесным подшипником нельзя диагностировать самостоятельно. Это тонкий инструмент.
Работу следует доверить профессионалам. Диагностику следует проводить в автомобильном центре. Там помогут чётко определить область неисправности и выяснить причину её возникновения.
Во время диагностики, нужно смотреть на определённые признаки, которые означают нарушение работы подвесного подшипника.
Основные признаки поломки, это:
Диагностику проводят таким образом:
Последовательность этих действий, помогает определить исправность подвесного подшипника и степень его изношенности.
Эти процедуры должны выполнять только профессионалы. Никакой самодеятельности!
Как поменять подвесной подшипник
Замена производится последовательно. Специалисты делают следующий алгоритм действий:
Есть ещё вариант, когда старый подвесной подшипник просто отбивают с кардана.
Произведя замену, необходимо сделать проверку хода, нет ли вибрирований или биений. Если подобные дефекты отсутствуют, то автомобиль готов к эксплуатации.
Вы можете быть полностью спокойны за свой автомобиль. После ремонта, автомобиль прослужит вам ещё не один год.