за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114

Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114

Типы датчиков

Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Характерные причины поломки:

Проверка работоспособности

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

Осциллограмма исправного датчика

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.

После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.

При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.

Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.

Источник

ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К)
Количество загрузок:: 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)
Количество загрузок:: 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)
Количество загрузок:: 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Рабочий диапазон
Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

Источник

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.

У прибора две основные детали:

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.

Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Признаки неисправности

Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Как проверить ДПКВ

Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.

Причины и признаки неисправности датчика:

Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.

Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:

Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.

Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.

Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.

Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.

После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.

Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.

Видео по теме

Источник

ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Датчик коленвала ВАЗ 2114 является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапановИменно так выглядит ДПКВ на 2114

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Функциональное назначение ДКПВ — подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому — от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.

На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ — частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапановОбратите внимание на устройство датчика

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Работоспособность любого датчика четырнадцатой проверяется мультиметром, ДКПВ — не исключение, так что имеет смысл приобрести данный прибор (его стоимость составляет 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем делать все самому, а не тратить деньги на услуги СТО.

Проверка работы ДКПВ (в том числе и для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует определения тестером его двух основных функциональных характеристик — способности выдавать переменное напряжения и уровня сопротивления контактной цепи.

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.

Возьмите отвертку или любой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик рабочий, чувствительный элемент среагирует на находящийся радом метал и произойдет скачок переменного напряжения, если этого не произошло — датчик коленвала нужно менять.

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапановПроверка ДПКВ мультиметром

ЗАМЕНА ДКПВ

Разберемся где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить местоположение устройства несложно — откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.

Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.

Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.

Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.

Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь — проще и быстрее просто купить и установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.

Источник

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114 – ТОП 9 симптомов, способы проверки

за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Смотреть картинку за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Картинка про за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов. Фото за что отвечает датчик коленвала на ваз 2114 8 клапанов

Если на приборной панели горит «чек», двигатель работает нестабильно или не запускается вовсе, владельцев «четырнадцатой» начинают интересовать признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114. В данной статье описаны основные симптомы его поломки и способы проверки детали, а также виды датчиков для этой модели авто.

Виды датчиков коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114 – это небольшая деталь, которая передаёт информацию о положении коленчатого вала электронному блоку управления двигателем. На основе этих данных подаётся искра и топливо в мотор. Это позволяет ему запуститься и функционировать в штатном режиме.

Существует три вида таких элементов, которые устанавливаются на «четырку»:

Обычно на ВАЗ 2114 ставят магнитные датчики. Они часто подходят также на ВАЗ 2109, 2110, «Калину», «Приору» и другие модели «АвтоВАЗа». Но встречаются и иные модели устройств на «четырнадцатой».

9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114

Основные симптомы неисправности датчика коленвала таковы:

Если датчик коленвала ВАЗ 2114 неисправен, могут присутствовать все названные выше признаки или некоторые из них. Иногда симптомы пропадают на время, а затем появляются и усиливаются вновь. Похожие признаки могут указывать и на иные проблемы в работе авто. Например, автомобиль может вести себя похожим образом при поломке ДМРВ и иных деталей и систем. Поэтому установить точную причину поможет только проверка детали.

Как проверить датчик коленвала?

Поломка ДПКВ нередко выявляется при его осмотре. На детали обнаруживаются трещины и другие повреждения, говорящие о необходимости её замены. Иногда можно увидеть окисленные и загрязнённые клеммы. В этом случае достаточно их очистки для восстановления работоспособности элемента.

Осмотр позволяет установить только внешние дефекты устройства. Но к его выходу из строя приводят и внутренние повреждения. Определить их можно с помощью мультиметра. Диагностика осуществляется так:

Если деталь исправна, омметр покажет 500-800 Ом. Если на дисплее высветилось иное значение, элемент следует заменить, но этот способ неточен. Он позволяет выявить не все дефекты датчика. Поэтому в случае сомнений рекомендуется установить исправную деталь и проверить работоспособность автомобиля. Если все прежние симптомы исчезнут, значит, элемент вышел из строя.

Неисправности ДПКВ обычно выявляются самостоятельно. Заменить его несложно. Поэтому обращение в автосервис с такой проблемой может потребоваться только в самых сложных случаях. Оно может потребоваться, если устранить неполадки своими руками не удаётся или замена элемента не избавила от неприятных симптомов. Возможно, самостоятельная диагностика оказалась неверной. И причина не связана с поломкой датчика положения коленчатого вала.

Деталь не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении дефектов её меняют. Стоит элемент недорого. Сейчас его стоимость редко превышает 250-300 рублей в зависимости от региона и места покупки. Поэтому её можно приобрести про запас, особенно, если планируется дальняя поездка.

Ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала не запрещено законом. Но эксплуатировать машину с таким дефектом не рекомендуется. Выход из строя детали сопровождается множеством неприятных и раздражающих симптомов. Поэтому поездки на таком автомобиле будут некомфортными. Авто может вовсе неожиданно заглохнуть и больше не завестись. Поэтому при обнаружении проблемы следует выполнить диагностику и ремонт ВАЗ 2114. Это особенно важно, если машина используется регулярно и часто ездит на большие расстояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *