сжт входного сигнала philips что это такое
Нет сигнала или слабый сигнал на телевизоре Philips
Если в телевизоре Philips отсутствует или пропадает сигнал, это может быть связано с одной из следующих неисправностей:
Коротко обсудим каждую из перечисленных проблем, причину ее появления, а также практические действия, которые можно предпринять, чтобы ее устранить.
Проблемы с видеосигналом
Если телевизор Philips выдает сообщение об отсутствии сигнала, возможно, проблема связана с одним из нижеперечисленных пунктов:
Диагностика и устранение неисправностей в телевизоре
Если ресивер, спутниковая тарелка и кабель исправны, сигнал отсутствует скорее всего из-за неполадок с самим телевизором. Сбои в его работе могут происходить по двум основным причинам:
Обновление встроенной программы (прошивка)
Если телевизор дает сбои во время работы, возможно, поможет переустановка встроенного ПО (прошивка). Для этого выполните следующую последовательность действий:
Внимание! Помните, во время обновления встроенного ПО флешку нельзя извлекать из порта. В случае отключения электроэнергии во время обновления, оставьте USB-флешку в порте. Обновление продолжится при первом же включении телевизора. В случае появления ошибок, или если телевизор не видит флешку с прошивкой, проверьте, правильно ли записано обновление ПО (смотрите инструкцию выше).
Поломка телевизора
Чтобы убедиться, что конкретный телевизор исправен, подключите к ресиверу другое заведомо исправное оборудование. Если все работает, значит из строя мог выйти:
Правильная установка спутниковой тарелки
Если сигнал отсутствует или прерывается, это может быть связано с неправильной установкой спутниковой антенны. Проще всего сравнить направление тарелки с направлением антенн соседей.
Для более точной настройки нужно использовать официальный сайт оператора спутникового телевидения. Найдите раздел «Калькулятор углов» и внесите информацию о текущем местонахождении. Программа покажет местоположение вещающего спутника — достаточно будет только установить тарелку в нужном направлении.
Обратите внимание, что изменившиеся погодные условия могут влиять на получение сигнала спутниковой тарелкой. Если ветки деревьев или какое-либо другое препятствие мешает получению сигнала, установите антенну в другое место или удалите преграду.
Телевизор филипс пишет нет сигнала
Ответы (42)
Вероятней всего беда в тюнере, починка от 500 рублей.
Перепроверьте антенный провод и разъём путём подстановки изначально исправного телека или замените антенну изначально исправную поставьте и перепроверьте. Тут высшего образования не необходимо )
Добрый день!
Как писали ниже, в первую очередь необходимо определить в чём беда, в телеке или в поставщике сигнала (антенна, провод, приставка). Если беда в приходящем сигнале, обращайтесь к провайдеру, или вызывайте антенщика. Если в телеке, требуется попытаться выяснить программная поломка или железная. Если что-то меняли в надстройках, попытайтесь вернуть назад, или сбросить на дефолтные и настроить по новой. В случае попломки модулей телека, вызывайте телемастера, без него не обойтись.
Также перепроверьте режим работы телека. Еще сообщение «Нет сигнала» на мониторе телека может появляться во время профилактических или ремонтных работ. Если Вам самостоятельно не удалось решить беду, обращайтесь к специалисту.
Беда может быть: в плохом сигнале, антенном шнуре, в самом тюнере, потребуется диагностика, в случае если беда в тюнере для начала замените кварц.
Вероятней всего беда в тюнере, починка от 500 рублей.
Перепроверьте антенный провод и разъём путём подстановки изначально исправного телека или замените антенну изначально исправную поставьте и перепроверьте. Тут высшего образования не необходимо )
Добрый день!
Как писали ниже, в первую очередь нужно определить в чём беда, в телеке или в поставщике сигнала (антенна, провод, приставка). Если беда в приходящем сигнале, обращайтесь к провайдеру, или вызывайте антенщика. Если в телеке, необходимо попытаться выяснить программная поломка или железная. Если что-то меняли в надстройках, попытайтесь вернуть назад, или сбросить на дефолтные и настроить по новой. В случае попломки модулей телека, вызывайте телемастера, без него не обойтись.
Также перепроверьте режим работы телека. Еще сообщение «Нет сигнала» на мониторе телека может появляться во время профилактических или ремонтных работ. Если Вам самостоятельно не удалось решить загвоздку, обращайтесь к специалисту.
Беда может быть: в плохом сигнале, антенном шнуре, в самом тюнере, потребуется диагностика, в случае если беда в тюнере для начала замените кварц.
Беда может быть с кабелем или выходом HDMI
Та аналоговом тв, телек функционирует? если да, то беда в HDMI разъемах
Беда может быть в самом разъеме, шнуре, микросхеме HDMI-свитча, потребуется диагностика в СЦ. Самостоятельно можете попробовать подкинуть иной провод, воткнуть в иной HDMI-гнездо.
Добрый день.
Самыми распространенными причинами, по которым нет стабильного сигнала на вашем телеке, из этой категории, как правило, являются:
дефект соединительного кабеля;
поломка спутниковой тарелки или антенны;
выход из строя спутникового конвертера.
Нет сигнала в антенном шнуре, неисправен тюнер, его обвязка на шасси, опции прошивки.
Добрый день!
Как писали ниже, в первую очередь требуется определить в чём беда, в телеке или в поставщике сигнала (антенна, провод, приставка).
Если беда в приходящем сигнале, обращайтесь к провайдеру, или вызывайте антенщика.
Если в телеке, требуется попытаться выяснить программная поломка или железная. Если что-то меняли в надстройках, попытайтесь вернуть назад, или сбросить на дефолтные и настроить по новой.
В случае попломки модулей телека, вызывайте телемастера, без него не обойтись.
Вероятней всего беда или в гнезде или в тюнере, починка от 500 рублей.
Если при настройке имеется «рябь», то беда в ТВ тюнере, его нужно или заменять, или ремонтировать. Если ряби нет, то вероятнее всего беда в питании ТВ тюнера и нужно разбираться с платой. В первом случае починка составит от 1000 до 3000 рублей
Нет сигнала в антенном шнуре, неисправен тюнер, его обвязка на шасси, опции прошивки.
Добрый день!
Как писали ниже, в первую очередь необходимо определить в чём беда, в телеке или в поставщике сигнала (антенна, провод, приставка).
Если беда в приходящем сигнале, обращайтесь к провайдеру, или вызывайте антенщика.
Если в телеке, необходимо попытаться выяснить программная поломка или железная. Если что-то меняли в надстройках, попытайтесь вернуть назад, или сбросить на дефолтные и настроить по новой.
В случае попломки модулей телека, вызывайте телемастера, без него не обойтись.
Вероятней всего беда или в гнезде или в тюнере, починка от 500 рублей.
Если при настройке имеется «рябь», то беда в ТВ тюнере, его нужно или заменять, или ремонтировать. Если ряби нет, то вероятнее всего беда в питании ТВ тюнера и нужно разбираться с платой. В первом случае починка составит от 1000 до 3000 рублей
Антенну глянь. и откати к заводским настройкам. на всякий.
Или нет сигнала на антенном входе, или сбились конфиги, или телек поломался.
Неисправности с антенной или провайдер проводит технические работы.
Это может быть что «нажали какую-то не ту кнопку» и не читаете инструкции к телевизору.
Вероятнее всего, нажали на пульте ДУ кнопку source (может называться INPUT)/выбора источника, который не подключён к выбранному разъёму, или гаджет отключено.
Старайтесь аккуратно обращаться с ПДУ. Загрязнения и подобные «перетыкания» кнопок могут привести к больше негативным последствиям.
Антенное гнездо и штекер исправны? Проводки нигде не отвалились?
Переключи селектор входа на TV
Если телик говорит нет сигнала, наверно с тарелки смотрите? Какой кабельподключаете? Насколько понимаю ресивер функционирует, а нет сигнала именно с антенны. Подробней можете написать? Чудес не происходит, если антенна исправная, всего лишь сделайте настройку ТВ снова, вручную доступ в меню так же должен быть. В магазине может кабельное, или тарелка, но другая-отображать и не будет-частоты не совпадают.
Посмотрел ссылку. Быстрей всего нужно переключить цифровой приём на обычный. А в магазине не проверяли что ли? И как допустимо было без пульта покупать.
В магазине смотрели вероятнее всего не эфир а рекламу в цифре, необходимо переключить режим, поищите в меню переключение режимов или атонастройка
Что делать, если возникают проблемы с одним или несколькими каналами? [Сигнал DVB-C]
Ситуация
На каналах DVB-C возникает одна из следующих проблем:
• Не хватает одного или нескольких каналов.
• Каналы не обнаружены.
• При выборе канала появляется сообщение об ошибке “Нет сигнала” (No signal).
• Отображается размытое или пикселизированное изображение (макроблоки).
• Переключение каналов занимает долгое время.
• Отображается черный экран, звук и изображение отсутствуют.
• При переключении каналов отображается цветной экран.
Проверка
Убедитесь в том, что:
• Каналы установлены на телевизоре (телеприставка не используется).
• Выбран источник [Просмотр телевизора] (Watch TV).
Ответ
На встроенном тюнере телевизора сохраняется список каналов, предоставленный станцией вещания (поставщиком телеканалов) с помощью сигнала DVB (кабельное, наземное
телевидение). Список каналов транслируется на уникальной частоте. Для оптимальной
трансляции телеканалов DVB-C (наземное/антенное телевидение), установленных на
телевизоре, требуется постоянное качество и сила сигнала.
1. Избегайте потери сигнала.
На сигнал могут оказывать негативное воздействие внешние факторы. Примите
следующие меры предосторожности.
• Не проводите кабель рядом с электронным оборудованием. Электронные устройства могут приводить к возникновению помех.
• Во избежание потери сигнала используйте экранированный кабель.
• Подключайте кабель антенны от точки входа напрямую к телевизору. Если при прямом подключении (без использования разветвителей, рекордера или телеприставки)
качество и/или сила сигнала выше, потеря сигнала вызвана внешним оборудованием.
Если возникает проблема с поиском или отображением каналов/программ на телевизоре, выполните следующие действия.
2. Оцените входящий сигнал DVB-C.
Постоянный сильный сигнал обеспечивает непрерывную трансляцию изображения.
Примечание. Чем выше сила и качество сигнала, тем меньше вероятность возникновения проблем с изображением и звуком.
Для определения уровня входящего сигнала необходимо провести несколько измерений.
● Выберите канал, на котором возникает проблема.
● На нужном канале нажмите кнопку OPTIONS на пульте дистанционного управления Philips.
Для телевизоров Android: выберите Предпочтения > [Информация о канале] (Channel Info).
Для других моделей: выберите [Информация о канале] (Channel Info).
Отобразится информация о силе и качестве входящего сигнала для данного канала.
3. Отсутствие каналов или проблемы на определенных каналах.
Если какие-то каналы отсутствуют или на определенных каналах появляются проблемы, обновите список каналов.
Обновите каналы
• Нажмите кнопку Home на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
Конфигурация > [Поиск каналов] (Search for channels) > [Обновить каналы] (Update channels) > Начать.
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
[Все настройки] (All Settings) > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Поиск каналов] (Search for channels) > [Обновить каналы] (Update channels) > Начать.
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите: [Все настройки] (All Settings) > Каналы > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Поиск каналов] (Search for channels) > [Обновить каналы] (Update channels).
Если обновление каналов не решило проблему, выполните повторную установку каналов.
Переустановка каналов (вариант 2)
Извлеките модуль CI+ из порта CAM телевизора (если применимо).
• Чтобы переустановить каналы DVB-S, выполните следующие действия.
Нажмите кнопку Home на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
Конфигурация > [Установка каналов] (Channel installation) > [Переустановить все каналы] (Reinstall all channels) > [Ваша страна] (Your country) > [Антенна DVB-T] (Antenna DVB-T) > Настройки > [Сканирование частот] (Frequency scan) > [Полное сканирование] (Full scan).
или
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
[Все настройки] (All Settings) > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Поиск каналов] (Search for channels) > Начать.
или
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите: [Все настройки] (All Settings) > Каналы > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Поиск каналов] (Search for channels) > Начать.
После настройки каналов установите модуль CI+ CAM обратно в телевизор (если применимо).
*Названия пунктов меню телевизора могут немного отличаться.
*Обратитесь к поставщику услуг, чтобы уточнить: *
можно ли улучшить входящий сигнал;
не изменены ли частота и/или идентификатор сети каналов DVB-C;
будет ли в дальнейшем транслироваться канал;
не изменено ли положение канала в списке каналов.
Что делать, если не удается улучшить качество и силу сигнала?
При недостаточной силе сигнала выберите следующие настройки, чтобы предотвратить потерю сигнала:
1. Отключите автоматическое обновление каналов.
• Нажмите кнопку Home на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
Конфигурация > [Настройки каналов] (Channel Settings) > [Настройка канала] (Channel Installation) > [Автоматическое обновление каналов] (Automatic channel update) > Выкл..
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
[Все настройки] (All Settings) > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Автоматическое обновление каналов] (Automatic channel update) > Выкл..
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления и выберите: [Все настройки] (All Settings) > Каналы > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Автоматическое обновление каналов] (Automatic channel update) > Выкл..
• Список каналов больше не будет обновляться. Перейдите к шагу 3 выше, чтобы переустановить новый или обновленный список каналов.
2. Отключите автоматическую отправку сообщений об обновлении каналов.
• Нажмите кнопку Home на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
Конфигурация > [Настройки каналов] (Channel Settings) > [Настройка канала] (Channel Installation) > [Сообщение об обновлении канала] (Channel update message) > Выкл..
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите:
[Все настройки] (All Settings) > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Сообщение об обновлении канала] (Channel update message) > Выкл..
или
Нажмите кнопку Settings на пульте дистанционного управления телевизора и выберите: [Все настройки] (All Settings) > Каналы > [Установка антенны/кабеля] (Antenna/Cable Installation) > [Сообщение об обновлении канала] (Channel update message) > Выкл..
Примечание. Долгосрочное решение — рекомендуем оптимизировать качество сигнала DVB и снова включить автоматическое обновление каналов. Для оптимизации сигнала проверьте наземную антенну, передатчик и другое оборудование, отвечающее за прием сигнала.
Проблемы сопряжения: почему телевизор не видит HDMI-подключение
Многие пользователи недоумевают: почему телевизор не видит HDMI-подключение, если кабель новый, источник сигнала исправный, а коммутация устройств была проведена по инструкции. Причин подобного положения дел может быть несколько, поэтому поиск проблемы следует производить последовательно. Заранее подразумеваем, что вы используете кабель типа «HDMI-HDMI» безо всяких промежуточных переходников.
1. Проверьте исправность HDMI-кабеля. Даже весьма дорогие бренды не застрахованы от такого понятия как заводской брак. Кроме того, из-за неаккуратной эксплуатации кабель может быть поврежден. Проверить HDMI-кабель можно заменив его гарантированно исправным аналогом или же подключив к другим устройствам.
2. Проверьте, правильно ли вы выбрали источник входного сигнала в меню телевизора. Для этого следует на пульте ДУ вашего телевизора нажать кнопку выбора внешнего входа. В зависимости от модели телевизора, это может быть кнопка Source (Источник), Input (Вход) или просто HDMI. При нажатии на нее выпадет меню с перечнем доступных входов. Выберите и подтвердите нажатием кнопки Enter (OK) тот вход, в который вы включили кабель HDMI.
3. Проверьте, правильно ли выбран на вашем компьютере режим работы с внешним монитором (в данном случае с телевизором). Если телевизор является единственным монитором, подсоединенным к вашему компьютеру, то он должен определиться автоматически. В ином случае, например, одновременно подключен телевизор и дисплей, следует произвести дополнительные настройки.
В десктопе надо будет щелкнуть правой кнопкой мыши по свободному полю рабочего стола, после чего перейти в меню «Разрешение экрана» (для Win7) или «Графические характеристики» (WinXP) и выбрать вариант дублирования экранов. Для ноутбуков существует специальная функциональная кнопка в верхней части клавиатуры с изображением иконки монитора (обычно F4). Нажимая ее несколько раз одновременно с кнопкой Fn (например, Fn+F4), выбираем подходящий вариант использования внешнего экрана телевизора.
4. Убедитесь, что на вашем компьютере установлены самые актуальные версии драйверов для видеокарты. В Диспетчере устройств компьютера определите версию используемого драйвера видеокарты. На официальном сайте производителя видеокарты найдите самые актуальные версии драйверов и при необходимости скачайте и установите их на свой компьютер. Иногда проблемы с HDMI-подключением возникают из-за использования устаревшей версии операционной платформы Smart-телевизора.
5. Проверьте операционную систему компьютера на предмет ее заражения вирусными и зловредными программами. Следует проверить компьютер любой эффективной антивирусной программой со свежими сигнатурами.
6. Проверьте исправность HDMI-портов на телевизоре и внешнем источнике сигнала. Разъемы могут выгореть или быть механически поврежденными из-за многократного нарушения порядка подключения кабеля. Хотя стандарт HDMI и допускает «горячее» подключение кабеля, но опытные специалисты рекомендуют в момент коммутации не только выключать оба устройства из розеток, но и отсоединять антенный кабель от гнезда телевизора.
Еще одной достаточно экзотичной причиной, почему телевизор не может видеть компьютер через HDMI-соединение, является отсутствие дополнительного питания на используемой в нем дискретной видеокарте, а ведь работа с внешним устройством требует повышенных энергетических затрат.
Если материалы этой статьи не помогли вам решить ваш вопрос, задайте его на нашем форуме.
Телевизор или приставка пишет «Нет сигнала»: что делать с отсутствием цифрового телевидения
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется приставка, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.