Св. Бернардин родился в Массе Мариттиме в Италии 08.09.1380 г. Отпрыск влиятельной сиенской семьи, Бернардино рано осиротел, и его взяла на воспитание тетя. Это не помешало ему получить хорошее образование и степень по каноническому праву.
Когда Бернардино было 20 лет, в Сиене разразилась эпидемия чумы. Вместе с несколькими друзьями он проводил почти все время в больнице, где катастрофически не хватало рабочих рук, поскольку многие работники больницы заболели и умерли. Он также ухаживал до последнего мгновения за своей умирающей тетей.
После этого, в 1403 году, Бернардино вступил в орден францисканцев. Он жил в монастыре в окрестностях Сиены, позднее перешел в другой монастырь, неподалеку от Флоренции. В 1417 году он появился в Милане, где начал активно проповедовать, а затем исходил пешком всю Италию. Иногда проповедь длилась несколько часов, подчас он говорил под открытым небом, потому что храм не мог вместить всех слушателей. В своих проповедях Бернардино призывал к покаянию и добровольной бедности, бичевал суеверия, колдовство, карточные игры, алчность и политические интриги.
В 1444 году Бернардино сложил с себя эти административные обязанности и вернулся к проповеднической деятельности. Правда, здоровье его за это время пошатнулось, и он, вместо того чтобы ходить пешком, ездил на осле. Он успел произнести цикл из полусотни проповедей в своем родном городе Масса Мариттимо, двинулся в Неаполь, уже умирая, дошел до Аквилы и в день Вознесения 20 мая 1444 г.умер во францисканском монастыре. Был погребен в Сан-Бернардино (главная могила в правом боковом нефе).
Канонизирован в 1450 г.
Изображался тощий, босой францисканец, с посохом в руке, на конце которого солнце в лучах с буквами JHS (этот знак миссионерства он держал во время своих проповедей перед слушателями, чтобы возбудить их благочестие). В руке таблица с надписью JHS, также с горой, имеющей 3 вершины (гора обозначает Иисуса). С 3 таблицами и 3 епископскими жезлами, потому что он трижды отказался от предложенного ему епископского сана.
Таблица с инициалами IHS. Три мирты символизируют три приглашения на епископство, от которых он отказался
Бернардин Сиенский, также известный как просто Бернардин, ( 8 сентября 1380 ( 13800908 ) — 20 мая 1444) — католический святой, покровитель работников сферы Public Relations, францисканский миссионер и итальянский священник.
Содержание
Биография
Бернардин родился в 1380 году в дворянской семье Альбизески в итальянском городке Масса-Мариттима (Тоскана), где его отец в то время был губернатором. Оставшись сиротой в шесть лет, был воспитан набожной тётей. По завершении образования он уходит из дома, и начинает свое служение милосердия в больницах. Во время изучения гражданского и канонического права в Сиене, он работает в больнице Санта Мария делла Скала (итал. Santa Maria della Scala ). Когда в городе в 1400 году началась эпидемия чумы, вместе с 12 юношами принял на себя руководство госпиталем, и, в течение 4 месяцев с риском для жизни помогал больным, облегчая их страдания. Затем взял на себя заботу о больной тётке, а после ее смерти стал проводить время в посте и молитвах. Согласно преданию, во время одной из таких молитв ему явился образ страдающего на кресте Христа, после чего раздал все свое имущество бедным и 8 сентебре 1402 года в возрасте 22 лет вступил в орден францисканцев; через год принес монашеские обеты в одном из францисканских монастырей Сиены, однако вскоре перешел в монастырь францисканцев-обсервантов с более строгим уставом в мест. Коломбиано. 8 сент. 1404 г. он стал священником, но на протяжении последующих 12 лет воздерживался от проповедей, продолжая вести уединенную жизнь.
В 1416 г. начал свои пешие странствия, проповедуя в каждом городе и каждой деревне на своем пути (1-я публичная проповедь, снискавшая ему известность, состоялась в 1417 в Милане).
За своё более чем 30-летнее служение Святой Бернардин проповедовал по всей Италии, тем самым сыграв важнейшую роль в христианском духовном пробуждении XV века. Его успех можно назвать выдающимся, так как поговорить с ним приходили гигантские толпы народа. Атаковал грех содомии, в то время начавший поражать некоторые слои итальянского общества:
О, Италия, насколько ты более разложена, нежели другая страна! Иди к германцам и послушай те лестные вещи, что говорятся об итальянцах! Они говорят, что нет на свете более содомитского народа, чем итальянцы
В 1427 году он предстал в Риме перед судом, обвиняемый в ереси, однако сумел впечатлить папу Мартина V своей проповедью, и судебное преследование было прекращено, Бернардин был найден невиновным в ереси. 80 дней он проповедовал ежедневно, причем в то время нормальная проповедь длилась около часа, а его речи перед толпой могли продолжаться иной раз и до четырёх часов кряду.
В том же самом году ему предложили сан епископа Сиенского, однако он отклонил предложение, ссылаясь на стремление своё продолжать подвижничество и евангелическую активность. В 1431 году он посещает с проповедью Тоскана, Ломбардию и Анкону, просле чего возвращается в Сиену, как раз успевая туда, чтобы предотвратить войну с Флоренцией. Также в 1431 году он отклонил предложение епископства Феррарского, и в 1435 году он не принимает сан епископа Урбино.
После его смерти незамедлительно последовали сообщения о чудесах, и Бернардин был канонизирован в 1450 году, всего через 6 лет после своей кончины. Его день поминовения назначен Римско-католической церковью на 20 мая, день его смерти.
Покровительство
Святой Бернардин является патроном всей рекламной деятельности, массовых коммуникаций и PR, к нему обращаются в молитвах католики при возникновении проблем с дыхательной системой
В 1416 г. Б. С. начал свои пешие странствия, проповедуя в каждом городе и каждой деревне на своем пути (1-я публичная проповедь, снискавшая ему известность, состоялась в 1417 в Милане). Мн. годы он путешествовал по Италии, его речи оказывали огромное влияние как на клириков, так и на мирян. Центральными темами его проповедей были покаяние и презрение к мирской суете. Призывами к миру ему удалось примирить партии гвельфов и гибеллинов во Флоренции и способствовать возвращению политических изгнанников в Кремоне. Озабоченный упадком морали, а также беззаконием и раздорами, порожденными схизмой в католич. Церкви, он стремился исправить нравы, донести до людей идею безграничной любви Христа. Большое место в проповедях Б. С. занимало осуждение ростовщичества.
Выступления Б. С. были столь популярны, что из-за огромного числа собиравшихся людей ему нередко приходилось произносить их на рыночных площадях. Обычно он беспощадно осуждал порок, а затем поднимал вверх табличку с начертанным на ней именем Христа (золотой монограммой IHS, сокращенной греч. формой слова Iesus). Людям это так нравилось, что они начали украшать монограммами IHS свои дома, а в Болонье, по легенде, один картежник после услышанной проповеди бросил свое порочное занятие и стал зарабатывать на жизнь изготовлением табличек с именем Господа. Б. С. обычно говорил долго (на протяжении 3-4 ч.), обращаясь преимущественно к простолюдинам. Он прибегал к ярким примерам, анекдотам и различного рода отступлениям, приближал свой язык к местным говорам, не чуждался шуток и скоморошничанья. В 1427 г. некий сиенец Бенедетто записал дословно 45 проповедей Б. С. на итал. языке, впосл. не раз издававшихся как «Le prediche volgari». Помимо проповедей, лит. наследие католич. святого составляют трактаты о Божией Матери и богословские сочинения, как на лат., так и на итал. языках. Он также написал один из первых трактатов по экономике, в к-ром обсуждались проблемы торговли, цены товара и т. п.
В 1430 г. Б. С. или, как называли его в Италии, «Апостол Святого Имени», стал главным викарием францисканцев-обсервантов. Он реформировал устав ордена и провел целый ряд преобразований, главной целью к-рых было широкое включение монахов в проповедническую и преподавательскую деятельность. Помимо этого, он выступал за изучение всеми монахами богословия и канонического права. В результате проведенных реформ количество членов ордена выросло с 200 до 4 тыс., в т. ч. за счет мон-рей на слав. землях, Балканах и в Венгрии, где они получили название бернардинцев. Всего он основал и реформировал ок. 300 мон-рей. Оставаясь верным генеральному настоятелю францисканцев, выступал против попыток обсервантов провозгласить себя самостоятельным орденом. В 1433 г. сопровождал кор. Сигизмунда в Рим на коронование императором. В 1439 г. принимал участие в работе Флорентийского Собора, выступая за унию между правосл. и католич. Церквами. В 1442 г. Б. С. оставил свою должность, чтобы возобновить проповедническую деятельность. Несмотря на ухудшившееся здоровье, в 1444 г. он проповедовал в Масса-Мариттима, потом отправился в Неаполитанское королевство (из-за болезни уже не пешком, а верхом на осле), но добрался только до Л’Акуилы, где скончался. Канонизирован папой Николаем V 24 мая 1450 г.
Иконография. Б. С. обычно изображается стариком с изнуренным лицом, облаченным в рясу францисканского монаха. Основным атрибутом является табличка или диск с буквами IHS, помещенными в огненный круг, либо сердце. На нек-рых изображениях у его ног лежат 3 митры, символизирующие 3 епископских титула, от к-рых он отказался. Как святой покровитель Сиены он изображается держащим в руках макет города. Над его ухом обычно парит голубь Св. Духа, указывая на то, что его слова боговдохновенны. Наиболее часто встречающаяся на изображениях святого надпись гласит: «(Pater) Manifestavi nomen tuum hommibus» (лат. Я (Отец) открыл имя Твое человекам (которых Ты дал Мне от мира) (Ин 17. 6)). Среди наиболее известных портретных изображений Б.- картины П. ди Джованни (XV в.; Картинная галерея Сиены), Б. Гоццоли (XV в.; ц. Сан-Франческо в Монтефалько), Д. Эль Греко (XVII в.; Музей Эль Греко в Толедо).
Когда у человека нет денег, но есть какая-то ценная вещь, то алгоритм его действий достаточно прост: для того, чтобы взять деньги взаймы, он может оставить свою ценную вещь под залог. А взамен нее, понятно, получить деньги. Этот принцип не нов и применяется в ломбардах. Только нужно отметить, что вариантов дальнейших шагов здесь может быть два: по истечении срока вернуть деньги (с процентами) и получить назад свою ценную вещь; оставить деньги себе и забыть о том, что был когда-то владельцем автомобиля – часов – сережек…Как именно вы будете действовать, решать вам.
А пока нужно отметить, что ломбарды бывают разными: теми, которые принимают любые ценные вещи; часовыми ломбардами http://kupec77.ru/buying-diamonds/ ; автомобильными и так далее. Так что, надумав сдать свою ценную вещь, не напутайте.
Немного интересных фактов
А знаете ли вы, что самым распространенным товаром из тех, которые сдаются в ломбард, сегодня является золото. Конечно, сдают и бытовую технику, а также часы, автомобили (правда, для этого есть специальные автоломбарды). А вот меховые изделия ломбарды в последнее время принимают все менее и менее охотно.
А что сдавали в ломбарды в ХІХ веке? Вы не поверите, но это были ботинки. Рабочие по понедельникам сдавали их в ломбарды, получая за это небольшую сумму, в пятницу выкупали их назад, в выходной день шли на гулянье, а в понедельник снова сдавали. Такой вот был круговорот ботинок в природе. Ой, извините, в ломбарде.
А вот еще интересная история: когда Христофор Колумб собирался в свое путешествие, то средства ему давала и королева Кастилии. Она, в частности, отнесла в ломбард свою королевскую тиару. Неплохо для Колумба, не так ли? Вот только история не говорит о том, вернулась ли тиара к королеве.
И, наконец, покровителем ломбардов и по сей день считается монах Бернардин Фельтрский, который жил в ХV веке и поддерживал ломбардные лавки.
А теперь – такой момент: кто получает выгоду от существования ломбардов? Конечно, кроме их владельцев. Так вот, в выгоде оказываются те, кто покупает там вещи. Потому что они продаются по гораздо более низкой цене, чем того стоят.
Бернардин Сиенский, также известный как Бернардин, католический святой, покровитель работников сферы общественных отношений, францисканский миссионер и итальянский священник, вместе с Джоном Капистрано бернардинцев основал ветвь францисканцев.
1.1. Биография. От рождения до священства. (From birth to the priesthood) Бернардин родился в 1380 году в дворянской семье Elbisesi в итальянском городе масса-Мариттима в Тоскане, где его отец в то время был губернатором. оставшись сиротой в шесть лет, был воспитан благочестивой тети. после завершения своего образования, он уходит из дома и начинает свое служение милосердия в больницах. а изучение Гражданского и канонического права в Сиене, он работает в больнице Санта-Мария-делла-Скала, итал. Santa Maria della Scala (Санта-Мария-делла-Скала). когда город в 1400 году началась эпидемия чумы, вместе с 12 молодые люди взяли на себя руководство больницы и в течение 4 месяцев, рискуя своей жизнью помогают больным, облегчая их страдания. то заботился о больной тетке, а после ее смерти был проводить время в посте и молитве. согласно легенде, во время одной из таких молитв ему явился образ страдающего на кресте Христа, после чего он раздал все свое имущество бедным и 8 сентября 1402 года возраст 22 лет вступил в орден францисканцев, год принес монашеские обеты в одном из францисканских монастырей Сиены, однако вскоре перешел в монастырь францисканцев-Обсервантов с более строгим уставом в местах. Колумбийский. 8 сентября 1404 г. он стал священником, но для следующего 12 лет воздержался от проповеди, продолжая вести уединенный образ жизни.
1.3. Биография. От папского двора до смерти. (From the papal court until the death) В 1427 году он появился в Риме перед судом, обвиненный в ереси, но сумел впечатлить папы Мартина V его проповеди, и уголовное преследование было прекращено, Бернардино был признан невиновным в ереси. 80 дней он проповедовал ежедневно, и во время нормальной проповедь длилась около часа, и его речь перед толпой может длиться иногда до четырех часов. В том же году ему предложили сан епископа Сиены, но он отклонил предложение, мотивируя свое желание подвизаться и евангельской деятельности. В 1431 году он присутствовал на проповеди Тоскана, Ломбардия и Анкона, в то время как он возвращается в Сиену, просто времени нет, чтобы предотвратить войну с Флоренцией. также в 1431 году он отказался от епископства в Феррара и в 1435 году он не принял епископ Урбино. После его смерти, сразу же последовали сообщения о чудесах и Бернардино был причислен к лику святых в 1450 году папа Николай V, всего через шесть лет после его смерти. его День памяти, назначенные Римско-Католической Церкви на 20 мая, в день его смерти.
2. Шефство. (Patronage) Санкт-Бернардино является покровителем всей рекламной деятельности, СМИ и PR, обратившись к нему в молитве католиков, если вы испытываете проблемы с дыхательной системой. В честь него названа округа Сан-Бернардино в Калифорнии, крупнейшего на территории континентальных Соединенных Штатов.