святилище знаний в forge of empires что дает
Эффективные постройки, здания Forge of Empires — строительство города. Часть 2.
Играю в FoE далеко не первый день, посетил тысячи городов игроков на разных серверах, и скажу я Вам — насмотрелся разного, вплоть до маразма. Изначально уясните одно — Forge of Empires игра стратегическая, здесь надо строить эффективные здания, а не красивые.
Для успешного развития в стратегической игре важны не украшательства, а сбалансированная добыча ресурсов. От которой, в основном, и зависят темпы роста вашего города и скорость прохождения эпох игры. Именно поэтому вторую часть гайда мы посвятим советам по прохождению Forge of Empires, секретам эффективного строительства, с привязкой построек к полезным квестам и ивентам, своевременному возведению Великих строений. Не забудем и о бесплатной добыче бриллиантов.
Виды зданий Forge of Empires, размещение построек.
После регистрации Вы наверняка прошли краткое обучение и не могли не заметить то, что город имеет территориальные ограничения, клеточек для строительства много, но они в большинстве своём затенены. Территорию можно расширить, изучая соответствующие технологии в дереве эпох, а также используя медали и бриллианты.
Каждое здание имеет определённый размер и специфику размещения. Первая цифра — это количества клеток слева вверх (по диагонали), а вторая — справа вверх. Это Вам напомнит старый добрый тетрис, с одним существенным отличием — в Forge of Empires повернуть здание нельзя, а значит и лепить куда попало не желательно, город не резиновый.
Первым делом сместите ратушу как показано на видео, не нужно пытаться строиться вокруг неё. Практически всем зданиям нужна дорога ведущая к ратуше и ваша цель №1 — минимизировать количество клеток на постройку дорог. Лучше построить производственную постройку, чем лишнюю дорожку, куст или статую, которые будут лишь отнимать БАФ (мотивацию) у полезных строений. Досмотрите видео до конца, там есть примеры строительства городов, размещения построек с пояснениями.
Энциклопедия зданий Forge of Empires:
На Каменном веке останавливаться не будем, Вы его пройдёте практически бездумно, в процессе обучения, выполняя несложные квесты. А вот бронза уже заставит призадуматься и заложит необходимые навыки для строительства в последующих эпохах.
Нажимаем на иконку исследования — знакомимся с технологиями. Обращаю Ваше внимание на то, что не нужно изучать всё подряд и тут же его строить — дурную трату ресурсов будет трудно назвать эффективным строительством. Основные и первоочередные цели показаны в видеофрагменте — ознакомьтесь.
Продублирую и дополню также и письменно. Насколько успешным будет прохождение Forge of Empires во многом зависит от правильного изучения технологий и рационального строительства. В каждой эпохе есть жилые, производственные, промышленные и общественные здания, которые в свою очередь делятся на: посредственные сооружения — менее эффективные и продвинутые — занимающие меньше места и более производительные.
В Бронзовом веке Вы, к примеру, найдёте — «Свайное жилище» и более эффективное — «Шале», занимает те же 4 клетки, но даёт на 10 жителей больше. Из ресурсных — «Фруктовая плантация» и «Кузнец», поделите производство за час/сутки на количество занимаемых клеток и Вы увидите, что «Кузнец» продуктивней и к тому же лучше подходит для повторяющихся квестов (об этом чуть позже).
Такая же ситуация и с постройками FoE генерирующими счастье — «Школа» и «Таверна». Отсюда и выплывает вполне очевидный совет — не стройте первое открывшееся здание, немножко потерпите и стройте улучшенное — не тратьте ресурсы города дважды.
Для бронзы лучшим решением станут — много «Шале», «Кузнецов» больше десятка и минимум три «Таверны». Из военных сооружений рекомендую — на непродолжительное время, построить две «Казармы копейщиков». Как только пройдёте квесты с наймом и удалением солдат, захватом провинций — можете удалить одну. Вместо неё лучше возвести здания производящее товары.
Для Железного века также есть своя тройка — «Коттедж», «Мясник» и «Бассейн». Остальную территорию должны занять производящие товар постройки. О войне изначально не думайте и не тратьте ресурсы на возведение военных сооружений — вообще. В этом нет никакой необходимости и просто рано. Необходимое количество солдатиков Вы получите при прохождении «Экспедиции Гильдии», а вот для этого нужны товары и много. Рекомендации по строительству города были продемонстрированы в первом видео, в следующем видеофрагменте продемонстрирую более зрелый город из Высокого Средневековья. Дам советы по строительству зданий и Великих Строений, покажу пример прохождения Экспедиции Гильдии переговорами.
Для Раннего средневековья два основных строения — «Обувная мастерская» (6-8 штук) и «Дом с гонтовой кровлей». К этому времени вы должны были собрать чертежи для «Маяка», «Храма реликвий» и «Софии», которая обеспечит город счастьем, уберет необходимость постройки хлама — общественных строений, кустов, деревьев, статуй на несколько эпох вперёд.
Важно! Под большие сезонные ивенты необходимо удалять часть производственных или промышленных построек и вместо них строить в городе от 10 до 20 «Кузнецов». Это позволит намного быстрее выполнять задания, связанные с производством ресурсов — 10 24-часовых, 20 15-минутных и т.д.
Приоритетные, бонусные здания Forge of Empires.
В игре много бонусных зданий, но далеко не все из них настолько полезны чтобы строить их в городе вообще. Из сотни разнообразных строений, можно выделить 8 приоритетных, 4 из них — строения, которые нужны городу всегда и в большом количестве, именно о них и расскажу.
Святилище знаний — до появления сетов в игре (наборов строений), святилища являлись наиболее желанными и эффективными бонусными зданиями Forge of Empires. Маленькие размеры, всего 4 клетки, добавляет немножко населения, производит монеты + 1 стратегическое очко, когда мотивировано. Имеют большую ценность для основного мира, особенно на ранних этапах развития. Святилище знания является одним из самых дорогих строений в игре, получить можно только в крупных ивентах (зима, весна, лето, осень).
Священные солнечные часы — были добавлены в игру значительно позже, по своим свойствам аналогичны святилищу знаний, единственное существенное отличие — необходимо 6 клеток для строительства (3х2). Как и со святками, чем больше их в основном городе, тем лучше. Священные часики можно получить за прохождение 4 уровня Экспедиции Гильдии, а также открыв Редкую (Нефритовую) реликвию.
Логово разбойников — очень важная военная постройка для основного мира, в связке с ВС «Алькатрас» значительно снижает, а при рациональном использовании — делает бесплатными любые военные действия. Добыть можно в ивентах, хотите воевать на карте гильдий, проходить бесплатно экспедицию — 2-3 логова разбойников для вас цель номер 1. Пример военных действий вы найдёте на странице гайда по прохождению — экспедиция гильдии Forge of Empires.
Колодец желаний — приоритетное здание для дополнительных миров, случайным образом выдаёт — монеты (25%), ресурсы (24%), 10 товаров (31%), медали (10%), 2 СО (9%) и самое ценное — 50 бриллиантов (1%). раньше можно было выудить из нефритовых реликвий в экспедиции, теперь только в крупных сезонных ивентах. Не требует мотивации (БАФа), не грабится.
Фонтан молодости — ещё одно животворящее, бонусное здание для доп. миров, полный аналог колодца желаний. Добыть фонтан можно в Экспедиции, один из призов 4-го уровня и нефритовых реликвий. Колодцев и фонтанов нужно очень много, чем больше заведёте доп. миров и установите колодцев, тем выше шанс ежедневно получать от 50 до 500 бриллиантов бесплатно.
Зал славы — наиболее ценны в высших эпохах, сразу строить в городе не обязательно, но в любом случае желательно добывать по одному в ивентах. Полезны сугубо для гильдии в основном мире, генерирует очки влияния, при мотивации — количество произведённых очков славы удваивается
Кондитерская фабрика — очень хорошее бонусное строение производящее ресурсы, добывается в ивентах, имеет 2 уровня улучшений — Большая кондитерская фабрика и Огромная кондитерская фабрика, улучшения добываются в ивенте. Можно применять наборы обновлений, повышать до уровня своей эпохи.
Ритуальный огонь — (2×1) защитное сооружение +8 к защите армии города, добывается в экспедициях, пришел на замену сигнальному огню (1×1) +4 к защите. Значительно уменьшает количество попыток грабежа от криворуких соседей. Бонус распространяется только на оборонительную армию — 8 юнитов покрашенных в синий цвет.
В более поздних эпохах определённую ценность возымеют: площадь племени (4×3) — население, монеты + 5 товаров, не грабятся, если мотивированы; ферма на террасе (5×6) — плюс 5 СО в день, не мотивируется, грабится; кампус чемпионов — неплохие быстрые военные юниты с бонусами атаки, защиты. Также следует выделить три вспомогательные, но очень полезные игровые плюшки:
Набор обновления здания — позволяет разово повысить эпоху любого бонусного здания Forge of Empires до текущей эпохи вашего города (эффект не распространяется на премиумные). К примеру кондитерскую фабрику вы получили в Железном веке, а город уже в Позднем средневековье — набор обновления повысит эпоху фабрики до позднего, выработка ресурсов увеличится. Советую не разбрасываться, копить на складе до более высших веков, добываются в экспедициях и ивентах.
Набор повышения эпохи — повышает уровень бонусного строения на одну эпоху, позволяет делать поэтапное повышение приоритетных построек вместе с ростом уровня города. Старайтесь не красить всё подряд, приберегите для ресурсных фабрик (Кондитерка, Магазин Фаберже). Святки, часы лучше красить наборами обновления в высших эпохах.
Складирование зданий — полезный инструмент, в моменты кардинальной перестройки города, позволяет прятать бонусные здания на склад. К примеру, настроили ферм, заняли много площади, ситуация изменилась в стратегической игре, захотелось повоевать и вам нужна военка в большом количестве. Без этой плюшки выход только один — удалять, а жалко ж ведь, берём складирование — прячем фермы на склад.
В общем, не стройте всё что дают, выбирайте только лучшее, аккумулируйте бонусы, избегайте общественных строений и декора (статуи, деревья, кусты), они отнимают мотивацию у приоритетных зданий, замещайте их Великими строениями генерирующими счастье. Смотрите примеры строительства города, сравнивайте с тем, что вы настроили, будет что-то непонятно — спрашивайте. Переходим к следующей части гайда.
Великие строения Forge of Empires — строим правильно. Часть 6.
В предыдущих частях обзора, гайда Forge of Empires рассмотрели важные аспекты прохождения — добыча ресурсов, строительство зданий, использование круговых квестов, плюшки экспедиции гильдии. Здесь же мы остановимся на постройке Великих строений — как это делать правильно.
Великие строения в Forge of Empires играют важную роль в развитии Вашей империи. Одни производят дополнительный товар, другие подымают добычу ресурсов, третьи дают бонусы армии, четвёртые обеспечивают счастьем, пятые ВС помогают — с чертежами, зарабатывать стратегические очки (СО), получать ценные призы. Строить их нужно с умом и в своё время — именно об этом мы с вами поговорим в этой части.
Лучшие Великие Строения Forge of Empires,
в какой последовательности строить.
Что нужно знать. Прежде всего — для постройки любого ВС нужны чертежи — 9 штук и комплект товара определённой эпохи. Помимо разнообразия плюшек, Великие строения делятся на два подвида и разнятся они способом добычи чертежей. Первые, их большая часть, можно добыть нажимая на кнопку помочь — БАФ строений друзей и соседей, до 3 чертежей в день. Вторые, такие как — Храм реликвий, Обсерватория, можно получить лишь помогая строить эти ВС друзьям, согильдийцам и соседям или участвуя в экспедиции гильдии. Чертежи выпадают рандомно — случайно, бывает выпадает много дублей, а последний никак не идёт. В инвентаре, во вкладке Великих строений их можно обменять, выбираете два лишних, нажимаете — обмен или купить за 200 бриллиантов.
Только учтите — из двух чертежей вернётся только один, и тот может стать дубликатом, обмен также случайный. В случае с бриллиантами всё намного проще, чертежи всегда стоят 200 бриллиантов и вы получаете именно тот, что вам нужен. НО, не спешите расставаться с бриллиантами, потерпите, не тратьте их на Зевсов, Маяки, Софию. Берегите их для постройки более редкого Великого строения, к примеру — Алькатраса, Арки, вот здесь действительно трудно выбить последний, да порой и очень дорого.
До 10 уровня любому Великому строению нужен 1 комплект чертежей, выше десятого — для каждого уровня комплект из 9шт. Если будете придерживаться стратегии этого обзора, со временем чертежей для Великих строений первого эшелона (Маяк, Зевс, Марк, София, Ахен, Кастель) у вас будет выше крыши — не спешите тратить на обмен, всё придёт и образуется.
Какие возводить Великие строения в первую очередь. Неопытные игроки Вам посоветуют построить Зевса и качать до 10 уровня, ибо он маленький и жуть как помогает грабить соседей. Совсем недалёкие будут настаивать возвести Колизей, якобы он помогает получить медальки и расширить территорию города.
В первом случае, мой совет — не спешите, на Великих строениях военной направленности лучше делать акцент в Раннем средневековье, где я и рекомендую немножко задержаться и не подыматься выше. К тому времени вы окрепнете, насобираете товар и набор чертежей не для одного Зевса, а также под Ахенский Собор и Кастель-дель-Монте. Почему все три? Да очень просто — поднимать три ВС параллельно, к примеру — до 3-4 уровня, значительно дешевле, чем качать одного Зевса до 10. Вы тратите меньше стратегических очков и получаете больший бонус для войск, к тому же Кастель ещё и возвращает СО-шки обратно.
Во втором случае — никогда и не при каких обстоятельствах не ставьте Колизей — самое бесполезное Великое строение Forge of Empires. И здесь решает ни чьё-то мнение, а сугубо математика. На первом уровне ВС выдаёт 10 медалей в сутки, на седьмом 19, в месяц выходит 300-570 штук, ого как много. Но совсем скоро Вы для себя откроете неприятную информацию — с каждым последующим расширением территории вам нужно всё больше и больше медалей. Сначала Вас удивят 3000, потом 9000, а за ними 15000 медалей и это ещё не предел. Вы готовы ждать тридцать (30) месяцев?
Великие строения для основного мира Forge of Empires.
На первое место, по необходимости, я бы поставил Маяк — производит товар вашей эпохи и увеличивает количество добываемых ресурсов (молотков) в производственных зданиях. Ресурсы будут накапливаться значительно медленнее монет, Маяк исправит это соотношение. На второе место — Храм реликвий, аргументацию полезности я изложил в предыдущей части обзора.
Третье место я бы отдал — Собору Святой Софии. Сейчас много игрунов громко воскликнут — бесполезная ВС-ка, занимает много места и т.д. На что я могу ответить — они заблуждаются или смотрят с высоты Алькатраса. Для ранних эпох это незаменимое Великое строение, обеспечивающее город счастьем, которое к тому же производит СО-шки (я уж не говорю о доп. мирах).
Сразу раскачивать сильно не нужно, достаточно догнать до 3-го уровня (со временем затраты СО возместятся) — это уже в железном веке поможет вам избавится от 3-х бассейнов (48 клеток — Софа 42) и лишнего геморроя. Вам не нужно будет постоянно просить поднять в городе счастье, у вас будут всегда стабильные 2300 или 2700 на четвёртом. Задержитесь в Раннем средневековье, можно надолго — это очень выгодная, удобная эпоха, легко проходится экспедиция. В FoE не обязательно скакать быстро вверх по эпохам, здесь важно обустраивать правильно город, аккумулируя ресурсы. В общем, бомбим экспедицию, накапливаем пакеты СО, собираем чертежи.
Чтобы пройти первую карту континентов (от Железного до Колониального), с целью захватить все провинции расширяющие территорию, можно пойти на стратегическую хитрость — купить комплект товаров на Алькатрас или Шато (товары Прогрессивизма). Обменять на рынке до нужных эпох и пройти всё переговорами.
Четвёртое место достанется трио — Зевс, Кастель-дель-Монте и Ахенский Собор, полномасштабная подготовка к военным действиям на просторах экспедиции гильдии. В след за ними, а может и между делом постарайтесь заполучить в ивентах, как минимум, одно Логово разбойников, лучше 2-3. Это позволит Вам практически без потерь проходить 4 уровня экспедиции гильдий.
Акцент на военную составляющую игры Forge of Empires выведет вас на ещё одно очень полезное Великое строение — Алькатрас. Даёт много счастья, и что самое главное — будет производить ежедневно разбойников (при наличии одного из строений в городе). В итоге война, прохождение ЭГ станут для вас бесплатными, солдатиков своей эпохи будете получать в экспедиции гильдии, остальное будет давать Алькатрас.
Шестое место, не по необходимости и полезности, а сугубо по цене, занимает — Арка. Я б её поставил на первое место, но для начинающего игрока выложить за товар 700-1000 СО-шек + 200-600 бриллиантов на чертежи — несколько проблематично. Если Алькатрас я назвал очень полезным ВС, то Арка просто сокровище для основного мира активного игрока. Более подробно об использовании Арки и секретах заработка большого количества СО-шек мы поговорим в заключительной части обзора Forge of Empires.
Поставите Арку и хорошенько её прокачаете, посмотрите пристально в сторону Башни Инноваций, при небольшом количестве Святилищ знаний, это великое строение позволит вам избавится от множества жилых построек, чем освободит площадь для других строений. Она лучше Хабитата, занимает меньше места и производит стратегические очки, а не бесполезные в будущем монеты.
Если вы активно крутите круговые квесты (10-20 раз в день), город заточен под них, постоянно участвуете в строительстве ВС друзей, соседей — стройте Шато, прибыль с квестов существенно увеличится. Если выполняете 2-3 квеста в день, ставить Шато, выбрасывать уйму ресурсов и СО — глупо. В основном мире также уместна будет Вращающаяся башня, о ней прочтёте чуть ниже.
Начиная с Модерна для производства товаров нужны полуфабрикаты — товары предыдущих эпох. Чтобы избавится от этой зависимости, строим Великие строения производящие товары.
Собор Святого Марка — увеличит количество монет и будет выдавать полуфабрикаты (20 с 1 уровня). Фрауэнкирхе — немножко счастья и полуфабрикаты, Королевский Альберт-холл — плюс 70% к производству ресурсов и 22 полуфабриката на 1 уровне, затем Проект Дождевой лес. Именно ВС-ки, со своими бонусами, должны перекрыть весь дефицит, не товарки предыдущих эпох.
А как же Вавилонская башня, Обсерватория, Дельфийский Оракул? — спросите вы. Ответит вам yoursputnik.ru — с Вавилонкой всё неоднозначно, есть свободное место в городе, она не повредит. Будет производить немножко товара, добавит столько же жителей. Для основного мира она не обязательна, для доп. миров очень даже ничего, позволяет выбросить несколько жилищ и уменьшить количество необходимого БАФа для города. За Обсерваторией также особо не гоняйтесь, для Вас лично — пользы от неё ноль. Дельфийский Оракул в стратегическом плане — бесполезное строение, пародия на такой же унылый Нотр-Дам.
Космодром на мысе Канаверал, Арктическая оранжерея, Кракен — ВС производящие стратегические очки, этим многих и подкупают. Вот здесь лучше не мечтать, а дружить с математикой — чтобы прокачать Оранжерею до 10 уровня, нужно потратить 5450 СО, она начнёт возвращать по 10 СО в сутки, окупаемость составит — 545 дней. Всё это время вы не будете получать СО-шки, а только тратить — не заблуждайтесь на этот счёт. Эти ВС-ки нужно ставить когда прокачаете Арку до 80 уровня, и лишь следом за ней Кракена или Оранжерею до 60-80, не растягивая строительство на годы. Как правильно качать ВС расскажу в финальной части.
Великие Строения для дополнительных миров FoE.
Прежде всего, собираем чертежи для Маяка, Софии и Храма реликвий. Маяк поможет с молотками и будет давать ежедневно товар, София даст необходимое счастье, сделает город независимым от БАФа, Храм реликвий поможет выудить СО-шки и очень полезные постройки из экспедиции гильдий.
Забываем о военке целиком и полностью, сосредотачиваем своё внимание на таком великом строении, как Вращающаяся башня. Для доп. миров — это просто волшебное строение, оно позволяет получать товары высших эпох бесплатно. Благодаря Вращалке, я прошел карту континентов далеко вперед и значительно расширил территорию города.
Возьмём минимум для примера — 10 друзей из Модерна, нажав кнопку помочь вы получите 10 товаров этой эпохи (я уж не говорю о друзьях в будущем). Обменяем на рынке до Раннего средневековья — 10 Модерна = 20 Прогресса = 40 Индустриалки = 80 товаров ПС = 160 ВС = 320 товаров Раннего (ежедневно). Бесплатная Экспедиция Гильдий + беззаботное прохождение Карты Континентов опережая эпоху города.
Как в Forge of Empires правильно качать Великие строения.
Качают игроки свои ВС-ки по-всякому, я постараюсь объяснить, как это делать правильно. Есть четыре наиболее распространённых способа прокачки, три практикуется основной массой, четвёртый — умеющими считать. Первый способ — «самострой», в основном так строятся владельцы доп. миров и обиженные на весь мир. Второй — карусели, обмен СО внутри гильдии, способ выгоден сугубо верхушке, так как возможность занять призовые места у них значительно выше новичков. Третий способ — договорённость с другом или согильдийцем, договариваетесь о сумме, скажем вы заливаете 200 СО в Великое строение друга, он столько же в ваше ВС. Оба занимаете 1-е призовое место, часть СО возвращается в виде пакетов.
Четвёртый способ больше подходит для прокачки Великих строений выше 10 уровня. К этому времени вы уже должны наладить связи с тремя Арочниками 80 уровня и выше. С ростом уровней растут призовые, чем выше уровень ВС, тем меньше нужно в него вкладывать владельцу. Чем качественней уровень сотрудничества, тем больше заливают Арочники — просто прохожие льют +85% (умножаем призовые на 1,85), знакомые + 87% (на 1,87), друзья +90% (на 1,9) к призовым, оговаривайте это сразу, я отдавал 10-20СО друзьям, чтоб не обидно было тратить время на меня (качал быстро и много). На примере Алькатраса.
На 10-м уровне нужно 830 СО. Призовые:
за 1-е = 85 х 1,85 = 157 х2 = 314 СО
за 2-е = 45 х 1,85 = 83 х2 = 166 СО
за 3-е = 15 х 1,85 = 28 х2 = 56 СО
314, 166 и 56 — это не перебиваемые суммы под которые нужно подгонять ВС, чтобы ваших друзей Арочников не могли перебить. Заливаем 516 СО и зовем на помощь, из оставшихся 314, первый Арочник зальёт 157, второй 83, подгоняем под 56 и третий заливает 28. Далее пишем в чат, раздаём чертежи с 4-го и 5-го призового места — закрываем уровень. В итоге 280 СО сэкономили.
На 20-м необходимо1063 СО. Призовые:
1-е = 200 = 370 х2 = 740 СО
2-е = 100 = 185 х2 = 370 СО
3-е = 35 = 65 х2 = 130 СО
На более высоких уровнях схема та же, но всё уже легче и намного веселей. Из 1063 СО нужно залить всего 323 и уже можно звать Арочников. В процессе экономится около 650 СО, никакой обмен не сравнится. Надеюсь принцип понятен — умножаем призовые на 1,85 или 1,87 или 1,9 (как договоритесь), полученные числа умножаете на 2 и подгоняете под эти значения свои ВС-ки.
На 30-м нужно 1361 СО. Призовые:
1-е 330 = 611 х2 = 1224 СО
2-е 165 = 305 х2 = 610 СО
3-е 55 = 102 х2 = 204 СО
С 30-х уровней будете качать Великие Строения правильно, процесс покажется вообще сказкой. Из 1361 СО заливаем 137 и зовём Арканоидов, получается около 1050 СО экономии. После 36-го не открывайте уровни ВС наперёд, только перед самой прокачкой, чтоб не залез никакой левак. Дальше подгонка не требуется, призовые (+ процент) с 1-го места будут перекрывать стоимость самого уровня. Если откроете раньше, какой-нибудь левый хитропопик сможет залить меньше, строго не перебиваемую сумму и хорошо на вас заработать. Удачи!