своя мастерская с чего начать
Бизнес с нуля: как открыть творческую мастерскую
Свой бизнес Ирина Федорова начала без стартового капитала, с коллективной закупки качественных тканей. Сегодня она владеет творческой мастерской, в которой создаются оригинальные вещи для дома и карнавальные костюмы.
В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.
Начало пути
Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.
Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.
Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.
По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.
Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.
Реклама и маркетинг
Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.
Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное.
Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.
Работа в новых условиях
В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.
Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.
Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.
Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как я превратил хобби по производству мебели в бизнес
Первый заказ принес мне 5000 ₽, а сейчас я получаю миллион рублей в год
Меня зовут Александр, я самозанятый, у меня мастерская по производству лофт-мебели.
На старте это было просто хобби, я даже не думал, что производство мебели может превратиться в бизнес. Расскажу, как я перебрался из гаража в большую мастерскую, продаю мебель в несколько городов и как самозанятый может привлекать к работе других людей.
Производство мебели сначала было развлечением
Обработкой дерева и железа я заинтересовался еще в школе, мне нравился сам процесс работы. После выпускного переехал из родного Норильска в Ярославль за высшим экономическим образованием.
Позже у меня появился небольшой опыт создания и управления бизнесом, я помогал бывшей жене делать студию танцев. На старте активно участвовал во многих процессах. Иногда замещал администратора, занимался ремонтами, был соорганизатором танцевальных батлов. Но все-таки решения принимал не я, поэтому от ведения бизнеса был далек.
В конце 2018 года бывшая жена попросила меня приобрести или сделать переносной хореографический станок. В Ярославле таких станков в продаже не было — можно или заказывать из другого города и ждать доставки, или приобрести отдельные части и собрать станок самому, так выходило дешевле.
Я нашел на «Авито» стойки и перекладину, сделал станок. Получилось неплохо, поэтому я сфотографировал его и выложил объявление на том же «Авито». Написал, что делаю станки в Ярославле и области и что покупатель получит станок быстрее, чем если закажет из Москвы.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Один станок стоил 4100—5000 Р в зависимости от количества перекладин. Столько в то время стоили подержанные станки — я делал ставку на то, что большинство людей хотели получить новую вещь по примерно такой же цене. Сам на изготовление станка тратил день, если привлекал помощника — 3—4 часа.
Меньше чем за месяц такое хобби принесло мне почти 20 000 Р чистыми. Но появились новые расходы — тесть попросил меня съехать из гаража, потому что производство создавало слишком много мусора и грязи. В апреле 2019 года я снял гараж за 2500 Р в месяц.
я заработал на станках меньше чем за месяц
Чуть позже я пригласил в производство в качестве партнера своего друга — вместе получалось работать быстрее. Траты на расходники и помещение делили пополам, прибыль тоже. Всю деятельность по продаже вели через ООО моей жены, на тот момент она тоже продавала спортивный инвентарь для студий танцев.
Как победить выгорание
Что такое лофт-мебель и как я начал ее делать
В гараже я познакомился с соседями, они занимались лофт-мебелью — это мебель из массивных натуральных материалов. Почти всегда в такой мебели металл сочетается с деревом, у нее лаконичные силуэты и сдержанная цветовая гамма.
Раньше подобные изделия делали из старой мебели или из того, что было под рукой, поэтому трещины, потертости, неровности и даже сколы являются частью этого стиля.
Еще у мебели намного выше спрос. Если станки мы продавали по 8 штук в месяц и дальше расти было уже сложно, то заказов на мебель намного больше. При этом себестоимость была практически одинаковая.
Со станками к этому времени мы уперлись в потолок спроса — доход они приносили, но расти не получалось. Поэтому в конце июня 2019 года я решил попробовать запустить свое производство мебели. Для начала разместил на «Авито» несколько бесплатных объявлений — сделал простое описание, указал, что делаю на заказ разную мебель. Фото нашел в интернете в открытом доступе.
Дальше заказов становилось только больше. Кроме «Авито» мебель просили сделать и знакомые. Постепенно я перевел всю работу только на мебель, да и станки перестали продаваться, делаем их очень редко.
Работали мы вдвоем с другом все в том же арендованном гараже. Было тесновато, там же я хранил старый автомобиль, который планировал когда-нибудь восстановить. Выглядело все так: в гараже лежат разобранные детали авто, мы с партнером что-то делаем на улице, что-то внутри. Капот машины используем как сварочный стол, на который положили старую дверь и лист железа.
Назвать это настоящим производством нельзя — мы шутили, что реально работали на коленках
Основные инструменты у меня уже были — дуговой сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, шлифмашинка. Дальше докупали в процессе, в зависимости от потребностей. Например, для первого крупного заказа пришлось купить за 14 000 Р отрезной станок по металлу.
принес первый крупный заказ
Так мое хобби постепенно росло, прибыль я вкладывал в сырье и оборудование. В марте 2020 года оборот составил больше 300 000 Р в месяц. Я понял, что пора превращать производство из занятия по вечерам и выходным в полноценный бизнес. Пришлось окончательно отказаться от работы оценщиком-фрилансером и сосредоточиться на развитии мебельного направления.
Основные инструменты у меня уже были, я не вкладывал в них деньги. Но считать все расходы на открытие без трат на них было бы не совсем честно, поэтому я посмотрел, сколько сейчас стоит такое оборудование. Вот с чем я начинал.
Расходы на запуск мебельного производства — 86 000 Р
Полуавтоматический сварочный аппарат, газовый баллон, шуруповерт и новая болгарка | 50 000 Р |
Отрезной станок по металлу | 14 000 Р |
Сварочный аппарат инверторный | 4000 Р |
Дисковая пила по дереву | 3500 Р |
Аккумуляторный шуруповерт | 3000 Р |
Остальные расходники (средства защиты, запасные шлифовальные круги и диски для инструментов, электроды) | 3000 Р |
Аренда гаража в Ярославле | 2500 Р |
Болгарка | 2500 Р |
Шлифмашина эксцентриковая по дереву | 2500 Р |
Масло по дереву 900 мл | 750 Р |
Краска в баллончиках черная 520 мл | 250 Р |
Сняли одно помещение для производства вместо трех гаражей
Места в гараже начало не хватать, мне пришлось оперативно расширяться. Сначала я пробовал искать помещения в том же кооперативе, где уже работал. Взял в аренду еще один гараж, в 100 метрах от первого. Через два месяца купил за 40 000 Р еще один, в 30 метрах, и обустроил там склад.
Приходилось бегать из одного гаража в другой, переносить оборудование и материалы, было не очень удобно. Долго так продолжаться не могло. Последней каплей стал дождливый день, когда мне нужно было отнести сваренные металлические каркасы в соседнее помещение, чтобы их покрасить.
Я шел по лужам и грязи с тяжелым железом и думал, что нужно переезжать в нормальную мастерскую.
Новое помещение находится близко к центру города, в промзоне. Это отдельно стоящее здание с высокими потолками и без перегородок, площадью 90 м². Мы разделили его на три части: в одной происходит металлообработка и покрасочные работы, другая часть предназначена для деревообработки, между этими зонами мы выставляем готовые изделия, чтоб они не мешали производству — получился своего рода склад.
В середине мая я снял в том же здании помещение для склада с отдельным входом — 16 м² за 3500 Р в месяц.
В ближайших планах — сделать хорошую вытяжку, потому что деревообработка, металлообработка и покрасочные работы — довольно грязное производство.
В новую мастерскую я докупил еще оборудования — планировал увеличивать объемы, а сократить время производства и повысить качество можно как раз с помощью хорошего инструмента.
Я покупаю новое оборудование, не хочу рисковать и внезапно остаться без инструмента и денег.
Так есть шанс хотя бы поменять его по гарантии.
Получилось такое оснащение:
Сколько мы потратили на новую мастерскую — 58 000 Р
Материалы для подключения электричества | 12 000 Р |
Аренда в месяц | 12 000 Р |
Краскопульт и компрессор | 9000 Р |
Мебель и стеллажи собственного производства — по себестоимости | 6000 Р |
Оплата работ по монтажу | 6000 Р |
Новая болгарка | 3500 Р |
Новая шлифовальная машина | 3000 Р |
Сигнализация в месяц | 2500 Р |
Отопление в месяц | 2000 Р |
Электричество в месяц | 1500—2000 Р |
Команда: как самозанятый может работать с другими людьми
Сейчас в мастерской постоянно работают пять человек, включая меня: один работает с металлом, у второго опыт в строительстве, обработке древесины и железа. Третий — мой племянник, который ищет клиентов и помогает со срочными заказами и доставкой.
Как самозанятый, я не имею права нанимать сотрудников по трудовому договору. Но могу работать с другими людьми сдельно.
Поэтому работаю со своими ребятами по договорам об оказании услуг — сколько парни работают по конкретным задачам, столько и получают денег.
Четвертый рабочий — мой бывший партнер, с которым мы начинали делать танцевальные станки. С ним у нас интересные взаимоотношения.
В марте 2020 года мы расстались. К тому моменту заказов стало много, я нанял еще одного человека, и партнер стал перекладывать свои обязанности на него. В итоге получилось, что я занимался вообще всем, а партнер отдыхал, но не забывал получать прибыль от продаж. Я вернул ему часть средств, что он вложил в производство, и мы расстались.
Потом он организовал свое производство, проработал несколько месяцев, но в итоге закрылся. Через год мы пообщались и я пригласил его обратно, но уже в качестве рабочего.
Мы работаем официально — все самозанятые, платим налоги, 6% от поступлений на счет от юридических лиц и 4% от физических лиц.
Я отвечаю за все рабочие процессы — даю задания, проверяю качество, заказываю и привожу материалы и расходники, занимаюсь деревом, металлообработкой и покраской. Все навыки получаю на практике, учусь с помощью роликов на «Ютубе». Когда на производстве меня нет, отправляю задачи через мессенджеры.
Работа в команде распределена так: каждый делает то, что у него лучше получается. Обычно один режет и зачищает металл, двое занимаются деревообработкой и монтажом, я — сваркой и окраской металлоконструкций.
Когда дело начало развиваться, мне было сложно делегировать какие-то части работы — боялся, вдруг сделают что-то неправильно.
С опытом чувство дискомфорта от делегирования никуда не исчезает. Я просто беру и передаю задачи.
У нас нет строгого графика. Ребята работают с десяти утра до шести вечера. Я часто приезжаю раньше и обычно заканчиваю позже, поэтому мой обычный рабочий день длится 10—12 часов.
Бывают авралы, когда из-за сложного и срочного заказа мне приходится работать буквально по несколько дней подряд, прерываясь только на три-четыре часа сна. Например, так было в феврале 2020 года, когда предприниматель из Москвы заказал 10 столов, 12 барных стульев, перегородку для зонирования и сборный стеллаж из трех секций для кафе.
Как работает мастерская мебели
Работа над любым изделием начинается с вопросов. Я уточняю у клиента нужные размеры, нюансы вроде пожеланий по цвету и фурнитуре. Еще спрашиваю, в каких условиях будет эксплуатироваться мебель — от этого зависит выбор древесины, материала для пропитки. Например, если это мебель в обычную жилую комнату, можно использовать масло для пропитки. Если условия сложнее, например кафе, то вместо масла лучше взять лак.
Хорошей практикой считаю заранее демонстрировать палитру из масел и пропиток. Причем не просто лист бумаги с цветом, а на реальном дереве. Я смешиваю разные варианты, делаю образцы и отправляю потенциальным клиентам фотографии.
После рисую от руки наброски будущего изделия и согласовываю окончательный вариант — я заключаю договор в электронном виде и работаю с предоплатой 30% от стоимости мебели.
Этап производства обычно проходит без сюрпризов. Во время работы я отправляю клиенту фотографии процесса — если вдруг окажется, что заказчик как-то иначе представлял себе элементы изделия, их можно будет сразу скорректировать. Хотя таких случаев еще не было.
На замеры мы обычно не приезжаем, потому что нам достаточно знать размеры дверных проемов и самого изделия. Бывает, что помещение имеет сложную структуру с перегородками и коммуникациями, либо мы знаем, что много мебели будет стоять друг с другом. В этих случаях выезжаем к заказчику, чтобы все точно измерить.
Во время доставки и монтажа бывают сложности. Мы как-то доставляли два огромных стеллажа в частный дом, каждый весом 80 кг. Когда привезли, выяснилось, что они не проходят через входную дверь, заказчик неверно измерил проем. Пришлось вязать веревки и тащить стеллажи на второй этаж через окно. Это было довольно трудно и волнительно.
Какие есть расходы и сколько я зарабатываю
Кроме аренды и оплаты труда деньги в мастерской в основном уходят на расходники, материалы для производства и обновление инструментов.
чистая прибыль в месяц
У самозанятых есть лимит на доход — 2,4 млн рублей в год, при этом доход может быть разным в разные месяцы. Пока что я не превышал лимит. Оплачиваю все через официальное приложение для самозанятых — «Мой налог». Если перейдем лимит по доходу, буду переходить на ИП.
Дерево, металл и краску я покупаю в разных местах. Поставщиков ищу или в интернете, или по советам знакомых. Например, поставщиком краски стала моя клиентка — она работает на компанию, которая продает подходящие нам марки и цвета. Берем краску по 300 Р за килограмм, она продается в тарах по 25 и 50 кг. Иногда докупаем баллончики нестандартных цветов, например золотые, если клиент просит оригинальную расцветку.
Я стараюсь выбирать поставщика не только по цене за материал, но и по другим факторам — удаленность от города, способ доставки, какие-то удобные нюансы, например возможность бесплатно нарезать металл, заплатить после доставки, забронировать нужное количество сырья. Прежде чем брать большие объемы, поставщика можно проверить — взять немного сырья в розницу. С какими-то проблемами с поставщиками я не сталкивался.
Как понять, сколько стоит мебель
Чтобы поставить цену на изделие, мы сперва считаем его себестоимость. Складываем стоимость металла в метрах, дерева в квадратных метрах, количество краски, расходы на зачистные, отрезные, шлифовальные круги, на фурнитуру. Время на производство изделия оцениваю в 3000—4000 Р за один рабочий день. Затем умножаем себестоимость изделия на три и получаем цену, которую предлагаем клиенту. Следим, чтобы наши цены были в рамках рынка.
Хотя цена может варьироваться, я всегда стараюсь делать поправку на сложность изделия. Например, делали стойку на ресепшен для отеля ярославского дельфинария. Нужен был оригинальный вариант стойки, которая бы подошла к интерьеру помещения. Я нарисовал несколько эскизов, учел пожелания и правки, мы утвердили итоговый вариант. Сделали металлический каркас длиной три метра и обшили его деревом. Верх стойки — дуб, естественный цвет, без тонирования, только лак. Низ — хвоя, химическое браширование — то есть создание фактурной поверхности древесины, белая пропитка и серебряная краска плюс лак. Время изготовления составило примерно две недели. Вся работа была распределена на троих.
В целом цена для клиента на любое изделие может варьироваться — например, можно сделать дешевле или дороже в зависимости от толщины металла или дерева. Дороже получится, если нужно сделать сложную геометрию изделия — на это нужно больше времени, а значит, растет расход на оплату труда. Бывают и дополнительные нюансы вроде встраиваемых розеток, переключателей, светодиодных лент с блоками, а также браширование и покрытие лаком — все это делает изделие дороже.
Самыми затратными получаются доставки в Санкт-Петербург — из-за высокой стоимости грузового такси, но заказы оттуда бывают редко. Однажды мы везли на грузовике большой офисный стол и нескольких стульев для руководителя, это обошлось в 20 000 Р за поездку.
За подъем и монтаж мебели мы берем дополнительную плату только в случае сложных доставок, например когда нужно поднять тяжелый стеллаж без лифта на третий этаж и выше. Или монтировать в стесненных условиях. Заранее уточняю у клиентов, куда нужно привезти мебель, не помешает ли что-то монтажу, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Как я ищу клиентов и продвигаю мастерскую
Если в объявлении подробно расписывать все преимущества и условия работы, модераторы не пропустят их к публикации, потому что для этого существует бизнес-аккаунт. Так что мы пишем кратко — продаем такое-то изделие, материалы и размеры, а в конце приписка, что можем не только эту мебель продать, но и сделать что-то на заказ по любым размерам и материалам. Пока не переходим на коммерческий аккаунт, потому что нам и так хватает заказов.
15 бизнес-идей мини-мастерских и производства на дому
Какие изделия можно создавать или ремонтировать своими руками, работая на дому или в гараже? В этой подборке мы продолжим тему бизнеса в формате мини-мастерских.
События последних лет с учетом самоизоляции из-за коронавируса и трендом на удаленку заставило многих задуматься над поиском идей заработка из дома или на даче. В своей зоне комфорта в одиночку можно работать не только с ноутбуком в руках, но и, собственно, самими руками, например, организовав мини-мастерскую по ремонту чего-либо или небольшую производственную зону в гараже или в свободной комнате. Ранее на портале уже выходила подборка мини-производств на дому, теперь же продолжим тему.
1. Мастерская пряничных досок и фигурных скалок
фото работ с Инстаграм-странички @lubimova_com
2. Часы ручной работы
фото работы с инстаграм @kodzu_art
3. Мастерская по ремонту смартфонов
Сегодня практически у каждого человека в кармане имеется смартфон. Поломка гаджета стала сродни катастрофе, а спрос на подобные услуги очень высок. Поэтому заниматься ремонтом можно и на дому, принимая заказы без наличия мастерской на первой линии домов. Как правило, для работы достаточно 10-15 квадратных метров, а на инструменты и оборудование для ремонта хватит порядка 50 тыс. рублей. Сами же запчасти и комплектующие обычно закупаются в Китае. Даже если вы откроете такой бизнес как положено, то есть с регистрацией ИП и съемом помещения, то вложения составят около 150 тыс. рублей и при грамотной рекламе довольно быстро окупятся. Подробнее об открытии своей мастерской по ремонту телефонов можно прочитать в этой статье.
4. Производство мебели для питомцев
5. Ремонт микроволновых печей
Ремонтом мелкой техники, такой как СВЧ-печи, можно заниматься как с выездом, так и на дому, скупая вышедшую из строя технику, а затем перепродавая ее. На все необходимые инструменты и расходники (паяльники, кронштейны, отвертки, мультиметр, паяльная станция и т.д) хватит 20 тыс. рублей. Еще около 10-15 тыс. рублей можно отложить на платные объявления на сайтах типа “Юлы” и “Авито”. Если не учитывать во вложениях траты на приобретение знаний по ремонту и транспортные расходы, начать работать в этой сфере вполне можно с 30-35 тыс. рублей.
6. Мастерская по производству нард
фото с инстаграм-страницы @ nardishki
7. Производство деревянных кашпо
8. Мастерская по плетению корзин
9. Изготовление воздушных змеев
Для изготовления воздушных змеев не потребуется дорогостоящих материалов. Обычно это деревянные рейки или металлические трубки под каркас, бумага или ткань для “тела”, а также леска, крепления и моталка для “связи с землей”. Найти руководства по созданию воздушных змеев своими руками не составит труда. По мере роста опыта можно нащупать свой стиль и постепенно поднимать ценник. Змеев можно не продавать, но и сдавать в аренду, например, для свадебных фотосессий.
10. Мастерская изделий из топляка
Фото с сайта drevologia.ru
11. Создание человечков из фитингов и труб
Одним из популярных подарков для мужчин в последнее время стали так называемые человечки-наливайки (или человечки-диспенсеры) из фитингов и сантехнических труб. Иногда увидеть нечто похожее, например, человечков-ламп в стиле стимпанк, можно во всяких лофт-заведениях и барах. В этой идее особо удивителен процесс превращения: когда несколько довольно бюджетных материалов вдруг превращаются в уникальный подарок, который может стоить 5-7 тысяч рублей, а то и больше 10. Погуглив тему, вы увидите, что подобные подарки дарят представителям совершенно разных профессий. На рынке уже встречаются диспенсеры-футболисты с мячами и диспенсеры официанты с подносами, диспенсеры-пограничники с пограничными столбами и диспенсеры-гаишники с жезлами ДПС. Если в вашем городе или населенном пункте такой идеи еще нет, то, возможно, настала ваша очередь ее реализовать.
12. Производство светящейся плитки
Наладить производство светящейся плитки можно даже самому, на старте имея в распоряжении около 100 тыс. рублей и помещение площадью около 20 квадратов, например, гараж. Поскольку сегодня все больше людей стараются благоустроить свои участки максимально комфортно и необычно, спрос на такую продукцию точно будет высоким.
13. Шкатулки ручной работы
14. Создание пластиковых деревьев
15. Открытая мастерская
При выборе идеи мастерской можно пойти с изнанки и предложить людям открытую мастерскую, где они смогут работать сами. По сути это можно назвать сдачей мастерской в аренде, но если подойти к делу более творчески и предложить клиентам больше площади, разнообразных инструментов и станков, то свой стартап можно назвать ремесленным коворкингом. В таком случае вы также сможете выступать посредником между мастерами-кустарями и людьми, желающими пройти у них обучение или посетить мастер-класс. Разумеется, открытая мастерская должна выглядеть более опрятно и визуально привлекательно, чем обычная мастерская, открытая под себя.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал