свой своему поневоле брат народная фашистская поговорка что означает
свой своему поневоле брат
Смотреть что такое «свой своему поневоле брат» в других словарях:
Свой своему поневоле брат — Свой своему поневолѣ братъ. Ср. Мужъ ея (глупый) находилъ величайшее наслажденіе возиться съ шутами, съ дурочками да съ дураками. Свой своему поневолѣ братъ. Н. Макаровъ. Воспоминанія. 3, 3. Ср. Жаль тебѣ, что ли товарища. такъ оно и должно… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Свой своему поневоле друг. — Жалуй своих, а там и чужих! Свой своему поневоле друг. См. ДЕТИ РОДИНЫ Свой своему поневоле друг. Душа душу и знает. См. ДРУГ НЕДРУГ Свой своему поневоле друг (брат). См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
свой своему поневоле друг — Ср. Un frère est un ami donné par la nature, mais son amitie n est pas sûre. Ср. Un frère est un ami donné par la nature. Légouvé père. La mort d Abel. Ср. Baudouin. Démetrius. 5, 2. Ср. Un père est un banquier, donné par la nature (parod.). Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
СВОЙ — своего, жен. своя, своей, ср. своё, своего, мн. свои, своих. 1. местоим. притяжат. Принадлежащий себе, имеющийся у себя, свойственный себе. «Свой глаз алмаз, а чужой стекло.» Пословица. «По делу всяк по своему до полдня вышел из дому.» Некрасов.… … Толковый словарь Ушакова
свой — В своё время когда то, в прошлом, в известный период (своей жизни); когда необходимо будет, своевременно. В своё время ты об этом узнаешь. В своём роде (разг.) с известной точки зрения. И осень и весна хороши каждая в своем роде.… … Фразеологический словарь русского языка
брат — Наш брат (фам.) я и мне подобные, мы. С нашего брата берут, нашему брату не дают. Неверов. Ваш брат (фам.) ты (или вы) и подобные. На вашего брата не угодишь. Свой брат (разг.) близкий, единомышленник, друг, свой. Свой своему… … Фразеологический словарь русского языка
СВОЙ — СВОЙ, своя, свое; мн. свои, вост. свое; мест., притяж. взамен или для усиленья мой, твой, его, наш; одинаково относится ко всем лицам и числам; собственный. Я живу в своем доме, а он в своем. Держи свой табак, а на чужой не надейся. Всяк свое… … Толковый словарь Даля
Наш брат — Нашъ братъ. Наша сестра (иноск.) мы, свои, товарищи по званію, занятію, ремеслу. Ср. «Гдѣ же взять нашему брату, коли не украсть». (Солдатск.) Ср. Вашей сестрѣ дай волю, такъ вы и загордитесь. М. Горькій. Супруги Орловы. Ср. Нашъ братъ, русскій… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Свой своему поневоле брат
Смотреть что такое «Свой своему поневоле брат» в других словарях:
свой своему поневоле брат — Ср. Муж ее (глупый) находил величайшее наслаждение возиться с шутами, с дурочками да с дураками. Свой своему поневоле брат. Н. Макаров. Воспоминания. 3, 3. Ср. Жаль тебе, что ли, товарища. так оно и должно быть: свой своему поневоле брат. Гр. А … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Свой своему поневоле друг. — Жалуй своих, а там и чужих! Свой своему поневоле друг. См. ДЕТИ РОДИНЫ Свой своему поневоле друг. Душа душу и знает. См. ДРУГ НЕДРУГ Свой своему поневоле друг (брат). См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
свой своему поневоле друг — Ср. Un frère est un ami donné par la nature, mais son amitie n est pas sûre. Ср. Un frère est un ami donné par la nature. Légouvé père. La mort d Abel. Ср. Baudouin. Démetrius. 5, 2. Ср. Un père est un banquier, donné par la nature (parod.). Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
СВОЙ — своего, жен. своя, своей, ср. своё, своего, мн. свои, своих. 1. местоим. притяжат. Принадлежащий себе, имеющийся у себя, свойственный себе. «Свой глаз алмаз, а чужой стекло.» Пословица. «По делу всяк по своему до полдня вышел из дому.» Некрасов.… … Толковый словарь Ушакова
свой — В своё время когда то, в прошлом, в известный период (своей жизни); когда необходимо будет, своевременно. В своё время ты об этом узнаешь. В своём роде (разг.) с известной точки зрения. И осень и весна хороши каждая в своем роде.… … Фразеологический словарь русского языка
брат — Наш брат (фам.) я и мне подобные, мы. С нашего брата берут, нашему брату не дают. Неверов. Ваш брат (фам.) ты (или вы) и подобные. На вашего брата не угодишь. Свой брат (разг.) близкий, единомышленник, друг, свой. Свой своему… … Фразеологический словарь русского языка
СВОЙ — СВОЙ, своя, свое; мн. свои, вост. свое; мест., притяж. взамен или для усиленья мой, твой, его, наш; одинаково относится ко всем лицам и числам; собственный. Я живу в своем доме, а он в своем. Держи свой табак, а на чужой не надейся. Всяк свое… … Толковый словарь Даля
Наш брат — Нашъ братъ. Наша сестра (иноск.) мы, свои, товарищи по званію, занятію, ремеслу. Ср. «Гдѣ же взять нашему брату, коли не украсть». (Солдатск.) Ср. Вашей сестрѣ дай волю, такъ вы и загордитесь. М. Горькій. Супруги Орловы. Ср. Нашъ братъ, русскій… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
свой своему поневоле друг
Смотреть что такое «свой своему поневоле друг» в других словарях:
Свой своему поневоле друг. — Жалуй своих, а там и чужих! Свой своему поневоле друг. См. ДЕТИ РОДИНЫ Свой своему поневоле друг. Душа душу и знает. См. ДРУГ НЕДРУГ Свой своему поневоле друг (брат). См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Свой своему поневоле друг — Свой своему поневолѣ другъ. Ср. Un frère est un ami donné par la nature, mais son amitie n’est pas sûre. Ср. Un frère est un ami donné par la nature. Légouvé père. La mort d’Abel. Ср. Baudouin. Démetrius. 5, 2. Ср. Un père est un banquier, donné… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
СВОЙ — СВОЙ, своя, свое; мн. свои, вост. свое; мест., притяж. взамен или для усиленья мой, твой, его, наш; одинаково относится ко всем лицам и числам; собственный. Я живу в своем доме, а он в своем. Держи свой табак, а на чужой не надейся. Всяк свое… … Толковый словарь Даля
свой — В своё время когда то, в прошлом, в известный период (своей жизни); когда необходимо будет, своевременно. В своё время ты об этом узнаешь. В своём роде (разг.) с известной точки зрения. И осень и весна хороши каждая в своем роде.… … Фразеологический словарь русского языка
Душа душу и знает. — Свой своему поневоле друг. Душа душу и знает. См. ДРУГ НЕДРУГ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ворон ворону глаз не выклюет — Ср. Провал их знает, постоят ли они (станичники) за нас (против опричников?) Ворон ворону глаз не выклюет. Гр. А. Толстой. Кн. Серебряный. 2. Ср. Eine Krähe hackt der ändern kein Auge aus. Ср. Crows do not pick out crow s eyes. Ср. Les corbeaux … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Un frère est un ami donné par la nature, mais son amitie n’est pas sûre. — См. Свой своему поневоле друг … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Русским не оставили выбора: их официально назначили на высокий пост главных врагов империи, и это назначение не требует согласия потерпевшего.
Но на этом сходство заканчивается: версия партии демократов целиком служит банкирам и выступает против рабочих, тогда как нацисты именовали себя «партией рабочих» и осуждали финансовый капитал. Нацисты утверждали, что они выражают интересы семьи и большинства народа, тогда как демократы заявляют, что не нуждаются в голосах рабочих, так как располагают достаточным количеством голосов феминисток и гомосексуалистов.
Кандидаты в президенты определились со своими противниками. Карл Шмитт, великий политический философ прошлого века, говорил, что выбор врага является самым важным политическим выбором, более важным, чем выбор друга. И съезд партии демократов сделал свой выбор. В то время как для Трампа врагами являются безработица, аутсорсинг, иммиграция, зарубежные войны, неоконсерваторы и беспечные союзники, Клинтониты выбрали или, вернее, подтвердили, что их врагами являются русские.
По словам Джеффри Сакса, «Хиллари является кандидатом Уолл-стрит. Однако еще более опасно то, что она кандидат военно-промышленного комплекса, поддерживающая все войны, которые ведут США в интересах военных и ЦРУ». А сегодня она и ее партия нацелились на Россию.
Американцы должны решить, хотят ли они продолжать борьбу с новыми гитлерами, обогащая генералов, банкиров и владельцев СМИ. Если они желают этого, у Клинтон будет все в порядке. Когда начинают прислушиваться к ей подобным людям, то Америка на регулярной основе оказывается втянутой в войну. Но еще есть и другой выбор.
Дональд Трамп – «не меньшее зло», он бесстрашный человек, намеренный изменить парадигму США от пристрастия к войне к мирному возделыванию своего собственного сада. Я поражен силой духа Трампа в истории о погибшем офицере-мусульманине и его семье. История проста: этот человек умер за интересы военной машины США в агрессивной войне, убившей и продолжающей убивать миллионы мусульман и христиан на Ближнем Востоке. Его отец мерзко воспользовался его смертью, чтобы поддержать убийцу своего сына. Трамп довольно мягко высказался по этому поводу, за что сразу же подвергся нападению со стороны своих врагов как внутри партии республиканцев, так и за ее пределами.
Врага можно использовать по-разному. Когда Wikileaks опубликовало взломанную переписку Национального комитета Демократической партии, продемонстрировав, что сторонники Клинтон совершали массовые фальсификации с миллионами голосов избирателей, поданных за Сандерса, позиции Хиллари пошатнулись, поэтому она обвинила в хакерской атаке русских, Wikileaks назвала инструментом России, а Трампа марионеткой Путина.
Поражают вопли негодования о российском кибершпионаже за гражданами США. Разве разоблачители не выяснили, что АНБ ведет учет телефонных звонков и интернет-активности практически всех и везде? Американские спецслужбы регулярно самым бесстыжим образом контролировали коммуникации Ангелы Меркель, римского папы, генерального секретаря ООН. Из документов, предоставленных Сноуденом, мы знаем, что США следят за российскими линиями связи практически на постоянной основе. Государственный департамент гордится своим вмешательством в выборы в других странах, в том числе и в России.
Так что, даже если это правда, и этот хакерский взлом действительно имел место, то он не является чем-то из ряда вон выходящим в условиях современных реалий. В таком случае я бы хотел поблагодарить Кремль за помощь тем силам в США, которые выступают за мир с Россией и за демократию в Америке.
Эхо войны
— «Свой своему поневоле брат» — народная фашистская поговорка, — хозяин отступил, пропуская их в дом. — Фашист, — он протянул руку.
Парень закрыл дверь.
— Немец? — спросил Данила.
— Русский, — ответил парень.
— У меня вообще-то на войне дед погиб, — вдруг сказал Данила.
— Бывает, — сказал парень. И добавил: — Чай или сразу в арсенал?
— Алексей Балабанов, фрагмент сценария к фильму «Брат 2».
Актер Владимир Яглыч в роли Черепа в фильме Мы из будущего (2008, реж. А. Малюков)
Откуда берутся фашисты в реальности, понятно — отчасти от сырости, отчасти намеренное попустительство. Русский кинематографический неофашист, впоследнее время отрастивший себе фильмографию, вышел из кителя Константина Мурзенко, который во втором «Брате» флегматично разводил руками над складом стволов разного калибра: «Эхо войны».
Эхо — отражение звука от преграды, а война не закончена, пока не похоронен последний ее солдат, поэтому если вы не хотите прекращать войну, вызывайте гробокопателей. Тысячи слов написаны о том, как рассыпающуюся нацию пытаются скрепить георгиевской ленточкой (репетиции парадов все назойливее), и нет ничего удивительного в том, что главным патриотическим хитом последнего времени стал фильм «Мы из будущего». Черные следопыты извлекут из земли все, что однажды было похоронено, но снова продается: табуированные символы, пустые словесные конструкции позднего застоя, потому что эхо — это задержанный сигнал, который повторяется многократно.
Сигнал задерживается, запаздывает и многократно отражается от разделяющих среду преград. Вспоминается известный парадокс: космонавты, путешествующие во времени, на финише имеют возможность помахать самим себе — стартующим. Пока герои «Мы из будущего» (один — как раз подлежащий перевоспитанию неофашист) проваливаются внеобходимый по сценарию 1942-й год, сам фильм вместе со зрителями как под землю уходит в советские семидесятые, когда взрослели и формировались все те, кто сейчас активен — и по части идеологии, и в смысле кино поснимать. Кто рос тогда, тот смутно помнит бродячий сюжет про сытого пионера, попадающего «туда» — мутацию марктвеновской побасенки про янки при дворе короля Артура (Денис Горелов в «Русской жизни» приводит несколько названий — «Шаг с крыши» (1970), «Если это случится стобой»(1972), «Пятерка отважных» (1970). Это двойное путешествие в прошлое порождает еще один парадокс: стоит нам приблизиться к теме войны, как время начинает сжиматься, словно пластмасса при нагревании. Пару лет назад ко Дню Победы в Москве повесили плакаты — шестилетний мальчик и старик в орденах, надпись: «Спасибо деду». Привычка наших идеологов к незатейливому copy-paste из собственного застойного детства иногда по-настоящему пугает: мальчик шести лет ветерану той войны внуком быть не может чисто демографически — он ему правнук. Но кто отпустит добычу так просто: в попытке приблизить то, что неизбежно удаляется, не жалко выкинуть из логической цепочки целое поколение. И никто не заметит, потому что каждый с детства помнит: «Спасибо деду», а кому же еще? Это все к тому, что уровень исполнения и эмоциональной вовлеченности исполнителей в непрерывную патриотическую акцию понятен: вспомнили, как всем отрядом делали стенгазету к празднику, — и вперед. Есть подозрение, что в той же плоскости и с тем же углублением размещается и осуществляется любой госзаказ.
«Мы из будущего» в общем и целом сделаны под копирку, но некоторые подпорки реальности здесь есть- иначе не было бы успеха, и неофашист Череп- одна из безусловных примет настоящего. Мурзенко в «Брате-2» был колоритным и слегка шокирующим фриком (и как часто у Балабанова, оказался пророчеством). Потом неофашисты из нашего кино исчезли (с одной стороны — федеральный запрещающий закон, с другой — в окраинных видеопрокатах на ура идут «Скины», «Американская история X» и «Фанатик» Генри Бина). Потом они появились в «Жаре» уже как карикатура, как часть московского пейзажа, вроде летних кафе, бородатых гастарбайтеров и режиссера Бондарчука. Милые, смешные бритоголовые в клетчатых штанах, гоняющие темнокожего (солярий?) рэпера, как Волк гонял Зайца в «Ну, погоди». При этом немного пережиток перестроечной смуты, легкое де-моде.
Череп в «Мы из будущего» — это уже, считай, актуализация, считай, признание проблемы («Там твои, иди поговори», — пеняют ему товарищи на передовой). Есть, оказывается, среди молодежи и такие заблудшие души, которые находятся под эстетическим обаянием Третьего рейха, но они, конечно же, раскаются, как только дело дойдет до дела. Есть ощущение, что в «Мы из будущего» скинхедов впустили в российский кинематограф официально, через парадную дверь — уже не в виде фриков или шутов, а как представителей реально существующего сегмента общества. Параллельно стало понятно (не из кино), что проблема есть, что подконтрольных фашизоидов не бывает, что попытки курировать — чреваты, а кроме парий-правозащитников долгие годы никто всерьез вопрос не изучал. Начальство, рассказывают, пошло консультироваться к париям, зашевелились интеллектуальные шестеренки, и персонаж — сначала эпизодический («Брат-2», «Жара»), потом второстепенный («Мы из будущего»)- дорос до главного героя картины («Россия 88»). Петр Федоров у Бардина — это Гай Гаал с противоположным знаком (один актер, один с «Обитаемым островом» продюсер), честный парень, честно идущий по избранному пути, на этот раз по маргинальному, а мог бы пойти в десантуру. Сделал бы другую татуировку, кричал бы «Слава России» в несколько более приемлемых словах.
Впрочем, для определенных ситуаций приемлемы и эти. В конце концов, никто не отменял отчетность Российской Федерации по международным соглашениям — есть, например, конвенция по ликвидации всех форм расовой дискриминации, и по ней надо сдавать доклады. А есть прогрессивная картина про трагедию скинхеда, представляющая Россию в «Панораме» Берлинского кинофестиваля. Немного с налетом запрещенности, ведь, говорят, в Ханты-Мансийск звонили оттуда. Герой Бардина заплатил за свою маргинальную идеологию (еще раз повторяем очень громко — абсолютно маргинальную) жизнью, «Россия 88» стала хитом еще до получения прокатного удостоверения (и получила его), влюбленная в официозные сливы газета «Известия» (картине «Мы из будущего» посвятившая полосный круглый стол) напечатала на нее положительную рецензию.
Впрочем, теории заговора — по преимуществу паранойя, все это может быть простым совпадением. В «Обыденности зла», наверное, главной книге о той войне, Ханна Арендт навсегда отучила нас демонизировать власть, даже самую преступную. Сатанинский заговор в российском кинематографе — суть шевеление интеллектуальных шестеренок, сконструированных при позднем застое, повторяющих привычные движения, задерживающих сигнал. Об этом стоит помнить, когда в каждом русском блокбастере, снятом на государственные деньги (а других не будет), нам станут рассказывать о войне, которая теперь всегда будет с нами, как в оруэлловской Океании. Война — программа поддержки патриотического кино, и георгиевская ленточка, и перекрытые на время парада улицы Москвы, и выстрелы милиционеров по мирным жителям, и таджики, убитые скинхедами, и скинхеды, зарезанные таджиками.
Но помнить стоит и о том, что мемы имеют свойство материализовываться, и фильмы о войне, которые еще недавно выдавались зрителям в нагрузку, вдруг стали нам очень нужны — как рифма к окружающей реальности. Мы все теперь партизанами всобственной стране — эхо войны, повторенный бесконечное количество раз задержанный сигнал.