светлый лик что это
Культура
Светлый лик
Светлый праздник Рождества, праздник веры, надежды и любви. Праздник света в душе каждого из нас, который боле 2000 лет пришел к нам с нею в этот день. Дева Мария, Пресвятая Дева, Богородица, Мариам, Царица Небесная, Сеиде Мариам – так обращаются к ней в разных странах, разные люди. Когда мы видим ее, обращаемся к ней – этот свет становится больше. Именно светлые лики Богородицы составляют большинство исцеляющих и чудотворных икон. К ней обращались во время великих бедствий, войн, эпидемий, пожаров. Легенды о случаях чудесного избавления входят в Историю русского государства.
Десятки типов ее изображений – более 800 создавалась на протяжении многих веков, основанных на исторических событиях, отражают особе место Божьей Матери в христианской культуре. Сведений о ней осталось немного, но именно ее мы видим в самых важных событиях, но какой? По разным сведениям различают от 4 до 6 основных типов икон Богородицы, остальные называют изводами – то есть вариантами основных образов.
Оранта (Молящаяся)
Так ее изображали еще первые христиане – в виде молитвенного обращения: в фас, по пояс и с поднятыми руками, согнутыми в локтях, а на фоне сферы Спас Эммануил.
Иконы этого типа еще называют Панагия (всесвятая), а на Руси этот образ именуют Знамение в память о штурме осажденного Новгорода в 1169 году, когда согласно преданию из пронзенного стрелой образа Богородицы потекли слезы.
Одигитрия (Путеводительница)
Изображения Одигитрии строгие и прямоличные, Божия Матерь держит Младенца Христа на левой руке, указывая на него правой, их головы не касаются друг друга. Одигитрия древнейший тип изображения Богородицы, который восходит у первому в истории иконописцу апостолу Луке. Здесь она предстает как путеводительница к Богу и вечному спасению.
На Руси к наиболее известным вариантам Одигитрии относятся: Смоленская, Иверская (Вратарница), Тихвинская, Иерусалимская, Троеручица, Страстная, Споручница грешных.
Елеуса (Умиление)
Образы Богородицы, принадлежащие к типу Елеуса – полны нежности и умиления, любви земной и небесной, божественной и человеческой. Младенец-Христос припадает левой щекой к правой щеке Богоматери, Божия Матерь прижимает к Себе Сына.
Самой почитаемой в России стала Владимирская икона Божией Матери, именно ее чаще всего можно увидеть в венчальных парах вместе с образом Спасителя. Именно образ Умиления находит самый большой оклик в сердце человека, ведь идея жертвенного служения, боль и скорбь матери всегда была близка и понятна на Руси.
К иконам типа Умиление относятся: Владимирская, Волоколамская, Донская, Федоровская, Жировицкая, Взыскание погибших, Почаевская.
Панахранта (Всемилостивая)
На иконах этого типа Божия Матерь изображена сидящей на престоле, держащей. На коленях она держит Младенца Христа. Престол здесь выполняет роль символа славы Богородицы, как самой совершенной, из рожденных на Земле.
В России наиболее известны Державная и Всецарица.
Агиосортисса (Заступница)
На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке.
Любой иконописный тип — это не свод безусловных правил, которые обязательны для исполнения, но направление мысли и цель, к достижению которой стремится иконописец. Поэтому каждый образ уникален, хотя и достаточно узнаваем в своем догматическом содержании и художественном решении.
В родах Помощница, Спорительница Хлебов, Козельщанская, Целительница, Умиление
Иконография Богородицы это огромная часть нашей культуры. Многие ее образы можно назвать молодыми, например Державная была найдена в 1917 году, спрятанной в подвале церкви, а написана она была в конце XIX века. Каждая из сотен известных икон Божией матери имеет свою символику и значение, свою историю…
Релевантные товары в Online-магазине:
Количество объемов: 2
Похожие материалы:
Статьи
Видео
Обсуждения
Комментарии (90)
Очень интересно. Огромное спасибо
Спасибо, очень познавательно. Эти образы всегда рядом, словно еще одна «Мама».
Очень интересно и познавательно,спасибо!
Для почитания Девы Марии у католиков и православных отделены свои дни. Так зачем мешать с Рождеством? Смысл Рождества не в этом, не в почтении Марии.
простите, но я так не думаю) и статья написана с благословения)
с чьего?)
Вообще, странно это, ведь не Мария пошла на Крест, не она Спаситель, не она Источник жизни и многое чего другое. Да, она благословенна среди других женщин. Но смысл Рождества не в ней.
я спрашивала разрешения написать о Божией Матери именно к этому празднику. Статья написана не о смысле Праздника Рождества, кстати. И не совсем понимаю как праздник Рождества можно не связывать с ней, а что тогда, простите связывать?? думаю Вам лучше поговорить с батюшкой)
не,мне батюшка не нужен для понимания богословия НЗ 🙂
Связывается Рождество Иисуса Христа непосредственно с целью Его пришествия на землю. Это лейтмотив всей Библии (начиная с Бытия).
Праздник Рождества Христова неразрывно связан с Матерью Его.
И для почитания Девы Марии ни у православных, ни у католиков неподходящих дней нет.
Связан только потому, что Богу надо было вочеловечиться. Суть Рождества не в Марии. Мария тут такой же персонаж, как и Иосиф (который свершил не меньший подвиг,чем Мария; см.культурно-историч.фонд)
первые 2 предложения данной статьи начинают именно о Рождестве говорить. Вторая Ваша статья имеет название «праздник Рождества»,а речь там об украшении и всяческих плюшках. Печально,что православные то ли забывают суть, то ли за всей мишурой не видят истину. печально. Ведь в первую очередь такие великие праздники как Пасха и Рождество это воспоминание о великой миссии Христа, который умер и воскрес, чтобы мы имели спасение в вечности. Вот это самое главное. Я думаю, об этом надо напоминать людям, раз пишутся статьи о Рождестве.
Я не умаляю Ваш письменный труд, интересно читать любую статью, хороший слог. Но печаль моя о забытом (возможно) «Виновнике торжества».(?)
Со светлым Рождеством! Пусть Господь благословит всю Вашу семью!
спасибо огромное за статью
Галочка спасибо огромнейшее за статью.
спасибо огромное за статью!! прочитала с огромным удовольствием!!
очень интересно. спасибо!!
с наступающим Рождеством! И спасибо за статью)
Спасибо за статью, Галя! С наступающим Рождеством.
Прочла с интересом,спасибо!Некоторые иконы есть дома,хочу на работу приобрести Семистрельную.
Нина, а какие розы в саду Новоспасского монастыря! Там, за толстыми высокими стенами такая благодать и время будто остановилось. Когда на душе мятежно, суетно, для меня нет лучше, чем побывать там.
Ларочка. точно, там вообще как будто вне времени находишься.
Спасибо за информацию, Нина! Доберусь до Москвы, обязательно надо будет сходить.
Ника, с удовольствием составлю компанию.
Спасибо! Правда, не знаю еще, когда получится. Я тоже с удовольствием!
Светлый лик
Люблю тебя за светлый лик,
Люблю за то, как сладко стонешь,
Люблю за шепот и за крик,
Когда в моих объятьях тонешь.
За поцелуи без числа,
За неуменье строить глазки,
За то, что в жизнь мою вошла
Ты без сомнений и опаски.
За то, что презираешь шик,
За то, что позы ненавидишь,
За то, что ходишь напрямик,
За то, что мухи не обидишь.
Люблю тебя за тишину
Какой.
Лик девичий в окладе из волос,
спадающих руном на свитер алый,
над прозой жизни душу мне вознёс,
в поход, отправив, за бессмертной славой.
Тогда волной неслась по телу дрожь,
страсть родилась с нежданностью цунами
и в снежность горла, с силой: «невтерпёж»,
от губ, впеклась кровавыми следами.
Чутьё щенком скулило: не вернуть,
но сердце.
Светлый праздник Рождества,
Литургия в храмах.
Праздник мира и добра.
Рады взрослый,детвора.
Нам Христос открыл пути.
Счастье и любовь найти.
В трудностях не спасовать.
И с улыбкой день встречать.
Пусть на улице мороз.
Нам Христос дары принес.
Много радости,звезду,
Подарил Господь Христу.
Вижу свет ее в ночи.
Мой любимый не молчи.
Свет мой миленький скажи.
Да всю правду доложи.
Ты скажи люблю тебя.
Моя звездочка звезда.
Мне тебя милее нет.
И пошлем Христу привет.
Светлые праздники. Счастье и радость.
Божьи слова над людскою толпой.
Всех охватила приятная благость.
Мир, единенье, душевный покой.
Лики прячутся. мелькают…
Сладким запахом вина…
Меня целиком глотают…
Этой ночью до утра…
Остаются до рассвета…
Кружат в танце, огненном…
Лики. шорохи. мерцанья…
И поют все об одном…
Ты останься на мгновенье…
Покажи свои глаза…
Ты моих ночей забвенье…
Этой ночи до утра!
Жарким пламенем струится…
Шорох платьев… вальс летит…
Оставайся… оставайся…
Оставайся – время спит…
Время смехом замирает…
Танцем кружит все вокруг…
Обжигаешь. обжигаешь…
Оставайся… милый, друг.
Светлый лик что это
Кузнецк, основанный в 1618 г., практически сразу же после своего сооружения и в течение всего XVII в. имел весьма важное стратегическое значение для России. Он являлся самым южным укрепленным пунктом в этом районе Сибири и призван был отражать набеги кочевников. Для этих целей необходимы были орудия. Истории появления, распределения и обслуживания пушек в Кузнецком остроге посвящена настоящая виртуальная выставка.
Стоявший в стороне от торгово-транспортных путей Сибири, Кузнецк не мог похвастаться развитой торговлей. Тем не менее, в город поступали отечественные и импортные товары, развивалась местная торговля промысловой и сельскохозяйственной продукцией. Какие товары были на рынке уездного грода, как развивался этот рынок, можно узнать, посетив виртуальную выставку.
Виртуальная выставка, в которой можно узнать интересные факты о первых мельницах, построенных в Кузнецком уезде.
Виртуальная выставка, посвященная историческому развитию официальной символики города Новокузнецка.
Выставочный проект из фондов музея в рамках регионального конкурса «Кузбассу – 300! Лучшая музейная выставка», посвященного 300-летию Кузбасса.
Коллекция фарфоровой и фаянсовой посуды формировалась путем дарения и закупки отдельных предметов и небольших семейных коллекций, а также в ходе археологического изучения памятников на территории современного Новокузнецка.
Изделия с сохранившимися клеймами из культурного слоя старого Кузнецка дают представление о распространенности продукции различных керамических фабрик.
Сегодня все россияне прекрасно знают, что все в мире можно измерить в метрах, килограммах, литрах, гектарах, минутах. Но большинство современных людей даже не догадываются, что используемая в настоящее время в России метрическая система мер принята относительно недавно – менее 100 лет назад.
О старинных мерах, которыми пользовались жители Российской империи, на примерах образцов, хранящихся в фондах музея-заповедника «Кузнецкая крепость», рассказывает сотрудник музея Н.А. Кузнецов.
Около 50-ти оцифрованных документов (в основном, открытки) из фондов музея теперь доступны для просмота и иузчения. Материал систематизирован по издателям, коллекциям. Отдельный раздел посвящен фото-открыткам (фотографиям на бланке почтовой карточки), получившим большое распространение в годы Первой мировой войны: адресованные родным фотокарточки могут быть интересны и полезны как историкам, коллекционерам, так и современникам, интересующимся историей своей семьи.
В пояснительном тексте кратко, но емко изложена история почты в уездном городе Кузнецке Томской губернии, соповождающаяся историческими фотографиями.
Древние монеты – один из наиболее интересных типов исторических источников. Информация, которую они могут поведать, сильно ограничена, но, тем не менее, позволяет делать некоторые выводы и исторические заключения.
О монетах V-VI вв. из средневековых курганов Кузнецкой котловины, хранящихся в коллекции «Кузнецкой крепости», рассказывает с.н.с. музея-заповедника, к.и.н. Николай Александрович Кузнецов.
В музейной коллекции редкой книги хранятся интересные образцы старопечатных книг, оригинал альбома «Славянский и восточный орнаментъ по рукописямъ древняго и новаго времени», составленный В.В. Стасовым и изданный в Санкт-Петербурге в 1887 году. На страницах этого альбома можно увидеть примеры оформления буквиц и орнаментов, украшающих тексты старинных изданий. Некоторые из этих образцов станут экспонатами настоящей выставки.
Дополнением станут фото образцов старопечатной книги и предметов для письма из фондов музея.
В постоянной экспозиции музея-заповедника «Кузнецкая крепость» демонстрируется бронзовая фигурка, изображающая всадника. Это одна из находок, обнаруженных во время исследования археологического памятника на территории Беловского района Кемеровской области курганного могильника Шестаки-II. Археологический памятник датируется 8-9 вв н.э. Кем мог быть этот всадник, и для чего его изображение было увековечено в виде маленькой бляшки и рассказывает виртуальная выставка, подготовленная сотрудником музея Н.А. Кузнецовым.
Выставка подготовлена к 165-летию движению сестер милосердия.
25 октября 1854 года Великой Княгиней Еленой Павловной была учреждена первая в России специализированная община сестер милосердия, которые проходили подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии, называлась она Крестовоздвиженская. А первыми российскими женщинами, которые добровольно и организованно отправились на фронт для оказания помощи раненым воинам, были сестры милосердия московской Никольской обители. Это событие произошло во время Крымской войны 1853-1856 гг. Непосредственное руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института осуществлял Н.И. Пирогов.
На вопрос «как вы думаете, что это за предмет и для чего он предназначен?», посетители музея-заповедника дают самые разные ответы: «гвоздь какой-то», «ножницы» и тому подобное, но весьма далекое от правды. Правильный ответ, а также много других интересных фактов ищите на странице данной выставки.
Данная виртуальная выставка знакомит посетителей сайта музея с весьма необычным предметом коллекционирования – упаковкой. Как и любой другой предмет своей эпохи, она может не только многое рассказать о бесследно исчезнувшем прошлом, но и представляет собой художественную ценность. На странице выставки мы откроем некоторые факты из истории развития упаковки на примере фондовых коллекций «Кузнецкой крепости».
В экспозиции виртуальной выставки представлены иконы из собрания музея-заповедника «Кузнецкая крепость», отреставрированные в 2012-2016 года. Результатом этой работы стало возрождение к жизни тридцати трех икон периода XIX – начала XX веков. Выставка «Светлый лик» не просто знакомит зрителя с новыми произведениями из музейных фондов – она раскрывает невидимый для глаза посетителей труд реставраторов, занимающихся возрождением к жизни экспонатов живописи.
Виртуальную выставку составили рукописные и старопечатные православные книги конца XIX-начала XX вв. из коллекции «Редкая книга» музея-заповедника «Кузнецкая крепость»: церковная литература нескольких направлений: богослужебная литература (применялась для проведения служб), детская адаптированная литература, агиография (жития святых, поучения, прологи).
В фондах музея-заповедника «Кузнецкая крепость» хранится достаточно обширное собрание предметов кухонной утвари, столовых приборов и посуды периода второй половины XIX – начала XX вв., которое позволяет проиллюстрировать традиции питания, сервировки стола и семейного быта различных слоев населения Сибири, и, прежде всего, жителей города Кузнецка.
В данной виртуальной выставке представлены оригинальные фотопортреты периода Российской империи 2-й половины XIX – начала XX веков, являющиеся частью небольшой, но весьма ценной музейной коллекции старой фотографии. Снимки представляют изображения неизвестных для нас россиян из разных социальных слоев Центральной России, Сибири, Кавказа, Дальнего Востока.
Светлый лик смерти
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Расследование череды убийств поручают майору с Петровки, 38 – Анастасии Каменской. И все следы ведут в далекое прошлое, в котором трое друзей попытались спрятать ото всех страшную тайну, объединяющую их навсегда… Купить и читать онлайн книгу Александры Марининой «Светлый лик смерти» вы можете на сайте litres.ru.
Эти люди готовы идти по трупам, по чужим несчастьям, они с легкостью ломают чужие судьбы, потому что на самом деле для них не существует ничего, кроме них самих. У них есть собственные цели и собственные задачи, собственные стремления и приоритеты, и все должно быть положено на этот алтарь. А то, что у других есть свои цели, задачи, стремлениям и приоритеты, никакого значения не имеет.
Эти люди готовы идти по трупам, по чужим несчастьям, они с легкостью ломают чужие судьбы, потому что на самом деле для них не существует ничего, кроме них самих. У них есть собственные цели и собственные задачи, собственные стремления и приоритеты, и все должно быть положено на этот алтарь. А то, что у других есть свои цели, задачи, стремлениям и приоритеты, никакого значения не имеет.
Наука, Любочка, страшная вещь, страшнее женщины, она измен не прощает. К брошенной бабе можно вернуться, если поплакаться как следует и разжалобить ее, а науке твои слезы и покаянное битье себя в грудь не нужны.
Наука, Любочка, страшная вещь, страшнее женщины, она измен не прощает. К брошенной бабе можно вернуться, если поплакаться как следует и разжалобить ее, а науке твои слезы и покаянное битье себя в грудь не нужны.
Друзья – они и есть друзья, они не подведут, на них можно переложить всю текущую работу, от них можно требовать беспрекословного подчинения и выполнения указаний и быть уверенным, что все будет сделано как надо. Потому что друзья не подведут и не подставят.
Друзья – они и есть друзья, они не подведут, на них можно переложить всю текущую работу, от них можно требовать беспрекословного подчинения и выполнения указаний и быть уверенным, что все будет сделано как надо. Потому что друзья не подведут и не подставят.
Откуда при существовавшем десятки лет атеистическом воспитании возьмутся вдруг женщины, которые ни с того ни с сего делаются набожными? Процентов на семьдесят, а то и на все восемьдесят, это женщины, которые не в состоянии справиться с личными проблемами и идут в церковь от безвыходности.
Откуда при существовавшем десятки лет атеистическом воспитании возьмутся вдруг женщины, которые ни с того ни с сего делаются набожными? Процентов на семьдесят, а то и на все восемьдесят, это женщины, которые не в состоянии справиться с личными проблемами и идут в церковь от безвыходности.
ложился и поздно вставал. Просыпался утром и подолгу
ложился и поздно вставал. Просыпался утром и подолгу
С этой книгой читают
Отзывы 5
Любовь, страсть, вызов. Читается на одном дыхании.
Герой невероятный просто.
Я не знаю, честно, бежала бы я от него или к нему. )
Нравится, что он не прогнулся под героиню, остался жестким и властным. И страстным )
Любовь, страсть, вызов. Читается на одном дыхании.
Герой невероятный просто.
Я не знаю, честно, бежала бы я от него или к нему. )
Нравится, что он не прогнулся под героиню, остался жестким и властным. И страстным )
Захватывающая детективная линия, но еще более интересны образы героев. Детально прописаны судьбы людей, от чего становятся понятны их поступки и мотивы. Очень люблю Маринину. Узнала в Стрельникова своего руководителя))) такой типаж не такой уж редкий, но вряд ли кто-то относится к нему с такой ненавистью как жены его друзей. Тут скорее они ждут дружеского отношения от начальника.
Захватывающая детективная линия, но еще более интересны образы героев. Детально прописаны судьбы людей, от чего становятся понятны их поступки и мотивы. Очень люблю Маринину. Узнала в Стрельникова своего руководителя))) такой типаж не такой уж редкий, но вряд ли кто-то относится к нему с такой ненавистью как жены его друзей. Тут скорее они ждут дружеского отношения от начальника.
Один из детективов про Каменскую
Кому читать? Во первых тем, кто читает про Каменскую. Она там присутствует, хотя не доминирует.
Во вторых, любителям легких детективов. Сюжет есть. Приметы времени есть – интрига завязывается в Турции – две красивые девушки оказываются обманутыми и без денег. Трупы есть. Расследование ведут любимые герои. Из предыдущих романов Марининой в Москву (и в последующие романы о Каменской) приезжает Татьяна Образцова – старший следователь Санкт-Петербургского УВД.
Что делает книгу одной из многих – в ней нет героя, который держит сюжет. Красивый и удачливый Стрельников на такого героя не тянет.
Для карманного издания или полки iBooks – очень пристройный вариант.
Кому читать? Во первых тем, кто читает про Каменскую. Она там присутствует, хотя не доминирует.
Во вторых, любителям легких детективов. Сюжет есть. Приметы времени есть – интрига завязывается в Турции – две красивые девушки оказываются обманутыми и без денег. Трупы есть. Расследование ведут любимые герои. Из предыдущих романов Марининой в Москву (и в последующие романы о Каменской) приезжает Татьяна Образцова – старший следователь Санкт-Петербургского УВД.
Что делает книгу одной из многих – в ней нет героя, который держит сюжет. Красивый и удачливый Стрельников на такого героя не тянет.
Для карманного издания или полки iBooks – очень пристройный вариант.
Как всегда Маринина великолепна! Сложный, закрученный сюжет, до конца держит в напряжении, и заставляет искать решение, но не даёт понять, кто же убийца…
Как всегда Маринина великолепна! Сложный, закрученный сюжет, до конца держит в напряжении, и заставляет искать решение, но не даёт понять, кто же убийца…
После школы, в очень трудный для себя период, я прочла все базовые книги А. Марининой, – одноклассница «угостила». Мне было очень интересно, но я осталась в шоке. Какая грязь! Паноптикум моральных уродов!
Прошли годы, и 90-е стали не просто историей, а исторической эпохой. И всё изменилось! Массовая литература из серии «Русский бестселлер» и «Чёрная кошка» превратилась в хронику «окаянных лет», летописью.
Да, А. Маринина описывала моральных уродов (кроме сотрудников милиции), но ведь она изображала преступников, душащих других людей! А иначе и быть не может. Она изучала личность преступника с психическими отклонениями, и решила поделиться своими ужасными знаниями. Правда, во многих произведениях присутствует фантастическая линия. А в «Светлом лике» – моя любимая, мистическая. Этот детектив я читала два раза.
Повторюсь за другими «рецензентами»: интересные, прописанные образы. Подсказываю: героиня, Наташа, взяла свой оригинальный маскарадный образ из японского детектива Йо Сано «Одна литера». Он не указан в тексте, но я его угадала.
Огорчает, что такая шикарная дама, как А. Маринина, на своих страницах матерится. Это её не красит. Ведь она, в отличие от писателей «духовных», которые «за народ», не на словах, а на деле очень любит своих читателей! Это важно! Ещё расстраивает её пошлость и цинизм. Да, её рабочий опыт к другому не располагает, но она не должна быть пошлой, пошлость убивает!