сверху вниз наискосок чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.05.2019
Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок»
Драгунский В., «Сверху вниз, наискосок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Сверху вниз, наискосок» и их характеристика
Чему учит рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Рассказ учит веселиться и радоваться жизни. Учит стараться помогать взрослым. Учит тому, что любой работе нужно предварительно учиться. Учит не брать чужое. Учит отвечать за свои поступки.
Отзыв на рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Это очень смешной рассказ, в котором мне больше всего понравилась девочка Аленка. Она так радовалась тому, что ее покрасили, что даже жаль стало, что ее потом отмыли. А вообще, дети поступили неправильно, нельзя брать чужое, тем более рабочий инструмент.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сверху вниз, наискосок»
В то лето во дворе дома был ремонт. Везде валялись кирпичи и доски, лежала куча песка, на которой дети играли в войну и пекли куличики.
Дети подружились с рабочими, и даже помогали им делать ремонт. Дениска принес им чайник кипятка, а Аленка показала черный вход.
Потом рабочие ушли, подарив Дениске железную штуку. А им на смену пришли три девушки. Они были одеты в мужские штаны, носили шапки из газет, и были все измазаны краски. Это были маляры.
Однажды девушки-маляры ушли на обед, а краски оставили во дворе, и резиновый шланг идущий от насоса.
Дети осмотрели работу маляров и Мишке стало интересно, сможет ли он так же. Дети стали спорить, что будет если Мишка станет качать насос.
Мишка, недолго думая, принялся качать, и из шланга побежала краска. Мишка обрадовался и стал кричать, чтобы Дениска что-нибудь покрасил.
Дениска направил шланг на стену и там появилось пятно коричневой краски. Тут Аленка подставила свою ногу и Дениска покрасил ее. Получилось прекрасно, сразу исчезли все синяки и царапины. Аленка подставила вторую ногу. Мишка сказал, что Аленка похожа на индейца и девочка в восторге потребовала покрасить ее всю.
И Дениска покрасил Аленку с ног до головы, даже волосы и уши.
Потом дети покрасили Мишкино белье, что сушилось на веревке, и парадную дверь дома. Но в тот момент дверь открылась и из подъезда вышел управдом в белом костюме. Все остолбенели, Мишка продолжал качать, а Дениска поливал из шланга управдома.
Рядом прыгала веселая Аленка и кричала, что она индейка.
В тот раз детям сильно попало, Мишка две недели стирал белье, а Аленку отмывали со скипидаром.
А когда Дениска вышел во двор, девушки-маляры сказали ему вырастать побыстрее, и пообещали взять к себе в бригаду.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Сверху вниз, наискосок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Приключения Дениски
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Когда рабочие делали ремонт, Дениска и его друзья добрались до краски. Алёнка вмиг стала индейцем, бельё – тёмно-коричневым, а у управляющего появился новый костюм.
Сюжет — краткое содержание:
Рабочие долго делали ремонт, и, наконец, они закончили. На смену им пришли девушки-маляры. Во время перерыва Дениска пробрался к насосу, Мишка стал качать, а краска полилась смешной струёй. Алёнка попросила покрасить ей ногу, затем вторую, и через несколько минут она была вся коричневая. Дениска с Мишкой перешли к белью и управились за минуту. Неожиданно во двор зашёл управляющий, и мальчики случайно брызнули краской ему на костюм. Алёнку потом отмывали со скипидаром, Мишка 2 недели стирал бельё, а Дениску не хотели выпускать во двор.
Понравившийся эпизод:
Мне было очень смешно, когда красили Алёнку. Я представляю, какая она стала коричневая, грязная, настоящая индейка! Только вот друзья не рассчитали, что краска не смывается!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Иногда важно несколько раз подумать, прежде чем что-то сделать.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным, ответственным за свои поступки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Дениска и его друзья очень смешные! Как можно было взять без спроса чужую краску? Ещё и окрасить ей все предметы и даже Алёнку. Думаю, они извлекли из этого жизненный урок!
Новые слова и выражения:
Скипидар – продукт перегонки смолы хвойных деревьев
Бригада – группа людей
Пословицы к произведению:
Кому поручают, тот и отвечает.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: Пересказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Составил конспект: Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», выставка книг В. Драгунского, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме, игра «Мы-строители».
Оборудование: книги В. Драгунского, плакат и раскраски на тему «Профессии», сюжетные картинки, ноутбук, интерактивный экран, сигнальные карточки в трёх цветах).
1. Организационный момент «Доброе утро!»
При встрече здороваться
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
2.Чистоговорка (слайд 1, 2)
– Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Со-со-со – у Сони колесо.
3. Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы?
Если необходимо, напоминаю о рассказах про пингвинов, загадочные истории, кот-ворюга и другие.
— А что такое рассказ? (Ответы детей)
— Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя. А еще какие жанры литературы вы знаете (ответы детей: стихотворение, сказка, песня и т. д.)
— Ребята, а не забыли ли вы понравившийся рассказ «Друг детства», который написал В. Драгунский? Давайте вспомним про нашего автора. (информация учителя).(Слайд 3,4)
— Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США и поселились в Бронксе незадолго до рождения сына. Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1895—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле. Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.
В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). В 1925 году мать с отчимом переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947) организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.
Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра.
Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943).
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:
• «Двадцать лет под кроватью»,
• «Волшебная сила искусства» и др.
• «Красный шарик в синем небе»,
Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы.
Сегодня вы послушаете ещё один рассказ этого автора. Он называется «Сверху, вниз, наискосок». Как вы думаете о чем этот рассказ? (Ответы детей)
Читаю рассказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
— Ребята, понравился вам рассказ? А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)
— Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»
— Ребята, давайте вспомним, какие смешные истории были в рассказе? (Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)
4. Физкультминутка (Слайд 5)
Раздается где-то стук
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
5. Словарные слова
–Ребята, а кто такие «маляры»? Это рабочий человек, который занимается окраской зданий.
«Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.
Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.
-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.
-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?
-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
-Что помогает им в работе?
— А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).
Обсуждение непонятных слов. (Учитель объясняет эти слова по ходу прочтения рассказа)
Шабаш- отдых; (Слайд 6)
во всю ивановскую- изо всех сил, очень сильно (кричать).
слесарь- Рабочий, специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин и т. п. ;
скипидар- Жидкость с едким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных растений.
парадная- главный вход.
— Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).
-Какие они по характеру?
— Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).
— Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?
6. Рефлексия.
— Вам понравился рассказ? (дети поднимают сигнальные карточки)
— Кто вспомнит, как назывался рассказ?
— Какой это рассказ? (Юмористический)
— О чём этот рассказ?
— Что конкретно вам понравилось в рассказе?
Итоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группе Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (08. 05. 2019 г.) Воспитатель: Гречко Елена Владимировна Тема: «Чтение рассказа В.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области» «Купили.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.
Драгунский «Сверху вниз наискосок», главный смысл, что ответить на уроке?
Прочитав рассказ Драгунского, я бы ответила так: ребяческое любопытство довело детей до баловства. Они сначала проявили любознательность в отношении краски и того устройства, с помощью которого девушки-маляры красили дом. Однако, ребята не стали дожидаться, когда бригада придет с обеда и разрешит или поможет им самим что-нибудь покрасить. Т.е. сами ребята даже не задумались о том, что прежде чем брать что-то у взрослых, надо спросить разрешения. А когда уже насос стал подавать краску, тут и вовсе баловство компании выросло. Они и девочку перекрасили в индейца, и забору досталось, и даже соседу в белом костюме.
На самом деле правописание Ь знака—это огромная тема в орфографии и морфологии.Увидев предыдущий ответ,хочу дополнить все-таки.
1) у существительных женского рода 3 склонения: дочь, мать, фасоль, рожь,бязь, шинель,брошь;
2) у глаголов во 2 лице единственного числа настоящего времени и в форме повелительного наклонения:ты идёшь,поёшь;съешь,нарежь,намажьте,отправьте;
3)у наречий после шипящих:навзничь,вскачь,наотмашь.Исключения:уж,замуж,невтерпеж;
4)на конце частиц БИШЬ,ЛИШЬ,ВИШЬ,ИШЬ;
5) на конце простых числительных 5-20,30:семнадцать,тридцать;
в середине сложных числительных 50-80,500-900:пятьдесят, восемьсот;
6) в названиях месяцев,кроме ЯНВАРСКИЙ:сентябрьский, ноябрьский.
Разделительный мягкий знак пишется в середине слова (но не после приставки)перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И:барьер,обезьяна,птичьи,лягушачья.
А также разделительный Ь знак мы напишем в иноязычных(французских) словах перед О:бульон, медальон,батальон.
Не всё так просто, как кажется. Для начала рассмотрим полные соответствия, которые не зависят от написания или произношения:
Если речь идёт лишь о буквах и написанных словах, то возможны следующие пары:
Если говорить именно о звуках, а не буквах, то получится:
Думаю, что фонетический список можно ещё продолжить, если поднатужиться.
Не нужно искать каких-то правил и закономерностей, потому что тогда мы попросту запутаемся.
Например:
Чох, Чопорность. (мы видим в корне существительных ударную гласную «О» после «Ч»)
Чёткость, чёткий, чёлка. (наблюдаем в корне слова ударную гласную «Ё»; после того же согласного «Ч»)
Никакой гарантированной закономерности, таким образом, не прослеживается.
Для начала хочу задать вопрос, кроме вашего общения и поучения ребенка, кто вы этой семье?
Если соседка или подруга его матери, то какое вы имеете право вмешиваться в их семью?
Если родственница, тогда можете косвенно намекнуть взрослым, что ребенку не хватает их внимания, но никак не ребенку.
Дети родителей воспринимают иначе, чем взрослые. И к тому же, вы можете всего не знать и не видеть.
И сколько лет ребенку?
Хотя если вам близок душой ребенок, вы нашли к нему подход (опять непонятно про его мать, где она и почему вы только про отца пишите), то общайтесь на здоровье и поучайте его хорошему.
А вот про родителей, как о покойниках: «Либо хорошее, либо молчите».
Если же его отец вам никто, то просто здоровайтесь при встрече, как культурный человек, а больше ни о чем не общайтесь.
Сверху вниз, наискосок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Виктор Юзефович Драгунский – автор известного цикла рассказов для детей под названием «Денискины рассказы». Юмористический рассказ «Сверху вниз, наискосок» написан в 1964 году, является частью цикла историй о Денисе Кораблёве и его друзьях.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Во дворе дома, в котором жил Денис, шла стройка.
2) Дети с удовольствием помогали рабочим.
3) Однажды бригада маляров ушла на обед, и не убрала бочонок с краской и резиновый шланг.
4) Денис с Мишкой решили что-нибудь покрасить.
5) Они выкрасили Аленку с ног до головы, бельё на веревке, дверь и даже управдома Алексея Акимыча.
6) Денискины родители не обрадовались необходимости купить новый костюм взамен испорченного, зато девушки-маляры сказали, что ждут Дениску в своей бригаде.
Главные герои
1) Дениска – дошкольник. Его любознательность и любопытство иногда приводят к неожиданным последствиям.
2) Мишка – друг Дениски, любитель придумывать новые забавы.
3) Аленка – соседка, подруга Дениски и Мишки, с удовольствием играет с ребятами в их игры.
4) Бригада маляров – тетя Саня, Раечка и Нелли – веселые девушки, не обиделись на неожиданных «помощников».
5) Алексей Акимыч – управдом, его костюм выкрасили дети.
Главная мысль
Чтобы хорошо выполнять работу, надо уметь её делать. За любые поступки, даже совершенные из любопытства, придется отвечать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Чему учит
Рассказ «Сверху вниз, наискосок» рассказывает о том, что взрослым можно и нужно помогать, но чужие вещи брать нельзя. Наглядно показывает, что необдуманные действия могут причинить вред другим людям. Учит ответственности.
Пословицы
1) Кто заварил, тот и расхлёбывает.
2) Что не твоё – впрок не пойдет.
3) Всяк годится, да не на всякое дело.
Отзыв
Понятно, что автор хотел показать как нехорошо брать чужие вещи без спроса, но написал такую смешную историю, что у меня не получается осуждать Дениску с друзьями. Немного завидно, что раньше маленькие дети могли гулять сами и даже оказаться на самой настоящей стройке! Понравилась реакция девушек-маляров на проказы друзей: они не расстроились из-за израсходованной краски, а пригласили Дениску в свою бригаду. Мне кажется, что в наши дни подобное вряд ли может произойти, потому что современные родители не разрешают своим детям общаться с посторонними.