свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

ШИРОКОДИАПАЗОННЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С УДЛИНЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ

Широкодиапазонные свечи зажигания с удлиненным интервалом замены.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Два или три боковых электрода, или специальная конструкция искрового разрядника и электродов (DOX15LE-1) позволяют увеличить интервал замены вплоть до 60 000 км. Центральный электрод с медным сердечником, с повышенной теплопроводностью обеспечивает безупречное функционирование во всех рабочих режимах двигателя. Некоторые типы обеспечивают возможность альтернативного разряда с использованием осадка от горения на кончике изолятора.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ: * производство на заказ P уплотнение шайбой K уплотнение конусом

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Нажмите, чтобы увеличить.

Свечи Brisk A-line yttrium.

Свечи зажигания BRISK соответствуют международным стандартам качества. При их производстве применяется оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям.

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Свечи, которые ставят прямо с завода.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Оптимальное соотношение, цена-качество.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Параметры выбора

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных
Отработанная и новая свечка для ДВС
Какие свечи зажигания лучше подобрать для ВАЗ?

Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:

Источник

Для чего нужны многоэлектродные свечи зажигания для автомобиля

В среднем, многоэлектродные свечи (большая часть моделей производится в странах Евросоюза) показали прирост мощности при полностью открытой дроссельной заслонке (режим «газ в пол») около 4 %, уменьшение расхода топлива на 3 %, уменьшение токсичности выхлопа на 2 %. Двигатели устойчиво работали во всех режимах, причем лучшие результаты показали трехконтактные свечи.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Свеча зажигания представляет собой два электрода с небольшим зазором между ними, помещенные в небольшой корпус. Подается напряжение, проскакивает искра, воспламеняет смесь горючего и воздуха – и начинается четырехтактный цикл работы ДВС. Однако даже в таком простом устройстве есть возможность для внедрения инноваций. Многоэлектродные свечи зажигания позиционируются производителями как прорывная технология, которая способствует экономии топлива, увеличению мощности двигателя и т.п. Соответствуют ли эти заявления действительности, будет ясно из данной статьи.

Характеристика и тип многоэлектродных свечей зажигания

В обычных свечах зажигания к центральному электроду подведен еще один – заземляющий. Зазор между ними – одна их важнейших характеристик свечи (подробнее об этом чуть далее). Именно в этом зазоре и проскакивает искра. У многоэлектродных свечей, как следует из их названия, заземляющих электродов несколько (обычно не больше четырех). Соответственно, такие свечи подразделяются на двух-, трех- и четырехэлектродные (еще их называют многолепестковыми или многоконтактными). Наиболее распространены трехконтактные свечи – как разумный компромисс между ценой и сложностью конструкции с одной стороны и эффективностью работы – с другой.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Зачем нужны многоэлектродные свечи зажигания

Как работают трехконтактные свечи зажигания

Если свечи зажигания многоэлектродные, думают пользователи, то и искра, наверное, «растраивается», а три искры лучше, чем одна. На самом деле, это не совсем так. Физику не обманешь – пробой воздуха электрическим разрядом происходит по наикратчайшему пути, и этот путь всегда один, сколько бы электродов производитель не встраивал в свечу – три или десять. Дело в том, что на электроде свечи постепенно скапливается нагар – остатки несгоревшего топлива, плюс постепенно выгорает и сам металл электрода. Все это приводит к тому, что свеча начинает работать с перебоями, ну и двигателю, соответственно, тоже приходится тяжело. В трехконтактной свече по мере износа одного электрода искра «перескакивает» на другой. Это значительно увеличивает ресурс всего агрегата. Кроме того, за счет иного взаимного расположения центрального и боковых электродов разряд имеет более оптимальное (по расчетам) распределение в пространстве. За счет этого достигается экономия топлива и повышается мощность двигателя и экологичность выхлопа.

Тест многоэлектродных свечей зажигания

Проверять работу многоэлектродных свечей лучше на новых машинах, поскольку с возрастом у автомобиля накапливаются различные «болячки», которые могут нивелировать эффект от новых свечей. Кроме того, самые достоверные результаты даст проверка в условиях лаборатории, на специальных стендах.

Подводя итоги, можно сказать, что установка многоэлектродных свечей зажигания поможет сэкономить топливо, продлить ресурс двигателя и улучшить динамику автомобиля. Наибольший эффект замена штатных свечей даст на новой машине (пробег до 30 тысяч).

Источник

Многоэлектродные свечи зажигания. Реально лучше или маркетинговый ход?

Тема свечей зажигания с несколькими электродами, довольно интересная и вызывает много споров у владельцев авто. Кто-то считает, что это обман и пользы от них никакой, кто-то уверен, что такие свечи значительно лучше. Пробуем разбираться.

Для начала разберёмся почему их считают лучшими.

Производитель утверждает, что такие свечи улучшают сжигание топливной смеси, что придаёт автомобилю динамики и экономит топливо. Кроме этого, многоконтактные свечи в разы долговечнее обычных.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Правда такие свечи и стоят в разы дороже. Например NGK с двумя контактами уже стоят от 400 рублей за штуку, что, как минимум в два раза дороже обычных. Хотя свечи фирмы Brisk можно приобрести от 100 рублей за штуку.

Стоит ли это того?

Сразу нужно сказать, что многоконтактная свеча не какое то волшебство. Цикл работы зажигания будет такой же и искра та же, независимо сколько электродов будет в свече 1,2,3,4.

Но, как заверяют производители, несколько контактов позволяет уйти от проблемы неправильного зазора между центральным и боковым(и) электродами, ведь можно выставить несколько зазоров.

Представители NGK утверждают, что часто искра бьёт внесколько электродов, что улучшает сжигание топливной смеси.

Из уроков физики мы знаем, что ток идёт по пути наименьшего сопротивления и когда рабочий контакт засоряется или просто изнашивается, то искра уйдёт на более хороший электрод и двигатель будет работать без провалов, этим же объясняется и долговечность многоэлектродной свечи.

На испытаниях преимущества проявлялись, в основном, при работе на холостом ходу и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры.

Из личного опыта

У меня был опыт использования многоконтактных свечей ещё на ВАЗ-21099 и тогда они мне очень понравились, двигатель работал заметно ровнее, уменьшился расход топлива, правда не намного. Ещё заметил, что они долговечные, я проехал на них около 60 тыс км и так с ними и продал авто.

Заключение

Эти свечи лучше обычных, но стоит ли покупать их надолго или почаще менять обычные свечи, это уже решать вам. Думаю, тут надо просто попробовать, кому-то они понравились, как мне, кто-то утверждает, что не стоит своих денег.

Но точно одно, покупать нужно у проверенных продавцов, потому что подделка разочарует вас в любом случае, будь она хоть одно, хоть трёхконтактная.

Источник

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

В статье про зазоры, я краем затронул тему нескольких электродов на свечах зажигания. Тема интересная и давно уже культивируется в интернете, да и в печатных изданиях. Суть проста – сверху вместо 1 электрода, который идет с корпуса, подходят сразу три или даже четыре. Что это — продвинутая мысль инженеров или все же маркетинговая уловка? Если смысл в таких типах и стоит ли за них переплачивать? Наверное, многие задумывались над этим вопросами, а поэтому я решил раскрыть эту тему и вот что получается …

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многоэлектродные свечи (некоторые называют многоконтактные), призваны улучшить сжигание смеси, а также увеличить срок службы самого изделия. Конечно, чудес это приспособление нести не может, но кое какие усовершенствования все же есть. Однако для начала хочется поговорить о цене.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Такие свечи, стоят намного дороже, чем обычные. Если взять мои оригинальные на Chevrolet Aveo, то я их брал примерно за 250 рублей – штука. Если посмотреть не оригиналы – то можно купить и за 200 и за 300 рублей, все зависит от производителя. Конечно, если брать вообще ширпотреб, то можно и за 180 руб. комплект взять, но до такого не опускался.

Многоконтактные – стоят как минимум в 2 раза дороже, а может быть и в 3. Все дело в якобы более совершенных технологиях, большей долговечности и экономичности. Например, самыми дорогими сейчас является вариант фирмы BERU, стоимость – 650 рублей.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Вторым идет NGK – около 550 рублей / штука. Самые дешевые что видел — это BRISK (про них чуть ниже), стоимость от 180 – за штуку. Вот и думайте, стоит ли переплачивать.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычныхсвеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычныхсвеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычныхсвеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных(28 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пас.

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Смотреть картинку свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Картинка про свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных. Фото свеча зажигания с тремя электродами чем они лучше обычных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *