сваровски украшения что это

СтильБлестящее будущее: Почему бренд Swarovski так похорошел

«Не фейковые бриллианты»

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Сегодня рынок украшений буквально ломится от предложений: регулярно появляются новые бренды и дизайнеры, готовые предложить покупателям свои изделия. Растущая конкуренция заставляет пересматривать устаревшие концепции даже известные ювелирные дома и марки бижутерии, например Swarovski.

После назначения стилиста и редактора Джованны Энгельберт на позицию глобального креативного директора новости о ювелирном бренде постоянно мелькают в модных изданиях. Причина тому — блестящий ребрендинг. Рассказываем, почему Swarovski так похорошел при новом креативном директоре.

текст: Екатерина Рыбалко

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Что нужно знать о Swarovski

Swarovski — компания с вековой историей. Её основатель Даниэль Сваровски родился в семье огранщиков хрусталя и с детства помогал отцу в семейном бизнесе. Повзрослев, Даниэль уехал в Париж изучать инженерное дело. Однако настоящий успех пришёл к нему после Всемирной электротехнической выставки, посетив которую Сваровски загорелся идеей изобрести электрический шлифовальный станок, обрабатывающий материалы — быстро и с невероятной точностью. В 1891 году он запатентовал эту идею. К тому же инженер смог на весь мир прославить искусственный хрусталь. Главное его отличие от «горного» — конечно, неприродное происхождение. Он лишь имитирует настоящее хрустальное стекло. Однако высококачественный искусственный хрусталь неопытному человеку не отличить от оригинала: в блеске и качестве он ничуть не уступает.

Чтобы хрусталь выдерживал машинную обработку, Даниэль изобрёл собственную формулу для его изготовления и, можно сказать, совершил «хрустальную революцию».

Когда сияющий хрусталь стал популярен среди европейской знати, дела инженера пошли в гору: он создал ювелирную компанию, начал производить стразы, похожие на драгоценные камни, и тесно сотрудничать с модными домами — кристаллы Swarovski стали появляться в коллекциях Кристиана Диора, Коко Шанель, Кристобаля Баленсиаги.

Обретая всё большую известность, украшения компании стали появляться в кино и на сцене. В 1932 году Swarovski дебютировал на большом экране в фильме «Белокурая Венера» — фирменные кристаллы украшали наряды Марлен Дитрих. Затем украшения бренда надевали Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» и Мэрилин Монро в картине «Джентльмены предпочитают блондинок». Кстати, во время своего знаменитого выступления в Мэдисон-сквер-гарден, когда Монро исполнила песню «Happy Birthday Mr. President» для Джона Ф. Кеннеди, она тоже была одета в платье, украшенное кристаллами Swarovski.

Помимо украшений, сегодня уже культовыми стали хрустальные фигурки Swarovski. Впервые в 1976 году в честь зимней Олимпиады бренд выпустил фигурку мышки, выполненную из подвесок для люстры. Именно с этого изделия берёт начало линейка компании Silver Crystal — вслед за хрустальной мышью в продаже появились другие животные.

Ювелирная компания давно ассоциируется у клиентов с лебедем — мы привыкли видеть этот логотип на коробках, пакетах и в рекламных кампаниях, — но до 1989 года Swarovski узнавали по эдельвейсу с кристаллом в центре. Лишь в конце десятилетия цветок заменили на новый символ — лебедя, символизирующего «элегантность» и «силу». Так было положено начало первому серьёзному ребрендингу компании. В 1995 году к семейной компании присоединилась правнучка основателя Надя Сваровски. Основной целью для предпринимательницы было возвращение бренда в мир высокой моды. Воплощать идею в жизнь Надя начала очень бодро — сотрудничеством с Александром Маккуином. В коллекции Alexander McQueen весна-лето 1999 года кристаллы Swarovski украшали платья, накидки и украшения.

За много лет работы Swarovski удалось прочно закрепиться в ювелирной нише. Узнаваемые изделия стали носить знаменитости, а бренду отдавали в работу крупные проекты: например, для 90-й церемонии вручения премии «Оскар» компании доверили оформить огромную арку с помощью 45 миллионов кристаллов, а с 2004-го года Swarovski изготавливает звёзды для нью-йоркской рождественской ёлки. К тому же на нулевые пришёлся расцвет «стразовой моды» — блестящие кристаллы были буквально везде: на одежде, аксессуарах, телефонах и даже теле (в виде временных татуировок и наклеек). Разумеется, очень комфортно в это время чувствовал себя и Swarovski — главный специалист по кристаллам. Компания запускала один проект за другим. Так, в 2007 году появилась линия Atelier Swarovski, в рамках которой бренд создаёт с известными инфлюэнсерами совместные коллекции. Партнёрами компании стали Карл Лагерфельд, Джейсон Ву, Анна Делло Руссо, Кристофер Кейн, Заха Хадид и многие другие. Однако в начале 2020-го оборот марки, по информации Bloomberg, упал на треть по сравнению с предыдущими годами и на всех производствах и в офисах Swarovski начались сокращения.

По мнению экспертов, сегодня брендам нужно подходить к разработке продуктов более продуманно: «На рынке сейчас многие производители предлагают аналоги дорогих продуктов по более доступным ценам. Зачем вам покупать что-то втридорога, если можно найти похожее изделие по более приятной цене? В таком случае решающее значение имеют уникальная концепция и стратегия бренда», — говорит Шанталь Фернандес в статье для BoF. Очевидно, в последние годы, помимо громкого имени, Swarovski не мог предложить ничего потребителю: бренд давно не выпускал ничего уникального. К тому же, по словам менеджера по розничным продажам Сандры Кампос, покупатели поколения Z имеют более высокие ожидания от маркетинга марки: цена тоже играет важную роль, но для них гораздо важнее обслуживание клиентов, прозрачность компании и её миссия.

Получается, сегодня создавать просто блестящие украшения с красивыми камнями уже недостаточно. У бренда должен быть характер, а изделия должны не просто красиво блестеть, а транслировать идею. Необходимость перемен почувствовало и руководство компании — в 2020 году, впервые за свою 125-летнюю историю, Swarovski объявил о назначении глобального креативного директора бренда. Эту позицию заняла итальянский модный редактор и стилист Джованна Батталья-Энгельберт.

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Кто устроил революцию в Swarovski

Джованна Энгельберт попала в модную индустрию в начале нулевых — как модель она участвовала в показах Dolce & Gabbana, стала завсегдатаем светских хроник и одной из первых ярких икон стритстайла, чей рассвет пришёлся на конец нулевых и начало двухтысячных. В то же время она развивалась как стилист, редактор и модный консультант. Со Swarovski Джованна работает с 2016 года, и, как сама признаётся, новое назначение стало для неё естественным развитием карьеры.

Как глобальный креативный директор бренда она должна контролировать всё творческое направление компании, включая изготовление украшений и аксессуаров, оформление новых пространств и сотрудничество с другими дизайнерами. Для того чтобы о Swarovski вновь заговорили, Энгельберт нужно было буквально устроить революцию в компании. И, судя по всеобщему восхищению новой эстетикой бренда, креативный директор действительно «understood the assigment».

Ребрендинг компании — процесс многоступенчатый. Вступив в новую должность, Джованна принялась менять самые базовые вещи. Например, логотип бренда — лебедь стал более обтекаемым на вид и немного поменял позу: раньше он смотрел назад, теперь же его голова устремлена вперёд, к будущему и к покупателю.

Источник

Что такое кристаллы Сваровски: уникальность и ценность элитной бижутерии

Сваровски – это знаменитая фирма, выпускающая искусственные самоцветы. Сами камни не имеют высокой ювелирной ценности, но огранка делает их сверкающими. Блеск и игра света внутри кристаллов выглядят не хуже других драгоценных минералов.

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Что такое камни Сваровски

Кристаллы Сваровски не имеют ценных физических, химических свойств или природной энергетики. Камни лишь обладают эстетической ценностью.

Самоцветы считаются имитацией бриллиантов, альтернативой, выигрывающей в цене. Они изготавливаются из дешевого материала, по характеристикам практически идентичного стеклу.

Самоцветы обрабатываются с помощью электрического тока, отчего грани кажутся безукоризненно ровными. Радужные блики и преломление света возникают за счет фольгированного напыления граней кристалла.

Камни Сваровски характеризуются:

Разновидности камней

Кристаллы Сваровски представляют всевозможные виды камней в разных формах, цветах. Самоцветы выпускают под специальными марками, линиями. Основные из них:

Каждая из разновидностей может иметь любой оттенок, потому как почти все камни синтезируют искусственным методом.

К просмотру фотогалерея:

К просмотру видеоролик о кристаллах:

История ювелирного дома

История фирмы начинается с человека по имени Даниэль Сваровски. Изобретательный юноша был мечтателем и умел воплощать задуманное в жизнь. Он хотел сделать бриллианты доступными для всех и разработал технологию производства настолько же красивых, но дешевых кристаллов.

Все начиналось с фабрики на Севере Чехии. Даниэль работал на отца, обучаясь и набираясь опыта. Чуть позже он перебрался в Париж, чтобы получить необходимые инженерные навыки, приобрести квалификацию.

Уже в 1892 году Даниэль зарегистрировал первый патент. Он изобрел первый станок для стеклообработки. Огранка стала автоматизированной, что повысило скорость производства, снизило расходуемые ресурсы.

В 1895 году инженер основал первую фабрику в Тироле – австралийской местности. Сегодня филиалы компании распространены по всему миру, а кристаллы неизменно популярны.

Смотрите радиоэфир по теме об истории бренда:

Из чего делают кристаллы Сваровски

Основа кристаллов Сваровски – свинцовый хрусталь. Его химический состав приближен к структуре горного хрусталя. Существует несколько способов производства синтезированных камней:

После изготовления самоцветы отправляются на обработку, где они приобретают свои особенные оптические свойства. Обработка производится с применением тока. После этого на каждую грань наносят специальное серебристое покрытие.

Уникальность и преимущества камней

Кристаллы Сваровски, благодаря фирменной огранке, близки бриллиантам по оптическим свойствам. У определенных разновидностей камней показатели преломления и дисперсия света выше, из-за чего кристаллы переливаются ярче. Они могут иметь любые оттенки в зависимости от примесей в составе самоцветов.

К достоинствам самоцветов относят:

Но в противовес можно привести некоторые недостатки:

Инновационные разработки Сваровски позволили производить кристаллы по доступным ценам, но внешне схожими с бриллиантами.

Благодаря развитым технологиям самоцветы производят в неограниченном количестве без вреда для природы и расходования ресурсов.

Как отличить кристаллы Сваровски от подделки

Высокий спрос на кристаллы спровоцировал появление подделок на прилавках. Для их создания используют самое дешевое оборудование и менее качественные материалы. Отличить подделку можно по следующим признакам:

Покупайте украшения с кристаллами Сваровски только в специализированных ювелирных магазинах.

К просмотру видеообзор о сравнении страз от других производителей:

Применение сияющих камней

Чаще всего самоцветы используют в индустрии красоты, для изготовления украшений, декора одежды, элементов интерьера. Их применяют в производстве сувенирной продукции: ручки, шкатулки или статуэтки.

Для самостоятельного крепления камней особых навыков не требуется: они крепятся на клей с помощью подручных инструментов (пинцета, зубочистки). От вас потребуется только аккуратность и терпение, чтобы все получилось ровно и красиво.

Дорогие фигурки

Компания запустила серию фигурок из фирменного хрусталя в 1976 году. Фигурки переливаются и блестят не хуже миниатюрных кристаллов в украшениях. В мире находятся люди, отслеживающие новинки и скупающие их для своей коллекции. Около 0,5 млн человек состоят в клубе по коллекционированию фигурок.

Самыми дорогими и ценными среди коллекционеров считаются:

Источник

Все о Swarovski

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Их стоимость часто превышает имитируемые «настоящие» камни (топаз, изумруд, сапфир, бриллиант, рубин).

Стразы Swarovski представляют собой кристаллы разнообразных видов огранки, форм, размеров и цветов с плоским дном, позволяющим украшать ими любые условно плоские поверхности.

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Кристаллы Swarovski (Сваровски) производятся из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35 %) количество окиси свинца, что обеспечивает максимальный показатель преломления. Ограненные, как бриллианты, эти кристаллы блистают сотнями тысяч различных оттенков.

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Swarovski производит из хрусталя также скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и другие аксессуары.

Отдельной строкой стоят компоненты Swarovski:

бусины и многое другое, используемое другими мастерами, дизайнерами, художниками, в ювелирных украшениях и не только.

Настоящие Swarovski и подделки

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

Кристаллы Swarovski выпускаются в специально разработанных для них пачках с несколькими степенями защиты:

Кристаллы Swarovski отличают:

Подделки под кристаллы Сваровски.

Обычные признаки подделок:

Виды оформления Swarovski:

Прекрасно смотрится, например, логотип из страз Swarovski на стекле. Это могут быть любые изделия: бокалы и вазы, картины, стеклянные таблички, зеркальные панно и зеркала, держатели ручек, бизнес принадлежности, любая посуда.

Интерьер любого офиса, особенно представительского, сильно выигрывает при наличии стеклянных табличек с указателями и названиями помещений, логотипом компании. Кристаллы необыкновенно сверкают в искусственном свете и создают яркую, искрящуюся шикарную атмосферу.

На металле и пластике

Особенно эффектно смотрятся прозрачные кристаллы, похожие на маленькие бриллианты на сотовых телефонах, цифровой технике, металлических визитницах, портсигарах, предметах интерьера, личного пользования, подарках, автоаксессуарах.

Обеспечивается эффективность кристаллов Swarovski на одежде, сумках и аксессуарах. Самый распространенный способ нанесения личной или фирменной символики на любые предметы. Кристаллы как ничто лучше притягивают внимание к одежде, украшают ее и подчеркивают дороговизну стиля компании.

История бренда Swarovski.

Даниэль Сваровски родился 24 октября 1862 года в Георгентале, маленькой деревне в горах Северной Богемии. Территория эта входила в состав Австро-Венгерской империи и славилась своими стеклодувами, шлифовщиками стекла и огранщиками. У каждого уважающего себя богемца была стекольная мастерская.

Отец Даниэля также шлифовал мелкую бижутерию, отделывал хрусталь, применяя ту же технику, которую используют ювелиры: вручную наносил на заготовку фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. Предприятие его особым размахом не отличалось, хватало только на существование. Даниэль хоть и трудился в семейном бизнесе, но мечтал стать великим скрипачом.

В 1880 году Даниэль едет учиться на инженера в Париж. Наблюдательный юноша заметил, как быстро распространяется мода на имитацию бриллиантов. Их называли стразами – по имени известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, жившего за сто лет до рождения Даниэля. Страсс выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки.

На Всемирной электротехнической выставке молодой Сваровски знакомится с новыми возможностями электрических механизмов и решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. В 1891 году он сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в количестве, не сопоставимым, с ручной обработкой, а внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное – позволяли поставить хрусталь в один ряд с другими драгоценными камнями.

Но на родину Даниэль Сваровски решил не возвращаться, опасаясь конкуренции с богемскими умельцами, а также в силу дороговизны в Богемии элетроэнергии. В Австрии, недалеко от г. Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс он нашел старую, пустовавшую фабрику. Его привлекла возможность использовать потенциал гидроэлектростанции в Тирольских горах (и сегодня компания Swarovski по-прежнему обеспечивает себя собственной электроэнергией). Там и наладил он в 1895 г. выпуск недорогих кристаллов, внешний вид которых был подобен настоящим драгоценным камням.

Он сам проектировал украшения и сам разработал новый процесс изготовления хрусталя, сумев вывести оптимальное сочетание исходных смесей для варки хрусталя сверхъестественной прозрачности и который не боялся машинной огранки. В новый состав входили сода, поташ, сурик, кварцевый песок, смешанные в определенной пропорции. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому во всем мире. Стразы Сваровски сверкали как настоящие бриллианты. Однако, Сваровски никогда не пытался скрыть факт иммитации, поскольку был уверен в истинной и самобытной красоте хрусталя. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценными камнями. Бриллиантам пришлось потесниться. Мода отреагировала мгновенно. Бижутерия перестала быть дурным тоном даже при королевских дворах Европы. Спрос на хрустальные «бриллианты» от Сваровски был огромен.

Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширять помещения и нанимать рабочих. Именно тогда, в 1900 г. возник бренд Swarovski.

Он быстро завоевал всемирную популярность. Самые известные люди планеты почитали за честь носить стразы Сваровски. Ими украшали свои вечерние наряды Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. Коко Шанень и Эльза Скьяпарелли первыми вывели на подиум манекенщиц в украшениях из хрусталя. И по сей день самые модные кутюрье Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран декорируют свои коллекции этим «сверкающим чудом». Сценические костюмы Майкла Джексона, Брайана Ферри и Тины Тёрнер не обошлись без блеска кристаллов Сваровски. В коллекции королевы эпатажа Вивьен Вествуд, выполненной в пиратском стиле, было платье, расшитое имитацией канатов из хрустальных камней Сваровски. Кристиан Лакруа украсил свои часы этими стразами.

В 1976-м фирма Сваровски открыла новую линию производства – хрустальные фигурки. Стандартная коллекция Сваровски насчитывает более 100 тыс. различных камней всех возможных используемых в бижутерии форм. Круглые камни производятся в размерах от 1 мм до почти 30 мм в диаметре. Число граней при шлифовке колеблется от 16 до 56, в зависимости от области применения камней. 80% всех производителей бижутерии покупают камни Сваровски, В настоящее время фирма является ведущей мировой компанией по производству хрусталя и изделий из него.

сваровски украшения что это. Смотреть фото сваровски украшения что это. Смотреть картинку сваровски украшения что это. Картинка про сваровски украшения что это. Фото сваровски украшения что это

В соответствии с философией своего основателя фирма по-прежнему вкладывает огромные средства в научные разработки. Все сырье и все инструменты для огранки изготавливаются самой фирмой. В компании уничтожают все инструменты, которые использовались для производства коллекционных изделий, и относящуюся к этому документацию. Семейное предприятие Сваровски бережет свои секреты, как зеницу ока. Штаб-квартира компании, как и 100 лет назад, находится в миниатюрном Ваттенсе.

В 1892 году было положено начало большой индустрии страз Сваровски. Основоположником этого стал Даниэль Сваровски. Секрет сияния страз – это филигранная шлифовка и особое сырье – свинцовый хрусталь высоким содержанием окиси свинца – бóльшим, чем в обычном хрустале.

Существует большое разнообразие страз по формам, размерам, видам окраски и цветам. Цвета страз называют по аналогии с полудрагоценными и драгоценными камнями – аметист, аквамарин, хризолит, топаз, рубин, циркон. Также стразы отличаются друг от друга по применению и способам присоединения их к поверхности.

Источник

122 года Swarovski

История развития знаменитой «хрустальной империи».

Обозреватель vc.ru изучил историю компании Swarovski, которая прошла путь от небольшой фабрики до всемирно известного бренда, владеет тысячной сетью бутиков, известна своими коллаборациями со знаменитыми дизайнерами и по-прежнему принадлежит семье Сваровски.

Даниэль Сваровски родился в 1862 году в городке Георгенталь в Богемии. Именно эта часть Австро-Венгерской империи в то время была центром производства хрусталя и славилась знаменитым богемским стеклом. Отец Даниэля, как и многие, работал в этом направлении, но его успехи были весьма скромными. Выпущенные заколки и бижутерия продавались в его собственной лавке.

Даниэля с детства интересовало семейное дело, и он многому научился в отцовской мастерской. Также он любил в свободное время играть на скрипке и мечтал добиться мировой славы. Достичь высот в музыкальной карьере Сваровски не смог, зато обрёл мировую известность благодаря своему увлечению инженерным делом.

В 1880 году отец отправил его на обучение в Париж. В 1883 году Сваровски посетил Международную электрическую выставку в Вене. Он поразился тому, сколько возможностей даёт электричество, и задумался над его использованием для шлифовки стекла.

Даниэль сам взялся за реализацию этого проекта. В 1891 году Сваровски создал первый электрический шлифовальный станок. Изобретение стало отправной точкой для развития собственного дела предпринимателя.

Он решил не начинать свое дело в Богемии из-за большого количества конкурентов. В 1895 году предприниматель открыл небольшую фабрику в австрийской деревне Ваттенс. В качестве партнеров Сваровски привлек финансиста Армана Космана и своего шурина Франса Вайса. Изначально компания называлась Kosman, Swarovski & Co.

Продукция Swarovski на первом этапе представляла собой хрусталь, имитирующий драгоценные камни. Идея не была новой. Встречаются сведения, что еще в Древнем Египте стекло использовалось для изготовления имитаций драгоценных камней.

В 18 веке ювелир и стекловар из Австрии Георг Штрасс получил свинцовый хрусталь. Его он применял в изготовлении имитирующей бриллианты бижутерии. Именно благодаря Штрассу появилось слово «страз» (его фамилия на немецком языке Strass). Зато Сваровски превратил его из подделки в часть моды.

В начале существования компании продукция Swarovski заинтересовала людей, которые не могли позволить себе настоящие бриллианты. Сам Сваровски утверждал, что бриллианты предназначены для королевской семьи, а он позаботится об остальном мире.

Успех превысил ожидания — кристаллы Swarovski понравились европейской знати не меньше настоящих бриллиантов, и поток заказов начал расти. Сваровски быстро сориентировался и начал расширять производство. В 1900 году на фабрике работало уже 200 человек.

В этом же году компания изменила имя на Swarovski. Подобно собственному отцу Сваровски хотел сделать компанию семейным делом, и в 1908 году к работе в ней присоединились сыновья предпринимателя — Вильгельм, Фридрих и Альфред.

Сложности в компании появились только в период Первой мировой войны и послевоенного кризиса. Традиционные рынки сбыта продукции оказались закрыты. Чтобы существовать на должном уровне, пришлось начать расширение на другие отрасли. Так в 1919 году была запущена дочерняя компания Tyrolit, занимающаяся производством шлифовальных, cверлильных и полировочных инструментов.

В 20-е годы экономическая ситуация стала лучше. Это открыло Swarovski широкое поле для деятельности. Продукция компании, как и прежде, опережала конкурентов. Активно развивающийся мир моды оценил особенности камней и их доступность относительно дорогостоящих бриллиантов. Дизайнеры начали часто использовать их в своих коллекциях.

В 1931 году вышел новый продукт компании — гибкая металлическая лента с вплетенными кристаллами. В 1932 году Марлен Дитрих появилась в украшениях и костюмах с кристаллами Swarovski в фильме «Белокурая Венера».

В 30-х годах заявил о себе сын Даниэля — Вильгельм. С детства он увлекался оптикой и астрономией. Вильгельм, как и отец, был изобретателем и с приходом в компанию заинтересовался использованием технических наработок Swarovski в оптике. В 1935 году он закончил свой прототип полевых биноклей. В 1939 году Swarovski приступила к выпуску оптических линз.

На этом расширение компании на другие отрасли не закончилось. В 1937 году Swarovski вышла на рынок светоотражателей для автомобилей. Корпоративная легенда гласит, что причиной стала автомобильная авария, в которую попал друг предпринимателя. Так был создан бренд Swareflex. Кроме автомобильных светоотражателей, он также производил указатели, перила для пешеходов и многое другое.

Об истории компании в период Второй мировой войны известно мало. Есть сведения, что она продолжила работать и даже вышла на рынок США. Учитывая, что к концу войны Австрия находилась в составе Германии, Swarovski, наряду с другими компаниями, приходилось нелегко.

После войны Swarovski начала производить линзы для очков. Это направление стало одним из ключевых в компании. Вскоре Swarovski стала выпускать большую часть оптики Австрии. Успехи в этом начинании были настолько внушительными, что в 1948 году был открыт завод в Абсаме.

В 1949 году оптическое направление Swarovski было выделено в отдельную компанию — Swarovski Optik K.G. На момент основания в ней работало 155 человек во главе с Вильгельмом Сваровски. В 1949 году компания представила бинокль Habicht 7×42. Легкий, прочный и точный прибор пришелся по вкусу охотникам.

Успешно развивались и другие направления компании. Растущее количество автомобилей увеличило популярность продукции, производимой Swareflex. Это в полной мере относилось и к Tyrolit. Количество заказов последней было столь большим, что производство пришлось перенести на другое предприятие, созданное в австрийском Шваце. В 1950-х годах эта компания начала выход на мировой уровень, открыв офис продаж в Италии.

К 1950 годам в своих коллекциях кристаллы Swarovski использовали Коко Шанель, Эльза Скиапарелли и Кристобаль Баленсиага. От внимания модельеров компания безусловно выиграла — все трое были в центре фэшн-индустрии, и это сделало камни Swarovski не просто популярными, но и модными.

В 1955 году Swarovski начала сотрудничать с Кристианом Диором. Продукция компании заинтересовала модельера после того, как дизайнер Френсис Винтер использовал камни Swarovski в разрабатываемой для Dior коллекции украшений. Диору понравились кристаллы, и он решил сотрудничать с компанией напрямую. Совместно они занимались изготовлением драгоценностей.

Наиболее знаменитой разработкой в процессе этого сотрудничества стало покрытие Aurora Borealis или «Северное сияние», придающее кристаллам радужный блеск. Технология была официально запатентована в 1956 году. Изобретателем Aurora Borealis стал внук основателя компании — Манфред Сваровски.

В 1956 году умер Даниэль Сваровски. Новым главой компании стал Манфред Сваровски. Перемены вызвали разговоры о том, что заменить Даниэля Сваровски невозможно и вскоре начнется закат компании. Манфред Сваровски быстро опроверг подобные рассуждения, показав себя достойным преемником семейного дела.

Создание Aurora Borealis стало началом нового этапа тесного сотрудничества Swarovski с миром моды. К концу десятилетия Манфред Сваровски представил новый цвет кристаллов, получивший название «Золотая фуксия».

Были достижения и в других направлениях компании. В 1957 году Swarovski Optik запустила новую линейку оперных биноклей. В 1959 году она выпустила свой первый оптический прицел. К тому же компания постоянно вела разработки по части улучшения технологий и дизайна.

В 1962 году произошло важное событие с точки зрения продвижения бренда. Выступающая на концерте в честь дня рождения Джона Кеннеди Мэрилин Монро хотела произвести незабываемое впечатление. За платьем для столь значимого события она обратилась к модельеру Жану Луи.

Тот создал неординарный наряд — платье телесного цвета, расшитое тысячами кристаллов Swarovski. Именно в нем актриса и появилась на сцене в день рождения президента США. До этого Монро также нередко надевала наряды с кристаллами Swarovski — в том числе в 1953 году для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок».

Кристаллы Swarovski появлялись и в других кинокартинах. В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Героиня Одри Хепберн — Холли Голайтли — носила тиару и колье, созданные Swarovski.

В 60-е годы принадлежащая Swarovski Tyrolit начала открывать производства в других странах. Первый завод появился в Мексике в 1960 году, через восемь лет было открыто предприятие в Аргентине.

В середине 60-х годов Swarovski вышла на рынок хрусталя для люстр. В числе клиентов компании вскоре оказались Метрополитен-опера и Версальский дворец. В 1967 году специалистами Swarovski был изобретен автоматический метод обработки кубического циркония. Конечный продукт в своё время считался лучшей имитацией бриллианта.

Большие проблемы у компании появились в начале 70-х годов. В то время весь мир столкнулся с кризисом из-за нефтяного эмбарго 1973 года. В попытке сохранить свое положение Swarovski напрямую вышла на потребительский рынок.

В 1976 году один из сотрудников компании сделал фигурку мышки из подвесок для люстры. Она была выпущена в 1976 году в честь Зимней Олимпиады и успешно продавалась. Именно с мыши взяла свое начало линейка Silver Crystal. Встречаются сведения, что мышку создал сам Манфред Сваровски.

Продукция Silver Crystal должна была лишь обеспечить дополнительный поток денег Swarovski в непростые времена, но привлекла внимание аудитории и стала важной частью продукции компании. Вслед за хрустальной мышью в продаже появились ежи, черепахи, носороги, олени и другие животные. Их общее количество постепенно превысило триста экземпляров и заинтересовало коллекционеров по всему миру.

Манфред продолжил введенную еще дедом традицию относительно активных инвестиций в инновации и сохранял в строгом секрете формулу и рецепты Swarovski. Подобная осторожность и таинственность остается семейной традицией Сваровски до сегодняшнего дня.

Примером подходов руководства компании к хранению секретов служат коллекционные изделия. После выпуска каждого из них руководство Swarovski уничтожает всю документацию относительно разработки и все использованные специальные инструменты. Подобная таинственность, помимо непосредственно защиты продукции от копирования, добавляет ей определенный шарм, а потому служит дополнительной рекламой.

В течение 80-х годов компания расширила свою линейку и занялась созданием собственных бутиков. Первый из них появился в Лондоне на Бонд-стрит в 1983 году. В то же время продолжалась мировая интеграция компании. В том числе был открыт офис в Дубае. В 1980-х годах кристаллы Swarovski оставались популярным элементом костюмов знаменитостей. В частности, их использовали Тина Тернер, Майкл Джексон и другие.

В 80-е годы компания решила выйти на массовый рынок. В США в партнерстве с Peoples Jewellers of Canadа был приобретен ритейлер ювелирных украшений Zale Corp. Особого успеха это начинание не принесло, в 1992 году Zale обанкротилась. В середине 90-х годов Swarovski избавилась от своей доли.

В 1988 году был изменен логотип компании. Вместо используемого ранее цветка эдельвейса на нем появился лебедь. В 1989 году компания запустила собственный кутюрный бренд под названием Daniel Swarovski. Под ним выпускались декоративные кристаллы, ювелирные украшения и аксессуары. В первой коллекции компания сотрудничала со Стефано Риччи, Алессандро Мендини, Эрве Леру и Этторе Соттсасс.

Swarovski Optik тем временем продолжала продвигать свою продукцию на мировом уровне. В 1983 году она перестала выпускать линзы для очков. В течение 80-х годов компания расширяла линейку биноклей и приборов ночного видения. Значимым успехом стала разработанная конструкция механизма фокусировки биноклей EL 42. В 1991 году Swarovski Optik создала дочернюю компанию на рынке США.

Tyrolit также успешно работала в 80-90-е годы, расширяя линейку, выходя на новые рынки и наращивая производство. В Австрии был открыт новый завод по производству сверхточных шлифовальных станков. Также укреплению положения на европейском рынке послужило приобретение итальянских компаний Vincent и HS Veglio. Еще одним важным рынком стала Северная Америка. Здесь компания выкупила Bay State / Sterling Company и долю в Diamond Products.

Успехи этих дочерних компаний в течение 90-х годов оставались фоном для главного направления Swarovski. Компания продолжала оставаться доминирующим игроком на рынке кристаллов. В 1993 году она разработала кристаллическую сетку, представляющую собой металлический материал, покрытый кристаллами.

В 1995 году Swarovski отметила столетний юбилей. Событие сопровождалось открытием музея компании Swarovski Crystal Worlds. Над его созданием работал ряд художников во главе с Андре Хеллером.

Вход в музей представляет собой огромную голову великана, чьи глаза сделаны из кристаллов. Сам музей находится под землей. В нем представлен ряд интересных экспонатов и инсталляций, в том числе кристалл весом в 62 кг и диаметром 40 см, до 2004 года считавшийся крупнейшим камнем Swarovski. Этот титул у него отобрал кристалл весом около 250 кг и диаметром 274 см. В музее также находится ресторан и один из крупнейших бутиков компании. Рядом со входом в музей расположен ещё и парк-лабиринт в виде ладони.

В 1995 году в компании стала работать праправнучка Даниэля Сваровски — Надя Сваровски, которая сейчас занимает должность творческого директора и возглавляет отдел по международным связям. В начале карьеры ей довелось поработать в гонконгском подразделении. Ситуация на этом рынке её особенно не вдохновила.

По словам Нади Сваровски, агенты Swarovski попросту носили чемоданы с кристаллами от одного дизайнера к другому, ничего о них не зная. Они не могли рассказать о том, как выглядела одежда и аксессуары этих дизайнеров, не представляли, чего они хотели или чего могли хотеть.

Подобный подход её не радовал, и она попыталась внести изменения в методы работы компании в этом направлении. Первой её идеей стало создание в мировых центрах моды и искусств демонстрационных залов Swarovski. Продвинуть её было непросто, и разрешение Сваровски получила только в 1998 году. Первый зал был открыт в Нью-Йорке.

Надя Сваровски делает ставку на высокую моду. Её желание повысить престиж торговой марки не сразу получило поддержку исполнительного совета компании, но сейчас Swarovski значительно продвинулась в этом направлении.

В Swarowski создана довольно самобытная структура управления. В исполнительный совет Swarovski входит пять членов семьи Сваровски. Главного исполнительного директора у Swarovski нет, а председатель выбирается на ротационной основе.

Акции компании принадлежат приблизительно 100 членам клана Сваровски (по версии The New York Times, их 79). Но крупнейшим пакетом акций — 21% — владеет Герно Ланге-Сваровски, который длительное время считался главой компании.

В 1999 году произошло два важных события. Компания разработала Crystal Tattoos — технологию, позволяющую наносить камни на тело. В этом же году Надя Сваровски заключила сотрудничество с дизайнером Александром Маккуином. Коллаборации предшествовало знакомство отца Нади — Гельмута Сваровски — с Изабеллой Блоу, открывшей миру Маккуина. Модельер использовал кристаллы Swarovski в своей весенне-летней коллекции, ставшей одной из ключевых в его карьере.

Последствием этого партнерства стал запуск конкурса Swarovski Collective. Он направлен на содействие талантам в мире моды и вывод на новый уровень применения кристаллов Swarovski в этой индустрии. В этом же году было запущено совместное предприятие с компанией Jolay, специализирующееся на производстве синтетических драгоценных камней, которое получило название Signity. В 2006 году Swarovski выкупила долю своего партнера в Signity.

В 2000-е годы развитие компании сохранилось в основных направлениях. Swarovski Optik продолжила расширять свою линейку оптических прицелов и биноклей. В 2017 году, например, были представлены прицел Z8i с подсветкой прицельной сетки и ряд биноклей, в том числе компактный CL Pocket и получивший встроенный лазерный дальномер EL Range.

Также в компании есть наработки и в отрасли дигископинга (съемка с помощью телескопа или зрительной трубы). В целом Swarovski Optik продолжает инвестировать в инновации в этой сфере и выходить на новые рынки.

Успешно работала в этот период времени и Tyrolit, продолжившая расширять линейку продукции, внедрять инновации и преследовать цель по достижению мирового лидерства. Компания владеет 29 заводами в 12 странах мира и имеет внушительный ассортимент продукции.

Какими бы ни были успехи дочерних предприятий, они всегда оставались в тени ключевого направления компании, сконцентрированного на выпуске кристаллов и аксессуаров. В 2000-е годы Swarovski продолжила активно внедрять технологические новшества, выпускать украшения и привлекать знаменитостей для продвижения.

В 2002 году стартовал еще один проект Swarovski — Crystal Palace. Идея заключается в привлечении талантливых дизайнеров и предоставлении им абсолютной свободы, но при условии использования в коллекциях кристаллов Swarovski.

Помимо коллабораций и проектов, компания представляла и новые разработки. В 2003 году появилась кристаллическая ткань Chrystal Fabric. Через год появилась технология резки хрусталя Xilion.

В 2005 году был запущен сайт компании. В 2007 году открылся проект Atelier Swarovski. Его главной целью стало создание коллекций украшений совместно с дизайнерами. Партнерами компании стали известные модельеры — Карл Лагерфельд, Кристофер Кейн, Джонатан Сандерс и другие.

В 2016 году проект получил новое направление в виде Atelier Swarovski Home. Бренд производит аксессуары для дома из сочетания хрусталя с другими материалами. В этом же году была представлена первая коллекция Atelier Swarovski Home, созданная в коллаборации с дизайнерами мирового уровня.

В 2008 году Swarovski столкнулась с проблемами из-за кризиса. Главными конкурентами стали производители из Китая, которые продавали элитные кристаллы по гораздо более низкой цене благодаря дешевой рабочей силе. Чтобы преодолеть этот период руководству пришлось пойти на сокращение 2 тысяч сотрудников к 2010 году. В работе Swarovski назрели большие перемены.

В 2012 году Маркус Ланге-Сваровски представил акционерам компании новую стратегию. Он предложил взять пример с основателя компании и использовать инженерию для того, чтобы сократить расходы, активнее внедрять технологии, ставшие частью повседневной жизни людей, а также быстрее реагировать на новые идеи.

В 2009 году была запущена первая коллекция часов Swarovski — Avant Time. В 2010 году появилась коллекция, посвященная фильму «Алиса в Стране Чудес».

В 2011 году компания запустила линейку собственных ароматов под названием Aura by Swarovski. В этом же году была представлена лимитированная коллекция женской бижутерии и часов Jacques Lemans Rocky Stone Swarovski.

Достоин упоминания и подарок на свадьбу британского принца Уильяма с Кейт Миддлтон. Компания Bling My Thing презентовала королевской чете Mini Cooper, вручную украшенный 300 тысячами кристаллов Swarovski. В 2012 году в продажу поступила коллекция, созданная Йоко Оно.

В число любителей кристаллов Swarovski также входят Рианна, Леди Гага, Джессика Альба, Анджелина Джоли и многие другие знаменитости. В 2014 году инженеры компании нашли способ использовать кристаллы Swarovski в солнечной батарее.

После некоторых доработок Swarovski удалось заключить соглашение с производителем трекеров — компанией Misfit. Они решили совместно выпустить на рынок первый фитнес-трекер на солнечной батарее. Их разработка была представлена на выставке CES в 2015 году.

Трекер получил название Swarovski Shine. Модель была презентована в двух вариантах — с обычной батарейкой и с солнечным аккумулятором, который можно отличить по фиолетовой подсветке. Кристаллы Swarovski помогают фокусировать солнечные лучи, что значительно увеличивает эффективность солнечной батареи, а также служит отличным украшением для аксессуара. В целом функциональность трекера стандартна для устройств такого типа, но выигрывает за счет сочетания с оригинальным стилем.

В 2014 году были представлены новые кристаллы Swarovski с огранкой Xirius. Название было выбрано в честь звезды Сириус. В 2016 году новым лицом Swarovski cтала модель Карли Клосс, подписавшая двухлетний контракт с компанией. Как и Миранда Керр, раньше она была ангелом Victoria’s Secret.

В 2015 году Маркус Ланге-Сваровски вместе с другими руководителями компании на неделю отправился в Кремниевую долину. В процессе они встретились с руководителями Google и рядом стартапов, в числе которых была Diamond Foundry, занимающаяся производством искусственных алмазов.

В ходе поездки у руководителей сформировалась идея о создании цифрового сообщества со Swarovski во главе. Главным же стало открытие площадки для электронной коммерции, в которую планируется привлечь широкий круг сторонних производителей ювелирных украшений.

Для компании это стало новым способом продавать больше ювелирных изделий и других продуктов без вложений в дорогостоящие новые магазины. Сервис был запущен в мае 2016, и к октябрю месячное количество его посетителей составило чуть менее 1 млн человек.

На этом рынке Swarovski имеет ряд конкурентов. В компании надеются привлечь высококлассных дизайнеров и торговцев за счет использования глобального бренда и значительных финансовых ресурсов.

Также Swarovski решила сосредоточиться на партнерстве с другими компаниями, которые могут предоставить ей доступ к новым технологиям. Это привело к превращению первого завода компании в коворкинг для стартапов Destination Wattens.

В этом же здании находится исследовательская лаборатория Fab Lab, работающая в сфере высоких технологий. Первый год работы компания уделяла основное внимание созданию сообщества программистов и других «цифровых аборигенов», желающих переехать в Ваттенс. Сегодня Swarovski планирует инвестировать в несколько стартапов, а также в запуск собственных технологических программ.

Однако компания уже сейчас применяет новейшие технологии. В том числе она использует 3D-принтеры для производства прототипов украшений и запасных частей.

Сейчас компанию возглавляет Роберт Бухбауэр. Он приходится праправнуком основателю компании и относится к пятому поколению Сваровски. В исполнительный совет Swarovski Бухбауэр пришел в 2002 году и сейчас, судя информации с официального сайта компании, занимает должность председателя. Это не мешает многим источникам называть его главным генеральным директором Swarovski.

Компания остается непубличной и вопреки иногда возникающим слухам не стремится к IPO. Swarovski работает в 170 странах мира, а общее количество её бутиков превысило отметку в 2350.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *