св в поезде что это какие услуги
Что представляет собой вагон СВ: характеристики и услуги
Главным фактором во время любого путешествия будет скорость передвижения, но не стоит отбрасывать и комфортабельность длительного пути. При выборе железнодорожного транспорта нельзя сравнивать его по быстроте с авиацией, но проводить время в вагоне можно достаточно удобно. Даже бизнес-класс в самолете не сравнится с обстановкой и уютом в СВ. Что собой представляет этот вид услуги ЖД нужно рассмотреть подробно, какими характеристиками обладают специально оборудованные комнаты и чем отличаются от обычных купе.
Общее понятие
Комфортабельное спальное отделение в поезде называют СВ, но расшифровка аббревиатуры кроится в далеком прошлом. Если заглянуть в историю, можно найти довольно интересное и шикарное название «свитский вагон», из чего следует то, что такие конструкции были предназначены для свиты, чтобы представители царской семьи не ютились в плацкарте с другими людьми. Но сегодня эти две буквы принято воспринимать как спальный вагон с повышенными условиями комфорта, сюда относится ряд особенных характеристик:
Перечень услуг
Чтобы добиться комфорта, руководство ЖД предусмотрело достаточно большой перечень предоставляемых вещей для временного пользования, сюда входят:
СВ можно смело отнести к высшему классу отделений для длительного путешествия, превосходит по комфорту этот тип небольшой комнаты в России только мягкие купе «Люкс» от РЖД.
Классификация по типам обслуживания
Характеристики отсеков могут отличаться, к общепринятым разделениям внутри СВ стоит отнести несколько критериев. 1Б относится к бизнес-классу, в отсеке есть кондиционер и возможность заказа дополнительных услуг у проводников. 1Е предназначен для путешествия на разные расстояния VIP-клиентов. Обозначение 1Э применяется во время продажи билета по сниженной стоимости, в итоге купе может оказаться класса 1Б или 1Е. 1У предполагает минимальный перечень дополнительных услуг, которые можно заказать в дороге. 1Л не предполагает наличие перечня каких-либо дополнений при поездке.
Отличия от плацкартного обслуживания
Открытый вагон 2-го класса проигрывает буквально во всем, спальное закрытое купе отличается от него в таких моментах как:
Единственным плюсом плацкарта будет дешевизна проезда, ведь билет обойдется в 3 раза меньше. Экономить можно на коротких дистанциях, но когда поездка затягивается на 2 дня и больше, то преодоление пути без должного комфорта покажется обременительным.
Сравнение с обычным купе
Закрытый отсек 2-го класса имеет преимущества над типом плацкарт, но не сравниться с СВ по важным характеристикам. В такой комнате могут на любой остановке подсесть абсолютно незнакомые люди, а в спальном вагоне, даже если сосед и будет подселен, то только один. Зачастую таких клиентов проводники приводят в любое пустое купе, только в отсутствии мест решают подсаживать незнакомого к уже расположившемуся человеку. Забота персонала проявляется также в обслуживании, питании и максимально высоком уровне предоставления услуг. За комфорт и безопасность можно не волноваться до конца путешествия.
Здесь дело обстоит иначе, СВ не сможет сравниться с отсеком более высокого класса, в нем есть все для поездки бизнес-класса. В перечень доступных вещей входит вакуумный туалет, сейф, кондиционер, телевизор, бар. Из предоставляемых услуг стоит выделить свежую прессу, напитки, гигиенические наборы расширенного образца, попутчики полностью исключены. Единственным минусом будет высокая стоимость билетов.
Люди, совершавшие поездки на длительные расстояния делятся опытом о спальном вагоне и обслуживании в нем, достаточно интересно проанализировать их доводы, прежде чем самостоятельно воспользоваться этим видом транспорта.
Для преодоления дальних расстояний очень важно по прибытии чувствовать себя бодро и свежо, СВ именно тот тип вагона, который способен оставить самые лучшие впечатления. Из дополнительных классов можно подобрать максимально подходящий по комфорту и стоимости отсек, и путешествовать с удовольствием.
Что значит “СВ вагон” в поезде?
Что такое СВ вагон и какими преимуществами он обладает? Этот вопрос интересует многих пассажиров РЖД, ведь каждый из нас желает путешествовать в максимально комфортных условиях.
Что собою представляют вагоны типа СВ?
Что такое СВ в поезде РЖД? Согласно общепринятой формулировке это спальный вагон, состоящий из девяти одно-, двух- или трехместных купе и предназначенный для перевозки 18 пассажиров.
Его главной характерной особенностью является повышенный уровень комфорта.
Первые СВ-вагоны появились еще в 1867 году. Их изобретателем является известный американский инженер Дж. Пульман. Именно он впервые представил общественности пассажирские сидения, способные превращаться в удобные лежаки.
До этого все места в поездах были исключительно сидячими и, к тому же, довольно жесткими.
Какие услуги предоставляются в СВ-вагонах?
Что входит в СВ вагон? Помимо более удобных спальных мест СВ имеет несколько важных преимуществ:
Стоит отметить и внутреннее убранство таких вагонов – оно отличается солидностью и приятным внешним видом.
Естественно, повышенные удобства не могли не отразиться на стоимости поездки. В 2021 году ее можно сопоставить с ценой авиа билета в эконом-классе (при равнозначных маршрутах).
Классификация спальных вагонов
Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.
Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:
Бизнес-класс
Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета).
Спальный вагон класса VIP
В набор услуг входят:
При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе.
Аналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценой
Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места.
Уровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услуг
Спальный вагон без дополнительных услуг
Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.
СВ vs вагон-купе
Чем отличается СВ вагон от купе? Главным фактором, отличающим закрытый купейный вагон ІІ класса от спального, является не только уровень комфорта, но и количество пассажиров.
Если с одним попутчиком еще можно найти общий язык, то шумная компания из 3 человек может превратить поездку в тяжелое испытание. К тому же в купейных вагонах нет кнопки вызова проводника.
СВ vs вагон Люкс
Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.
Что же предлагают в Люксе:
Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.
Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.
К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.
Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ. Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Общий вагон
Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.
Класс обслуживания | Выбор места | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3О | нет | может не быть кондиционера и биотуалета | нет | да |
3В | есть (без указания номера) | нет | нет |
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалет кондиционер | холодные закуски и напитки набор путешественника плед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напитки набор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напитки набор путешественника плед пресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Р | биотуалет кондиционер | набор путешественника | нет |
2С | нет | нет | |
2Ж | да | ||
2В | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
2Е | нет | ||
3Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3С | нет |
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалет кондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционер может не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье | да |
2Т | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалет кондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
СВ или РИЦ (2-местные купе)
Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) | кондиционер биотуалет | питание и напитки набор путешественника пресса улучшенное постельное белье | да |
1Э | да | ||
1У | постельное белье | да | |
1Л | кондиционер может не быть биотуалета | да | |
1Д (турист, только за рубеж) | нет |
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционер биотуалет умывальник душ | горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
Св в поезде что это какие услуги
Вагоны СВ бывают из 8 и 9 купе. Вагоны, состоящие из 8 купе, бывают двух модификаций: в каждом купе закрытого типа два спальных места, расположенных одно над другим, душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе. Туалеты расположены в начале и конце вагона. В другой модификации восьмикупейного вагона два спальных места друг напротив друга, в конце вагона находятся душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и в конце вагона.
Вагоны из 9 купе закрытого типа, рассчитанных на 18 мест, также бывают двух модификаций: в одной все спальные полки друг напротив друга, душа в вагоне нет, туалеты находятся в начале и в конце вагона. В другой модификации спальные места располагаются друг над другом, в каждом купе есть умывальник, душа в вагоне нет, а туалеты находятся в начале и в конце вагона.
Все вагоны СВ оснащены общей системой кондиционирования, а в зависимости от модификации вагонов в некоторых есть возможность регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Может быть в наличии кресло, LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды.
«РЖД Тур» предоставляет вагоны для проживания работников вахтовых бригад.
Аренда отдельного вагона-гостиницы для работников – отличное решение задачи непрерывной работы вашего предприятия в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки в большинстве регионов России. В вагонах есть все для комфортного проживания – они оборудованы системами электро- и водоснабжения, отопления, туалетными комнатами.
Очень важно, что все вагоны проходят обязательную дезинфекцию, фильтрацию воздуха, обработку и/или замену съемного оборудования.
Стоит ли СВ-класс в российских поездах своих денег
Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо. Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?
Вагон СВ – что это такое?
Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.
В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это — места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю — поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток — это настоящее испытание.
Тарифы СВ
Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.
Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.
Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.
Какими преимуществами обладает купе СВ 1Е?
Правило выкупа целого купе действует и для этого класса СВ. Набор услуг здесь аналогичен бизнес-классу, кроме того, купе 1Е имеют статус ВИП и оборудованы:
Вот в таких супер условиях может проходить ваша поездка на поезде. И тогда даже самое длительное путешествие не станет утомительным при условии, что вы заплатите за комфорт.
Вот в таком вот классном ВИП вагоне можете путешествовать и вы
Это интересно: Общие правила авиакомпаний о том, каковы допустимые размеры (габариты) багажа в самолете: что такое негабаритный, сверхнормативный багаж и ручная кладь
Вагон СВ (1Б)
Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.
Классификация спальных вагонов
Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.
Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:
Бизнес-класс
Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета).
Спальный вагон класса VIP
В набор услуг входят:
Категория 1E
Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.
Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.
Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»
ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.
С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:
Вагоны СВ
В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.
Купейные вагоны
В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.
Плацкартные вагоны
Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.
Серия «Гранд» — люксовые вагоны
Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:
Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:
Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.
Серия «Премиум» 1Е и 1Л
Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:
Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.
1 класс
В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.
Эконом
В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:
Категория 1Э
Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.
Классы обслуживания «ФПК»
«Федеральная пассажирская компания» обслуживает большинство маршрутов длиной более 200 км. В ее распоряжении вагоны люкс, СВ, РИЦ, купе, плацкарт, сидячие вагоны, моторвагонные подвижные составы и общие вагоны. В этом комплекте можно выбирать из нескольких разрядов обслуживания.
Для вашего удобства по каждому классу вагонов представлена сравнительная таблица перечня сервисов.
Люкс (1А, 1И, 1М)
Вагоны люкс бывают разные по планировке. Внутри может быть от 4 до 6 купе. В моделях с 4 купе имеется салон-бар.
По размерам люксовое купе больше обычного, причем в вагонах с 6 отсеками площадь больше в 1,5 раза, а в вагонах с 4 отсеками – в 2 раза. В каждом купе есть два комфортных спальных места:
Также внутри имеется откидной столик и кресло.
Отдельные купе оснащены собственным кондиционером, биотуалетом, умывальником, душем, телевизором. Пассажирам выдают санитарно-гигиенический комплект, свежую газеты, постельное белье, предоставляют доступ к мультимедийному порталу. В таких купе можно перевозить домашних животных.
СВ или РИЦ (двухместные)
Это вагоны на 8-9 двухместных купе с 2 местами для сна, с системой кондиционирования, биотуалетом. Исключение – поезда «Стриж» разрядов 1Е, 1Э и 1Т, где эти удобства есть во всех купе, в дополнение к душевой, TV, питанию и прочим сервисам. Главное отличие от люксов – отсутствие умывальников и телевидения в купе.
Самый широкий набор услуг предоставляется в вагонах 1Б, 1Е и 1Э: биотуалеты, свежее белье, газета, мультимедийный портал, перевозка животных, питание, санитарно-гигиенический комплект.
В вагонах 1Т доступно все то же, но уже без возможности перевозки животных. Брать кошек, собак и другую живность нельзя и в вагоны 1Х, 1Д, 1Т.
Выбрав 1У, вы попадете в вагон с кондиционированием, вакуумным туалетом, бельем и опциональной перевозкой животных, но за остальные удобства придется доплачивать отдельно.
В вагонах 1Л и 1Д биотуалет отсутствует – там установлены обычные туалеты, как в старых составах.
1Б, 1Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
1Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
1У | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Л | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
1Д | + | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
1Х | + | + | — | — | + | — | — | — | + | — | — |
1Ф | + | + | — | + | + | — | — | — | + | — | — |
1Е, 1Э | + | + | + | + | + | — | + | + | + | + | + |
1Т | + | + | + | — | + | — | + | + | + | + | + |
Купейные вагоны
В таких вагонах на 8-9 купе, обозначенных буквой «К», в каждом отсеке за дверью расположено по 4 полки для 4 пассажиров. Внутри по стандарту есть 9 купе. Нижние полки нумеруются нечетными числами.
В купейных вагонах есть по два туалета в разных частях. В каждом отсеке обязательно есть зеркало, крючки для сумок и одежды на стенах, замок на двери, ночник около каждого места. В одноэтажных составах имеются верхние ниши, в двухэтажных багаж можно поместить только под нижние полки.
2Э | + | + | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Т | + | + | + | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Б | + | — | + | + | + | + | + | — | + | — | — |
2К | + | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2У | + | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ф | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Х | + | + | — | — | + | + | + | — | + | — | — |
2Ц | + | + | — | + | + | + | + | — | + | — | — |
2Н | — | + | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Л | — | — | — | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Д | — | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — |
Плацкарт
Привычные для большинства россиян вагоны-плацкарт – это пространства с открытыми купе на 4 койки и боковыми двойными местами, разделенными длинным коридором. В РЖД есть вагоны с двумя туалетами по разным сторонам и старые варианты только с одним санузлом. Количество мест – 54.
Список удобств недлинный: пассажирам плацкарта доступны лишь общая система кондиционирования, которая работает только летом, биотуалеты и провоз животных. Причем в некоторых видах плацкарта даже эти услуги ограничены.
Впрочем, любой пассажир, купивший плацкартное место, может заказать услугу дополнительного питания или ходить обедать в специальный вагон-ресторан.
В старых вагонах есть пара розеток на всех, в новых моделях розетки имеются в количестве 3-4 штук на весь вагон.
3Э, 3Д, 3П | + | + | — |
3Д | + | — | + |
3У | — | — | + |
3Л | — | — | — |
3Б | + | + | + |
Сидячие вагоны
В билетах такие вагоны с мягкими креслами маркируются буквой «С». Все имеющиеся в распоряжении РЖД вагоны этого типа делятся на две группы: с улучшенной (до 50 мест) и со стандартной компоновкой мест (50-70 штук). Классы обслуживания первой группы вагонов в начале шифра имеют цифру 1, второй – цифру 2.
В каждом таком вагоне имеется 2 туалета в разных концах.
Отличительной чертой этой категории является услуга предоставления пледа, но она реализована только в 4 классах из 12. В двух классах раздают газеты, в шести дают доступ к медиапорталу.
1Р | + | + | + | — | — | + | + | + |
1Ж | + | + | + | + | — | + | + | + |
1Р Стриж | + | + | + | — | — | + | — | + |
1Р 2-этажные | + | + | + | — | + | + | + | + |
1В | + | + | + | + | + | + | + | + |
2Р | + | + | — | — | — | + | — | + |
2С | + | + | — | — | — | — | — | — |
2Ж | + | + | — | + | — | — | — | — |
2В | + | — | — | + | — | — | — | — |
2Е | + | — | — | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | — | + | — | — | — | — |
3С | — | — | — | — | — | — | — | — |
Моторвагонный подвижной состав
Данная категория подразумевает межрегиональные поезда «Ласточка» и другие электро- и дизель-составы с креслами и скамьями. Число мест определяется моделью вагона. Ключевое отличие такого состава от обычного – наличие вагонов, оборудованных собственными двигателями. В обычных вагоны не двигаются самостоятельно.
1С | + | + | — | — | — |
1Р | + | + | — | + | + |
2С | + | + | — | — | — |
2Ж | + | + | + | — | — |
2В | + | — | + | — | — |
2Е | + | — | — | — | — |
2М, 3С | — | — | — | — | — |
3Ж | — | — | + | — | — |
Общие вагоны
Речь идет об общих открытых вагонах с сиденьями. В этой группе курсируют плацкартные вагоны, в которых количество мест достигает 81. На некоторых участках используются купейные вагоны с 54 сиденьями.
В данной категории есть только два сервисных тарифа без каких-либо дополнительных удобств: 3О и 3В. Отличаются они только тем, что в вагонах 3О можно провозить животных, а в 3В – нельзя.
Категория 1Л
Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус – отсутствие биотуалета в купе.
Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.
Максимальный уровень комфорта — Люкс
Здесь вы абсолютно защищены от случайных попутчиков.Такими вагонами пользуется начальство, высокопоставленные лица, люди, имеющие персональные привилегии. Эту категорию обычно называют персонами ВИП.
В вагоне все по высшему классу, соответственно, цена также высокая. Но это не СВ! Не путайте. Это Люкс, самый что ни на есть полный, комфортный Люкс.
Если вы известный политик, популярная звезда шоу-бизнеса, крупный бизнесмен, то вам отлично подойдет Люкс со следующим набором услуг:
Комфорт в вагоне Люкс на высшем уровне
Очень приятно ехать в таком вагоне, а что касается цены, то вовсе не обязательно быть звездой, политиком или олигархом. Если планировать поездку заранее и купить билеты заблаговременно в максимально предоставляемый для этого срок, то высока вероятность, что при покупке вам предоставят существенную скидку.
Вагон СВ РЖД внутри
Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).
Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.
Как выглядит СВ 31 поезда?
Поезд РЖД под номером 31 или «Лев Толстой» предусматривает наличие 4 СВ и 1 люкс-вагона.
Фото внутри поезда «Лев Толстой» вы можете посмотреть тут.
А фото вагона люкс РЖД в этом поезде можно увидеть тут.
Если Вам предстоит долгое путешествие на железнодорожном транспорте, то не стоит экономить.
Выбрав такие места, вы будете ехать в комфорте, наслаждаясь личным пространством, уютной обстановкой и пейзажами за окном.
С вводом нового графика движения поездов на 2019/2020 г.г. схема формирования поезда изменена. Снова в состав поезда дальнего следования «РОССИЯ» включёны только вагоны формирования Московского филиала АО «ФПК» (ЛВЧ-3). Ниже представлены схемы формирования поезда «РОССИЯ» №1 и №2 в зависимости от пунктов (станций) обращения вагонов (отправления и прибытия).
Поезд «РОССИЯ» схема №1:
включены беспересадочные вагоны №№ 01/05, 02/04, 03/03, 04/02, 05/01, 07/09, 08/08, 09/07, 50 сообщением Москва — Пекин, которые курсируют отправлением из Москвы по субботам с 14.12.19г. по 12.12.20г. в «голове» поезда № 2 «Москва — Владивосток», переприцепкой по ст. Чита по средам с «головы» поезда №2 Москва — Владивосток в поезду №320/20 Чита — Пекин, прибытием и отправлением в/из Пекина по субботам и переприцепкой по ст.Чита поезда №19/319 Пекин — Чита в «хвост» поезда № 1 «Владивосток — Москва» по понедельникам, прибытием в Москву по пятницам с 27.12.19г. по 25.12.20г. Схема №1 включает: 1 багажный вагон; 1 вагон-ресторан; 2 штабных вагона, в котором находятся Начальник поезда и поездной электромеханик; ; ; остальные (не менее 3 — в зависимости от пассажиропотока) —
Схема №1 | |||
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест | Пункты обращения вагона |
50 | Багажный | Москва — Пекин | |
1/5 | К | 32 | Москва — Пекин |
2/4 | СВ | 18 | Москва — Пекин |
3/3 | КРИ | 18 | Москва — Пекин |
4/2 | К | 36 | Москва — Пекин |
5/1 | К | 32 | Москва — Пекин |
7/9 | К | 36 | Москва — Пекин |
8/8 | К | 32 | Москва — Пекин |
9/7 | К | 36 | Москва — Пекин |
10 | К | 36 | Москва — Владивосток |
11 | К | 32 | Москва — Владивосток |
12 | СВ | 18 | Москва — Владивосток |
41 | ВР | — | Москва — Владивосток |
13 | КРИ | 6 | Москва — Владивосток |
14 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
15 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
16 | К | 32 | Москва — Владивосток |
17 | К | 36 | Москва — Владивосток |
Вагонов повышенной комфортности нет.
вагоны №№ 01/05, 03/03, 04/02, 05/01, 07/09, 08/08, 09/07 — 2У вагон № 02/04 — 1Л вагоны №№ 10, 13, 16- 2Э вагоны №№ 11, 17- 2Т вагоны №№ 12- 1Э вагоны №№ 14- 3Э вагон №№ 15- 3Б
Поезд № 2/1 круглогодичный, курсирует схемой №2:
—
отправлением из Москвы с 09.12.19г. по 10.12.20г. по понедельникам и четвергам;
—
прибытием и отправлением из Владивостока с 16.12.19г. по 17.12.20г. по понедельникам и четвергам;;
—
прибытием в Москву с 22.12.19г. по 23.12.20г. по воскресеньям и средам.
Поезд «РОССИЯ» схема №2:
включены №№ 15/19, 16/18, 17/17, 18/16, 19/15 сообщением Челябинск — Владивосток, которые курсируют круглогодично отправлением из Челябинска в «голове» поезда №12 Челябинск — Омск/№128 Адлер — Красноярск с переприцепкой по Омску в «хвост» поезда №2/1 Москва — Владивосток, прибытием во Владивосток в «хвосте» поезда, отправлением из Владивостока в «хвосте» поезда №1 Владивосток — Москва, прибытием и отцепкой по Омску с «хвоста» поезда №1 Владивосток — Москва, отправлением из Омска, прибытием в Челябинск поездом №11 Омск — Челябинск.
Схема №2 | |||
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест | Пункты обращения вагона |
47 | Почтовый | Москва — Владивосток | |
50 | Багажный | Москва — Владивосток | |
70 | Багажный | Москва — Владивосток | |
71 | Багажный | Москва — Владивосток | |
72 | Багажный | Москва — Владивосток | |
1 | К | 32 | Москва — Владивосток |
2 | К | 36 | Москва — Владивосток |
3 | СВ | 18 | Москва — Владивосток |
41 | ВР | Москва — Владивосток | |
4 | КРИ | 6 | Москва — Владивосток |
5 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
6 | Пл | 52 | Москва — Владивосток |
7 | К | 32 | Москва — Владивосток |
8 | К | 36 | Москва — Владивосток |
9 | К | 32 | Москва — Владивосток |
10 | К | 36 | Москва — Владивосток |
11 | К | 32 | Москва — Владивосток |
начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, с хвоста поезда при отправлении из Владивостока.
Вагонов повышенной комфортности — 01,02,03,04,07,08,09,10.
Устанавливаются классы обслуживания:
вагоны №№ 16/18 — 2У вагоны №№ 01, 04, 07, 10 — 2Э вагоны №№ 02, 08, 09, 11 — 2Т вагоны №№ 03 — 1Э вагоны №№ 05 — 3Э вагон №№ 06 — 3Б
Привет, друзья! Разбираемся с интересной темой — СВ в поезде. Что это такое — СВ места? Какой класс, каков уровень комфорта, какие услуги предоставляются по умолчанию, а какие заказываются за дополнительную плату.
Поездка на поезде это всегда романтика. Но не последнюю роль играет комфорт
Знать важно, ведь билеты в вагон СВ стоят недешево, посему нужно понимать, за что платим деньги. Если говорить о странах СНГ, то в сравнении с купейным, также считающимся в какой-то степени комфортным, СВ дороже в 2 раза, а украинские железные дороги предлагают стоимость даже выше в 2 с половиной.
Вагоны СВ относятся к первому классу комфортности, способны перевозить 16 или 18 пассажиров плюс одноместное купе — рабочее место проводника. На международных рейсах вагон оборудован 22 местами или 33. Первый вариант предполагает наличие исключительно 2-местных купе, второй — 3-местных.
Почему СВ?
Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:
Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.
Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами – наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.
Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.
Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.
Отличия от других типов
Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.
Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:
Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.
Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.
Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.
Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.
При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.
Сравнение с Люксом
Уступает по уровню комфорта только классу Люкс.
В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.
Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.
Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.
Отзывы
Все пассажиры, которые хоть раз воспользовались услугами СВ-вагона, остались в полном восторге. РЖД – это команда профессионалов, работа которых заключается в обеспечении комфортных условий на протяжении всего пути. Напоминаем, что компания не ограничивает своих клиентов даже в сдаче или обмене билетов. Вы всегда можете оформить подобную операцию непосредственно в кассе РЖД или в онлайн-режиме, если покупка производилась через Интернет.
Покупка билетов
Если пассажир решил совершить поездку в вагонах данного класса, то покупка билета для него не станет препятствием: купить билеты можно в кассах вокзала или не выходя из дома.
СВ купе всегда считались одними из самых престижных. С учетом современных технологий и сервиса можно с уверенностью сказать, что пассажир проведет свою поездку, не замечая каких-либо ограничений и неудобств. Если он ценит время, проведенное в путешествии, то он обязательно выберет его, потому что теперь он знает все про СВ: что такое комфорт и достойный сервис.