ступор что это в автомобиле
Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта
Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.
Немного истории
Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.
Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).
Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.
Суппорт тормозной передний – типы конструкции
Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:
Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.
Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
Признаки неисправности
Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:
Способы ремонта суппорта
Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.
Тормозные колодки подклинивают в суппорте
Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.
Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.
Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Коррозия на поршне суппорта
Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.
Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.
Клинят направляющие суппорта
Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.
Клинит поршень в суппорте
Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.
Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.
Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Курс о больших делах
Как устроена ABS
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
Главная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
Разные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Ступор
Ступор (от лат. stupor «оцепенение, оглушённость») — в психиатрии один из видов двигательного расстройства, представляющий собой полную обездвиженность с мутизмом и ослабленными реакциями на раздражение, в том числе болевое.
Выделяют различные варианты ступорозных состояний:
Кататонический ступор встречается чаще всего, он развивается как проявление кататонического синдрома и характеризуется пассивным негативизмом или восковой гибкостью или (в наиболее тяжёлой форме) резкой мышечной гипертонией с оцепенением больного в позе с согнутыми конечностями.
Находясь в ступоре, больные не вступают в контакт с окружающими, не реагируют на происходящие события, различные неудобства, шум, мокрую и грязную постель. Они могут не пошевелиться, если случаются пожар, землетрясение или какие-то другие экстремальные события. Больные обычно лежат в одной позе, мышцы напряжены, напряжение чаще начинается с жевательной мускулатуры, затем спускается на шею, позднее распространяется на спину, руки и ноги. В этом состоянии отсутствует эмоциональная и зрачковая реакция на боль. Синдром Бумке — расширение зрачков на боль — отсутствует.
При ступоре с восковой гибкостью, кроме мутизма и обездвиженности, больной длительное время сохраняет приданную позу, застывает с поднятой ногой или рукой в неудобной позе. Часто наблюдается симптом Павлова: больной не реагирует на вопросы, заданные обычным голосом, но отвечает на шёпотную речь. По ночам такие больные могут вставать, ходить, приводить себя в порядок, иногда есть и отвечать на вопросы.
Негативистический ступор характеризуется тем, что при полной обездвиженности и мутизме любая попытка изменить позу больного, поднять его или перевенуть вызывает сопротивление или противодействие. Такого больного трудно поднять с постели, но, подняв, невозможно снова уложить. При попытке ввести в кабинет больной оказывает сопротивление, не садится на стул, но усаженный не встаёт, активно сопротивляется. Иногда к пассивному негативизму присоединяется активный. Если врач протягивает ему руку, он прячет свою за спину, хватает пищу, когда её собираются унести, зажмуривает глаза на просьбу открыть, отворачивается от врача при обращении к нему с вопросом, поворачивается и пытается говорить, когда врач уходит и т. д.
Ступор с мышечным оцепенением характеризуется тем, что больные лежат во внутриутробной позе, мышцы напряжены, глаза закрыты, губы вытянуты вперёд (симптом хоботка). Больные обычно отказываются от еды и их приходится кормить через зонд или проводить амиталкофеиновое растормаживание и кормить в то время, когда проявления мышечного оцепенения уменьшатся или исчезнут.
При депрессивном ступоре при почти полной обездвиженности для больных характерно депрессивное, страдальческое выражение лица. С ними удаётся вступить в контакт, получить односложный ответ. Больные в депрессивном ступоре редко бывают неопрятны в постели. Такой ступор может внезапно смениться острым состоянием возбуждения — меланхолическим раптусом, при котором больные вскакивают и наносят себе повреждения, могут разорвать рот, вырвать глаз, разбить голову, разорвать бельё, могут с воем кататься по полу. Депрессивный ступор наблюдается при тяжёлых эндогенных депрессиях.
При апатическом ступоре больные обычно лежат на спине, не реагируют на происходящее, тонус мышц понижен. На вопросы отвечают односложно с большой задержкой. При контакте с родственниками реакция адекватная эмоциональная. Сон и аппетит нарушены. Бывают неопрятны в постели. Апатический ступор наблюдается при затяжных симптоматических психозах, при энцефалопатии Гайе-Вернике.
Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем
Серьезный спор возник между автомобилистами в соцсетях в сообществе «Синие ведерки», где появился пост с весьма спорным экзаменационным билетом ГИБДД. Разногласия вызвал вопрос о проезде перекрестка, когда регулировщик расположен к водителю правым (или левым) боком с опущенными руками (билет 30 вопрос 6.). Судя по картинке автомобиль стоит в полосе, разметка на которой показывает, что повернуть нужно направо.
Кандидату предлагается выбрать правильный вариант продолжения движения в данной ситуации:
Правильным ответом в билете указан № 1. Однако, у одного из пользователей сети возникли вопросы к корректности этого задания, более того, женщина указала на возможность возникновения аварийной ситуации.
«А если будет машина в левом ряду, и она захочет повернуть направо, а из правого ряда, судя по тому, что правильный ответ № 1, поехать прямо? Это что, авария?», — написала Лариса Назарова.
В результате этот вопрос вызвал в сообществе бурные дебаты. Большинство пользователей указали на то, что речь в билете идет об автомобиле, который двигается в правом ряду. С ними согласился Юрист Михаил Никитин, который прокомментировал эту ситуацию специально для Autonews.ru. По его словам, в случае с билетами ПДД рассматривается конкретная ситуация, когда экзаменуемый находится в автомобиле в правой полосе, а левая крайняя свободна.
«Мне бы не пришло в голову, двигаясь по крайнему правому, проехать прямо, следуя указаниям регулировщика. При этом в тренажере задают вопрос исходя из занимаемой полосы и конкретной дорожной ситуации. То есть экзаменуемый в данном случае находится в правой полосе, а левая свободна», — объяснил Никитин.
Кататонический ступор: лечение, симптомы
Кататонический ступор состояние психомоторной неподвижности и нарушения поведения, проявляющееся ступором. Впервые он был описан в 1874 году Карлом Людвигом Кальбаумом на немецком языке: Die Katatonie oder das Spannungsirresein (Catatonia или Tension Insanity).
Хотя кататония исторически была связана с шизофренией (кататоническая шизофрения), в настоящее время известно, что кататонические симптомы неспецифичны и могут наблюдаться при других психических расстройствах и неврологических состояниях. В пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) кататония не распознается как отдельное расстройство, но ассоциируется с такими психиатрическими состояниями, как шизофрения (кататонический тип), биполярное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и другие психические расстройства, нарколепсия, а также злоупотребление наркотиками или передозировка (или оба). Это может также наблюдаться при многих медицинских расстройствах, включая инфекции (такие как энцефалит), аутоиммунные расстройства, очаговые неврологические поражения (включая инсульты), нарушения обмена веществ, отмену алкоголя и резкую или слишком быструю отмену бензодиазепина. В пятом издании DSM написано, что различные медицинские состояния могут вызывать кататонию, особенно неврологические состояния: энцефалит, цереброваскулярные заболевания, новообразования, травмы головы. Кроме того, метаболические состояния: гомоцистинурия, диабетический кетоацидоз, печеночная энцефалопатия, гиперкальциемия.
Это может быть побочной реакцией на назначенные лекарства. Это имеет сходство с такими состояниями, как летаргический энцефалит и нейролептический злокачественный синдром. Есть множество доступных процедур; Бензодиазепины являются стратегией лечения первой линии. Электроконвульсивная терапия также иногда используется. Появляется все больше доказательств эффективности антагонистов NMDA-рецепторов при резистентной к бензодиазепину кататонии. Антипсихотики иногда используются, но требуют осторожности, поскольку они могут ухудшить симптомы и иметь серьезные побочные эффекты.
Кататонический шок
Кататонический шок относится к кататонии, которая является синдромом психологических и моторных нарушений, когда человек находится в состоянии физической комы. Доктор Джереми Франклин впал в кататонический шок, сидя в раннем хранилище знаний о Судьбе. (SGU: «Справедливость») Позже он, казалось, восстановил некоторые двигательные и мозговые функции, но когда он снова сел на стул, он исчез. (СГУ: «Саботаж»)
Виды кататонического ступора
Злокачественная кататония является острым началом возбуждения, лихорадки, вегетативной нестабильности, делирия и может быть смертельным.
Симптомы ступорной кататонии
Ступорная кататония характеризуется неподвижностью, во время которой люди могут принимать жесткие позы (ступор), неспособностью говорить (мутизм), а также восковой гибкостью, в которой они сохраняют позиции после того, как кто-то их поместил в них. Мутизм может быть частичным, и они могут повторять бессмысленные фразы или говорить только для того, чтобы повторить то, что говорит кто-то другой. Люди с тупой кататонией могут также демонстрировать стереотипные, повторяющиеся движения (стереотипия). Возбужденная кататония характеризуется странной, нецелевой направленностью и импульсивностью.
Лечение кататонического ступора
Первоначальное лечение направлено на облегчение симптомов. Бензодиазепины являются первой линией лечения, и часто требуются высокие дозы. Тестовая доза внутримышечного лоразепама часто приводит к заметному улучшению в течение получаса. Во Франции золпидем также использовался в диагностике, и ответ может происходить в течение того же периода времени. В конечном счете, первопричину нужно лечить. Электроконвульсивная терапия (ЭСТ) является эффективным методом лечения кататонии, однако было отмечено, что необходимы дополнительные высококачественные рандомизированные контролируемые исследования для оценки эффективности, переносимости и протоколов ЭСТ при кататонии.
Антипсихотические средства следует применять с осторожностью, поскольку они могут усугублять кататонию и являются причиной нейролептического злокачественного синдрома, опасного состояния, которое может имитировать кататонию и требует немедленного прекращения приема антипсихотического средства. Считается, что чрезмерная активность глутамата связана с кататонией; когда варианты лечения первой линии терпят неудачу, используются антагонисты NMDA, такие как амантадин или мемантин. Амантадин может иметь повышенную толерантность при длительном применении и может вызвать психоз из-за его дополнительного воздействия на систему допамина. Мемантин имеет более целенаправленный фармакологический профиль для глутаматной системы, снижает частоту психозов и поэтому может быть предпочтительным для людей, которые не могут переносить амантадин. Топирамат является еще одним вариантом лечения резистентной кататонии; он производит свои терапевтические эффекты, вызывая антагонизм глутамата посредством модуляции рецепторов AMPA.Методы лечения включают фармакотерапию и электросудорожное лечение (ЭСТ). Оперативное лечение на ранних стадиях кататонических состояний имеет решающее значение для достижения длительного ослабления симптомов.Излечимые условия должны быть определены немедленно. В частности, необходимо диагностировать и лечить нейролептический злокачественный синдром (NMS), энцефалит, в том числе энцефалит с рецепторами против NMDA, эпилептический неконвульсивный статус и острый психоз.Несмотря на то, что БЗП являются чрезвычайно безопасными лекарственными средствами при использовании в краткосрочной перспективе, при лечении БЗП следует учитывать несколько вопросов. Они включают (1) риск гиповентиляции у пациентов с ожирением или пациентов с обструктивным апноэ во сне, (2) падение у пожилых пациентов или пациентов с проблемами равновесия после того, как они начинают двигаться после разрешения своей кататонии, и (3) потенциал, хотя и небольшой, для ранее неподвижных пациентов перейти в более возбужденную форму кататонии. Когда кататоническое состояние успешно лечится и пациенты становятся более активными, при необходимости могут проводиться физические и психиатрические обследования, а также дополнительные исследования. Оперативное лечение обычно устраняет необходимость таких вмешательств, как внутривенная гидратация и катетеризация, поскольку пациенты начинают есть и пить почти сразу.Психиатрические диагнозы в настоящее время классифицируются на синдромальной основе. Синдром кататонии, однако, остается в диагностической неопределенности, признанной преимущественно подтипом шизофрении. Тем не менее, кататония присутствует примерно у 10% пациентов с острой психиатрией, только у небольшого числа из которых есть шизофрения. Среди пациентов с сопутствующими аффективными расстройствами, которые составляют наибольшую подгруппу пациентов с кататонической болезнью, кататонические признаки обычно резко и полностью исчезают при терапии бензодиазепином.
Круглосуточные бесплатные консультации
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!