студия дпи что это

Положение о студии декоративно-прикладного искусства

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ИМЕНИ Ю. А. ГАГАРИНА»

отдел художественного творчества

Положение

1.1 Студия декоративно-прикладного искусства – структурное
подразделение отдела художественного творчества.

1.2 Объединение создано с целью разностороннего развития детей,
воспитания у них таких личностных качеств, которые помогут им стать
полноправными членами общества, их культурное и духовное
совершенствование через занятия в объединении.

1.3 Студией руководит педагог, назначенный приказом директора Дворца, имеющий высшее или среднее специальное образование, способный
проводить занятия по образовательной программе объединения на высоком профессиональном уровне.

1.4 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
«Об образовании» РФ, типовым положением об учреждениях
дополнительного образования, Уставом, Положением об объединениях БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени »
и регламентирует деятельность студии.

II. Организация деятельности объединения.

2.2 Студия декоративно-прикладного искусства осуществляет обучение навыкам работы с различными материалами, даёт возможность развить
художественный вкус, узнать историю развития народных ремёсел родного края.

2.3 Студия открывается для детей с 5 до 18 лет. Срок обучения детей 4
года.

2.4 Комплектование групп проводится в августе-сентябре, занятия
начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются 31 мая. Родители
обучающихся подают до 10 сентября заявление на имя директора Дворца
с просьбой зачислить ребенка в учебную группу, либо продолжить обучение в новом учебном году. Комплектование учебных групп ведётся педагогом
в течение 10 дней.

2.5 Продолжительность занятий устанавливается, исходя из
психофизических и педагогических особенностей обучающихся.

2.6 В группе должно быть не менее 12 человек.

2.7 Педагог студии самостоятельно разрабатывает учебные планы
и программу на основе выявленных склонностей, способностей и интересов обучающихся, корректирует их по необходимости, определяют формы
и методы воспитания и обучения, ведут научную и экспериментальную
работу.

2.8 Расписание занятий составляется педагогом с учет благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей,
санитарно-гигиенических норм, а также пожеланий родителей.

2.9 Студия декоративно-прикладного искусства постоянно принимает участие в городских и областных конкурсах-выставках. Проводит открытые занятия для родителей воспитанников.

2.10 В студии декоративно-прикладного искусства организуются
праздники, чаепития, походы в музеи города, посещение различных
выставок, организуемых в нашем городе и многое другое.

2.11 В каникулярное время объединение работает по расписанию.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса.

3.1 Педагог студии декоративно-прикладного искусства, выполняя
должностную инструкцию, пользуется всеми правами в соответствии
с действующим законодательством.

3.2 Права, обязанности, ответственность обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) определяются Правилами внутреннего трудового
распорядка Дворца, Положением об объединениях, Уставом Дворца
и настоящим Положением.

3.3 Воспитанники обязаны:

— соблюдать дисциплину и разумную осторожность в процессе занятий
и при проведении мероприятий;

— следовать принятым в объединении нормам поведения.

3.4 Педагог студии, обучающихся и их родители (лица, их заменяющие) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
за порчу помещений, оборудования, инвентаря.

IV. Финансово-хозяйственная деятельность.

4.1 Обучение в студии декоративно-прикладного искусства бесплатное. Основным источником финансирования являются средства госбюджета.
Дополнительными источниками финансирования могут служить средства
от спонсоров, добровольные взносы родителей, общественных организаций.

4.2 На родительском собрании формируется оргкомитет, уполномоченный решать вопросы об оказании материальной помощи коллективу.

4.3 Дворец пионеров и школьников предоставляет коллективу учебную аудиторию и необходимое техническое оборудование, берёт на себя оплату коммунальных услуг.

V. Контроль и оценка деятельности.

5.1 Документация студии ведётся в соответствии с нормами,
утверждёнными Госкомитетом РФ типовыми инструкциями для учреждений дополнительного образования.

5.2 Работа объединения оценивается положительно при условии
стабильности контингента обучающихся, успешного освоения
воспитанниками программы и выполнения плана работы объединения, его активного участия в мероприятиях Дворца.

5.3 Работа студии декоративно-прикладного искусства оценивается
положительно при условии стабильности контингента воспитанников, успешном освоении ими программы и выполнения учебно-творческого
плана.

5.4 Контроль над деятельностью студии осуществляет заведующий
отделом и администрация Дворца.

Источник

Организация работы студии народного декоративно-прикладного искусства

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Организация работы студии

народного декоративно-прикладного искусства

Народное декоративно-прикладное искусство – неотъемлемая часть культуры каждого народа, источник, питающий профессиональное искусство, неотделимый от современной повседневной жизни людей. С целью сохранения историко-культурного наследия России, преемственности в передаче значимых ремесленных традиций подрастающему поколению ведут свою деятельность кружки и студии декоративно-прикладного искусства при домах ремёсел и дворцах культуры.

Одной из важных задач студий народного декоративно-прикладного творчества является привлечение новых мастеров-любителей, а также популяризация народного искусства среди детей и молодёжи, подготовка их к фестивалям, выставкам и конкурсам народного творчества.

Для привлечения детей к занятиям народными ремёслами необходимо проводить методические беседы в школах, демонстрировать лучшие творческие работы на различных выставках и конкурсах, проводить интересные и доступные занятия в центрах детского творчества. Также важно создавать для детей максимально комфортные условия во время урока. Огромную роль здесь играет личность преподавателя. Он должен иметь профильное образование, прекрасно находить общий язык с детьми, отлично владеть техникой преподаваемого вида творчества. Хорошо, когда педагог владеет актёрским мастерством и с лёгкостью может перевоплощаться на занятиях в персонажей сказок или мультфильмов, что весьма полезно в работе с детьми.

Кроме того, важен интерьер и удобство рабочего места, где проходят занятия. Инструменты и оборудование высокого качества для занятий декоративно-прикладным творчеством способствуют получению максимально качественного изделия, облегчают труд ребёнка в процессе его изготовления. Лёгкость, продуцируемая качественными материалами и оборудованием, а также комфортным интерьером и мебелью, не вызывает физического напряжения у ребёнка, и соответственно его морального утомления. Комфортное самочувствие юного мастера продуктивно влияет на творческий процесс и не вызывает у него желания бросить занятия.

Также отличным способом привлечения детей к декоративно-прикладному творчеству являются мастер-классы. Чаще всего мастер-класс проходит в виде урока. Преподаватель мастер-класса должен научить участников определенному виду творчества в течение короткого периода времени (от 15 минут до 3–4 часов). Обычно мастер-класс проводят известные действующие специалисты, которые делятся с обучающимися уникальной методикой, разработанной и внедрённой именно ими.

Мастер-класс позволяет преподавателю передать опыт и знания своим ученикам. А благодаря тому, что подобные занятия предполагают прямой и комментируемый показ приёмов работ, обучающиеся быстрее понимают все нюансы, успешнее вовлекаются в процесс работы с материалами.

Государственный центр народного творчества Красноярского края (далее – ГЦНТ) активно сотрудничает с преподавателями мастер-классов по различным видам декоративно-прикладного искусства. Мастер-классы проводятся в рамках мероприятий, организуемых ГЦНТ (краевой фестиваль-конкурс народных умельцев «Мастера Красноярья», Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири» и др.), в том числе по таким направлениям, как: работа с берестой, гончарное дело, резьба по дереву, войлоковаляние, лоскутное шитьё, народная обереговая кукла, плетение из соломки, лозоплетение.

Как показывает практика мастер-классы по декоративно-прикладному искусству пользуются большой популярностью у населения нашего края. Иногда желающих настолько много, что мастер физически не может принять на занятие всех. Есть много случаев, когда по окончанию мастер-класса, люди начинают заниматься творческой деятельностью профессионально.

Одна из задач ГЦНТ на сегодняшний день – привлечение новых мастеров-любителей в сфере народного декоративно-прикладного творчества. С 2015 года в фестиваль-конкурс «Мастера Красноярья» вводится номинация юных мастеров, в которой могут презентовать свои работы и побороться за приз юноши и девушки от 15 лет.

Привлечение детей к занятиям декоративно-прикладными видами творчества посредством мастер-классов весьма продуктивно. Во-первых, поскольку мастер-классы в какой-то степени носят игровой характер, что немаловажно в работе с детьми. Так, например преподаватель мастер класса может играть роль определенного персонажа (Василиса Прекрасная, Буратино). Во-вторых, у преподавателя мастер-класса уже имеются необходимые материалы для творчества (природный материал, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей и пр.) и детям не нужно покупать материалы для урока. В-третьих, преподаватель мастер-класса, как правило, отлично владеет технологией и историей создания определённого вида декоративно-прикладного искусства. Он может поделиться с детьми новыми знаниями, привести им интересные факты, показать фотографии образцовых работ ДПТ, тем самым утвердить свой авторитет перед детьми и вызвать желание у них к дальнейшему общению, предвещающему много интересного и нового для ребенка. Также этот фактор положительно повлияет на родителей детей, которые с уважением будут относятся к педагогу.

Для проведения детских мастер-классов по декоративно-прикладному искусству, педагогу можно дать следующие рекомендации:

1. Определить тему мастер-класса. Желательно, чтобы она была, интересна детям. Так, например если это мастер-класс лепки из глины, то можно слепить сказочных персонажей, любимых детьми. Активно использовать темы, которые интересны современным детям – компьютеры, герои современных мультфильмов. Это поможет преподавателю максимально захватить внимание ребёнка и расположить его к себе, как к педагогу, понимающему и разделяющему интересы детей.

2. Продумать форму, в которой вы будете проводить свой мастер-класс. Детям будет интересно общаться с преподавателем мастер-класса в образе героя сказки, или даже просто одетого в традиционно-русский народный костюм, либо форму отражающую суть деятельности мастера.

3. У преподавателя должны быть наглядные пособия. Это может быть ряд визуальных работ, на которых отражены лучшие работы в том жанре, в котором вы ведете мастер-класс. Красивые фотографии и рисунки заинтересуют детей, и нацелят на результат, а также облегчат объяснение азов данного мастер-класса.

4. Хорошо если в процессе мастер-класса будут возникать игровые моменты – загадки, стихи, песни для детей.

Как итог мастер-класса, для детей, по декоративно прикладному искусству должна быть создана итоговая работа (поделка, сувенир), которая останется у него. В процессе работы над сувениром у ребенка должно сформироваться желание ещё раз поработать с предложенным на мастер-классе творческим материалом, пообщаться с педагогом и самостоятельно заниматься творчеством.

Примером успешной работы с детьми может служить деятельность студии «Исток» мастерской народных ремёсел «Берегиня» при Городском Доме культуры г. Заозёрного, существующей уже более 10 лет.

Мастерская народных ремёсел «Берегиня» при Городском Доме культуры существует 7 лет. Она объединяет несколько студий и клубных формирований, участниками которых являются жители города разных возрастов (от 7 до 70 лет).

Студия «Исток» – одна из востребованных детских студий народного прикладного творчества. Студию посещают дети в возрасте от 8 до 12 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с 15-минутным перерывом.

Цели и задачи студии:

привить любовь к ручному труду;

обучить навыкам рукоделия;

познакомить с истоками народного творчества и новыми направлениями декоративно-прикладного искусства.

Как известно, дети быстро теряют интерес к однообразному творчеству. Поэтому разработан план занятий студии, который охватывает разные виды рукоделия.

Сентябрь, октябрь – «Флористика»

Занятия начинаются с экспедиций по заготовке природных материалов. Детям очень нравятся походы в парк, в лес и даже в огород на грядки. Они открывают мир растений, учатся внимательно вглядываться в окружающую природу, подмечать красоту в самом малом, будь то листочек, шишка или просто веточка. Затем начинается процесс творчества. Из осенних листьев появляются гирлянды, из ягод рябины – бусы, из грибов-трутовиков – сказочные герои, из шишек – лесные обитатели. Безграничный полёт детской фантазии творит чудеса. Традиционно в начале ноября, открывается выставка, в которой участвуют не только детские работы, но и работы взрослых, посещающие параллельные студии. Эта выставка действует в течение нескольких недель. Она очень востребована, ее посещают многочисленные экскурсии детей из детских садов и школ.

Ноябрь, декабрь – «Новый год» (подготовка к празднику)

Изготовление новогодних сувениров, украшений из разнообразных материалов: бумаги, ткани, фетра, пластика и прочих материалов. Дети с большим желанием и любовью изготавливают подарки для своих близких и родных. В 2014 году ставшую традиционной выставку детских работ назвали «Не в лесу родилась елочка». Название говорит само за себя. Студийцы изготовили ёлочки из разных материалов, показав тем самым, что не обязательно украшать жилище натуральной ёлкой.

Январь, февраль – «Народная и стилизованная кукла»

Изучение истории, технологии изготовления народной куклы, изготовление современных кукол в стилизованном виде.

Дети с большим удовольствием работают в этих техниках, изготовляя подарочные сувениры и поздравительные открытки.

Ребята-студийцы учатся плести фенечки, броши и брелки, изготовлять арт-объекты. При этом в работе используются крупный бисер и бусы.

В студии преподаватели с ребятами не только занимаются творчеством, но и проводят развлекательные программы, такие как «Здравствуй, осень золотая!», «Новогодняя сказка», «Каледа, каледа, открывай нам ворота», «Смешинка в рот попала» (1 апреля), «Вот и лето пришло…» (конец мая). Студийцы сами активно участвуют в организации и проведении праздников, готовят выступления, придумывают игры, конкурсы.

Большое внимание в работе уделяется технике безопасности работы с клеем, иглой, ножницами и другими инструментами. Ведётся журнал по инструктажу, в котором дети расписываются. Это стало неким ритуалом, игрой, которая очень нравится детям. Они сами строго следят друг за другом, чтобы вдруг кто-то не нарушил эти правила.

На занятиях у детей пробуждается вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

За период деятельности студии «Исток» выпущено свыше 150 детей. Есть уверенность, что труды создателей студии прошли не напрасно.

Источник

Авторская программа студии декоративно-прикладного творчества «Берегиня»

Пояснительная записка.

Студия декоративно – прикладного творчества «БЕРЕГИНЯ» реализует общекультурное направление по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В студии «БЕРЕГИНЯ» дети учатся изготовлению оберегов – сувениров, подарков и вещей для декорирования интерьера дома. Воспитанники студии получают знания о разных технологических процессах и материалах, истории возникновения различных видов ДПИ, о культуре русского народа. Так же они обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям, формируя положительное восприятие окружающего мира.
Обучаясь в студии изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. В эстетическом аспекте развития дети приобретают чувство формы, линии, материала, цвета. В плане социализации – это создание подарков своими руками и их дарение не только членам семьи, но и друзьям и знакомым. В культурно-психологическом аспекте это вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Изготовление изделий из различных материалов развивают тактильные ощущения, а различные техники изготовления развивают мелкую моторику.

Особенности данной программы.

Особенности программы

Преимущества1.Наглядность.
На каждое занятие готовится
макет – образец поделки.Учащиеся могут рассмотреть и познакомиться с материалами, из которых сделана поделка. При этом у учащихся повышается мотивация к деятельности – «Я тоже хочу сделать такое»2.Доступность.
Практически на каждом занятии учащиеся успевают сделать поделку целиком.Получение быстрого результата – повышает мотивацию, дает радость творчества, приводит ребенка к самоутверждению – «Я это сделал сам».3Разнообразие.
Осваивание различных техник на протяжении всего учебного года.– Осваивая различные техники, ребенок развивает творческие способности, впоследствии дети часто выполняют работы в понравившейся технике самостоятельно;
– если не получается в одной области, то в другой технике могут быть превосходные поделки, таким образом, ребенок не чувствует себя отстающим или неудачником;
– применение различных материалов и техник не дают «угаснуть» интересу ребенка к созидательному труду.4.Сотрудничество.
Выполнение коллективных работ.Способствует социализации детей и развивает их коммуникативные способности.5.Рефлексия.
Активное участие в выставках декоративно – прикладного творчества.Посещая и участвуя в выставках, студийцы имеют возможность проводить сравнительный анализ своих работ. Развивают свой творческий потенциал.

Цель программы:

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы посредством декоративно – прикладного творчества.

Задачи программы:

Организация образовательного процесса:

Форма проведения занятий: индивидуальные практические работы, беседы, мастер-классы, коллективные творческие работы, экскурсии и участие в выставках.

Содержание программы:

1. Вводное занятие.

Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка. Правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования.

2. Панно, в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, яичной скорлупы и др.
Понятия панно, интерьер жилища. Композиция. История мозаики. Мини-панно «Вкусные истории», выполненная из круп и сухофруктов. Панно-мозаика «Мой любимый мультяшка».
Коллективная творческая работа.

3. Работа с природным материалом.

Икэбана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов. Розы из кленовых листьев. Изготовление танцующей куклы из лыка. Коллективная творческая работа.

4. Декупаж

Понятие о декоре. Основные приемы декупажа. Инструменты, материалы. Декупаж банки под крупы.

5. Работа с бумагой

Аппликация. Понятие о композиции, знакомство с цветовым кругом. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Приемы работы с ножницами. Творческие работы.
Вытынанка. Понятие о вытынанке. История поздравительной открытки. Приемы вырезания. Изготовление новогодних открыток и украшений для новогоднего интерьера. Творческие работы.
Оригами. Что такое оригами. Создание образа. Изготовление открытки «Мой ласковый и нежный зверь». Коллективная работа «Аквариум».
Модульное оригами. Знакомство с технологической картой. Изготовление модуля. Основы конструирования. Изготовление сердца. Изготовление цветов.
Квиллинг. История появления квиллинга. Основные инструменты и материалы. Приемы и элементы квиллинга. Изготовление сережек. Изготовление коллективного панно.

6. Работа с соленым тестом

Рецепты соленого теста. История появлений изделий из соленого теста. Приемы лепки. Изготовление оберега «Подкова» и сувенира «Рыбка».

7. Мыловарение

Основные материалы для изготовления мыла и дополнительные компоненты. Правила т. б. при мыловарении. Изготовление простого одноцветного мыла. Правила и изготовление сложного многоцветного мыла.

8. Народная тряпичная кукла

История тряпичной куклы. Народный кукольный календарь. Изготовление кукол «Столбушка», «Травница», «Северная берегиня», «Крупеничка», «Кукла на счастье», «Покосница».

9. Изготовление мягкой игрушки

Основные виды швов. Правила т.б. при ручных работах. Кофейные игрушки – изготовление сердца с декупажем. Изготовление брелока – совушка. Изготовленеи игрушки – «Зверики». Изготовление оберега «Домовенок». Игрушка Тильда. Изготовление «Тильды – улитки».

10. Экскурсии

Экскурсии в музей тверского быта, экспозиция народного творчества. Посещение сменной экспозиции народного творчество в музее им. Лизы Чайкиной, участие в школьной и городской выставке детского прикладного творчества.

Список используемой литературы:

Источник

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Подходящие для детского творчества занятия

Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.

Вышивание и вязание

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.

Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.

Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:

Также можно использовать вязальную машину или вовсе обойтись безо всяких инструментов и соединять петли пальцами.

Выжигание по дереву и ткани

Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:

Эти материалы отделываются ажурным кружевом. Получаются очень красивые салфетки, панно, закладки, открытки.

Бисероплетение и макраме

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.

Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).

Аппликация и лепка

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.

На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.

То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.

Профессиональное искусство

Примеров декоративно-прикладного искусства для профессионалов тоже много. Портные занимаются шитьём, художники — росписью, витражами или мозаикой. Некоторые люди в качестве хобби увлекаются скрапбукингом, а потом делают это рукоделие источником дополнительного заработка.

Ручное шитьё

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Талантливые портные всегда имеют много работы, поскольку ручное шитьё намного превосходит по качеству фабричное. Эта профессия древняя. Создавать одежду начали ещё до нашей эры. Правда, тогда основными материалами выступали мех и шкуры животных. Сейчас же ассортимент, конечно, гораздо шире.

Оборудование тоже претерпело значительные изменения. Иглы теперь делают не из кости или рогов, а из стали. О «нитях» из сухожилий, вен или кишок животных давно забыли. В распоряжении портных теперь есть ножницы для ткани, мелки для обвода выкроек, швейные и распошивальные машины, оверлоки и другие приспособления.

С их помощью можно создавать искусную уникальную одежду, что особенно ценится в мире высокой моды. Но, помимо этого, посредством шитья производится домашний текстиль, обувь, игрушки и многие другие предметы.

Художественная работа

Роспись — серьёзная работа для художника. Видов этого искусства много. К нему относятся:

С помощью искусства мозаики художник может создавать монументальные панно для интерьеров, элементы архитектуры или орнаментальные композиции. В процессе творчества мастер проходит несколько основных этапов — от определения темы и жанра, продумывания дизайна и техники исполнения до проработки деталей.

Оформление альбомов

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Скрапбукингом принято называть изготовление и оформление каких-либо альбомов, чаще всего предназначенных для хранения фотографий. История зарождения этого вида искусства началась с популяризации в Англии собирания в книгу или тетрадь вырезок и цитат. Это занятие уже в XVII веке привело к обретению современной формы скрапбукинга, хотя это название вошло в обиход лишь в XIX веке.

В России начало создания рукописных альбомов пришлось на XVIII век, но непосредственно скрапбукинг был распространён в народе лишь в начале XXI века. Поэтому этот вид творчества является относительно новым. Однако он стремительно набирает обороты. На многих ярмарках мастеров большую долю работ составляют рукодельные альбомы.

Новые и популярные техники

Творчество постоянно остаётся востребованным, но всё время меняется. От древних направлений постепенно отказываются (например, ручное ткачество практически полностью вытеснено фабричным производством), но в то же время происходит постоянное развитие новых техник в декоративно-прикладном искусстве. Их можно разделить между собой по материалу или типу рукоделия.

С использованием бумаги

Бумага — удобный материал для творчества. Она относительно дешёвая и имеет большой ассортимент по цветам, размерам и плотности. Помимо скрапбукинга, в список видов искусства с использованием бумаги входят:

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Но бумагой, творчество, конечно, не ограничивается. В его рамках можно использовать большое число материалов и техник.

По типам рукоделия

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

Эксклюзивным мальтийским плетением является ганутель. С его помощью создают блестящие, изящные и лёгкие цветы. В работе используются спиральная проволока, нити и бисер. Но некоторые мастера включают в работу даже настоящий жемчуг.

В живописи популярность набирает техника, называемая энкаустикой. Она заключается в рисовании расплавленными красками, связующим веществом в которых является воск. Благодаря необычности состава и состояния применяемых материалов картина получается очень яркой.

Для создания изображения также может быть применена нитяная графика — вышивка шерстяными или шёлковыми нитями по картону или бархатной бумаге. Шитьё можно осуществлять в технике пэчворк. Она заключается в нашивании тканных и вязаных элементов на основу. Чаще всего пэчворк применяют для создания покрывал или сумок.

студия дпи что это. Смотреть фото студия дпи что это. Смотреть картинку студия дпи что это. Картинка про студия дпи что это. Фото студия дпи что это

В технике оригами можно использовать не только бумагу, но и ткань. Если это натуральный шёлк, рукоделие называют Цумами Канзаши. Из ткани складывают цветы, формируя лепестки с помощью щипчиков или пинцета, а затем наклеивают их на основу. Украшение обычно используют для шпилек и гребней для волос, но ему можно найти и любое другое применение.

Каждый человек в разнообразии видов искусства может найти то занятие, которое будет ему по душе. Оно, безусловно, будет полезным, ведь, помимо положительных эмоций, мастер получает красивую вещь, которую можно продать, подарить или просто оставить у себя и любоваться собственноручно выполненным произведением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *