стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Рулевая рейка Ваз 2114 – как устранить стук своими руками

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Стук в рулевой рейке Ваз 2114 заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка на Ваз 2114.

Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины

Если стучит рулевая рейка Ваз 2114, на то может быть несколько причин:

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить

В первую очередь — это люфт.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьКлюч для устранения люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьУстранение люфта рулевой рейки

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114

Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьПолная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114

Источник

Устройство, частые неисправности и ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2114

Через рулевую рейку производится передача усилия от рулевого колеса на рулевые тяги, отвечающие за поворот колёс. При этом рейка производит не только передачу, но и преобразование вращающего момента в поступательный. Она, фактически, связывает колёса и руль.

Реечный тип руля – самый распространённый, особенно для легковых авто. Конструктивно он самый простой, КПД такого механизма высок. Но его чувствительность к ударным и любым механическим нагрузкам приводит к частым поломкам.

Впрочем, хотя выпуск ВАЗ 2114 прекращён в 2013 году, необходимые запчасти легко приобрести в любом автомагазине. Простота устройства и взаимозаменяемость частей – характерное отличие моделей ВАЗ. Соответственно, все узлы и механизмы отличаются высокой ремонтопригодностью. Так что, установить тип неисправности и устранить её самостоятельно сможет любой автовладелец.

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114

Рулевое управление на ВАЗ 2114 устроено так, чтобы было доступно изменение угла наклона рулевой колонки. Тип – реечный, с карданным валом. Сам карданный вал составлен верхним валом и промежуточным, связь между которыми осуществляется через карданный шарнир.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Как устроена рулевая рейка на ВАЗ 2114: 1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба.

Промежуточный (самый нижний) вал рулевого управления через муфту подсоединяется к рулевому механизму. Механизм этот составлен зубчатой шестернёй, картером (цилиндрической формы, в нём находится сама рейка) и рулевой рейкой, пребывающей в зацеплении с приводящей шестернёй.

К шестерне рейка прижата металлокерамическим упором и пружиной. В нижней части рейки есть винт для регулировки с резиновым уплотнителем. Он позволяет выровнять и настроить размер зазора при выработке вала.

При повороте руля, вращение от него передаётся через валы, составляющие карданный и карданный шарнир, приводной шестерне, которая вращаясь, смещает рейку. Рулевая рейка, посредством муфт, соединяется с рулевыми тягами.

У рулевых тяг длину меняют вращением соединительных муфт. Самопроизвольно проворачиваться муфты не могут, так как поджаты с 2-х сторон контргайками. Манипулируя длиной тяг с помощью муфт, изменяют схождение передних колёс.

Тяги, через поворотные рычаги, связаны со стойками передней подвески, которые и вращают при смещении рейки. Внутренние наконечники рулевых тяг скрепляются с рейкой болтовым соединением.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114 механическая, усилителей она не имеет, а крепление к кузову (стенка-перегородка моторного отсека, в подкапотном пространстве) осуществляется с помощью двух хомутов. Хомуты притягивают корпус рейки к кузову.

Вал-шестерня крутится на паре подшипников, из которых один игольчатый, а второй – радиальный шарикоподшипник.

У приводной шестерни-вала имеются шлицы и проточка, для присоединения к рулевой муфте. От внешних воздействий механизм защищён пыльником. Картер механизма, а также пыльник, имеют метки, для проверки точности сборки. Внутри корпуса дополнительной опорой для рейки служит специальная втулка из пластмассы, уменьшая люфт при перемещении рейки.

Неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114.

Если рулевая рейка на ВАЗ 2114 приходит в негодность, изнашивается, первичные признаки неисправности обнаруживаются задолго до необходимости полной замены механизма. Для первичного определения есть ли поломка, а также, каков её характер, нет необходимости сразу разбирать или снимать рейку.

При движении автомобиля, следует обратить внимание на признаки:

Стучит рулевая рейка

При езде по неровным участкам дороги, водитель слышит характерный металлический стук. Удары могут звучать глухо или звонко, доносятся со стороны передней части авто, из-под капота, со стороны передней оси.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Этот признак не на 100% указывает именно на рейку. Так же грохочет повреждённая шаровая опора, стойка или ступичный подшипник.

При появлении стука, стоит проверить поведение машины на поворотах. Для уточнения, что именно рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит, надо открыть капот и выполнить несколько резких поворотов рулевого колеса.

При неполадках с рейкой стук на повороте (в обычном режиме), при вращении руля отчётлив, вибрировать при этом может даже рулевая колонка.

Признак, почти со 100% гарантией, указывающий на то, что стучит именно рулевая рейка, это локализация звука по центру (может быть слуховая иллюзия, когда звук слышится одновременно справа и слева). Если к этому прибавляется люфт, вибрация руля, в неисправности реечного механизма можно не сомневаться.

Люфт рулевого колеса

Избыточный люфт рулевого колеса. Небольшой люфт в пределах нормы есть всегда. Но увеличение угла свободного поворота колеса, особенно, если машину стало трудно удерживать на линии, «рыскание», «плывущий руль» на поворотах, ухудшение управления на неровной дороге говорит о неисправности.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Дополнительно эта неисправность может сопровождаться биением руля, которое возникает на холостых оборотах и усиливается при наборе скорости. Такое сочетание указывает на деформацию реечного вала, износ шлицевой части.

Колёса плохо реагируют на поворот руля, рулевое колесо вращается с излишней лёгкостью, это также показатель того, что возникли проблемы с рулевой рейкой.

При первых признаках люфта рейки надо устранить его, дальнейшая эксплуатация с такой неисправностью приводит к быстрому разрушению всех элементов механизма.

Руль подклинивает, вращение неравномерно, нет плавности

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьЭтот признак в 90% случаев проявляется именно при неисправности рулевой рейки.

Подобное явление при движении, на поворотах, указывает на ШРУСы, внешние или внутренние, их выход из строя тоже препятствует нормальному управлению.

Для окончательной проверки при прямом положении колёс руль прокручивают вправо-влево. Затем вручную устанавливается наличие или отсутствие люфта в местах соединения рулевых тяг с рейкой. Если есть люфт, имеется повреждение, износ реечной втулки или другой части механизма.

Как продлить срок службы узла, что приводит к неисправности

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьРесурс рулевой рейки ВАЗ 2114 составляет 100 000 км пробега, но потом требуется полная замена механизма. Элементы и детали конструкции узла изнашиваются неравномерно, кроме того, на долговечности механизма отражается качество дорожного покрытия, стиль езды.

В итоге, рулевая рейка ВАЗ 2114 стучит и ломается, вот что можно сделать для продления её службы:

Качество сборки, деталей, а также дорожных покрытий, тоже влияют на срок службы механизма. Но это величины заданные. При замене рулевой рейки можно обратить внимание на узлы с ГУР (гидроусилитель руля), хотя для ВАЗ 2114 изначально такие не предусмотрены.

Такие узлы надёжнее и «ходят» дольше, но появляется дополнительный источник поломок – ГУР. Устройство рулевой рейки ВАЗ 2114 таково, что можно самостоятельно провести тюнинг, установив гидроусилитель. Все узлы у ВАЗовской техники ремонтопригодны, просты, так что тюнинг или ремонт не вызывает даже у новичков особых трудностей.

Устранение обнаруженных неисправностей

Когда выходит из строя рулевая рейка ВАЗ 2114, ремонт своими руками поможет сэкономить немалые средства, ремкомплект для работ обходится порядка 300 – 500 рублей, да и замену механизма выполнить самостоятельно выйдет дешевле.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Ремкомплект рулевой рейки ваз 2114

Ремонт или замена – решить можно после полной диагностики. Но многие проблемы, особенно при раннем выявлении, устраняются быстро, простой регулировкой рейки. Проводить регулировку необходимо после 500 км пробега, максимум 800 км. Эта процедура должна предшествовать ремонту, после неё, скорее всего, стук, люфт и прочие неприятности прекратятся надолго.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьВыполнить можно не снимая, что удобно, если неприятности обнаружились в пути. Провести регулировку надо будет и после ремонта. Конечно, на снятом узле делать это намного проще.

Для регулировки необходимо:

После регулировки, если проблема снята, в тягах при повороте нет люфта. У руля нормальный люфт порядка 15°. Руль вращается без простукиваний, не тяжёлый, не заклинивает. Нормально возвращается в исходную позицию.

Инструменты и материалы для ремонта

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьЕсли после регулировки неприятности остались, надо демонтировать узел и проводить полноценный ремонт.

Ремкомплект минимальной комплектации для ВАЗ 2114 стоит от 135 рублей. Детали узлов взаимозаменяемы, как и сами узлы. Специалисты рекомендуют при замене устанавливать механизм от ВАЗ 2115, детали там намного прочнее, «ходит» дольше, проще найти запчасти.

При покупке обязательно надо обратить внимание на то, какая именно рейка уже установлена, чтобы приобретаемый набор запчастей ей соответствовал. Стоимость более полных ремкомплектов – порядка 740 рублей и выше (автозаводов ВАЗ, Тольятти), туда входят все детали механизма.

Приобретая новые наконечники и другие комплектующие, стоит обратить внимание на изделия фирмы Kroner, Lemfoerder, Finwhale. Примерная стоимость элементов от иностранных производителей выше в полтора раза, чем изделий АвтоВАЗ, качество высокое, детали долговечны, надёжны, с хорошей гарантией.

Ещё более расширенные наборы включают сами узлы в сборе и предполагают не столько ремонт, сколько замену рейки. Какую рулевую рейку лучше устанавливать на ВАЗ 2114, мнения специалистов различны, но по популярности впереди узлы от АвтоВАЗ.

Также некоторые рекомендуют рейки Trialli CR 108 или Trialli CR S 708 и Pilenga SR-P 1141, которые стоят от 6 000 рублей (Trialli CR S 708 в сборе с тягами и наконечниками – 12 000 рублей и выше), имеют более долговечный червячный привод, а реечный вал с дополнительным упором. Говоря о лучшем выборе рулевой рейки для установки на ВАЗ 2114, какая будет надёжна и долговечна, называют SS20, с укороченным ходом. Ей не страшны резкие повороты, ускорения на неровном покрытии, стоимость от 6 000 рублей и выше.

Рулевая рейка для ВАЗ 2114 (артикул 21080-3400012-10), вместе с тягами, в сборе, производства АвтоВАЗ, обойдётся в 3 950 рублей (в среднем). Производимые Тольяттинским заводом рулевые рейки SPORT (2.9 оборота) на ВАЗ 2114 (артикул 2108-3400012-29), с тягами, в сборе, стоимостью от 7 730 рублей, тоже хороши и существенно улучшают управление.

Пыльники, сальники, крестовина рулевого вала, подшипники – игольчатый и радиальный шарикоподшипник, втулки и уплотнительные кольца – все эти «мелочи» обязательно потребуются. Они покупаются по отдельности или в составе расширенного ремкомплекта.

Когда не требуется разбирать рулевой механизм

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьПри осмотре легко обнаружить прорванный резиновый пыльник. Сальники, пыльники повреждаются часто, но и заменить их несложно. Если дефект обнаружен, когда механизм работает нормально, достаточно замены повреждённого элемента. Загрязнённые детали промыть уайт-спиритом, бензином и смазать (Литол-24).

Ослабленные гайки крепления рулевых наконечников затягиваются без полного снятия и разборки узла. Иногда именно они становятся причиной стука и люфта.

Установка новых наконечников рулевых тяг также не требует полной разборки всего механизма. Для облегчения процесса снятия старых деталей, можно использовать WD-40, съёмник для наконечников или просто разрубить старый элемент зубилом. Перед установкой нового, тщательно очистить и смазать посадочное место под него. После замены наконечников необходимо заново отрегулировать развал-схождение передних колёс (делается с помощью штангенциркуля).

Если причиной поломки стали разболтавшиеся крепления узла, затягивание их также осуществляется без сложностей с демонтажем самой рейки. Не требуется, но желательна полная переборка рулевого механизма и для замены разбитой крестовины рулевого вала.

Ремонт и замена рулевой реки на ваз 2114

Когда устранение всех возможных причин неисправности ничего не дало, требуется полная замена рейки или переборка с заменой изношенных деталей узла. Пред началом ремонтных работ, на все «прикипевшие» крепления и болты наносится WD-40, через 3 – 4 часа можно проверить результат. Если помогает плохо, залить все проблемные болты ещё раз. Тогда сам ремонт проводить можно только на следующий день.

На демонтируемые тяги ставят отметки, чтобы при сборке не перепутать случайно стороны. Нелишне проверить резиновые втулки снятых тяг, при имеющихся признаках износа они подлежат замене.

На валу он насажен и напрессован, держится плотно, поэтому старый элемент надо сбить аккуратным постукиванием молотка по внешней обойме или используя наставку. Устанавливая новый подшипник, используют также наставку и пресс или хорошие тиски, но не молоток. На ударные нагрузки подшипники не рассчитаны.

На взятую из ремкомплекта втулку ставят кольца и через боковое отверстие перемещают в корпусе до упора в бортик. При помощи отвёртки, аккуратно, подворачивают до установки на посадочное место. Разбитая втулка очень часто становится причиной того, что стучит рулевая рейка на ВАЗ 2114.

Если механизм не разбирали, а сразу выполнили замену узла в сборе:

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делатьстучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Теперь механизм проверяется снова, если ремонт или замена прошли успешно, стук и прочие неполадки должны прекратиться. После этого надо отрегулировать развал-схождение передних колёс, в автосервисе или самостоятельно.

Источник

Стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Рейка поджимается к шестерне металлокерамическим упором 44 усилием пружины. Упор рейки уплотняется в картере резиновым кольцом 41. Пружина поджимается к упору гайкой 43 со стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивление отворачиванию гайки. При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противолежащих местах. За счет подпружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шестерни по всей длине последней.

такое чувство что этот регулировочный болт сам как-то раскручивается.

Мне товарищ сказал что этот люфт пофиг, ничего не отвалится. А если ничего не отвалится нафиг менять рейку которая стоит больше 2х штук?

И где гарантия что новая не застучит через 10 тык.

Была проблема как у автора. Досталась машина с пробегом 49000 км, постукивала (можно сказать стучала рулевая рейка), сильно не напрягало, но к 60000 км достало уже сильно (при торможении на кочках стук в руль и машину слегка могло переставить с траектории).

Поехал к знакомому гаражному дяде Васе.

По его совету купил полный ремкомплект рейки (рублей 400 стоил чтоли, там все её потроха, купил в Автокрепеже, с возможностью возврата неиспользованных запчастей).

Источник

Стучит рулевая рейка ВАЗ 2114, что делать

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Интересный факт! Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента. Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.

Неполадки в рулевом управлении

Неполадки рулевого управления – это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.
Обратите внимание! Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.

Наконечники рулевых тяг

В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.

Рулевая рейка

Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.

Кардан рулевой стойки

Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.

Важно! Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.

Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)

Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.

Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.

Важно! Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.

Неисправности привода

Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.

ШРУС (граната)

Стуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.

Подшипник ступицы переднего колеса

Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.

Обратите внимание! При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.

Опорный подшипник передней стойки

Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.

Нижние шаровые опоры

Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты. Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.
Интересный факт! Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.

Лопнувшая пружина стойки

Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.

Потекший амортизатор

Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание! Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание! Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

Сборка

Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Примечание! В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.



Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать
Процесс замены

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины

Если стучит рулевая рейка Ваз 2114, на то может быть несколько причин:

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Причины стука

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить

В первую очередь — это люфт.

Ключ для устранения люфта рулевой рейки

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

Устранение люфта рулевой рейки

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать
На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать
Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Смотреть картинку стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Картинка про стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать. Фото стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать
Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».

Примечание! Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание! Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

Устройство рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена механическая рулевая рейка без усилителя. Крепится двумя хомутами и болтами, притягивающими корпус рейки к кузову автомобиля.

Тяги присоединены непосредственно к рейке при помощи каленых болтов с мелкой резьбой. Вал-шестерня рулевого механизма вращается на двух подшипниках.

Первый – игольчатого типа. Служит в качестве нижней опорной точки и одновременно направляющей.

Второй – радиальный шариковый подшипник. Служит в качестве верхней опорной точки и фиксирует валик рулевого механизма в верхней горловине корпуса рулевой рейки. На выходном хвостовике имеются шлицы и проточка под клин. Здесь валик соединяется с рулевой колонкой.

В корпус рейки уложена пластиковая втулка. Является второй опорной точкой при перемещении рейки. Есть несколько уплотнительных, стопорных и защитных элементов.

Как определить неисправность рулевой рейки? Видео:

Первичная диагностика рулевой рейки

Как правило, для первичной диагностики не требуется снятие или разборка. Основные признаки неисправности рулевой рейки проявляются в движении автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Стук при проезде неровностей. Стук в рулевой рейке проявляется в звонких или глухих металлических ударах с передней стороны автомобиля, которые слышны при наезде на неровности дороги.

Не всегда указывает на неисправность именно в рейке. Причин может быть множество. Например, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и так далее. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.

2. Увеличенный люфт руля. Часто является следствием выработки в рулевой рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках или шаровых опорах.

Реже этот признак может явиться дефектом в хвостовике валика рулевого механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с рулевой колонкой.

Люфт рулевой рейки нужно устранять еще в зачаточном состоянии, так как затягивание сроков ремонта приведет к неисправимым дефектам и покупке нового узла в сборе.

3. Подклинивание рулевого колеса, ступенчатость во вращении. При появлении этих симптомов в 90% случаев причина будет в рулевой рейке.

Чаще всего возникает подобный дефект при повреждении пыльников и попадании внутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка частично вымывается, частично забивается пылью.

Lada 2114 › Logbook › Рулевая рейка — вечная проблема самар!

Приветствую всех, кто читает мои БЖ))) На майские праздники было много дел и особо некогда было поковыряться в машине, но вчера удалось вырваться на половину дня в гараж… Проблема с рулевой рейкой, я думаю, знакома каждому владельцу российского автопрома, а особенно это касается автомобилей ВАЗ семейства 08-15 моделей))) В моем случае рейка периодически беспокоила еще с момента приобретения авто. Дефект, а именно стук в рулевой рейке, который передается в рулевое колесо, при прохождении неровных участков дороги (будь то щебень, или проезд через ж/д переезды) был не постоянный. На первом этапе меня спасло обычное подтягивание рейки. Эффект был хороший, но приблизительно через полгода проблема появилась снова, и после повторного затягивания, рейку стало закусывать, поэтому ослабил регулировочный механизм как было ранее, и эксплуатировал авто дальше.
Вчера приехал к моему другу Алексею попить кофе, да поболтать за жизнь, после разговоров решили поэкспериментировать в рулевой рейкой, так как ранее ни он, ни я не разбирали данный механизм))) Сняли довольно быстро, минут за 15. А вот разобрать оказалось не так просто, не имея при себе “специальных” ключей. После небольших мучений и подручных средств, все таки рейка поддалась, и была полностью разобрана. Далее все элементы механизма были промыты в бензине и тщательно очищены от старой смазки и загрязнений. При детальном осмотре зубчатого вала и червяка, который приводит в движении этот вал выработки и прочих дефектов не обнаружили, но нашлись эти дефекты в других элементах))) Пластиковая обойма, в которой двигается вал прилично изношена, и в механизме регулировки рейки был замечен износ (не знаю как правильно называется данная деталь, но на вид обычный поршень). Поехали в магазин за покупками))))

Продавец предоставил на осмотр нам “заводскую” рейку в сборе за 2550 рублей и ремкомплект рулевой рейки за 300 рублей… Новая рейка конечно красиво выглядит, но тратить такие деньги не было желания по одной причине — качество наших запчастей! Пару лет назад приобретали такую же “заводскую” рейку брату на 21099, с улыбкой на лице, что ничего не стучит, он ездил ровно 3 недели, потом она застучала еще хуже родной… Никакая регулировка не помогла естесственно… Вот и я, вспомнив этот случай покупки, тоже задумался. В общем купили мы ремкомплект за 300 рублей и поехали пробовать все собирать на свои места…

Что касается покупки новой рейки, то были идеи приобрести рейку Pilenga, отзывов о данном продукте нашел я не много, но эти немногие очень довольны приобретением и качеством детали. Естественно у нас в городе, кроме “заводских” рулевых реек ничего не найдешь, поэтому Pileng’у надо заказывать на Экзисте и ждать месяц, возможно я так и сделаю в будущем. Ценник у этой рейки 2090 рублей, еще дешевле заводской. Конечно есть еще такой вариант, как рулевая рейка SS20, но ценник у нее просто космос, не спорю возможно и качество на уровне, но в мой бюджет такие вещи не вписываются.

В общем по приезду в гараж, принялись к сборке механизма… Собрали еще быстрее чем разбирали, так как оба торопились по своим делам, а дело уже близилось к вечеру))) Везде, где это возможно, забили новую смазку, собрали все элементы, установили пыльники и установили рейку на свое законное место, правда встала на место она только раза с 5го, возможно из-за того, что впервые занимались подобными работами… Далее провели процесс регулировки и тестирования!

Как снять рулевую рейку?

Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.

2. Теперь нужно отсоединить абсорбер. Чтобы снять его, необходимо сначала отсоединить фишку питания и шланги. После этого открутить винт удерживающего хомута ключом на 8 и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.

3. Отсоединяем рулевые тяги. Они крепятся двумя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластиной. Чтобы снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластины.

Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно помочь отверткой.

4. Здесь не будет лишним осмотреть резиновые втулки тяг. При наличии трещин или овальной выработки во втулке тяги нужно заменить, так как именно они могут быть причиной люфта или стука.

5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика рулевого механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через небольшую наставку из мягкого металла выбивается фиксирующий болт.

6. Далее нужно отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на 13 отвинчиваются 4 гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от рулевой колонки.

Рейка вынимается через просвет между правым или левым колесом и подкапотным пространством.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки. Видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *