стучат суппорта что можно сделать своими руками

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

А точно ли стучит суппорт

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник

Как избавиться от стука тормозных суппортов

Природа происхождения дефекта

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта

В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Работа с направляющими

Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?

По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.

А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками
Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.

Манипуляции со скобой тормозного суппорта

Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.

Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.

Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками
Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.

Прочие методы

Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.

Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.

Источник

Болтается суппорт что делать

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

А точно ли стучит суппорт

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими рукамистучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими рукамистучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими рукамистучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть фото стучат суппорта что можно сделать своими руками. Смотреть картинку стучат суппорта что можно сделать своими руками. Картинка про стучат суппорта что можно сделать своими руками. Фото стучат суппорта что можно сделать своими руками

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *