стучат клапана на шевроле нива что делать

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Стучат гидрокомпенсаторы на Ниве — частые причины

Стучат гидрокомпенсаторы на Ниве — частые причины

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Стук гидрокомпенсаторов — это всегда неисправность. Самое время рассказать о том, почему на Ниве они стучат и как от этого стука избавиться?

Основные причины стука гидрокомпенсаторов

Начать следует с того, что в основе работы гидрокомпенсаторов лежит обычное автомобильное масло. Без его циркуляции по каналам толкателей ничего бы не получилось, а значит, причины отказа гидрокомпенсаторов могут быть следующие:

«Оживление» гидрокомпенсаторов начинают с замены масла и заканчивают замером давления. В самом крайнем случае производят замену масляного насоса или ремонт двигателя. В лучшем — промывку мотора или замену масла.

Однако это самые обычные и банальные причины стука, которые происходят гораздо реже той, о которой будет сказано далее.

Самая вероятная причина

Многие владельцы Шеви Нив меняют рампу с толкателями на регулировочные болты из-за частого стука. Практически все они уверены в том, что это самое эффективное решение, но никто из них не разбирается в этом вопросе досконально.

Дело в том, что помимо перечисленных выше причин, гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле могут стучать из-за трещин в масляной рампе. Давление в рампе теряется и толкатель естественным образом начинает работать на сухую. Механически такая неисправность выглядит так:

Иногда это и вовсе — маленькая трещина, невидная на первый взгляд. Самое интересное то, что это очень частая причина стука толкателей и знают о ней лишь единицы.

Так что, не торопитесь переводить мотор Нивы на регулировочные болты. Самое время проверить топливную рампу.

Источник

Стук клапанов нивы шевроле

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

Гидравлические компенсаторы Niva

Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Ремонт «Нива Шевроле»

Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делатьстучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делатьстучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Стук клапанов нивы шевроле

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Гидрокомпенсаторы нива шевроле

Почему стучат клапана Chevrolet Niva?

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей: • самого корпуса; • возвратной пружины; • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера). Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам: • имеется недостаточное давление масла в системе; • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы; • в системе смазки недостаточный уровень масла; • изношено посадочное место под компенсатор; • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены. Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов. Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать: • изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана. Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется: • выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.

Все необходимое для замены

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы: • плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1. Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях). 2. С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок. 3. Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ). 4. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее. 5. Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов. 6. Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала. 7. Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку. 8. Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи. 9. Осторожно снимите звездочку с распредвала. 10. Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов. 11. Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить. 12. Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины. 13. Выкрутите гидрокомпенсаторы. 14. Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки. 15. Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу. 16. Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м). 17. Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м). 18. Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м). 19. Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м). 20. Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м). 21. Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м). 22. Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте. 23. Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости. 24. Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух. 25. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

Что лучше — гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики». Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года). Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт. Регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

Вышеназванный натяжитель можно сразу же «перезарядить» утопив его в плунжер и закрепив гайкой с колпачком. стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

Продолжая демонтаж, откручиваем все гайки, которые фиксируют распределительный вал, а затем снимаем его. стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы. стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Только после этих работ можно переходить к демонтажу гидрокомпенсаторов.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

После демонтажа откладываем детали в сторону.

Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Гидрокомпенсаторы на «Шниву» вблизи.

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

Почему начинают стучать клапана?

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это – 2–2,2 кгс. Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.

Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года – прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Так выглядит комплект новых запчастей.

Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива

Особенности сборки

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

    Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора. стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Зазор клапанов

Зазор на клапанах в 0,15 мм, которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.

Устройство

Принцип работы этого узла заключается в том, что механизм может в автоматическом режиме изменять свою длину на такую величину, которая равна зазору в клапанах. Движение составляющих элементов в узле осуществляется за счет пружин и масла, что поступает из смазочной системы автомобиля. Давайте посмотрим, как устроен гидрокомпенсатор. Что это такое, мы уже знаем. Итак, компенсатор — это корпус, в котором установлена плунжерная пара. Она может двигаться. В свою очередь, эта деталь состоит из нескольких элементов:

В качестве корпуса для гидротолкателя могут быть использованы цилиндрические толкатели, детали в ГБЦ, рычаги в приводе.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

В основе компенсатора клапанов лежит механизм плунжерной пары. Между втулкой и плунжером имеется небольшой зазор в 5-8 мкм. За счет этого механизм получается герметичным, а детали узла могут перемещаться вполне свободно.

В нижней части плунжера есть отверстие, перекрывающееся шариковым клапаном. Работа гидравлического компенсатора возможна за счет пружины, расположенной между плунжером и втулкой. Так устроены практически все элементы. Не исключением являются и ВАЗовские гидрокомпенсаторы («Приора 2172» тоже ими оснащается).

Типичные неисправности

Мы выяснили практически все о таком элементе, как гидрокомпенсатор — что это такое, как работает и зачем нужен. Теперь понятно, что это устройство, позволяющее изменять зазоры в клапанах силового агрегата. Но нужно знать, что у механизма имеются недостатки. Так, для двигателя, который оснащен этими деталями, требуется более качественное масло и хорошие фильтры.

Кроме этого, постоянная необходимость в компенсации зазоров ведет к нарушению работы элемента. Все это приводит к утечкам масла и утере необходимой жесткости. Если механизм устройства сильно изношен, возникает характерный стук гидрокомпенсаторов. Чтобы устранить этот дефект, можно заменить масло на то, у которого коэффициента вязкости выше.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Именно таким образом довольно часто и поступают автомобильные перекупщики или нечестные продавцы подержанных автомобилей. Так маскируют различные поломки. Если покупатель задаст вопрос о масле в двигателе и услышит в ответ, что оно слишком вязкое, тогда определенно хотели временно убрать стук гидрокомпенсаторов. Это уже повод отказаться от покупки.

Иногда бывает, что клапан, где установлен изношенный гидрокомпенсатор, заклинивает в открытом положении. Это влечет за собой большие зазоры. Как результат, существенно растет ударная нагрузка. Детали усиленно изнашиваются. Если это впускной клапан, то из-за большого зазора он может прогореть. Если же впускной клапан зажат и не может открываться полностью, увеличиваются нагрузки на распределительный вал. Растет износ, снижается мощность мотора, возникают взрывы в выпускной системе.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Нередко в продаже попадаются некачественные детали. Это могут быть и гидрокомпенсаторы на ВАЗ, и детали для иномарок. Они подвержены быстрому износу и требуют более частой замены.

Причины стука

Стук данных узлов может проявляться по нескольким причинам. Это недостаток давления смазки в системе, грязное масло, износ посадочных мест, недостаточный уровень смазки. Возможно, установлены некачественные гидрокомпенсаторы. «Нива Шевроле» в таком случае может потребовать повторного ремонта.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делатьЗачастую стук проявляется на холодном двигателе. Буквально через 40 секунд этот звук пропадает. Здесь причина в давлении масла. Смазка подается с небольшими опозданиями. Если стуки слышны на горячую, тогда ситуация значительно хуже. Необходимо прочистить смазочные каналы. Для этого используют очиститель карбюратора. Состав отлично очищает внутренности компенсатора от грязи и прочих маслянистых отложений. Если операция не дает результата, требуется замена. На отечественные гидрокомпенсаторы цена 300-400 рублей. Продаются они поштучно. Хорошо зарекомендовали себя детали немецкого производства INA.

Гидрокомпенсатор – это механизм, который снимает необходимость ручной регулировки клапанов. При цене в 300 рублей эта деталь достаточно полезна. Сегодня на многие авто устанавливают эти гидрокомпенсаторы — «Приора», «Гранта», «Калина» ими тоже оснащаются. Сегодня нет ни одного производителя, который бы не укомплектовывал свои автомобили этим важным элементом.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

гидрики старого и нового образца

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Алгоритм замены гидрокомпенсаторов

Хоть работы по замене гидрокомпенсаторов относятся к сервисным, они вполне доступны для самостоятельного выполнения. Самое главное – придерживаться нижеописанного алгоритма.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

а после извлекаются из занимаемого отверстия.

стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото стучат клапана на шевроле нива что делать

Перед заменой ГК можно попробовать промыть старые, погрузив их в бензин. Иногда эта процедура существенно экономит бюджет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *